Когда менять ремень грм на Форд Фокус 1

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

По регламенту, установленным производителем, замена ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус первого поколения с двигателем Zetec-E производится каждые 60 000 км. пробега. Также, помимо ремня, еще требуется и замена натяжителя с направляющим роликом. Возможно, после того, как во время замены будет открыт доступ к сальникам распредвала и коленвала, необходимо будет произвести еще и их замену. Однако при первой замене ремня ГРМ (60 000 км), такая необходимость встречается крайне редко, а вот ко второй замене (120 000 км.) рекомендуется все же не только приобрести, но и заменить все вышеперечисленные сальники. Иногда при таком пробеге автомобиля требуется еще и замена прокладки крышки клапанов, которую также можно приурочить к данному ремонту вашего Форда.

Необходимые запчасти для замены ремня ГРМ

  1. Ремень ГРМ — 1037660
  2. Ролик направляющий – 1213852
  3. Ролик натяжной — 1328472
  4. Сальник распредвала – 1067029
  5. Прокладка клапанной крышки — 1126120

Инструкция по замене ремня ГРМ

Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Подробно о том, как самостоятельно изготовить вышеперечисленные приспособления можно узнать из Инструкции по изготовлению приспособлений по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 1

    Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.

  • Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
  • Сверху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
  • Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
  • Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы

  • Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
  • Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов + одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
  • Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
  • Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.

    После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.

    Внимание. После того, как коленвал был зафиксирован, запрещается его проворачивание. В противном случае болт сломается, и его часть упадет в картер двигателя.

    Открутив головкой на «8» два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее

  • С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
  • С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
  • Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
  • Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.

    Обратите внимание. На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты

    Обратите внимание. Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов

    Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Форд Фокус 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.

    Замена ремня ГРМ Ford Focus 1

    В каждом автомобиле имеется целый набор расходных элементов. Сюда входят различные фильтры (топливные, масляные, воздушные), тормозные колодки, сальники и пыльники. В эту категорию также стоит включить один из важнейших компонентов в подкапотном пространстве – ремень генератора Форд-Фокус 1. Он выполнен в виде замкнутого круга из прочной резины, но в ходе эксплуатации материал может трескаться или терять эластичность, что приведет к целому ряду проблем.

    Установка нового ремня – одна из самых простых процедур, которую вы можете выполнить без помощи специалистов из автосервиса. Обо всех тонкостях выполнения будет рассказано в данном материале.

    Когда требуется замена

    Для передачи вращательной энергии между определенными валами в подкапотном пространстве Ford Focus 1 используется генераторный ремень. Он охватывает шкивы гидроусилителя, кондиционера, коленчатого вала, помпы (насоса охлаждающей жидкости) и генератора. Таким образом, только от одной детали зависит работоспособность целого списка агрегатов авто. Геометрическое расположение шкивов может незначительно отличаться в зависимости от объема мотора и типа (бензин или дизель), но их количество всегда одинаковое.

    Замена ремня генератора Форд-Фокус 1 может потребоваться в следующих случаях:

    • Разрыв ремня. Редкое, но крайне опасное явление. О разрыве вы узнаете по характерному щелчку и загоранию иконки аккумулятора на приборной панели. Обычно это происходит из-за критического износа или заклинивания одного из шкивов, что становится причиной высокой нагрузки и разрыва.
    • Высокий уровень износа. Если ремень явно потрепанный, появились микротрещины и потертости, не тяните время, а поставьте сразу новый ремень. Поломка на трассе будет не самым приятным приключением.
    • Расслоение материала. Этот эффект чаще всего проявляется при нарушении целостности одного или нескольких шкивов. Тогда ремень изнашивается только с одной стороны, обнажая армированную нить. В крайних случаях это грозит перекосом и последующим разрывом.
    • Проседание. Износ приводит к растяжению резины и увеличению диаметра. Это грозит проскальзыванием тактов и нарушением работы компонентов, которые приводит в действие генераторный ремень.

    Признаки необходимости замены

    О неправильной работе ремня генератора могут свидетельствовать проблемы в насосе охлаждающей жидкости, в освещении автомобиля или гидроусилители руля. Проскальзывание шкивов приведет к некорректной работе этих систем. Например, генератор начинает работать под повышенной нагрузкой, происходит недозаряд аккумулятора, что сказывается на уровне освещения фар.

    Конечно же, это может свидетельствовать и о других поломках, например, в генераторе пришел в негодность один из подшипников. Именно поэтому лучшим методом диагностики является визуальный осмотр. К признакам износа ремня относится:

    • появление трещин на внешней или внутренней стороне ремешка;
    • сильное растяжение и появление зон, где ремень провисает;
    • появление надрывов на структуре;
    • расслаивание структуры;
    • не исчезающий свист при работе мотора.
    Читайте также  Как правильно менять охлаждающую жидкость

    Появление свиста только в начале работы ДВС является нормальным явлением. Обычно это происходит при высокой влажности, при этом уже через несколько секунд свист пропадает. Иногда за свист отвечает износ одного из роликов (направляющий или натяжной). Нередко ремень начинает свистеть на морозе. Это происходит с низкокачественными «дубовыми» моделями, которые обладают слишком малой эластичностью.

    Дополнительно рекомендуем проверить натяжение ремня. Вам необходимо надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 килограммов и замерить отклонение. Как правило, оно составляет 8-15 миллиметров, но точное допустимое значение необходимо прочитать в техническом руководстве к вашему автомобилю. Также натяжка ремня генератора Форд-Фокус 1 проверяется с помощью специализированных приборов, но сделать это могут только специалисты в техцентрах.

    Регулировка натяжения осуществляется путем изменения положения регулирующего ролика. Вам необходимо открутить крепежный болт ролика, сдвинуть его в нужную сторону, натянув или ослабив ремень. После остается зафиксировать его с помощью болта и по вышеописанному методу снова проверить натяжение. Процедура не представляет сложностей, главное – добраться до ролика натяжения в подкапотном пространстве.

    Срок службы ремня составляет от 50 до 80 тысяч километров пробега, однако многое зависит от условий эксплуатации и качества установленного ремня. Этот показатель гарантирован для заводской детали. Проверку натяжки эксперты советуют проводить раз в 45 тысяч километров пробега.

    Какой выбрать ремень

    Ключевым параметром при покупке ремня генератора является его длина. Она должна четко соответствовать длине старого изделия. На Форд устанавливается ремни длиной от 70,5 до 97,5 сантиметров в зависимости от типа мотора. Например, если в авто отсутствует кондиционер, соответственно, не будет шкива, поэтому ремень ставится короче.

    Среди продукции рекомендуем выбирать между оригинальными ремнями Форд, немецкими моделями «Контитек», итальянскими «Дайко» или товарами фирмы BOSCH. Как правило, цена лежит в пределах 900 рублей. При покупке проверьте качество упаковки: должна присутствовать наклейка со штрих-кодом и артикулом продукции, все надписи должны быть четкими.

    Процедура замены

    Самый простой способ узнать как поменять ремень ГРМ в ФФ1 — это посмотреть видео. Если же вам нужно знать общее представление, то под видео читайте описание процесса.

    Установка ремня генератора Форд-Фокус 1 выполняется в гараже или на открытом пространстве. Важное условие – поставить автомобиль на домкрат или подъемник, так как придется для удобства снять передние колеса. Также подготовьте набор гаечных ключей и головок для откручивания крепежных элементов. Чтобы заменить генераторный ремень, выполните последовательно шаги следующей инструкции:

    1. Потушите автомобиль и отключите аккумулятор.
    2. Поставьте переднюю часть на домкраты и демонтируйте переднее правое колесо. Левое, как правило, снимать не приходится.
    3. С правой стороны снимите защитную панель, которая крепится к корпусу двумя болтами на 8.
    4. Снять ремень можно, разрезав его. При этом водители рекомендуют делать это непосредственно через изменение натяжки регулирующего ролика. Возьмите ключ на 14, а затем начните крутить болт натяжного ролика по часовой стрелке. Натяжение должно ослабнуть.
    5. Далее осторожно снимите ремешок поочередно с каждого шкива.
    6. Осмотрите шкивы на наличие камешков, которые могли застрять на их поверхности. Протрите их от грязи.
    7. Наденьте новый ремень на все ролики и шкивы.
    8. Используя ключ на 14, натяните регулировочный ролик и создайте требуемое натяжение ремня. Проверьте, не сместился ли он в сторону на шкивах.
    9. Установите обратно защитный элемент и поставьте колеса.

    Сложности могут возникнуть только с установкой ремня на шкивы, так как из-за ограниченного свободного пространства делать это крайне неудобно. Как только ремешок будет установлен, обязательно заведите двигатель и проверьте отсутствие свиста и нормальную зарядку аккумулятора.

    Заключение

    Водители обязаны следить за состоянием ремня генератора, поскольку он отвечает за работу нескольких систем в автомобиле. Оперативная проверка и профилактика позволит избавиться от проблем с генератором, кондиционером и насосом гидроусилителя. Многие автомобилисты рекомендуют всегда возить с собой в багажнике запасной ремень генератора. В редких случаях обрыв может произойти неожиданно, а при наличии домкрата и ремешка вы сможете прямо на дороге произвести замену, чтобы затем продолжить поездку.

    Ford Focus Клуб

    Клуб владельцев легенды!

    • Сообщения без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Когда менять ГРМ?

    Когда менять ГРМ?

    Сообщение валерий748 » 03 янв 2010, 20:23

    Сообщение shura-2 » 03 янв 2010, 21:08

    Сообщение pr0L@pS » 03 янв 2010, 21:14

    я на 70 тысяч поменял. раз на раз конечно не приходится, но думаю не стоит ждать 100-120 тысяч.

    мое маленькое неопытное мнение))

    Сообщение shura-2 » 03 янв 2010, 21:17

    pr0L@pS писал(а): я на 70 тысяч поменял. раз на раз конечно не приходится, но думаю не стоит ждать 100-120 тысяч.

    мое маленькое неопытное мнение))

    Сообщение shura-2 » 03 янв 2010, 21:30

    ЗАМЕНА ГРМ. КОГДА МЕНЯТЬ?

    Сообщение валерий748 » 03 янв 2010, 21:33

    Re: ЗАМЕНА ГРМ. КОГДА МЕНЯТЬ?

    Сообщение shura-2 » 03 янв 2010, 21:41

    Сообщение pr0L@pS » 03 янв 2010, 21:52

    мое маленькое неопытное мнение))[/quote]
    70 тыщ рано. Слышал что завод изготовитель даёт гарантию на ремень ГРМ 160000 км. Форд это надёжно. [/quote]

    ну когда снимали, мастер сказал, что тот уже довольно изношенный. я правда не знаю, что за резинку от трусов вместо грм поставил предыдущий водитель :P

    комплект (ремень+ролик) мне обошел 4 или 5 тысяч

    Сообщение shura-2 » 03 янв 2010, 22:14

    70 тыщ рано. Слышал что завод изготовитель даёт гарантию на ремень ГРМ 160000 км. Форд это надёжно. [/quote]

    ну когда снимали, мастер сказал, что тот уже довольно изношенный. я правда не знаю, что за резинку от трусов вместо грм поставил предыдущий водитель :P

    комплект (ремень+ролик) мне обошел 4 или 5 тысяч[/quote]
    Энто не водитель форда был виноват. Энто мастер разводчик такой папался. Почти уверен. :D

    ЗАМЕНА ГРМ. КОГДА МЕНЯТЬ?

    Сообщение валерий748 » 03 янв 2010, 23:59

    Сообщение pr0L@pS » 04 янв 2010, 00:29

    Сообщение Chipizdrik » 04 янв 2010, 03:10

    замена грм.когда менять?

    Сообщение валерий748 » 04 янв 2010, 13:40

    Сообщение Merkantel » 04 янв 2010, 15:07

    ЗАМЕНА ГРМ. КОГДА МЕНЯТЬ?

    Сообщение валерий748 » 05 янв 2010, 13:29

    Re: ЗАМЕНА ГРМ. КОГДА МЕНЯТЬ?

    Сообщение Iktorn » 06 янв 2010, 17:58

    Сообщение Chipizdrik » 12 янв 2010, 00:17

    Сообщение Anton66 » 24 мар 2010, 12:37

    Сообщение Serafim » 26 мар 2010, 23:27

    Сообщение shura-2 » 26 мар 2010, 23:43

    Сообщение Сеня Посадский » 27 мар 2010, 00:03

    Сообщение motorist » 27 мар 2010, 00:31

    Развод однозначный. Конечно и до 160000 км ждать как-то стремно, можно поменять чуть пораньше. Но вот тут советовать, только вредить. Читал в журнале «Автомеханик»(ну и журнал был супер для сервисменов ох. ый, жаль видимо не выжил в рыночных условиях, издавали в Питере), так вот в нем писали, что одна солидная фирма закупила несколько штук АудиА4, гарантия завода на ремни была около 120 тыщ, когда ремень порвался на втором авто, не доходя до предписанного срока, стали менять на 70000 км.

    Читайте также  Как отключить сигнализацию кнопкой валет шериф

    Вопросы на форум диагностам по Фордам. .
    Грамотные диагносты знают, что блок управления постоянно подстраивает параметры управления двигателем в том числе и от показаний датчиков квала и датчика распредвалов и по им взаимным показаниям компенсирует отклонение фаз от вытяжки ремня или цепи.
    Вопрос 1. Возможно ли в диагностической программе проследить фазовое изменение, указывающее на вытяжку ремня сверх допустимого значения?
    Вопрос 2. Возможно ли по косвенным признакам(сдвиг зажигания на более раннее, смещение разгонной характеристики на более высокие обороты) так же определить об приближении окончания ресурса ремня?

    ПыСы: Эх, жаль, что я уже 4 года не практикую! Отстаю от прогресса.

    Ремень грм, форд фокус 1 зетек 1,8

    22 января 2016, 16:44 #1

    Уважаемые, подскажите. Менял ремень грм. Поставил новые ролики, помпу, ремень «гагиз». Прошел 50 тыс. Когда ремень менять?

    ВАЗ 2131 Антэл
    Ford Focus

    22 января 2016, 21:41 #2

    форд рекомендует замену ремня на 160 000 пробега или 8 лет эксплуатации. На гейтце я бы более 80 000 ездить не стал,но это имхо.А вообще советую тебе познать профильный ресурс фф,так как здесь в основном веставоды и дельного совета ты не найдешь.Крыммнаш!

    УАЗ Патриот
    Lifan Breez

    22 января 2016, 22:00 #3

    pppankov, 22 января 2016, 16:44, #1

    Уважаемые, подскажите. Менял ремень грм. Поставил новые ролики, помпу, ремень «гагиз». Прошел 50 тыс. Когда ремень менять?

    меняй каждые 60 тысяч и все нормально будет. Вот на счет 160 тысяч я этого не слышал. На форде на 70 тысячах когда был меняли

    22 января 2016, 23:23 #4

    Ну я так и планировал на 60 поменять.

    ВАЗ 2131 Антэл
    Ford Focus

    22 января 2016, 23:29 #5

    pppankov, 22 января 2016, 23:23, #4

    Ну я так и планировал на 60 поменять.

    у тебя стоит не плохой комплект,один из лучших,и 60 тк маловато.Хотя хозяин-барин,можешь хоть раз в неделю менять,хоть каждый день

    23 января 2016, 12:36 #6

    Rudi, 22 января 2016, 23:29, #5

    у тебя стоит не плохой комплект,один из лучших,и 60 тк маловато.Хотя хозяин-барин,можешь хоть раз в неделю менять,хоть каждый день

    Опасения то есть))) если клапана погнет,-ремонт не менее 60 тыс

    ВАЗ 2131 Антэл
    Ford Focus

    23 января 2016, 14:15 #7

    земеля,порвать может абсолютно новый ремень.У меня такое было,на второй день после замены грм обрыв,так что застраховаться не получается.

    24 января 2016, 12:25 #8

    Rudi, 23 января 2016, 14:15, #7

    земеля,порвать может абсолютно новый ремень.У меня такое было,на второй день после замены грм обрыв,так что застраховаться не получается.

    Наверное наша марка то?) на наших все бывает))) у меня на калине, когда была двигатель обрывался падал))) и это в центре воронежа в луже на светофоре у сестры на свадьбе. Поддомкратил. Привязал веревкой через доску перекинутую ну и ездил два дня. Пока руки дошли)))

    ВАЗ 2131 Антэл
    Ford Focus

    24 января 2016, 12:48 #9

    pppankov, 24 января 2016, 12:25, #8

    Наверное наша марка то?) на наших все бывает))) у меня на калине, когда была двигатель обрывался падал))) и это в центре воронежа в луже на светофоре у сестры на свадьбе. Поддомкратил. Привязал веревкой через доску перекинутую ну и ездил два дня. Пока руки дошли)))

    земеля не тупи-гейтцевский ремень или бошевский какая разница где его рвать на форде или на тракторе?

    УАЗ Патриот
    Lifan Breez

    24 января 2016, 17:53 #10

    Rudi, 24 января 2016, 12:48, #9

    земеля не тупи-гейтцевский ремень или бошевский какая разница где его рвать на форде или на тракторе?

    что то твой земеля ручник включает сильно

    ВАЗ 2131 Антэл
    Ford Focus

    24 января 2016, 19:39 #11

    zombi, 24 января 2016, 17:53, #10

    что то твой земеля ручник включает сильно

    да и не только он тенденция на данном ресурсе последнее время такова

    24 января 2016, 21:53 #12

    А я вообще не заморачиваюсь. Ездит и ездит.

    Белгородская область. Чернянск

    26 января 2016, 17:08 #13

    URAL, 24 января 2016, 21:53, #12

    А я вообще не заморачиваюсь. Ездит и ездит.

    На да. Можно не заморачиваться, если не гнет

    27 января 2016, 14:41 #14

    27 января 2016, 14:43 #15

    Rudi, 24 января 2016, 19:39, #11

    да и не только он тенденция на данном ресурсе последнее время такова

    zombi, 24 января 2016, 17:53, #10

    что то твой земеля ручник включает сильно

    Ребята а я вообще поменял ремень а машина работать не хочет говорят нужно менять модуль.

    7 февраля 2016, 21:58 #16

    ребята подскажите месяц не заводил Газель 406 карбюратор .Поработал немного двиг. и я начал в зад перед раскачивать и буксовал немного и двиг. заглох начал заводить а он как в холостую гоняет не заводиться искра есть в районе цепи не гремит на обрыв не похоже может шпонку на шкиве сорвало не загнет ли клапана крышку еще не вскрывал

    70 Ремонт Focus I

    Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i

    Ремень привода газораспредели­тельного механизма (ГРМ) заменя­ем при обнаружении на нем над­рывов, трещин и других поврежде­ний (см. «Проверка состояния ремня привода газораспредели­тельного механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»), а также через каждые 60 000 км пробега независимо от его состояния.
    Снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Замена масла в дви­гателе и масляного фильтра»).

    Под поддон картера двигателя устанавливаем надежную под­ставку.
    Для удобства работы снимаем под­крылок правого переднего крыла (см. «Снятие подкрылка переднего крыла»).

    Ключом «на 10» ослабляем за­тяжку трех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.
    Если из-за проворачивания шкива затяжку болтов ослабить не удает­ся, шкив можно застопорить рем­нем привода вспомогательных аг­регатов надавив на ремень рядом со шкивом.
    Снимаем ремень привода вспомо­гательных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомога­тельных агрегатов двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).
    Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Проверка и регу­лировка тепловых зазоров в при­воде клапанов двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).
    Вращая коленчатый вал по часовой стрелке накидным клю­чом «на 18» за болт шкива, уста­навливаем поршень первого ци­линдра в положение верхней мер­твой точки (ВМТ) такта сжатия.
    Такт сжатия в первом цилиндре можно определить, закрыв его свечное отверстие резиновой пробкой. При вращении коленча­того вала выходящий из цилиндра воздух, вытолкнув пробку, укажет на начало такта сжатия.
    На шкиве коленчатого вала выби­ты две метки. Метка ВМТ — вто­рая по ходу вращения коленчатого вала.

    В положении ВМТ метка долж­на располагаться напротив прилива на крышке масляного насоса.

    Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, голов­кой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива.
    Приспособление можно изгото­вить из металлических пластин толщиной 5 мм и болтов М8. При отсутствии приспособления на ав­томобиле с механической короб­кой передач можно включить пя­тую передачу и попросить помощ­ника удерживать педаль тормоза нажатой.
    Проверив положение меток и при необходимости довернув шкив приспособлением до совмещения меток.

    Читайте также  Какой штраф за изменение конструкции автомобиля

    . снимаем шкив коленчатого вала.

    В этом положении коленчатого вала вершины кулачков приво­да клапанов первого цилиндра на распределительных валах должны быть направлены в про­тивоположные стороны.

    . а прорези в торцах распределительных валов должны быть параллельны привалочной пло­скости головки блока цилинд­ров.

    Для фиксации распределитель­ных валов устанавливаем в их прорези специальную металли­ческую пластину толщиной 5 мм (см. «Приложение») или набор ножовочных полотен той же толщины.
    Для предотвращения вращения коленчатого вала при замене рем­ня применяется специальный фик­сатор.

    Его можно изготовить из болта М10, обточив на наждачном камне до указанных размеров.

    Для установки фиксатора на блоке цилиндров со стороны радиатора имеется резьбовое отверстие, закрытое пробкой.

    Ключом «на 10» отворачиваем пробку.

    . и вынимаем ее из отверстия.

    Заворачиваем фиксатор колен­чатого вала до упора.

    Нельзя использовать фик­сатор для стопорения ко­ленчатого вала при отво­рачивании болта крепления шкива.
    Отворачиваем ослабленные ранее три болта крепления шкива насо­са охлаждающей жидкости.

    Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.

    Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления промежуточно­го ролика ремня привода вспомогательных агрегатов.

    . и снимаем ролик.

    Ключом «Torx T-50» отворачиваем правый нижний винт кре­пления средней крышки ремня привода ГРМ и оставляем его в отверстии крышки.

    Головкой «на 13» отворачиваем три остальных болта крепления средней крышки ремня приво­да и вынимаем их из отверстий.

    Снимаем крышку вместе с нижним винтом крепления.

    Накидным ключом «на 10» ос­лабляем затяжку болта крепле­ния натяжного ролика.

    Повернув ось натяжного роли­ка шестигранником «на 6», ос­лабляем натяжение ремня при­вода ГРМ.

    Снимаем ремень привода ГРМ.
    При замене ремня рекомендуется заменить натяжной и направляю­щий ролики. Для этого отворачи­ваем болт крепления натяжного ролика.

    . и снимаем ролик.

    Устанавливаем новый ролик так, чтобы лапка фиксатора ро­лика вошла в паз передней крышки головки блока цилинд­ров.

    Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления направляюще­го ролика.

    . и снимаем ролик.
    Устанавливаем новый ролик.

    Надеваем новый ремень на шкивы.

    Участки ремня: шкив ко­ленчатого вала — напра­вляющий ролик — шкив распределительного вала выпускных клапанов — шкив распределительного вала впускных клапанов — должны быть натянуты.
    Если обеспечить соблюдение этого условия (с установленной планкой фиксации распределительных ва­лов) не удается, необходимо осла­бить винты крепления зубчатых шкивов на валах. Повернув снача­ла шкив распределительного вала выпускных клапанов, а затем впу­скных, натягиваем ремень (см. «Замена сальника распредели­тельного вала»).

    Не допускается натягивать ремень вращением рас­пределительных валов.
    Для обеспечения требуемого натя­жения ремня.

    . шестигранником «на 6» по­ворачиваем ось ролика до сов­мещения указателя натяжителя с прямоугольным отверсти­ем фиксатора и ключом «на 10» затягиваем болт крепления ролика.
    Пружина натяжителя будет автома­тически обеспечивать необходимое натяжение ремня привода ГРМ.
    Для проверки вынимаем фиксатор коленчатого вала и снимаем планку фиксации распределительных ва­лов. Завернув болт шкива коленча­того вала, поворачиваем коленча­тый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверяем положение распределительных и коленчатого валов (метка на шкиве коленчатого вала совмещена с приливом на блоке цилиндров). Если при этом планку фиксатора распределитель­ных валов установить невозможно, снимаем ремень привода ГРМ и ус­танавливаем вновь по меткам.
    Устанавливаем снятые детали в об­ратной последовательности. При монтаже средней крышки ремня привода ГРМ следует учитывать, что.

    . крышку на двигатель устана­вливаем вместе с винтом 2, вставленным в соответствую­щее отверстие, а левый верх­ний болт 1 крепления крышки самый длинный.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: