Что нужно делать при заносе

Занос автомобиля

Если автомобиль начал двигаться вперед не прямо, а боком, значит его занесло. С этой проблемой сталкиваются и опытные водители, и новички. Чаще всего причиной является неправильно торможение. В теории разобраться с тем, почему возникает занос автомобиля несложно. Но, когда проблема происходит в реальной жизни, многие не могут соединить теорию и практику.

Когда скорость снижается, машина тормозится двигателем. Задние колеса уходят в сторону, а сцепление с дорогой теряется. С подобной проблемой можно столкнуться не только зимой на скользкой дороге. Занос может произойти с любым водителем зимой, летом или осенью. Отсутствие паники, крепкое сцепление с рулем, стремление сделать все возможное, чтобы минимизировать негативные последствия для авто и собственного здоровья – главное, что должен сделать водитель.

Оглавление

  1. Причины заноса
  2. Чего делать нельзя
  3. Как выйти из заноса
  4. Правильная посадка водителя
  5. Возможно ли предугадать занос

Важно закрепить теоретические навыки прохождения поворотов на практике. Сделать это можно в Гоночной Академии, где профессиональные гонщики проводят уроки экстремального вождения.

Для начала нужно разобраться в том, почему происходит занос, что делать при заносе. Зная факторы, которые приводят к нему, можно сократить возможный ущерб для машины и водителя. При вождении он будет учитывать вероятность опасности и избегать ошибок.

Причины заноса

Не нужно путать снос передней оси и занос. Это абсолютно разные ситуации. Недостаточная поворачиваемость способствует тому, что сносится передняя ось. Так происходит снос. При прямолинейном движении авто тоже может уйти в занос. Это происходит, если стороны машины движутся по разным поверхностям. Теоретических знаний вполне достаточно для безопасности.

Отсутствие реагирования и не вовремя принятые меры приводят к неконтролируемому заносу. Автомобиль поворачивается вокруг своей оси. Наилучший исход ситуации, когда транспортное средство немного покрутит и вы остановитесь. В худшем случае можно слететь с дороги, столкнуться с другими участниками движения, стать причиной крупного ДТП. По статистике занос задней оси заднеприводного автомобиля случается чаще. Однако, не исключено, что ситуация может произойти и с переднеприводными авто.

  • разрыв или повреждение покрышки;
  • слишком большой разгон на плохой дороге;
  • изношенные протекторы шин;
  • резкое включение сцепления;
  • разные сыпучие материалы под колесами;
  • наезд на камень или ледяную глыбу;
  • несоответствие давления в колесах стандартным параметрам или разно давление;
  • нарушение в работе или отказ тормозной системы;
  • дергание руля в разные стороны.

Перечислять причины проблемы можно долго. Многие из них напрямую связаны с допущением ошибок автоводителями. Пытаясь обогнать других участников дорожного движения, сделать маневр, выехать на неровный участок дороги, они способствуют заносу авто. При резкой перемене коэффициента сцепления в 99% случаях машину заносит. Также это чревато более опасными ситуациями. Например, потерей контроля над двумя колесами.

Чего делать нельзя

Занос на заднем приводе может усилиться от чрезмерного поворота. Настройте колеса в нужном направлении. Руки всегда держите на руле. Это поможет почувствовать их положение, чтобы среагировать вовремя при необходимости. Если зад машины ведет влево, то и руль крутим влево. Проворачивать руль нужно без усилий, в меру. Лучше потренироваться. На практике этот прием должен быть идеально отточен. В нашей Гоночной Академии вас научат справляться с любыми дорожными ситуациями. Авторские программы тренировок помогут получить необходимые для водителя навыки – от начальных до профессиональных.

Представьте ситуацию – вы едете по дороге и машину начинает заносить. Конечно же, каждый водитель интуитивно сразу хочет нажать на педаль тормоза. Это самая частая ошибка. Тормозить при заносе совсем нельзя. Водитель должен сохранять спокойствие и действовать оперативно. Если у вас заднеприводное авто, надо начать плавно сбрасывать газ. А на переднеприводных автомобилях иногда нужно немного прибавить газу.

Как выйти из заноса

Паника – главный враг водителя. Даже при ощущении, что вы теряете контроль над управлением, нельзя паниковать. В связи с этим многие автолюбители делают ошибки. В первую очередь сохраняйте спокойствие и сдерживайтесь от резких движений. Следующие советы помогут вам подготовиться к проблеме заранее.

Задний привод

Для машин с задним приводом существует последовательность действий для стабилизации машины на дороге. Занос таких авто часто происходит на скользкой дороге из-за резких маневров и большой скорости. Чтобы минимизировать неконтролируемый занос:

  • действовать нужно сразу, сцепление нужно выжимать до упора, а ногу с газа убрать, причем сделать это надо одновременно;
  • если авто с коробкой автомат, просто не жмите на газ;
  • выверните руль в сторону, куда заносит машину.

Действовать нужно строго в такой последовательности. Это предотвратит вылет с дороги и ДТП.

Передний привод

Предотвратить опасные ситуации из-за заноса в конце маневра вполне возможно. Для этого соблюдайте алгоритм действий.

  1. Главное правило – поворачивать руль в ту сторону, в которую ведет машину.
  2. Выкрутите руль в правильную сторону.
  3. Для переднеприводных авто не придется убирать ногу с газа.
  4. Есть ситуации, когда нужно немного нажать на газ.
  5. Помните, что от силы заноса зависит сила давления на акселератор.
  6. Входя в него, не давите сильнее чем на 30%.
  7. При глубоком заносе выжимайте педаль в пол.

Оперативное реагирование позволит минимизировать или полностью избежать последствий. Если машину развернуло, принимать меры уже бесполезно. Именно поэтому так важно уметь на практике справляться с проблемой.

Полный привод

Полноприводный автомобиль требует отдельного подхода. Универсальных советов, как правильно вести себя при заносе нет. Важно соблюдать правило, как и в ситуации с заднеприводными и переднеприводными авто, крутить руль в правильную сторону. Правильная всегда та, в которую уносит машину. Например, тип привода, какой режим управления, есть или нет система стабилизации. Водители часто интересуются, что делать при заносе на полном приводе. Эта задача считается самой сложной.

Педаль газа нужно выжимать плавно, не теряя тяги. В любом случае меры по выравниванию машины на дороге, применяемые для заднеприводных и переднеприводных машин, не подойдут для полноприводных внедорожников или кроссоверов. Поэтому владельцам таких авто нужно практиковать выход из заноса в реальной ситуации.

Правильная посадка водителя

Правильная посадка очень важна. Это позволит водителю чувствовать силу воздействия на авто и угол наклона. Такую информацию можно использовать как подсказку, куда поворачивать рулевое колесо. Посадку следует настраивать с педального узла. Выжимайте педаль тормоза до упора. Нужно, что колено было почти полностью расправлено с небольшим изгибом.

Для создания хорошей тактильной связи с машиной нужно прижать ногу плотно к сиденью. Чтобы почувствовать силы, воздействующие на авто, спинку устанавливайте вертикально. Многие находят такое положение неудобным. Но в критической ситуации это поможет.

Чтобы проверить правильную удаленность рулевой колонки, спину плотно прижмите к сиденью, руку вытяните прямо и положите на руль сверху. Обод должен находится под запястьем. Такое положение способствует точной работе с рулем. Неправильная посадка снижает концентрацию внимания, приводит к быстрой усталости водителя. Все это не дает возможности адекватно отреагировать на критический момент в движении.

Возможно ли предугадать занос автомобиля

Один резкий маневр, неправильное торможение или дергания руля в стороны и машину занесло. Спровоцировать занос довольно просто, в отличие от того, чтобы почувствовать его. Предугадать, что произойдет занос, может не каждый. Для новичка, который недавно получил права практически невозможно почувствовать проблему.

Способность заранее чувствовать занос приходит с водительским опытом. При длительном управлении одним авто начинаешь предугадывать поведение транспорта на дороге. Опытные водители сразу понимают, что где-то есть проблема. Поэтому могут сразу стабилизировать машину и минимизировать последствия.

Гоночная Академия Антона Захарова проводит обучение вождению для всех. Записаться на уроки вождения могут и профессионалы, и новички. Авторские программы, которые разрабатывают в школе, включают достижение необходимых для водителя навыков. У нас есть курсы экстремального вождения, курсы вождения для детей, для опытных водителей, у которых есть права. Если парковка вызывает у вас сложности или вы хотите научиться дрифту, записывайтесь на курс.

Как вывести автомобиль из заноса на разных приводах?

Существует ряд рекомендаций, что делать при заносе, следование которым поможет предотвратить негативные последствия, исправить ситуацию. Старайтесь не поддаваться панике, действовать быстро и уверенно, чтобы избежать опасной ситуации.

Коротко о причинах нарушения движения

Существует ряд возможных причин:

  1. Колеса теряют сцепление с поверхностью при резком торможении. Подобное происшествие возможно даже на сухой трассе. В дождь или снег способ прекращения движения запрещен.
  2. Слишком низкое давление в шинах ухудшает сцепление. Регулярно проверяйте показатель, своевременно подкачивайте колеса.
  3. Нарушаться движение может в случае резкой смены дорожного покрытия (например, с асфальта на гравий). Высокая скорость увеличивает риск аварии.
  4. Опасно входить в поворот дороги на высоких скоростях. Транспортное средство при этом чаще всего вылетает в кювет либо на встречную полосу. На спусках, горных дорогах следует соблюдать особую осторожность.
  5. Особым видом контролируемого, управляемого заноса считается дрифт, который автогонщики используют для прохождения поворотов на гоночной трассе.
  6. Опасны колеи, неровности. При их наличии водителям труднее управлять транспортом. Потерять управление возможно при уклонах, на спусках.
  7. Повлиять могут неблагоприятные погодные условия. Автомобили чаще заносит при дождях или образовании гололеда на трассе.

Как заранее понять, что автомобиль уходит в занос?

Почувствовать, что машину заносит, способны лишь опытные водители. При длительном опыте вождения человек привыкает к габаритам автомобиля, различным особенностям. Необходима также правильная посадка, чтобы своевременно ощутить, что движение нарушилось.

Почувствовать, что машина начала смещаться, возможно спиной. По этой причине не следует сдвигаться слишком близко к лобовому стеклу. Не отодвигайтесь от спинки водительского кресла. Спина должна прилегать к поверхности. Полулежа ехать тоже не стоит, поскольку своевременно отреагировать на опасную ситуацию будет затруднительно. Руль держите крепко, обеими руками.

Выход из заноса

Как выйти из заноса, зависит от того, какой у авто привод. Зажимать тормоз при этом не следует.

Автомобиль с передним приводом

Если ощутите, что переднеприводной автомобиль заносит, не тормозите резко. Из-за этого начнется вращение, во время которого авто вынесет на обочину либо на встречную полосу. Наоборот необходимо плавно нажимать на педаль газа. Не вдавливайте ее в пол, чтобы занос не стал ритмичным (из стороны в сторону).

Выворачивайте руль в обратную сторону от направления, куда транспорт заносит. Когда ощутите, что автомобиль начал разворачиваться, прекращайте давить на педаль и ставьте прямо руль. После рекомендуется остановиться, чтобы немного отдохнуть, успокоиться перед продолжением движения.

При возобновлении езды в машине на переднем приводе воздерживайтесь от высокой скорости.

На заднеприводном авто

Действия при заносе на задней оси начинаются с того, что водитель убирает ступню с педали газа, чтобы понизить скорость езды. При этом не следует зажимать тормоза. Чтобы выровнять направление движения транспортного средства на заднем приводе, поверните рулевое колесо по направлению, в котором машину заносит. Когда задняя половина будет приведена в почти правильное положение, рулевое колесо выставляют прямо, чтобы продолжать двигаться в желаемом направлении.

Машина на полном приводе

В ситуациях, когда у автомобиля полный привод, необходимо быть особенно внимательным, чтобы не допускать заноса. Выправлять движение на таких машинах труднее, поскольку управлять приходится обеими осями одновременно. Выправить направление окажется непросто даже при большом опыте вождения.

Если транспортное средство занесло, не зажимайте резко педали газа либо тормоза. Чтобы снизить скорость езды, воспользуйтесь методом кратковременного торможения. При этом подачу топлива обеспечивайте в прежнем режиме, не переставайте давить на вторую педаль. В ситуациях, когда потребуется повернуть, замедляйтесь постепенно. Газ сбрасывайте медленно. Когда участок будет пройден, увеличивайте подачу топлива так же постепенно.

Как справиться с заносом — инструкция «За рулем»

Чаще всего аварийные ситуации возникают из-за сноса или заноса автомобиля. Для начала определимся в понятиях. Занос — это нарушение движения автомобиля вдоль продольной плоскости колес. То есть когда начинает «гулять» задняя ось. А снос — это когда корректировки требует уже передняя ось машины.

Задний привод

Это классика. Ведущие колеса сзади, они толкают машину вперед, а поворачивают передние. Вот почему в повороте, как только водитель поворачивает руль, чтобы зайти в вираж, и резко нажимает газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку и задняя ось стремится обогнать переднюю. Так и возникает занос. Бороться с ним нужно прежде, чем машину развернет на 180 градусов. Для этого поворачиваем руль в сторону заноса и плавно убираем тягу, то есть отпускаем педаль газа.

И ни в коем случае не жмем на тормоз! Это только усугубит ситуацию.

Главное здесь — не замешкаться, работать рулем с опережением. Иначе автомобиль не стабилизируется после заноса, а пойдет в другой, потом в третий. Это называется ритмический занос. С каждым разом его амплитуда возрастает, и отловить машину становится все труднее. Особенно, как несложно догадаться, в зимнее время. Кончается это, как правило, плачевно — в кювете или на встречке.

Вот так ритмический занос выглядит в теории.

  • А вот так — на практике.

  • Чтобы снизить риск возникновения заноса на зимней дороге, необходимо соблюдать скоростной режим, тормозить до поворота и загодя выбирать передачу, на которой вы этот поворот хотите проехать. Если дорога скользкая, лучше предпочесть передачу пониже, а автоматическую коробку перевести в ручной режим и выбрать, скажем, третью или вторую передачу.

    Работать педалями нужно плавно, но если необходимо быстро сбросить скорость перед поворотом, жмите на тормоз энергично и смело. Система ABS не даст колесам заблокироваться. Антиблокировочная система не сокращает тормозной путь, как это нередко ошибочно утверждают, но позволяет сохранить контроль над автомобилем. А значит есть шанс, повернув руль, уйти от препятствия или встречного автомобиля. Сократить тормозной путь способна система Brake Assist — усилитель экстренного торможения. Электроника увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет начать торможение чуть раньше, причем с максимально возможной интенсивностью.

    На многих современных машинах независимо от типа привода есть и система курсовой устойчивости ESP. Она препятствует развитию заноса или сноса автомобиля. Безусловно, система полезная и поможет в трудной ситуации, но, увы, не панацея от всех бед. Если водитель перебрал со скоростью на входе в поворот, электроника сначала подтормозит ведущие колеса, а затем уменьшит подачу топлива, и вывести автомобиль из заноса газом окажется невозможно. Водитель превращается в зрителя.

    В большинстве современных машин есть функция отключения системы ESP. Либо кнопкой, либо через меню борткомпьютера. Как правило, отключается при этом не сама система стабилизации, а противобуксовочная система ASR. Последняя работает совместно с ESP, ABS и прочими электронными помощниками. Отключать ASR надо, если машина застряла в сугробе или не может заехать в скользкий подъем. Тогда электроника не будет подтормаживать ведущие колеса, и преодолеть подъем будет проще.

    Передний привод

    Этот тип привода самый популярный. Занос на переднеприводной машине возникает по той же причине, что и на заднем приводе. Резко дернул руль или затормозил — добро пожаловать в кювет!

    Тянут и поворачивают машину тут передние колеса, потому главное правило — ни в коем случае не бросать газ. Даже если корма «пошла гулять» куда-то вбок — не страшно. Передние ведущие вывезут как на прямой, так и в повороте. И вновь важное правило — не трогайте тормоз, развернет!

    На выходе из поворота, если перебрали с газом, переднюю ось может начать сносить на внешнюю часть виража. Пугаться не надо: на краю дороги снег, и шины за него зацепятся, остановив скольжение. Но лучше до этого не доводить, а поднять ногу с педали газа. Таким образом, водитель загружает передок автомобиля и повышает прижимную силу и, как следствие, сцепление за счет «торможения двигателем». Это позволяет стабилизировать машину и уменьшает вероятность сноса передней оси. Помните: чем меньше скольжений, тем стабильнее машина и безопаснее движение.

    Полный привод

    У полноприводных автомобилей множество вариантов конструкций, которые в той или иной степени влияют на управление. Скажем, на машинах с подключаемой передней осью (таких как Volkswagen Amarok, Toyota Fortuner, Isuzu D-Max) можно воспользоваться приемами, актуальными для заднеприводных машин. Автомобили с вискомуфтами (Toyota RAV4, Honda CR-V, Ford Kuga) позволяют остановить задние колеса стояночной тормозной системой и воспользоваться некоторыми приемами для вождения переднеприводной машины. Есть и общие приемы управления: про тормоз в скользком повороте вновь забываем, поворачиваем руль в сторону заноса и держим газ. Отпустите педаль — и машина тут же заскользит наружу поворота всеми четырьмя колесами.

    Полноприводный автомобиль до последнего цепляется за дорогу. Он самый стабильный из всех трех типов привода. Но срыв в скольжение происходит резко, и это надо учитывать. Работать газом в любом случае нужно плавно. При достаточной тяге машина останется управляемой.

    Приемы контраварийного вождения применяют для исправления ошибки, которую водитель уже совершил. Не доводите до нее, прогнозируйте ситуацию наперед. Если зимняя дорога плохо очищена/освещена/просматривается или на ней лед, а впереди крутой поворот- заранее сбавьте скорость и будьте внимательны. Удачи на дорогах!

    Исследование беременности на раннем сроке

    Поделиться:

    Увидев на тесте желанные — или внезапные — «две полоски», многие из нас впадают в панику. Жизнь мгновенно разделяется на «до» и «после». Кто-то лихорадочно вспоминает три бокала шампанского, кто-то в фертильном цикле принимал антибиотики, кто-то не понимает, как это могло произойти, ведь «мы же были так аккуратны». Семнадцать позитивных тестов на беременность — вовсе не экзотическое исключение, а вполне обычная реакция женщины на открывшееся обстоятельство.

    Самый первый анализ

    Достоверно подтвердить или исключить беременность позволяет определение уровня гормона β-ХГЧ — хорионического гонадотропина. Уже через 6–10 дней после оплодотворения яйцеклетки β-ХГЧ может быть обнаружен в сыворотке крови или моче женщины.

    Я отношусь к принципиальным противникам сверхраннего изучения β-ХГЧ. Как не каждое посаженное в землю зернышко дает росток, так и не каждая зигота (оплодотворенная яйцеклетка) становится эмбрионом и плодом. Разумно начинать делать такие тесты при небольшой задержке менструации, во всяком случае, после 28–30-го дня цикла.

    Определение уровня общего β-ХГЧ в сыворотке крови существенно более информативно, чем мочевые тесты, но однократное исследование не принесет никакой информации. При хорошо и правильно прогрессирующей беременности ранних сроков уровень β-ХГЧ примерно удваивается каждые 48 часов. Такая динамика роста — хороший прогностический фактор. При этом:

    • недостаточный прирост показателя — возможна внематочная или неразвивающаяся беременность;
    • удвоение ХГЧ происходит очень высокими темпами — возможна многоплодная беременность или пузырный занос;
    • снижение уровня ХГЧ — регрессирующая беременность;
    • уровень ХГЧ не повышается и не снижается — неразвивающаяся беременность.

    Когда уровень β-ХГЧ достигает 1200 мЕд/мл, темпы роста замедляются — на удвоение требуется примерно 72–96 часов. А после 9–11 недель концентрация β-ХГЧ естественным образом начинает снижаться.

    Важно! Проводите исследование в одной и той же лаборатории, чтобы лечащему врачу не пришлось сравнивать несравнимое.

    Когда нужно УЗИ?

    Необходимость проведения УЗ-диагностики на сверхранних сроках беременности остается одним из дискуссионных вопросов современного акушерства. С одной стороны, визуализация плодного яйца в полости матки позволяет исключить возможность внематочной беременности (за исключением тех редких случаев, когда пациентке «повезло» иметь одно плодное яйцо в матке, а другое — в маточной трубе).

    С другой стороны, ультразвуковое исследование в раннем эмбриональном периоде нельзя считать полностью безопасным. Эмбрион пока слишком мал, а скорость деления его клеток и вероятность «поломки» очень высока.

    Хорошо известно, что ультразвук способен вызывать тепловые и нетепловые (механические) биоэффекты, поэтому для минимизации риска рекомендовано проводить исследование для 1-го триместра только в защищенном режиме — не выходя за рамки диапазона 3–4 мГц, продолжительность исследования должна быть минимально возможной, использование энергетического доплера нежелательно.

    Именно поэтому, принимая решение о проведении УЗ-диагностики на ранних сроках, врач обязательно оценивает соотношение предполагаемого риска и ожидаемой пользы.

    УЗИ делают обязательно даже на очень ранних сроках, если:

    • появились кровянистые выделения или боли внизу живота;
    • существуют серьезные сопутствующие заболевания (сахарный диабет, ревматические болезни, сердечно-сосудистые патологии и т. д.);
    • в фертильном цикле или на ранних сроках беременности пациентка подверглась воздействию тератогенных факторов (ОРВИ или другие инфекции, прием лекарственных средств, облучение);
    • беременность наступила на фоне внутриматочной контрацепции;
    • есть подозрения на многоплодную беременность;
    • беременность наступила благодаря вспомогательным репродуктивным технологиям (ЭКО);
    • есть подозрения на пузырный занос;
    • высокий риск развития аномалий плода, ранее рождались дети с пороками развития или хромосомными аномалиями;
    • беременность у пациенток с миомой матки или образованиями в яичниках;
    • есть подозрения на неразвивающуюся или внематочную беременность.

    Не пропустить внематочную беременность

    Внематочная беременность вполне может стать угрожающим жизни состоянием, особенно если прерывается по типу разрыва маточной трубы. Причем единственным симптомом начавшегося внутрибрюшного кровотечения может быть внезапная резкая слабость с потерей сознания. Насколько быстро придут на помощь прохожие? Когда приедет скорая? Как скоро будет поставлен диагноз и оказана помощь?

    Читайте также:
    Признаки беременности

    Как правило, внематочная беременность прерывается на 4–6-й неделе задержки менструации при показателях β-ХГЧ не менее 2000 мЕд/мл. Именно поэтому важно визуализировать плодное яйцо в полости матки при уровне β-ХГЧ в диапазоне 1200–1500–2000 мЕд/мл, особенно при недостаточном приросте показателя.

    При уровне β-ХГЧ более 1500–2000 МЕд/мл и отсутствии плодного яйца в полости матки показана экстренная госпитализация в гинекологический стационар.

    β-ХГЧ и УЗИ — взаимодополняющие методы

    Вдумчивое изучение β-ХГЧ по степени яркости тест-полоски — это очень хорошо и занимательно. Однако, как я уже писала выше, для получения существенной информации лучше все-таки сдать кровь.

    Если уровень β-ХГЧ менее 5 мЕд/мл — скорее всего, вы не беременны. В диапазоне от 5 до 25 мЕд/мл — вы слишком нетерпеливы, надо подождать, потому что судьба этого человека еще не решена на самом «верху». При уровне β-ХГЧ более 25 мЕд/мл — вы точно беременны, но бежать на УЗИ еще слишком рано. Подождите хотя бы недельку и повторите исследование с интервалом 48 часов.

    Если уровень β-ХГЧ более 2000 мЕд/мл, врач обязательно увидит плодное яйцо в полости матки, при условии, что оно туда «прикатилось», а не застряло в трубе. При уровне β-ХГЧ более 2500 мЕд/мл внутри плодного яйца уже можно рассмотреть некоторые структуры, например желточный мешок. Важно понимать, что желточный мешок — первый элемент, который нам удается обнаружить внутри плодного яйца. Если диаметр желточного мешка превышает 7 мм, беременность вряд ли будет развиваться — это плохой признак.

    Через 6 недель от первого дня последней менструации на УЗИ можно увидеть эмбрион, уровень β-ХГЧ при этом обычно превышает 5000 мЕд/мл.

    Через 11 дней после того, как при трансвагинальном УЗИ увидели плодное яйцо с желточным мешком, уверенно регистрируется сердцебиение эмбриона. Уровень при этом выше 17 000 мЕд/мл.

    Однако в большинстве случаев нет никакого смысла как в постоянном мониторировании уровня ХГЧ, так и в бесконечном «узиканье» бедненького эмбриона. Задача акушера-гинеколога — найти оптимальный баланс исследований для каждой конкретной пациентки, при этом не пропустив внематочную или аномально развивающуюся беременность, зарегистрировать жизнеспособность эмбриона и, не затягивая, начать наблюдение за развитием беременности.

    Что нужно делать при заносе

    Занос, как пожар, всегда застает врасплох и опасен своей хаотичностью

    В сети распространено мнение, что на склонность автомобиля к заносу в первую очередь влияет тип привода

    «Третий мах не ловится», — говорят автогонщики про занос, а сотрудники ГИБДД обычно пишут «не справился с управлением», возлагая на «заносчивого» водителя всю ответственность. Занос, как пожар, всегда застает врасплох.

    Чем опасен

    Занос — это срыв с траектории задней оси автомобиля, при котором он начинает вращаться и в конечном итоге становится буквально поперек дороги. А иногда и задом наперед.

    Занос опасен своей хаотичностью: спрогнозировать поведение автомобиля как правило не удается ни самому водителю, ни тем, кто едет поблизости. Автомобиль в заносе — что шар для боулинга, которым нередко выбивают страйк.

    В сети распространено мнение, что на склонность автомобиля к заносу в первую очередь влияет тип привода: дескать, заднеприводные автомобили склонны к заносу, переднеприводные — к сносу. Это верно лишь отчасти, когда мы говорим о силовом скольжении под избыточной тягой. Например, водитель «жигулей» на плохонькой резине чересчур газует в скользком повороте — занос вполне вероятен. Правда, силовой занос в целом проще контролировать, и куда опаснее другой сценарий, когда автомобиль срывается в занос, казалось бы, на ровном месте. При определенных условиях склонность к подобному заносу имеют почти все автомобили: большее значение здесь имеют настройки подвески, развесовка, баланс тормозов, тип шин и давление в них и т. д.

    Почему возникает

    На безопасной, но скользкой площадке попробуйте пораскачивать автомобиль рулем влево-вправо. Даже на ровном газу через пару таких провокаций корма машины, вполне вероятно, начнет уплывать (при отключенной ESP).

    Занос возникает, когда сцепление задних колес по каким-то причинам оказывается ниже, чем передних, и присутствуют некие дестабилизирующие факторы: центробежная сила (в повороте), разнородное покрытие, знакопеременные виражи.

    Если не углубляться в дебри физики, то развитию заноса способствуют три фактора: чрезмерная скорость, резкость маневрирования и неоднородное покрытие. Ниже мы покажем, что это значит на практике.

    Чем страшен обгон

    Обгон и так-то маневр опасный, а зимой — вдвойне. Типичный пример на видео: накатывающая встречка вынуждает водителя разгоняться сверх меры, а затем резко тормозить перед возвратом в свой ряд. А это — идеальные условия для развития заноса даже у машин, которые в целом к нему не склонны. Разгруженные торможением задние колеса теряют хватку, а усугубляет ситуацию знакопеременная переставка: то влево, то вправо.

    Чрезмерный энтузиазм при перестроении в соседнюю полосу зимой провоцирует заносы и без торможений: резкое верчение рулем вкупе с неоднородным покрытием выводят автомобиль из равновесия.

    Следует запомнить, что резкие переставки, которые вам прощала летняя езда, зимой могут привести к дестабилизации автомобиля, а во время обгона у водителя обычно нет времени отвлекаться на такую «мелочь», как начавшееся легкое скольжение. Он игнорирует его, пока не становится слишком поздно.

    Отнеситесь к зимним обгонам с подобающим уважением и старайтесь выполнять их плавно и на разумных скоростях.

    Обочина, колейность

    В нештатной ситуации вполне разумно уворачиваться на обочину — это сидит в подкорке водителя. Но рыхлое покрытие обладает плохим сцеплением и повышенным сопротивлением, поэтому при резком уходе на обочину занос весьма вероятен даже летом, а зимой почти неизбежен.

    Зимой эффект обочины может провоцировать накат и колейность: образующиеся на дороге продольные «рельсы» обладают поразительной способностью выводить машину из равновесия.

    Особенности шасси

    Реакции каждого автомобиля индивидуальны. Скажем, заднеприводные и некоторые полноприводные автомобили уходят в занос под избыточной тягой, хотя этот процесс более контролируемый, чем, например, спонтанный занос на лосиной переставке.

    Иногда шасси автомобиля в силу архаичности или наоборот стремления придать ему остроту имеет врожденную склонность к заносу. Например, как-то на тесте «УАЗ-Патриот» попугал нас внезапными и необязательными заносами, а у Lada Vesta врожденная склонность к оным оправдывается наличием системы стабилизации в базе.

    В идеале водитель должен знать повадки своего автомобиля. Занос хорошо ловится, когда водитель его предчувствует и действует на опережение.

    Как побороть занос

    Тема стара как мир, поэтому не буду елозить по накатанной колее. Вы и сами знаете — руль в сторону заноса. Добавлю лишь несколько ремарок.

    Совет «руль в сторону заноса» несложен к исполнению, потому что это рефлекторная реакция. Если корму машины утаскивает влево, изнутри вам будет казаться, что она чересчур сильно поворачивает вправо, поэтому вы вполне естественно крутанете руль в сторону заноса (то бишь влево).

    Однако это не панацея, ибо в большинстве случаев вы не погасите занос, а лишь переведете его в другую сторону, а в следующей итерации спровоцируется тот самый «третий мах», который не ловится даже опытными гонщиками — амплитуда заноса нарастает с каждым тактом.

    Поэтому важное правило «ловли» заноса — повернуть руль в нужную сторону, а потом своевременно вернуть руль в нулевое положение. Фактически, занос нужно подсечь быстрым, но плавным движением руля, после чего вернуть баранку в «ноль». Научиться этому можно лишь на практике в безопасном месте, и я не буду отнимать хлеб у контраварийщиков.

    Вторая распространенная ошибка — позднее распознавание заноса. Как правило он начинается с малозаметного «дрифта» задней оси, который опытный водитель чувствует вестибулярным аппаратом и пресекает в зачатке. Неопытный реагирует, когда машина уже почти поперек дороги, из-за чего ему не хватает ни скорости руления, ни точности, чтобы стабилизировать автомобиль. Чем раньше приняты контрмеры — тем проще отловить машину. Развивайте в себе чувствительность: зимние скольжения нужно распознавать в первые же доли секунды.

    Помимо работы рулем во время заноса важно не забывать про педаль газа, причем алгоритм будет зависеть от типа привода. Но если отвлечься от нюансов, то при заносе нежелательно ни резко бросать газ, ни резко его добавлять (последнее особенно важно на заднеприводных авто). В первом приближении нужно ехать на ровном газу. В остальном работа газом определяется индивидуальными особенностями данной модели, и отрабатывается на практике: на переднем приводе обычно правильнее поддать газу, на заднем — сбросить, но не до конца (иначе возможна блокировка колес тормозным моментом двигателя).

    Как застраховаться от заноса

    1. Использовать шины по сезону. Низкое сцепление колес с дорогой провоцирует скольжение автомобиля, в том числе и заносы. Машина может выкинуть опасный финт на смешных скоростях, от которых не ждешь ничего дурного.
    2. Следить за скоростью. Первопричина большинства заносов в реальной жизни — чересчур быстрая езда, которая создает спрос на резкие торможения и маневры. Иногда все теории идут прахом, потому что скорость велика для любых контрмер.
    3. Самое надежное — купить автомобиль с системой стабилизации (ESP). Пресечение заносов — главная функция систем стабилизации, которые сделают за водителя всю ювелирную работу. Переоценивать их могущество не стоит: при слишком быстрой езде даже полное затормаживание отдельных колес, бывает, не способно погасить негативное скольжение. Однако с рутинными заносами современные ESP справляются почти безупречно.

    PS: заносы представляют угрозу даже в теплое время года — страшная авария случилась 12 сентября в Челябинской области. Завершая обгон на значительной скорости водитель Subaru зацепил обочину, и автомобиль сорвало в глубокий занос.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: