Как правильно делать диагональную парковку

д-р Юдицкий, белорусский психиатр, психотерапевт

#доктор_Юдицкий, тот самый, живой классик: групповая терапия и тренинги. Массаж, мануальная, танго-терапия. Горы. Вечеринки знакомств в Минске. Подводная охота, рыбалка. Офис: Мельникайте, 2, +375 29 6277772

Самое понятное пошаговое объяснение диагональной парковки

Диагональная парковка

Чтобы получить право управлять автомобилем, всего необходимо сдать 3 экзамена в ГАИ: один теоретический экзамен — 10 тестовых вопросов по ПДД (1 ошибка допускается) и два практических экзамена — 2 элемента на автодроме (закрытой площадке) и не менее 4-х километров вождения по маршруту в условиях реального дорожного движения с экзаменатором.

Экзамены принимаются в перечисленной выше последовательности: сначала тестирование по ПДД, затем площадка и последний экзамен ГАИ — вождение в городе. Не сдав тесты по ПДД, нельзя приступать к сдаче элементов на площадке. Не сдав площадку, вы не допускаетесь к вождению по городу. Если успешно пройдено тестирование, но не сдана площадка, то следующий раз сдавать оставшиеся экзамены в ГАИ допускается только через шесть дней на седьмой — сдается площадка, затем город. Если в течение 3-х месяцев после тестирования не сданы практические экзамены, то необходимо заново сдавать тестирование по ПДД.

Диагональная парковка (пошаговая инструция)

Подъезжаем к стоящему автомобилю, чтобы между автомобилями было около полуметра. Если у вас тип кузова хетчбэк, останавливаемся так, чтобы задний угол бокового автомобиля находился на заднем углу вашего автомобиля. Если у вашего автомобиля тип кузова седан или универсал, учитывайте вылет заднего бампера. То есть остановиться нужно или дальше от автомобиля или раньше.

Перекручиваем руль до упора в сторону стоящего сбоку автомобиля.

Двигаясь задним ходом, наблюдаем, как объезжаем боковой автомобиль. Если видите, что начинаете наезжать на угол, открутите колеса прямо и проезжайте немного с прямыми колесами. Когда увидели, что нормально объезжаете угол справа, смотрим в левое зеркало и ловим в него фару или фонарь (в зависимости от того, как припаркован задний автомобиль). Если расстояние между стоящими автомобилями небольшое (6-7 метров) останавливаемся, как только фара (фонарь) показалась. Если расстояние между стоящими автомобилями больше и останавливаться нужно позже. Чем больше будете парковаться, тем быстрее начнете понимать, когда лучше остановиться.

Когда поймали фару (фонарь) в левое зеркало, остановитесь и поставьте колеса прямо.

С прямыми колесами едем задним ходом, пока не совместим правый передний угол своего автомобиля с задним углом бокового автомобиля. Останавливаемся и перекручиваем колеса от автомобиля.

Заезжаем внутрь парковочного места.

П.С. При заезде в диагональную парковку все предусмотреть и просчитать невозможно. Поэтому, бывает, что при заезде вы уперлись задним колесом в бордюр. Это даже очень хорошо. Теперь вы можете точно припарковать свой автомобиль очень близко к бордюру: перекручиваем руль до упора в сторону бордюра и проезжаем вперед. Когда вы припарковались, посмотрите, какие расстояния до переднего и заднего автомобилей. Не оставляйте свой автомобиль слишком близко к стоящим автомобилям (заднему или переднему). И еще. Не оставляйте колеса вывернутыми в сторону. Если кто-то притрется к вашему автомобилю во время движения, он выбьет вам подвеску. Всякое бывает на дороге.

Автодром ГАИ имеет следующие обязательные элементы:

• участок с подъемом (уклон не менее 16 процентов) — эстакада;

• бокс для постановки транспортного средства на стоянку задним ходом — гараж;

• бокс для постановки транспортного средства на стоянку боковой стороной с применением заднего хода — диагональная парковка;

• участок для разворота при ограниченной ширине проезжей части — дворик.

Соответственно для определения навыков управления транспортным средством у экзаменуемого на первом этапе практического экзамена в ГАИ принимаются 2 элемента из 4-х нижеперечисленных:

• преодоление подъема (эстакады). При выполнении этого элемента площадки необходимо остановить автомобиль на подъеме с использованием ножного и ручного тормоза, затем с места остановки продолжить дальнейшее движение через эстакаду, не откатываясь более чем на 30 сантиметров;

• заезд задним ходом в бокс (гараж). Элемент осуществляется задним ходом учебного автомобиля с начальной позицией под углом 90 градусов (перпендикулярно) к боксу с поворотом в бокс (заездом в гараж). Элемент «гараж» необходимо выполнить за одноразовое включение передачи заднего хода;

• диагональная парковка. Элемент осуществляется правой стороной автомобиля задним ходом в бокс, расположенный параллельно направлению движения, за одноразовое включение передачи заднего хода;

• разворот на участке ограниченных размеров (дворик). Элемент «дворик» выполняется за одноразовое включение задней передачи.

Экзаменатор должен находится в учебном автомобиле с экзаменуемым во время выполнения им элементов площадки. Два самых сложных элемента на автодроме: эстакада и диагональная парковка. При выполнении элементов на автодроме вам не должны мешать другие учебные автомобили и другие участники дорожного движения. Размеры элементов автодрома при приеме практического экзамена на первом этапе корректируются в зависимости от длины и ширины учебных автомобилей. Автодром — это закрытая площадка, где вы можете сосредоточиться на управлении автомобилем и просто повторить наработанный навык выполнения элементов, который получили в автошколе.

Распространенные ошибки, которые совершают при выполнении элементов на площадке:

1. Касаются ограничителей элементов автодрома, особенно при выполнении элемента «диагональная парковка»;

2. Глохнут (остановка двигателя по вине экзаменуемого);

3. Не вкладываются в 3 минуты (превышение лимита времени на выполнение элемента);

4. Откатываются назад более 30 сантиметров на эстакаде;

5. Не в ту сторону вращают рулевое колесо, что ставит автомобиль в положение, из которого уже невозможно выполнить элемент площадки. Эта ошибка управления наиболее характерна для элементов автодрома: диагональная парковка и гараж;

6. Ошибки при завершении элемента. Бывает такое, что заехали в бокс (наполовину выполнили элемент), а выехать не могут, делают ошибку во время выполнения второй, более простой части элемента. Ошибка при завершении выполнения элемента на автодроме также может быть по причине спешки из-за ограниченности по времени сдачи элемента или из-за неправильной оценки прошедшего времени с момента начала выполнения элемента. Бывают и аварийные ситуации во время выполнения элементов на площадке. Не так давно по Минску ходила история, когда девушка при сдачи экзаменов в ГАИ при выполнении на автодроме элемента «эстакада» съехала (свалилась) с эстакады на бок, чем очень сильно напугала экзаменатора, а потом заявила: —У меня есть вторая попытка!

Большинство вышеперечисленных ошибок, совершаемых экзаменуемыми при выполнении элементов на площадке связано с волнением.

Реклама, за счёт которой поддерживается этот сайт:

И на “десерт” документальная видеозапись парковки, не диагональной, правда, но всё равно – поучительно.
Девушка начинала парковаться, и вдруг другой наглый водитель занял её место. Ответ негодяю был оригинален.

ПроКолёса24.ру

Как делать диагональную парковку

Для того чтобы уверенно чувствовать себя на дороге, необходимо уметь достаточное количество навыков. В том числе, нужно уметь парковаться в любой ситуации, вне зависимости от местности.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Как это

Парковка – это оставление своего транспортного средства в определённом месте. Парковку осуществляет водитель, управляя своим авто. Но, сейчас появились автоматические системы, которые позволяют припарковать автомобиль без участия водителя.

Поставить своё ТС на определённое месте можно, как передним, так и задним ходом. Выбор способа зависит от того, куда именно желает припарковаться водитель, а также от его водительских навыков.

Чаще всего, именно движение задним ходом вызывает затруднение у молодых водителей. В то время, как опытные водители, наоборот, предпочитают парковаться именно так.

Диагональная парковка – это успешное размещение автомобиля между двух препятствий, в роли которых, как правило, выступают другие транспортные средства, стоящие у обочины.

Производить диагональную парковку можно передним или задним ходом. Такой навык также необходим любому автовладельцу, как опытному, так и для начинающих.

Чем регулируется

  1. Основной закон, который регулирует движение всех транспортных средств – это Федеральный закон от 10. 12. 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
  2. Ответственность за неправильную парковку накладывается в виде штрафа, согласно КоАП РФ.
  3. Оставлять ТС в специально отведённых для этого местах нужно в соответствии с ПДД.
  4. Также во многих городах разработаны Приложения к ПДД, на основании которых происходит парковка в допустимых местах.

Поставить машину между двух препятствий можно как передним, так и задним ходом. Выбор способа заезда на парковочное место определяется навыками самого водителя, а также возможностью совершения манёвра.

Передних ходом

Чтобы правильно поставить свой автомобиль между машинами, с минимальными временными затратами, необходимо соблюсти несколько простых правил:

  • нужно зрительно оценить расстояние между 2-мя препятствиями. В идеале, оно не должно быть меньше, чем в 2,5 раза длины паркуемого автомобиля;
  • когда автомобиль начнёт движение, водитель должен постоянно следить, чтобы дистанция между паркующимся автомобилем и рядом размещёнными препятствиями не была ниже, чем 0,5 м;
  • если водитель всё сделает верно, то его машина должна стоять ровно, её задняя часть не должна выпирать на проезжую часть;
  • скорость движения должна быть минимальной, чтобы водитель смог вовремя остановиться и завершить манёвр, если возникнет такая необходимость.

Видео: детали

Задним ходом

Как сделать правильный манёвр? Несколько проще припарковаться между препятствиями задним ходом по зеркалам. Для этого нужно меньшее расстояние.

Чтобы правильно поставить свой автомобиль на площадке, нужно:

  • остановиться у первого авто по ходу движения. Стоящие препятствия – это ориентиры;
  • оценить расстояние между ТС;
  • продвинуться до второго ТС, и остановиться параллельно ему;
  • теперь начинается движение назад;

Ориентироваться нужно по окну задней двери и по пассажирскому боковому зеркалу.

Как только водитель увидит край сзади стоящего авто, он должен начать выворачивать руль в сторону поворота на стоянку;

  • необходимо продолжить движение дальше до тех пор, пока в боковое пассажирское окно не станет видна вторая фара сзади стоящего ТС;
  • теперь нужно притормозить и вывернуть руль так, чтобы колёса встали прямо;

    Нужно убедиться, что автомобиль стоит так, как нужно для продолжения манёвра – примерно под углом 45 градусов по отношению к препятствиям.

    О том, что такое перехватывающие парковки, написано тут.

    Схема

    Для правильной диагональной парковки, необходимо придерживаться верной схемы выполнения манёвра с описанием.

    На автодроме

    Когда будущий водитель обучается только навыкам вождения, автоинструктор по практической части, даёт ему схемы различных манёвров, в том числе, и диагональной парковки.

    Как показано на схеме, парковка должна осуществлять следующим образом, поэтапно:

    • трогаемся со старта;
    • останавливаем автомобиль в зоне А;
    • задним ходом заезжаем на место стоянки в положение 3 (На схеме траектория движения обозначена желтой линией);
    • с точки А двигаемся назад пока заднее правое колесо не поравняется со стойкой Б (Стойка Б будет видна в правое заднее стекло автомобиля);
    • почти полностью поворачиваем руль вправо и продолжаем двигаться назад, пока в левое зеркало не увидим стойку Г;
    • продолжаем движение назад выравнивая машину, одновременно наблюдая за правым крылом своего автомобиля, чтобы оно не задело стойку Б;
    • полностью выравниваем машину, параллельно пунктирной линии, при этом машина не должна пересекать эту линию.

    Какая разметка

    Не всегда можно увидеть разметку для осуществления такого способа парковки.

    Как правило, он встречается только на автодроме, где обучают будущих водителей вождению.

    Для отработки навыков, делают следующие пометки:

    • линию начала движения;
    • линию остановки для начала манёвра;
    • отмечают другие ориентиры для того чтобы будущий водитель научился ориентироваться по зеркалам заднего вида.

    В городе

    В городах, где интенсивное движение, разметку для парковки автомобилей любым способом, практически не встретишь. Это редкость!

    Можно только увидеть разметку для правильного расположения авто на парковочной зоне.

    Это необходимо для оптимизации используемого пространства.

    Размеры диагональной парковки в ГАИ

    Когда будущий водитель сдаёт экзамен в ГИБДД, на автодроме уже присутствует размеры площадки для диагональной парковки. По ней он и должен ориентироваться, совершая манёвр по диагональной парковке. Также он должен ориентироваться по столбикам.

    Как показано на рисунке, машина стоит на старте. Для совершения манёвра отводится длина, равная 3 длине автомобиля плюс ещё 1 м.

    Ширина для манёвра определяется следующим образом:

    • для разгона автомобиля и для начального поворота – 1 ширина авто плюс ещё 2 м;
    • для завершения манёвра – ширина автомобиля плюс 1 м;
    • начать манёвр автомобиль должен в тот момент, когда проедет 2 длины своего автомобиля;
    • машина должна оказаться в «кармане», имеющем размеры:
    1. ширина авто плюс 1 м;
    2. длина – это 2 длины паркующегося авто.

    Но, стоит понимать, что у всех машин разные габариты. Например, не стоит сравнивать Оку и Дэу Нексия.

    Совершить манёвр на фуре или с прицепом в таких условиях невозможно!

    Поэтому экзамен в ГАИ сдаётся на машинах, имеющих идеальные габариты. Как правило, это Лада или Шевроле.

    О том, что такое подземная парковка, написано тут.

    Все детали резидентской парковки, описаны здесь.

    Левой стороной

    Как правило, парковка между 2-ух препятствий осуществляет правой стороной, так как парковаться разрешено только по ходу движения. Оставлять машину не противоположной стороне проезжей части, то есть, на встречной полосе, нельзя.

    Но, в ПДД есть исключение! Так можно сделать, если движение по трасе одностороннее. Тогда можно припарковаться и с левой стороны проезжей части.

    Так как, большинство водителей в России имеют приоритетной правую руку, то и совершать манёвр по диагональной парковке удобнее на правую строну.

    Но, если нужно припарковаться слева, то не стоит теряться. Придерживаться нужно пошаговой инструкции диагональной парковки!

    Итак, пошагово:

    • во время движения назад, нужно ориентироваться на заднее окно и зеркало заднего вида со стороны водителя;
    • как только водитель увидит край сзади стоящего авто, он должен начать выворачивать руль в сторону поворота на стоянку;
    • необходимо продолжить движение дальше до тех пор, пока в правое боковое водительское зеркало не станет видна вторая фара сзади стоящего ТС.

    В остальном, совершать парковку нужно точно так же, как и при манёвре на правую строну. Если водитель не умеет так ставить авто, он может обратиться к опытному инструктору. Цена зависит от региона и количества занятий.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • 8 (800) 700 95 53

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Как правильно делать параллельную парковку на экзамене в ГИБДД и реальных условиях города

    Главная » Блог » Как правильно парковаться параллельная парковка

    30.06.2021
    Комментариев нет

    Параллельная парковка является одним из самых сложных упражнений на автодроме и в городских условиях, именно на ней проваливается большинство кандидатов в водители. Даже внесение изменений в регламент экзамена в ГИБДД не освободило новичков от этого тяжелого задания. Расскажем, как правильно парковаться, поговорим об особенностях проверки этого навыка на экзамене в ГИБДД. Полученные знания помогут с легкостью справиться с параллельной парковкой автомобиля в городе.

    Суть параллельной парковки и ее предназначение

    Параллельной парковкой называют упражнение, в ходе которого экзаменуемому нужно поставить машину параллельно краю проезжей части (бордюру) между двумя стоящими в ряд автомобилями. На автодроме их заменяют разметкой и конусами, но в реальных городских условиях придется парковаться между настоящими транспортными средствами. Ниже изображена пошаговая инструкция как правильно делать упражнение, а чуть ниже вы найдете обучающее видео.

    Такой метод актуален в крупных городах, где улицы узкие и есть дефицит свободных парковочных мест. Если расстояние между припаркованными автомобилями равно двум корпусам паркующегося транспортного средства, то попытка припарковаться носом закончится неудачей. Корма автомобиля будет перекрывать проезжую часть, что вызовет затор или аварийную ситуацию.

    Водителю ничего не остается, как маневрировать задним ходом. Тут важно не повредить чужие машины и стать так, чтобы всем было удобно выезжать, а дорога не перекрывалась. Наработать такой навык сложно, поэтому кандидаты в водители проводят много часов, выполняя эту задачу.

    Инструкция по параллельной парковке

    Отработка параллельной парковки задним ходом для начинающих происходит в условиях автодрома или закрытой оборудованной площадки. Схема отработки упражнения одинакова во всех случаях.

    Пошаговые действия водителя:

    1. Подъехать к началу упражнения
    2. По команде инструктора начать движение, прижимаясь правым бортом как можно ближе к прерывистой линии и угловому конусу.
    3. Пересечь кормой прерывистую линию начала упражнения (она будет перпендикулярна автомобилю).
    4. Двигаться задним ходом, пока задние колеса не пересекут линию начала упражнения.
    5. Вывернуть руль до упора в сторону кармана, в который нужно парковаться.
    6. Продолжить движение задним ходом до тех пор, пока в левом зеркале заднего вида не появится дальний угловой конус.
    7. Вывернуть руль влево так, чтобы колеса стали прямо (в зависимости от автомобиля это будет 1,5 или 2 оборота).
    8. Медленно продолжить движение назад, пока левое заднее колесо не пересечет прерывистую линию.
    9. Вывернуть руль до упора влево, продолжить движение задним ходом до тех пор, пока автомобиль не станет параллельно правому краю упражнения.

    Теперь можно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом, затем снять с него и продолжить движение к следующему упражнению.

    В реальных условиях в городе параллельная парковка будет выполняться аналогично, но с другими ориентирами. Смотреть тут придется на бампера припаркованных автомобилей. Водитель, сдавая назад, следит чтобы заднее колесо поравнялось с задним бампером припаркованного автомобиля. Затем выворачивает руль вправо и сдает назад так, чтобы в левом зеркале было видно передний правый угол бампера стоящего сзади автомобиля. Но давайте перейдем к пошаговой инструкции как выполняется параллельная парковка в городе в реальных условиях :

    1. Подъехать к переднему автомобилю так, чтобы расстояние между бортами было примерно 50 см, а заднее правое колесо поравнялось с левым углом заднего бампера припаркованного транспортного средства.
    2. Выкрутить руль до упора вправо, включить заднюю передачу.
    3. Начать движение до тех пор, пока в левом зеркале заднего вида не будет видно правую фару припаркованного сзади автомобиля.
    4. Поставить колеса прямо и двигаться назад, пока заднее левое колесо не станет на одной линии с левой фарой припаркованного сзади транспортного средства.
    5. Вывернуть руль влево, продолжать движение, пока автомобиль не станет параллельно тротуару.

    При этом нужно контролировать ситуацию вокруг автомобиля, помня о возможных пешеходах и не допуская столкновений с транспортными средствами.

    Как научиться чувствовать габариты автомобиля

    Чтобы начать чувствовать габариты автомобиля нужна практика. Других волшебных методов нет. Важно не бояться парковаться, стараться довести парковку до идеала, тогда придет и чувство габаритов.

    Новичкам советуем не стесняться и как можно чаще выходить из машины, чтобы контролировать визуально расстояние до бордюра или соседних припаркованных автомобилей. Так можно избежать ДТП и научиться парковаться. К тому же боковые зеркала заднего вида искажают расстояние до объектов и новичку ориентироваться исключительно по ним трудно. Выходите, визуально оценивайте расстояния, так вы научитесь определять габариты и других автомобилей.

    Если есть возможность — практикуйтесь на пустынных площадках, используя в качестве разметочного оборудования конусы или подручные предметы, например, камни.

    Особенности выполнения параллельной парковки на экзамене в ГИБДД

    Схема упражнения и порядок его выполнения на экзамене в ГИБДД такие же, как при отработке навыков на занятиях в автошколе. Есть лишь некоторые исключения.

    Ход проведения экзамена:

    1. По команде инспектора начать движение, остановиться перед линией начала упражнения и после нее.
    2. Начать движение задним ходом, включая соответствующие указатели поворота.
    3. Припарковаться параллельно, остановить автомобиль, зафиксировать его ручным тормозом.
    4. Снять автомобиль с ручного тормоза.
    5. Двигаясь вперед, покинуть упражнение.

    Во время выполнения упражнения заднюю передачу можно включать лишь один раз. Поэтому кандидату в водители важно сразу выбрать правильную траекторию движения: исправить ее в дальнейшем применением переднего хода не получится.

    Виды и количество допустимых ошибок

    При проверке навыков параллельной парковки штрафные баллы не ставятся. Есть ошибки, за которые экзамен будет считаться не сданным. К ним относится:

    1. Не выполнение движения в течение более 30 секунд с момента команды экзаменатора.
    2. Пересечение границ упражнения габаритами (не колесами только) автомобиля. Границы обозначаются сплошными полосами белого и желтого цвета
    3. Не пересечение левым бортом контрольной прерывистой линии.
    4. Нарушение регламентированной траектории движения.
    5. Самовольное оставление места проведения экзамена без его выполнения.

    Во время выполнения упражнения можно было до двух раз сбить разметочное оборудование и два раза допустить остановку двигателя.

    С 1 апреля 2021 года этапы «автодром» и «город» объединились. Теперь при нарушении порядка выполнения задания начисляются штрафные баллы (подробнее в таблице).

    Описание ошибки Количество штрафных баллов
    Нарушил правила движения задним ходом (создал опасность или помеху для других участников дорожного движения) 5
    Допустил ошибку при выполнении задания 3
    Не включил соответствующий указатель поворота при выполнении маневра 1

    Экзамен в реальных городских условиях закончится, если в ходе выполнения упражнения возникнет угроза для других участников движения и припаркованных автомобилей, что повлечет необходимость вмешательства в управление со стороны инструктора.

    Ошибки и проблемы на упражнении

    Самая распространенная ошибка при выполнении параллельной парковки — неправильная траектория движения, из-за которой автомобиль не может поместиться в отведенном участке. Обычно это случается, когда кандидат в водители забывает, сколько нужно сделать оборотов руля, чтобы выровнять колеса при движении задним ходом и появлении углового конуса в зеркале заднего вида.

    Другие водители могут сбить конусы, если пытаются поскорее выполнить задание. Правильнее будет не выкручивать руль на ходу, а после выполнения каждого этапа останавливаться — регламент ГИБДД такое выполнение задания допускает.

    Некоторые водители не прижимаются правым бортом к правому угловому конусу и к прерывистой параллельной линии разметке. В итоге при маневрировании с применением заднего хода можно сбить конусы, расставленные по левой стороне или пересечь линию габаритами автомобиля.

    Отработать параллельную парковку сложно, но этот навык водителю необходим. Такое умение будут проверять экзаменаторы ГИБДД, в реальных условиях также придется парковаться подобным образом. Поэтому лучше выделить время и довести навыки выполнения задания до совершенства.

    Параллельная парковка задним ходом

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В очередной статье серии «Сдать автодром с полпинка» речь пойдет об упражнении, которое смело можно отнести к группе сложных. Называется оно параллельная парковка задним ходом.

    Что касается второго сложного упражнения, именуемого въезд в бокс задним ходом, то оно рассмотрено в предшествующей статье.

    Говоря начистоту, параллельная парковка на автодроме не намного сложнее остальных упражнений, однако чаще всего кандидаты в водители не сдают экзамен в ГИБДД именно из-за него. Поэтому давайте рассмотрим оптимальный порядок прохождения этого упражнения, а также обсудим распространенные ошибки и проблемы:

    Схема упражнения

    Площадка для выполнения парковки задним ходом представлена на следующем рисунке:

    Она имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины или тротуара) припаркованы 2 автомобиля, между которыми кандидат в водители должен аккуратно поставить собственную машину с помощью параллельной парковки.

    Если в процессе обучения в автошколе Вы научитесь выполнять парковку задним ходом, то Вы существенно облегчите себе жизнь в дальнейшем.

    Примечание. Расстояние между стоящими автомобилями на схеме невелико — всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится, т.к. задняя часть автомобиля будет существенно выступать из «кармана».

    Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется «параллельная парковка задним ходом».

    Обратите внимание на то, что параллельная парковка может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и в реальной дорожной ситуации.

    Ну а с учетом постоянного роста количества личных автомобилей и хронической нехватки мест для парковки, на практике данный маневр приходится выполнять весьма часто.

    Порядок выполнения параллельной парковки

    Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения упражнения:

    1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться. Обратите внимание, линия начала упражнения находится на рисунке выше конуса номер 1.
    2. Пересечь линию начала упражнения и остановиться.
    3. Въехать между воображаемыми автомобилями задним ходом.
    4. Остановиться.
    5. Выехать из зоны выполнения упражнения.

    Кроме того, административный регламент МВД регламентирует траекторию, по которой водитель должен выполнить упражнение. Поэтому единственный возможный способ сдать экзамен — это параллельная парковка за один заход (заднюю передачу можно включить только 1 раз).

    Таблица ошибок для упражнения

    В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

    Ошибка Возможное количество
    113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
    113.2. Сбил разметочное оборудование. 2
    113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
    113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
    113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
    113.7. Допустил остановку двигателя. 2
    113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

    Пошаговая инструкция по параллельной парковке

    Давайте рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения:

    1. Двигайтесь в направлении линии начала упражнения, остановитесь непосредственно перед ней.

    2. Троньтесь с места и начните движение вперед.

    Основная задача на этом этапе — подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Кроме того, автомобиль должен полностью пересечь прерывистую линию начала упражнения.

    3. Остановитесь и включите передачу заднего хода. Положение руля не изменяйте.

    На следующем этапе нужно проехать небольшое расстояние по прямой. Цель данного пункта — поставить правое заднее колесо автомобиля рядом с конусом номер 1. Проконтролировать положение конуса можно через правое зеркало заднего вида.

    4. Остановитесь у фишки 1, поверните руль в правую сторону до упора.

    5. Начните движение задним ходом. При этом смотрите в левое зеркало! Автомобиль постепенно поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится фишка номер 2 (правильное положение представлено на рисунке ниже).

    6. Как только Вы увидели фишку в зеркале, остановитесь.

    7. Поверните руль таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. верните его в исходное положение.

    8. Начните движение задним ходом. Смотрите в левое зеркало на прерывистую линию разметки и левое заднее колесо автомобиля. Как только колесо пересекло линию (переехать надо совсем на немного), остановитесь.

    9. Поверните руль до упора влево.

    10. Начните движение задним ходом. При этом автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.

    На данном этапе нужно внимательно смотреть на фишки, расположенные перед автомобилем, и ориентироваться по ним. На зеркала заднего вида можно не обращать внимания. Как только автомобиль принял положение, параллельное краю воображаемой проезжей части, остановитесь.

    11. Остановитесь и включите нейтральную передачу.

    12. Покиньте место парковки.

    После этого парковка задним ходом успешно завершена.

    Инструкция по выполнению параллельной парковки на автодроме

    По традиции предлагаю Вам скачать и распечатать пошаговую инструкцию по выполнению параллельной парковки на автодроме в формате pdf:

    Ошибки и проблемы при выполнении парковки задним ходом между автомобилями

    Варианты, при которых можно не сдать «параллельную парковку задним ходом»:

    • сбить вешки 3 или 4,
    • остановить автомобиль на прерывистой линии разметки (если после выполнения упражнения колесо автомобиля находится на прерывистой линии разметки или, например, зеркало заднего вида свисает над ней).

    Сбить вешки можно в том случае, если перед остановкой в зоне парковки попытаться на ходу выкрутить руль назад, как того требуют некоторые автоинструкторы-торопыги. Этого делать не следует. Руль можно выкрутить и после остановки, не рискуя завалить экзамен.

    Пересечь прерывистую линию разметки можно в двух случаях. Первый — перед остановкой в зоне парковки пытаться на ходу выкрутить руль. Второй — если рано начать крутить руль налево, когда колесо еще не пересекло прерывистую линию.

    Применение параллельной парковки в городе

    Упражнение параллельная парковка прежде всего предназначено для того, чтобы успешно парковаться в городе.

    Однако при выполнении этого упражнения на городских улицах могут возникнуть проблемы, которые на площадке не имитируются. Основная из них заключается в том, что когда Вы останавливаетесь рядом с выбранным парковочным местом перед началом параллельной парковки, Вас сзади припирает едущий следом автомобиль. В этом случае парковку выполнить невозможно. А так как количество автомобилей растет «не по дням а по часам», на оживленных улицах лучше искать места для быстрой парковки передним ходом (они должны быть значительно больше, чем длина Вашего автомобиля).

    Хотя знать и уметь выполнять параллельную парковку между автомобилями все равно нужно. Этот навык существенно расширит список потенциальных парковочных мест.

    Параллельная парковка задним ходом на видео

    В завершении статьи предлагаю посмотреть небольшое видео, на котором хорошо видно, к чему может привести неумение выполнять параллельную парковку:

    Согласитесь, такая парковка смешна и нелепа. Поэтому учитесь парковаться «с пеленок».

    В следующей статье серии «Сдать автодром с полпинка» рассмотрены — секреты сдачи экзамена в ГИБДД.

    Внимание! С 1 апреля 2021 года упражнение «Параллельная парковка» может сдаваться как на автодроме, так и в городе. Инструкция по выполнению нового упражнения приведена в статье «Параллельная парковка на экзамене в ГИБДД».

    Управление автомобилем. Часть 9. Парковка

    Последнее обновление: 29.07.2021
    21 комментарий

    • Управление автомобилем. Часть 1. Посадка
    • Управление автомобилем. Часть 2. Руление
    • Управление автомобилем. Часть 3. Педали
    • Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места
    • Управление автомобилем. Часть 5. Разгон
    • Управление автомобилем. Часть 6. Замедление и остановка
    • Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота
    • Управление автомобилем. Часть 8. Движение задним ходом
    • Управление автомобилем. Часть 9. Парковка

    Основы управления автомобилем

    Под парковкой автомобиля понимается либо организованное место для стоянки, либо способ постановки и размещения транспортного средства на месте, выбранном для стоянки.

    Подробнее о сходстве и различиях понятий «стоянка» и «парковка» можно прочесть в статье Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД.

    В этой публикации под словом «парковка» подразумевается действие, т.е. способ постановки автомобиля на стоянку.

    Далее, в этой статье:

    Исходя из расположения места для стоянки, наличия на ней других ТС и свободного места, а также в зависимости от дальнейших намерений целесообразно заехать на нее не как-нибудь, а подобрать удобный и безопасный способ въезда на стояночное место.

    Разумеется, выбор места для стоянки, а также постановка автомобиля на стоянку должны исходить из требований раздела 12 ПДД «Остановка и стоянка».

    И уже, в соответствии с имеющимся свободным пространством и с дальнейшими намерениями, есть смысл подобрать оптимальный способ постановки автомобиля на стоянку.

    Способы парковки (постановки автомобиля на стоянку) будут рассмотрены ниже, а сначала немного теории.

    Динамические габариты автомобиля

    Автомобиль поворачивает относительно точки, лежащей на продолжении задней оси. Радиус поворота автомобиля регулируется поворотом передних колес. Соответственно, чем колеса повернуты больше, тем меньше радиус поворота.

    Но не стоит забывать про выступающие части автомобиля – это передние и задние крылья, у некоторых моделей это передний и задний бампер.

    Поэтому, когда машина поворачивает, она как будто становится шире. Это явление принято называть изменением габаритной ширины, а само изменение размера — динамическими габаритами автомобиля.

    Такую особенность обязательно нужно учитывать на поворотах, и на маневрах в тесном пространстве, особенно во время парковки. По большому счету, это элемент из физики движения автомобиля, но сейчас главное понять, как автомобиль поворачивает.

    Ниже описаны несколько способов постановки легкового автомобиля на место стоянки (на парковку). Если вы еще не знаете, чем стоянка отличается от парковки, есть смысл обратиться к материалу статьи Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД.

    Парковка автомобиля передним ходом

    Парковка автомобиля передним ходом под углом к дороге (или под углом к краю проезжей части) выполняется по ходу его движения вперед. Такая постановка автомобиля на стоянку (под углом к краю проезжей части) допускается только в местах, где расположение ТС под углом не противоречит ПДД.

    Подробнее об этих правилах — в статье Остановка и стоянка на проезжей части.

    Обычно места для стоянки разграничены соответствующей разметкой, и очень часто они бывают заняты. С разной периодичностью они освобождаются, образуя свободное пространство между двумя стоящими машинами.

    Для того, чтобы беспрепятственно заехать между ними и припарковать свой автомобиль под углом к дороге, целесообразно на подъезде к месту стоянки держать интервал до них примерно 1,5 метра.

    • Замедляете движение. Когда ветровое стекло вашего автомобиля поравняется с левым задним углом машины, за которой хотите припарковаться, быстро поворачиваете руль вправо.
    • Медленно въезжаете на место парковки. Выравниваете колеса так, чтобы оказаться примерно посередине стоящих машин или разметки.
    • Продолжаете в движении выравнивать колеса и продвигаетесь вперед, пока правое колесо не упрется в бордюр. Если бордюр очень высокий, тогда останавливаетесь не доезжая до него.

    На этом все. Парковку автомобиля передним ходом под углом к краю проезжей части можно считать завершенной.

    Парковка автомобиля задним ходом

    В одних случаях бывает удобно заехать на место стоянки (парковки) сразу по ходу движения, т.е. «носом на въезд», как только что было рассмотрено выше, а иногда более удобно и безопасно заехать на парковочное место задним ходом, и поставить автомобиль так, чтобы удобно было выезжать «носом вперед».

    Заехать на место стоянки именно задним ходом во многих случаях не просто удобно, а очень удобно, и даже целесообразно. Ниже есть объяснение, почему это так.

    Во-первых, во время движения задним ходом в узком пространстве автомобиль более маневренный, чем при движении «передом». Этот факт может показаться странным, но так и есть.

    Во-вторых, выезжать с места стоянки передним ходом намного удобнее, чем задним, потому что вся дорожная обстановка располагается перед глазами, и не нужно крутить головой, опасаясь задеть другой автомобиль.

    Парковку автомобиля задним ходом принято разделять на два способа: постановка автомобиля параллельно дороге, и постановка автомобиля перпендикулярно дороге (проезжей части).

    Параллельная парковка автомобиля задним ходом

    Полное название маневра «параллельная парковка автомобиля задним ходом» звучит так: постановка автомобиля на стоянку задним ходом между двух автомобилей, припаркованных параллельно тротуару или краю проезжей части.

    Прежде чем приступить к этому маневру, следует оценить реальное расстояние между автомобилями. Если оно меньше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то лучше не пытаться втиснуться между ними, а поискать другое место.

    Если расстояние между ними больше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то можно приступить к парковке.

    Схема постановки автомобиля на парковку задним ходом параллельно тротуару будет следующей.

    1. Движетесь прямо вдоль дороги и останавливаетесь рядом с автомобилем, перед которым хотите припарковаться (место, куда вы будете заезжать задним ходом, осталось справа-сзади).

    Остановиться нужно так, чтобы задние колеса вашего автомобиля чуть проехали линию заднего бампера стоящей справа машины. Ориентироваться можно по задней стойке или спинке своего заднего сиденья. Расстояние между машинами должно быть примерно около 1 метра.

    2. Начинаете движение назад на минимальной скорости. Удобнее всего сесть полубоком назад, и смотреть через заднее стекло.

    Как только ваши задние колеса поравняются с линией заднего бампера «соседа» (можно ориентироваться по спинке заднего сиденья вашей машины), быстро поворачиваете руль вправо, и продолжаете медленное движение.

    Одновременно еще придется следить за дорогой слева-сзади вас, так как левое крыло сейчас будет сильно выступать на проезжую часть, описывая дугу.

    3. Когда автомобиль займет положение примерно 40-45 градусов к тротуару (чем длиннее ваш автомобиль, тем угол должен быть меньше), лучше всего остановиться и выровнять колеса в положение «прямо». Это можно сделать, и не останавливаясь.

    Определить такой угол можно по двум ориентирам: а) правая средняя стойка вашего автомобиля будет располагаться примерно напротив левого заднего угла стоящего впереди автомобиля; б) в левое боковое зеркало можно увидеть целиком бампер стоящего сзади автомобиля.

    После этого продолжаете движение назад на «прямых» колесах.

    4. Когда передний правый угол вашего авто пересечет линию заднего бампера стоящего впереди автомобиля (на схеме это пунктирная линия), останавливаетесь, и поворачиваете колеса до упора влево.

    5. Удерживаете повернутыми передние колеса, и продолжаете медленное движение задним ходом до тех пор, пока ваш автомобиль не расположится параллельно тротуару. Следите за тем, чтобы случайно не задеть автомобиль, который располагается сзади вас, и выравниваете передние колеса.

    6. Парковка завершена. Можно будет немного подать вперед или назад, чтобы у автомобиля, который остался сзади, было место для выезда. Но приближаться вплотную к впереди стоящей машине нежелательно, нужно оставить себе место для выезда.

    О том, как выехать с места такого расположения, или как начать движение от тротуара в подобной ситуации, можно прочитать в статье Начало движения на автомобиле.

    Перпендикулярная парковка автомобиля задним ходом

    Существует два варианта постановки на стоянку способом, который именуется как «перпендикулярная парковка автомобиля задним ходом».

    Первый способ более размашистый, его можно использовать на территориях, имеющих достаточно свободного места, и выполняется он следующим образом:

    • Двигаетесь вдоль дороги, слева от припаркованных машин, которые стоят перпендикулярно, предположим, какой-то границе, или в одном ряду парковочной площадки. Замедляете движение. Замечаете автомобиль, за которым есть свободное место.
    • Когда передние колеса вашего автомобиля поравняются с правым краем стоящего автомобиля, за которым хотите припарковаться, поворачиваете руль влево до упора и выдвигаетесь по дуге, пока машина не займет перпендикулярное положение относительно парковочного ряда. Выравниваете колеса и останавливаетесь.
    • Задним ходом на минимальной скорости сдаете назад. Контролируете движение или по зеркалам, или в позе сидя полубоком, и смотря в заднее стекло автомобиля. Въехать на место парковки нужно так, чтобы расположиться посередине между двух других машин или в пределах разметки.
    • Парковка завершена.

    Как вариант, для того, чтобы припарковать автомобиль задним ходом, можно повернуть не совсем перпендикулярно, а проехать по траектории, обозначенной зеленой пунктирной линией.

    Очень часто места на стоянке бывает недостаточно для большого «размаха», можно использовать заход поменьше.

    Другой способ перпендикулярной парковки задним ходом больше известен как «заезд в гараж». Другое название этого варианта: «постановка на стоянку задним ходом между двумя автомобилями».

    Выполняется этот маневр следующим образом.

    • Для начала проезжаете прямо по движению за машины, между которыми будете парковаться с интервалом до них примерно 1,5-2 метра. Остановиться нужно так, чтобы задний бампер вашего автомобиля поравнялся с дальним, по направлению движения, краем стоящего автомобиля.
    • Начинаете медленное движение задним ходом и поворачиваете передние колеса в право до упора. Автомобиль «пошел назад» по малому кругу. Смотрите в правое зеркало. Перед вами стоит задача вашим правым задним колесом объехать левую «скулу» стоящего автомобиля, и направить ваш багажник в «карман» между машинами.
    • Когда между правым боком вашего автомобиля и левым передним углом стоящего авто расстояние уменьшится примерно до 10-20 см, выравниваете колеса, поворачиваетесь полубоком назад и продолжаете медленное движение, пока ваша правая задняя стойка (спинка заднего сиденья) не поравняется с левым передним углом стоящего автомобиля.
    • После этого снова поворачиваете руль вправо, въезжаете на парковочное место и выравниваете колеса так, чтобы расположиться посередине между стоящими машинами.

    Когда парковочное место ограничено, заехать с первого захода, скорее всего, будет очень трудно. Тогда придется выехать немного вперед и повторить заезд.

    А может быть и так, что парковаться придется в несколько приемов. При этом необходимо учитывать, что на стоянке будут открываться двери, как у вашего автомобиля, так и у соседей. Поэтому стояночный интервал между машинами желательно оставлять достаточным, чтобы можно было выйти, не поцарапав соседа.

    Упражнения «Заезд в гараж задним ходом» и «Параллельная парковка задним ходом» придется сдавать на экзаменах в ГИБДД. Но на экзаменационной площадке, как правило, свободного места больше, чем на реальной парковке. С 2021 года эти упражнения вынесены с площадки в город, на реальную дорогу.

    Упражнения для экзамена постоянно модифицируют. Первый вариант немного проще, но нужно постараться овладеть обоими. В жизни пригодятся оба.

    Будьте внимательны за рулем.

    Навигация по серии статей

    Автор: Сергей Довженко
    Последняя редакция: 29.07.2021

    Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: