В тёплое время года тополиный пух доставляет определённые неудобства не только людям. Автомобили тоже вынуждены страдать от него. Зачастую даже технически подкованный человек, прекрасно знающий, к примеру, что представляют собой насосы НШ, не подозревает об этом. Между тем машину нужно обязательно защищать от негативного воздействия тополиного пуха.
Чтобы понять то, какой именно может быть нанесён урон, надо иметь хотя бы общее представление об устройстве своего железного коня. В автомобилях с кондиционирующим оборудованием в целях охлаждения воздуха установлены два радиатора. Один является конденсатором климатической техники, а второй служит для охлаждения двигателя. Обычно они находятся за передним бампером и решёткой воздухозабора. Сор, мелкие камни и, разумеется, огромное количество тополиного пуха пролетают сквозь конденсатор, но могут застрять во втором радиаторе. Нетрудно догадаться, что по этой причине двигатель может перегреться. Тополиный пух опасен ещё и потому, что он способен «связывать» весь мелкий мусор в несколько больших комков пыли и грязи. Конечно, из-за него не придётся вскоре интересоваться, где в городе производится продажа подшипников для железного коня, или менять кондиционер, но всё-таки двигатель и впрямь может выйти из строя.
Узнать о том, что внутрь автомобиля попал тополиный пух, легко. Для этого в первую очередь нужно выключить климатическую технику и некоторое время понаблюдать за температурой охлаждающей жидкости. Разумеется, она должна упасть. Если этого не произошло, можно поступить следующим образом: не включая режим отопления, увеличить обороты вентилятора обогрева. Температура охлаждающей жидкости должна упасть до рабочего диапазона. Если не помогло даже это, можно предположить, что внутри машины скопилось слишком много тополиного пуха. Большинство легковых автомобилей технически устроено таким образом, что доступ к радиаторам может иметь любой водитель. Поэтому нужно постараться самостоятельно очистить теплообменные поверхности при помощи щётки. Конечно же, действовать необходимо осторожно. А ещё лучше – обратиться в сервис, чтобы машину посмотрели профессионалы. Технически подкованный водитель, который, скажем, знает, для чего нужны рукава РВД, а также разбирается в других подобных вопросах, может поступить иначе. Опустив стёкла, следует включить обогрев и сделать так, чтобы его радиатор работал в качестве дополнительного радиатора системы охлаждения двигателя. Но после этого тоже лучше отправляться в сервис.
Итак, свой автомобиль важно оберегать от негативного воздействия тополиного пуха. На самом деле это не так и трудно.