Для чего нужен конденсатор на генераторе ваз 2107

Для чего нужен конденсатор на генераторе ваз 2107?

Для чего нужен конденсатор на генераторе?

В общем, конденсатор генератора выполняет несколько функций: В схеме регулятора предотвращает переход всей схемы в режим колебаний и исключает возможность появления влияний высокочастотных помех на работу регулятора напряжений (устранение помех и пульсаций);

Для чего в автомобильном генераторе переменного тока устанавливается конденсатор?

Конденсатор – устанавливается в системе зажигания и обеспечивает электромагнитную защиту электрооборудования автомобиля от импульсных радиопомех.

Как проверить конденсатор на генераторе?

Исправность конденсатора можно проверить мегометром или тестером (по шкале 1–10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор показывает бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем возвращается опять в бесконечность.

Для чего нужен автомобильный конденсатор?

Зачем нужен конденсатор в автомобиле? По сути, автомобильный конденсатор – это большая батарейка, способная длительно сохранять заряд мощности и быстро отдавать его в нужный момент. Конденсатор ставят для того, чтобы помочь усилителю быстро отдать мощность на пиках низких частот (для сабвуфера).

Как проверить конденсатор на генераторе ваз 2110?

Для проверки конденсатора потребуется омметр (по шкале 1–10 МОм). Перед подключением, прибор показывает бесконечность, после подключения сопротивление уменьшается, а затем снова возвращается к бесконечности. Это говорит об исправности конденсатора. В противном случае меняем его.

Как проверить конденсатор на генераторе ваз 2107?

Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1–10 МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклонится в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно.

Для чего используются конденсаторы?

Конденса́тор (от лат. condensare — «уплотнять», «сгущать» или от лат. condensatio — «накопление») — двухполюсник с постоянным или переменным значением ёмкости и малой проводимостью; устройство для накопления заряда и энергии электрического поля. Конденсатор является пассивным электронным компонентом.

Для чего нужен конденсатор в цепи переменного тока?

Конденсатор, включенный в цепь переменного тока, влияет на силу протекающего по цепи тока, т. е. ведет себя как сопротивление. Величина емкостного сопротивления тем меньше, чем больше емкость и чем выше частота переменного тока.

Для чего используют электролитические конденсаторы?

Электролитические конденсаторы (в радиотехнике часто используется бытовое название — «электролиты») являются низкочастотными элементами электрической цепи, их редко применяют для работы на частотах выше 30 кГц. В основном они служат для сглаживания пульсирующего тока в цепях выпрямителей переменного тока.

Как проверить конденсатор на катушке зажигания?

— При помощи контрольной лампы Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания и провод конденсатора от трамблера (они крепятся на одном выводе «К» прерывателя). Между ними подключаем контрольную лампу, включаем зажигание и наблюдаем за ней. Загорелась – конденсатор «пробит» и подлежит замене.

Как проверить авто конденсатор мультиметром?

Сам конденсатор нужно отпаять от схемы и поместить его на стол. Щупами мультиметра нужно коснуться выводов конденсатора, соблюдая полярность. В неполярной детали соблюдать плюс и минус не обязательно. Когда щупы прикоснутся к ножкам, на дисплее появится значение, которое будет возрастать.

Для чего нужен конденсатор в системе зажигания?

Он шунтирует высокочастотный ток, возникающий при работе системы зажигания, поскольку конденсатор проводит переменный ток, но никак не проводит постоянный. Это нужно для защиты от высокочастотных помех, находящегося рядом электрооборудования и бортовой сети.

Для чего нужен накопитель в машине?

Задача конденсатора накапливать энергию, а затем отдавать ее потребителю. Сам накопитель обладает крайне низким внутренним сопротивлением и по этой причине «расстается» с энергией очень быстро (кстати, и накапливает ее тоже не медленно).

Для чего нужен конденсатор в усилителе?

Конденсатор улучшает параметры усилителя и качество звучания сабвуфера. Дело в том, что современные сабвуферы на кратковременных “пиках” сигнала могут потреблять значительный ток, который не в состоянии мгновенно обеспечить даже самый мощный аккумулятор.

Для чего нужен конденсатор на динамик?

Конденсатор является кроссовером первого порядка, крутизна спада 6 дб на октаву. Он увеличивает сопротивление когда через него пытается пройти НЧ составляющая, губительная для ВЧ головки. Скорее всего ты путаешь тразистор с резистором.

Конденсатор трамблера, зачем нужен?

На трамблере (распределителе зажигания) «классических» автомобилей ВАЗ с контактной системой зажигания устанавливается конденсатор.

Разберемся, что это такое, зачем он нужен и как работает. В качестве примера используем конденсатор, установленный на трамблер автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 с контактной системой зажигания карбюраторного двигателя.

Что такое конденсатор?

Конденсатор это устройство, позволяющее накапливать, а затем отдавать электрический заряд.

Своего рода маленькая аккумуляторная батарея. Состоит из двух электродов разделенных диэлектриком. Если на него подать электрический ток, то он начнет скапливаться на электродах конденсатора. Основное свойство конденсатора- это емкость.

В трамблере он подключен параллельно контактам прерывателя.

Зачем нужен конденсатор в контактной системе зажигания?

Если коротко — для повышения напряжения выдаваемого катушкой на свечи зажигания.

Подробнее о работе конденсатора. Как известно контактная система зажигания работает за счет принудительного размыкания контактов прерывателя в трамблере. Каждое размыкание — это прерывание электрического тока, протекающего через первичную обмотку катушки зажигания. После чего магнитное поле в катушке зажигания резко сокращается и пересекая витки вторичной и первичной обмоток индуктирует ЭДС порядка 14000-24000 В. Что выливается в мощную искру на свечах. Двигатель при этом работает ровно, хорошо тянет, свечи коричневые. Чем быстрее сокращение магнитного поля тем выше ЭДС и сильнее искра и лучше работа двигателя.

Но тут возникают проблемы, так как индуктируемая в первичной обмотке ЭДС (ЭДС самоиндукции) пытается поддержать исчезающий электрический ток и замедляет сокращение магнитного поля. Напряжение снижается, искра становится недостаточно мощной. Двигатель вдруг «затроил» или вообще заглох. В качестве бонуса ЭДС самоиндукции вызывает сильное искрение между контактами прерывателя, что ускоряет их износ.

Чтобы не допустить такие негативные явления, в электрическую цепь включен конденсатор (установленный на трамблере). В начальный момент размыкания контактов ток самоиндукции заряжает конденсатор, что уменьшает прохождение тока между контактами прерывателя и снижает искрение между ними. Затем конденсатор разряжается через первичную обмотку катушки зажигания, причем ток разряда направлен против тока самоиндукции, благодаря чему исчезновение магнитного поля в катушке происходит быстрее и она выдает ток высокого напряжения в высоковольтную цепь. Работа двигателя восстанавливается до нормы. Если бы не было конденсатора, то катушка выдавала бы всего 4000-5000 В.

Большое значение имеет емкость конденсатора. При слишком большой емкости искрение между контактами прерывателя будет незначительным, но увеличится время заряда и разряда конденсатора, что уменьшит ЭДС индуктируемую во вторичной обмотке. При малой емкости конденсатора искрение будет больше, но ЭДС так же уменьшится так ток его разряда будет низкий и не сможет противодействовать замедлению исчезновения магнитного поля в катушке зажигания. В результате снижение напряжения в высоковольтной цепи системы зажигания и слабая искра.

Неисправности конденсатора трамблера ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121

Основной неисправностью конденсатора в контактной системе зажигания является его «пробой» на «массу». При этом двигатель автомобиля может не запуститься вовсе или будет запускаться и глохнуть, либо внезапно заглохнет во время движения. Характерными внешними признаками неисправности являются: сильное искрение между контактами прерывателя при пуске двигателя и очень слабая искра или полное ее отсутствие.

Конденсатор можно проверить и в случае обнаружения неисправности заменить новым.

Читайте также  Как поменять трос сцепления на ваз 2114
Примечания и дополнения

— Параметры работы конденсатора автомобилей ВАЗ 2105, 2107: емкость конденсатора замеряется в диапазоне частоты 50 – 1000 Гц и находится в пределах 0,20-0,25 мкФ, сопротивление изоляции при температуре (100±2)ºС и напряжении постоянного тока 100 В должно быть более 1 МОм/мкФ.

Для чего нужен конденсатор на генераторе ваз 2107

Непрочитанное сообщение K.M. » Ср сен 21, 2011 6:37:26

Несколько слов про конденсаторы питания для автозвука, или зачем они нужны.

Все знают, что когда усилитель отдает максимальную мощность — в этот момент ему всегда не хватает питания. Полевые транзисторы выходных каскадов в мгновения пиковых нагрузок полностью открыты, для системы питания это практически режим короткого замыкания. И хотя происходит это очень короткое время — миллисекунды, десятки миллисекунд, все равно это чувствуется. На слух — неприятные хрипы и призвуки, на осциллограмме можно увидеть срезанные вершины синусоид сигнала. Собственно, эти явления и есть основная причина появления нелинейных искажений и снижения качества воспроизводимого сигнала. Избавиться от этого явления невозможно в принципе, можно лишь уменьшить его влияние и снизить таким образом нелинейные искажения.

Если подключить осциллограф на провод питания — можно будет увидеть характерные провалы в такт с «умца-умца».
Особенно активно сажают питание басы, типа сабвуферов. Потому что там частоты ниже, и периоды режима короткого замыкания по питанию — дольше.

Как бороться? Мощность головных устройств встраиваемого типа сравнительно невелика, потому при установке обычно хватает просто питающих проводов увеличенного сечения. 2,5 кв мм, лучше 4 кв. мм. для большинства случаев вполне достаточно. Ставите прямой провод от клеммы аккумулятора до разъема питания головы — и наслаждаетесь.

С усилителями дело хуже. Причин тут две.

1. Сама по себе мощность усилителей выше, соответственно тока они жрут больше. И тут уже омическое сопротивление проводов питания отходит на второй план, на первом — внутренние сопротивления самого аккумулятора и генератора, которые тоже конечны (да, они тоже имеют свое внутреннее сопротивление — вы не знали? ). И которые изменить мы не можем. Именно поэтому бессмысленно использовать провода питания очень большого сечения, все равно у вас будут просадки питания, только не на проводе, а на АКБ.

2. Сами по себе эти просадки не так велики, на АКБ это 1-2 вольта. Но если голова питается от 12 вольт, то напряжение питания усилителя намного выше (это, собственно, и дает ему возможность выдавать большую мощность). Внутри корпуса усилителя стоит преобразователь питания, повышающий его напряжение. Заодно и 1-2 вольта просадки питания превращаются в 10-20. А это уже чувствительно.

Иногда просадки питания достигают такой величины, что это начинает сказываться уже на питании самой машины. Многие видели, наверное, типа «пацанские» тачки, в которых фары и габариты мигают в такт с «умца-умца» сабвуфера? Вот, это оно и есть, когда из-за влияния внутреннего сопротивления АКБ и генератора просадки напряжения влияют уже на всю машину.

Вот, в этой ситуации помогает конденсатор. Он является как бы промежуточным накопителем энергии, откуда усилитель может безболезненно брать ее в мгновения пиковых нагрузок, и который заряжается в моменты нагрузок небольших. Для этого конденсатор ставят максимально близко к корпусу усилителя, и соединяют их действительно толстыми проводами (т.е. если от АКБ к акустической установки идет провод 4 кв. мм, то от конденсатора к усилителю — 10 или даже 16 кв. мм.)

Существует и еще одна польза — конденсатор эффективно фильтрует всякие наводки и помехи по цепи питания, а так же убирает всякие щелчки от сработавших устройств машины, типа включившегося вентилятора радиатора.

Есть третья польза — конденсатор в какой-то мере устраняет провалы в бортовой сети автомобиля, и габариты перестают мигать на громких звуках.

Три практических совета.

Существует эмпирическая формула выбор конденсатора — мощность усилителя в киловаттах = емкости конденсатора в фарадах. Но многие считают эту формулу приемлемой лишь для минимальных значений. На практике желательно использовать значения емкости вдвое больше. То есть минимальное значение емкости конденсатора питания — 0,5 фарады.

Второе. Продаваемые в настоящее время конденсаторы емкостью 0,5-5 фарад на самом деле представляют собой не конденсаторы в классическом смысле, а ионисторы. ВЧ помехи они фильтруют не очень хорошо. Потому параллельно с таким конденсатором желательно ставить обычный бумажный или керамический конденсатор на 0,1-0,25 мкф.

Третье. Подключение конденсатора надо производить предварительно зарядив его от АКБ. Иначе пожжете все фьюзы, в лучшем случае, бо токи зарядки огромны. В качестве ограничителя тока при зарядке конденсатора от АКБ можно использовать любую автомобильную лампочку на 12 вольт.

Для чего служит конденсатор на генераторе

Как проверить диодный мост генератора мультиметром

Диодный мост в генераторе является своеобразным выпрямителем, с помощью которого переменный ток, вырабатываемый генератором, преобразуется в постоянный. В него входят полупроводниковые диоды в количестве 6 штук, 3 из них – с положительным значением, а 3 – с отрицательным. Каждая из этих групп пропускает ток только в одном, строго определенном направлении.

Переменный ток используется тогда, когда его нужно передать на дальнее расстояние. Для электроприборов, установленных в автомобиле, требуется постоянный ток, в том числе и для зарядки аккумулятора. Поскольку генератор способен вырабатывать лишь переменный ток, то для преобразования в постоянный ток как раз и нужен диодный мост.

В конструкцию входят две металлические пластины, проводящие электрический ток. На их плоскости в порядке очередности устанавливаются диоды. Переменное напряжение, выдаваемое генератором, изменяет направление, в котором движутся электроны. Для того чтобы получить постоянное напряжение, требуется перенаправить их движение в так называемую неправильную сторону, в результате дальнейшей работы фаз будет создаваться постоянный ток. В данной схеме аккумуляторная батарея служит своеобразным конденсатором, который успешно гасит колебания напряжения. При необходимости следует проверить генератор с помощью мультиметра.

Довольно часто происходит выход из строя диодного моста. Подобная ситуация возникает при несоблюдении полярности аккумулятора, или замыкании электрической цепи в самом генераторе. Любые неисправности диодного моста отрицательно влияют на всю бортовую сеть. Если произошел обрыв одного из диодов или диод оказался пробитым, в этом случае в стабильном пульсирующем напряжении на выходе генератора появляются провалы, поскольку неисправный диод прекращает подачу напряжения в бортовую сеть.

Определенную компенсацию провалов берет на себя аккумулятор за счет собственных ресурсов, однако величина общего напряжения сети все равно снижается. Помимо нарушения стабильности, провалы приводят к электромагнитным помехам, отрицательно влияющим на звуковоспроизводящее оборудование. При большом количестве таких нарушений скорее всего потребуется обязательная проверка диодного моста. С этой целью придется проверить генератор на работоспособность мультиметром, предварительно сняв его с двигателя. Диодный мост отсоединяется и прозванивается тестером.

Во время разборки желательно использовать руководство по эксплуатации, поскольку на разных машинах эта операция может отличаться. На одних моделях крепление моста осуществляется болтами, а в других он просто припаивается. На диодный мост и генератор наносятся метки, чтобы избежать путаницы при последующей сборке.

  • Мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления и установить звуковую индикацию.
  • Далее щупы измерительного устройства подключаются к каждому выводу диода. Отрицательный вывод – «минус» соединяется с центральной стальной или алюминиевой пластиной, а положительный вывод соединяется с металлической жилой, выполненной в виде луженого оголенного провода, диаметр которого должен быть не менее 1 мм.
  • Чтобы проверить каждый диод, нужно вначале одним щупом коснуться жилы или центральной пластины, а другим щупом – противоположного вывода диода. После этого щупы необходимо поменять местами.
  • При исправности диода, мультиметр будет выдавать звуковые сигналы только когда щупы находятся в определенном положении. Если же тестер пищит при всех вариантах подключения, это указывает на то, что диод пробит. Если звуковые сигналы вообще отсутствуют, значит имеет место обрыв диода. Звуковые сигналы должны издаваться прибором, когда проверяется только одна сторона моста.
Читайте также  Как поменять тосол на ваз 2104

Существует еще один метод проверки генератора мультиметром. В этом случае используется сопротивление – основная физическая величина. Для проведения измерений таким способом, переключатель нужно установить на отметку 1кОм. Касания щупами осуществляются как и в предыдущем варианте. При проверке одного направления прибор должен выдавать результат 500-800 Ом, а при проверке другого – бесконечность. В этом случае все диоды моста находятся в рабочем состоянии.

Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром

Для того чтобы обеспечить нормальную работу лампочек, стеклоподъемников, стеклоочистителей и другого электрооборудования, а также зарядку аккумулятора, нужно поддерживать значение постоянного тока на уровне 13,5-14,5 вольт. Если этот показатель будет меньше, то не зарядится батарея, а если он превысит этот уровень – бортовые электроприборы выйдут из строя. Высокое напряжение наносит определенный вред и аккумулятору, сокращая срок эксплуатации из-за перезарядки.

Поэтому для преобразования тока, вырабатываемого генератором, существует специальное устройство – реле-регулятор напряжения. С его помощью бортовая сеть обеспечивается током, у которого поддерживаются требуемые параметры, независимо от оборотов коленчатого вала. Нередко возникают ситуации, когда возникает необходимость проверить напряжение генератора мультиметром.

Современные реле являются электронными, а их конструкция – неразборная. В случае выхода их из строя, они не подлежать регулировкам или ремонту, а требуют полной замены. Это считается единственным недостатком этих устройств, поскольку в остальном реле имеют массу достоинств: компактность, долговечность, высокая точность параметров тока.

Когда же регулятор напряжения можно считать неисправным?

  1. Фары меняют яркость свечения, в зависимости от оборотов двигателя.
  2. Наблюдается недостаточный заряд аккумулятора или, наоборот, его перезарядка, сопровождающаяся выкипанием электролита.
  3. В салоне автомобиля может ощущаться горелый запах. Поломка регулятора может произойти из-за попадания влаги, различных механических повреждений, короткого замыкания и других нестандартных кратковременных электрических воздействий.
  4. Иногда регулятор бывает изначально некачественным, если это сомнительная продукция от неизвестных производителей.


Как проверить ротор генератора мультиметром

Неисправный ротор автомобильного генератора прежде всего вызывает исчезновение зарядного тока и разрядку аккумулятора. На это указывает лампочка разрядки батареи, расположенная на щитке приборов. Положение стрелки вольтметра находится возле красной зоны или в самой зоне. В связи с этим возникает необходимость проверить якорь генератора мультиметром.

При проверке напряжения мультиметром при работающем двигателе, его показатели на выводах батареи будут меньше, чем необходимые 13,6 вольт. С целью получения более точных результатов, рекомендуется заранее проверить зарядку аккумулятора от генератора мультиметром.

Основными неисправностями ротора считаются короткое замыкание обмоток и разрыв выводов между обмоткой возбуждения и контактными кольцами. Для проверки не обязательно снимать генератор с двигателя и вынимать из него ротор. Достаточно снять реле-регулятор напряжения и через образовавшееся окно выполнить все необходимые действия.

Для того чтобы проверить наличие замыкания на массу обмоток возбуждения ротора, нужно установить мультиметр в режим омметра и прижать поочередно плюсовой щуп к контактным кольцам. Минусовой щуп прижимается к массе – корпусу генератора. Если показатель сопротивления стремится к бесконечности, значит ротор исправен и замыкание на массу отсутствует. После этого следует проверить обмотку генератора мультиметром на обрыв. Мультиметр также выставляется в режим омметра, плюсовой щуп прикладывается к одному контактному кольцу, а минусовой – к другому. Показатель сопротивления от 5 до 10 Ом свидетельствует об исправности обмотки возбуждения. В большинстве случаев неисправный ротор подлежит замене.

Однако не все элементы могут быть проверены путем тестирования. Например, проверить щетки генератора мультиметром не представляется возможным. Данная процедура предполагает визуальную диагностику, после того как будет произведено снятие щеточного аппарата. При необходимости может быть снят и регулятор напряжения. Как правило у щеток наблюдается равномерный износ. В нормальном состоянии длина щеток – 8-10 мм. Если же этот показатель менее 4,5 мм, то щетки подлежат обязательной замене. Одновременно вычищается угольная пыль, образовавшаяся в результате трения щеток о роторные кольца.

При выполнении диагностики генератора, неисправность ротора допускается в последнюю очередь. Прежде всего проверяются другие элементы, которые с большей вероятностью могут стать причиной нарушений работы устройства. Низкое напряжение, горящая лампочка на панели приборов и другие симптомы могут случиться в случае выхода из строя диодного моста или реле-регулятора. Сначала проверяются они, а уже потом и сам ротор.

Замена

Снятие конденсатора генератора ваз 2110 и его проверка проводится в следующем порядке:

  • Отсоединяем аккумуляторную батарею (достаточно отсоединить минусовую клемму);
  • Отсоединяем провод возбуждения (колодка провода на выводе «D»);
  • Используя ключ на «10» откручиваем провод вывода «В+»;
  • Снимаем ремень генератора;
  • Откручиваем фиксирующую гайку, регулировочный болт и снимаем планку натяжителя ремня;
  • Вытаскиваем болт нижнего крепления предварительно ключом на «13» откручиваем его гайку;
  • Аккуратно вытаскиваем сам генератор (смотрите фото).

Процесс снятия генератора

Далее начинаем добираться непосредственно до самого «виновника» ремонта:

  • Снимаем пластмассовый защитный кожух, для чего отжимаем на его корпусе три защелки:
  • Отворачиваем два винта крепящих щеткодержатель и аккуратно, стараясь не повредить щетки, вытаскиваем сам узел, попутно отсоединив от него колодку проводов;

  • Откручиваем гайку крепления болта и снимаем наконечник контактного провода конденсатора вместе с пружинной и дистанционной шайбой;

Контактный провод конденсатора

Проверка аккумулятора и генератора автомобиля

Одной из самых распространённых причин неисправности электронной техники, это выход из строя конденсатора. Любая электроника, бытовая техника и цифровые процессоры все имеют в своем оборудовании конденсаторы и достаточно одной незначительной неисправности конденсатора, что бы весь механизм прекратил выполнять свои функции.

Как проверить конденсатор мультиметром

Я рад снова видеть все вас на страницах сайта «Электрик в доме». Сегодня мы познакомимся и изучим одну из самых используемых деталей в электронике – конденсатор. История создания первого конденсатора относит нас назад в 1745 год («лейденская банка»).

В наше время, в век технологий нас со всех сторон окружает электротехнические машины и оборудование. Вы конечно хорошо знакомы с конденсатором и если не сталкивались технически, то слышали о нем однозначно.

Конденсатор

Определение

Конденсатор генератора ваз 2110 является одним из элементов электрической цепи автомобиля и представляет собой емкость, состоящую из пары электродов изолированных между собой диэлектриком.

Замена в генераторе на ваз 2110

Принцип работы

Так как главной задачей конденсатора является накопление электрической энергии, то его емкость можно считать главным показателем (чем больше емкость, тем больше накопленный заряд).Итак, в корпусе конденсатора на одной из пластин накапливается положительный заряд, на другой же (соединенной с массой) накапливается равный по величине отрицательный…

Эпопея с генератором закончена))

Всем привет)) Наконец-то я закончил) Сегодня выдался довольна теплый денек, всего -2 градуса.
Начнем с самого утра.
Утром (примерно в 7:45) я вышел из дома, со своим теплым аккумулятором) Поставил его, и запустил двигатель. Зарядка почти полностью в максимуме лежала. Авто прогрелось, и я поехал на учебу.
Днем (примерно в 13:30) я вышел из училища что бы прогреть авто и уехать. Сев в автомобиль и включив зажигание, я увидел следующие:
Заряда почти нет. Стрелка лежит в красной зоне. Не долго думая, собрал всех своих одногрупников, и давай толкать. После 2х не удачных попыток, она завелась, и на приборной панеле…

Читайте также  Какие дворники лучше поставить на ваз 2110

Прогазовал, все вроде бы заработало, но…

После чего я поехал домой. Перед тем как закрыть машину, сбросил клемму.
Вечером (примерно в 16:00) я вышел из дома с кучей инструмента, дабы поменять щетки и поставить выносное реле. Сняв щетки с генератора, я увидел что они оплавились. И еще какие то царапины сбоку. щеток. Короче те щетки которые я купил, не подходили по креплению. Не долго думая, вставил в щетки провод, что бы щетки давали питание помимо реле, и вывел все наружу. Все вроде бы получилось, заряд стабильно 14.3. Воткнул тестер в сеть, и давай нагазовывать. Заряд не менялся, все хорошо.
Вдруг из генератора пошел дым. Запахло горелой пластмассой. Опять загорелась лампочка заряда, но заряд как был 14.3 так и оставался. Генератор начал свистеть (точнее подшипники). Дождался друга, и поехал в сервис на консультацию. В сервисе узнал что *** гену, и через пару километров могу загореться я решил немедленно проследовать в гараж для замены генератора. Лампочка генератора

горела ярче при наборе оборотов. На 2000 она горела так, как будто в сети не 12 вольт а 20, аж слепила.
Приехав в гараж я взял ген от ваз 2101 и начал рассматривать.
Для сравнения:

Сейчас подробно распишу как все делается.
И так, в генераторе ваз 2107 имеется специальный провод из диодного моста, который забирает напряжение с щеток, и подает в сеть.

В генераторе ваз 2101 такого нет. Так как регулятор находиться непосредственно вне щеток.
Для сравнения:

Не большая так наываемая «таблетка» это и есть реле регулятор напряжения. (встроенный в щетки)

Что бы все работало, нужно все подключить по схеме:

И так, куда же подключать провод с щеток генератора ваз 2101?
Все оказывается сверх просто. Провод с щеток а по другому провод №67 идет в реле регулятор, и после подключается к проводу №15. Провод №15 выглядит на генераторе в виде шпильки диаметром М8 с гайкой на 10. К нему идут еще 2 провода(на генераторах ваз 2107. На генераторе ваз 2101 идет третий провод с реле).
И так повторим:
реле ваз 2107

Всем спасибо)) Заряд плавный, заряд полный, заряд постоянный(ну пока акум еще не зарядился)

Lada 2107 2006, engine Gasoline 1.6 liter., 96 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Comments 17

Класс. Очень информативно.

У меня в конце статьи взрыв мозга! Может я не так понял, но из прочитанного заключил, что с генератора, а именно, со щеток кидаем провод к реле на контакт 67, и с контакта 15 кидаем провод опять на генератор, а именно на шпильку с резьбой М8, куда подходят 2 толстых провода. Так? Я все правильно понял?

так, тут по точнее надо бы. если у тебя провод с щеток идет в диодный мост, то нужно из щеток в 67 а 15 в провод который в щетки втавлялся. если нет, то идет провод с щеток в 67 а 15 идет к к той шпильке. Но в том и в том случае что провод что шпилька, это выход +.

Вообще у меня Ода и на ней генератор типа ВАЗ2105 с таблеткой в генераторе на щетках, я себе купил генератор от ВАЗ 2101 и теперь ищу информацию как подключить. У меня с генератора родного идет всего 2 провода, один сдвоенный, что на шпильке М8, другой к клемме на генераторе, а теперь еще образовалась клемма со щеток, вот в чем вопрос, потому и уточняю, как правильно подключить с внешней релюшкой. Сам я не электрик, для меня — это мутные чудеса)))
Тоесть как я понял релюшку закольцовываем на генераторе со щеток в 67 и с 15 на шпильку М8, все остальное оставляем без изменений?
На схеме смотрел, что в статье, там провод с гены идет на 67 в релюшку, а с 15 на блок предохранителей, вот тут я в ступоре… во первых куда в блоке подключаться, а во вторых вариант с закольцовкой меня смутил, т.к. получается 2 разных варианта подключения.

да все верно. делаешь так. а в схеме написанно что на предохранитель. м8 это и есть выход + на предохранитель и на акум)) таблетка это все тожде самое просто более короткий вариант.

Ок, сегодня попробую.

152COPMOBO152

да все верно. делаешь так. а в схеме написанно что на предохранитель. м8 это и есть выход + на предохранитель и на акум)) таблетка это все тожде самое просто более короткий вариант.

Сделал — не получилось. Зарядка 18,5 фигачит!

амм… с щетки на 67 с 15 на шпильку?

странно. может реле?

Нет, реле новое, с ним все в порядке. Такая схема подключения не верная для этой модели авто.

Толи лыжи не едут, толи я идиот, но:
а) с преда у нас идёт провод на обмотку возбуждения генератора, хотя нет не так, пред он же f10, отвечает за приборку(втч приборы внутри её и первый запуск гены), реле поворотников, клапан у карбовых и обмотку возбуждения, да да на 222 генераторах, пошла мода что через лампочку приборки и диод 12вольт с приборки идёт на обмотку возбуждения первый раз. На 221 гена он же с копейки лампочка чисто индикатор. На современных авто лампочка тоже индикатор, она в параллель в резисторами стоит.
б) РН он же таблетка, берет с доп диодов напругу и по ней проверяет(простой метод проверки если напруга больше 14 вольт гасим генератор, меньше запускаем, да да генаратор у нас импульсный 3х фазный), сделано автовазом чтобы развязать таблетку от бортовой сети. Именно тот самый белый проводок что у тебя выпадал.
в) Чтобы гена зарядил аккум, тебе после запуска авто(самое большое тут стартер, кушает прилично), тебе надо проехать приличное расстояние на оборотах
г) генератор в принципе не убиваем на вазе, и лечится заменой какой-либо части.
Так вообщем-то грац, с починкой авто подручными средствами, но 221 генератор(копеешный) в принципе слабее своего 222 собрата, ЕМНИП, 42А, против 55А(полную дурь гена выдает при 3000-3500 оборотов двигателя)

Надо смотреть каково напряжение, а если стрелка лежит полностью — может быть не так и хорошо, так как при полном лежании стрелки — это перезаряд. Потому ярко светила лампочка на приборе от генератора, что перезарядка была большая — повезло что аккум не вскипел. Так что проверьте напряжение.

ты взял поставил выносное реле с 2101 на 2107?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: