Авто клуб ТАГАЗ C10 C190
опыт эксплуатации, отзывы, тюнинг, цена, кредит.  

  Навигация
Главная
Руководства
Форум
Веб ссылки
Все новости
Поиск
Обратная связь

  Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 451
Посетитель: олег777

  Последние статьи
Tagaz-Korea собирает...

  Клуб Mitsubishi ASX
Автоклуб Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX

  Банер клуба Тагаз Вега
Автоклуб Тагаз Vega
Клуб Tagaz Vega

  Блог Тагаз
Блог Тагаз

Первый грузовик ГАЗ

Первый грузовик ГАЗ
История Нижегородского автомобильного завода, который сегодня носит название Горьковского, началась в 1929 году с заключения соглашения между Высшим соетом народного хозяйства СССР и американской фирмой Ford Motor Company. Следуя соглашению, американская сторона обязывалась оказывать Советскому союзу техническую помощь в организации массового производства целой линейки автомобилей - как легковых, так и грузовых. По большому счёту это было передачей лицензии на производство американских моделей с поддержкой фордовских специалистов.
Таким образом, в строй завод вступил аккурат первого января 1932 года, и первым выпущенным на нём автомобилем стал названный по аналогии с американским прототипом НАЗ-АА (с 1933 года назывался ГАЗ-АА). И только затем завод начал производить легковые ГАЗ-А - с декабря 1932 года. Таким образом, история Горьковского завода официально началась с грузового автомобиля.
Хотя машины и изготавливались по американской лицензии, всё же советские инженеры внесли в них значительное число изменений, чтобы удовлетворить потребности отечественных покупателей (если можно так назвать получателей грузовиков в сталинской России). Так, например была усилена защита картера (российские дороги уже тогда сильно уступали американским), вместо дюймовой резьбы была использована европейская метрическая, решётка радиатора изменила свою форму и так далее. Таким образом, используя как собственные наработки, так и фордовские патенты на заводе разработали целую линейку различных модификаций грузовика.
Грузоподъёмность ГАЗ-АА была аналогична фордовской - полторы тонны, именна благодаря этому машина и получила своё знаменитое прозвище “полуторка”. Это был самый массовый (уже к концу первого года выпуска в день с конвейера сходило по 60 автомобилей) и поистине народный грузовик. С 1933 года его полностью собирали из отечественных деталей и комплектующих.
Мотором служил 50-сильный агрегат ГАЗ-ММ. Одной из конструктивных особенностей “полуторки” была нетрадиционная задняя подвеска и трансмиссия: в качестве продольной тяги служила толкающая труба (от английского “torque tube”), внутри неё располагался изолированный карданный вал. Труба эта упиралась в бронзовую втулку, которая в свою очередь была подвержена повышенному износу и её приходилось часто менять. Среди конструктивных недочётов отмечают также недостаточно живучее крепление реактивной тяги впереди. А вкупе с большими перегрузами, с которыми всегда эксплуатировалась “полуторка” у этих машин был довольно маленький пробег на отказ.
В военные годы на ГАЗе выпускался несколько упрощённый вариант грузовика (с брезентовыми дверьми и без передних тормозов, с одной единственной фаой головного света). Вообще роль “полуторки” в победе СССР тяжело переоценить, что отражено в народном фольклоре.
После войны постепенно восстановилась прежняя комплектация и с незначительными изменениями машина выпускалась до 1950 года, пока окончательно не была вытеснена с конвейера моделью ГАЗ-51 (кстати, звучит удивительно, но для этой модели всё ещё можно найти в продаже запчати - например на этом сайте).

 
sasa October 18 2012 18:23:39 0 Комментариев · 207 Прочтений · Для печати  
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

  Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

  Голосование
Что вы думаете о автомобиле Tagaz C10?

Отличный автомобиль

Автомобиль хороший

Все бы хорошо, но качество

Это не автомобиль

Для участия в опросах вы должны залогиниться.

Клуб Tagaz C10 C190 Тагаз С10 С190