Нужно ли прогревать дизельный двигатель летом

Дизельный двигатель: стоит ли прогревать? Советы и рекомендации

В некоторых европейских странах за длительный прогрев полагается штраф, и не важно насколько холодно было на улице, поэтому большинство зарубежных производителей не рекомендуют прогревать свои авто. Главная причина этому — загрязнение окружающей среды.

Ниже попытаемся разобраться, нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной, укажем все преимущества и недостатки прогрева, а также нюансы функционирования движка в разное время года.

Особенности прогрева дизеля

Осуществлять прогрев двигателя с турбиной на ходу, по мнению многих лучше не стоит, как раз из-за турбины, поскольку она включается только при требуемой частоте вращения коленвала, которая появляется на большой скорости. А высокую скорость на непрогретом движке развивать воспрещается. Езда с отключенной турбиной может привести к перегреву мотора, вследствие чего произойдет перегрев головок цилиндра и их скорый износ.

Дизельному мотору требуется функционировать на холостом ходу не меньше 5-ти минут, этого хватит, чтобы все составляющие нормально смазались (если конечно свечи накала находятся в рабочем состоянии). Разработчики советуют осуществлять прогрев свечей дважды. Гашение их индикатора на панели говорит о том, что напряжение в них отключилось, хотя большинство думает, что это происходит, если набирается максимальная температура.

Чересчур длительный прогрев приведет к появлению осадков смолы на клапане, из-за этого клапаны в дальнейшем могут начать стопориться.

Многие специалисты утверждают, что долго прогревать двигатель нет смысла, если при этом залито высококачественное масло и жидкость для охлаждения. Было выявлено, что при холодном двигателе амортизация элементов практически отсутствует, если автомобиль едет на небольшой скорости. Обороты соответственно тоже не превышают двух тысяч, благодаря чему необходимая температура может быть достигнута быстро.

Дизтопливо при прогреве испаряется намного хуже. После запуска агрегата в охлажденном движке горючее начинает оседать на поверхности цилиндров и сгорает не до конца. Как только температура достигает нормы, ТВС в камере сгорает равномерно и полностью.

Помните, что составляющие ДВС нагреваются не одинаково некоторым из них необходимо больше времени. Время нагрева также зависит от того, из какого материала сделаны детали агрегата (обычно поршни, цилиндры, валы изготавливают из алюминиевого сплава, все остальное делают из металла).

Хорошее смазывание трущихся элементов и оптимальная установка зазоров осуществляется исключительно, после того как ДВС наберет требуемую температуру.

Прогрев мотора зимой и летом

Летом прогревать мотор настоятельно рекомендуется. Движение нужно начинать только спустя минуту, после того как двигатель завелся, так как именно за этот промежуток времени все элементы смазываются маслом. Чтобы снизить чрезмерную нагрузку на двигатель лучше не совершать резких движений и передвигаться плавно, до того как температура приблизиться к отметке в пятьдесят градусов.

Эксплуатация дизельного двигателя в зимнее время года требует полного прогрева, поскольку масло в моторе и КПП при низкой температуре начинает густеть. Масло должно стать жидким и только после этого можно набирать большие обороты. Длительность прогрева зависит от температуры воздуха, чем она ниже, тем дольше потребуется ждать.

Движение стоит начинать, когда температура достигнет 60-ти градусов. При этом рекомендуется не набирать оборотов более двух тысяч, а скорость не должна превышать двадцати км/ч до набора нормальной температуры. Помимо этого лучше не включать салонную печку пока движок не нагреется до шестидесяти градусов, иначе идущий из нее воздушный поток будет холодным.

Все вышеперечисленные советы помогут водителю сэкономить время и избежать дальнейших проблем с дизельным агрегатом, а также значительно продлить срок его службы.

Плюсы и минусы прогрева

Большинство производителей на вопрос нужно ли или нет прогревать дизельный двигатель с турбиной заявляют, что современные агрегаты обладают системой впрыска, которая позволяет сразу же начать движение, поскольку масло с поверхности гильз не смывается горючим за счет правильной реализации распыла топлива. Но все же при холоде солярка становится вязкой и менее текучей и поэтому требует прогрева.

Отечественные производители же наоборот советуют начинать движения только того, как двигатель нагреется до сорока пяти градусов.

Говоря о недостатках прогрева дизеля, прежде всего, стоит отметить следующие явления:

  • Выброс вредных веществ;
  • Слишком большое потребление горючего;
  • Быстрое изнашивание составляющих системы осуществляющей отработку газов;
  • Свечи накала подвергаются высокой нагрузки.

Преимущества прогрева дизеля:

  • Масло распределяется оптимально, важнейшие системы машины изнашиваются меньше, за счет того, что все основные детали тщательно смазываются. Например, сам силовой агрегат может работать существенно дольше;
  • Транспортное средство передвигается плавно и без рывков.

Советы по прогреву дизеля

Необходимо правильно подбирать дизельное горючее для определенного времени года. Помимо зимнего и летнего топлива также есть арктическое, которое понадобится только при самых низких температурах от −40 градусов по Цельсию. При использовании летнего горючего зимой солярка превратится в своеобразное желе, из-за чего прогреть ее будет невозможно, помимо этого это приведет к засору фильтров для воздуха и топлива.

Чтобы оптимизировать температуру в камере сгорания во время сильного холода можно попробовать три-пять раза переключить зажигание. Тогда прогреть движок будет проще и быстрее.

Зимой для прогрева дизеля с турбиной понадобится пять-десять минут, а в летнее время около 2-х минут. Больше не нужно, так как это приведет к перегреву движка.

Для того чтобы осуществить прогрев необходимо сначала запустить мотор, в течение первых двух-трех минут он должен функционировать на холостых оборотах и только после этого можно трогаться с места. Он не сможет достичь нужной температуры за это время и продолжит нагреваться уже на ходу.

Также рекомендуется не двигаться с места, пока температура не достигнет хотя бы пятьдесят градусов летом и на десять больше зимой.

Почему необходим прогрев масла

На функционирование движка немалое влияние оказывает октановое число ТВС, качество топлива, наличие дополнительных присадок. Для более легкого запуска многие используют предпусковые устройства, свечи накаливания и др. Но все же насколько эффективно дизельные форсунки будут распылять горючее, зависит только от температуры силового агрегата.

Если в автомобиле установлена коробка-автомат, то прогревать движок нужно обязательно, поскольку масло в коробке должно разогреться до необходимой температуры.

По своему устройству дизели отличаются от бензиновых движков, прежде всего тем, что у них зазоры между поршнем и цилиндром не такие большие. Двигатель, работающий на дизеле, обладает повышенной степенью сжатия, из-за чего серьезные нагрузки выпадают на цилиндры и поршни. Быстрое изнашивание этих составляющих понижает масло, которое при низкой температуре воздуха густеет и требует прогрева.

Масло для агрегатов с турбиной должно подаваться еще более качественно для смазывания турбированного компрессора, так как от него зависит функционирование самой турбины. Масло прогревается на холостом ходу, не стоит сильно нагружать двигатель до его полного разогрева.

Надо ли греть двигатель летом? — эксперт ставит точку!

«Каждый волен делать со своей машиной что хочет. Заливать 80-й, не прогревать, целый день ездить на 3-й передаче. Главное — поставить блестящие диски!»

Читайте также  Как работает система охлаждения двигателя

С форума «За рулем»

Надо ли прогревать современный мотор?

Популярность этого вопроса многие годы не имеет себе равных. Опытные инженеры, уставшие разоблачать мифы, устало кивают головами — дескать, надо. Зато всезнающие блогеры, напротив, презрительно намекают на дедовский маразм и ссылаются на высокие современные технологии. Заметим, что речь при этом идет о зимней эксплуатации автомобиля — спорить о прогреве в теплую погоду никому не приходит в голову.

Невыносимая утренняя гимнастика

Если быть честным, то замечу, что я практически не грею мотор летом. Однако же и с места в карьер при этом никогда не срываюсь, потому что всякий раз машинально вспоминаю, как омерзительно заниматься утренней гимнастикой. Уверяю вас, что и у машины возникают сходные эмоции.

Действительно, даже летом температура непрогретого мотора гораздо ниже рабочей, составляющей около сотни градусов. Поэтому тепловые зазоры, присутствующие в ДВС, достигнут оптимальной величины не сразу. Отсюда — ускоренный износ всех сопрягаемых деталей: поршневых колец, зеркала цилиндров и т.п.

Далее. Вязкость любого моторного масла при 20 ° С намного выше, чем при сотне градусов. Соответственно, скорость его поступления ко всем парам трения снижается. А все без исключения гидросистемы — муфты фазовращателей, гидронатяжители и гидрокомпенсаторы — на холодном моторе работают некорректно.

Долю негатива вносят эконормы вроде Евро-5 — это к вопросу о том, что современным моторам якобы на все наплевать. Чтобы каталитический нейтрализатор быстрее вышел на рабочий диапазон температур, поначалу в него фактически льют топливо, ускоряя прогрев. Но при этом неизбежно смывается смазка со стенок цилиндров! При спокойном прогреве это не особо опасно, так как нагрузок при этом практически нет, а вот в рабочем режиме могут потихоньку появляться задиры.

Долго ли греть?

Конечно же, нет — тем более что молотить мотором в жилых зонах нехорошо. В летнее время вполне достаточно одной минуты — за это время можно, не раздражая соседей, спокойно пристегнуться, похлопать себя по карманам (не забыл ли что-нибудь), задать маршрут навигатору и т.п. Затем можно и трогаться — но, опять-таки, очень рекомендую хотя бы минуту-другую не резвиться.

Разумеется, не стоит думать, что мотор без прогрева в теплую погоду тут же закапризничает — вероятность этого крайне мала. Однако же, как говорили в прошлом веке, копейка рубль бережет. И любое количество рано или поздно переходит в качество — так учит диалектика. Это в полной мере относится к износу мотора.

Почему в Европе не так?

А Европа нам не указ. Там долговечность двигателей особо никого не волнует. Глобальная цель — заставить потребителя менять автомобили как можно чаще. И тут в ход идут и дизельгейты, и очередные евронормы, и запреты на въезд для «устаревших» машин. Понятно, что на таком фоне долгоиграющие автомобили объявляются врагами общества, а пользователя убеждают в том, что ни в каких дедушкиных прогревах моторы больше не нуждаются.

Замечу, что все инженеры (даже иностранные), с кем доводилось общаться, на мои вопросы насчет обязательности прогрева мотора неизменно отвечали, что надо бы… Они знают, что законы физики одинаковы для Мерседеса и Трабанта. Однако это всякий раз происходило только в кулуарных беседах. Зато на любых пресс-конференциях во все времена рулили менеджеры, обученные не отклоняться от заданной программы ни на шаг.

Само собой, для наших соотечественников необходимость прогрева также может определяться их благосостоянием. Преуспевающему человеку мотор греть не нужно ни зимой, ни летом: через пару лет он все равно будет ездить на новой машине. В каком состоянии его автомобиль достанется следующему пользователю, ему безразлично. А вот тем, кто не привык к частой смене автомобиля, есть смысл задуматься.

Все, что нужно знать о капремонте двигателя, — здесь.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Член Клуба
Сообщений: 39
Регистрация: 17.7.2007
Пользователь №: 39

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 9 467
Регистрация: 17.7.2007
Из: Москва
Пользователь №: 20

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 849
Регистрация: 17.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 15

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Регистрация: 22.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 208

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 583
Регистрация: 17.7.2007
Из: Не далеко от Москвы
Пользователь №: 23

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 849
Регистрация: 17.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 15

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 849
Регистрация: 17.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 15

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 286
Регистрация: 17.7.2007
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 40
Номер машины:
145

Марка машины:
Машина другой марки

Холодный автомат сам не поедет. там надо температуру порядка 40 градусов. А холодный дизель — я думаю все мы бываем свидетелями зимой, когда от впередиидущего КАМАЗа валит синий дым и стоит дикая вонь — это как раз то, что нам надо — непрогретый дизель полусжигает холодную солярку. Или страшную синюю завесу дыма около автобусного парка, или конечной остановки автобусов. Это тоже непрогретые или остывающие дизеля на холостых оборотах. Но там все просто — там нет никаких фильтров, а у леговых дизелей они есть. И забиваться будут моментально. Не зря же почти у всех современных дизелей стоят догреватели, или предпусковые подогреватели. Так что, придется немного потарахтеть на стоянках по утрам. Да, синий дым не надо путать с черным. Черный — это когда забиваются воздушные фильтра (самая легкая причина черного дыма). На военных машинах вообще категорически запрещено двигаться на непрогретом дизеле.

Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Регистрация: 22.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 208

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Сравнение двигателя Фрила с двигателем КАМАЗа считаю как минимум некорректным))) вы бы еще с паравозом параллели провели. ОТРЕГУЛИРОВАННЫЙ и ИСПРАВНЫЙ дизель (как впрочем и любой ДВС) не дымит. Прогревать в холодную погоду целесообразно только карбюраторные двигатели т.к. это их особенность (поехать поедешь, но мощьности не будет и есть вероятность заглохнуть), и то не долго 1-2 мин. достаточно.
Есть еще смысл, опять таки для старых двигателей, где используются минеральные масла невысокого качества, что бы оно прогрелось приобрело текучесть и нормально смазывало коренные подшипники. В противном случае можно легко провернуть вкладыши газанув с нагрузкой.
У нас там стоят электронные мозги которые отвечают за работу двигателя и они компенсируют все неприятности связанные с низкими темпиратурами, пока не прогреются свечи накаливания он вообще не заводиться. Ну и масло надеюсь все рекомендованное льют не экономят)))
Опять таки допускается небольшое дымление при запуске когда смесь переобогащена, сгорают остатки масла, конденсат и возможны пропуски вспышек. Если двигатель вышел на устойчивый режим работы и продолжает дымить то вам, извините, нужно прямиком на сервис, как раз по дороге прогреете)))

Читайте также  Для чего нужен датчик кислорода в двигателе

Я, в свою очередь, прогреваю машину только для того чтобы отпотело лобовое стекло (если такое случается) потому, что это элемент безопасности.

P.S.
А владельцы КАМАЗов экономят на всем чем можно, а наемным водителям, как правило, глубоко на все насрать и они ездят пока не застучит (деньги зарабатывают, за простой не платят).
Вот надо против кого вводить штрафы, а еще лучше с конфискацией и на 15 суток, что бы окружающих не травили, литвиненки.

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 286
Регистрация: 17.7.2007
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 40
Номер машины:
145

Марка машины:
Машина другой марки

Сравнение двигателя Фрила с двигателем КАМАЗа считаю как минимум некорректным))) вы бы еще с паравозом параллели провели. ОТРЕГУЛИРОВАННЫЙ и ИСПРАВНЫЙ дизель (как впрочем и любой ДВС) не дымит. Прогревать в холодную погоду целесообразно только карбюраторные двигатели т.к. это их особенность (поехать поедешь, но мощьности не будет и есть вероятность заглохнуть), и то не долго 1-2 мин. достаточно.
Есть еще смысл, опять таки для старых двигателей, где используются минеральные масла невысокого качества, что бы оно прогрелось приобрело текучесть и нормально смазывало коренные подшипники. В противном случае можно легко провернуть вкладыши газанув с нагрузкой.
У нас там стоят электронные мозги которые отвечают за работу двигателя и они компенсируют все неприятности связанные с низкими темпиратурами, пока не прогреются свечи накаливания он вообще не заводиться. Ну и масло надеюсь все рекомендованное льют не экономят)))
Опять таки допускается небольшое дымление при запуске когда смесь переобогащена, сгорают остатки масла, конденсат и возможны пропуски вспышек. Если двигатель вышел на устойчивый режим работы и продолжает дымить то вам, извините, нужно прямиком на сервис, как раз по дороге прогреете)))

Я, в свою очередь, прогреваю машину только для того чтобы отпотело лобовое стекло (если такое случается) потому, что это элемент безопасности.

P.S.
А владельцы КАМАЗов экономят на всем чем можно, а наемным водителям, как правило, глубоко на все насрать и они ездят пока не застучит (деньги зарабатывают, за простой не платят).
Вот надо против кого вводить штрафы, а еще лучше с конфискацией и на 15 суток, что бы окружающих не травили, литвиненки.

От души буду рад, если так будет! Сейчас у меня бензинка с автоматом, так вот, автомат и не подумает двигаться пока хотя бы стрелка не сдвинется не термометре. Это зимой. А дизель я эксплуатировал лет десять назад — 4-раннер, могу с убежденностью заявить, что на холодном двигуне ехать мало приятно. Он и не тянет и разогнать раздатку не может. Вот когда температура была около 50, тогда он уже полз. Надо сказать, что у него был один из самых неплохих дизелей с турбонаддувом 2LT.

Нужно ли греть двигатель летом?

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

С развитием автомобильной промышленности лайфхаки, которые работали десятилетиями, теряют действенность и актуальность. Спорный вопрос, который снова обсуждается автолюбителями: «Нужно ли греть двигатель летом?».

В статье разберемся можно ли в теплую погоду сразу ехать, если машина не прогрета, почему производители в технической документации указывают, что прогревать транспортное средство не нужно, а российские механики не соглашаются.

Что такое «прогрев» и зачем он нужен?

Двигатель автомобиля – механизм, состоящий из деталей, которые соприкасаются и взаимодействуют между собой. Для исправной работы механизма элементы смазываются маслом, так снижается трение и износ. Когда машина останавливается, масло стекает в специальную емкость, оставляя на деталях пленку. Чем дольше стоит автомобиль, тем меньше масла в двигателе при следующем запуске. При отрицательных температурах масло замерзает и становится густым. Если не дать ему разогреться до рабочей температуры (80 – 100 градусов) и заполнить двигатель автомобиля, при движении с места, механизмы испытывают повышенное трение и сильно изнашиваются.

Актуален ли прогрев для современных автомобилей?

10 – 15 лет назад, автомобили, которые не прогревали летом и зимой не заводились и глохли. Но с появлением нового поколения иномарок, законодательного запрета на прогрев автомобилей на парковках в Европе и рекомендацией производителей не ждать пока масло заполнит движок, появилось мнение, что современные автомобили можно не прогревать. Российские эксперты не согласны с такой позицией.

Мнение экспертов

Механики, которые обслуживают отечественные авто, настаивают на предварительном прогреве автомобилей круглый год для сохранения двигателя и снижения степени износа. Чем ниже температура воздуха, тем выше вязкость жидкостей и смесей, при отрицательных температурах масло замерзает, поэтому автомобиль требуется прогревать зимой. Даже в сильную жару (для России это выше 30 градусов) масло не может долгое время поддерживать рабочую температуру.

Аргументы в пользу прогрева:

  1. Прогрев помогает смазать детали и снизить трение во время движения, делает менее губительным износ автомобильного мотора.
  1. Если перед началом движения масло недостаточно прогрелось, фильтры не очистят его от вредных элементов, стружки и различных частиц, а неочищенное масло сильно изнашивает движок.
  1. Движение на непрогретом авто может вывести из строя поршни и цилиндры, кольца на поршнях избавляют двигатель от лишнего масла, и создают давление. Если автомобиль прогрет, детали смазываются тщательно, механизмам требуется меньше времени для работы на повышенных оборотах.

Сколько греть двигатель летом?

Время прогрева зависит от температуры, при теплой погоде выше 20 градусов, достаточно 1,5 – 2 минут на холостом ходу. В межсезонье при нулевой температурной отметке, перед тем как тронуться с места придется подождать 3-7 минут. В морозные дни на прогрев может уйти и 15 – 20 минут.

Ждать полного прогрева не обязательно, автомобиль может начинать движение уже на отметке 60 – 70 градусов. Но не стоит сразу набирать скорость, набор скорости допустим только при температуре 80 – 90 градусов.

Рекомендации производителей

Большинство водителей, считают, что в прогреве нет нужды из-за рекомендаций производителей авто. Но автоконцерны не рекомендуют начинать движение на непрогретой машине на высоких скоростях, они советуют прогревать автомобиль во время очень медленного и аккуратного движения. Такой способ повышения температуры масла чуть снижает износ двигателя, но не выполняет функцию продления срока службы, как прогрев на стоянке.

Производители заинтересованы в том, чтобы потребители покупали новый авто каждые 4 – 6 лет, поэтому не заботятся о сохранности мотора. В России же культура покупки и эксплуатации транспорта другая, в среднем машина используется 12 – 17 лет, за это время меняет в среднем 2–4 владельца, поэтому отечественные механики единодушны в рекомендации прогревать авто круглый год.

Европейский запрет

В Европе необходимость прогрева на парковке нивелируется требованиями экологии. Запрет на стоянку в заведенном автомобиле связан с повышенными выбросами вредных веществ в атмосферу, что недопустимо в условиях жилых кварталов. Несмотря на разработку специальных добавок в бензин для повышения уровня экологичности, уровень выбросов продуктов горения на холостом ходу остается высоким. Поскольку суровых зим там практически не бывает, длительный прогрев двигателя в теплую погоду не требуется, а износ движка не так критичен, как в России. Да и автомобили европейцы меняют на новые каждые 4-6 лет.

Читайте также  Для чего нужны свечи в двигателе

Адаптированные правила для России

В условиях российского климата, с учетом особенностей культуры потребления и эксплуатации автомобиля постоянное движение без прогрева может привести к необходимости капитального ремонта или замене двигателя уже через 2-3 года в зависимости от возраста авто и частоты использования. Тратить ли время и бензин на мероприятия по профилактике износа решать автовладельцу.

Как быть с экологией? В заставленных машинами российских дворах, когда по утрам сразу несколько автомобилей стоят на прогреве, от загазованности дышать бывает невозможно, причем летом это ощущается сильнее из-за теплой погоды и открытых окон. Прогрев автомобиля часто вызывает негативные эмоции у соседей, отсюда мысли оставить мотор без прогрева в теплую погоду. В такой ситуации механики рекомендуют максимально сократить время на прогрев на парковке, но чуть дольше двигаться плавно на пониженной скорости, тем самым постепенно поднимая температуру непрогретого мотора.

Не срываясь с места без предварительной подготовки, вы продлеваете бесперебойную работу двигателя, а для максимально долгой работы автомобильной оптики выбирайте светодиодные фары «LOYO» в интернет-магазине Wesem-Light.

Прогрев двигателя автомобиля – напрасна ли забота?

В холодную погоду существенно падает испаряемость дизельного топлива; оседая на стенках цилиндров, оно теряет способность к воспламенению, поэтому прогрев двигателя автомобиля зимой в течение нескольких минут не прихоть, а необходимость. Постараемся разобраться во всех тонкостях этой операции, чтобы сохранить «сердечную мышцу» автомобиля в целости и сохранности.

Надо ли прогревать дизельный двигатель и почему?

В некоторых странах прогревание автомобиля запрещено. Например, в Австрии даже за очистку лобового стекла от снега руками при запущенном моторе можно заработать штраф. Таким вот образом европейцы заботятся о чистоте окружающей среды. А нужно ли прогревать дизельный двигатель вообще? Как запускается холодный мотор в зимних условиях?

Как было сказано ранее, при низкой температуре воздуха существенно повышается вязкость дизельного топлива, что отрицательно сказывается на качестве его распыления форсунками. Попав в камеру сгорания, оно мгновенно оседает на стенках цилиндра. К тому же, подача в двигатель холодного воздуха снижает температуру воздушно-топливной смеси, что значительно усложняет его запуск.

Существенное влияние имеет прогрев дизельного двигателя зимой, он определяет запуск и работу мотора, влияет также и цетановое число топлива, его вязкость, степень чистоты, присутствие различных примесей и температура воспламенения. Поэтому для эксплуатации таких моторов в холодное время года выпускается зимний вид топлива, который рекомендуется использовать при температуре воздуха до -30 °С.

При более низких температурах требуется заправка арктической соляркой.

Устанавливаем время прогрева дизельного двигателя

Итак, сколько нужно прогревать дизельный двигатель в зимний сезон? Оптимальное время составляет около семи минут. В течение этого времени мотор работает на минимальных оборотах. Этого достаточно, чтобы охлаждающая жидкость прогрелась до 50 °С. Весной и летом время прогрева дизельного двигателя можно сократить до 1-2 минут – этого хватает для того, чтобы открыть ворота гаража, протереть лобовое стекло и перекинуться несколькими словами с соседями.

Для облегчения запуска в современных дизельных двигателях устанавливаются свечи накаливания, без которых даже при температуре воздуха 5 °С их запуск затруднен. После включения зажигания на приборном щитке загорается лампочка, сигнализирующая, что свечи работают, и начался подогрев воздуха в цилиндрах. После его завершения индикатор гаснет, и двигатель запускается без каких-либо затруднений.

В холодное время года в дизельном топливе происходят процессы парафинизации, то есть выпадение парафиновых кристаллов, а при снижении температуры воздуха до -14 °С его прохождение через фильтры практически невозможно. Как показывает опыт, наиболее оптимальным решением в этой ситуации является применение локального подогрева фильтра или топлива непосредственно перед входом в фильтрующие элементы, то есть использование предпускового подогревателя.

Что еще дает прогрев двигателя автомобиля?

Для подогрева топлива в автоматическом режиме при работающем двигателе в ряде случае рекомендуется использовать проточный подогреватель. Современные системы впрыска топлива позволяют начинать движение сразу же после запуска двигателя, при этом распыление солярки в цилиндрах осуществляется таким образом, что она не смывает смазку с поверхности гильз. К тому же, синтетическое масло даже при низкой температуре не густеет и прекрасно смазывает все узлы двигателя сразу же после его запуска. Так надо ли прогревать дизельный двигатель в современных авто?

Ответ утвердительный, потому что совершенно по-другому происходят процессы в автоматической трансмиссии, у которой масло служит не только для смазки механизма, с его помощью также осуществляется включение передач и передается крутящий момент в гидротрансформаторе. По этой причине его подача происходит под давлением, и потому нагружать КПП сразу же после пуска двигателя нежелательно. Даже если мотор прогрет, не рекомендуется начинать движение без небольшой задержки после включения передачи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: