Какой дорожный просвет у Рено Дастер
Новый Renault Duster, который может ехать быстро там, где другие не осмелятся
Всем привет-привет. Компания Renault выпустила новую версию хорошо знакомого и популярного внедорожника Renault Duster. Вот казалось бы, что можно улучшить в автомобиле, конструкция которого отработана годами и хорошо всем знакома?
Чтобы выяснить это, мы с коллегами прилетели в Дагестан, где на протяжении 3-х ходовых дней молотили по горным дорогам, преодолевали броды, валили по горным серпантинами, и вообще всячески себя не стесняли (и не сдерживали) в эксплуатации автомобиля.
Duster 2.0 — новая модель. Машину создали с чистого листа, используя собранный многолетний опыт эксплуатации машины предыдущего поколения.
Ну начнём с дизайна. У новой версии изменился угол наклона лобового стекла. Появились декоративные элементы на кузове. Дизайнеры переработали переднюю и заднюю часть авто. Дастер 2.0 выглядит стильно и сбалансировано и узнаваемо.
Стиль внедорожный и автомобиль всем своим видом намекает, что готов вот прям сейчас отправится покорять просторы нашей (или вашей) страны. Дорожный просвет 210 мм, угол въезда 31 градус, угол съезда 33 градуса.
Салон изменили полностью. Начиная с нового дизайна приборной панели и заканчивая новым рулевым колесом + обновили кнопки и переключалки. Ну и теперь вместо «гидрача», на Дастер устанавливают новый электроусилитель рулевого управления переменной производительности. Можно забыть про биения в руль, про вибрации. «Электро» конечно слегка легковат, но это прям — другая жизнь =)
Сидеть удобно, органы управления на своих местах.
Размер багажника 428 литров, это на 20 литров больше чем в предыдущей версии.
Двигатели.
Новый бензиновый турбодвигатель ТСе150 (150 л.с., 250 Нм)
Турбодизельный двигатель 1.5 dCi (109 л.с., 240 Нм)
Бензиновый двигатель 2.0 л (143 л.с., 192 Нм)
Модернизированный бензиновый двигатель 1.6 л (117 л.с., 156 Нм)
Для всех версий доступен полный привод 4х4
Есть возможность выбирать. Хотите дизель? — Пожалуйста. Хотите бензин? — Да не вопрос! Хотите Дастер с бензиновым турбомотором — есть и такой. И вот что прикольно, у нас на тесте были дизельные и бензиновые версии Дастеров. Причём дизельные — были оранжевые, а бензиновые серо-зелёные.
Мне больше всего понравился дизель. Увы, но машин с вариаторами на тесте у нас не было, была только шести скоростная «механика». Конечно Дастер на дизеле, не такой заводной и задорный, как бензиновый (АИ-92) турбомотор, но на раскисших грунтах, затяжных подъёмах и вообще там где нет дорог вовсе, дизель — вывозит. Ну и есть в дизеле какая-то взрослость и солидность. Если хотите гонять, а Дастер теперь может гонять (не шутка) — берите «турбо». Вам 100% понравится.
Подвеска и возможность ехать на приличной скорости по дорогам любого качества и направлениям.
Старый Дастер был в этом хорош, а новый стал не просто лучше, он стал лучше на несколько порядков. Это не удивительно, ходовую часть переработали по полной программе. В подвеске применены новые калибровки, новые амортизаторы, новые материалы в элементах.
Я вот даже не знаю, как сказать так, чтобы не свалиться в сплошной восторг. Скажу так, Дастер 2.0 может валить по размытой глиняной грунтовке со скоростью 100 км и при этом в салоне тихо и комфортно. Новый электроусилитель руля, избавил от биений в руль и сделал управление автомобилем в суровых условиях понятным, лёгким и прогнозируемым.
Для удобства управления автомобилям вне дорог, кроме антипробуксовочной системы прибавился умный помощник спуска с горы, который работает непосредственно с «антибуксом» в паре.
Для примера, если вам нужно при спуске с горы сманеврировать влево, то система хитрым образом притормозит левое колесо. Это удобная штука особенно в гористой местности. Я сам сначала очень скептически к этому всему относился, но попробовав её в деле понял — вещь!
За три ходовых дня, я пытался найти недостатки в Дастер 2.0. Ну как без этого? Но, у меня не получилось. В своей ценовой категории этот автомобиль можно считать лучшим. Тут и полный привод, обогревы всего, что может обогреваться, отменные ходовые качества для движения по дорогам и направлениям.
Конечно можно найти недостатки в этом автомобиле. Например, обод рулевого колеса, перекрывает сектор управления кнопкой активации помощника спуска с горы. Или вот. Я бы сделал более явную пиктограмму когда двигаешься в режиме 4WD LOCK. Ну и еще, очень уж вялый свет от противотуманок.
В остальном, если нужен автомобиль в ценовой категории до 1,4 миллиона рублей (это максималка) с потрясающими ходовыми характеристиками Duster 2.0 могу смело рекомендовать к рассмотрению. У него нет конкурентов, да они и не появятся в ближайшее время. Если вы (где либо) услышите, что Дастер 2.0 едет плохо — не верьте. Скорее всего человек просто не понимает то, что кроссовер не будет ехать как спорткар.
Ну и про цены: Стартовая цена на автомобиль (4×2 MКП5) начинается от 945 000. Автомобиль в комплектации STYLE (4×4 CVT X- Tronic) — 1 460 000 рублей.
А про фантастический Дагестан (+ ракетный экраноплан «Лунь» был внутри) я напишу чуть попозже, когда улягутся впечатления от захватывающих дух видов.
Про «Луня» есть небольшое видео. Всё самое интересное внутри. Всё в работе.
Подробнее про комплектации, цены и «прибамбасы» — на официальном сайте
Забегая вперёд, отвечу на возможные вопросы.
1 — Почему Дастер внедорожник?
По сумме качеств. Геометрия, цельность и крепость конструкции. Настройка электронных систем для езды вне дорог.
2 — Нива лучше! Ну тут вне всяких сомнений. Только вот Нива не в состоянии предложить такой высокий уровень оснащения и комфорта. И конечно у Нивы выше психологическая проходимость. Её не так жалко =)
3 — Дорого, що пипец! Увы, но время такое и курс доллара вместе с партией и правительством идёт явно не в ту сторону.
4 — Крета! Вот конкурент. Увы, но Крета «сливает» новому Дастеру по полной. Особенно если Дастер с турбомотором. А на бездоре лучше и не пытаться сравнивать.
5 — Да я на фото бездора не вижу. Конечно, моя цель не засадить машину в болоте, а получить удовольствие от езды по направлениям.
Друзья, что думаете вообще об обновлённом Рено Дастер?
Забываем слово «паркетник» в кроссовере Renault Duster
Теперь Duster стал ещё больше похож на бульдога. Мелкоячеистая решётка с увеличенной эмблемой, злые «глазища» со встроенными ходовыми огнями, массивные брылы бамперов, невиданный прежде «вежливый» цвет хаки, интересные диски и рейлинги с отверстиями у креплений.
Задастый? Нет, послышалось. Это был тост «За Дастер!». Им закончилось наше знакомство с обновлённым кроссовером Renault Duster в Румынии. А началось оно для меня года три тому назад, как сейчас принято говорить, «до всего этого». Я решил поменять свой Ford Fusion на нечто более современное, и коллеги посоветовали присмотреться к Дастеру: мол, два литра, полный привод, за недорого. Из автосалона Renault я ушёл ни с чем, а вернулся в Duster перед самой поездкой в Бухарест, и второе впечатление было не лучше первого — солдафонский тарантас. Но теперь, отмахав на нём сотни вёрст, я поднимаю бокал: «За Дастер!» И рестайлинг тут ни при чём.
Принципиально кроссовер не изменился. Салон определённо похорошел, в том числе и по эргономике. Отныне бибикать можно традиционным способом, кнопку аварийки не приходится выискивать, клавиши всех стеклоподъёмников наконец-то подсвечиваются, система Media Nav после апгрейда процессора и добавки памяти работает шустрее. Однако руль по-прежнему нельзя вытянуть на себя, часть правого зеркала всё так же загорожена стойкой, регулировка зеркал осталась под ручником, семидюймовый дисплей не смог забраться повыше и повернуться к водителю, внутренние дверные ручки хрустят в зажатой ладони.
Почему не исправили указанные недочёты? Менеджеры Renault утверждают, что на эти изменения нет запроса со стороны клиентов, а просто так реформировать — дорого и бессмысленно. Оказывается, владельцы Дастеров, коих в России насчитывается более 220 тысяч, хотели тепла, и они его получили. Лобовое стекло теперь обогревается, плюс можно дистанционно отапливать или охлаждать машину посредством опциональной системы Renault Start.
Выбрав подпункт в меню мультимедиа, удастся запустить двигатель кнопкой ключа с расстояния не более 200 метров (автомобиль должен находиться в прямой видимости). Есть защита и от дурака, и от угона: при воткнутой передаче Duster не заведётся, при открытии двери или попытке тронуться без родного ключа — заглохнет. Имеется режим запуска мотора каждые два часа.
Итак, Румыния, родина родственного Renault бренда Dacia. Наша отправная точка — аэропорт Бухареста. Мне достаётся полноприводный Duster с турбодизелем 1.5 dCi, который отныне развивает не 90 л.с., а 109 и по-прежнему агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой». Первая передача втыкается с таким же, как до рестайлинга, усилием, сцепление схватывает в прежней высокой точке, но машина резвее бросается вперёд — рекордные для Дастера 240 ньютон-метров (было 200 Н•м), доступные уже с 1750 об/мин, бодро разгоняют его с низов.
Машина точно следует за акселератором, не заставляя волноваться при обгонах, и умеренно расходует топливо (в нашем жёстком смешанном цикле вышло восемь-девять литров на сотню). Мотор почти не слышен в салоне — шумоизоляция заметно доработана. тяжелотопливный кроссовер разгоняется неспешно — за 13,2 с, но это на 2,4 с быстрее, чем с прежним 90-сильным мотором. Был овощ, стал фрукт! Тормоза осаживают автомобиль чётко и не устают после часовой езды по горным серпантинам. Турбодизельный Duster, пожалуй, самый приятный в гамме, но и самый дорогой: от 793 000 рублей.
После турбодизеля от модернизированного бензинового мотора 2.0 (143 л.с. и 195 Н•м против 135 сил и того же момента ранее) ждёшь больше, чем тот способен дать. Раскрывается он только после 4000 об/мин, и сподручнее взаимодействовать с ним на «механике» — так получается самый быстрый (до сотни за 10,3 с) и самый популярный у покупателей Duster. Жаль, не изведать новую для Дастера ниссановскую бензиновую «четвёрку» 1.6 мощностью 114 л.с., которую выпускают в Тольятти: на тесте в Румынии её нет.
Механическая коробка с короткой первой передачей, как и раньше, заставляет частить с переключениями. На 50 км/ч просит индикатором пятую, хотя моторы к ней не готовы. В городе надо привыкнуть трогаться со второй передачи и поосторожней втыкать высшие, чтобы не трогать рукой пассажира. Нейтраль иной раз нащупывается не сразу. Но для бездорожья — самое то. Отключаешь систему стабилизации (если эта опция за 15 900 рублей есть), блокируешь муфту в приводе задних колёс — и вперёд с песней ревущего движка. Режим Lock работает до 80 км/ч, и перегреть муфту, скорее всего, не выйдет. Пробить подвеску — тоже. Для этого надо найти неровность, убийственную для большинства автомобилей. Энергоёмкость шасси Дастера обалденная, потому в нём ничего не меняли.
У дизельного Дастера электрогидравлический усилитель руля, у остальных — обычная гидравлика. Особой разницы я не почувствовал. Управляемость на бездорожье показалась интересной. Когда нужно было быстро объехать острый валун, никаких проблем и ошибок не возникло — взаимопонимание с машиной отличное. Мы штурмовали внатяг крутые подъёмы с вывешиванием, пёрли по раскатанной тракторами глубокой каше, неслись по офроуду уже на второй, а то и третьей передаче. Сильно приложились днищем лишь однажды в яме, которая могла стать финишем пробега. Осмелели по максимуму, не изобретали траектории, гнали, как получится. Извозили Duster по уши (сделать это очень легко — марается на раз), после чего вытерли широкие пороги своими брюками.
Полный привод выбирают 80% покупателей, при этом версия со старым четырёхступенчатым «автоматом» востребована лишь у 15% клиентов. Коробка так себе: запаздывает с переключениями, дёргает, заставляет мотор крутиться на высоких оборотах и шуметь. Хотя, конечно, в пробках лучше так, чем в три педали. Однако заполучить «автомат» отныне можно только в случае с полноприводной модификацией 2.0: двухпедальных Дастеров с передним приводом на нашем рынке больше нет.
Предвижу вопрос от хозяев старых Дастеров: можно ли что-нибудь докупить из ассортимента обновлённого? Двигатели, коробки, электронику, дистанционный пуск Renault Start, перепрошитую систему Media Nav, руль, задние фонари, багажную полку — нет. Возможно, на дорестайл встанут новые кресла, фары, щётки стеклоочистителей с большей зоной действия и что-то ещё по мелочи. Реношники сейчас пытаются выяснить, чем именно могут заинтересоваться владельцы. Надеются, что устаревшие кроссоверы будут сданы в Trade-In ради покупки модернизированных. За пять месяцев этого года в России продано 16 860 Дастеров — вдвое меньше, чем за аналогичный период 2014-го (34 988 машин). Ситуация задастая, но. За Duster!
Паспортные данные
Renault Duster | 2.0 MT (AT)* | 1.5 MT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4315 | 4315 |
Ширина, мм | 1822 | 1822 |
Высота, мм | 1625 | 1625 |
Колёсная база, мм | 2673 | 2673 |
Колея передняя/задняя, мм | 1560/1567 | 1560/1567 |
Снаряжённая масса, кг | 1370 (1394) | 1390 |
Полная масса, кг | 1870 (1894) | 1890 |
Объём багажника, л | 408 | 408 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 8 |
Рабочий объём, см³ | 1998 | 1461 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 143/5750 | 109/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 195/4000 | 240/1750 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая) | механическая, шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 215/65 R16 | 215/65 R16 |
Дорожный просвет, мм | 210 | 210 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 (174) | 167 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,3 (11,5) | 13,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 10,1 (11,3) | 5,9 |
— загородный цикл | 6,5 (7,2) | 5,0 |
— смешанный цикл | 7,8 (8,7) | 5,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | дизтопливо |
* В скобках приведены данные для версии с автоматической трансмиссией. |
Техника Алексей Смирнов, Константин Болотов
Безопасность
За кадром
Мы посетили технический центр Renault в румынском Титу (Renault Technologie Roumanie — RTR), где увидели, с чего начался Duster и до чего дошёл. От первого концепт-кара до нескольких экзотических Дастеров — внутрикорпоративных самоделок для вау-эффекта.
Гусеничные кит-комплекты, превращающие внедорожник в вездеход, — далеко не новость. К примеру, этим давно в США занимается фирма Mattracks. Но румыны утверждают, что с неким иностранным партнёром зашли дальше и сделали сверхпроходимую машину с кузовом, укреплённым снаружи трубчатым каркасом. Заметное отличие внутри — блок тумблеров, он переводит машину в «режим невидимости», вырубая всё освещение снаружи и внутри. Вместо него включаются экранированные светодиоды с зелёным лучом, направленным вниз, — военная хитрость. Автомобиль предназначен для пересечения болот, заснеженных полей, тундры и тому подобного.
Цвет хаки не такой уж новый для Дастера. Первого декабря 2013 года во время празднования национального Дня Румынии был представлен армейский прототип Dacia Duster Army с пулемётом на крыше, управляемым с пассажирского сиденья посредством джойстика и монитора. Как и гусеничный образец, боевая машина получила функцию «затемнения». На вооружение автомобиль пока не взяли, хотя невоенные службы его используют вовсю.
Оцениваем клиренс Рено Дастер
Несмотря на то, что многие кроссоверы разрабатываются преимущественно для движения в городе, модель Рено Дастер демонстрирует хорошие способности по преодолению бездорожья. Такие характеристики обеспечиваются не только достаточно мощным мотором, но и высоким дорожным просветом. При этом показатель клиренса у Рено Дастер варьируется в зависимости от модификации модели и степени загруженности автомобиля.
Почему важен показатель клиренса
Клиренс — это расстояние от дорожного покрытия (опорной поверхности) до нижней точки днища автомобиля. В некоторых случаях применяется иная методика расчета.
Показатель клиренса важен в случаях, когда автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья. Чем больше размер дорожного просвета, тем лучше проходимость у машины. Если автомобиль используется преимущественно на хороших дорогах, клиренс может быть низким.
Расстояние от асфальта до днища измеряется в миллиметрах. Согласно российскому ГОСТу, у внедорожников массой до четырех тонн этот показатель должен превышать 200 мм. Размер клиренса у Дастера равен 205 мм, что соответствует требованиям отечественного стандарта.
Особенности дорожного просвета Renault Duster
Установить, какой дорожный просвет у Рено Дастер, бывает сложно. Это обусловлено тем, что размер клиренса меняется в зависимости от версии кроссовера. Самая низкая точка у Дастер располагается:
- на банке глушителя в полноприводных модификациях;
- на кронштейне в моноприводных версиях.
В первом случае расстояние от опорной поверхности до нижней точки составляет 210 мм, во втором — 205 мм.
Причем размер клиренса одинаковый у Рено Дастер первого и второго поколений.
Приведенные цифры — это показатель дорожного просвета, установленного производителем. Клиренс у кроссовера меняется при полной загрузке автомобиля. Определить, насколько уменьшиться у Рено Дастера дорожный просвет, достаточно сложно. Поэтому, прежде чем отправляться на бездорожье на загруженном кроссовере, необходимо учесть факт «просадки» кузова: в среднем последняя достигает 20 мм.
Среди особенностей, характерных для Дастера, выделяется модификация AWD. В этом исполнении автомобиль дополняется выхлопной трубой, которая проходит вдоль днища и существенно уменьшает размер дорожного просвета.
Расстояние от опорной поверхности до нижней точки днища не всегда играет ключевую роль при передвижении в плохих условиях. В этом случае также важно обращать внимание на показатель геометрической проходимости. Рено Дастер отличается низкими свесами, благодаря чему вседорожник способен преодолевать препятствия под уклоном в 30 градусов спереди и 36 градусов сзади.
Французская модель, несмотря на принадлежность к категории городских паркетников, за счет особенностей строения кузова и высокого клиренса хорошо ведет себя в условиях бездорожья.
Клиренс Renault Duster в сравнении с другими марками машин
Определив, какой клиренс у Рено Дастер, следует рассмотреть список конкурентов французского кроссовера по этому показателю. Модель по эксплуатационным характеристикам (но не по цене и уровню оснащения) можно сравнить со следующими моделями:
- Toyota RAV4. В зависимости от версии клиренс варьируется от 190 до 197 мм.
- Nissan Qashqai. Дорожный просвет у модели составляет 200 мм.
- УАЗ Патриот. Расстояние до днища у российского внедорожника сопоставим с Рено Дастер.
- Skoda Yeti. Чешская модель немного уступает Duster, так как клиренс автомобиля в снаряженном состоянии равен 180 мм.
По рассматриваемому показателю французский кроссовер превосходит Mitsubishi Outlander (официально считается внедорожником). После омоложении у японской модели улучшились геометрические характеристики кузова (углы съезда и заезда) и увеличился размер клиренса: последний на 5 мм больше, чем у Duster.
Конкурентом французской модели по величине дорожного просвета является Volkswagen Tiguan. Согласно заводской спецификации, показатель равен 200 мм. Однако в действительности расстояние от опорной поверхности до рычага подвески VW Tiguan составляет 163 мм, до нижней части глушителя — 221 мм и до защиты картера — 181 мм.
Способы увеличения дорожного просвета
Несмотря на достаточно высокий уровень клиренс на Рено Дастер, в определенных ситуациях возникает потребность в увеличении показателя. Добиться этого можно различными способами.
К числу бюджетных вариантов модернизации автомобиля относятся:
- Установка шин и колесных дисков большего диаметра. Такая замена возможна в пределах конструктивных параметров кузова.
- Замена пружин амортизатора. В этом случае применяются изделия с большим числом витков. Также потребуется установка длинноходных амортизаторов, что существенно увеличивает расходы на модернизацию кроссовера.
- Установка межвитковых проставок. Последние монтируются между кузовом и пружиной.
- Использование проставок — это оптимальный вариант для тех, кто собирается увеличить клиренс на Дастере своими руками. В случае если запланирована масштабная модернизация кроссовера, то для повышения показателя дорожного просвета перерабатывается конструкция подвески. Этот вариант позволяет увеличить расстояние между опорной поверхностью и днищем в 2-3 раза. Однако такой подход подразумевает замену колес, амортизаторов, пружин, ступиц. Также потребуются шины низкого давления.
Виды проставок для увеличения клиренса
Увеличение клиренса на Renault Duster путем установки проставок происходит за счет снижения показателя сжатия пружины. В результате сокращается ход амортизатора.
Тюнинг Дастера проводится с помощью проставок следующих типов:
- Полиуретановые. Этот тип проставок монтируется между опорой стойки и кузовом. Из-за того что полиуретан и металл, из которого сделаны армирующие втулки, имеют разную плотность, при движении на бездорожье возможна деформация корпуса автомобиля.
- Алюминиевые. Проставки из этого металла отличаются высокой прочностью и обеспечивают оптимальное увеличение дорожного просвета. После монтажа элементов не меняется характер движения автомобиля, сохраняется прежний уровень комфортабельности и не деформируются кузовные детали.
- Резиновые. Монтируются на пружину. Резиновые проставки также отличаются высокой прочностью. Детали не подвержены окислению или деформации, не снижают комфортабельность кроссовера.
Для тюнинга Рено Дастер рекомендуется использовать алюминиевые либо резиновые проставки. Последние следует устанавливать на амортизаторы как на передней оси, так и на задней балке.
Как установить проставки своими руками
Увеличение дорожного просвета у Дастера с помощью проставок проводится в ходе следующих этапов:
- откручиваются гайки крепления и снимается колесо;
- откручивается гайка, фиксирующая шток;
- при помощи домкрата незначительно приподнимается рычаг;
- посредством съемника сжимается пружина и откручиваются гайки, фиксирующие амортизатор к поворотному кулаку;
амортизатор и пружина удаляются; - удаляется штатная проставка и монтируется новая.
Сборка деталей осуществляется в обратном порядке: устанавливаются амортизатор и пружина, восстанавливается положение рычага и закручиваются гайки, фиксирующие шток и колесо. Процедура повторяется на обеих осях.
При установке проставок следует помнить о том, что после завершения монтажа происходит небольшая (на 0,2-0,3 мм) усадка детали. Клиренс при этом увеличится на толщину этого компонента.
Размер проставки должен соответствовать заводской спецификации кроссовера. На Дастер разрешено устанавливать детали, которые увеличивают расстояние до дорожного покрытия не более, чем на 40 мм. В ином случае изменится угол подвески, из-за чего ускорится износ компонентов автомобиля.
Существует несколько способов увеличения дорожного просвета у Рено Дастер. С целью экономии на расходных материалах и работе рекомендуется использовать для проставки. Этот вариант оптимален в том случае, если осуществляется тюнинг вседорожника своими руками.
Проставки, как и другие расходные материалы, требуют регулярной замены. В среднем детали полностью изнашиваются за полгода активной эксплуатации.
Видео
Клиренс Рено Дастер и его конкурентов
Duster переводится «пыльник», а значит, что автомобиль изначально задумывался как транспортное средство для передвижения по пыльным дорогам, а для этого необходим большой дорожный просвет, мощный двигатель и внушительные габариты.
Клиренс — почему данный показатель настолько важен?
От данного показателя зависит проходимость транспортного средства. Чем выше показатель, тем лучше. Многие стараются его повысить различными способами – установкой новых амортизаторов или же проставок.
На проставках Дастер еще выше
А вот для езды на хороших дорогах и большой скорости данный показатель стоит уменьшить. Данное расстояние указывается в миллиметрах. Существует различная методика измерения, но в целом это расстояние от опорной поверхности и самой низкой точки центральной части авто. Каждый владелец должен знать этот указатель, чтобы оценить пройдет ли машина в определенных ситуациях.
Главные особенности дорожного просвета Renault Duster
Стоит отметить, что технические характеристики автомобиля впечатляют, чем и вдохновляют на покупку любого автомобилиста. Клиренс Рено Дастер составляет 210 мм. При этом у переднеприводных версий данный показатель на 5миллиметров меньше (205 мм). Некоторые называют данный кроссовер “паркетником”, но как показывает уровень проходимости он наравне со многими внедорожниками. Такая возможность объясняется особенностями кузова – свесами передней и задней части всего на 80 сантиметров, которые повышают геометрическую проходимость. При этом угол въезда спереди 30, а сзади 36 градусов, что позволяет сделать определённые выводы о достойных внедорожных качествах модели.
Клиренс в 210 мм в купе с малыми скосами делает Дастер одним из лучших в своем классе
Данный автомобиль позволяет комфортно себя чувствовать на узких улицах, а также на дорогах с плохим покрытием, ямами, а также легкому бездорожью (см. видео). На Рено Дастер клиренс (дорожный просвет) настолько велик, что можно смело отправиться в путешествие и добраться до самых таинственных мест, водопадов, гор, где реально отсутствует асфальтированные дороги. Тогда каждый оценит на себе все преимущества, которые дает такой большой дорожный просвет. Не удивительно, что даже после рестайлинга в 2016 году данные показатели совсем не изменились, ведь они оправдали возложенные надежды. Только за первые два года продаж автопроизводителю удалось реализовать 150 тысяч экземпляров кроссовера.
Дастер хорош и в городе и на бездорожье
Клиренс Renault Duster в сравнении с другими марками
Несмотря на то, что Тойота РАВ4 считается внедорожником, ее клиренс составляет 197 миллиметров, в предшествующих версиях он составлял 190 миллиметров, что значительно ниже Рено Дастер. Современные дороги диктуют свои условия и сегодня гораздо комфортнее перемещаться на кроссовере, который сочетает в себе управление легковушки и прочие особенности внедорожника. Сравним Дастер с другими одногруппниками:
- Nissan Qashqai с дорожным просветом 200 миллиметров;
- УАЗ Patriot с таким же показателем по клиренсу, что и Рено Дастер – 210 миллиметров;
- Mitsubishi Outlander официально считается внедорожником, который в свое время прошел процедуру омологации – были усовершенствованы геометрические показатели. Его углы съезда и въезда соответствуют «всепроходящим»показателя. При этом клиренс данной модели на 5 миллиметров больше Рено Дастер.
- До модернизации модель VolkswagenTiguan имела дорожный просвет в размере 200 мм. Однако реальные замеры таковы: от нижней точки глушителя 221 мм, а вот от рычага подвески 163 мм, по центру от защиты картера 181 мм.
- Шкода Йети при нагруженном авто гарантирует клиренс в 180 миллиметров.
В целом можно смело утверждать, что по показателю дорожного просвета данная модель на таком же уровне, что и узнаваемые, всеми любимые марки авто.
Большой клиренс — одно из преимуществ Renault Duster
Водители, которые желают приобрести полноценный внедорожник при оптимальном бюджете будут в восторге от Duster. Популярность объясняется привлекательным интерьером, хорошей проходимостью, а также экономичностью автомобиля и его надежность. Высокий дорожный просвет позволяет преодолеть любые преграды на пути. Ни снежные сугробы, разбитое асфальтовое покрытие, ни сельские, лесные дороги не смогут остановить Рено Дастер. Выбирайте любые маршруты и отправляйтесь в путешествие. В поездке не «налегке» клиренс машины остается на высоте. Даже поездка с машиной, которая просела под нагрузкой возможна, если вы выбрали Рено Дастер.
Он хорош, его еще и увеличивают (лифт) — клиренс Рено Дастер
Клиренсом, или дорожным просветом принято называть расстояние между наиболее низкой точкой центральной части кузова машины и поверхности, на которой установлено транспортное средство. При выборе автомобиля необходимо учитывать высоту его посадки, поскольку этот показатель влияет на проходимость.
При осмотре днища сложно правильно определить точку с наиболее низким положением, поэтому таких точек определяют несколько, включая передний бампер, поддон картера двигателя, выхлопная система. Нередко этот список пополняют топливный бак и адсорбер, у автомобилей с задним и полным приводом в опасной близости от дорожного покрытия могут находиться карданный вал и корпус заднего дифференциала.
Какой в действительности клиренс Рено Дастер, какими способами можно увеличить этот показатель, а также о реальном опыте лифта Duster 4х4 – все эти тонкости рассмотрим в данной статье.
Характеристики геометрической проходимости
- Дорожный просвет (клиренс) Duster
- Способы лифта Рено Дастер
- Другие шины
- Пружины и проставки
- Реальный опыт увеличения клиренса Duster
- Заключение
- Видео
Дорожный просвет (клиренс) Duster
Заявленный клиренс Дастер 4х4 – 210 мм, дорожный просвет Renault Duster 2×4 – 205 мм.
Тем не менее, реальная высота посадки автомобилей Рено Дастер отличается от показателей, отраженных в технических характеристиках. Таким образом, амортизатор, масляный поддон силовой установки или глушитель может в действительности находиться ниже, чем указал производитель.
Чаще всего владельцы автомобилей не интересуются реальным размером клиренса, доверяя официальным цифрам, хотя этот параметр важен не только во время парковки к бордюрам, но и во время движения, в особенности, на участках с неровным покрытием. Это связано с тем, что при неправильном расчете высоты можно повредить узлы первостепенного значения.
Кроме того, важно учитывать, что на загруженном авто значение дорожного просвета сокращается минимум на 2-3 см.
Величину дорожного просвета увеличивают проставками для амортизаторов, однако это отрицательно сказывается на маневренности, устойчивости при разгоне.
Некоторые водители жертвуют высотой посадки ради управляемости, устойчивости, выбирая уменьшенный дорожный просвет. В таком случае проводится замена стандартных амортизаторов на тюнингованные модели.
Способы лифта Рено Дастер
Важно понимать, что при выполнении доводочных работ учитывается исключительно принятая на этапе проектирования величина дорожного просвета. Это значит, что изменения этого параметра будут иметь влияние на устойчивость и скажутся на возможностях управления автомобилем. Все способы лифта Duster подпадают под категорию вмешательств, которые требуют оформления соответствующих документов о внесении изменений в конструкцию автомобиля.
Увеличение высоты посадки кроссовера до значения клиренса полноценного внедорожника влияет на безопасность использования транспортного средства, поэтому допустимое увеличение дорожного просвета Дастер 2х4 и 4х4 в пределах 20-35 мм.
Рассмотрим возможные варианты, позволяющие поднять посадку автомобиля.
Другие шины
С помощью шин увеличенного наружного диаметра можно обеспечить лифт Рено Дастер, достигающий 30 мм.
Увеличиваем клиренс за счет колёс большего диаметра
Так как минимально допустимый диаметр звена в цепи составляет 12 миллиметров, для увеличения клиренса Duster 4х4 и Duster 2х4 достаточно шин, наружный диаметр которых превышает диаметр штатных на 25мм.
Правильные расчеты можно сделать с помощью «Шинного калькулятора».
Выбирайте модели, соотношение высоты и ширины которых выше. Покрышка с увеличенной на 25мм шириной и большим диаметром не будет соприкасаться с элементами автомобиля, не будет отрицательно сказываться на работе узлов.
Главный недостаток такого метода заключается в том, что такие переработки визуально не сложно заметить, а значит, вы рискуете привлечь к транспортному средству внимание надзорных органов.
Поэтому выбирайте модели шин, несоответствие которых меньше бросается в глаза.
Пружины и проставки
Для лифта Duster также устанавливают пружины с увеличенной, по сравнению со штатными элементами, жесткостью и длиной. Несмотря на отсутствие визуальных различий, перед тем, как увеличить клиренс Дастер 4х4 или моноприводной модификации модели, стоит оценить возможные риски, поскольку внесение таких изменений может ухудшить управляемость и устойчивость машины из-за несоответствия рабочих свойств пружин и амортизаторов.
«3-х миллиметровые проставки»
Вместо замены пружин лучше модифицировать авто с помощью проставок, которые устанавливаются между верхней опорой стойки амортизатора и поверхностью кузова. Также некоторые автолюбители устанавливают удлиненные верхние опоры стойки или вставляют под пружину уплотненную и толстую прокладку.
Пружины «H&R 28935-1» от DACIA Duster 4WD SD «+30 мм»
Обратите внимание, что смещение колесной оси от кузова больше 15-20мм способствует ускоренному износу ШРУСа.
Подобные манипуляции могут привести даже к тому, что узел саморазберется.
Также увеличение дорожного просвета указанными методами может грозить столкновением вала привода и подрамника.
Реальный опыт увеличения клиренса Duster
Установленные на пружинах чашки с наваренными проставками увеличивают клиренс Рено Дастер за счет поднятия корпуса машины, вызванного сжатием пружины.
Для обеспечения безопасной эксплуатации модернизированного автомобиля лифт Дастер 4х4 не должен превышать 20мм в передней части и 30мм в задней.
Увеличение дорожного просвета выше этих значений приведет к перекосу приводов и сокращению их ресурса, вплоть до полного выхода из строя.
Пружины «H&R 28935-1» «+30 мм»
Перед установкой необходимо убедиться в исправности амортизаторов. Некорректно работающие узлы подлежат замене.
Перед тем, как приступать к монтажу, необходимо замерить расстояние от колесных арок до опорного покрытия (пола или асфальта).
Приступаем к проведению демонтажа задних амортизаторов и пружин. Зажав амортизатор тисками, стягиваем пружины и устанавливаем чашки. По такому же принципу осуществляем лифт передней части Duster 4х4.
Контролировать углы установки колес после проведения работ не нужно.
По отзывам водителей, прокачавших Дастер таким способом, автомобиль легче справляется с поворотами, мягче преодолевает волны на дорожном покрытии, машину перестает качать при полной загрузке.
Среди недостатков – увеличение чувствительности на неровных участках дороги во время движения на загруженном автомобиле.
Заключение
Некоторые владельцы прибегают к лифту Duster путем установки шин увеличенного диаметра, монтажа прокладок, проставок и удлиненных пружин.
Несмотря на существенное увеличение клиренса Рено Дастер, все эти способы имеют недостатки, связанные с ухудшением управляемости, потерей маневренности и снижением общего уровня безопасности.