Как долго можно хранить моторное масло в канистре

Есть ли срок годности у моторного масла и условия его хранения?

Есть ли срок годности у моторного масла и условия его хранения?
Кто сталкивался с этим вопросом? На этикетках производителей этих данных я не встречал. Возник вопрос в связи с тем, что уже наверно года 4 в багажнике таскается 1л канистра масла, не использованная, в заводской упаковке. Так же зимой гараже хранятся остатки масла в открытой канистре, с предыдущей замены от 1 до 3 л, которые используются месяцев через 8 для новой смены масла
Естественно что масло это Total Quartz 9000 5W/40.

P.S. Цены на масло, тех. жидкости, запчасти — капец! Кто из отечественных изготовителей делает запчасти для наших телег?)

Citroen C4 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Citroen C4, 2006

Citroen C4, 2005

Citroen C4, 2010

Citroen C4, 2008

Комментарии 13

Срок годности масла есть и заявлен он производителем как 5 лет. Но это вовсе не означает, что масло не может быть использовано позже. Наверняка у всех остается часть масла после его замены, поэтому в целом можно его так же использовать для двигателя. Здесь пишут про окисление, но от куда там взяться окислению, если масло хранится в пластиковой таре закрытое. Так же если не пройден интервал замены масла, а это 7-10 тысяч км. то его ежегодно так же можно не менять, своих свойств оно не теряет.


А тут можно обсмотреться:
www.youtube.com/playlist?…89rO9jC05CUhpe2OLex9PQtx-

Да там бред полный чел несёт!

срок годности синтетики в заводской упаковке при НКУ исчисляется десятилетиями.
срок годности полусинтетики в заводской упаковке при НКУ до 10-15 лет
срок годности минералки в заводской упаковке при НКУ обычно до 10 лет
если ГСМ не подвергались:
— гидрации
— длительным нагревам свыше допустимых для хранения норм
— длительным охлаждениям свыше допустимых для хранения норм
— длительным знакопеременным колебаниям температур за короткие промежутки времени (в пределах 16-48 ч)
— воздействию прямых солнечных лучей (т.е. УФ излучению)
— воздействию жесткого рентгеновского излучения
— воздействию других катаклизмов и нарушений правил хранения…
то им ничего не будет в разумный для водителя срок хранения.
ГСМ в открытой упаковке подвержено:
— гидрации
— окислению содержащимся в воздухе кислородом
— попаданию механических примесей и примесей инородных химических соединений
— разбавлению злоумышленниками
— выпиванию детьми и домашними (дикими, инопланетными) животными
— проливанию на землю и на поверхности помещений, посуды, кожные и слизистые поверхности…
Подитог:
— в закрытой заводской упаковке — можно не беспокоиться ближайшие лет 5 потом выкинуть на%, или смазывать петли в сарае.
— во вскрытой (пусть даже потом закрытой) — свойства по-любому изменятся, но в зависимости от степени неаккуратности хранения. Но на долив покатит, если уже не «замылилось» (т.е. не набрало в себя воды настолько, что при встряхивании пенится).

понятно, 5 лет можно хранить)

срок годности синтетики в заводской упаковке при НКУ исчисляется десятилетиями.
срок годности полусинтетики в заводской упаковке при НКУ до 10-15 лет
срок годности минералки в заводской упаковке при НКУ обычно до 10 лет
если ГСМ не подвергались:
— гидрации
— длительным нагревам свыше допустимых для хранения норм
— длительным охлаждениям свыше допустимых для хранения норм
— длительным знакопеременным колебаниям температур за короткие промежутки времени (в пределах 16-48 ч)
— воздействию прямых солнечных лучей (т.е. УФ излучению)
— воздействию жесткого рентгеновского излучения
— воздействию других катаклизмов и нарушений правил хранения…
то им ничего не будет в разумный для водителя срок хранения.
ГСМ в открытой упаковке подвержено:
— гидрации
— окислению содержащимся в воздухе кислородом
— попаданию механических примесей и примесей инородных химических соединений
— разбавлению злоумышленниками
— выпиванию детьми и домашними (дикими, инопланетными) животными
— проливанию на землю и на поверхности помещений, посуды, кожные и слизистые поверхности…
Подитог:
— в закрытой заводской упаковке — можно не беспокоиться ближайшие лет 5 потом выкинуть на%, или смазывать петли в сарае.
— во вскрытой (пусть даже потом закрытой) — свойства по-любому изменятся, но в зависимости от степени неаккуратности хранения. Но на долив покатит, если уже не «замылилось» (т.е. не набрало в себя воды настолько, что при встряхивании пенится).

Давайте не будем вводить людей в заблуждение.
Срок хранения смазочных материалов (в данном случае масло моторное) 3-5 лет и то при ряде условий хранения, это ГОСТ. А в силу более высоких требований и технически возрастающих требований и тенденций — 3 года предел.

kadet150281, да, давайте не будем вводить людей в заблуждение, масло в коробке меняется по пробегу, либо раз в пять лет, а как известно, в коробке именно минеральное масло, максимум полусинтетическое, которое так же сделано на минералке, но имеет более стойкие свойства. А современная синтетика гораздо выносливей, чем минералка. Так что не нужно ничего выдумывать, про три и более лет.

Ок КУКЛ:
Как известно, на упаковке не указывается максимально допустимый срок хранения масла. На канистрах лишь в редких случаях печатают информацию о сроке хранения продукта в закупоренной таре, при котором производителем гарантируется сохранность всех свойств масла. Срок этот в среднем колебелтся в районе 5 лет. Однако, при хранении масла в идеальных условиях, таких как: температура не более 60°С, исключение попадания прямых солнечных лучей и надежно загерметизованой упаковке срок хранения увеличивается до 10 лет. Дата розлива, нанесенная специальной краской с помощью лазера на дно упаковки, служит непременным показателем начала отсчета гарантийного хранения. Дата обычно выглядит как шифр, состоящий из набора цифр и букв.

может Тоталь че путное на эту тему где писал?)))

скажу от себя): Тотал тоже масло)))

Motul — подгруппа TOTALя, и разливается на основе базовых масел тоталя, мотюль боготворят, про тоталь забыли, особых превосходств ни у того ни у другого друг над другом нет. Можно что угодно лить, уметь подбирать надо а не хватать что посоветовали.

как ето подгруппа?))

В данный момент, существует три основных потока производства базовых масел, европейский, Сша-канада, и восточный. Так скажем выделенных. Масла европейского производства, с основным рынком сбыта в европе, россии, странах снг используют европейский поток нефтепродуктов, базовые масла европейского производства. Таким образом, производители оригинальных и не оригинальных масел экономят на производстве и транспортировке. Замечали например что масло тойота есть в ЖБ банках и Пластике, дак вот как правило в ЖБ банках тойота ниссан хонда ипр, находится нефтепродукты компании ENEOS так как она является основным восточным поставщиком. далее уже добавляют каждый парочку тройку своих присадок и разливают по бренд-банкам. аналогичная ситуация с тоталь мобил мотюль

Какой на самом деле срок годности моторного масла

Срок годности моторных масел принято считать не самым важным фактором, хотя он напрямую связан с их качественными характеристиками, а значит, и способностью выполнять функции

Нужно правильно читать маркировки и следить за периодом.

Требования к моторным смазкам регламентированы рядом государственных стандартов:

  1. ГОСТ 17479.1-2015 «Масла моторные. Классификация и обозначение». Приведены принципы разделения на группы, расшифровки цифро-буквенных кодов. Устанавливает правило использования сразу после вскрытия, максимальный период – 5 лет.
  2. ГОСТ 12337-84 «Масла моторные для дизельных двигателей. Технические условия устанавливает требования к качеству, методы испытания».
  3. ГОСТ 10541-78 «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия» содержит марки, требования, правила приемки.

Какой период жизни?

Моторное масло — важный элемент безотказной, правильной работы двигателя, а также залог долгой жизни автомобиля. Оно уменьшает трение между деталями, тем самым снижая их износ.

Лучше доверять мировым лидерам производства — Zic, Castrol, Mobil, Motul, Shell Helix, Total. Они имеют многолетний опыт производства различных подвидов машинных жидкостей и при условии правильного хранения гарантируют его свойства до истечения срока.

В двигателе

Специалисты рекомендуют производить замену жидкостей в двигателе не реже 1 раза в год. Это связано с изменением свойств добавок, которые постепенно перестают выполнять свои функции, нивелируя эффект смазки. Значит, срок службы масла в двигателе составляет около года.

ВАЖНО! Для полноценной работы двигателя требуется менять жидкости, соответствующие сезонным температурным режимам.

В канистре

Идеальный вариант хранения — заводская банка с плотно притертой крышкой. При минимизации воздействия внешних факторов содержимое прослужит весь гарантированный производителем период. Стандартно — 3–5 лет.

Канистра также приемлема как тара для хранения. Она защитит от солнечных лучей и резких перепадов температуры. Единственный риск при металлическом или пластиковом каркасе — возможность вступления в химическую реакцию и образование осадка. Но эти процессы не испортят масло в течение 3 лет.

Минерального

Минеральные получают из нефти путем перегона и дистилляции. Различают нафтеновые, парафиновые и ароматические. Этот вид рекомендован к эксплуатации для автомобилей старше 10 лет, так как характеризуется высокой вязкостью по сравнению с синтетическими. Срок хранения меньше других видов, составляет 3 года.

Синтетического

Для производства используют углеводород и эфиры, запуская между ними химические реакции. Это придает средству устойчивость к повышенным температурам. Рекомендуется для автотранспорта с большими нагрузками. Период его хранения до 5 лет.

Полусинтетического

Изготовление полусинтетики происходит путем присадки минеральной смазки к синтетической в пропорции 50/50 или 70/30. Это позволяет получить отличные технические характеристики по цене ниже синтетики.

Зимнее

Характеризуется невысокой вязкостью, которая позволяет при низких температурах оставаться на поверхности деталей двигателя. На этикетке оно обозначается числовым кодом с латинском буквой W посередине. Первая цифра до W означает минусовую допустимую температуру, после W – плюсовую.

Летнее

Летнее не имеет буквенного кода, обозначается цифрой. Чем выше средняя температура в регионе, тем большая цифра должна фигурировать на упаковке.

Всесезонное

Производители стремятся перейти на изготовление всесезонных жидкостей для двигателя. Это удобно, так как не требует замены жидкости, которая еще не потеряла рабочих свойств, в соответствии со временем года. Такая смазка характеризуется большим температурным интервалом, обозначенным на маркировке, например:

  • 5W30 – от -25 до +20 °С;
  • 5W40 – от -25 до +35 °С.

Дизельное

Двигатели, работающие на дизельном топливе, нуждаются в специальном автомасле, так как принцип и режим их работы отличается от бензиновых.

ВАЖНО! Химические процессы происходят в сотни раз быстрее, поэтому жидкости портятся и теряют свойства стремительнее.

Тип

Срок годности (месяцев)

Как определить период?

Его называет производитель и обозначает его на маркировке. Помимо этого, на этикетке будет:

  1. Допустимый температурный диапазон после кода SAE. Минимальный 0W-30: от -30 до +20 °С. Максимальный 20W-40: от -10 до +45 °С.
  2. Вязкость. Эта характеристика важна для износа двигателя. Если машина эксплуатируется давно, лучше выбирать класс SAE 20W-40 или SAE 20W-50.
  3. Классификация API. S – для бензиновых, C – для дизельных, S/C – универсальные. После этих букв следует код уровня эксплуатационных свойств по мере возрастания. Предпочтение отдается SJ или SL. У дизельного далее также идет буквенное шифрование свойств и цифра, обозначающая тип дизеля. Например, CF-2, CF-4,CG-4, CH-4.
  4. Классификация ACEA. А – бензиновый двигатель, В – дизель легкового авто, Е – дизель грузового автомобиля. Следующие цифры характеризуют уровень свойств и год утверждения.
  5. Номер партии и дата производства указываются не на этикетке, а на таре: продукт разливают по бутылкам из общей бочки непосредственно перед отправкой продавцу. Период, когда смазка сохраняет начальные свойства, каждый производитель устанавливает сам.

Как узнать время хранения?

Срок хранения приравнивается к годности. Когда истекли 3 или 5 лет, смазка теряет свойства и не приносит машине той пользы, которую обещает производитель.

Условия

Для сохранения должных характеристик содержать моторные жидкости нужно при определенных условиях, иначе они перестают полноценно выполнять свои функции и могут нанести вред механизмам автомобиля.

Как правильно

Правила хранения не составляют труда:

  1. Тара должна быть герметично закрыта. Это предотвратит взаимодействие с воздухом и влагой, замедлит процесс окисления.
  2. Расположить вдали от солнечных лучей.
  3. Помещение должно быть снабжено вентиляцией.
  4. Температура должна поддерживаться на уровне +20…+25 °С, без резких перепадов.
  5. Поверхность должна оставаться в состоянии покоя, не вибрировать, иначе произойдет деление на фракции.

Наилучшим образом для этих целей подойдет проветриваемое складское помещение.

  1. Хранение на морозе категорически запрещено.
  2. Открытое хранение недопустимо.

В пластиковой бутылке

Такой способ хранения в гараже приведет к порче. Прозрачный пластик не сможет защитить от света и резких температурных перепадов.

На балконе

Нельзя. Даже заводская упаковка не спасет от жары и мороза. После смены нескольких сезонов такую смазку можно будет только утилизировать.

Проверка качества

Если имеются подозрения, что масло просрочилось, можно сделать выводы по нескольким признакам:

  1. Наличие осадка. Для синтетических допустим небольшой осадок. Если он выраженный, то использование жидкости любого типа недопустимо.
  2. Однородность структуры. Чтобы проверить, нужно перелить в другую чистую емкость и понаблюдать за процессом. Если жидкость переливается однородной массой, это говорит о пригодности. Если имеются густые включения, за ними следует водянистая субстанция, — о непригодности.
  3. Визуальный осмотр. Не должны присутствовать пузырьки, темный цвет.

Можно ли использовать с истекшим сроком?

Нельзя поддаваться на уговоры недобросовестных продавцов и покупать смазку с истекшим сроком годности. Уверения, что гарантийный срок продлевает качественные характеристики, не соответствует истине. Неизвестны условия содержания, кроме того, свежесть смазки напрямую влияет на ее свойства:

  1. Зольность – указывает на количество горючих веществ в жидкости. Присадки со временем распадаются, что увеличивает количество золы.
  2. Изменяется вязкость. Смазка не выполняет защитную функцию.

Что делать с просроченным?

Такое масло нельзя использовать по назначению, оно подлежит уничтожению. Нужно заметить, что отработанные жидкости — такой вид отходов, который несет опасность для окружающей среды. Поэтому юридические лица обязаны сдавать его в специализированные организации на обезвреживание. Для частных лиц такой механизм не предусмотрен.

Полезное видео

Есть ли у моторного масла срок годности: какой и от чего зависит

  1. Параметры согласно ГОСТу
  2. Какие нужны условия для хранения
  3. Как определить, что просроченное
  4. Можно ли использовать просроченный продукт
  5. Что делать с отработанным маслом
  6. Итоги

Моторное масло – специальная жидкость, которая применяется для смазывания и защиты от износа основных узлов двигателя. Каждый владелец машины должен знать, есть ли у моторного масла срок годности и как нужно его хранить. Использование некачественного или старого состава может испортить мотор.

Параметры согласно ГОСТу

Актуальный пункт ГОСТа о хранении различных нефтепродутков четко указывает – они должны содержаться в контейнерах, канистрах и бочках, куда не попадают дождь, снег, пыль и грязь.

Гарантийный период сохранности тех. масла зависит от многих факторов:

  1. В открытой таре оно испортится в два раза быстрее, чем в герметично закрытой упаковке. Соответственно, срок годности моторного масла в открытой канистре уменьшается в два раза. Использовать такую смазку нужно в течение 12 месяцев, а иногда и шести.
  2. Продукт теряет свои свойства только при эксплуатации. В неработающем двигателе жидкость может находиться годами в отличном состоянии.

После вскрытия тары срок хранения масла уменьшается

Какие нужны условия для хранения

Условия хранения моторного масла могут отличаться. Это зависит от техрегламента компании-производителя к составу. Но есть и общие правила хранения:

  1. Техническую смазку для двигателя можно хранить, как и рекомендует регламент, на протяжении 5 лет. Делать это нужно в плотно закрытой таре при соблюдении температуры не выше +20°С.
  2. Не стоит покупать большой объем продукта заранее. В противном случае после вскрытия тары вам придется израсходовать его в течение года.
  3. Нельзя переливать масло из заводской упаковки в бутылку. В процессе на него будет влиять кислород. Это снизит гарантированный срок годности.
  4. Нежелательно хранить сырье в самом автомобиле, поскольку там не получится создать необходимую температуру и параметры влажности.
  5. Нельзя допускать скачков температуры в помещении. Это касается сырья, находящегося в гараже или на балконе в зимние месяцы. После хранения на холодном воздухе канистру с составом перед использованием стоит взболтать.
  6. Жидкость не должна контактировать с воздухом.
  7. При хранении обязательно избегать активного солнца.

Оптимальные условия – темное место с температурой не больше 20°С. В процессе приобретения следует изучить надписи на таре. На этикетках указаны оптимальные показатели хранения, срок годности синтетического моторного масла, в том числе популярных 5w30 и 5w40. При этом нужно помнить, что для полусинтетического продукта иные показатели, они также указываются на этикетках.

Как определить, что просроченное

Есть несколько основных признаков, по которым легко понять, что у масла истекло время годности и его пора утилизировать. Если жидкость находится в упаковке производителя, достаточно посмотреть маркировку со сроком годности продукта. Если таковой нет, придется ориентироваться на внешние показатели.

Первый признак того, что техническую жидкость больше не стоит применять – выпадение осадка. Наличие крупных осевших частиц – первый плохой признак. Если высота этого слоя доходит до 1 см, жидкость испорчена.

Осадок в моторном масле

Слоистость и пузыри. Для испорченного состава характерна неравномерность цвета и пузырьки воздуха. Для проверки рекомендуется перелить небольшое количество жидкости в прозрачную тару. Все недостатки будут отлично видны на просвет.

Можно ли использовать просроченный продукт

Применять такой продукт запрещено, поскольку он не сможет в достаточной степени защитить двигатель автомобиля и обеспечить качественную смазку перманентно трущихся деталей. Некоторые узлы двигателя при использовании некачественной жидкости легко ломаются. Ремонт подобных элементов обходится намного дороже, чем покупка канистры нового масла.

Качественная смазка продлит жизнь двигателя

Что делать с отработанным маслом

При обслуживании автомобиля в автосервисе вопрос, куда утилизировать отработанное масло или смазку с истекшим сроком годности, не возникает. У таких организаций есть договоры с партнерами о соответствующей утилизации технических жидкостей.

Для избавления от отработанной продукции в домашних условиях есть несколько вариантов:

  1. Отдать на завод по переработке. Такие предприятия есть во всех крупных городах. По технологии, из старой продукции выделяют основные компоненты, которые затем могут использоваться повторно. Но есть проблема – подобные заводы (даже небольшие) принимают от 50 литров масла. Для обычного автомобилиста это много.
  2. Компании по утилизации. Они специализируются на различных отходах, в том числе и тех.жидкостях. Им за переработку придется платить из своего кармана.
  3. Сжигание. Масло можно попросту сжечь, но только тогда, когда на его упаковке стоит соответствующая маркировка по экологическим нормам.

Утилизация отработанных автомобильных масел

Многие опытные автомобилисты не утилизируют масло, а используют его в других целях:

  • как антикоррозийное средство для обработки днища автомобиля;
  • чтобы прогреть помещение – некоторые приборы отопления работают на б/у смазке;
  • для защиты дерева от гниения;
  • в качестве бытовой смазки для садовых инструментов, замков, петель.

Просроченное моторное масло применяется как антикорозийка для днища

Как правильно хранить моторное масло?

Уверены, немногие автолюбители задумываются, как правильно хранить масло. Купили в канистре, в канистре и храним, а в гараже, дома или в багажнике — это дело личное.

Но моторное масло — такой же продукт, как и содержимое наших холодильников. Как любой продукт питания, оно имеет свой срок годности и свои условия хранения. И если испорченные продукты могут навредить вашему организму, испорченное масло может нанести серьeзный урон двигателю или иным узлам и агрегатам.

Обо всeм по порядку.

Что говорит ГОСТ?

Существующий ГОСТ 1510-84 наиболее полно регламентирует правила упаковки, маркировки, перевозки и хранения нефти и нефтепродуктов — масла в том числе. Приведeм наиболее важные выдержки о хранении.

Пункты 4.5 и 4.9 дают вполне прямые советы: «нефть и нефтепродукты следует хранить в отдельных резервуарах, исключающих попадание в них атмосферных осадков и пыли».

И далее — «нефтепродукты в таре следует хранить под навесом или на площадке, защищeнной от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков». К этим пунктам мы ещe вернeмся, но подробнее и с наглядными примерами.

Срок годности масла

При покупке масла стоит изучить маркировку или этикетку на канистре — как правило, срок годности масла любого производителя составляет 5 лет.

Как хранить масло?

Следующий набор простых правил поможет вам не только сохранить масло, но и быть уверенным в его эксплуатационных характеристиках:

  • Храните масло закрытым. Это минимизирует возможный контакт масла с воздухом и поможет избежать окисления. Идеально, если масло хранится в заводской канистре, закрыто или вовсе не распечатано.
  • Не допускайте попадания солнечного света. Современные канистры для масла хорошо защищены от солнечных лучей, но даже в этом случае найдите тeмное место для хранения.
  • Соблюдайте температурный режим. Диапазон температур для хранения масла — от 18 до 40 градусов по Цельсию, идеальный показатель — около 22 градусов.
  • Берегите от воды. Если в масло попала хотя бы капля воды, его придeтся утилизировать, поскольку процесс образования нерастворимых частиц прервать не получится.
  • Защищайте от грязи. В масло не должен попасть никакой посторонний мусор. «Грязное» масло будет оставлять задиры на трущихся элементах, что быстро выведет из строя механизм.

Хранение в зимних условиях

Зимнее хранение масла добавляет несколько важных правил в уже перечисленные:

  • Не допускайте резких перепадов температур. Старайтесь поддерживать постоянную температуру воздуха вокруг канистры: уже описанные 22-24 градуса. Замораживать масло категорически запрещено: структура масла при сильных заморозках изменится на молекулярном уровне, комплекс присадок может расслоиться, и последствия от использования такого масла непредсказуемы;
  • Если собираетесь использовать масло, долго стоявшее на холоде, — взболтайте канистру перед использованием, чтобы жидкость перемешалась и не было осадка.

Чем опасно просроченное масло?

С истечением срока годности моторное масло теряет свои свойства, из-за чего больше не может поддерживать нормальную работу двигателя.

Вот лишь основные параметры, которые меняются при долгом хранении смазочного материала:

  1. Увеличение количества золы. Из-за распада присадок увеличивается зольность масла, что, в свою очередь, ухудшает работу свечей накаливания, повышает склонность к калильному зажиганию (неуправляемый процесс воспламенения смеси в цилиндре) и прогару поршней.
  2. Вязкость. Чем дольше хранится масло, чем сильнее изменяется его вязкость, причeм как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от состава.
  3. Набор присадок. Ряд присадок в масле имеют ограниченный срок годности, по истечении которого они могут работать некорректно или не работать вовсе, а также видоизменяться: менять удельный вес, температуру замерзания, кинематическую вязкость и другие параметры.

Признаки просроченного масла

Чтобы определить, просрочен ли продукт, достаточно первичного осмотра:

  • Выпадение осадка. Визуально вы легко сможете отличить, допустимый это осадок (едва заметный), или опасный — крупнодисперсный. Если выпала пыль наподобие муки — всe в пределах нормы. Если же осадок в виде отдельных кусочков, пусть даже размером около миллиметра — масло, скорее всего, испорчено.
  • Слоистость и пузыри. Если масло расслоилось, проявился неравномерный окрас или пузырьки воздуха — продукт испорчен. Лучший способ убедиться в своих догадках: перелить небольшую часть масла в чистую прозрачную eмкость. Все дефекты будут хорошо заметны на просвет; в непрозрачных канистрах или бочках такие нюансы разглядеть гораздо сложнее.

Как быть с отработанным маслом?

Если вы обслуживаете автомобиль на СТО, то этот вопрос на себя возьмeт автосервис. У дилера, как и у любого авторитетного автосервиса, есть договорeнности о вывозе отработанных жидкостей в соответствующие компании по приeму и переработке.
При самостоятельной замене масла цепочка действий немного удлиняется.

Отработанное масло необходимо слить в герметичную канистру, беречь от попадания солнечных лучей и высокой температуры — точь в точь как в случае долгосрочного хранения. Не допускайте попадания в eмкости с «отработкой» воды: при долгом хранении там может появиться плесень.

Далее существует несколько путей «второй жизни» отработанного масла: рассмотрим их подробнее.

Переработка. В крупных городах существуют заводы по переработке, где из «старых» масел выделяют базовые масла, которые могут повторно использоваться. Главная сложность для простого автолюбителя: принимают «отработку» в больших количествах: от 50 литров. Средний автомобилист накопит такой объeм после 7-10 лет владения автомобилем!

Правда, на этом можно немного заработать: цены за литр сданной «отработки» колеблются в пределах 5-10 рублей.

Утилизация. Есть компании, которые занимаются утилизацией промышленных отходов, в том числе и всевозможных жидкостей. В этом методе больше неприятных сторон:

  • вам самим придeтся платить за утилизацию;
  • компании чаще всего не работают с частниками и малыми объeмами.

Сжигание. На заре автомобилестроения и вплоть до 1980-х годов отработанное масло попросту сжигали. В то время, как мы сейчас понимаем, гораздо меньше задумывались о последствиях для природы и человеческого организма.

Сегодня этот процесс актуален только в том случае, если оборудование отвечает установленным экологическим нормам, а компания имеет соответствующее лицензирование.

Бытовое применение. Если в вашей семье есть автолюбители со стажем, то вы знаете, как может пригодиться отработанное масло. Представляем самые популярные места и способы применения.

  • Для отапливания помещений. Существует современное отопительное оборудование, которое работает на отработанных маслах — различные воздухонагреватели и котлы.
  • В качестве антикоррозийного средства. Старое масло хорошо подойдeт для обработки днища и порогов автомобиля для дополнительной защиты от ржавчины.
  • Для защиты древесины. «Отработка» убережeт деревянные конструкции от разбухания и гниения.
  • Как смазка замков, дверных петель, цепей, механизмов швейных машинок, садового инвентаря и прочего.

Неважно, будете ли вы использовать масло после замены или нет, соблюдайте меры предосторожности при его использовании и транспортировке. Отработанное масло продолжает быть токсичным и легковоспламеняемым.

И главное — выливать старые технические жидкости на землю, в водопровод или водоeм категорически запрещено. Помимо крупных штрафов лично вам, это наносит непоправимый урон природе и живым организмам.

Срок годности и правила хранения моторного масла

Состав моторного масла для автомобиля достаточно сложный, и он включает в себя сотни различных элементов, которые должны взаимодействовать друг с другом, чтобы сохранять в рабочем состоянии ключевые детали двигателя. Во многом из-за наличия присадок смазочный материал имеет срок годности, по истечении которого он теряет свои свойства. Просроченное моторное масло, если его залить в двигатель, может привести к неприятным последствиям, вплоть до необходимости проведения капительного ремонта. Не менее опасно использовать моторное масло, условия хранения которого отличались от рекомендуемых.

Перед тем как заливать моторное масло, рекомендуем убедиться, что срок годности его не подошел к концу, и ниже мы рассмотрим, почему это важно.

Сколько хранится моторное масло

Срок годности моторного масла строго определяется его производителем, и он зависит от того, из чего состоит смазочный элемент. Редко можно встретить масло для двигателя, максимальный срок хранения которого превышает 5 лет, а чаще эта цифра составляет 3 года. Как считают производители, через определенный ими промежуток времени масло начинает терять свои свойства.

Некоторые производители искусственно ограничивают срок хранения масла 3 годами. Делается это, чтобы поспевать за развитием моторной промышленности. Может показаться, что двигателях внутреннего сгорания ничего не меняется уже долгие годы, но на самом деле это не так. Моторы постоянно совершенствуются, повышается рабочая температура в них, используемые материалы и прочее. Изменения двигателей могут привести к необходимости изменения состава масла.

Что происходит с моторным маслом по истечению срока годности

Принято говорить, что с истечением срока годности моторное масло теряет свои свойства, из-за чего больше не может поддерживать нормальную работу двигателя. Определение свойств масла довольно обширное, и можно выделить следующие основные параметры, которые меняются при долгом хранении смазочного материала:

Зольность. Мало кто из водителей при покупке масла интересуется его параметром зольности, а он является одним из главных при учете срока хранения. Зольность указывает количество горючих веществ в масле. Согласно нормативным документам, сульфатная зольность для масла бензинового двигателя находится на уровне не более 1-1,5%, для мощного дизеля около 2%. В процессе продолжительного хранения из-за распада присадок увеличивается количество золы в моторном масле, что негативно сказывается на его параметрах;

  • Вязкость. Чем дольше хранится масло, чем сильнее изменяется его вязкость из-за различных процессов, происходящих в нем, в том числе распада присадок. При этом важно отметить, что вязкость масла может меняться как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от состава масла;
  • Набор присадок. Ряд присадок в масле имеют ограниченный срок годности, по истечении которого они теряют свои свойства.

Не стоит также забывать о других параметрах масла, которые будут варьироваться в процессе его продолжительного хранения: удельный вес, температура замерзания, кинематическая вязкость и прочие.

Можно ли использовать просроченное моторное масло

Часто возникает ситуация, когда водитель находит в гараже или на рынке по сниженной цене масло, срок годности которого прошел. Оно может быть просрочено на неделю, месяц или несколько лет – это не важно. Важно запомнить, что такое масло использовать нельзя, если не стоит цель как можно быстрее вывести из строя двигатель.

Производители всегда указывают на масле рекомендованный срок годности и дату разлива, с которого он начинает проистекать. Однако даже если срок годности масла не вышел, использовать его можно далеко не всегда. Если смазочный элемент хранился в неправильных условиях, у него мог начаться процесс неконтролируемого окисления, из-за которого масло потеряло все свои свойства, полезные для мотора. Если масло герметично закупорено, и его срок годности не вышел, им можно пользоваться без опаски.

Важно: Если масло стояло в гараже открытым, лучше воздержаться от его использования. При возникновении контакта между воздухом и маслом, смазочный материал начинает окисляться. Во многом из-за этого и рекомендуется проводить замену масла в двигателе через каждые 10 тысяч километров, поскольку в процессе работы оно контактирует с кислородом и отработавшими газами, приводящими к окислению.

Как правильно хранить моторное масло

Если герметизация канистры с моторным маслом нарушена, следует хранить масло по строгим правилам, чтобы спустя некоторое время его можно было использовать:

Масло хранится закрытым, чтобы минимизировать возможный контакт его с воздухом и избежать окисления;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: