Какой клиренс у Рено Логан Степвей
Оборудование Renault LOGAN Stepway
Оборудование Renault LOGAN Stepway
Многие любят кузов седан за его элегантный силуэт и солидный образ. Но при этом они ценят практичность и функциональность кроссовера, чьи характеристики оптимально адаптированы под российские условия. Мы взяли лучшее от обоих и создали кросс-седан Renault LOGAN Stepway.
Стильный внедорожный дизайн
Renault LOGAN Stepway можно охарактеризовать, как стильный и одновременно практичный. Массивные бамперы, декоративные хромированные накладки, расширители колесных арок и пластиковая защита кузова 360° роднят Renault LOGAN Stepway с автомобилями класса SUV, делая автомобиль практичным – кузов вашего автомобиля надежно защищен и вы можете смело открывать новые горизонты.
Высокий дорожный просвет
Высокий дорожный просвет позволяет кросс-седану Renault LOGAN Stepway уверенно преодолевать препятствия. Клиренс Renault LOGAN Stepway увеличен по сравнению с Renault LOGAN и составляет 195 мм.
Новые 16-дюймовые диски нового дизайна идеально сочетаются с внедорожным образом Renault LOGAN Stepway.
Современный интерьер
Благодаря улучшенной эргономике нового рулевого колеса, выполненного из высококачественных материалов, обеспечивается более удобный хват для рук.
Оригинальная обивка сидений
Специально для линейки Stepway была разработана оригинальная обивка сидений со стильной отстрочкой и необычной фактурой из практичного износостойкого материала, позволяющего надолго сохранить первоначальный вид салона.
Технологии комфорта
Оставаться на связи и следить за дорожной обстановкой помогает мультимедийная система MediaNav 4.0 с поддержкой AndroidAuto® и CarPlay®, что дает возможности для легкого использования смартфона прямо на экране автомобиля.
MediaNav нового поколения с 7’’ сенсорным дисплеем является незаменимым помощником в любой ситуации. Двусторонняя связь системы с CAN-шиной автомобиля позволяет не только реализовать функции управления системой Renault Start®, но и отображать изменения режима работы климатической установки и другие данные.
Система громкой связи с функцией «свободные руки» позволит не отвлекаться от дороги при разговоре по телефону.
Подключив свой смартфон к MediaNav 4.0, водитель получает доступ к онлайн-картами (Google, Apple), c помощью которых можно загружать и отслеживать дорожный трафик в режиме реального времени. Кроме того, в новой MediaNav 4.0 остается привычная оффлайн-навигация (производства HERE).
Используйте все возможности вашего смартфона!
Подключите свой смартфон через Android Auto или Apple Carplay к мультимедийной системе MediaNav 4.0 с помощью кабеля и используйте голосовой контроль всех функций, не отвлекаясь от дороги:
- прослушивайте и отвечайте на сообщения в удобных вам мессенджерах, таких как WhatsApp, Telegram, iMessage и многих других;
- совершайте звонки легко и безопасно;
- стройте маршруты в привычных вам навигаторах Apple Maps, Google Maps, 2ГИС, Waze и Maps.Me
- хотите послушать аудиокнигу, интересный подкаст или любимую музыку? Управляйте воспроизведением с помощью голосовых команд
- прослушивайте и отвечайте на сообщения в удобных вам мессенджерах, таких как WhatsApp, Viber, Telegram и многих других;
- совершайте звонки легко и безопасно;
- стройте маршруты в привычных вам навигаторах Google Maps, Waze и Maps.Me
- хотите послушать аудиокнигу, интересный подкаст или любимую музыку? Управляйте воспроизведением с помощью голосовых команд
Адаптация к Российским условиям
Renault LOGAN Stepway готов к путешествиям в любое время года – он превосходно адаптирован к низким температурам и уверенно чувствует себя даже на заснеженных дорогах.
Система дистанционного запуска двигателя Renault Start
Уникальная система дистанционного запуска двигателя Renault Start® позволяет заранее прогреть двигатель и быстро обеспечить комфортную температуру в салоне. Активировать систему можно нажатием кнопки на ключе, или же запрограммировав ее с помощью мультимедийной системы MediaNav.
Обогрев лобового стекла
Лобовое стекло обогревается по всей поверхности, что позволяет очистить его от снега и льда за считаные минуты. В Renault LOGAN Stepway вам не придется терять время на подготовку к поездке.
И в холод, и в жару в салоне Renault LOGAN Stepway вы будете чувствовать себя комфортно благодаря современной системе климат-контроля, которая автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне и обеспечивает комфорт водителю и пассажирам.
Двигатели
Благодаря широкой линейке двигателей, устанавливаемых на Renault LOGAN Stepway, вы точно сможете найти себе тот вариант, который подойдет под ваш режим эксплуатации.
Renault Logan Stepway: 5 плюсов и 2 особенности, к которым нужно привыкнуть
Оригинальность
У покупателей массовых бюджетных автомобилей практически нет возможности выделиться в потоке: стандартные цвета кузова, стандартные наборы опций. Кроссоверы — и те давно уже никого не удивляют. А вот сочетание вседорожной сущности и кузова седан в мировой практике встречается крайне редко.
Renault Logan Stepway является уникальным гибридом. Его оригинальность отметит любой, кто интересуется автомобилями. Более того: приподнятый седан — это привилегия российского рынка. Ни в одной другой стране такой версии Логана не представлено. Так что при поездке за пределы России свою долю внимания вы получите.
Практичность
У седана с приставкой Stepway клиренс составляет 195 мм. В сочетании с небольшими свесами он позволяет уверенно ехать даже по разбитой грунтовке. Ведь не секрет, что зачастую проходимость ограничивает именно дорожный просвет, а не количество ведущих колес. У высокого Логана шансы сесть на днище и обездвижиться минимальны. Так что эта машина «направлений» не боится.
Разумная цена
Семейство Renault Logan/Sandero всегда отличалось выгодной ценой в сравнении с конкурентами. Оно и сейчас, после рестайлинга, сохраняет это преимущество. Stepway в трехобъемном кузове выйдет на рынок этой осенью.
Цена пока не объявлена, но вероятно, что в базовой комплектации новинка окажется дешевле 700 000 рублей. По нынешним меркам, это привлекательное предложение. И очень разумная сумма за возможность обладать редким в потоке автомобилем.
Адаптация к российским условиям
С момента своего появления в России Logan прослыл иномаркой, едва ли не лучше всех подготовленной к нашим дорожным условиям. И поныне модель отличается энергоемкой и долговечной подвеской, неприхотливым к качеству топлива двигателем, хорошей стойкостью к коррозии. Все эти плюсы с полным правом наследует и Logan Stepway.
В списке опций можно найти не только обязательные для этого класса навороты, но и ряд приятных излишеств. Среди них — круиз-контроль, дистанционный запуск двигателя Renault Start, мультимедийная система с семидюймовым дисплеем и навигацией.
Новая силовая установка
Ее главная особенность — невиданный доселе на Логанах вариатор CVT X-Tronic. Бесступенчатая трансмиссия сочетается с самым мощным в гамме двигателем, 113-сильным агрегатом объемом 1,6 литра. Вариатор настроен на минимальный отклик на нажатие педали газа и имитацию ступенчатых переключений, как в классической автоматической коробке передач.
Помимо хорошей динамики и удобства управления тягой, Logan Stepway City с CVT отличается экономичностью. В смешанном цикле заявленный расход бензина составляет 6,7 л/100 км против 6,8 л/100 км у аналогичной машины с механической коробкой.
Однако не все так радужно. Есть у Логана, как и у любого другого автомобиля, недостатки. Или, если хотите, особенности, к которым некоторые владельцы легко привыкнут.
Эргономика
В стремлении сделать автомобиль доступным (что удалось) конструкторы были вынуждены пойти на ряд компромиссных решений. В частности, это проявляется в отсутствии центральных подлокотников, как переднего, так и заднего, а также в нестандартном расположении некоторых клавиш. Впрочем, неудобства они доставляют только в период привыкания к машине. Если владелец ездит регулярно, то уже через несколько недель начинает искать кнопки там, где они расположены. К примеру, клавиши включения круиз-контроля и задних стеклоподъемников — на центральной консоли, под блоком климатической системы.
Слабый базовый двигатель
В начальном варианте Renault Logan Stepway оснащается восьмиклапанным мотором отдачей 82 л.с. Отчасти такой выбор тоже объясняется стремлением удержать цену на автомобиль в привлекательных рамках. Но делая выбор в пользу базового исполнения, стоит тщательно взвесить, хватит ли вам возможностей этого силового агрегата. Езда по трассе или с полной нагрузкой заставит забыть о привычной динамике разгона.
Впрочем, и эту особенность нетрудно обратить в плюс. Транспортный налог на слабосильный Logan Stepway скромнее, чем у конкурентов, многие из которых меньше 100 л.с. вовсе не предлагают. Для лишенного спортивных амбиций водителя этот аргумент окажется весьма сильным.
Новый Renault Logan Stepway 2021: фото и цена, характеристики седана
На автосалоне в Москве две тысячи восемнадцатого состоялась презентация нового Renault Logan Stepway, представляющего собой вседорожную модификацию обычного Логана. Ранее подобной версии у седана еще не было.
Как и одноименный хэтчбек, Рено Логан Степвей 2021 получил защитный обвес из неокрашенного пластика, иные бамперы и увеличенный дорожный просвет – клиренс модели здесь увеличен с исходных 155 до 195 миллиметров. Седан предложен в двух комплектациях Life и Drive.
Отзывы владельцев Renault Logan Stepway
Первые ощущения внутри авто восторга не вызвали: бюджет и есть бюджет. Но наличие высокого клиренса, климата, дистанционной заводки, дисплея с навигатором, управления музыкой на руле, а также доп.опция — подлокотник, компенсируют скептицизм.
Выбор в пользу двигателя на новом Логан Степвей я сделал по простым причинам: проверенный временем, надёжный, дешевле в эксплуатации и по налогу, его также можно легко перепрошить; с его недостатками я готов мириться. Но в 2018-2019 году 8-и клапанный мотор стал самым слабым в линейке, остался прежний 16-и клапанный ДВС Рено, и появился цепной ДВС от Ниссан Кашкая.
Расход радует- 8,7 по городу. По началу непривычно было с электронной педалью ездить, присутствует секундная задержка при нажатии — сейчас вроде привык. Мозги проработали так, что я на стоковом двигателе не замечаю работу кондея ! Кстати о кондиционере — теперь он ниссановский со своим алгоритмом работы, это тоже заметно в сравнении.
Антенну отодвинули дальше от лобового стекла и ее крепление теперь аккурат над плафоном салона. Отверстие сейчас одно в крыше, крепление антенны идёт через уплотнительную резинку и проблема я думаю теперь решена. Приятно когда производитель работает над ошибками своими, пускай такими и незначительными.
Отзывы автовладельцев Рено Логан Степвей с фото на drom.ru, drive2.ru
Рено Логан Степвей 2021 цены и комплектации
Цена Рено Логан Степвей 2021 в России составляет от 843 000 до 1 019 000 рублей, приподнятый седан предлагается в комплектациях Life, Drive и City.
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (82 л.с.) Life MT5 | 843 000 |
1.6 (113 л.с.) Life MT5 | 903 000 |
1.6 (102 л.с.) Life AT4 | 943 000 |
1.6 (113 л.с.) Life City CVT | 958 000 |
1.6 (113 л.с.) Drive MT5 | 964 000 |
1.6 (102 л.с.) Drive AT4 | 1 004 000 |
1.6 (113 л.с.) Drive City CVT | 1 019 000 |
* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT4 — четырехступенчатая АКПП, CVT — вариатор
Технические характеристики Renault Logan Stepway
Кузов
Тип кузова | седан |
Класс автомобиля | класс B |
Длина / ширина / высота, мм | 4359 / 1733 / 1517 |
Колесная база, мм | 2634 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 195 |
Объем багажника, л | 510 |
Снаряженная масса, кг | 1106 — 1156 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 82 | 113 |
Крутящий момент, Нм | 134 | 152 |
Тип коробки передач | механика | механика |
Число передач | 5 | 5 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13,9 | 10,7 |
Макс скорость, км/ч | 163 | 177 |
Расход топлива, л | ||
— город | 9,4 | 8,5 |
— трасса | 5,7 | 5,6 |
— смешанный | 7,1 | 6,6 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 102 | 113 |
Крутящий момент, Нм | 145 | 152 |
Тип коробки передач | автомат | вариатор |
Число передач | 4 | — |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,7 | 12,1 |
Макс скорость, км/ч | 171 | 170 |
Расход топлива, л | ||
— город | 10,9 | 8,6 |
— трасса | 6,7 | 5,6 |
— смешанный | 8,4 | 6,7 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Бесступенчатая трансмиссия, конечно, немного крадет динамику, но некритично. Автомобиль хорошо разгоняется, тяги хватает во всем диапазоне скоростей. Вариатор оперативно меняет свои передаточные отношения. При этом стрелка тахометра замирает в одной точке.
Специально для тех, кому это не нравится, при максимальном ускорении стрелка тахометра опускается на 700–800 оборотов, имитируя переключение передач.
Видео тест-драйв нового Renault Logan Stepway
Почитать тест-драйвы Рено Логан Степвей на Motor, АвтоВести, Авторевю, Колеса.ру
Внешний вид
Корма же у обычных тольяттинских седанов и хэтчбеков (версии Stepway дополняют гамму там же) и вовсе полностью старая. Экономия, однако: штампованные детали менять дорого. У европейских-то близнецов под маркой Dacia и косметики задним фонарям досталось, и номерной знак, как у рестайлинговой Лады Гранты, переселился в нишу на крышке багажника — так филейная часть выглядит менее тяжеловесной.
Галогеновые фары всех версий Рено Логан Степвей 2021 обзавелись диодными ходовыми огнями, но по-прежнему не радуют мощным дальним светом. Так что привставшему на цыпочки Логану, считай, повезло. Ведь у него еще и юбка из некрашеного пластика по бортам, и передок как у модели Renault Sandero Stepway, и самобытный задний бампер.
Салон
Зеркала на солнцезащитных шторках для экономии так и не получили заглушек, так что водителю и пассажиру приходится выбирать — не опускать шторку и смотреть на солнце, или опускать и рассматривать свое отражение. При этом в салоне Рено Логан Степвей 2021 относительно просторно, задний ряд седана дает ногам задних пассажиров больше свободы, чем в хетчбэке, багажник все так же велик.
И если это была информация для тех, кто раньше в машине не сидел, то для матерых «логановодов» есть другой абзац — песня для ушей: в салоне появился новый трехспицевый руль из более приятных материалов, лючок бензобака наконец-то стал открываться без ключа рычажком из салона.
Поворотники на Logan Stepway научились коротко моргать при касании переключателя, а на приборной панели разместился индикатор температуры двигателя. Задним пассажирам дали нормальный подстаканник: есть надежда, что они перестанут проливать свою липкую газировку на ваши любимые ворсистые коврики.
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway
Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова представили только на Московском международном автосалоне в августе 2018 года. Вместе с этой версией – уже на закате карьеры, Logan получил такой долгожданный вариатор. С бесступенчатой АКП менеджеры Renault надеются увеличить продажи сходящего со сцены трёхобъёмника, при этом доля покупателей «двухпедальных» Logan должна вырасти с нынешних 11% как минимум до половины.
Э х, давненько я не ездил на Renault Logan, а точнее – с 2014 года, когда в Черногории представляли седан второго поколения. С тех пор на нашем рынке появилась Lada Vesta, Hyundai Solaris по потребительским качествам вышел далеко за рамки В-класса, да и собираемая в Калуге Skoda Rapid не оставляет Логану никаких шансов, уверенно обходя «румынского француза» по продажам.
А наш милый Logan – всё тот же. По-прежнему не с первого раза захлопываются передние двери, по-прежнему нет шторки для зеркальца в водительском козырьке, по-прежнему подвеска подбрасывает машину на каждой кочке, а по удобству пользования передние сиденья смогут потягаться с голландскими деревянными башмачками. Или вот пружинная «личинка» багажника – вроде бы, нужная вещь, но при нажатии на неё из-за слабого натяжения пружин багажная крышка не открывается – приходится поднимать её вручную.
Неужели Logan так и покинет этот автомобильный мир аутсайдером в той нише, которую он же сам и создал? Чтобы исправить ситуацию, у седана второго поколения есть ещё два года, ведь судьба Logan третьего поколения пока не решена. Как утверждают сотрудники Renault, эта тема ещё обсуждается. По крайней мере, на рестайлинговые мероприятия по нынешней модели французы не поскупились, в чём посетители ММАС-2018 могли убедиться, хотя очевидно, что многие важные изменения ускользнули от их взгляда.
К примеру, на дверях в районе центральной стойки можно и не заметить надпись «City», выполненную совсем неприметно на чёрной матовой плёнке, и уж тем более не обратить на неё внимание на пороге, где она нарисована на серебристой накладке. Можно не придать значение тому, что корпуса зеркал у версии Stepway City – оригинальные, и уж тем более не заглянуть под днище. А мы вот под днище заглянули!
Давайте его «просветим»!
Итак, из-за относительно больших габаритных размеров корпуса вариатора JF015E, прекрасно известного владельцам Renault Kaptur, подрамник на Logan Stepway City приходится устанавливать на 25 мм ниже, чем на обычном Logan Stepway, именно поэтому на базовых седанах – со стандартным дорожным просветом и без пластикового обвеса («не Степвей») — вариатор установить не представляется возможным. То есть, технически это сделать, конечно, реально, но в этом случае клиренс под нагрузкой составит сантиметров 12 в лучшем случае. А зачем, скажите, Логану такой маленький клиренс? Для Сандеро — ещё куда ни шло, на нём всё-таки много девчонок ездит — они про это не думают.
Решение поставить вариатор – давно назревшее и крайне острое. Хотя бы потому, что архаичная, времён «доисторического материализма» коробка DP2, к тому же не сильно надёжная и склонная к перегреву, только дискредитирует саму идею автомата, за который потребители “логановского” ценового диапазона и так не спешат доплачивать. Для сравнения: у Skoda Rapid на исполнения с АКП в первые 10 месяцев 2018 года пришелся 41% продаж, у Hyundai Solaris – 68%! А сколько желающих ездить на Lada Vesta с коробкой АМТ, у которой одно автоматическое сцепление – то есть, предпочитающих ещё один паллиативный «вариант»? Чуть менее 10% — то есть, примерно столько же, сколько и у Logan. Именно поэтому, как мы знаем, АвтоВАЗ сейчас интенсивно обкатывает версию Lada с вариатором.
Как нам сообщили в Renault, эта невольная синхронизация с российским производителем играет на руку всем, поскольку с увеличением объёма заказов цена на CVT чуть падает, и логистика в расчёте на штуку дешевеет. А вот 4-ступенчатая «гидромеханика» DP2, не имеющая, напомним, радиатора (в отличие от версии DP8, установленной на Duster и рассчитанной на более тяжёлые условия), наоборот, дорожает из-за сокращения объёмов выпуска.
Короче говоря, «добирать» недостающих «автоматических покупателей» в Renault будут исключительно за счёт покупателей версий Stepway, где пластиковый обвес идёт в нагрузку к вариатору. Решение это, как мы показали, вынужденное, и аргумент французов «Sandero Stepway при запуске занял 15% доли продаж модели, а сейчас занимает 80%» не выдерживает критики. С другой стороны, стоит ли расстраиваться из-за доплаты за обвес, ведь с вариатором владелец Logan получает массу преимуществ? Но перед тем, как перейти к тестовым впечатлениям, окончательно разберёмся с просветом.
Итак, по документам у обычного Logan без нагрузки дорожный просвет составляет 172 мм, у Logan Stepway – 195 мм. Казалось бы, впечатляет, однако эта цифра справедлива исключительно для ручной модификации или версии с АКП. А что же на вариаторе? За неимением цифр используем рулетку. В пределах базы на порожней машине всё прекрасно – под дополнительным глушителем, размещённым примерно по центру, обнаруживаем 22 см, под продольными лонжеронами – 23 см. Однако посмотрим под передний свес, где установлена металлическая защита поддона картера: на пустой машине обнаруживаем лишь 17 см, притом, что на рядом стоящем Logan Stepway 4AT – на 2 см больше. Далее просим четверых коллег загрузиться в салон (двое спереди, двое – сзади) и снова смотрим под днище – увы, у вариаторной версии от защиты до земли остаётся только 15 см — то есть, почти столько же (155 мм), сколько и у обычного Logan «по паспорту» под нагрузкой.
Экономим бесступенчато
Уже первые сотни метров на вариатором Логане говорят, что владельцам есть за что переплачивать. К слову, разница между Logan Stepway с «ручкой» и вариатором составляет существенные 65 тысяч рублей, и, в свою очередь, вариатор дороже 4АКП на 30 тысяч. Между тем, стоят пока обе коробки примерно одинаково, просто мотор K4M (102 л.с.), идущий в паре с 4АТ и тоже отходящий в историю, дешевле, чем полагающийся вариатору 113-сильный H4M. Остаётся добавить, что доплата только за пластиковый обвес и усиленную подвеску на седане составит 45 тысяч рублей. То есть, в общем-то говоря, для этого ценового сегмента сумма приличная.
Удобство управления тягой на вариаторном Логане куда выше, чем на машине с 4АКП, характер работы вариатора при продавливании педали газа более чем наполовину становится похожим на «ступенчатый» — это работает система D-step, знакомая владельцам всё тех же Kaptur, но главное – это расход горючего. Он радикально ниже, чем на 4АКП: там, где «классика» едва-едва укладывается в 10,5 л/100 км, вариатор без напряжения выходит из 7,5 л/100 км, да ещё и с большим запасом.
Да, конечно, по сравнению с мотором K4M более современный H4M экономичнее, однако основную работу по сокращению потребления бензина даёт всё же вариатор. Но это не главное: по сравнению с ручной коробкой вариатор будет совсем несущественно добавлять к показателям расхода. Другое дело, что в этом ценовом сегменте потенциальный покупатель держит в уме и более частую (примерно в 2 раза) замену тормозных колодок и дисков. Но и это ещё не всё.
По вариатору JF015E, в общем-то, набрана обширная статистика, и картина по расходам ясна. С одной стороны, он наголову лучше предшественника JF011E, с другой, может выйти из строя солнечная шестерня с подшипником входного вала – чтобы облегчить работу ремня, инженеры были вынуждены ввести в конструкцию планетарный ряд. Попутно из-за этого при разгоне и замедлении незаметно для водителя планетарный редуктор переключается с низкой ступени на высокую (и обратно), а значит, продукты износа хочешь – не хочешь, а попадают в масло. Всего в JF015E три фрикциона, однако в Renault всё равно не предусматривают плановой замены масла — это явно может выйти боком покупателям на вторичном рынке.
Ещё бывает, что выходит из строя и клапан масляного насоса, а из-за наличия в масле «механической» грязи «вылетают» и соленоиды. Впрочем, вариаторы, как известно, не любят быстрой езды, резкого набора скорости и торможений, поэтому умеренное нажатие на педаль газа может уберечь владельца от неприятных сюрпризов.
Экономия же горючего относительно 4АКП при тех же скоростных режимах достигается за счёт более умеренных оборотов двигателя, что и понятно: четыре ступени вовсе не располагают к оптимальным режимам. Скажем, при движении со скоростью около 55 км/ч по дороге без спусков и подъёмов двигатель H4M (на Kaptur именно он идёт с вариатором и даже когда-то непродолжительное время устанавливался на Lada Xray) в 113 л.с. держит около 1 200 об/мин, в то время как более слабый агрегат K4M (102 л.с.) молотит почти на 2 000 об/мин. Разница эта тем меньше, чем сложнее условия движения, но даже при затяжном подъёме по серпантину H4M с вариатором показывает вполне себе умеренный аппетит.
Что касается системы D-step, которая начинает имитировать поведение силового агрегата с ручной коробкой, то я, признаться, не большой её поклонник, ведь при этом исчезает всё преимущество использования бесступенчатой передачи. С другой стороны, мотор H4M чрезвычайно шумный, и попытка продавить педаль газа более чем наполовину приводит таким завываниям, что хочется тут же перейти в умеренный режим. Поэтому если делать настройку силового агрегата по теории — то есть, сразу выводить обороты двигателя в зону максимальной мощности, водитель уже после дня езды сляжет с головной болью. Иными словами, программа D-step в каком-то смысле тоже штука вынужденная.
В автоматическом режиме электроника не позволяет раскручивать двигатель до красной зоны, однако для полного использования потенциала трансмиссии лучше всё-таки использовать ручной режим – к моей радости, он тут оказался вовсе не декоративным. Быстро выяснилось, что вариатор эффективно тормозит условными ступенями, которых, к слову, шесть. Скажем, при движении по ровной горизонтальной дороге уже при 80 км/ч можно «воткнуть вторую ступень», при этом машина начнёт ощутимо замедляться. В горах или холмистой местности на этом вариаторе ездить одно удовольствие – при правильном обращении тормоза останутся целыми и невредимыми. Интересно, что если в ручном режиме положения шкивов, соответствующие запрограммированным передачам, всегда одинаковые, то при работе в программе D-step они плавают в определённых диапазонах. Всё это зависит от условий движения.
Между тем, расходом горючего и эффективностью торможения силовым агрегатом важные преимущества Logan Stepway City вовсе не исчерпываются. Двигатель и вариаторная коробка JF015E притянули за собой с Renault Kaptur электрогидравлический усилитель руля. С ним крутить баранку станет легче: с обычным «гидрачом» руль «француза» откровенно тяжелее. Вспомним, что и рулевой механизм даёт более трёх оборотов от упора до упора, посему это важное добавление к потребительским свойствам. Поменялась на версии City и подвеска: оригинальные пружины и амортизаторы дополнены передним стабилизатором с самым толстым прутком: на обычном Stepway он тоньше, а на «асфальтовом» Logan – самый тонкий. Собственно, на каменистой дороге или разбитой грунтовке именно подвеска версии City выглядит предпочтительнее, тем более что и ход, и энергоёмкость упругих элементов стали выше.
Интересно, что российская сторона формировала только выходные параметры характеристик: всю инженерию обеспечивала Франция, а братья-румыны усердно катали новый Logan на своих полигонах.
Но всё это, в общем-то, неважно. Вполне возможно, вариатор и добавит Logan популярности, но главное в новом седане, ребята — это… колпаки. Да-да, совершенно выдающиеся колпаки, имитирующие «литьё». Отличить от настоящего практически невозможно, потому что штампованное колесо повторяет форму накладки. Как это выглядит, можно посмотреть в этом ролике. Гениальное изобретение!
Буксуем на седанах Renault Logan Stepway и Lada Vesta Cross
Трёхобъёмник Vesta Cross 1.6 (106 л.с.) стоит минимум 793 900 рублей. С мотором 1.8 (122 л.с.) — на 25 тысяч больше, с «роботом» — на 50. Logan Stepway начинается от 675 990 рублей за 82 силы. Доплата за 113 «лошадей» составляет 60 тысяч, а за машину с вариатором просят 800 990.
Сравнение Степвея с Кроссом мы уже проводили, но то было состязание пятидверных машин. С тех пор у Лады появился седан Vesta Cross, и у Renault к линейке Stepway присоединился Lоgan, получив вдобавок модификацию с вариатором. Новая трансмиссия привязана у него не только к мотору 1.6 мощностью 113 л.с., но и к конкретной комплектации City. В свою очередь, модернизированный «робот» АМТ для Весты предлагается исключительно со 122-сильным двигателем 1.8. Но, как показывает этот тест, порой важна не отдача, а способность ею распорядиться.
В трёх логановских моторах 1.6 можно запутаться. Напоминаем: начальная версия с чахлой «четвёркой» K7M (82 л.с.) оснащается только «механикой». А двухпедальным бывает Logan не только с тестовым 113-сильным двигателем H4Mk, но и со старым шестнадцатиклапанником K4M. Только тот работает в паре не с вариатором, а с допотопным четырёхступенчатым «автоматом» DP2. Такая версия за 765 990 рублей нас по понятным причинам не интересует.
Список стандартного оборудования у Степвея с вариатором за 800 990 рублей не восхищает. Доплачивать надо и за боковые подушки безопасности, и за электропривод задних стеклоподъёмников, и за обогрев лобового стекла. Vesta Cross за сравнимые деньги бывает только трёхпедальной, зато всё вышеперечисленное у неё есть «в базе». А сверх того — датчики дождя, света и парковки сзади, обогрев стекла, круиз- и климат-контроль против кондиционера в Логане.
У Renault в принципе не бывает безальтернативных для Весты легкосплавных колёс, зато его бесплатно красят «металликом». Некоторое превосходство Весты в оснащении сохраняется, даже когда дело доходит до полностью нафаршированных тестовых машин с минимальной разницей неприличных цен. Наш Stepway City Drive 1.6 CVT тянет на 899 тысяч, а Vesta Cross Luxe Prestige 1.8 АМТ — на 902 тысячи.
Чего у Весты не бывает, так это штатного дистанционного запуска. Система Renault Start удобна зимой и небесполезна летом: можно одновременно прогревать двигатель и охлаждать салон. Действия пульта хватает на пару сотен метров, но этого в большинстве случаев достаточно, чтобы разбудить спящую под окнами машину. При наличии комплекса Media NAV 4.0 можно настроить таймер, обеспечив до пяти промежуточных запусков.
У обоих седанов пороги пачкаются. Передние двери Лады открываются так, словно вообще лишены фиксаторов промежуточного положения: того и гляди долбанёшь соседнюю машину на парковке. А ручки под естественный хват порой залипают в оттопыренном положении — эта проблема преследует Весту с рождения. Но геометрия посадки просчитана хорошо, велики диапазоны регулировок. Обзор вперёд подпорчен высокой передней панелью и пухлыми стойками, а в ненастье ситуацию усугубляет левая щётка, которая недочищает несколько важных сантиметров.
Из Логана видно немного больше, хотя наружные зеркала могли бы быть и пошире. Но за рулём устроиться сложнее: набор регулировок скуднее, а сиденье водителя с короткой подушкой провалено в поясничной зоне. Эргономика со странностями. Например, лишённый индикации выключатель одноступенчатого подогрева спрятан в основании кресла. Кнопки круиз-контроля разбросаны по салону, а клавиши задних стеклоподъёмников продублированы не на водительской двери, а на центральной консоли под блоком климат-контроля. Подстаканники бездарны в обеих машинах.
Даром что селектор «робота» в Весте не изменился — сама коробка AMT 2.0 работает значительно лучше первой версии. Главное достижение — ползущий режим, благодаря которому Лада начинает движение, когда ты отпускаешь тормоз, как машина с обычным «автоматом». При трогании с места, правда, сцепление включается с задержкой, зато в пробке работает с постоянным преднатягом, полностью не выключаясь. Удобно, но при регулярных испытаниях тугим трафиком предвижу повышенный износ фрикциона.
Передачи сменяются быстрее, чем раньше, но переход с первой на вторую по-прежнему происходит слишком рано и сопровождается неприятной заминкой. Зато вниз АМТ переключается с короткой, экспрессивной перегазовкой. Коробка способна адаптироваться, реагируя на резкую работу акселератором и придерживая пониженную ступень под сброс газа. В целом ездить на роботизированной Весте и впрямь стало проще. Но даже AMT 2.0 нельзя назвать полноценной альтернативой «автомату».
Logan с бесступенчатой коробкой намного понятнее. Нужно только приучить себя не слишком усердствовать с газом при старте. Из-за резкого отклика на подачу топлива седан практически спрыгивает с места, царапая шипами асфальт. И всё же управление тягой здесь на качественно ином уровне, чем в Весте. Renault охотно следует за акселератором, а характерное для автомобилей с вариатором рассогласование роста оборотов и скорости минимально.
При спокойном движении коробка имитирует переключение семи передач, но под полным газом выбирает оптимальные обороты и работает уже на них без всякой имитации. Придраться можно разве что к задержкам в разгоне при знакопеременных нагрузках. Сбрасываешь газ — обороты слишком заметно падают, и машине требуется пауза для исполнения повторной команды к ускорению.
Вариатор потребовал корректив передней подвески Логана, но характер управляемости не изменился. Renault по-прежнему неважно держит прямую и нервно ёрзает, попадая в колею. На пределе под сброс газа Stepway норовит по-логановски уйти в занос. Машине с мотором H4Mk положен электрогидроусилитель, благодаря которому руль чуть легче, и реактивное усилие нарастает логичнее, чем у моделей с чистой гидравликой. Удары от неровностей всё равно сыпятся на руки водителя, особенно в поворотах, хотя и в меньшей степени.
Vesta на фоне Логана воспринимается более эмоциональной. Руль легче (особенно в парковочных режимах) и точнее. В нуле нет зажатости. Высок темп реакции на команду к смене курса, но не чрезмерно. Vesta меньше валится на бок, чем Stepway, однако резкие манёвры чреваты доворотом по крену. Скользкую дугу Cross пишет с минимальным обозначением сноса, а довольно резкий занос под сброс газа хорошо отрабатывает система стабилизации.
Зато плавность хода у Степвея едва ли не эталонная в классе, как и энергоёмкость. Только по-прежнему досаждает стук на отбой спереди-справа при проезде неровностей. Logan вообще шумноват. Низкочастотный звук мотора различим на любой скорости. За сотню по спидометру усиливается влияние аэродинамических возмущений. А когда ход падает, гудение шин сменяется цоканьем шипов.
Лада на нешипованных шинах в большинстве случаев тише, хотя молчуньей её не назовёшь. Двигатель не столь громок, как в Логане, тем не менее он отчётливо прослушивается на разгоне. Вдобавок на первой-второй передачах уловим приглушённый вой трансмиссии. На некоторых типах покрытия вроде гребёнки постукивает шасси. Плавность хода несколько хуже, чем у Степвея: Vesta внимательнее к мелочам, недорабатывает на средних и крупных неровностях. Излишне чувствительна к короткой волне, зато уверенно проходит длинную, успешно балансируя между раскачкой и повторением профиля.
Оба седана не впечатлили в плотном, слегка влажном снегу глубиной сантиметров 15. Но Renault идёт увереннее, несмотря на меньший клиренс, и дело далеко не в шинах Michelin X-Ice North 4. Гидротрансформатор смягчает передачу момента, а главное — эффективна имитация блокировки. К тому же трансмиссия позволяет раскачать машину при необходимости. «Робот» Лады не даёт сменить драйв на реверс, пока крутятся колёса, обутые в Х-Ice 3. Трекшн-контроль должным образом не работает: чуть что, Vesta интенсивно буксует. Запах горелого сцепления вынуждает прекратить внедорожный эксперимент.
На российских дорогах кросс-седаны, вероятно, уместны как нигде, но нельзя сказать, что их создатели вывели универсальный секрет успеха. Статистика показывает, что такой формат по душе скорее клиентам Renault. Примерно каждый четвёртый проданный у нас Logan является Степвеем. И хотя седан Vesta в целом вдвое популярнее, доля Кроссов не дотягивает до семи процентов. В этом году они продаются вдвое хуже, чем Logan Stepway. Виноваты в этом не шасси или марка, а прежде всего «робот».
Любопытно, что покупатели и Логана, и Весты-седана брезгуют автоматизированными коробками: у Renault на них приходится до 17% парка, у Лады от силы шесть процентов. К выбору трансмиссии для более дорогой внедорожной версии народ относится щепетильнее: 31% Степвеев продаются двухпедальными (большинство — с вариаторами) и одна десятая кросс-Вест. Но и это соотношение не в пользу Лады. Интерес к вазовскому «роботу» после модернизации не растёт, Весте позарез нужна нормальная коробка. Ещё год назад тольяттинцы уверяли, что работа по адаптации французского вариатора идёт полным ходом. Надеемся, что заодно будут подкорректированы настройки трекшн-контроля.