Когда переход на зимнюю резину в Эстонии

С декабря 2022 года будет разрешено использовать только зимние шины для климата Северных стран

Готовите к зиме «железного коня»? Обратите внимание на новые требования. «МК-Эстония» разбиралась, какие шины в ближайшие годы должны исчезнуть с эстонских дорог и в чем преимущества шин, отмеченных специальным знаком – тремя горными вершинами и снежинкой.

С 1 декабря 2022 года допускаются к использованию только те нешипованные зимние шины для транспортных средств, которые разработаны с учетом особенностей климата Северных стран. Соответствующие требованиям зимние шины помечены специальным знаком в виде трех горных вершин и снежинки, сообщает Департамент шоссейных дорог.

С этого года зимние шины стали обязательными также для транспортных средств категорий L6e (четырехколесные мопеды) и L7e (квадроциклы). По-прежнему в холодный сезон зимние шины являются обязательными для транспортных средств категорий M1 (автомобиль, не более 8 мест), N1 (фургон, полная масса которого не превышает 3,5 т) и O2 (прицеп, полная масса которого превышает 0,75 т, но не превышает 3,5 т).

Шипованные шины можно использовать с 15 октября до 31 марта, а в случае сохранения зимней погоды и соответствующих дорожных условий – до 30 апреля. Зимние шины являются обязательными с 1 декабря до 1 марта. «Чтобы продавцы шин и владельцы транспортных средств могли сделать осознанный выбор при продаже или покупке зимних шин, был установлен период действия регулирования, изменяющий требования к зимним шинам, сроком на 3 года. Конечно, не все еще знают об этом изменении, но я надеюсь, что продавцы шин, заинтересованные в благополучии своих клиентов, проинформируют их о доступных вариантах», – сказал Юрго Вахтра, руководитель технического отдела Департамента шоссейных дорог.

Пресс-секретарь Департамента полиции и погранохраны Виктория Корпан напомнила, что соответствие резины полицейские проверяют как в ходе обычного надзора за дорожным движением, так и в ходе целенаправленных рейдов.

Зима зиме рознь

В Постановлении № 117 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций о требованиях к шинам проводится различие между двумя типами зимних шин: зимняя шина с маркировкой M + S, и зимняя шина, используемая в условиях сильного снега, отмечена тремя горными вершинами и символом снежинки. Поскольку эта шина соответствует требованиям к обычной зимней шине, на ней также есть символ M + S.

«МК-Эстония» поинтересовалась у специалистов, в чем же заключается принципиальное отличие отмеченных специальным знаком в виде трех горных вершин и снежинки шин от немаркированных.

«Сокращенное обозначение этого знака – 3PMSF. 3PMSF не указывает, подходят ли эти шины для северных зим или нет. Это показывает, что эта шина имеет лучшие зимние свойства, чем летняя, – пояснил член правления фирмы RehvidPluss Кристьян Суурекиви. Знак 3PMSF, по его словам, был предназначен специально для маркировки зимних шин, прошедших определенные испытания характеристик, в ходе которых оценивается и сцепление с покрытыми снегом поверхностями. – Сегодня в Эстонии зимой обязательно использовать шину с маркировкой M + S, но, насколько мне известно, для этой маркировки производителю шины не нужно проходить тест, достаточно выполнить определенные требования при проектировании протектора. Короче говоря, этикетка M + S не дает пользователю никакой информации о зиме. Знак M + S также присутствует на многих шинах, предназначенных для летних шин».

Основные характеристики шин с маркировкой 3PMSF:

Шины должны прилипать к поверхности дороги при температуре ниже 7 градусов.

По сравнению с летней шиной, ходовые качества должны быть лучше: по слякоти, снегу и льду.

Шина должна быть как минимум на 25% лучше на снегу, чем обычная сопоставимая шина.

Тест 3PMSF выполняется при следующих относительно простых условиях. Слой снега должен быть 3 см, а температура воздуха и снега должна быть от –2 до –15 C. Автомобиль должен быть в хорошем состоянии, а ABS работать. Тест показывает, что шина подходит для зимы, но зима сильно различается от региона к региону. Немецкую зиму нельзя сравнивать со скандинавской зимой. Отдельные зимние шины производятся в Северных странах для так называемых экстремальных условий. К сожалению, никаких стандартов для этого не установлено, говорит Суурекиви.

«Если честно, нам даже сложно обозначить точную разницу между маркированными и немаркированными шинами. Закон говорит, что на поверхности шины должен быть знак – три горные вершины и снежинка, но мы постоянно имеем дело с шинами, у которых состав резины не подходит для северного климата, хотя такая маркировка на них есть, – констатирует представитель фирмы Kummiekspert. – В целом появление маркировки — это хорошо, но все еще, к сожалению, циркулирует большое количество моделей для южного климата».

Что не зимнее – то летнее!

Что касается цен на зимнюю резину в магазинах, то уровень цен в связи с новым постановлением не изменился, выбор также не сужается, но становится больше путаницы. На эстонском рынке доступно не менее 120 различных всесезонных моделей шин, каждая из которых отмечена символом 3PMSF, но, по словам Суурекиви, для экстремальных (северных) зимних условий подойдет не всякая. Продавать шины без маркировки никто не запрещает, просто любая шина без значка становится летней шиной.

Из-за этого нововведения авто-владельцам, использующим зимнюю резину без специальной маркировки, придется заменить свои шины, возможно, прежде чем они станут непригодными для эксплуатации. Это, конечно, не очень зеленое решение, но, по мнению экспертов, это коснется лишь очень небольшой части автолюбителей – меньше 5%, потому что этот значок используется уже много лет. В ЕС он появился в 2012 году. «Давным-давно надо было регулировать дешевые товары из Китая, дело в том, решит ли проблему маркировка?» – задается вопросом эксперт RehvidPluss.

Что касается шипованных шин, то, по словам Юрго Вахтра, шипованные шины не должны соответствовать требованиям, предъявляемым к зимним шинам, используемым в суровых снежных условиях, и, следовательно, их не нужно маркировать знаком в виде трех горных пиков и снежинки. Тем не менее, ведущие производители шин провели все испытания, чтобы подтвердить качество своих зимних шин. Поэтому на многих шипованных шинах такой значок есть.

Статья целиком опубликована только в печатной версии газеты.

Подписку на газету можно оформить здесь.

Требования по зимней резине в странах ЕС

Перепостил себе в блог, дабы не потерять весьма полезную информацию. Взял здесь. Первоисточник не знаю. На сколько актуальна информация хотелось бы узнать от Вас. Итак, …

Требования по зимней резине в странах ЕС

Перед стартом в отпуск зимой на Кемпере или на любом другом автомобиле Вы должны быть точно осведомлены, о том как выглядят законные положения о зимних шинах при поездке в ЕС: хотя во многих европейских соседствующих государствах не всегда можно использовать шины М+S – все же определенные участки дорог могут проходиться только с зимней шиной или цепями против скольжения.
Концерн “Continental” сделал заключение по этим положениям.

Европейское регулирование:
Общеевропейское регулирование к зимней шине не находится в определённом поле зрения. Однако, ЕС определило уже в 1992, как должна выглядеть шина М+S (Anh. II 92/23 EWG): при этом речь шла бы о » шине, при которых настолько намечены профиль протектора и структура, что они гарантируют лучшие ходовые качества лучше, чем обычные летние шины, прежде всего, в слякоти и свежем или тающем снеге. Профиль М+S шины отличается от летних большими профильными канавками и/или штольнями, которые разделены друг от друга большими промежутками, в отличии от нормальных шинах. » Также пригодный для зимних условий рисунок протекторов не упоминается. Ясность в определении является символ снежинок, которым снабжены почти все эффективные зимние шины.

Читайте также  Когда менять резину на зимнюю в Волгограде

Бельгия / Нидерланды / Люксембург:
В Бельгии, Нидерландах и Люксембурге использование зимних шин не считается обязательным. Тем не менее, зимние шины должны быть установлены: в гористых регионах у немецкой границы, где есть снег, и в других частях западных соседних стран, где господствуют зима и минусовая температура – без зимней шины тормозной путь становятся более длинным. Шипованая резина запрещена!

Дания:
Датчане не имеют никаких обязательств перед использованием зимней шины, тем не менее, риск очень высок. Шиповки позволены, не имеют, однако, никакого ограничения в уличном движении. Так что при въезде в Данию из-за низких температур в зимний период не будет лишним посоветовать использовать зимние шины.

Германия:
Согласно правилам уличного движения (StVO) все водители обязаны переустановить покрышки согласно метеоусловиям, поэтому дорожная полиция и TÜV говорят о » обязательности (!) зимней шины по ситуации «. Водители, которые нарушают эти правила, должны рассчитывать на немалый штраф, а для немецких водителе дополнительно пункты во Фленсбургской «картотеке нарушителей правил дорожного движения».

Эстония:
Обязательное использование зимней шины является с 1 декабря до конца февраля – тем не менее, в зависимости от метеорологической ситуации обязательность использования зимней шины может предписываться даже ранее срока или продлеваться до более позднего. Шиповки не разрешены.

Финляндия:
В Финляндии без ограничений с 1 декабря до конца февраля обязательное использование зимней шины, и уже с 1999 года также обязывает все иностранные транспортные средства.

Франция:
Обязательное использование зимней шины не господствует во Франции, но может быть использована, тем не менее, на дорогах есть указывающие вывески. Цепи против скольжения могут быть обязательны на определенных участках. Легковая машина может оснащаться также шипованной шиной (с начала ноября до конца марта, тогда скорость движения по магистралям до 90 км/ч, а в населенном пункте — 50 км/ч). Наклейка в машине должна указывать на шиповки. Вопреки недостающему обязательному использованию зимней шины – предупреждение (!): во французских Альпах запрещено разъезжать без зимней шины.

Италия:
Не имеется никакого долга использовать зимнюю шину, хотя это может предписываться для определенных участках. О применении цепей против скольжения не имеется в Италии никаких специальных инструкций. Тот, кто хотел бы ехать на шиповках, должен двигаться с ограничениями скорости (90 км/ч — автострада и 50 км/ч в населенном пункте). В отпуск зимой в северной Италии ни в коем случае не рекомендуется ехать без зимней шины.

Латвия: В Латвии, как и в Финляндии – обязательное использование зимней шины с 1 декабря до конца февраль.

Литва:
Здесь считается обязательным использованием зимней шины – с 1 ноября по 1 апреля.

Норвегия:
В Норвегии для иностранных транспортных средств нет обязательного предписания использования зимней шины, хотя они строго рекомендуются. В основном все водители обязаны монтировать шины на транспортные средства соответственно погоде и иметь при себе цепи против скольжения, так как это бывает необходимо. Никакое качественное дорожное покрытие в Норвегии не устоит против использования зимних шин.

Австрия:
В Австрии имеется долг зимней шины с 1 ноября и по 15 апреля: так как при зимних метеоусловиях на летней шине нельзя разъезжать; зимние шины должны иметь профильную глубину минимум 4 мм. (!) На определенных участках оборудование с цепями против скольжения дополнительно может предписываться. Шиповки позволены у транспортных средств до 3,5 т. с обязательным ограничением скорости.

Польша:
Тот, кто едет зимой в Польшу, вряд ли это может сделать без зимней шины. Несмотря на то, что практически в каждом населённом пункте есть дорожные зимние службы, и все водители идут на риск без уверенных зимних шин. Штраф для иностранцев не предусмотрен.

Румыния:
В Румынии не имеется в настоящее время никаких инструкций относительно зимнего обмундирования. Министерство транспорта сообщило, что правительство утвердит чрезвычайное постановление в декабре 2010, которое обязует владельцев автомобилей, чтобы они оснащали транспортные средства от с 1 ноября по 31 марта зимней шиной. Новое регулирование должно быть действительно лишь с 2011.

Швеция:
Также в Швеции зимние шины не обязательны в холодное время года для иностранных транспортных средств, как это нужно для внутренних. Ехать в страну лосей без зимней шины, не рекомендуется, так как много улиц не расчищены и не обработаны от льда.

Швейцария:
Также в Швейцарии нет принципиального условия использования зимней шины. Тем не менее, применение зимней шины достойно рекомендации, так как в случае аварии, которую нужно приписывать по достоверным источникам летней шине. Швейцарское полное страхование не выполняет в таких случаях условия выплат по страховому случаю. Цепи против скольжения и шиповки опциональны, могут предписываться, однако, транспортные средства должны быть обозначены наклейками (также у полноприводных транспортных средств). На автобанах в Швейцарии с шиповками ехать нельзя. С шиповками ограничение скорости 80 км/ч на местных дорогах и соответственно 50 км/ч считается в населенном пункте. Зимние шины в Швейцарии — хороший тон.

Словения:
В Словении считается обязательным с 15 ноября по 15 марта использование зимнего обмундирования. Это значит либо зимнюю шину, либо радиальную шину с минимальной глубиной профиля 4 мм. Согласно словенскому закону 2 зимних шины установленных на ведущую ось транспортного средства являются достаточными. Однако эксперты советуют монтировать зимнюю шину на все колёса.

Чехия:
Имеется обязательное использование зимней шины в Чехии на определенных участках как, например автобан D 11 – с 01 ноября и по 31 марта. Участки отмечены дорожными знаками.

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска — сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях — для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро — для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Страхование для туристов

Сайт Винского

Реклама на форуме Винского

  • Список форумовЕВРОПА форумЭСТОНИЯ форумТранспорт в Эстонии, аренда авто
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

В Эстонию на своей машине.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: В Эстонию на своей машине.

Fedorka » 18 сен 2019, 22:13

Re: В Эстонию на своей машине.

1Bombardier » 06 окт 2019, 14:32

Re: В Эстонию на своей машине.

Автопутешественник » 06 окт 2019, 15:27

Re: В Эстонию на своей машине.

Degt » 06 окт 2019, 15:46

Наверное, исчерпывающе сказано. то есть и на не зимней в ваш период можно.

Re: В Эстонию на своей машине.

1Bombardier » 07 окт 2019, 07:54

Читайте также  Какую резину можно поставить на ваз 2110

Re: В Эстонию на своей машине.

imposer » 22 окт 2019, 11:00

Re: В Эстонию на своей машине.

Автопутешественник » 22 окт 2019, 11:02

Re: В Эстонию на своей машине.

Alexandr_L » 22 окт 2019, 11:14

Re: В Эстонию на своей машине.

1Bombardier » 23 окт 2019, 19:43

Re: В Эстонию на своей машине.

Alexandr_L » 23 окт 2019, 21:27

Re: В Эстонию на своей машине.

Anjel » 30 окт 2019, 22:06

и все же, если скоростной режим — основной критерий. Едем 5 января. Два опытных водителя. Планируем меняться каждые 2,5 часа. Антирадар и всякие там приложения от полиции хранят, состояние трассы — это уж не угадать. Но если все же трасса будет почищена, то быстрее по М11 же? Там сколько разрешено 110 или 130?

По М9 я только вот весной ехал из Риги — не понравилось. Обгонов много. Если «зайца» не найдешь, то прям утомительно.

А по М11 ведь должна быть разделенка, я правильно понимаю?

Re: В Эстонию на своей машине.

SolarKitten » 30 окт 2019, 22:15

Re: В Эстонию на своей машине.

Anjel » 30 окт 2019, 22:54

никак нельзя мне без радара. Дорого очень. Если в России.

А если вдруг кому нужно, то для того, чтобы полицейский не мог поймать вас с радаром — держите его на заднем сидении и чтобы под рукой была личная сумка, куда радар и прячется в случае с полицией. Дело в том, что на личный досмотр нужно специальное постановление, а его, естественно, нет. Ну по крайней мере так было в Германии. А в прибалтике радар в принципе не сильно помогает, скорее мешает ложными срабатываниями. Гораздо лучше использовать телефон с указанными местами установки камер и мобильное приложение — обязательно выложу, когда опять его найду. В этом приложении, типа соцсети водителей, все делятся свежими местами, где пасутся палицаи или установлены камеры.

Re: В Эстонию на своей машине.

SolarKitten » 30 окт 2019, 23:12

Re: В Эстонию на своей машине.

Anjel » 30 окт 2019, 23:14

ну это да. Только там не полицейские а таможенники, а таможенники не выписывают штрафов за нарушение ПДД

а, что очень хорошо, полицейские не могут устраивать такой досмотр )))

им бы объединиться)))

Re: В Эстонию на своей машине.

SolarKitten » 30 окт 2019, 23:17

Re: В Эстонию на своей машине.

Anjel » 30 окт 2019, 23:33

согласен, пустой спор, каждый останется при своем мнении. Тем более, что я уже говорил, что именно в Прибалтике популярные российские радары не так эффективны. Вообще они эффективны только в странах, где стоимость труда человека не высока. Повсеместно переходят на стационарные камеры и прочие фрюли типа замеров средней скорости и т.п. Но это все отлично укладывается в различные приложения на смартфон.

А еще вопрос, что со скоростным режимом вообще в Эстонии? какие ограничения «по умолчанию» и какое превышение не штрафуется?

Re: В Эстонию на своей машине.

akamoroz » 30 окт 2019, 23:39

Re: В Эстонию на своей машине.

Васин » 30 окт 2019, 23:49

В Эстонии начинают штрафовать автомобилистов за зимнюю резину

При этом, по словам представителей Департамента полиции и погранохраны, в случае выявления нарушений делать какие-либо послабления не планируется, поскольку в этом году время использования зимней резины и так было продлено. За езду в летнее время на шипованной резине предусмотрен штраф в размере до 3000 крон (около 7500 рублей), сообщает novosti.err.ee.

В соседней Финляндии автомобилям пришлось » переобуться » в два этапа: с начала апреля на юге страны и к концу месяца — по всей территории. Дата смены зимней резины в Финляндии ориентировочно привязана к пасхальному календарю, но дорожная полиция делает скидку на погодные условия. В этом году они были достаточно суровыми, что позволило продлить период использования зимней резины.

В Эстонии зимняя резина на автомобилях разрешена с 15 октября до 31 марта. В качестве исключения, при наличии зимних дорожных условий, этот срок может быть продлен — с 1 октября до 30 апреля.

До настоящего времени, по заверениям многих строительных компаний, им удавалось существенно сдерживать рост цен за счет уменьшения скидок по акционным предложениям, либо себе в убыток.

Покинутые пешеходные улицы и закрытые отели сегодня можно найти повсюду, и никаких признаков восстановления не предвидится

Hrvatska elektroprivreda в Загребе подписала соглашение с сообществом хорватских компаний во главе с Koncar engineering for energy and transport о замене основного оборудования электростанции Сенджи.

Наконец-то европейские страны услышали тяжкие вздохи влюбленных со всего мира (в том числе и из движения «Love is Not Tourism») , которых разъединили закрытые из-за пандемии границы, и страны ЕС начинают открывать границы для влюбленных.

Большие города теряют свою привлекательность, и на первый план выходят даже удаленные регионы, где можно купить более просторный объект по более низкой цене.

Дом располагается в Гафаньяне и принадлежит супружеской паре Нерс, которые обещают пожертвовать 54 300 евро, собранных в ходе лотереи, на благотворительной организации The Children’s Society.

Банковской системе Кипра удалось путем приобретения долговой недвижимости сохранить устойчивость рынка жилья.

Вена оказалась среди 22 европейских городов, власти которых призывают Евросоюз ужесточить требования к платформам краткосрочной аренды, таким как Airbnb.

Стратегия направлена на создание условий для реструктуризации промышленного сектора Словении в индустрию знаний и инноваций для создания новых и лучших рабочих мест.

Зимние шины в Европе

С каждым годом поездки на Рождество и Новый год в Европу на своей машине становятся все популярнее. При этом важно знать правила использования зимних шин, чтобы грамотно подготовить свой автомобиль к путешествию по Европе в холодное время года. Снег и гололед во многих европейских странах требует использования зимней резины, но при этом необходимо отметить, что во многих странах Европы ошипованные шины запрещены.

Шипованная резина в Европе

Страны, в которых шипованные шины запрещены: Венгрия, Германия, Голландия (Нидерланды), Греция, Ирландия, Испания, Македония, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария.

Страны, в которых шипованные шины разрешены: Австрия, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Дания, Исландия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Молдавия, Норвегия, Турция, Финляндия, Франция, Швеция, Эстония.

Вывод: Так как путь в Европу лежит через Польшу, то до пересечения белорусско-польской границы важно позаботиться о том, чтобы автомобиль был оснащен зимними шинами без шипов.

Зимняя резина в Европе

В большинстве стран к зимней (не шипованной) резине предъявляются определенные требования. Например, в Австрии существует правило, согласно которому на боковых стенках шины обязательно должна быть отметка M+S (for mud and snow). При наличие резины с такой отметкой у блюстителей дорожного порядка других европейских стран автоматически отпадут все вопросы к сезонности ваших покрышек. Глубина протектора у таких зимних шин должна быть не менее 4 миллиметров.

Читайте также  Какую зимнюю резину лучше поставить на ниву

Цепи противоскольжения в Европе

В горных районах европейских стран вам могут понадобиться цепи противоскольжения. В некоторых странах, например, допускается использование зимой летних шин, но с цепями противоскольжения. Цепи используются только там, где дорога покрыта плотным слоем снега или льдом, а также в районах, где есть предписывающий знак.

Например, в Италии…

Или во Франции, Швейцарии и Лихтенштейне…

  • Читайте также: Путешествие в Европу на машине — меры безопасности

Зимние шины в Австрии

Зимняя резина в Австрии обязательна с 1 ноября по 15 апреля, причем только с отметкой М+S. Минимальная глубина протектора — 4 мм. Шипованные шины разрешается использовать только с 1 октября по 31 мая. Разрешается использование летних шин вместе с цепями противоскольжения и они должны быть одеты как минимум на 2 ведущих колеса. Но цепи противоскольжения можно применять только тогда, когда дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Зимние шины в Беларуси

Зимняя резина в Республике Беларусь не регламентирована, но настоятельно рекомендуется. Шипованные шины разрешены.

Зимние шины в Болгарии

Зимняя резина в Болгарии не обязательна. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения на транспортных средствах разрешаются, если этого требуют погодные условия (обычно в таких местах располагается соответствующий дорожный знак — см. на рисунке выше).

Зимние шины в Венгрии

Зимняя резина в Венгрии не регламентирована. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом и льдом.

Зимние шины в Германии

Зимняя резина в Германии обязательно в том случае, если дорога покрыта снегом или льдом. В стране есть негласное правило О-О (Oktober and Ostern), согласно которому автомобили оснащены зимней резиной с октября до Пасхи. Шипованные шины запрещены. В горных районах дорожные знаки могут предписывать цепи противоскольжения (см. на рисунке выше).

Зимние шины в Голландии (Нидерланды)

В Нидерландах шипованные шины и цепи противоскольжения запрещены. Зимняя резина не обязательна.

Зимние шины в Греции

Зимняя резина в Греции не обязательна. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Италии

Зимняя резина в Италии не обязательна, но в некоторых регионах есть свои правила. В Valle d’Aosta автомобили должны быть оснащены зимними шинами или цепями противоскольжения в период с 1 октября по 15 апреля. В провинции Sdtirol региона Bolzano зимняя резина обязательна в период с 15 ноября по 31 марта. Шипованные шины в Италии разрешены с 15 ноября по 15 марта. Цепи противоскольжения применяют в случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом. Они должны быть установлены на все колеса, в том числе и на прицеп.

Зимние шины на Кипре

Шипованные шины и цепи противоскольжения разрешаются в зимнее время при соответствующих погодных условиях и на горных дорогах.

Зимние шины в Норвегии

Нешипованную зимнюю резину в Норвегии можно использовать круглый год. Шипованные шины разрешается использовать в период с 1 ноября до 1 мая (в северных округах Нурланн, Тромс и Финнмарк — с 15 октября по 1 мая). Если на дороге лед, то допускается использование шипов за пределами указанных сроков. При въезде в Осло, Берген и Тронхейм за автомобили с шипованной резиной берется плата 30 норвежских крон в день или 400 — в месяц.

Зимние шины в Польше

Зимняя резина в Польше не регламентирована. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения можно применять только тогда, когда дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Зимние шины в Сербии

Зимняя резина в Сербии обязательна в период с 1 ноября до 1 апреля. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения применяют там, где стоят соответствующие знаки (см. на рисунке выше).

Зимние шины в Словакии

Зимняя резина в Словакии обязательна с 15 ноября по 31 марта. Минимальная глубина протектора — 3 мм. Маркировка М+S. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Турции

Зимняя резина в Турции обязательна только в заснеженных районах. Шипованные шины и цепи противоскольжения разрешается использовать только в тех местах, где это не может повредить дорожному покрытию.

Зимние шины в Финляндии

Зимняя резина в Финляндии обязательна в период с 1 декабря до 1 марта. Шипованные шины разрешается использовать только в период с 1 ноября до 1 понедельника после Пасхи. В Финляндии строги законы в отношении лысой резины. За использование изношенных (так же как и не соответствующих сезону) шин налагают штраф с запрещением эксплуатации автомобиля. Цепи противоскольжения на транспортных средствах разрешаются, если этого требуют погодные условия.

Зимние шины во Франции

Зимняя резина во Франции обязательна в горных районах при наличии знака Pneus Neige. Шипованные шины разрешаются с последней субботы перед 11 ноября до последнего воскресенья марта, при этом рекомендована наклейка ограничения скорости 90 км/ч. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом. Разрешенная при этом скорость — до 50 км/ч.

Зимние шины в Хорватии

Зимняя резина в Хорватии обязательна в период с 15 ноября по 15 апреля только в том случае, если дороги покрыты снегом или льдом. В случае необходимости, правительство может обязывать определенные транспортные средства на определенных дорогах на определенные промежуток времени использовать зимние шины. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Черногории

Зимняя резина в Черногории обязательна в период с 15 ноября по 31 марта только в том случае, если дороги покрыты снегом или льдом. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Чехии

Зимняя резина в Чехии обязательна с 1 ноября по 31 марта. Минимальная глубина протектора — 4 мм, маркировка М+S. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Швейцарии

Зимняя резина в Швейцарии не обязательна. Шипованные шины запрещены (за исключением некоторых частей автомагистралей A2 и А13). Цепи противоскольжения применяют там, где стоят соответствующие знаки. Ими должны быть оснащены как минимум два ведущих колеса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: