Прокол колеса на дороге – ситуация довольно типичная. Опытные водители знают, как ее решить, поскольку не раз сталкивались с данной проблемой. И у них есть все необходимое: домкрат, балонный ключ, и самое главное – запасное колесо. При определенной сноровке поменять поврежденное колесо на запасное – дело нескольких минут, после чего можно спокойно продолжать прерванный путь. Но теперь важно проявлять предельную осторожность, потому что в случае еще одного прокола (а такое вполне может случиться), решить проблему будет непросто, ведь никто не возит с собой еще одну запаску.
Нередки случаи прокола сразу двух колес, а то и всех четырех, поскольку в наше время и на наших дорогах это сделать очень легко. В данной ситуации своими силами не обойтись, как ни крути. Придется вызывать выездной шиномонтаж, благо дело, сегодня эта услуга весьма распространена. Но не будем впадать в крайности, разберем ситуацию, когда повреждена, все же, одна шина. Если прокол небольшой, то воздух будет выходить медленно, и водитель может даже не сразу выявить проблему.
В любом случае, если заметно изменение в поведении автомобиля, к примеру, он стал менее устойчивым, маневренным, увеличилось усилие на руль, то стоит прекратить движение, припарковаться на обочине и, выйдя из машины, визуально осмотреть каждое колесо. Если есть сомнения в уровне давления в каком-то из них, то стоит проверить этот параметр в шинах при помощи манометра на насосе или компрессоре. В случае надобности необходимо провести подкачивание воздуха до номинально уровня. Но лучшим вариантом было бы заехать на шиномонтаж. Если давление в колесе часто падает, то рекомендуется демонтировать данную шину с автомобиля для тщательного осмотра и выявления проблемы.
Чаще всего проблема будет «торчать» из протектора в виде застрявшего гвоздя, шурупа и других скобяных изделий. Предмет, застрявший в шине, исполняет роль своеобразного клапана, но стоит ему только выпасть, она полностью спустится. Итак, колесо спущено, что же делать? Если есть запаска, то эта ситуация совсем не проблема. В случае отсутствия запасного колеса, положение может спасти ремкомплект по заклеиванию покрышек. Правда полезным он может стать только в руках опытного автомобилиста – снять покрышку с диска в дорожных условиях весьма непросто. Поэтому, лучше всего не паниковать и судорожно пытаться что-то делать, а вызвать по мобильному выездной шиномонтаж , который лучше всего справится с любой «колесной» проблемой.