Когда мы наблюдаем, что дизельный двигатель ЯМЗ избыточно дымит, в большинстве случаев это может означать, что внутри камер сгорания в этот момент присутствует эффект пиролиза. Разберемся в его причинах. В первую очередь он зависит от:
- состояния воздушного фильтра (забит и загрязнен он или нет, при необходимости он нуждаетчя в продувании или замене на новый);
- состояния форсунок (они могут начать подтекать, из-за чего горючего будет поступать такое количество, которое не соответствует рассчетному);
- степени отрегулированности угла опережения (например, вместо воспламенения, то есть возникновения очага горения и окисления топливно-воздушной смеси под действием высокого давления, высокой температуры и экзотермической реакции, солярка будет подвержена эффекту пиролиза из-за изначально нарушенных заданных условий).
Если причиной дымности мотора ЯМЗ стало подтекание топлива через форсунки, это чаще всего происходит из-за неплотно закрытого топливоподающего канала. Это неизбежно приводит к переполнению цилиндров соляркой и, вследствие этого, к избыточной дымности во время запуска. Кроме общей штатной чистки форсунок или замены на новые изношенных (если пробег приближается к 100-110 тыс. км), самостоятельно мало что можно сделать еще для проверки их работы. Останется только снять их и сдать на проверку на каком-либо контрольном оборудовании.
Хотя новые форсунки весьма недешевы, можно сэкономить приличную сумму, обратившись в сервис по ремонту дизелей, где Вам прокалибруют форсунки по довольно приемлемой цене. Стоимость такой услуги часто зависит от местоположения сервиса и наличия вокруг него магазинов автозапчастей.
Вы вполне можете увеличить срок полезной службы форсунок, просто содержа в чистоте воздушные и топливные фильтры, чем противодействовать быстрому загрязнению форсунок. Для этого нужно периодически заливать в бак небольшое количество специальных очистителей.
Точно так же - если хорошо заботиться о топливном насосе высокого давления, он будет служить долго и исправно. Ведь известный факт, что его замена - достаточно дорогая затея.
Нужно помнить, кроме того, что плохой запуск и маленькая приемистость дизеля ЯМЗ 236 могут вызываться некачественными пусковыми свечами, засоренными каналами топливных магистралей, которые приводят к падению давления при подаче горючего, неисправными топливопроводами и неправильно установленными форсунками.