Что такое индекс скорости на шинах

Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!

Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.

Размерность шин

Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.

    225— ширина протектора в миллиметрах.

Дополнительные обозначения

К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.

Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

Дата изготовления

Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

Подсказки при монтаже

С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.

Индикаторы износа

На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.

Новая маркировка

В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.

Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.

Как расшифровать маркировку шины? — Энциклопедия японских машин — на Дром

На боковине новой шины нанесено множество обозначений. Большинство из них содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя.

Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:

175/70 R13 82 T , где

175 — ширина профиля шины, мм;
70 — высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 70 % от ширины (175 мм), т.е., 122,5 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.
R13 — так называемый радиус шины — это диаметр колеса на который шину такого размера нужно устанавливать. Буква R свидетельствует о радиальном типе покрышки.
82 — индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.
Т — индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко. Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, nokian и название модели шины, например, NRT2.

Таблица грузоподьемности шин

Индекс ГП,кг Индекс ГП, кг Индекс ГП, кг Индекс ГП, кг
50 190 70 335 90 600 110 1060
51 195 71 345 91 615 111 1090
52 200 72 355 92 630 112 1120
53 206 37 365 93 650 113 1150
54 212 74 375 94 670 114 1180
55 218 75 387 95 690 115 1215
56 224 76 400 96 710 116 1250
57 230 77 412 97 730 117 1285
58 236 78 425 98 750 118 1320
59 243 79 437 99 775 119 1360
60 250 80 450 100 800 120 1400
61 257 81 462 101 825 121 1450
62 265 82 475 102 850 122 1500
63 272 83 487 103 875 123 1550
64 280 84 500 104 900 124 1600
65 290 85 515 105 925 125 1650
66 300 86 530 106 950 126 1700
67 307 87 545 107 975 127 1750
68 315 88 560 108 1000 128 1800
69 325 89 580 109 1030 129 1850

Таблица индексов скорости

Индекс скорости Максимальная скорость (км/ч)
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
H 210
V 240
W 270
Y 300

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:

TUBE TYPE — камерная конструкция.
TUBELESS — бескамерная конструкция.
TREADWEAR 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.
TRACTION А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE A — температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.
Е17 — соответствие Европейским стандартам.
DOT — соответствие стандартам США.
M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях. M+S — это всесезонка, самый распространенный в России тип подержанных шин.
PLIES: TREAD — состав слоя протектора,
SIDEWALL — состав слоя боковины.
MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг/английские фунты.
MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
ROTATION > — направление вращения.
LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки. *
INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки. *
* Для шин с асимметричным рисунком протектора.
DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
MADE IN FINLAND — страна производитель.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Готовимся к выбору резины: что такое индекс скорости, таблица и обзор принятых категорий

  • Сущность и важность характеристики «индекса скорости»
  • Расшифровываем индекс шин по таблице стандартов
  • Обозначение категорий скорости шин, таблица
  • Нюансы

Расставляя приоритеты в процессе выбора новой «обувки» для автомобиля, примерно 80% владельцев руководствуются статусом компании на рынке шинных изделий. Затем производится сортировка по необходимому типоразмеру и осуществляется покупка продукта. Но мало кто задумывается над другими параметрами, важность которых неоднократно подчеркивается динамическими тестами.

Сущность и важность характеристики «индекса скорости»

Свойства любой покрышки формируются еще на этапе проектирования в течение многократных испытаний компьютерной модели с помощью мощного программного пакета. Создав промышленный образец, инженеры проводят огромное количество тестов для определения безопасных режимов эксплуатации резины. На основании этого и происходит наложение определенных условий на использование покрышки, которые отображаются на торце.

Европейскими стандартами предусмотрено обязательное обозначение индекса на каждой шине. Знак подразумевает под собой наиболее экстремальный режим движения, при котором изделие может выдерживать влияние комплекса нагрузок длительное время.

Для облегчения контроля динамического состояния покрышек стандарт требует отображения именно этого значения. На самом же деле решающее значение имеет температура нагрева резины. В процессе испытаний выстраиваются зависимости между пиковыми значениями скорости и температуры, после чего определяется оптимальный баланс с некоторым запасом.

Рассматриваемая характеристика находится в тесной связи с индексом нагрузки. Он отображает предельную величину веса, под которым резина способна безопасно выполнять свою функцию в заявленных производителем прочих условиях. В отличие от показателя допустимого значения, являющегося, по сути, динамической характеристикой, знак нагрузки – статический показатель.

Расшифровываем индекс шин по таблице стандартов

Международная организация ISO, занимающаяся вопросами стандартизации, разработала документ для шинной отрасли под номером 4000-1. Последняя редакция была произведена в 2013 году. Отечественным аналогом является ГОСТ Р ИСО 4000-1 – 2005.

Согласно требованиям нормативов маркировка допустимого эксплуатационного режима производится латинскими буквами. Любой индекс шин таблица переводит в цифровое значение с размерностью км/ч.

Обозначение категорий скорости шин, таблица

Буквенная кодировка Предельная величина скорости, км/ч
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300

Некоторые производители внесли свежие дополнения к официально принятой кодировке шин:

  • WR – радиальная шина, способная выдерживать нагрузки свыше 210 км/ч;
  • ZR – недавно принятая категория, подразумевающая передвижение со свыше 300 км/ч.

Нюансы

Оценка прочности изделий производится в определенных осредненных условиях. При реальной эксплуатации возможно влияние дополнительного комплекса факторов, вызывающих колебание предельных границ рекомендуемого скоростного диапазона. Например, в зависимости от степени загрузки автомобиля, предельный показатель необходимо смещать в область более низких нагрузок – вплоть до 80% от заявленного.

Состояние дорожного полотна также негативно сказывается на температуре нагрева изделия – различные препятствия вызывают дополнительно внутреннее трение в изделии.

В процессе выбора необходимо обязательно обращать внимание на категорию нагрузки шин от движения. Соответствующее изделие поможет безопасно реализовать мощностной потенциал, заявленный производителем автомобиля.

Нарушать требование завода-изготовителя резины крайне не рекомендуется. Предельное значение которое имеет индекс скорости шин устанавливается в крайне щадящих условиях и могут не гарантировать 100% уровень безопасности при движении с максимально возможной заявленной скоростью.

Расшифровка индекса скорости и нагрузки шин

Многие владельцы транспортных средств знают, что означает такое понятие, как типоразмер шины. Но стоит отметить, что это не единственный показатель, по которому можно определить важные технические характеристики резины автомобиля, среди которых наиболее популярной является индекс скорости.

Существует еще одна характеристика под названием индекс нагрузки. Стоит подробнее разобраться с тем, что собой представляют оба индекса.

  1. Индекс нагрузки шин
  2. Обозначение
  3. Индекс скорости шин
  4. Обозначение
  5. Связь между двумя индексами
  6. Какие проводятся испытания для шин?

Индекс нагрузки шин

Если говорить научным языком про индекс нагрузки шин, то его расшифровка подразумевает наибольшую по возможности нагрузку, прикладываемую на резину в процессе передвижения автомобиля. Стоит отметить, что для подсчета индекса нагрузки скорость транспортного средства должна быть тоже максимальной.

В свою очередь, нагрузка определяется, исходя из учета массы пассажиров, груза, а также веса самого транспортного средства.

Встретить показатель индекса нагрузки можно на поверхности шины следом за размерностью. Всего существует 279 показателей. Существует таблица индексов нагрузки шин, однако зачастую количество показателей в ней сокращают до 139, при этом минимальный принимает нагрузку в 2500 кг, а максимальный – в 136000 кг.

Сокращение показателей в таблице происходит из-за того, что основная масса шин, используемых для пассажирских автомобилей, применяется для узкого круга возможных нагрузок.

Стоит отметить, что многие автовладельцы считают, что увеличение индекса обеспечит им улучшенные характеристики шины, и поэтому выбирают именно такую резину. Однако это не совсем так. Индекс определяется, исходя из результатов проведенных испытаний, и зачастую данный показатель не определяет прочностные характеристики покрышки.

Обозначение

Что касается обозначения индекса нагрузки, то он имеет международный характер, а, значит, одинаков практически во всех странах мира. Однако исключением является США. Большинство американских производителей выполняют дополнительную расшифровку показателя и используют сниженный индекс, который отмечается буквой Р.

Сниженный индекс представляет собой уменьшенную предельную нагрузку, и при этом уменьшение нагрузки происходит не более, чем на 10%. Однако в любом случае владельцу автомобиля следует проверить возможность применения такой резины, если выбор при покупке пал на них.

Также среди особенностей американских шин можно отметить наличие индексов нагрузки для небольших грузовиков или подобной техники. Такие показатели носят дополнительную маркировку LT.

Индекс скорости шин

Индекс скорости – это определенный показатель, который способна выдержать шина автомобиля. На определение показателя влияют такие параметры, как:

  1. Давление, создаваемое в шине.
  2. Величина вертикальной нагрузки.
  3. Факторы внешней среды. Сюда относятся показатели качества покрытия дороги и различные погодные условия.

Таким образом, определение индекса скорости дает владельцу авто некую гарантию от производителя, что в рассматриваемых условиях и на максимальных скоростях шина не деформируется и не потеряет свои физико-механические характеристики.

Обозначение

Обозначается индекс скорости с помощью букв латинского алфавита и арабских цифр. На первом месте используется буква, на втором – цифра. При этом стоит отметить, что цифры используются не во всех индексах. Для расшифровки обозначения индекса скорости шины также существует таблица, где минимальным показателем является возможная скорость до 5 км/ч, а максимальным – свыше 240 км/ч.

Стоит отметить, что иногда встречаются шины с отсутствием подобной маркировки. Это означает, что она предназначена для спортивных автомобилей и разработана для конкретной модели транспортного средства. В большинстве случаев маркировка присутствует, и зачастую это означает, что индекс скорости шин вместе со своей расшифровкой предназначен для легковых автомобилей.

Связь между двумя индексами

В большинстве случаев логичен факт, что чем выше индекс скорости и его расшифровка, тем больше становится индекс нагрузки, которую способен выдержать автомобиль. При этом стоит отметить, что индексы скорости, обозначенные в таблице от Q до T, допускают нагрузку, которая примет предельное значение, как для показателя скорости, так и для самой нагрузки. Однако в случае скоростных автомобилей между двумя индексами необходимо предусмотреть определенный запас.

При выборе шин, если упор делается на скорость, необходимо обращать внимание на следующие факторы:

  • рекомендации производителя;
  • сезон;
  • манеру вождения.

Также, если нет возможности приобрести шину, исходя из рекомендаций производителей, лучше всего отдать предпочтение тем, которые имеют достаточно высокий показатель скорости.

Какие проводятся испытания для шин?

Прежде, чем поставить на шине определенный индекс скорости или нагрузки и их расшифровку, изделие проходит ряд инженерных испытаний, а до этого проектируется целой командой профессионалов. Таким образом, не стоит думать, что номер присваивается шине, исходя из расчетов. Нет, помимо расчета существует также два вида испытаний:

  1. Полигонные.
  2. Натурные.

Так, например, всем известная шина производства Nokian в первую очередь проходит цикл стендовых испытаний. В этом случае речь идет о вращении резиной массивного барабана, крепление к которому осуществляется за счет прижимного устройства. В процессе проведения испытания специалисты осуществляют регулярный мониторинг состояния объекта опыта и делают определенные выводы.

Следующим этапом для шины становятся полигонные испытания. Изделия устанавливаются на автомобиль, управляемый роботом. Транспортное средство передвигается по определенной траектории в замкнутом пространстве, и в процессе всего испытания также ведется наблюдение за показателями объекта.

Окончательным этапом становятся натурные испытания. Здесь речь идет уже об установке шин на автомобили, управляемые водителями компании и независимыми экспертами. Как и в предыдущих этапах, объект также исследуется на различные показатели.

Таким образом, по результатам трех этапов подводится итог и выводится результат, благодаря которому удается присвоить испытуемым шинам определенный индекс скорости и индекс нагрузки. Впоследствии определенные индексы скорости и нагрузки шин заносятся в соответствующие таблицы.

Таблица индексов скорости и нагрузки

Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки)— это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Max Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах.

Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Индекс нагрузки представляет собой число от 0 до 279, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует специальная таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение. Так, например, значение индекса 105 соответствует максимальной нагрузке в 925 кг.

индекс нагрузки нагрузка на шину (кг) индекс нагрузки нагрузка на шину (кг) индекс нагрузки нагрузка на шину (кг) индекс нагрузки нагрузка на шину (кг) индекс нагрузки нагрузка на шину (кг)
62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180
63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215
64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250
65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285
66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320
67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360
68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400
69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450
70 335 83 487 96 710 109 1030 122 1500
71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550
72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600
73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650
74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700

Индекс максимально допустимой скорости— это допустимый предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом. Индекс скорости шины обозначается буквой, соответствующей максимальной скорости, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: