Авто клуб ТАГАЗ C10 C190
опыт эксплуатации, отзывы, тюнинг, цена, кредит.  

  Навигация
Главная
Руководства
Форум
Веб ссылки
Все новости
Поиск
Обратная связь

  Сейчас на сайте
Гостей: 3
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 451
Посетитель: олег777

  Последние статьи
Tagaz-Korea собирает...

  Клуб Mitsubishi ASX
Автоклуб Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX

  Банер клуба Тагаз Вега
Автоклуб Тагаз Vega
Клуб Tagaz Vega

  Блог Тагаз
Блог Тагаз

Автомобили будущего для незрячих

Во всем мире насчитываются сотни организаций, которые занимаются проблема людей с ограниченными возможностями. Многие из них считают главной задачей обучение и трудоустройство. Но некоторый, наиболее целеустремленные, хотят максимально адаптировать мир к нуждам инвалидов.

Одна из таких организаций, Американская Национальная Федерация Слепых, выделяется инновационным подходом к этому вопросу. Несколько лет назад они начали уникальный проект Blind Driver Challenge (Соревнование Слепых Водителей). Он доказал, что возможности людей с ограниченными зрительными функциями гораздо шире, чем кажется.

Но на этот раз, АНФС пошли ещё дальше. Они поручили специалистам Лаборатории роботизированных механизмов разработать нечто неординарное. Речь идет о системе управления автомобилем, которая предназначена для незрячего водителя. На первый взгляд, такая задача из области фантастики. Но не для вышеназванной Лаборатории.

Её инженеры уже давно доказали, что вполне способны на многое. Ведь они заняли призовое место в соревновании машин, которые управляются исключительно компьютером. Системы сканеров и датчиков, мощные процессоры и сложное программное обеспечение - вот и всё, что нужно машине для "самостоятельной" езды. Но АНФС этого мало. Ведь нужна не просто машина, которая отвезет слепого на место назначения. Это как заменить телевизоры радиоприемниками - главного то они не передадут. Нужно, чтобы компьютер передавал шоферу необходимые данные о дорожной ситуации. А тот уже сам принимал бы решение о направлении и скорости движения.

Предложенный вначале вариант звуковых команд был отвергнут. Ведь слух остается для таких людей основным органом чувств. И его лучше оставить для естественного ориентирования в окружающей обстановке. Так что пришлось придумывать нечто совсем новое.

Выход был найден. Лазерный радар сканирует окружение автомобиля на предмет препятствий, их положение, скорость и направление движения. Специальные камеры охватывают всё пространство вокруг машины. Эти данные обрабатывают программы, которые сообщают на центральный компьютер границы трассы, дорожную разметку и знаки. Центральный процессор в режиме реального времени сводит всю информацию вместе и передает её водителю. Шофер же получает эту информацию посредством тактильных ощущений. Для этого используются специальные перчатки, в которые вшиты вибрирующие датчики. Принцип прост - чем больше сила вибраций на одной из рук, тем круче нужно поворачивать руль в эту сторону. Другие датчики сигнализируют о необходимости притормозить, остановиться или же ускорится. Разумеется, для уверенного использования такой технологии необходимо хорошенько потренироваться. Но как говорят первые "испытатели", оно того стоит.

 
sasa April 11 2011 13:15:46 0 Комментариев · 386 Прочтений · Для печати  
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

  Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

  Голосование
Что вы думаете о автомобиле Tagaz C10?

Отличный автомобиль

Автомобиль хороший

Все бы хорошо, но качество

Это не автомобиль

Для участия в опросах вы должны залогиниться.

Клуб Tagaz C10 C190 Тагаз С10 С190