Сколько весит двигатель Д 144
Двигатель Д 144: характеристики, неисправности и тюнинг
Четырехтактный дизельный двигатель Д 144 предназначен для установки на трактора, тяжелую сельскохозяйственную и строительную технику. Это двигатель имеет усовершенствованную конструкцию, отличается надежностью и простотой в эксплуатации. Все эксплуатационные характеристики и сделали этот мотор чрезвычайно популярным, поэтому он нашел широкое применение и устанавливается на различную спецтехнику.
Технические характеристики
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Вес двигателя, кг | 375 — 410 (в зависимости от комплектации) |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | непосредственный впрыск топлива (камера в поршне) |
Тип | рядный |
Рабочий объем, л | 4.15 |
Мощность | 37 л. с. при 1500 об/мин; |
50 л. с. при 1800 об/мин; | |
60 л. с. при 2000 об/мин. | |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 120 |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Степень сжатия | 16.7 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 221.4 |
Топливо | дизель |
Расход топлива | 242+7 |
Масло | Дизельное минеральное масло |
Расход топлива, г/кВт*ч | 242 |
Замена масла проводится, км | 500 часов работы |
Двигатель устанавливается на автопогрузчики 40261, 40811, 4014Д, трактора Т28Х4М, ЛТЗ-55, Т-40М, компрессорные станции, асфальтоукладчики, катки дорожные и другую спецтехнику.
Описание
Экономичность и надежность двигателя Д 144 достигается за счёт использования воздушного охлаждения и современных технологий от ведущих производителей дизельных двигателей для спецтехники. Владимирский моторо-тракторный завод, который изготавливает эти силовые агрегаты, предлагает несколько исполнений, в том числе для северного использования, когда допускается работа техники в экстремально низких температурах.
По своим эксплуатационным и техническим характеристикам мотор Д 144 конкурентоспособен среди аналогичных силовых агрегатов, как на отечественном рынке, так и среди лучших мировых аналогов.
Масса силового агрегата в зависимости от его модификации и используемого навесного оборудования может колебаться от 375 до 410 килограмм. Эксплуатационная мощность этого силового дизельного агрегата составляет 60 лошадиных сил при 2000 оборотах в минуту. Цилиндры мотора располагаются в ряд, а суммарный рабочий объём составляет 4,15 литра.
Особенностью этого четырехцилиндрового мотора является наличие свободного впуска и воздушного охлаждения. Последние позволяют существенно упростить конструкцию силового агрегата, что положительно сказывается на надежности техники и простоте сервисного обслуживания.
Использование современных технологий позволяет улучшить эксплуатационные характеристики, а сам мотор может с легкостью эксплуатироваться в экстремально тяжёлых условиях. Двигатель предназначен для работы в условиях ограниченного воздухообмена. При этом исключается перегрев силового агрегата, что предупреждает серьезные поломки мотора.
Модификации
За годы нахождения в производстве этот силовой агрегат претерпел несколько модернизаций, в настоящее время покупателям предлагают три основные модификации (Д 144-ХХ или Д 144-ХХМ, где ХХ — цифры, которые обозначают модификацию, а М — буква, которая обозначает особенности этой модификации. Версии двигателя имеют обозначение типа Д 144-ХХ.YY, где ХХ — цифры, которые обозначают модификацию, а YY — цифры, которые указывают на регион эксплуатации) которые различаются показателями эксплуатационной мощности и используемого оборудования.
Большой популярностью пользуется модификация Д 144-11, на которую по лицензии устанавливаются насосы и другие агрегаты от чешских производителей. Отметим, что каждая модификация и базовая модель изготавливается в исполнении для стран с умеренным и холодным климатом.
Техническое обслуживание
Обслуживание этого силового агрегата проводится в полном соответствии с требованиями автопроизводителя. Работы по техническому обслуживанию мотора проводятся через определенный промежуток часов работы силового агрегата. Также подготовительные работы в обязательном порядке проводятся при подготовке к весенне-летнему и осенне-зимнему периоду эксплуатации.
Замена масла выполняется каждые 500 часов работы двигателя. Причём следует помнить о том, что зимой и летом используются различные по своим показателям вязкости смазки. При этом каждые 150 часов необходимо проверять состояние головок цилиндров и масляного радиатора. Выполняется соответствующая очистка и замена фильтров тонкой и грубой очистки топлива, проверяются зазоры клапанов и натяжение привода.
Раз в 1000 часов эксплуатации силового агрегата рекомендуется выполнять капитальный ремонт и обслуживание двигателя, которое подразумевает вскрытие мотора, проверку состояния клапанной крышки, ревизию цилиндров и полную смену технических жидкостей. Отметим, что такие работы представляют определённые сложности, поэтому лучше всего выполнять их в условиях сервиса.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
Силовой агрегат потерял часть своей мощности. | Причиной проблемы может стать забившийся топливный фильтр или же вышедшей из строя топливный насос высокого давления. Необходимо вскрывать систему питания и диагностировать имеющиеся неисправности в работе двигателя. |
Мотор начал терять масло. | Слабым местом двигателя Д 144 является прокладка клапанной крышки, которая часто теряет свои герметичность и начинает пропускать масло. Ремонт в данном случае заключается в замене повреждённой прокладки клапанной крышки. |
Двигатель сильно вибрирует, причём такая дрожь отмечается в широком диапазоне оборотов. | Причиной данной проблемы могут стать подушки двигателя, которые быстро выходят из строя и требуют замены. |
Мотор перегревается, появляются проблемы со смазкой мотора. | Зачастую при несоблюдении интервала по замене масла или же использовании некачественной технической жидкости отмечаются проблемы с системой смазки, что и приводит к перегреву мотора. В данном случае необходимо вскрыть двигатель, провести диагностику и при необходимости очистить систему смазки, использовав качественное масло. |
Тюнинг
Дизельные двигатели Д 144 отличаются повышенной надежностью и имеют увеличенный моторесурс. Последнее позволяет выполнять их тюнинг без потери надежности силового агрегата.
Замена топливного насоса и установка новой системы выхлопа позволит получить прирост около 10 лошадиных сил. В данном случае изменяется программа управления двигателем и меняется используемый масляный насос, что необходимо для обеспечения качественной смазки подвижных элементов двигателя.
Двигатель Д 144: технические характеристики
Универсальный работник
Главной особенностью двигателя Д-144 является его универсальность. Он устанавливался в более чем 10 различных видов техники. Это трактора, асфальтоукладчики, а также множество иных. Именно поэтому на него не составит труда найти запасные части. Обладает множеством различных достоинств. В первую очередь это: простота ремонта, экономичность и ценовая доступность.
Ещё одной важной особенностью является воздушное охлаждение. Что достаточно необычно для современных двигателей. Подобное техническое решение имеет как свои плюсы, так и минусы. Существует несколько разных видов Д-144 – все они различаются между собой в первую очередь мощностью.
История создания двигателя Д-144
Двигатель Д-144 представляет собой дизельный агрегат с воздушным охлаждением. Является модернизированной версией двигателей Д-120 и Д-130. Разработка и последующих выпуск их был организован на ВМТЗ. На данный момент продолжается совершенствование данного мотора, его постоянное обновление.
ООО «Владимирский моторно-тракторный завод» является специализированным предприятием по разработке подобных двигателей. Именно поэтому Д-144 является конкурентоспособным не только на нашем, отечественном рынке, но и на мировом. Установка данного агрегата практикуется в зарубежные технические средства различного назначения.
2. Применяемость Д-144, основные его характеристики
Особого внимания заслуживает именно универсальность данного мотора. Д-144 в различное время устанавливался в следующую технику:
- трактора: Т-28, ЛТЗ-55, Т-40;
- путевые транспортные средства: ПРМ, МСШУ;
- агрегаты для осуществления сварочных работ – АДД;
- электростанции различного типа – ЭД-16-Т400, АД-16-Т400;
- станции компрессорные – ПКСД;
- многое другое.
Подобная распространенность легко объясняется большим количеством плюсов использования данного двигателя. К наиболее существенным относится именно простота эксплуатации. Для выполнения технического обслуживания и даже замены каких-либо деталей требуется минимальное количество инструментов и навыков. Прим всем этом ресурс данного двигателя достаточно велик.
Все характеристики можно разделить на основные группы – базовые, которые имеют место во всех без исключения разновидностях и уникальные, различающиеся.
2.1 Базовые характеристики
Основные параметры Д-244 выглядят следующим образом:
- размер цилиндра (его диаметр) – 105/120 мм;
- рабочий объем цилиндра – 4.16 л;
- величина запаса крутящего момента – 15% (номинальная);
- расход масла в виде угара – 0.3-0.5% в зависимости от количества израсходованного топлива;
- масса дизельного двигателя в зависимости от состояния (вместе с заправочными емкостями/сухой) – 375-390 кг.
Обозначенные выше параметры являются универсальными, идентичными вне зависимости от конкретной модификации. В то же время имеется большое количество различных нюансов. Одной из основных особенностей являются габаритные размеры. Они также являются одинаковыми на всех разновидностях мотора Д-144:
- длина – 919 мм;
- ширина – 741 мм;
- высота – 848 мм.
Также именно габаритными размерами обусловлена возможность инсталляции мотора в технику самых разных типов. Существенным фактором является мощность мотора. Она позволяет реализовывать самые разные задачи. Двигатель хорошо себя зарекомендовал в различных условиях работы – как при чрезмерно низких температурах так и наоборот – при высоких.
2.2 Основные характеристики различных видов двигателя Д-144
Все двигателя Д-144 делятся на 3 типа по отдаваемой на выходе мощности. Так, модели с эксплуатационном мощностью 44.1 кВт (60 л.с.), имеются следующие рабочие характеристики:
- скорость вращения коленчатого вала – 2 000 об/мин;
- объем цилиндра (рабочий) – 4.16 л;
- количество рабочих цилиндров – 4 шт.;
- крутящий момент, максимальный – 221 Н×м;
- величина удельного расхода топлива грамм/Вт×ч – 242.
Также имеются модели мощностью 50 и 37 л.с. Двигателя мощностью 50 л.с. имеют следующие рабочие параметры:
- скорость вращения коленчатого вала – 1 800 об/мин;
- рабочий объем цилиндров – 4.16 л.;
- максимальный крутящий момент, Н×м – 205;
- удельный расход топлива, грамм/Вт×ч – 241;
- количество рабочих цилиндров – 4.
Двигатель мощностью 37 л.с.:
- количество рабочих цилиндров – 4;
- рабочий объем каждого, л – 4.16;
- величина максимального крутящего момента, об/мин – 1 500;
- диаметр цилиндра, мм – 105;
- максимальный крутящий момент, Н×м – 192.
В настоящее время на ВМТЗ ведется разработка модифицированной версии данного типа двигателя. Причиной тому является его востребованость в различных сферах человеческой деятельности. Важным моментом является воздушное охлаждение. Именно за счет этого, отчасти, достигается относительно небольшой расход топлива при достаточно высокой мощности на выходе.
3. Устройство основных систем, принцип работы
Работа Д-144 максимально проста, она аналогична обычным ДВС, работающим на дизельном топливе. Пуск установки осуществляется стартером. Причем в некоторых технических средствах, где установлен агрегат Д-144, данный стартер является автоматическим. В качестве средства облегчения пуска выступают свечи накаливания. Их предельные углы наклона выглядят следующим образом:
- продольный – 200;
- поперечный – 200.
3.1 Система питания
Система питания двигателя рассматриваемого типа является полностью стандартной, какие-либо существенные отличия от аналогичных агрегатов попросту отсутствуют. Подача дизеля осуществляется при помощи топливного насоса рядного типа, всерижимного. Форсунки установлены закрытого типа, имеется многослойный распылитель.
Установлен целых два вида различных фильтров для топлива:
- тонкой очистки;
- грубой очистки.
Оба фильтра достаточно просто и быстро заменить. Главное их достоинство – универсальность. Подходят подобные расходные материалы также и от других моторов. Имеется воздухоочиститель. Он представляет собой бумажный элемент. Имеется инерционно-масляная прокладка.
3.2 Система смазки
Смазка всех составных частей осуществляется комбинированным способом. Под давлением происходит разбрызгивание на все необходимые поверхности. Непосредственно охлаждение самой смазочной жидкости происходит в специальном радиаторе. Именно за счет него появляется возможность не использовать жидкостное охлаждение в данном моторе. Достаточно воздушного – так как часть тепла уходит через специальный дополнительный радиатор.
Также в систему смазки мотора входит масляный насос, фильтр. Насос шестеренчатый, с приводом от двигателя. Масляный фильтр сменяемый. Как и бумажный он подходит от различных других видом моторов. Радиатор охлаждения масла выполнен из оребренной трубки.
3.3 Система охлаждения
Изначально Д-144 охлаждался только лишь пассивно. Но последние модификации оснащаются специальным вентиляторов для принудительного воздушного охлаждения. Данный вентилятор является осевым, включается автоматически при срабатывании специального датчика. Крутящий момент передается через ременную передачу. Приводит в действие вентилятор КВ двигателя.
Регулятор теплового состояния мотора – принудительно/сезонное. Воздушное охлаждение двигателя с помощью радиатора дополняется радиатором, через которое проходит масло.
3.4 Электрическое оборудование
Комплект электронного оборудования данного двигателя включает в себя всего два элемента:
- стартер;
- генератор.
Генератор дает на выходе переменный ток, в него встроен выпрямитель – именно он отвечает за преобразование переменного тока в постоянный. Имеется специальный регулятор напряжения – он выравнивает скачки при наличии таковых. Номинальное напряжение генератора – 12/24 В. Мощность его может колебаться от 700 до 1 000 Вт.
Стартер является стандартным для двигателей такого типа. Напряжение его также может быть как 12, так и 24 В. При этом мощность колеблется в зависимости от типа конкретного двигателя. Она может быть:
- 4 кВт;
- 5.9 кВт.
4. Дополнительное оборудование, приборы
Данный двигатель может при необходимости комплектоваться достаточно обширный перечнем различного дополнительного оборудования. В первую очередь это пневмокомпрессор. Причиной тому является его востребованость на строительной технике. Именно в неё обычно устанавливается Д-144. Система смазки такого компрессора принудительная, охлаждение же пассивное, воздушное.
Гидравлическая система также может быть смонтирована на данный двигатель. Так как нередко используется различного рода навесное оборудование. Например, в случае, если Д-144 установлен на трактор для проведения сельскохозяйственных и иных работ. Ещё одно достаточно часто устанавливаемое дополнительное оборудование – привод тахоспидометра.
5. Опыт использования Д-144, его слабые и сильные стороны
На 2016 год накопилось достаточно много отзывов о работе данного двигателя. Выявлены все плюсы и минусы этого мотора в зависимости от модификаций, условий использования. Отчасти именно это является одним из его самых главных плюсов. Так как владелец уже знает чего ожидать от агрегата при определенном сроке работы, пробеге.
К наиболее существенным плюсам стоит отнести именно простоту ремонта самого двигателя. Многие устанавливают Д-144 не только на разработанные на заводе трактора, но и на самодельные. Это возможно именно по причине универсальности данного мотора. Отдельного внимания заслуживает генератор. Он выдает трехфазный ток, причем на одной из его обмоток присутствует постоянный ток.
Многие пользователи выделяют факт наличия специального рычага, который позволяет включать/выключать гидравлический насос. Обычно он окрашивается другим цветов. На картине ниже – синим.
Топливный насос установлен одноплунжерный. Именно за счет него имеет место достаточно существенная экономия топлива.
Помимо большого количества различных достоинств имеются также определенные минусы. К таковым в первую очередь следует отнести:
- выхлопной коллектор сделан из стали, а не из чугуна – с течением времени он прогорает и дым начинает выходить в разные стороны;
- на топливном насосе имеется гайка-сопун – добраться до неё без специального ключа достаточно сложно, почти невозможно;
- воздушное охлаждение не позволяет достаточно быстро остудить двигатель при наличии такой необходимости;
- каждые 2-3 месяца необходимо осуществлять доливку масла;
- часто просачивается масло через сальник на коленчатом валу.
6. Цена двигателя Д-144
Стоимость двигателя Д-144 зависит от его состояния, а также некоторых иных немаловажных моментов – это год выпуска, количество отработанных моточасов, а также техника, на которой он ранее использовался.
Непосредственно с завода новый мотор обойдется порядка 150 тыс. рублей. В то же время уже бывший в употреблении можно приобрести за гораздо более меньшую сумму. Например, выпущенные в 2003 году двигателя в достаточно приличном состоянии обойдутся в 50-100 тыс. рублей за штуку.
7. Заключение
Сегодня Д-144 имеет множество самых разных достоинств. При этом важно помнить о определенных его особенностях. В первую очередь это некоторые слабые места мотора. Это касается всевозможных уплотнительных резинок, иного. По возможности перед приобретением Б/У двигателя необходимо внимательно просмотреть его на наличие потеков.
Если будут иметь место посторонние шумы в работе – стоит отказаться от покупки. За все время своего существования, использования Д-144 показал себя только с положительной стороны.
Обзор технических характеристик двигателя Д-144
Преимуществом дизельного двигателя Д-144 является его универсальность. Он устанавливается не менее чем на десять разновидностей специализированной техники, и в каждом случае эффективно выполняет поставленные функции. Такой агрегат отличается простотой обслуживания, надежностью, относительно небольшой стоимостью и отличными техническими характеристиками. Технические характеристики двигателя Д-144 обеспечили ему популярность на рынке.
Описание мотора
Отличные технические характеристики, долгий срок службы и надежность двигателя Д-144 обеспечиваются присутствием в его конструкции различных инновационных решений. В указанных агрегатах есть воздушное охлаждение, что делает невозможными поломки из-за перегрева.
Завод, выпускающий подобные двигатели, предлагают для покупателей несколько серий с различными техническими параметрами. Одной из востребованных считается модель, разработанная для регионов с суровыми условиями. Д-144, обладающий всеми соответствующими техническими характеристиками, в данном исполнении способен работать при экстремально низких температурах воздуха.
Учитывая все преимущества двигателя, можно утверждать, что он может представить серьезную конкуренцию для силовых установок отечественного и импортного производства. Еще одной особенностью мотора Д-144 называют наличие свободного впуска. Такой агрегат может эффективно эксплуатироваться в условиях ограниченного воздухообмена.
Устройство и характеристики основных систем двигателя
Принцип работы Д-144 максимально прост и ничем не отличается от обычных двигателей внутреннего сгорания. Пуск двигателя происходит при помощи стартера (в некоторых устройствах он автоматический). Для облегчения пуска в конструкции силовой установки присутствуют свечи накаливания.
Система питания – технические параметры
Подача дизеля происходит при помощи топливного насоса (всережимный, рядный). Есть много другого оснащения:
- многослойный распылитель;
- фильтры грубой и тонкой очистки топлива;
- форсунки закрытого типа.
Смазка
Смазка рабочих узлов двигателя выполняется комбинированно. Разбрызгивание масла происходит под давлением. Охлаждение жидкости для смазки осуществляется в специальном радиаторе. В составе данной системы присутствует фильтр и масляный насос.
Охлаждение – основные характеристики
Современные Д-144 оснащаются принудительным воздушным охлаждением. Оно представлено в виде вентилятора. Он включается после срабатывания датчика повышения температуры в системе. Воздушное остужение дополняется радиатором, через который проходит масло.
Электрооборудование – технические характеристики
В состав электрического оборудования Д-144 входит стартер и генератор. Последний производит переменный ток. Он преобразуется в постоянный при помощи встроенного выпрямителя. Присутствует регулятор напряжения, который устраняет возможные скачки. Напряжение генератора – 12/24 В, мощность – 700-1000 Вт.
Технические характеристики
Технические характеристики Д-144 представлены в следующей таблице:
Мощность | 27,2-44,1 кВт |
Частота вращения | 1500-2000 об./мин. |
Диаметр цилиндра | 105 мм |
Ход поршня | 120 мм |
Количество цилиндров | 4 штуки |
Крутящий момент | 192-221,4 Нм |
Рабочий объем цилиндров | 4,15 л |
Расход топлива | 239-242 г/кВт·ч |
Вес двигателя | 375-410 кг |
Габариты | 919х741х848 мм |
Техническое обслуживание узла
Техническое обслуживание Д-144 должно производиться после определенного периода эксплуатации и при подготовке к новому сезону (осенне-зимнему, весенне-летнему). Замену масла осуществляют каждые 500 часов работы. Через 15 ч эксплуатации проверяют состояние цилиндров и масляного радиатора. Обязательно производится замена фильтров, проверяются зазоры клапанов и натяжение привода.
Каждые 1000 часов работы осуществляется капитальный ремонт двигателя и проверка его технических характеристик. Для этого производится вскрытие механизма, ревизия клапанной крышки, замена всех жидкостей.
Модификации
За весь период производства Д-144 двигатель подвергся некоторым изменениям своих характеристик, что привело к появлению большого количества модификаций. Они обозначаются следующим образом:
- 144-ХХ;
- 144-ХХМ;
- 144-ХХ.УУ.
В данном случае ХХ указывают на конкретную модель, М – наличие особых характеристик, УУ – регион эксплуатации. Каждая из модификаций имеет некоторые отличия от базовой, что позволяет эксплуатировать ее более эффективно в конкретных условиях.
Видео по теме: Разборка двигателя Д-144
Давление в форсунках двигателя д 144
Описание мотора
Двигатель Д-144
Отличные технические характеристики, долгий срок службы и надежность двигателя Д-144 обеспечиваются присутствием в его конструкции различных инновационных решений. В указанных агрегатах есть воздушное охлаждение, что делает невозможными поломки из-за перегрева.
Завод, выпускающий подобные двигатели, предлагают для покупателей несколько серий с различными техническими параметрами. Одной из востребованных считается модель, разработанная для регионов с суровыми условиями. Д-144, обладающий всеми соответствующими техническими характеристиками, в данном исполнении способен работать при экстремально низких температурах воздуха.
Учитывая все преимущества двигателя, можно утверждать, что он может представить серьезную конкуренцию для силовых установок отечественного и импортного производства. Еще одной особенностью мотора Д-144 называют наличие свободного впуска. Такой агрегат может эффективно эксплуатироваться в условиях ограниченного воздухообмена.
Устройство и характеристики основных систем двигателя
Принцип работы Д-144 максимально прост и ничем не отличается от обычных двигателей внутреннего сгорания. Пуск двигателя происходит при помощи стартера (в некоторых устройствах он автоматический). Для облегчения пуска в конструкции силовой установки присутствуют свечи накаливания.
Устройство дизеля Д-144
Система питания – технические параметры
Подача дизеля происходит при помощи топливного насоса (всережимный, рядный). Есть много другого оснащения:
- многослойный распылитель;
- фильтры грубой и тонкой очистки топлива;
- форсунки закрытого типа.
Топливный насос ТНВД Т-40 Д-144
Смазка
Смазка рабочих узлов двигателя выполняется комбинированно. Разбрызгивание масла происходит под давлением. Охлаждение жидкости для смазки осуществляется в специальном радиаторе. В составе данной системы присутствует фильтр и масляный насос.
Система смазки дизеля Д-144
Охлаждение – основные характеристики
Современные Д-144 оснащаются принудительным воздушным охлаждением. Оно представлено в виде вентилятора. Он включается после срабатывания датчика повышения температуры в системе. Воздушное остужение дополняется радиатором, через который проходит масло.
Электрооборудование – технические характеристики
В состав электрического оборудования Д-144 входит стартер и генератор. Последний производит переменный ток. Он преобразуется в постоянный при помощи встроенного выпрямителя. Присутствует регулятор напряжения, который устраняет возможные скачки. Напряжение генератора – 12/24 В, мощность – 700-1000 Вт.
Опыт использования Д-144, его слабые и сильные стороны
На 2020 год накопилось достаточно много отзывов о работе данного двигателя. Выявлены все плюсы и минусы этого мотора в зависимости от модификаций, условий использования. Отчасти именно это является одним из его самых главных плюсов. Так как владелец уже знает чего ожидать от агрегата при определенном сроке работы, пробеге.
Рекомендуем прочитать: JCB 1CX: технические характеристики
К наиболее существенным плюсам стоит отнести именно простоту ремонта самого двигателя. Многие устанавливают Д-144 не только на разработанные на заводе трактора, но и на самодельные. Это возможно именно по причине универсальности данного мотора. Отдельного внимания заслуживает генератор. Он выдает трехфазный ток, причем на одной из его обмоток присутствует постоянный ток.
По этой причине нет необходимости в установке дополнительного выпрямителя тока. В то же время наличие реле-регулятора строго обязательно. Не стоит забывать об этом при самостоятельно сборке трактора и комплектации его Д-144.
Многие пользователи выделяют факт наличия специального рычага, который позволяет включать/выключать гидравлический насос. Обычно он окрашивается другим цветов. На картине ниже – синим. Топливный насос установлен одноплунжерный. Именно за счет него имеет место достаточно существенная экономия топлива.
При необходимости возможно установить на двигатель дополнительные опции. Это наддув и автономный впрыск.
Помимо большого количества различных достоинств имеются также определенные минусы. К таковым в первую очередь следует отнести:
- выхлопной коллектор сделан из стали, а не из чугуна – с течением времени он прогорает и дым начинает выходить в разные стороны;
- на топливном насосе имеется гайка-сопун – добраться до неё без специального ключа достаточно сложно, почти невозможно;
- воздушное охлаждение не позволяет достаточно быстро остудить двигатель при наличии такой необходимости;
- каждые 2-3 месяца необходимо осуществлять доливку масла;
- часто просачивается масло через сальник на коленчатом валу.
Технические характеристики
Технические характеристики Д-144 представлены в следующей таблице:
Мощность | 27,2-44,1 кВт |
Частота вращения | 1500-2000 об./мин. |
Диаметр цилиндра | 105 мм |
Ход поршня | 120 мм |
Количество цилиндров | 4 штуки |
Крутящий момент | 192-221,4 Нм |
Рабочий объем цилиндров | 4,15 л |
Расход топлива | 239-242 г/кВт·ч |
Вес двигателя | 375-410 кг |
Габариты | 919х741х848 мм |
Дизельный двигатель д 144
У нас вы можете купить эту запчасть по отличной цене Наши менеджеры помогут Звоните! 8
Дизельный двигатель д 144, в основном, устанавливается на различные модели тракторов, автопогрузчиков, дорожных катков, асфальтоукладчиков, автобетоносмесителей, компрессорных станций, сварочных агрегатов, электростанций, путевых машин.
Смотреть весь прайс лист
При номинальной частоте вращения коленчатого вала, составляющей 2000 оборотов в минуту, двигатель д 144 обладает эксплуатационной мощностью в 60 лошадиных сил. Цилиндры в вертикальном положении располагаются в четыре ряда. Рабочий объем таких цилиндров составляет 4,15 литров. Габариты дизельного двигателя д 144: длина равна 919 мм, ширина равна 741 мм и высота – 848 мм. Масса двигателя при поставке может изменяться в приделах 375-390 кг в зависимости комплектации.
Дизельный двигатель д 144, как правило, владеет коэффициентом полезного действия в 30-40 процентов. Дизельное топливо гораздо дешевле бензина, что указывает на явную экономию и выгоду на горюче-смазочных материалах при работе двигателя д144. По сравнению с бензиновым двигателем высокий крутящий момент дизеля в широком диапазоне оборотов позволяет делать управление трактором более покладистым.
Принцип работы дизельного двигателя д 144
заключается в смене очередных операций. Первый такт работы: через открытый впускной канал в цилиндр втягивается порция свежего воздуха. Второй такт: при закрытых впускном и выпускном клапанах в 17 раз сжимается объем воздуха, в результате чего воздух становится весьма горячим. Перед началом рабочего хода – третьего такта – топливо через распылитель форсунки впрыскивается в камеру сгорания. При этом топливо распыляется на множество мелких частиц, которые равномерно смешиваются с сжатым воздухом с целью создания самовоспламеняемой смеси. При сгорании освобождается энергия, в то время как поршень дизельного двигателя д 144 начинает двигаться в такт рабочего хода. Впрыскивание топлива продолжается, тем самым вызывая поддержание постоянного давления на поршень сгораемого топлива. Четвертый такт работы: открывается выпускной клапан, и через него проходят выхлопные газы.
Дизельный двигатель д 144 обладает коленчатым валом с расположением кривошипов под углом 180 градусов. Такая конструкция обеспечивает равномерное чередование рабочих ходов дизельного двигателя. Температура масла поддерживается близкой по величине к рекомендуемой, в виду этого уменьшаются затраты на привод вентилятора и потери на трение тракторных запчастей. При этом удельный эффективный расход топлива снижается на 2-5 процентов. Экономия топлива обеспечивается при низкой атмосферной температуре воздуха и небольших нагрузках двигателя, когда для охлаждения совсем не требуется воздуха или требуется его небольшое количество. При таких режимах вентилятор автоматически выключается. Картер маховика отлит из чугуна. Его конструкция характеризуется прочностью и жесткостью при небольшой массе. Поперечные перегородки картера и его стенки усилены ребрами. Дополнительную жесткость картеру придает стальной лист, который прикреплен к его торцу, а также картер маховика. Снизу картер дизельного двигателя закрыт стальным штампованным поддоном. Коленчатый вал двигателя д 144 изготовлен из улучшенной стали. Такие запчасти для тракторов, как вкладыши шатунных и коренных подшипников, являются стальными тонкостенными из антифрикционного сплава на основе алюминия. Упорный подшипник коленчатого вала устанавливается на средней опоре. Через отверстие, которое просверлено в стенке шатуна, подводится масло для охлаждения поршня и смазывания поршневого подшипника шатуна. Поршень выполнен из алюминиевого сплава. Его палец плавающего типа предохранен стопорными кольцами от осевого смещения. На головке поршня расположены три компрессионных и одно маслосъемное поршневые кольца. Верхнее кольцо хромировано. Маслосъемное кольцо является комбинированным. Камера сгорания имеет полусферическую форму. Камера расположена в поршне.Через форсунку закрытого типа, имеющую три отверстия в распылителе, впрыскивается топливо. Для улучшения процесса образования смеси в камере сгорания сообщается вращательное движение тангенциальным направлением впускного канала.
- Тракторные запчасти оптом можно приобрести в интернете
- Запчасти для трактора Т-150 будут всегда востребованы
- Продажа тракторных запчастей позволит Вам купить все необходимое для тракторов
Техническое обслуживание узла
Кривошипно-шатунный механизм Д-144
Техническое обслуживание Д-144 должно производиться после определенного периода эксплуатации и при подготовке к новому сезону (осенне-зимнему, весенне-летнему). Замену масла осуществляют каждые 500 часов работы. Через 15 ч эксплуатации проверяют состояние цилиндров и масляного радиатора. Обязательно производится замена фильтров, проверяются зазоры клапанов и натяжение привода.
Каждые 1000 часов работы осуществляется капитальный ремонт двигателя и проверка его технических характеристик. Для этого производится вскрытие механизма, ревизия клапанной крышки, замена всех жидкостей.
Модификации
За весь период производства Д-144 двигатель подвергся некоторым изменениям своих характеристик, что привело к появлению большого количества модификаций. Они обозначаются следующим образом:
- 144-ХХ;
- 144-ХХМ;
- 144-ХХ.УУ.
В данном случае ХХ указывают на конкретную модель, М – наличие особых характеристик, УУ – регион эксплуатации. Каждая из модификаций имеет некоторые отличия от базовой, что позволяет эксплуатировать ее более эффективно в конкретных условиях.
Дополнительное оборудование
ВМТЗ предлагает покупателям установку дополнительных опций на силовой агрегат своего производства.
Таким образом, новый двигатель Д-144 может оснащаться следующими агрегатами:
- Обновленным ТНВД отечественного или чешского производства.
- Пневматическим компрессором.
- Гидравлическим насосом.
- Электрооборудованием увеличенной мощности.
- Дополнительными датчиками аварийной температуры, давления и других параметров работы мотора.
- Дополнительным рычагом остановки ТНВД.
Двигатель Д 144- Устройство и технические характеристики
Владимирским моторным заводом выпускаются высококачественные дизельные моторы, используемые для различной техники: тракторов, асфальтоукладчиков, дорожных машин, катков и пр. Четырехтактный двигатель Д 144 пользуется заслуженной популярностью среди отечественных и зарубежных автопроизводителей, благодаря большому количеству достоинств: он экономичен, надежен, относительно дешев. Для восстановления работоспособности данного силового агрегата авторынок располагает большим количеством необходимых запчастей.
Устройство двигателя Д 144
На базе данной модели выпускаются три основные модификации. Отличие данных двигателей внутреннего сгорания состоит в количестве номинальных оборотов коленвала: 1500; 1800; 2000 оборотов в минуту. В соответствии с этими значениями, каждый мотор развивает определенную максимальную мощность в диапазоне от 37 до 60 лошадиных сил.
Каждая из модификаций, в зависимости от особенностей конструкции, условий эксплуатации, комплектуется следующими механизмами и устройствами:
- Компрессор.
- Система автоматической остановки.
- Насос гидросистемы шестеренчатого типа.
- Электрическая сеть 12V, 24V.
При маркировке каждой модели к базовому обозначению добавляется дополнительный индекс, свидетельствующий об особенностях комплектации.
Базовые технические характеристики Д 144
Диаметр цилиндров | 105/120 мм |
Объем цилиндров | 4,15 л. |
Вес двигателя д 144 | 375 – 390 кг |
Длина | 919 мм |
Высота | 848 мм |
Ширина | 741 мм |
Основные узлы и системы, входящие в состав всех моделей двигателя Д 144:
- Картер мотора.
- Шатуны.
- Цилиндры.
- Поршни.
- Коленчатый вал.
- Электрооборудование, в том числе навесное.
- Система питания.
- Газораспределения.
- Охлаждения.
- Смазки.
Описание картера и элементов цилиндропоршневой группы двигателя Д 144
Картер дизельного двигателя – это корпусная деталь. Она служит основой для размещения рабочих агрегатов, узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания. Конструкцией базовой детали предусмотрены специальные опоры для установки коленчатого вала. Верхняя часть картера расточена под установку цилиндров.
Материал изготовления цилиндров – чугун повышенной прочности. Наружная поверхность каждого цилиндра оформлена специальными ребрами, способствующими улучшению охлаждения. При помощи специальной механической обработки внутренней поверхности цилиндров придается зеркальная гладкость. Если в процессе эксплуатации цилиндры повреждаются, изнашиваются, они не подлежат расточке и прочим видам восстановления. Такие элементы заменяются на новые образцы.
Поршни двигателя Д 144 изготовлены из алюминиевого литья. В канавки, проточенные в корпусе поршня, вставлены маслосъемные, а также компрессионные кольца в количестве 3 штук. В днище каждого поршня предусмотрена специальная выемка. Это необходимо для обеспечения полного сгорания топливовоздушных смесей.
Навесное и электрическое оборудование Д 144
Данная система состоит из свечей накаливания, стартера и генератора. Как уже писалось выше, напряжение в системе может иметь значение как 24, так и 12 вольт. Все зависит от модели дизельного двигателя. Мощностные параметры рабочих узлов отражены в таблице:
при 12V | при 24V | |
Мощность генератора | 700 Вт | 1000 Вт |
Мощность стартера | 6 л. с. | 8 л. с. |
- Ременные передачи генератора, вентилятора системы охлаждения, привода компрессора.
- Элементы системы смазки двигателя Д 144 – заливная горловина, контрольный масляный щуп, фильтр, масляный поддон.
- Привод системы газораспределения.
- Топливные фильтры, насос ТНВД, форсунки.
- Коллекторы (выхлопной, впускной).
- Дефлектор охлаждающей системы.
- Вентилятор.
- Стартер.
- Генератор.
- Картер маховика.
Система питания двигателя Д 144
В конструкции силового агрегата используются топливные насосы ТНВД как импортные, так и отечественного изготовления. Перед поступлением в насос топливо проходит через фильтрующие элементы. При этом производится тщательное двухступенчатое очищение солярки от больших и мельчайших фракций. Дизельное топливо подается на распыляющие форсунки через медные трубки. Кислород, поступающий в систему, проходит четырехступенчатое очищение в воздухоочистителе – бумажном фильтре.
Особенности системы газораспределения двигателя Д 144
В дизельных двигателях Владимирского завода каждый цилиндр имеет свою головку. Материал изготовления головки – алюминиевый сплав. Благодаря наружным ребрам охлаждения, а также воздушному зазору между соседними корпусными деталями, обеспечивается надежный отвод тепла от камер сгорания. Головки оснащены клапанами впуска-выпуска. Форсунки и декомпрессионные устройства устанавливаются в подготовленные отверстия с резьбовой нарезкой. Декомпрессор необходим для обеспечения быстрого запуска дизеля при пониженных температурах окружающей среды.
Система смазки двигателя Д 144
Смазочная система семейства двигателей Д 144 относится к смешанному типу. Здесь моторное масло подается к трущимся поверхностям рабочих узлов и деталей принудительно под напором и методом разбрызгивания. Помимо смазочной функции масло выполняет эффективный отвод тепла. Для создания необходимого давления в системе применяется насос с блоком шестерен. В систему встроен специальный клапан (редукционный), который призван контролировать давление смазочной жидкости.
От качества функционирования системы смазки зависит надежность двигателя внутреннего сгорания и транспортного средства в целом. Для обеспечения стабильности в работе дизеля нужно выполнять следующие мероприятия:
- регулярно проверять уровень моторного масла;
- возмещать недостающее количество.
При проведении технического обслуживания двигателя осуществляется замена смазочной жидкости и масляных фильтров. Также производится регулярный уход за масляным радиатором. В комплекс работ по техобслуживанию двигателя Д 144 входят пункты по регулировке зазоров клапанов и угла опережения подачи топлива.
Система охлаждения Д 144
Чтобы технические характеристики двигателя Д 144 сохранялись в течение продолжительного времени, требуется обеспечить надежное высококачественное охлаждение, независимо от времени года и прочих внешних условий эксплуатации. Львиную долю работ по отводу тепла выполняет осевой вентилятор.
Направленные потоки воздуха проходят сквозь зазоры и ребра раскаленных деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания. При помощи специального кожуха и дефлекторов, установленных между рабочими цилиндрами, воздух свободно перемещается в заданном направлении. Для управления интенсивностью воздушных потоков в воздухозаборнике установлен специальный поворотный диск.
Преимущества дизелей Д 144
При изготовлении двигателей внутреннего сгорания семейства применяются современные технологии, благодаря чему технические средства, оснащенные Д 144, обладают большим эксплуатационным сроком.
Главные достоинства двигателей Д 144:
- Система охлаждения – воздушного типа. Это позволяет значительно упростить сборочные работы при создании мотора.
- Компактные габариты.
- Уровень экологичности соответствует Европейским требованиям.
- Сравнительно малый вес готового изделия.
- Отличные показатели по потреблению топлива, достигают уровня лучших представителей известных брендов.
- Простота конструкции, удобство расположения выносных элементов, предназначенных для проведения техобслуживания двигателя.
В составе моторов отсутствуют элементы системы охлаждения, применяемые в жидкостном варианте исполнения:
- радиатор, наполненный охлаждающей жидкостью;
- расширительный бачок;
- набор шлангов, патрубков и пр.
Качественное охлаждение воздушного типа обеспечивает стабильность функционирования многочисленных модификаций дизельных двигателей Д 144 в различных климатических поясах. Он пригоден к использованию в широком температурном диапазоне от +40 до – 40°С.