На протяжении долгой истории человечества трение качения таки превзошло над трением скольжения, а случилось это в тот момент, когда человечество изобрело первый колесный транспорт. Однако замена санок на колеса не стала полной победой над трением, потому как колесо еще необходимо правильно установить на ось.
Практически во всех механизмах присутствует одна общая черта: в каждой из них что-нибудь обязательно вращается. И, конечно, в любом случае можно заметить неразлучную пару – ось и ее опору – подшипник.
В 1896 г. вместо опоры скольжения, применявшегося первоначально, был впервые предложен подшипник качения, то есть, изделие с шариками, и это изобретение совершило просто настоящий переворот в технике. На сегодняшний день уже совершенно не составляет труда обратиться в компанию, которая занимается изготовлением или реализацией данного вида продукции, которая с удовольствием изготовит подшипники на заказ.
Данное изделие состоит из 2-х колец. Внутреннее кольцо устанавливается на вал с натягом и вращается вместе с ним. Наружное кольцо неподвижно зажимается между крышкой и основанием корпуса.
На данных кольцах (так называемых обоймах) на обращенных друг к другу поверхностях имеют выточенные канавки. Между обоймами, в канавках, располагаются стальные шарики. При вращении шарики перекатываются по канавкам в обоймах. Стоит отметить, что чем выше качество поверхности шариков и дорожек, тем меньше будет возникать усилие трения. Для того, чтобы шарики не сбегались в кучу, их разделяет при помощи сепаратора. Данные сепараторы зачастую изготавливаются из пластика, стали или бронзы.
При работе такого подшипника возникает сила трения качения. Потери на трение в данном шариковом изделии в 20–30 раз меньше, чем в типовой опоре скольжения. Подшипники качения могут изготавливаться не только с шариками, но также и с роликами различной формы. При этом они уже называются роликовыми и воспринимают в основном радиальные усилия. Надо сказать, что без данной продукции работа современной промышленности, а также транспорта была бы значительно затруднена.
В одних механизмах вращаются оси с закрепленными на них опорами, в других – а вращаются непосредственно подшипники на закрепленных осях. До тех пор, пока механизмов было мало, а скорости вращения были низкими, силы трение, которые возникали при работе, не вызывали беспокойства. Однако с развитием машиностроительной отрасли возникла острая необходимость в применении различной смазки. Сначала трение «умасливали» при помощи дегтя, тавота или сала. А настоящее время, при развитии новых технологий при изготовлении подшипников на заказ используются специализированные смазки, которые в значительной степени снижают силы трения.
История: http://www.tk-bastion.ru