Все больший рост числа автомобилей делает их в условиях большого города одной из самых трудноразрешимых проблем. Каждому автомобилисту известно, что припарковаться в центре мегаполиса почти невозможно. Потому автомобилист паркуется не там, где ему необходимо, а где это возможно, зачастую за много кварталов от места назначения и в местах, совсем для этого не предназначенных. Данная проблема требует своего скорейшего решения, иначе это чревато коллапсом транспортной системы городов.
Решение проблем с парковками идет в настоящий момент несколькими путями.
Подземные паркинги – чаще всего строятся возле многофункциональных комплексов, офисных центров и жилых кварталов. При продаже квартир или сдаче офисов в аренду каждый сайт по недвижимости, например, http://irr.ru/real-estate/, обязательно укажет на эту опцию. Подземные паркинги строят не более чем в два яруса вниз. Это связано с обеспечением устойчивости зданий. А потому при высоте здания более чем в 7 этажей - это решение не обеспечивает всех местами для парковки. Строительству подземных парковок также часто препятствует геология данного участка.
Надземные многоуровневые паркинги – строятся возле крупных супермаркетов, мест большого скопления людей и рассчитаны на несколько сотен машин. Они оборудованы всеми системами безопасности, такими как сигнализация, пожаротушение, дымоудаление, что существенно удорожает их стоимость. Однако этого можно избежать, если делать их открытыми. Практика показывает, что верхние этажи стоянок остаются полупустыми, в то время как найти место на нижнем этаже все равно что, купить квартиру в Москве в ипотеку - это хоть и сложно, но вполне реально.
Механические многоярусные парковки – относительно новый для нас способ хранения автомобилей. За рубежом этот способ применяется более 50 лет. При малом пятне застройки он позволяет хранить большое количество автомобилей, так, в Японии есть парковка высотой в 100 ярусов. Если при традиционном способе для парковки одного автомобиля требуется около 30 кв. м. с учетом заезда и площади разворота, то при этом способе используется около 2 кв.м. Этот способ экономически выгоден, как и прямая аренда квартир от хозяев. Механический лифт доставляет машину в свободную ячейку, все это делается без участия владельца. Конструкция имеет все виды защиты. Подобный способ хранения безопасен, экологически чист и дает различные варианты компоновки системы.
Все эти меры призваны максимально увеличить число парковочных мест в мегаполисах, однако проблема еще очень далека от своего разрешения и требует дальнейшей разработки решений и серьезных экономических затрат.
|