Можно ли ездить на шинах M S летом

Вся правда про М+S и можно ли на ней ездить зимой

Уверен, все видели на некоторых типах шин обозначение «М+S». О, сколько же баек, мифов и легенд витает вокруг этого простого значка! Но сегодня вы узнаете суровую правду. :) А заодно поговорим о том, чем отличается зимняя резина от летней, и можно ли зимой ездить на этом самом Эм Плюс Эс. Начнём именно с принципиальных различий и плавно подойдем к волшебным буквам из заглавия.

Для начала о летней резине.

Вообще, исторически, понятие «летняя» не было изобретено отдельно. К ней можно отнести все виды и размеры шин, которые производятся по-умолчанию. Состав резины твердый, дабы выдерживать довольно высокие температуры раскаленного на солнце асфальта, плюс, увеличение температуры покрышки при трении резины о дорогу. Рисунок протектора, скажем так, «смазанный». То есть, построен таким образом, чтобы в момент контакта с полотном он представлял из себя несколько непрерывных продольных или продольно-косых линий, между которыми проходят длинные плавные водоотводящие канавки.

Канавки эти всегда направлены вперед-вбок (если смотреть сверху на проекцию пятна контакта с асфальтом). Это логично, так как вода должна максимально выдавливаться наезжающим на него колесом ДО того, как попадёт под него. Кстати, при излишне-обильном водяном слое или недостаточно эффективном водоотводе возникает крайне-опасный эффект аквапланирования — когда колесо начинает просто плыть по прослойке воды, которую протектор не успевает отводить.

Зимняя резина давно и прочно (с начала 30-х годов) делит рынок со своим летним собратом. Состав её более мягкий, это необходимо чтобы не каменеть даже при сильных морозах. Оборотной стороной медали является куда более интенсивный износ летом. Помимо состава отличаются зимние покрышки и узором протектора. В большинстве случаев профиль рисунка выше — то есть, канавки более глубокие. Кроме того, на зимней резине, как правило, можно отчетливо увидеть «разобщенность» фигурных элементов. Если летняя покрышка имеет более «зализанные», зачастую почти непрерывные изгибы, то на зимней они состоят из множества отдельных шашечек с глубокими канавками между ними. Это обусловлено необходимостью продавливать снег и цепляться не только за асфальт (зачастую до него и не докопаться), но и за то, что непосредственно под колесом. Кроме того, на «зиме» на каждой шашечке протектора всегда есть развитая сеть ламелей. Кстати, не стоит путать их с обычными канавками между самими шашками. Ламели служат для захвата тонкого слоя снега, используя его как дополнительную точку зацепа. А в повороте под действием давления самой резины они смыкаются, обеспечивая максимально-возможную площадь контакта с дорогой (так называемые самоблокирующиеся ламели).

Шипы на зимней резине являются предметом бесконечных споров и будут являться ими всегда. Как минимум потому, что существуют сотни моделей резины, тысячи моделей автомобилей и миллионы различных условий эксплуатации всего этого. Однако, скромный опыт автора подсказывает, что какой бы ценовой категории не были покрышки, шипы на них замечательно отлетают на асфальте уже за полтора сезона. Поэтому, вывод как всегда проще, чем принято считать: если асфальт составляет хотя бы половину из вашего среднестатистического зимнего пробега, то эффективность шипов на оставшейся «снежной» части едва ли окупит более высокую стоимость резины. Просто потому, что их станет в два раза меньше. Если же зимний асфальт для вас — нерегулярная роскошь, то о шипованных покрышках действительно имеет смысл задуматься. Порой реально спасает.

И наконец, мы подошли к тому, с чего начали.

Что означает маркировка «M+S» ?
Дословно это расшифровывается «mud + snow» — «грязь + снег». Но это и так почти все знают. А теперь, друзья, самый важный момент. Как говорил Задорнов — готовы? Так вот: маркировка M+S НЕ ГОВОРИТ о том, что резина всесезонная! Она лишь сообщает нам, что свойства данной модели позволяют считать её более эффективной при пониженных температурах и в грязи. Более эффективной, чем что? Чем летняя резина. Только и всего. Иными словами, если вас угораздило на данных покрышках в минус три заехать на подмерзло-раскисший участок дороги — то она проявит себя лучше, чем просто летние задеревеневшие колёса. Но ни о каких поездках в -20 и даже в -10 не идет и речи. Не ведитесь на копипастные статьи в интернете, россказни глуповатых менеджеров и откровенно-врущую рекламу на сайтах: на M+S нельзя ездить зимой в наших широтах.

Другое дело, если рядом с таким обозначением расположен значок горы со снежинкой. Вот тогда это действительно показатель адаптированности резины к реально низким температурам. И ее по праву можно считать зимней с расширенными возможностями в холодное межсезонье. Также, уважаемому читателю стоит знать, что такой символ является своеобразным штампом допуска к эксплуатации по америко-канадским стандартам апробации зимних покрышек. С прохождением всех необходимых тарированных тестов и испытаний. Тогда как голая надпись «M+S» не имеет никаких норм и зачастую лепится изготовителями по поводу и без — лишь бы привлечь покупателя.

Что же касается свойств всесезонной резины, то здесь чуда опять не произошло: универсальное решение всегда компромиссно. Да, на морозе не дубеет как летняя и держит лучше. Но не так, как специализированная зимняя. А в теплое время года истирается быстрее обычной летней, при этом не дотягивая до нее по эксплуатационным характеристикам. Ну в общем, если машина эксплуатируется не очень часто, а водитель — не потомок Колина Мак Рея, то такое решение может быть вполне выгодным вложением. Во всех остальных случаях, специализированный продукт будет однозначно лучше.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых дорог и правильной резины!

Можно ли ездить на шинах M S летом

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Колеса, шины, диски

ультра грип действительно зимние шины.
1. в идеале купи еще два ультра грипа 6 осенью
а щас четыре летних.
2. ничего они не боятся. будешь ехать как на подушках: мягенько, уютненько. правда к осени сотрешь до лысого состояния.

оффтоп: ты знаешь, что зимняя резина сама классная по сцепным свойствам? не в последнюю очередь из-за мягкости.
точнее из-за мягкости у нее хорошие сцепные свойства.
и ездить бы на ней всегда, но стирается она об асфальт.
потому то и делают еще и летнюю резину. более жесткую. и с большей стойкостью к истиранию.
а рисунок? рисунок да. на скоростях больше 150 он имеет значение.
все равно зимняя резина эффективней. она предназначена для отвода из пятна контакта снежно-ледяной каши, а летняя просто воды.
чуешь?

3. не продавай. все равно на передней и задней оси покрышки неодинаково снашиваются.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=91140

правда к осени сотрешь до лысого состояния.

2. ничего они не боятся. будешь ехать как на подушках: мягенько, уютненько. правда к осени сотрешь до лысого состояния.

Еще как бояться:
из-за наличия в составе резины специальных смягчающих компонентов, она летом очень мягкая, не держит удары-диски будут постоянно гнутые,
вылазят моментально грыжи на боковинах, стирается протектор по отношению 1 к 3, толком не тормозят, слабая разгонная динамика,
на скоростях 120-140 км/ч середина протектора просто кусками отлетает.
Зимнюю шину можно использовать только до среднесуточной температуры + 7,

Читайте также  Как узнать индекс скорости на шинах

1. в идеале купи еще два ультра грипа 6 осенью
а щас четыре летних.

ну-ну, не преувеличивайте оба!
не все так страшно.

ну-ну, не преувеличивайте оба!
не все так страшно.

vikrb
SH@K@L
рассказываю: зимняя резина мягкая только в поверхности качения.
твердость боковины определяется не сезонностью шины, а несущей способностью, нагрузкой, выраженной в двух цифрах
82 (для самары) это 475 кг.

vikrb
SH@K@L
рассказываю: зимняя резина мягкая только в поверхности качения.
твердость боковины определяется не сезонностью шины, а несущей способностью, нагрузкой, выраженной в двух цифрах
82 (для самары) это 475 кг.

Пришлось взять прошлой осенью из за квадратности старой резины 2 шины GOOD Year UG6 82T M+S (ниче другого в магазине не было приличного) счас надо еще две шины летние брать но с удивлением узнал что шины эти (UG6) зимние.

хорошо сказал. :grin:

про съеденную середину чушь полная — нефиг перекачивать шины до 3х атмосфер.

летом зимняя резина дорогу держит плохо — она мягкая как на спортивных шинах для асфальта, но к асфальту, в отличие от спортивных шин, не липнет, а только быстро стирается. зато если по лесным дорожкам ездить, то любая подраскисшая лужа не станет преградой. и на грязной мокрой дороге держит отлично, где летние шины могут прокатить как по льду.

грыжи и винты — это от «гонок» по ямам и неправильного хранения шин. сезонность шин тут не при чем — материал корда для лета и зимы одинаковый — металл и нейлон. отличается в основном конструкция протектора и состав его резины. и уж тем более сезонность шин НИКАК не может быть связана с повреждением легкосплавных колес — виновата, как обычно, прокладка и дорожные службы.

в общем случае, конечно, ездить на зимних шинах летом глупо. но если уж есть 2 шины и не хочется вкладываться в резину, купи 2 хорошие летние шины, а эти на задок ставь и добивай потихоньку.

Что означает маркировка M+S на резине

Время на чтение: 8 минут

На мировых авторынках представлено огромное количество покрышек, которые в понимании большинства потребителей различаются размерностью, сезонностью, брендом и ценой. Но это совсем не так, потому что помимо этих базовых показателей, шины имеют 5 основных индексов: скорости, нагрузки, сцепления с мокрым дорожным покрытием, износостойкости и сопротивления перегреву. Кроме того, резина может содержать маркировку SUV (Sport Utility Vehicle), показывающую, что она может ставиться на скоростные кроссоверы, и M + S, что определяет возможность её эксплуатации по грязи и снегу.

M + S на резине: что означает

Многие автолюбители, не имеющие большого опыта в вождении транспортного средства, при выборе новых покрышек для своих «железных коней» часто задают вопрос: «что означает маркировка M + S на шинах?». В шинной промышленности имеется несколько специализированных понятий, характеризующих эксплуатационные качества продукции, и основные из них — это сцепление и тяговые свойства, которые выражаются в видимых признаках на подошве каждой покрышки. Так что же означает на резине М + S?

Маркировка M S на летней резине

  • Символы являются аббревиатурой от английских слов Mud и Snow, что в переводе на русский язык означает «Грязь» и «Снег» соответственно. Это определяет способность покрышки одинаково хорошо обеспечивать тяговые свойства (прокручиваться без скольжения) на указанных типах поверхности. Однако данное значение вовсе не определяет способность шины к идеальному сцеплению при отрицательных температурах, так как для подобных ситуаций необходима зимняя резина с обозначением в виде снежинки на боковом корде.
  • Если данная маркировка прописывается на резине, реализуемой дилером, как продукция для тёплого времени года, на подошве можно заметить более глубокие протекторы, на которых удобно передвигаться по плохим дорогам. Кроме того, если встает вопрос, М + S на шинах: что значит, следует знать, что такие покрышки идеально подходят для езды в плохую погоду, и между протекторами имеется множество канавок, через которые отводится лишняя влага с дороги. Это говорит о том, что шины M + S предотвращают внезапное аквапланирование, и, соответственно, снижают риск возникновения экстренной ситуации для водителя.

В отличие от многих других индексов на шине, буквы M + S не являются официально зарегистрированной маркировкой, что даёт право поставить их любому производителю. Однако далеко не каждая покрышка, имеющая соответствующее обозначение, реально отвечает улучшенным эксплуатационным свойствам.

Обозначение M + S на зимних покрышках

Так, если рассмотреть бюджетную резину отечественного или китайского производства, то вопрос: «M + S на резине: что обозначает?», может отпасть сам собой. Ведь эти буквы на такой резине, скорее всего, будут лишь частью рекламного слогана, потому что за соответствующим обозначением, как правило, стоит сильное удорожание конструкции. В тех же ситуациях, когда потенциальный покупатель видит M + S на резине именитых брендов, как, например, Bridgestone, Michelin, Pirelli и т. д., то изделия можно смело эксплуатировать в соответствии с предписаниями бренда.

Суть и отличительные особенности маркировки M + S на шине

Однако многие из них часто забывают о необходимости повышенного внимания к подошве покрышек, так как экстремальные условия могут значительно её износить, в частности:

  • Если автомобиль эксплуатируется в условиях крупного города, где температура редко падает до критических отметок из-за техногенного фактора, а самые главные дороги всегда обрабатываются особыми антигололёдными реагентами, то вопросов с круглогодичной эксплуатацией таких колёс практически не возникает.

Особенность всесезонной шины

  • Если же автомобиль используется для скоростной езды по асфальту, то водитель должен периодически оценивать остаточную высоту протектора, так как подошва чаще всего содержит некое подобие ламелей для нормальной езды по снегу. В соответствии с маркировкой. Так, данные элементы протектора чаще всего теряют свою устойчивость под массой нагруженного транспортного средства, что означает их быстрый износ. Таким образом, о замене шин следует позаботиться при высоте протектора 2-3 мм и меньше из-за быстрого износа.
  • Что означает M + S на автошинах? В отличие от классических летних шин, которые могут иметь профиль 35-45 мм, что даёт полную свободу при выполнении манёвров без риска деформаций, обозначение М + S на резине означает повышенный боковой корд. Перед тем как приобрести покрышку, следует ознакомиться с индексами нагрузки и скорости для данной продукции, что даст возможность обеспечить запас прочности и предотвратить многочисленные риски на дороге.

. Это значит, что колёса выдержат автомобиль не менее 2,24-2,4 тонны, а указанный индекс скорости тестируется, когда к колёсам прикладывается груз такой массы, и это превышает технические возможности автомобиля на 30-50%.

  • Когда возникает вопрос: «шины M + S — что значит?», также следует особенно внимательно отнестись к давлению внутри баллонов, потому что оно тоже сильно зависит от условий эксплуатации. Так, например, одно и то же обозначение M + S на шинах при рекомендованном показателе 2,1 атм используется в летнее время, не вызывая каких-либо нареканий в условиях города.

Летняя шина M + S

При езде в тёплое время года по глинистой и болотистой местности, напротив, оно может быть в районе 2 атм, так как площадь контакта подошвы с грунтом при этом увеличивается.

  • Резина M + S — что значит? Если водитель желает приобрести покрышки M+S для эксплуатации их в условиях суровой зимы, то на их боковой поверхности обязательно должно стоять обозначение снежинки внутри символического изображения горы. Так, между данной аббревиатурой и указанным рисунком часто стоит знак тождественности, что свидетельствует об их универсальности. Если же, напротив, потенциальный покупатель видит на боковом корде шины перечёркнутый знак равно между этими символами, то от эксплуатации таких колёс в холода следует отказаться.
Читайте также  Что такое покрышка в машине

Рейтинг лучших покрышек M + S на 2018 год

М + С — что обозначает на шине? Кроме всех перечисленных выше признаков и продиктованных производителем шин особенностей их эксплуатации, для любого автолюбителя не менее важным фактором является их практическое применение. Так, наиболее востребованными являются именно те изделия, которые имеют наибольшее количество положительных отзывов от довольных потребителей. Если же рассмотреть шины для легковых автомобилей, то на основе статистики продаж можно выделить приведённый ниже рейтинг шин M + S, которые чаще всего трактуются производителями как всесезонная продукция:

  • Лучшей резиной для универсального использования несколько последних лет является продукция американского производителя BFGoodrich, представившего серию Urban Terrain T/A. Данные изделия имеют самый высокий процент положительных отзывов среди большинства автолюбителей, и резина отвечает всем предъявляемым к ней требованиям при езде в условиях города или пересечённой местности, вне зависимости от погодных условий.

Кроме данного бренда, автомобилисты также могут рассмотреть ассортимент компании Kumho, используемый в штатном исполнении для многих авто зарубежного производства, сборка которых происходит в России.

  • Последнее, если водитель эксплуатирует своё транспортное средство в условиях жёсткой экономии, и он не может себе позволить ни один из перечисленных выше продуктов, так как все они по большей части производятся за границей, и помимо себестоимости в розничную цену закладываются расходы на транспортировку и таможенное оформление, он может прибегнуть к изделиям отечественного рынка.

С годами многие заводы на территории РФ претерпели многочисленные улучшения, учредители закупили новейшее западное оборудование, используют передовые технологии, а за производством и качеством нередко следят представители мировых шинных предприятий.

Таким образом, если рассматривать российских производителей шин класса M + S, можно увидеть, что лучшим брендом является Cordiant, а наиболее подходящая модель — это Off Road, которая одинаково эффективно отрабатывает своё предназначение на грязи и в глубоких сугробах, обеспечивая неплохие тяговые свойства резине. Стоимость же таких колёс на авторынках редко превышает 5-5,5 тыс. руб. за каждое колесо.

Шины M S, несомненно, проявляют себя на дороге лучше обычных летних покрышек, но в то же время безопасность их эксплуатации в холодный период ставится под сомнение, и в регионах, где температура падает намного ниже 0, все эксперты единогласно рекомендуют применение шипованной или фрикционной резины, предназначенной именно для зимней езды.

Маркировка M + S – это не всесезонка: что означают буквы на самом деле

  1. Где встречается и как трактуют символ водители
  2. Как должно быть на самом деле
  3. Что дает M + S на летних шинах
  4. Какая резина с M + S считается зимней
  5. Заключение

Производители современных шин ставят множество маркировок на покрышки, чтобы потенциальный покупатель мог понять, какой продукт он приобретает. Однако не все автолюбители верно трактуют изображенные заводом-изготовителем символы. Опровергнем и поясним самое распространенное заблуждение относительно букв M + S на шинах и разберемся, что они означают на самом деле.

Где встречается и как трактуют символ водители

Буквы расшифровываются как первые символы английских слов “Mud” и “Snow”. В переводе они обозначают грязь и снег соответственно. Чаще всего подобные обозначения встречаются на покрышках, предназначенных для езды в зимнее время года, что и логично с учетом указания «Снег».

Маркировка M + S наносится и на летние, и на зимние шины

Однако этот же символ нередко ставят малоизвестные или бюджетные марки на летние покрышки. Покупатели ошибочно думают, что это всесезонка. Увы. В холодное время года такие шины плохо держат дорогу, как и любая другая летняя резина.

Как должно быть на самом деле

Маркировка M + S означает, что состав данной резины и протектор подобраны и разработаны так, чтобы улучшить показатели проходимости изделия в условиях грязи и снега. На международном уровне строгих требований к данному стандарту нет, и соответствие маркировки реальным параметрам не отслеживается.

Именно это позволяет ставить символ на боковую часть покрышки абсолютно всем фирмам. Испытания на соответствие проводят лишь те марки, которые дорожат своей репутацией. Это Bridgestone, Nokian, Goodyear и т. д.

Только крупные компании проверяют соответствие данной маркировки реальным показателям

Что дает M + S на летних шинах

Еще раз акцентируем внимание, что символы M + S, нанесенные на летние шины, не превращают их во всесезонку. В теплое время года за счет резины более мягкого состава, чем у стандартного летнего комплекта, они снижают эффект аквапланирования.

Лучше ведут они себя и в межсезонье при наступлении первых заморозков. При этом нужно помнить, что заявленные производителем свойства резины будут ощутимы до температуры -7 градусов по Цельсию. Если мороз опустится до показателей выше указанных, шины будут вести себя на дороге точно так же, как и любая другая летняя резина. Они начнут дубеть, качество сцепления с дорогой ухудшится, риск потери управления над авто возрастет.

Такие покрышки подойдут при езде по первой каше из снега и грязи

На практике для зимы такая резина не годится. Если ее и использовать, то только в условиях города в южных или в центральных регионах России, где нет суровых морозов, и дороги из-за постоянного трафика и реагентов не покрываются ледяной коркой.

Впрочем, эксперты все же не рекомендуют экспериментировать и рисковать своими авто и жизнью, и в указанных условиях переобуваться во всесезонку либо стандартные зимние автошины.

При морозах свыше -7 градусов резина все равно будет дубеть

Какая резина с M + S считается зимней

Покрышки, соответствующие зимним условиям и предназначенные для езды по снегу, гололедице и т. д., дополнительно обозначаются маркировкой в виде изображения гор со снежинкой либо цифро-буквенным сочетанием 3PMSF. Этот параметр называется индекс сцепления на снегу и проверяется не только самим производителем, но и независимыми экспертными лабораториями. Данное обозначение, вкупе с буквами M + S, свидетельствует — шины обладают нужными тяговыми характеристиками и не подведут даже в сильный снегопад.

Зимней считается резина с нанесенным на нее трехгорным изображением

Подобное одобрение выписывает Ассоциация американских и канадских производителей. Такая резина полностью соответствует погодным условиям и в России.

Заключение

Мы выяснили, что же именно означают буквы M + S на шинах и узнали, что далеко не всегда данная резина обладает тяговыми свойствами, необходимыми для эксплуатации в зимних условиях:

  1. Соответствие данной маркировки параметрам строго не регламентируется. Подобные испытания проводят только крупные компании, дорожащие своей репутацией.
  2. Летние шины с указанными символами ведут себя при условии первых заморозков лучше, чем изделия аналогичного класса без них.
  3. Более мягкий состав резины позволяет уменьшить эффект аквапланирования летом.
  4. Шины с маркировкой M + S, относящиеся к классу зимних, дополнительно обозначаются символом из трех гор и снежинки.

Была ли данная информация полезной для вас?

Что означает M+S на шинах

Каждый третий, если не каждый второй водитель, наверняка сталкивался с типами шин, где есть аббревиатура «M+S». Об этом типе в интернете можно почитать массу информации, которая у специалиста вызывает только смех. Поэтому постараемся добраться до правды. Раскроем факты о летней, зимней резине. Также выясним, подходит ли M+S и для зимы, и для лета.

Читайте также  Что означает 92т на шинах

Летняя резина

Термин «летняя резина» в принципе немного странный. Поскольку к такому типу можно было изначально отнести все шины, вне зависимости от их размера. Термин не изобретали в отдельности. По составу резина достаточно твердая. Значит, горячий асфальт ей не страшен.

Тут еще не забываем про трение резины о дорожное покрытие, что приводит к еще большей температуре.

Теперь берем рисунок протектора. Грубо говоря, он «смазанный». Поясняем, когда резина контактирует с дорогой, важную роль играет протектор — это определенное количество продольных, немного косых линий. Между данными линиями имеются достаточной длины и плавности водоотводящие канавки.

Направление у канавок будет обязательно вперед-вбок. Объяснить такое решение производителей несложно. Поскольку жидкость должна как можно более оперативно выходить из-за давления колеса под ней. И выдавливается жидкость до момента, когда попадет под колесо.

Если водяной слой достаточно серьезный, или же есть с водоотводом проблемы, ситуация на дороге может стать опасной. Поскольку здесь начинает работать такой термин, как «аквапланирование». То есть, колесо плывет по жидкости. Поскольку ее отвести протектор не успел своевременно.

Зимняя резина

Еще в первой половине прошлого века на рынке начали работать понятия «летняя» и «зимняя» резина. Составу примечательна мягкость. Так как нельзя допускать, чтобы резина каменела, когда наступают холода.

Недостаток такой резины — серьезный износ в летнее время года. Зимняя резина примечательна еще и узором протектора. Как правило, профиль рисунка выше. Канавкам свойственна серьезная глубина.

Интересна зимняя резина своими фигурными элементами — они как бы не представляют собой «единое целое». Например, в случае с летним вариантом водители чаще всего натыкаются на единые изгибы. В то время как у зимнего продукта большое количество не соединенных шашечек. В определенных местах, где шашечек нет, есть канавки.

Производители используют такое решение по причине того, что нужно обеспечивать не только продавливание снежного покрытия, но и хорошее сцепление с асфальтом. Нужно сцепление и с тем, что находится прямо под колесом. Ведь зимой там далеко не всегда асфальт.

Возвращаясь к шашечкам протектора, у абсолютно каждого такого элемента будет развитая сеть ламелей.

Кто-то называет ламели канавками. Это совершенно неверное утверждение. Ламели нужны для того, чтобы захватывать небольшое количество снежного слоя. Так создается еще одна возможность зацепа. Когда водитель поворачивает, происходит давление, из-за которой ламели смыкаются. Таким образом, площадь контакта с зимним дорожным покрытием наилучшая.

Теперь по поводу шипов. Конечно, спорить по данной теме будут, наверное, всегда. И это совершенно не удивляет. Поскольку нужно понимать, что есть невероятное количество моделей резины, еще больше моделей ТС. Плюс «бесчисленное» количество условий эксплуатации. Есть вполне правдивое мнение, что шипы отлетят уже за 1,5-2 сезона. Даже если мы берем в расчет элитные покрышки. Но не все так просто.

Все сводится к индивидуальности. Допустим, на асфальте за зиму водитель накатывает 50% пробега от всего зимнего пробега. В таком случае растраты на дорогостоящую резину с шипами вряд ли будут оправданными. Если по асфальту приходится накатывать максимум 10-20% пробега от всего зимнего периода, то шипованные покрышки — это полезная и рекомендуемая покупка.

Что значит надпись M+S на шинах

Теперь разберемся конкретно с данной аббревиатурой. Эта надпись означает «Mud+Snow». То есть, грязь плюс снег. Да, это очевидно, но суть вообще в другом. Если вы наткнулись на данную маркировку, вовсе не значит, что перед вами резина, которую можно эксплуатировать круглогодично.

Так почему тогда производители размещают аббревиатуру? Потому что определенные свойства резины позволяют считать модель достаточно безопасной и эффективной, если низкая температура или плохое дорожное покрытие. Вот только уровень безопасности и эффективности выше в сравнение с чем? С летней резиной.

Да, с такой резиной будет лучше оказаться в небольшую минусовую температуру на неприятном дорожном участке, чем на обычной летней. Но вас не спасут такие покрышки, если за окном не -3, а -10. В теплых странах, с приятным климатом, наверное, можно назвать шины всесезонными. Где-то дороги идеальные, а температура ниже 3 градусов не опускается. Но если мы говорим о нашем климате, то, забудьте.

Если вы видите на резине иконку «гор», «снега», это уже совершенно другое дело. В таком случае есть гарантия, что резина будет адекватно вести себя при низких температурах. При наличии иконок перед вам гарантированно зимняя резина, которую можно эксплуатировать в другие сезоны.

Так почему M+S — это не гарантия, а двум иконкам можно верить? Поскольку это не просто иконки, а некий штамп. Есть объединенные стандарты Америки и Канады, согласно которым просто так производитель иконки не налепит. Чтобы они были, резина должна пройти определенные тесты и справиться с испытанием. В то время как надпись M+S — просто надпись. За ней не стоят стандарты или нормы.

Напоследок, про всесезонные покрышки. Все-таки сверхъестественного ждать от них не стоит. Конечно, такая резина не будет при минусовой температуре становится «железной». Сцепление с дорогой будет вполне себе ничего. Но пока не существует всесезонной резины, которая бы вела себя лучше зимой, чем специальная зимняя. То же самое и в жаркую погоду летняя резина будет лучше, чем всесезонная. По крайней мере, в плане износа всесезонный вариант хуже точно.

В принципе, можно купить всесезонный вариант и не разочароваться, если водитель пару раз в неделю выбирается на авто на дачу, а все остальное время ездит на метро. Если на машине постоянные поездки, то лучше брать конкретно зимний или летний вариант в зависимости от времени года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: