Как поменять колесо на машине без домкрата

Как поменять колесо без домкрата

Представим, что Вы пробили колесо, а домкрата с собой не оказалось. Что делать? Запаска есть, компрессор на месте, баллонный ключ присутствует, а домкрат на полке в магазине остался.

Я сам лично раз одолжил домкрат и баллонный ключ своему товарищу, а тут ночная поездка и деньги хорошие. Решил рискнуть. И вот проехав 550 км, а до дома осталось 50 км, то пробиваю колесо. Но благо мы остановились в какой-то деревне, где у моего пассажира был знакомый. Позвонили, объяснили ситуацию, он приехал, привез ключ и домкрат. Но чистое везение!

Как поменять колесо без домкрата простой способ

Сегодня я хочу рассказать Вам, как поменять колесо без домкрата. На самом деле ничего сложного в этом нет. Делюсь опытом, может быть Вам пригодится.

А вот собственно и виновник «торжества». Очень важно пробитым колесом остановиться на земле, а не на асфальте!

Итак, первым делом, что нам потребуется:

  1. Баллонный ключ.
  2. Компрессор или ножной насос.
  3. Несколько кирпичей или камней, может быть, палка (подробнее дальше).
  4. Запаска.
  5. Информация.

Итак, колесо стоит спущенное. Первым делом его нужно накачать. Понятное дело, что оно будет спускать, но это необходимо, чтобы поднять рычаг со ступицей.

Стандартных 2-х атмосфер вполне хватит.

Теперь нам понадобятся кирпичи. Понятное дело, что под рукой кирпичей может и не оказаться, поэтому вполне подойдет большой камень.

Теперь все это нужно подсунуть под рычаг, и побыстрее, колесо все-таки спускает. Вон туда:

Мне еще понадобилась ножка от старого сломанного стола, Вы можете подсунуть любую палку:

Далее, ослабляем болты на колесе и спускаем его:

Не забудьте что-то подложить под бочину. Как говорится – «На всякий…»

Машина почти как на домкрате:

Я снял запаску, чтобы продемонстрировать, но устанавливать ее не буду. Я просто показываю, как можно заменить колесо без домкрата. Если же мне устанавливать запаску, то ее нужно спускать, накачивать, потом опять. В общем, буду ставить обратно то колесо, которое снял. Вам же нужно спустить запаску и устанавливать ее.

Главное надеть колесо на ступицу:

Я столкнулся с проблемой, так как у меня нет направляющих шпилек:

Диск смещался во время установки колеса, и болты не хотели вкручиваться, но я справился.

Чтобы легко установить колесо нужно сделать следующее:

Давим рукой на колесо и ногой на диск. Если не помогает, то можно выкопать небольшую яму, чтобы колесу дать больше свободного пространства. В результате диск наденется на ступицу. Готово! Закручиваем болты. Обязательно «крест-накрест».

Накачиваем колесо и высовываем камни из-под рычага:

Важно! Закручивать колеса нужно в несколько подходов. Необходимо, чтобы диск плотно притянулся к ступице. То есть, закрутили плотно, колесо подкачали, отпустили болты, и опять плотно закрутили.

Способы замены колеса в дороге при отсутствии домкрата

Одно из приспособлений, которое обязательно есть при себе у каждого водителя — домкрат.

Это позволяет спокойно поменять пробитое колесо и избавляет от необходимости пользоваться для этого народными методами. Но как быть, если по какой-то причине он отсутствует? Хорошо, если такая неприятность случилась в людном месте, где можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей, у которых есть домкрат, в противном случае это может вызвать проблемы.

Есть несколько способов беспроблемной замены колеса, в том случае, если среди всех имеющихся инструментов домкрат отсутствует.

Метод 1. В том случае, если попадание в такую неприятность случилось за городом, то возможность за короткое время поменять спущенное колесо все равно имеется даже при отсутствии домкрата. Обочины таких дорог, чаще всего, состоят из песка, чем и следует воспользоваться. Для этого нужно выкатить колесо на песчаную поверхность и вооружиться портативной лопаткой или прочной палкой. Далее следует отыскать несколько твердых предметов, подкладываемых под рычаг, для предотвращения сваливания машины во время замены.

Под поврежденным колесом делается углубление, достаточное для того, чтобы снять колесо и заменить его на запасное. Затем камни убираются и путь можно продолжать. Самое главное — не забыть засыпать яму, чтобы исключить попадание в нее других водителей.

Метод 2. Для того, чтобы успешно выполнить замену при отсутствии домкрата, следует найти требуемое количество любых плоских предметов, таких как камни, кирпичи, доски или металлические предметы. Со стороны проколотого колеса под нижним рычагом следует сделать сооружение, которое будет выполнять функцию опоры в процессе замены. Правда, до этого, нужно сделать некоторые подготовительные работы. Из запасного колеса выпускается весь воздух, а пробитое, наоборот, накачивается. После быстро складывается подставка, и производится замена со спусканием пробитого колеса. После установки запасного колеса его следует накачать, убрать импровизированную опору и продолжать движение.

Метод 3. Трудно представить худшую для водителя ситуацию, чем прокол колеса при движении по лесной дороге. На самом деле, лес может и помочь владельцу автомобиля в этой ситуации, что выразиться в большом количестве бревен и различного другого материала, который можно использовать в виде опоры для кузова. Потребуется несколько штук, одно из которых нужно положить под пробитое колесо и наехать на него, для поднятия автомобиля на максимально возможную высоту. Остальные бревна следует положить под колесо, расположенное наискосок от поврежденного. Под нижним рычагом, расположенным со стороны подлежащего замене колеса, ставится опора. Для большего поднятия автомобиля можно выпустить воздух из шины, расположенной с другой стороны машины. После этого остается только открутить болты и заменить колесо на запасное. Накачав поставленное колесо и убрав все созданные конструкции, можно продолжать движение.

Метод 4. Он станет идеальным вариантом для дороги с асфальтированным покрытием. Нужно поставить машину в положение, в котором будет удобно проводить замену колеса. В первую очередь, нужно выпустить примерно половину воздуха из колеса, расположенного по диагонали от заменяемого. Аналогичную процедуру следует проделать и с запасным колесом.

После этого до упора накачивается пробитое колесо, и сразу под нижний рычаг подставляется что-то твердое, до того момента, как колесо не сдулось. Далее из него полностью выпускается воздух, устанавливается запаска и накачиваются все три колеса. Можно продолжать поездку.

Итог. При попадании в неприятную ситуацию, когда колесо пробито, а под рукой отсутствует домкрат, имеется достаточное количество способов замены колеса при помощи подручных средств, выполняющих роль домкрата. Это позволит в короткие сроки поменять поврежденное колесо, без особых проблем.

Как поменять колесо? Инструкция для автоледи

Как поменять колесо на машине самостоятельно?

Как поменять колесо? Для большей части муж ского населения этот вопросец так прост, что даже не дискуссируется. Но как быть, если Вы повредили колесо в поездке, а мужчины рядом нет?

Можно вызвать техпомощь, либо все таки попробовать решить делему без помощи других. Выясним на практике, тяжело ли нежными женскими руками поменять колесо?

Читайте также  Какой вылет дисков на Киа Рио

Оказалось, что совершенно несложно. Прилагать недюжинные усилия, чтоб поднять машинку, не требуется. Таскать колеса тоже нет необходимости. Самое сложное на неких авто — отыскать домкрат и набор инструментов. Дорогие автоледи, предлагаем вашему вниманию пошаговую аннотацию, как поменять колесо.

Для замены поврежденного колеса нам пригодятся:

  • Противооткатные упоры либо пара кирпичей;
  • Домкрат;
  • Балонный ключ;
  • Кусочек трубы;
  • Перчатки;
  • Какая-нибудь одежда, чтобы не испачкаться;
  • Запасное колесо.

Как поменять колесо на машине пошагово девушке

Сперва одеваем перчатки и одежду которую не жалко.

Затем ставим два упора под обратные колеса. Мы собираемся подымать груду стали весом больше тонны, поэтому мы должны быть убеждены, что машина не покатится.

До того как подставлять под машину домкрат, нужно убедиться, что все инструменты под рукою. И колесо тоже.

Проверяем ручник — он должен быть зафиксирован в поднятом состоянии. Двери и багажник закрываем, чтоб не сместились при подъеме машины. Сейчас автомобиль готов к замене колеса.

Любой автомобиль укомплектован штатным домкратом. Правда, в любом авто есть собственный тайник для него. Складывается чувство, что производители соревнуются меж собой в коварстве — кто мудренее упрячет инструменты.

Установка домкрата

Домкрат лучше возить в машине там, где он был уложен производителем, не терять, и ни с кем не меняться. Его размер

соответствует габаритам Вашей машинки. Если домкрат меньше, то придется подкладывать под него бруски, как это показано на фото. А в полях неплохой брусок так сходу не отыщешь.

Когда Вы отыскали нужные принадлежности, можно начинать находить пространство для установки домкрата. Подставлять его куда придется, нельзя, можно разрушить порог.

Чтоб обозначить где устанавливать домкрат, производитель делает особые метки на порогах с каждой стороны.

Итак, упоры подставлены, ручник поднят, двери закрыты, инструменты и места для установки домкрата найдены.

Если упоры у нас установлены с правой стороны. Значит, устанавливаем домкрат слева. К примеру, начинаем с левого колеса, т.е. со стороны водителя.

Чтоб домкрат начал подымать машину, его ручку нужно крутить по часовой стрелке.

Для начала приподнимаем немного, так, чтоб просто снять вес машины с колеса. После этого начинаем «срывать» гайки. Естественно, это образное выражение, и отламывать их от колес не нужно.

Метод следующий. Устанавливаем балонник на первую гайку параллельно земле, либо с наклоном вниз. Устанавливать его торчком ввысь не нужно, я скоро объясню почему. Откручиваем гайки против часовой стрелки.

Дальше нам понадобится кусочек трубы. Муж чине по силам сорвать гайки вручную. Девушкам лучше даже не пробовать, чтоб не смотреться смешно.

Удлиненным рычагом срываем гайки

Сходу же устанавливаем на балонник кусочек трубы (даже этот момент можно сделать эстетичным — просто берем ровно отрезанный кусочек трубы из нержавейки длиной около 50 см). Труба прирастит рычаг (а с помощью рычага, как Вы понимаете, Архимед собирался перевернуть Землю).

Но даже невзирая на такое устройство, мы не сможем сорвать гайки вручную, что бы там ни было изображено на гламурных фото.

Сейчас Вы видите, почему балонник должен быть установлен горизонтально либо чуток вниз — это комфортно для ноги. Гайки срываем всем весом собственного тела, надавливая ногой или даже прыгая на трубу. Не переживайте за то, что сможете отломать гайки.

То, что гайки сорваны удачно, Вы поймете по соответствующему звуку, больше всего напоминающему однократный треск. Опосля этого, можно уже попробовать открутить гайки вручную, снова же с помощью рычага. Если не выходит, снова прибегаем к помощи ноги.

Чтоб совсем открутить и снять гайки, машинку необходимо поднять так, чтоб колесо немного оторвалось от земли. Гайки на колесе к этому моменту довольно ослаблены, чтоб их можно было просто открутить при помощи ключа вручную, но еще пока продолжают держать колесо.

Когда откручены все гайки, не считая одной, придерживая колесо коленом и одной рукою, вынимаем последнюю гайку и 2-мя руками аккуратненько снимаем колесо. Поставив на землю, откатываем его в сторону.

Ключ с гайкой

Для того чтобы поменять колесо на новое, подготовим первую гайку. Если колеса на литых дисках, то в местах для гаек есть углубления, и заталкивать туда гайку,
когда колесо уже стоит на оси будет не удобно, не говоря уже об установке балонника на нее.

Поэтому заблаговременно вставляем гайку в ключ и кладем с комфортной стороны. Ведь когда колесо будет насажено на ось, одной рукою мы будем его придерживать, а 2-ой наживлять гайку.

Сейчас, когда ключ с гайкой подготовлены, нужно поставить новое колесо. Его масса не должна Вас тревожить, так как колесо мы не тащим, а катим по земле.

Подкатив его весьма близко к оси, ставим колесо вертикально, корректируем положение так, чтоб приложив минимум усилий, установить его на ось. Это единственный момент во всем процессе, когда необходимо чуть-чуть поднатужиться и слегка приподнять колесо.

Опосля того как колесо встало на ось центрируем отверстия. Сейчас самое время вооружиться ключом и наживить первую гайку, придерживая колесо. Всё, колесо хоть и слабо, но закреплено. Накрест наживляем оставшиеся гайки. Колесо можно уже не держать.

Когда все гайки на собственных местах, начинаем их понемногу затягивать по часовой стрелке. Когда силы рук уже не хватает, чтоб затянуть гайки покрепче, берем наш рычаг и с его помощью затягиваем гайки всем своим весом.

Установка колеса на ось Наживляем гайки крест-накрест Окончательно закручиваем гайки

Опускаем автомобиль, затягиваем гайки. Осталась самая малость: опустить автомобиль и затянуть гайки до конца, при помощи все той же трубы, естественно же. Можно посодействовать ногой, но прилагать лишних усилий не нужно, в особенности на литых дисках, чтоб не разрушить их. Работа выполнена.

Убираем инструменты. Можно теперь ехать.

Для убежденности, доехав до места назначения, можно попросить кого-либо из муж чин проверить гайки.

Как выяснилось, ничего таскать и подымать не нужно. Снять одни колеса и установить другие — занятие на час. Естественно же, скорее всего, сезонный шиномонтаж вы все равно будете делать в сервисе либо поручите мужчине. Но так как необходимость поменять поврежденное колесо может оказаться неожиданной, то лучше все таки уметь это делать самой.

Можно ли поменять колесо без домкрата

Каждый владелец автомобиля рано или поздно попадает в такие ситуации, когда требуется срочная техническая помощь, а до ближайшего сервис-центра далеко. Тогда приходиться применять смекалку, использовать подручные средства или надеяться на помощь проезжающих мимо водителей. Одна из таких ситуаций – смена пробитого колеса. По правилам, в каждой машине должен быть домкрат, ключ для раскручивания гаек и запаска.

Запаска должна быть по умолчанию, а вот домкрата может не оказаться. Бывает так, что вы проводили генеральную чистку багажника и салона, вытащили все из машины и домкрат так и остался лежать в углу гаража. Или вы взяли машину друга, который не возит домкрат из соображений, что всегда на дороге выручат и до шиномонтажной мастерской он как-нибудь доберется.

Читайте также  В чем заключается балансировка колес

Водители, видя сигнал о помощи, всегда выручат: и домкрат одолжат, и колесо поменять помогут. А что делать, если вы на асфальтовой оживленной дороге, а где-нибудь на лесной просеке или на дальнем тракте, по которому машины проезжают раз в несколько дней? Выход один – применять смекалку и подручные средства.

Делаем рычаг

Если вы оказались в лесной зоне, то можно приподнять край машины с помощью самодельного рычага. Для этого вам понадобиться пень, камень, несколько поленьев и не очень толстое бревно длиной примерно 3 м. Эту операцию лучше проводить вдвоем.

  • Заранее ослабляем гайки колес.
  • Создаем опору для рычага. Подкладываем камень, несколько поленьев к тому боку машины, которое требуется поднять.
  • Подсовываем край бревна под машину, упираем в камень и давим на свой конец бревна.
  • Как только колесо повисло в воздухе, быстро снимаем его и надеваем запасное.

Также можно подсунуть бревно под машину и попробовать поднять свой край вверх и приподнять машину.

Копаем яму

Этот метод применим, если в машине есть лопата. В крайнем случае можно выкопать ямку даже детской лопаткой или пустой консервной банкой. Яма нужна не очень глубокая.

  • Ослабляем гайки на пробитом колесе.
  • Ставим машину на небольшой склон, чтобы сторона с пробитым колесом была наверху.
  • Загружаем противоположный от пробитого колеса угол машины. Можно пересадить туда пассажиров или переложить багаж.
    Выкапываем ямку под пробитым колесом, пока колесо не сможет свободно вращаться.
  • Меняем колесо на запасное

Можно выкопать яму и под машиной, не стоящей на склоне. Это возможно, если противоположный угол машины надежно загружен и не завалится в момент снятия колеса.

Заезжаем на бордюр

Этот способ требует точного управления машиной. Нужно заехать той стороной, с которой пробито колеса на бордюр, невысокий пень или на небольшое возвышение. Пробитое колесо не должно быть на бордюре. Спускаем воздух с противоположных колес, чтобы еще больше накренить машину.

Этого бывает достаточно, чтобы снять колесо и заменить на запаску. При замене пробитого колеса без домкрата машина всегда будет в нестабильном положении. Работайте аккуратно и внимательно, чтобы машина не придавила пальцы рук или не опрокинулась на вас.

Что делать если нужно поменять колесо, а домкрата нет под рукой

Любого водителя в поездке может ожидать неприятность на дороге, к которой лучше подготовиться заранее. Прокол колеса – самая распространенная и очень уж неприятная, ведь чтобы продолжить путь необходимо поставить запаску, для этого нужен домкрат.

Но что же делать, если его нет? Китайский производитель – не гарант долгой службы, поэтому и он может подвести. Хорошо, если дорога оживленная: можно остановить отзывчивого водителя и попросить домкрат у него или попросить подвинуть до автосервиса, но что делать, если на дороге нет никого?

Не беда! Есть несколько способов, как выйти из ситуации и спокойно продолжить путь.

Кирпичи, камни, лопата – все в дело

Если прокол колеса случился на трассе за городом, то можно воспользоваться этим способом. Как правило, у таких дорог песчаная обочина, поэтому чтобы быстро поменять колесо достаточно выкатить автомобиль на обочину, взявшись за портативную лопатку.

Если такой нет, то придется поискать крепкую палку. Также несколько камней, кирпичей, чтобы подставить под нижний рычаг, чтобы машина не валилась при установке запаски.

Под проколотым колесом необходимо выкопать небольшую ямку, чтобы ничего не мешало снять колесо и поставить новое. Убрав камни можно продолжить путь. Ямку необходимо закапать, чтобы не доставить проблем другим водителям.

Подставка из камней, бревен, железа

Для следующего способа оперативной замены колеса без домкрата понадобится немного хлама: различных твердых и плоских предметов, камней, кирпичей, бревен, металлолома.

Под нижним рычагом из них необходимо собрать конструкцию, которая будет выполнять функцию опоры, пока водитель будет менять колесо.

Перед тем, как установить конструкцию на запасном колесе рекомендуется спустить воздух, вывернув ниппель, затем максимально накачать проколотое колесо.

Соорудив подставку, на которую будет опираться нижний рычаг, можно снова спустить колесо и установить запаску.

Накачав, можно продолжать путь. Способ займет чуть больше времени, за то обеспечит комфортное и безопасное передвижение.

Что делать в лесу

Что может быть хуже, чем прокол в лесу? А вот и нет. Лес – кладезь бревен, на которые можно опереть кузов авто в процессе замены колеса. Пожатому обнаружив ситуацию водитель должен отыскать несколько прочных бревен.

Одно бревно необходимо подложить под пробитое колесо и наехать на него транспортным средством – это позволит на максимальную высоту поднять авто. Далее необходимо по обе стороны положить еще по бревну, которые послужат опорой.

Под нижним рычагом необходимо создать опору, чтобы еще немного приподнять авто. Дело остается за малым: открутить болты, снять непригодное для езды колесо и установить запаску.

Эти три способа помогут быстро и легко поменять колесо, если под рукой не оказалось домкрата. Перед дальней поездкой водителям рекомендуется проверять наличие запаски, домкрата и других предметов, которые помогут избежать неприятной ситуации в пути.

Воспользовавшись одним из способов, водитель должен накачать колесо, а также разобрать сооружения, чтобы не создавать преград на дороге для других автолюбителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: