Какая Разболтовка на форд фокус

Разболтовка дисков автомобилей Форд Фокус

Какая разболтовка используется на автомобилях Форд Фокус? Этот вопрос мы часто слышим от владельцев автомобилей американского бренда. В этой статье мы рассмотрим характеристики дисков и параметры разболтовки для трех поколений этого авто.

Колесные диски – обязательный атрибут любой автомашины, и он придаёт ей дизайн более стильный, а также современный, который подчеркивает индивидуальные взгляды владельца. Завод-изготовитель не всегда комплектует машину, чем-то изящным, поэтому автовладельцам порой приходится идти на дополнительные траты, чтобы заточить внешний вид авто под свои нужды, интересы. В дополнение советуем ознакомиться со статьей “что означают цифры на шинах?”

Однако нужно помнить, что любое изменение, внесенное в автомобиль, в том числе и замена дисков, должны сопровождаться тщательной технической подготовкой, потому что от этого зависит безопасность водителя и его пассажиров.

Если вы, как автовладелец приняли решение по установке новых колесных дисков на автомобиль Форд Фокус, то вам нужно знать один важный параметр, без которого эту процедуру должным образом попросту не провести.

Что такое разболтовка (сверловка) колесных дисков?

Разболтовка Форд Фокус – это соотношение количества болтов для крепления диска к диаметру окружности, на которой располагаются болты. Как правило, принято считать, что нормальным и безопасным является соотношение 5/112. Первое число указывает количество крепежных болтов, а второе, соответственно, диаметр той самой окружности, на которой они размещены. Второй параметр (PCD) стандартизирован для каждого автомобиля и соответствует международным рекомендациям (см. рисунок).

Прежде чем рассматривать какая разболтовка используется на автомобилях Фокус разных поколений, предлагаем освежить свои знания в характеристиках и размерах колесных дисков. Наверняка вы знаете, что диск характеризуется такими параметрами как:

1. Ширина обода (B) – это параметр, который характеризует диаметр кольцевой окружности, что описывает внутреннюю часть обода. Фактически её наличие обеспечивает опору для шины. Как правило, для самостоятельного замера этого показателя, используется простая процедура, вам просто нужно от ширины вашего протектора отнять 20% расстояния и получите ширину обода.

2. Вылет (ET) – параметр, который равняется расстоянию от середины ширины посадки обода до колеса, прилегающего к автомобильной ступице.

Разболтовка Форд Фокус 1

Первое поколение Форд Фокус мир увидел в далеком 1998 году. Завод выпускал несколько модификаций и комплектаций, поэтому диски были разных размеров. За все время производства предлагались диски таких размеров:

– 14 дюймов;
– 15 дюймов;
– 16 дюймов.

Исходя из этих данных, используются различные шины и под них подходят только определенные колеса. Практически в любых случаях устанавливаются следующие типоразмеры резины:

1. Радиус 14 = 185/65;
2. Радиус 15 = 195/60;
3. Радиус 16 = 205/50.

Форд Фокус 1 имеет следующие размеры дисков и разболтовку:

Ширина дисков – 5.5, 6.0, 6.5, 7.0
Вылет – ЕТ 38-52
Разболтовка – 5х108
Отверстие центровочное – 63,3.

Разболтовка Форд Фокус 2

Второе поколение Форд Фокус выпускалось с 2004 года по 2011. Данный автомобиль стал очень популярным на территории РФ и заслужил уважение автовладельцев. Завод-изготовитель производил автомобили со следующими вариантами колес:

– 15 дюймов;
– 16 дюймов;
– 17 дюймов;
– 18 дюймов.

Форд Фокус 2 имеет следующие параметры дисков и разболтовку:

Ширина дисков – 6.0, 6.5, 7.0 и 8.5
Вылет – ЕТ 45-52,5
Разболтовка – 5х108
Отверстие центровочное – 63,3

Производитель автомобилей Форд Фокус 2 рекомендует устанавливать такие колеса:

Резина 195/65-R15 6JR15 5×108 ET52,5 DIA 63,3;
6.5JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3 для резины 205/55-R16

Разболтовка Форд Фокус 3

Последнее поколение Форд Фокус 3 – это автомобиль, который выпускается с начала 2011 года, и по сей день. Также как и второе поколение, он завоевал всеобщее признание и популярность на территории нашей страны. Выходя с завода данная машина оснащается колесными дисками 16 дюймов. Версия ST производится с колесными дисками 18-го размера.

На автомобилях Форд Фокус 3 используются размеры шин двух вариаций:

1. 205/55R16
2. 215/55R16

Характеристики дисков и разболтовка:

Ширина – 7,0J
Вылет – ЕТ50
Отверстие для центровки – 63,3
Непосредственно разболтовка – 5х108.

Таким образом, из всего вышеописанного можно сделать вывод, что все поколения машины Форд Фокус имеют одинаковую разболтовку и разные размеры дисков. Опираясь на этот материал, вы можете самостоятельно определить, какие диски установить на Фокус любого поколения

Параметры разболтовки колёсных дисков на Форд Фокус 2: рестайлинг и дорестайлинг

Каждый владелец автомобиля стремится выделить его из серой толпы и сделать хоть в чем-нибудь уникальным. Не в последнюю очередь это касается колёсных дисков. А ведь, действительно, инкубаторские штампованные стальные диски не слишком украшают стилистику машины. И хоть у них есть определённые преимущества перед легкосплавными, многие стараются установить именно литье. Какая разболтовка колёсных дисков на Форд Фокус 2, рестайлинг и дорестайлинг, что нужно знать, чтобы правильно и безопасно подобрать диск, разбираемся вместе.

Разболтовка дисков Форд Фокус — что это такое?

Колёса на Форд Фокус с стандартной разболтовкой.

В силу многих причин автопроизводители не пришли к единой схеме фиксации колеса к ступице.

У каждой модели разное количество крепёжных отверстий, разный диаметр центрирующего отверстия, много других отличающихся параметров.

Чтобы систематизировать крепление дисков к ступице, разработан специальный параметр, PCD, или по-нашему, разболтовка . Вот схема, которая демонстрирует разницу в разболтовке дисков с разным количеством крепёжных отверстий и разным диаметром центров отверстий.

Основные параметры колёсного диска.

На схеме диаметр обозначен литерой В, а расстояние между отверстием литерой А. Поскольку диаметр центров измерить сложно, то сверху указана формула, по которой его вычисляют. А разболтовка определяет количество крепёжных отверстий и диаметр, на котором расположены их центра.

Разболтовка на Форд Фокус 2: параметры

Заводские литые диски на Фокус 2 с разболтовкой 5х108.

Если брать наш Фокус любого поколения, то разболтовка для его дисков обозначается 5х108.

Это означает, что диск крепится на пять отверстий, центра которых расположены на диаметре 108 мм. Такая разболтовка у Фокусов второго и третьего поколений, независимо от модернизации. У первого поколения 4*108. Однако этого ещё недостаточно, чтобы выбрать правильный литой диск на Форд Фокус.

Другие параметры дисков на Форд Фокус 2

Штампованный стандартный диск.

На примере стандартных стальных штампованных дисков Фокуса рассмотрим важнейшие параметры диска и допустимые отклонения от них.

5JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3 — родные параметры.

Как видим, PCD далеко не единственное значение, влияющее на совместимость диска с архитектурой подвески, ходовой и кузовом автомобиля. Во-первых, диаметр диска может быть разным. К примеру, в зависимости от модификации, на втором Фокусе рестайлинг и дорестайлинг диаметр диска может быть 15 или 16 дюймов, а маркируются эти диски следующим образом: 6JR15 5×108 ET52,5 DIA 63,3 .

Параметры на фото.

Теперь вкратце рассмотрим каждый из параметров, чтобы суметь впоследствии выбрать полностью совместимый с Фокусом 2 колёсный диск.

  1. Ширина диска . В нашем случае это 6J и 6,5J. Фактически это посадочная ширина покрышки, параметр указывается в дюймах. Если установить более широкий диск, он может задевать за элементы подвески при поворотах, что не есть хорошо.
  2. Диаметр . Это посадочный размер резины и он также указывается в дюймах. Для Фокуса это R15 и R16. Как и с шириной, диаметр нежелательно превышать, поскольку есть вероятность, что резина будет доставать до колёсных арок, правда, это зависит от высоты профиля покрышки.
  3. Разболтовка . С ней мы уже знакомы и для Фокуса всех поколений она постоянна — 5х108.
  4. Вылет . Очень важный параметр, поскольку именно он определяет не только расстояние между ступицей и привалочной плоскостью диска, но от него зависит степень нагрузки на элементы подвески. Вылет обозначается литерами ЕТ и для Фокуса этот параметр неизменный — 52,5 мм.
  5. Диаметр посадочного ступичного отверстия . Обозначается литерами DIA и для нашего автомобиля он также стабилен — 63,3 мм.
Читайте также  Можно ли зимой ездить на летней резине по закону

Видео об оригинальных колёсных дисках на Форд Фокус 2

Выводы

Следовательно, единственно допустимой разболтовкой для Фокуса остаётся 5х108, посадочный ступичный диаметр обязан быть 63,3 мм.

Остальные параметры, такие как вылет и ширина могут варьироваться в небольшом диапазоне, а диаметр можно выбрать от 15 до 18 дюймов в зависимости от высоты покрышки. Выбирайте диски грамотно и ровных всем дорог!

Памятка на заметку/// Параметры дисков для Ford Focus I (1998-2004)

По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой милиметров на 10-15 — учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта — в итоге колеса элементарно не будут крутиться.

По ширине диска — считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 — на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
——————————
Количество крепёжных болтов — 4, диаметр центров крепёжных отверстий — 108, обозначается всё это как 4×108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу — 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет — ET43,5 (43,5 мм)
Ширина диска — 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
——————————

18 дюймов пока никто не ставил, но я знаю, что желающие попробовать имеются Рекомендованных размеров нет впринципе, сам диск уже за пределами разумного

Будет или не будет цеплять? Мой ответ — не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков — разные ! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя — т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно — но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно «исправлять» конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить — дополняйте.

———————
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет — надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится — всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.

Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

———————
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр — это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. «70% от 185мм» или «60% от 195мм».
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе — это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры — мм :-).

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины «185/70 R14» и «195/60 R15» практически одинаковы по высоте,
а шина «195/60 R15» выше «195/60 R15» на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было «195/60 R15» стало «195/65 R15».

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было «195/60 R15» стало «195/65 R15», а компьютер продолжает думать, что стоит «195/60 R15».

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса — это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число «пи» (3,1415926…)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там «пи» в дроби сокращается…)

Читайте также  Что означает надпись на шине XL

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317… или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
— если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
— если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч

О разболтовке дисков на автомобили Форд (Ford)

Время на чтение: 7 минут

Разболтовка дисков для «Форд Фокус 2» — наиболее важный параметр для колесных дисков. Его необходимо знать каждому автолюбителю при подборе новых изделий любого размера для данного немецкого автомобиля. В разных источниках встречается несколько вариантов названий, иногда можно встретить такое, как сверловка. Знать эти данные крайне важно, поскольку с их помощью можно определить такой фактор, который отвечает за закрепление самого колеса к элементам подвески. Автомобиль Ford Focus второго поколения является довольно небольшим, резвым и экономичным транспортным средством.

Выпускался с 2004 по 2011 годы и поставлялся по всему миру. Производится концерном «Фольксваген». Высокий уровень популярности автомобиля был связан с высокой технологичностью, хорошей ценовой политикой, легкостью в обслуживании и высочайшим качеством. На данный момент после смены нескольких поколений специалистами утверждается, что второе поколение этого европейца было самым качественным и превзошло по этому показателю последователей.

Параметры колесных дисков и разболтовка для «Фокус 2»

Разболтовка дисков для «ФФ2» рестайлинг, в чем особенности

Выпуск данной, уже почти легендарной модели начался в 2004 году. На тот момент автомобиль являлся одним из самых технологичных и совершенных.

Что касается самих колесных дисков, то их качество, надежность и характеристики влияют на такие особенности любого автомобиля:

  • Управляемость транспортного средства на любом дорожном покрытии независимо от погодных условий и температуры.
  • Сцепление с дорожным покрытием.
  • Динамические качества, среди которых самыми важными являются разгон, максимальная скорость и тормозной путь.
  • Устойчивость на дороге также максимально зависит от ширины и диаметра колес.

Зная параметры разболтовки и допустимые размеры колес для машины Ford Focus, можно выбрать и купить на него диски из очень широкого ассортимента, который представлен в специализированных магазинах. Кроме этого, изменить внешний вид в лучшую сторону помогут изделия, произведенные следующими известными колесными марками: MOMO, Enkei, BBS и др. Главное — качественно подобрать размер, цвет и способ изготовления. Наиболее распространенной причиной для замены колесных дисков и шин можно назвать сезонность. Но часто замена происходит и в связи с ухудшением характеристик изделий от чрезмерного износа.

Сошедшая с конвейера машина всегда отличается оригинальным внешним видом, таким же, как и у любой другой модели. Отличия состоят только в цвете, размерах и формах дисков и некоторых других факторах. Изменить и улучшить интерьер и экстерьер поможет тюнинг. С его помощью можно не только позаботиться об экстерьере, но и улучшить ходовые характеристики. Внешний вид любого транспортного средства более чем на пятьдесят процентов зависит именно от установленных колесных дисков. Их размер, цветовая гамма и форма имеют важнейшее значение для визуального восприятия машины прохожими. Повысить его возможно, сменив колеса на большие по диаметру. Часто даже замена заводских штампованных изделий на легкосплавные или кованые кардинально меняет внешний вид машины и ее характеристики.

Однако внешний вид автомобиля нельзя назвать основным, в сравнении с его ходовыми настройками. Улучшение экстерьера с ухудшением ходовых качеств недопустимо. Необходимо, чтобы все проводимые улучшения и модификации хотя бы не снижали, а лучше, чтобы повышали различные свойства машины.

Ford Fusion, американская версия, дорестайлинг

Установка новых дисков должна полностью соответствовать установленным на заводе параметрам и размерам. При подборе и покупке колес необходимо тщательно соблюдать разболтовку, которая для всех моделей марки «Форд» установлена на заводе. Необходимо также подобрать правильные шины, поскольку от их качества и характеристик зависит даже больше свойств авто, чем от дисков. Параметр разболтовки отвечает за такой важный момент, подойдут ли купленные изделия на определенный автомобиль. Погрешность хотя бы в несколько миллиметров ведет к тому, что приобретение необходимо будет или возвращать обратно в магазин, или применять специальные переходные кольца.

Характеристики и параметры разболтовки колесных дисков на Ford Focus 1, 2 и 3

Параметр сверловки, независимо от модели автомобиля и его комплектации, имеет обозначение PCD, что расшифровывается как Pitch Circle Diameter. Простым языком, разболтовка представляет собой необходимое количество болтов для крепления обода к подвеске и диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия. Перечисленные данные важны при выборе нового комплекта колес.

Можно разобрать на примере. Для модели «Форд Транзит», рестайлинг, разболтовка составляет 5×160:

  • цифра 5 обозначает количество отверстий для болтов, при помощи которых колесо крепится к ходовой части;
  • 160 является диаметром окружности, на которой расположены эти отверстия.

Разболтовка дисков для «Форд Фокус 3» и другие важные размеры:

  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 5×108;
  • Диаметр ступицы машины — 63.3 миллиметров;
  • Диаметр обода — от 16 до 18 дюймов;
  • Вылет обода — 50 миллиметров;
  • Рекомендуемая ширина — 7.0J, дюймов;
  • Размеры устанавливаемых на заводе шин — 205/55 R16 или 215/55 R16.

«Форд Фокус» второго поколения

Для модели «Форд Фокус 2» параметры и размеры следующие:

  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 5×108;
  • Диаметр ступицы машины — 63.3 миллиметров;
  • Диаметр обода — от 15 до 17 дюймов;
  • Вылет обода — от 45 до 50 миллиметров;
  • Рекомендуемая ширина — от 7.0J до 8.5J, дюймов;
  • Размеры устанавливаемых на заводе шин — 205/55 R16 или 215/55 R16.

«Фокус» первого поколения имел следующие размеры и параметры:

  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 4×108;
  • Диаметр ступицы машины — 63.3 миллиметров;
  • Диаметр обода — от 14 до 16 дюймов;
  • Вылет обода — от 38 до 52 миллиметров;
  • Рекомендуемая ширина — от 5.5 до 7.0J, дюймов;
  • Размеры устанавливаемых на заводе шин — 185/65 R14, 195/60 R15 и 205/50 R16.

Какая разболтовка колес на других моделях марки

При подборе изделий для автомобиля необходимо руководствоваться параметрами сверловки. Также требуется учесть размер по ширине колесного обода. При выборе этого размера в большую сторону необходимо учитывать, что колеса могут просто не поместиться в арке. Кроме этого может изменяться и параметр вылета, обозначаемый ET, поскольку он зависит от ширины обода. При некачественном подборе размера будет оказываться негативное влияние на управляемость и испытываться повышенная нагрузка на узлы подвески.

Для модели «Форд Фьюжн» параметр сверловки и размеры колес такие:

  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 4×108;
  • Диаметр ступицы машины — 63.3 миллиметров;
  • Диаметр обода — 14 или 15 дюймов;
  • Вылет обода — 47.5 и 52.5, миллиметров;
  • Рекомендуемая ширина — 6.0J дюймов;
  • Размеры устанавливаемых шин — 185/65 R14 и 195/60 R15.

Для такой модели, как «Форд Мондео», все данные таковы:

  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 5×108;
  • Диаметр ступицы машины — 63.3 миллиметров;
  • Диаметр обода — 16 или 17 дюймов;
  • Вылет обода — 50 миллиметров;
  • Рекомендуемая ширина — от 6.5 до 7.0J дюймов;
  • Размеры устанавливаемых шин — 215/55 R16 и 235/45 R17.
Читайте также  Какие колеса можно поставить на ваз 2112

«Форд Куга» имеет следующие параметры и размеры:

«Форд Куга» последнего поколения

  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 5×108;
  • Диаметр ступицы машины — 63.3 миллиметров;
  • Диаметр обода — 17 или 18 дюймов;
  • Вылет обода — 50 или 52, миллиметров;
  • Рекомендуемая ширина — от 7.0 до 7.5J дюймов;
  • Размеры устанавливаемых шин — 235/55 R17 и 235/50 R18.

Популярный хэтчбек «Фиеста» имеет такие данные:

  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 4×108;
  • Диаметр ступицы машины — 63.3 миллиметров;
  • Диаметр обода — от 14 до 16 дюймов;
  • Вылет обода — от 40 до 50 миллиметров;
  • Рекомендуемая ширина — 6.0J дюймов;
  • Размеры устанавливаемых шин — 175/65 R14, 195/50 R15, 195/45 R16.

Выбор колесных дисков для любой модели «Форд» должен состоять из определения параметра разболтовки для начала, потом необходимо подобрать размеры диска.

Диски Ford Focus

Для данного автомобиля порой доставляет сложности подобрать подходящие диски, а также резину.

Так как разные версии транспортного средства имеют отличные требования. Автомобиль выпускался с 1998 по 2013 год и размерность дисков зависит от установленного мотора и даты выпуска в продажу.

Какие диски ставились на различные версии автомобиля

Хорошее решение – использовать диски, рекомендованные для использования именно производителем. Только таким способом можно избежать различных проблем, сложностей – связанных с эксплуатацией транспортного средства.

Нужно отметить: использование неподходящих колес приводит к возникновению затиров на пластиковой защите, а также преждевременному износу ходовой.

Для автомобиля с двигателем 1.4 литра, выпускавшегося с 1998 по 2004 годы проектировщики использовали диски диаметром всего 14 дюймов. При этом к вылету какие-либо особые требования просто отсутствовали.

Сверлова – 4 отверстия с расстояние 108 мм между ними. Использовалась стандартная размерность устанавливаемой резины:

  • ширина, мм – 185;
  • высота профиля, мм – 70.

Несколько иначе обстояли дела с автомобилями, выпущенными в 1998-2004 годах. Данная версия снабжалась двигателем с объемом 1.6 л и предполагала установку дисков различных диаметров:

  • 14 дюймов;
  • 15 дюймов.

В то же время сверловка осталась прежней. Ширина для четырнадцатых дисков – 5 дюймов. Ширина для дисков большего диаметра – 6 дюймов. Отдельной категорией является Ford Focus с двигателем 1.4 л. Данный авто выпускался с 1998 года. Первая версия снабжалась дисками диаметром 14 дюймов и при этом ширина составляла 5.5 дюймов. Вылет – 52.5. Допускается установка дисков диаметром 16 дюймов.

Стоит отметить, что все остальные машины данной серии, выпускаемые вплоть до 2013 года, снабжались дисками диаметром 15 дюймов. Ширина их составляла 6.5 дюймов.

Одной из последних версий является автомобиль, снабженный дисками диаметром 18 дюймов.

Снабжалась данная серия мотором 2.5 л ST. Ширина колеса составляет 8 дюймов. Отличительной особенностью является наличие 5 отверстий для дисков вместо 4 – как на более ранних версиях автомобилей.

Именно обилие устанавливаемых в данный автомобиль двигателей осложняет выбор подходящих колес. При отсутствии должного опыта лучше всего обратиться к специалистам.

Размеры штатных дисков (диаметр, разболтовка, ширина, вылет, центральное отверстие)

Допустимый размер штатных дисков варьируется в достаточно широком диапазоне – от 14 до 18 дюймов. Теоретически возможна установка дисков диаметром 19 дюймов. Штатные диски устанавливаются на заводе и могут быть разных типов:

  • литые;
  • штампованные.

Разболтовка дисков отличается. На этот параметр оказывают влияние следующие факторы:

  • тип установленного двигателя;
  • год выпуска;
  • диаметр.

Для дисков, диаметр которых составляет 15 и менее дюймов, количество отверстия равно 4. Для дисков диаметром от 16 дюймов количество отверстий – 5.

Особенностью данного автомобиля является то, что вне зависимости от количества отверстий расстояние между ними составляет 108 мм. Нужно отметить: крепление осуществляется на специальные болты.

Используются гайки для фиксации.

Параметры штатных гаек

Лучшее решение – это использование на Форд Фокус именно штатных гаек, размер которых точно соответствует указанному в спецификации. Использование неподходящих гаек может привести к серьезным неприятностям. Важно правильно подбирать конус. Что вызывает некоторые затруднения – так как в продаже представлен широкий ассортимент самых разных модификаций.

Причем для литых и штампованных колес тип гайки может существенно отличаться. В среднем оригинальные детали обойдется в 250 рублей за 1 штуку. В продаже можно встретить гайки следующих типов:

  • открытые;
  • закрытые.

Стандартная резьба – 12*1.5. Оптимальное решение – итальянские гайки под ключ №19. Конусность такового должна составлять, под литые диски, 60. Важно соответствие конусности – именно неправильно подобранные параметры могут стать причиной откручивания.

Плохо затянутые гайки могут открутиться и ударить идущее на встречу авто, спровоцировать ДТП.

Решением может стать использование проставок. Они позволяют осуществить регулирование вылета, других параметров. Помимо стандартных гаек можно осуществить установку аналогов от других автомобилей, производителей.

Особенно внимательно нужно осуществлять подбор гаек для штампованных дисков. Хорошим решением будет приобретение следующих типов гаек:

Наименование Производитель Артикул Стоимость, рублей
Гайка колеса FORD FEBI BILSTEIN fb-29463 От 230
Гайка крепления колеса Metalcaucho 5291 От 120
Гайка крепления легкосплавного колеса Ford 1678260 От 250

Какие диски можно поставить

Согласно конструкторской документации возможно осуществлять установку дисков следующих типов:

  • литых;
  • штампованных стальных.

Важно отметить, что сказывается на режиме эксплуатации не только диаметр колеса, но также некоторые другие важные моменты. В первую очередь – это его вес. Она зависит от используемого металла, сплава. Причем чем больше весит диск – тем сложнее управлять транспортным средством, больше расход топлива. В то же время внушительная масса позволяет стабилизировать автомобиль, сделать его более устойчивым на дороге.

Штампованные диски поставляются вместе с транспортным средством, установка осуществляется на заводе. Важно отметить: подобные диски отличаются своей легкостью.

Повредить таковые несколько проще. Но при этом штампованные диски легко поглощают удары, существенно снижается износ подвески, отсутствуют различные другие проблемы. Стоит отметить, что стоимость штампованных версий на порядок ниже, чем литых, легкосплавных.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Диаметр дисков может варьироваться в пределах от 14 до 18 дюймов. Причем максимально допустимые диаметры определяются версией транспортного средства. Нужно отметить, что установка колес диаметром 13 дюймов возможна – если удастся найти диски с подходящей разболтовкой. Но использование подобных колес не рекомендуется ни на одной версии Ford Focus 1. Так как существенно будет ухудшена управляемость.

Максимально допустимый диаметр – 18 дюймов. Возможна установка дисков диаметром 19 дюймов. Но в таком случае важно внимательно подбирать остальные параметры. Особенно важно правильно выбрать резину.

Так как в противном случае протектор сотрется о внутреннюю поверхность арки. Диаметр центрального отверстия идентичен на всех без исключения модификациях и составляет 63.4 мм. Максимально допустимый конструкторами вылет – ET-45.

Разболтовка отличается количеством отверстий. Максимальное – 5 штук. Более ранние версии автомобиля подразумевали установку 4 отверстий. Перед тем, как приступить к выбору, важно внимательно ознакомиться со стандартными параметрами. Это позволит избежать ошибок. Хорошо смотрится машина на 18 дисках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: