Сколько литров масла в двигателе

Необходимый объем масла в двигателе и правила выбора смазки для авто

Чтобы обеспечить долгую и беспроблемную работу мотора, необходимо знать точный объем масла в двигателе своей машины, а также периодически доливать и менять смазку.

Для чего требуется машинное масло и сколько его заливать

Чтобы точно рассчитать, сколько лить масла в двигатель, необходимо учитывать марку авто, объем движка, а также особенности эксплуатации автомобиля.

Основные функции машинного масла

Наличие в системе смазки является для машины жизненной необходимостью, моторное масло помогает уберечь детали силового агрегата от:

  • сухого трения;
  • коррозии;
  • перегрева;
  • химических реакций, возникающих в процессе сгорания топлива.

Помимо этого, масло выводит из движка продукты механического трения (металлическую стружку), а также сажу и нагар, которые образуются в цилиндрах.

Продолжительная езда при допустимом, но очень низком количестве масла тоже понижает ресурс мотора.

Необходимый объем смазочной жидкости в легковом автомобиле

Точные данные о том, сколько литров масла заливать в двигатель проще всего прочитать в документации на машину. Если мануал утерян, можно получить информацию в сервисном центре или на сайтах автолюбителей.

Примерное количество смазки на движок объемом 1,8–2,4 л:

  • ВАЗ и другие российские автомобили — от 3,3 до 4 л;
  • машины иностранного производства — от 4 до 4,3 л.

Для Лада Гранта и Веста с движком 1,6 л с МКПП требуется 3,2 л масла, с АКПП — 4,4 л, а количество масла в смазочной системе КамАЗа — около 30 л.

Заправочный объем масла в двигателе, который записан в мануале производителя, относится к абсолютно пустому баку новой машины. По факту, даже если полностью опустошить топливную систему, около 400 мл все равно останется внутри. Поэтому рекомендуется заливать на 0,5 л смазочной жидкости меньше, чем заявлено, и постепенно добавлять остальное, проверяя уровень щупом.

Таблица соотношения объема силового агрегата и требуемого количества смазки:

Самостоятельный контроль уровня масла

Даже если автомобиль оснащен электронными системами, контролирующими уровень смазки, не стоит полностью доверять показаниям машины. Периодически проверять уровень смазочной жидкости следует самостоятельно, тем более после длительной поездки или перед ней.

При активной эксплуатации машины (особенно в городских условиях) рекомендуется проверять уровень масла каждые 3–4 дня.

Узнать текущий объем масла в двигателе можно при помощи специального щупа, который находится под капотом.

Проверка смазочной жидкости в Фольксваген Поло.

Чтобы правильно замерять уровень, следует:

  • Установить транспортное средство на строго горизонтальную поверхность (наклон кузова повлияет на точность измерений).
  • Проверять уровень масла можно только на остывшем двигателе — пока внутри ДВС большая температура давление в системе смазки остается высоким, и не вся жидкость стекает в поддон картера. Поэтому если мотор только что остановился, необходимо подождать примерно 20 минут перед началом замера.
  • Достать щуп и протереть его чистой тряпочкой.
  • Померить уровень масла с помощью щупа.
  • Снова протереть инструмент и еще раз повторить измерение.
  • Если уровень смазочной жидкости ниже или немного выше отметки Min, долить недостающее.

Если во время замены несколько капель попало на корпус силового агрегата, их следует тщательно вытереть тряпочкой или салфеткой.

Оптимальный уровень смазки в ДВС.

Проверять, сколько масла в двигателе, следует только чистым щупом. Если протирать его сыпучей или грязной тканью, на поверхности могут остаться ворсинки или мелкий мусор, которые попадут в движок.

В чем опасность недолива смазочной жидкости

Недостаточный объем масла в двигателе приводит к перегреву, а также возникновению сухого трения и износу деталей мотора и, как следствие, быстрому выходу силового агрегата из строя.

Признаки недостатка моторного масла:

  • шумная работа двигателя;
  • посторонние звуки из-под капота;
  • повышение рабочей температуры силового агрегата;
  • более частое включение системы охлаждения, чем обычно.

У автомобилей с большим пробегом проверять количество смазочной жидкости следует как можно чаще (например, после каждой заправки) — когда на приборной панели загорится лампочка недостаточного давления масла, возможно, уже будет поздно его доливать.

А если налить с запасом?

Излишнее количество масла в двигателе не менее опасно, чем его дефицит, и также способно вывести мотор из строя. Избыток смазочной жидкости спровоцирует:

  • залив свечей зажигания;
  • вспенивание масла от вращения коленвала, в результате чего мотор начнет глохнуть;
  • внутри двигателя появится нагар;
  • потребление топлива увеличится на 2–3%;
  • повысится содержание вредных веществ в выхлопе;
  • излишний объем будет выдавливать сальники и нарушать герметичность системы.

Залив свечей зажигания.

Запрещается проверять уровень смазочной жидкости или доливать ее на работающем движке — это может привести к попаданию на лицо или тело кипящего масла.

Как часто следует доливать и менять масло

Добавлять масло нужно по мере необходимости, следя за тем, чтобы его уровень не приближался к нижней отметке щупа. Периодичность полной замены зависит от марки автомобиля, объема и типа силового агрегата и указана производителем в документации, но на продолжительность этого срока влияют и другие факторы:

  • качество топлива;
  • тип и состояние масла, которое уже находится в моторе;
  • техническое состояние и пробег автомобиля;
  • стиль вождения;
  • условия эксплуатации двигателя.

Максимальный интервал перед заменой смазки — 15000 км (при движении по трассе в среднем режиме), в условиях города этот показатель может сократиться до 9-10 тысяч: во время стояния в пробке двигатель работает, но пробег не увеличивается, а частые старты и торможения также не идут маслу на пользу.

О необходимости замены также можно узнать по цвету и запаху смазочной жидкости в движке — старая будет сильно пахнуть пригаром.

Цвет и консистенция свежего и отработанного масла для бензиновых двигателей.

У ДВС на бензине рабочее масло должно иметь светло-коричневый оттенок, а для дизельных моторов черный цвет смазки — это нормально.

Международным стандартом АРІ разработана сводная таблица периодичности замены масла в зависимости от общего времени работы движка:

«Точкой отсчета» при использовании таблицы служат стабильная средняя скорость транспортного средства и пробег за период времени. Чтобы узнать моточасы своего мотора, нужно поделить пройденный километраж на среднюю скорость. Например, при пробеге в 10000 км и средней скорости по городу 50 км/ч этот показатель составит 10000/50 = 200 моточасов.

Доливать масло следует понемногу — перелив будет вредить системе, а откачивать лишнюю смазку из движка проблематично.

Если водитель по ошибке залил больше смазочной жидкости, чем следует, удалить излишки можно при помощи большого медицинского шприца без иглы. Это долгий процесс — вязкое масло набирать и выдавливать сложнее, чем воду, но все же более простой, чем загонять машину на яму и убирать излишки через сливное отверстие.

Как выбрать машинное масло и можно ли смешивать составы разных марок

Определившись, сколько масла заливать в двигатель транспортного средства, следует решить вопрос какой тип и марку продукта предпочесть. Чтобы не причинять вреда двигателю, рекомендуется использовать тот же состав, что и ранее.

Если вы не знаете, какое масло использовалось раньше (например, после покупки машины с пробегом), необходимо промыть двигатель, и только после этого залить новое.

Продукты различных марок отличаются друг от друга составом химических присадок, взаимная реакция которых может привести к снижению качества смазки или появлению осадка. Поэтому лучше не допускать смешивания различных масел даже одной фирмы. Если это невозможно, то следует запомнить правила:

  • синтетика хорошо взаимодействует только с синтетикой;
  • минеральные составы также нельзя смешивать ни с чем другим;
  • к полусинтетическим смазкам можно добавлять как минеральные, так и синтетические.

Если нужного состава под рукой не оказалось, но долить нужно срочно, то лучше любое машинное масло, чем его полное отсутствие. Но это крайняя мера для экстренных ситуаций, после которой необходимо промыть мотор и залить правильную смазочную жидкость.

Неподходящее масло может «убить» движок.

Синтетические масла обладают большей текучестью, и им легче просачиваться сквозь неплотные стыки изношенного сальника. Поэтому для силовых агрегатов устаревшей конструкции синтетика не рекомендуется.

Как правильно поменять смазочную жидкость

Перед сливом жидкости и промывкой мотора, движок должен быть прогрет до рабочей температуры (но если силовой агрегат слишком горячий, следует дать ему остыть, чтобы не обжечься маслом). Далее нужно:

  • Заехать на яму или эстакаду и поставить машину на ручной тормоз. Поверхность, на которой располагается транспортное средство должна быть строго горизонтальной.
  • Установить емкость для слива масла на нужное место.
  • Открутить сливную пробку на картере (чаще всего — против часовой стрелки). Последние обороты лучше делать руками, а не ключом — жидкость польется резким потоком и крышка может упасть в емкость.
  • Подождать около 5 минут, пока не сольется все содержимое бака.
  • В заливную горловину налить примерно на 500-600 мл меньше масла, чем указано в документации.
  • Подождать пару минут и проверить уровень при помощи щупа.
  • Добавлять по 100–200 мл, каждый раз проверяя уровень заправки.

Сливная пробка Шевроле Нива.

Оптимальный объем масла для замены в двигателе — ровно посередине между отметками Min и Max на щупе.

При каждой смене смазочной жидкости следует менять и масляный фильтр. Если под сливной пробкой установлено уплотнительное кольцо, его также необходимо заменить.

Масляный фильтр на Рено Дастер.

По цвету слитой отработки определяют, требуется ли промывка двигателя. А если жидкость имеет металлический отблеск или при растирании ее между пальцами ощущается металлическая стружка — мотор сильно изношен.

Почему движок «ест» масло

Сколько литров масла расходует автомобиль, в первую очередь зависит от объема двигателя: мощные машины с 6- или 8 литровыми моторами могут «терять» до 1 л на 1000 км, но для обычных городских седанов или малолитражек это ненормально. Если техническое состояние топливной системы в порядке и утечек не наблюдается, причиной повышенного расхода могут быть:

  • Длительный простой — пока машина не используется, конденсат внутри мотора вступает в реакцию с техническими жидкостями и повреждает его поверхность.
  • Продолжительная работа мотора на холостых оборотах.
  • Частое трогание с места (например, в пробках).
  • Перевозка тяжелых грузов — повышенная нагрузка на силовой агрегат приводит к сгущению и окислению смазки.
  • Езда на плохом бензине, который не полностью сгорает и смешивается с маслом.

Экспресс-замена смазочного материала при помощи вакуума оставляет в системе много отработки. Частое повторение процедуры приведет к повреждению двигателя.

Сколько моторного масла нужно заливать в двигатель

Автомобиль уже очень давно перестал быть роскошью. Множество семей сегодня имеют больше одной машины, которые позволяют ежедневно совершать дальние поездки на работу, в командировки и за покупками. Но любое транспортное средство нуждается в регулярном техническом обслуживании, и водитель должен знать, сколько масла нужно заливать в двигатель, а также как выполняется его доливка в двигатель.

Расход моторного масла в двигателе

Перед автолюбителями возникает вопрос: «Сколько литров масла в двигателе?». По паспорту автомобиля несложно определить эту цифру. Практика же показывает, что реально в двигатель заливается масла несколько меньше, чем показано в паспортных данных.

Потому что на самом деле, при сливе отработки весь объем имеющейся моторной жидкости в двигателе не удаляется. Часть его остается во внутренних полостях, довольно значительная доля распределена по внутренним стенкам.

У современных легковых автомобилей с рабочим объемом силового агрегата, равным 1,4…1,8 л, количество масла в двигателе находится на уровне 3,5…5,5 литров.

В процессе эксплуатации транспортного средства часть смазки выгорает при сгорании топлива, еще определенная её доля испаряется через сапун, соединяющий картер с окружающей средой, определенное количество вытекает через неплотности в соединениях разных агрегатов. Расход масла в двигателе величина не постоянная.

Она зависит от многих факторов:

  • техническое состояние транспортного средства. У нового автомобиля, а также прошедшего текущий или капитальный ремонт, расходы масла в двигателе минимальные. У подержанного автомобиля, имеющего довольно значительный пробег между ремонтами этот показатель гораздо выше;
  • условия эксплуатации. Не секрет, что в городских условиях, когда время простоя перед светофором занимает столько же, сколько и реальное движение, а также сопровождается динамичным стартом и подобным торможением, характеризуется как высоконагруженный режим. Движение же за городом с постоянной скоростью и без резких перестроений для транспортного средства более благоприятно, хотя и реальный пробег может многократно превышать режим городского движения;
  • тип моторного масла, используемого в конкретном двигателе. Сегодня на рынке представлены: минеральный, полусинтетический и синтетический виды. Каждый из этих типов имеет свои неоспоримые преимущества, а также и недостатки;
  • регион проживания и эксплуатации автотранспортного средства. Жители с резконтинентальным климатом, который характеризуется жарким летом и чрезвычайно холодной зимой замечают, что их автомобили отличаются высоким расходом масла в двигателе. Жители территорий, где теплое (не жаркое) лето и умеренно прохладная зима доливают в процессе эксплуатации своего авто масло значительно реже.

Важность доливки моторного масла

Почему поднимается вопрос о доливке моторного масла? Это связано с тем, что в промежутке между сроками технического обслуживания необходимо периодически, а лучше всего регулярно проверять уровень смазочной жидкости в картере.

Там имеются две метки, одна из которых указывает требуемый объем масла в двигателе, а другая – минимальный допустимый уровень, гарантирующий безопасную эксплуатацию.

Если эксплуатировать мотор без своевременной доливки, то при отсутствии смазки на шатунных шейках коленчатого вала начнется «сухое» трение, которое вызовет перегрев, а затем и заклинивание. Коленвал просто не сможет проворачиваться. Потребуется весьма дорогостоящий ремонт.

Для нормальной эксплуатации автотранспорта владелец должен знать о количестве масла в двигателе, которое нужно периодически доливать. С собой в дорогу, особенно дальнюю, нужно брать немного (около 200…300 мл).

Объем масла в двигателе при доливке желательно поддерживать вблизи верхней отметки щупа. Тогда вероятность повреждения мотора будет сведена к нулю.

В ежедневном регламенте по эксплуатации авто есть рекомендации как: проверять и контролировать уровень масла в двигателе, а также давление в колесах, работу тормозов и сцепления, оценивать работоспособность световой и звуковой сигнализации. Если соблюдать этот несложный регламент, то неприятности на дороге из-за поломки можно избежать.

Какой тип моторного масла выбрать

Несколько слов о том, что же можно заливать в картер мотора своего «железного коня». Современные двигатели отличаются высокой удельной мощностью (количество лошадиных сил на килограмм массы).

Условия рабочего процесса довольно жесткие, поэтому нужно обеспечить работу с подачей смазки в зону сопряжения деталей.

При «сухом» трении детали быстро выходят из строя. При работе же с масляной пленкой ресурс деталей возрастает в десятки тысяч раз. Поэтому назначение моторного масла – быть там, где оно нужно постоянно. Расход масла в двигателе должен соизмеряться с его эксплуатацией.

Минеральный тип дешевле, но в летний период при повышенных температурах у него резко снижается вязкость. Поэтому сколько литров масла в двигателе не нальешь, из-за высокой температуры окружающей среды может возникнуть его дефицит в зоне контакта деталей.

В зимний период при низкой температуре вокруг минеральное масло, наоборот, имеет высокую вязкость. При особо низких температурах оно просто не сможет перемещаться по каналам в коленчатом валу. В таком случае износ деталей – максимальный.

Полусинтетические и синтетические виды меньше зависят от окружающей температуры. Они зимой позволяют завести мотор намного легче, а при жаре обеспечивают необходимую вязкость, что сохраняет целостность масляной пленки, соответственно, гарантируют улучшение условий для эксплуатации двигателя автомобиля.

Как выполнить замену масла

Самое простое действие, которое может выполнить автовладелец – это договориться в сервисе о замене масла. Но здесь надо быть готовым, что в сервисе цена за услугу и само масло могут оказаться довольно высокими.

Автосервис еще любит «пугать» автовладельца, сообщая ему о том, что желательно выполнить еще кучу нужных, а чаще и совсем бесполезных работ. При этом будет высказано, что без их проведения автомобиль проедет не более сотни-другой километров, а дальше ему путь только на свалку. Психологический прием, но весьма действенный, который опустошит карман довольно заметно.

Можно пойти по иному пути. Выполнить замену масла самостоятельно. Но для данной работы следует подготовиться и изучить приемы, как менять масло в двигателе:

  1. Прежде чем начать менять масло в двигателе, необходимо перед началом работ выбрать место, где они будут производиться, а также приобрести новый масляный фильтр – экономия на масляном фильтре небольшая, поэтому его лучше менять вместе с заменой масла. Ну, и главное, сообразуясь с изложенным выше, требуется определиться с количеством масла для двигателя и запастись им (купить).
  2. Если все готово, то можно начинать. Прежде всего, следует хорошо прогреть авто. Известно, что горячее масло легко сливается наружу. Поэтому поездка на небольшое расстояние будет оправдана. Но есть и еще причина, по которой рекомендуется немного прокатиться. Загрязняющие частицы во время стоянки оседают на стенках. Поэтому, дав поработать силовому агрегату, водитель добивается эффекта взвешивания этих частиц в отработку. Они там еще пару часов будут находиться в режиме «витания». Теперь нужно заехать на смотровую яму или въехать на эстакаду, а при наличии автоподъемника, воспользоваться им. Главное – это иметь условия для свободного перемещения под днищем автомобиля.
  3. Чтобы не создавать вакуум внутри мотора, открывается крышка на заливной горловине. Отработанную моторную жидкость следует сливать в какую-либо емкость. Поэтому емкость подставляется ниже сливного отверстия в картере. Отворачивается пробка (если она упадет в масло, не страшно, ее потом несложно достать). Отработка вытекает наружу. Обычно этот процесс продолжается минут восемь-десять. Оценивая процесс истечения, можно прикинуть каков объем масел, вытекающих из двигателя. По завершении процесса пробку надо завернуть на место.
  4. Отвернув фильтр, его снимают. Новый фильтр следует осмотреть, а потом нанести несколько капель моторной жидкости на резиновое кольцо, тогда оно лучше сомнется в момент закручивания. Заворачивать следует руками, не используя никаких усилителей. Бытует мнение, что в фильтр нужно залить масло. Но на самом деле этого делать не следует, наносятся всего несколько капель для смазки резинового кольца.
  5. Можно подниматься наверх и заняться заливкой свежей моторной жидкости. Отмерить половину количества масла в двигатель от того, которое требуется (обычно литра два или два с половиной). Его заливают сразу в заливную горловину. Потом, не торопясь, доливают миллилитров по двести-триста. Нужно проверять щупом уровень, обязательно вытирая щуп ветошью перед проверкой.
  6. Моторная жидкость довольно медленно стекает в картер, поэтому уровень растет не столь быстро. Иногда (в зависимости от температуры в момент заливки) процедура может занять минут десять пятнадцать, может быть и немного дольше.
  7. Решив, что необходимый уровень достигнут, следует, не торопясь выехать с ямы (эстакады или автоподъемника). Оставить авто на ровной площадке, мотор заводить можно. Можно также его и прогреть. А потом оставить минут на десять. Вот теперь и можно проверить уровень масла щупом. Если же масло находится вблизи верхней отметки, то доливка не нужна. В ином случае потребуется долить недостающее количество.

Главное! Не забывать закрывать заливную горловину крышкой, а щуп ставить на место. Иначе вся залитая моторная жидкость может выскочить наружу через открытые отверстия.

Масло заменено. Оставшаяся свежая смазка может быть перелита в меньшую по объему канистру, чтобы иметь в дороге запас на доливку. И можно двигаться в путь.

У многих возникают вопросы, куда девать отработку. Если есть друзья, проживающие в сельской местности, то они с удовольствием примут ее в дар. Способов использования отработки в сельском доме много. Если же таких нет, то за определенную плату отработанная моторная жидкость утилизируется на специальных пунктах приема.

Сколько литров масла заливать в двигатель

Существует ошибочное мнение, что в процессе эксплуатации автомобиля уровень масла в его двигателе остается постоянным. Доливать его не нужно. Но любой мотор постепенно расходует смазку и она требует регулярного пополнения.

Как определить уровень масла

Одни автовладельцы и мастера считают, что делать это нужно «на холодную», вторые – «на горячую». Первые аргументируют свою позицию тем, что смазка за время охлаждения двигателя успеет стечь в поддон, что сделает замер более объективным. Вторые уверяют, что при охлаждении она сжимается, поэтому уровень (особенно зимой) получается заниженным. Именно поэтому определять уровень лучше двумя способами. В летнее время достаточно одного метода, поскольку расхождения между «холодным» и «горячим» незначительное.

Алгоритм проведения замера:

  1. Машина располагается на ровной площадке.
  2. Мотор нужно заглушить.
  3. Через максимум четверть часа смазка стечет в картер.
  4. Водитель извлекает щуп и протирает его чистой тряпкой.
  5. Щуп устанавливается обратно.
  6. Через 3-5 минут щуп повторно извлекается (при этом нужно стараться не коснуться им стенок отверстия, иначе результат замера будет некорректным).

Обратите внимание! Верным считается уровень между двумя – максимальной и минимальной метками.

Сколько литров масла заливается в двигатель

Корректный уровень этой жидкости зависит от:

  • типа двигателя;
  • бренда автомобиля.

Отечественные машины рассчитаны в среднем на 4 литра. Иностранные модели потребуют не менее 4,2 литра смазки. Сначала заливают около 3,5 литра. Затем проверяют его уровень с помощью щупа. Процедура повторяется до тех пор, пока датчик не покажет нужную норму.

Полная замена

Машину размещают ровно-горизонтально, прогревают двигатель. Предварительно подготовив некую емкость, открывают крышку маслозаливного отверстия. Остается снять фильтр и выкрутить пробку в картерном поддоне.

Использованная смазка слита. Смойте остатки свежей жидкостью (достаточно 0,5 л). Затем сливную пробку в поддоне с усилием закручивают.

После заливки крышку закрывают, двигателю дают поработать на холостых оборотах. Обязательно осмотрите окружающее пространство на предмет возможных подтеков. Обратите внимание на лампочку масляного давления. Она должна погаснуть. Через несколько километров уровень следует проверить повторно.

Обратите внимание! Допустима так называемая «экспресс-замена» моторного масла – в этом случае смазка не выливается, а откачивается через отверстие для щупа. Это, скорее, вынужденная мера. Ведь в моторе остается отработанная смазка, которая смешивается со свежей, уменьшая тем самым срок ее службы (межсервисный интервал сокращается на 3-5 тыс. пройденных километров).

Долив масла

Доливать его в двигатель нужно только при его теплом состоянии. При замере на холодном моторе уровень может оказаться меньше действительного. Допустимо ли смешивание смазок различных производителей? – Да, но следует придерживаться правил:

  • синтетические варианты смешиваются только с синтетическими;
  • минеральные – с минеральными;
  • полусинтетические – с любыми.

Перед доливкой масла следует снять крышку (на ней может быть нанесена надпись «Oil Fill» или специальная маркировка). После этого вставляется воронка, через которую порциями доливается жидкость. Это позволит не только избежать превышения нормы, но и защитит от разлива на двигатель.

Как понять, что масло нужно менять?

Постоянный контроль масла позволяет визуально определить, когда требуется его замена. Четкого ответа, когда нужно это делать, не существует до сих пор.

Когда заменить жидкость? Если имеет место ее излишняя текучесть материала или желеобразная субстанция, а также почернение, появление взвешенных веществ, странный посторонний запах– значит этот момент наступил. Также стоит обеспокоиться, если смазка образует пену или эмульсию.

Когда выполнять долив?

Все двигатели расходуют масло. Аппарат нагружается (например, часто работает «высокооборотно») – смазка начинает расходоваться быстрее. Это наблюдается также, если двигатель серьезно раскачивается в режиме «старт-стоп». Это вызывает увеличение расхода смазки, что нужно учитывать при заливке.

Уровень масла в двигателе – низкий и высокий

При понижении уровня масла ниже минимально допустимого автомобиль эксплуатировать нельзя. Это приведет к:

  • плохому охлаждению соприкасающихся деталей;
  • перегреву мотора;
  • износу основных узлов.

Уровень смазки в двигателе выше отметки «max»? Перелив – это причина:

  • увеличения давления в профильных системах;
  • нарушения нужной для мотора вязкости смазки;
  • выдавливания сальников;
  • ухудшения герметичности узлов и отдельных деталей.

Из-за повышенного сопротивления трению расход масла будет увеличен и оно будет вспениваться. Это приведет к появлению нагара, загрязнению свечей зажигания. И к незапланированному ремонту машины. Не рассчитываете на собственные силы? В этом случен нужно обратиться в автосервис, где вас грамотно проконсультируют по всем нужным вопросам.

Сколько литров масла заливать в двигатель

Двигатели автомобиля очевидно отличаются друг от друга, и рекомендации по обслуживанию дизельного мотора мощностью в 300 л.с. серьезно разнятся с советами по использованию бензинового мотора мощностью в 112 л.с.. Но не только мощность является определяющим фактором, но и объем, число цилиндров, производитель и многие другие моменты. Соответственно, обслуживание каждого типа двигателя индивидуально, и однозначно ответить на вопрос, сколько масла заливать в двигатель, когда это делать и при каких обстоятельствах невозможно. Но есть ряд рекомендаций, которые должен знать каждый водитель.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Когда возникает вопрос о количестве масла, необходимого для двигателя автомобиля, первым делом следует взглянуть в руководство по эксплуатации машины. Каждый производитель указывает точный объем смазывающего компонента для конкретного силового агрегата модели автомобиля. Если книжки с рекомендациями по эксплуатации машины потеряны, можно посмотреть рекомендации для конкретного двигателя в интернете на специализированных ресурсах.

Дело в том, что даже двигатели одинакового объема требуют разное количество масла. Например, в двигатель ВАЗ с объемом 1,8-2,5 литра необходимо залить порядка 3,5 литров масла. А если речь идет о моторе Skoda, Toyota или другого иностранного автомобиля с подобным объемом, ему потребуется 4-4,5 литра. Каждая ситуация индивидуальна, и необходимо смотреть рекомендации производителя.

В ситуациях, когда нужно определиться, сколько масла заливать в двигатель, но оно уже в нем присутствует, и речь не идет о полной замене смазывающей жидкости, необходимо руководствоваться показателями щупа. Но не забывайте, что долив масло, показатели с щупа можно снимать только спустя 2-3 минуты. Связано это с тем, что некоторое время потребуется жидкости, чтобы стечь по стенкам бачка вниз и измерения были максимально правильными.

Как заменить масло в двигателе

Полная смена масла – простой процесс, который не требует привлечения специалистов сервисного центра. Алгоритм замены моторного масла на всех автомобилях примерно следующий:

  1. Приобретается масло в необходимом объеме и масляный фильтр;
  2. Далее машину нужно загнать на эстакаду или «яму», чтобы было удобнее работать;
  3. Машине нужно постоять некоторое время, чтобы масло стекло после работы и остыло. Можно открыть капот и крышку горловины двигателя, тогда процесс пойдет быстрее;
  4. В любую пустую тару (например, разрезанная 5-литровая бутылка) сливается отработавшее масло. Для этого достаточно на днище машины отвинтить сливную пробку. Нужно дождаться пока все масло вытечет в тару;

Сроки полной замены масла в двигателе также можно узнать из литературы по технической эксплуатации автомобиля.

Важно: Если по результатам проверки щупом оказалось, что масла в моторе больше, чем нужно, следует слить излишек. В данном случае не работает правило «чем больше, тем лучше». Из-за избытка масла будет создаваться чрезмерное давление, что негативно скажется на работе двигателя.

Рекомендации по выбору масла

Покупать масло следует также строго в соответствии с рекомендациями производителя. В продаже можно найти 3 типа масла: синтетика, полусинтетика и минеральное. Друг с другом их смешивать нельзя ни в коем случае, иначе это приведет к свертыванию масла, что вызовет заклинивание агрегатов двигателя, то есть ему потребуется капитальный ремонт. Связано это с тем, что у подобных масел разный химический состав, и сложно предугадать реакцию, которая произойдет при смешивании различных компонентов друг с другом.

В новые моторы можно заливать масло любого типа, поскольку все агрегаты двигателя плотно прилегают друг к другу, и даже синтетическое масло с малой вязкостью при прохождении агрегатов сможет их достаточно смазать. Для моторов средней или сильной изношенности лучше выбрать минеральное масло, которое более вязкое, и оно не будет попадать в образовавшиеся в процесс эксплуатации двигателя щели. То есть, тем самым утечка масла будет минимальна, а уровень смазки достаточный.

Как в 1,5-литровый двигатель входит 4 литра масла

Автолюбители не всегда могут понять, сколько моторного масла необходимо покупать, когда сталкиваются с необходимостью его замены. Требуемый объём всегда отличается в зависимости от марки автомобиля.

Что такое рабочий объём двигателя

Рабочий объём измеряется в кубических сантиметрах или литрах. Исходя из этих показателей автомобили подразделяются на такие виды:

  1. Максимальных объём составляет 1,1 л.
  2. 1,2-1,7 л.
  3. 1,8-3,5 л.
  4. от 3,6 л.

В целом, это нельзя воспринимать, как точное разделение. Оно относится в основном к бензиновым двигателям. С дизельными моделями иначе.

Литраж является практически самым важным показателем. Чем больше топлива попадает в камеру сгорания, тем больше потребление автомобиля. Также это влияет и на мощность из-за возрастания количества выделяемой энергии.

Кроме большого потребления топлива, у крупнолитражных авто есть ещё один существенный минус — высокая себестоимость. На изготовление такого двигателя нужно больше материала. Также к таким авто предъявляются более высокие требования.

Для определения рабочего объёма силовой установки нужно учитывать параметры сразу всех цилиндров. Чтобы самостоятельно определить рабочий объём цилиндра, нужно умножить рабочий ход на площадь окружности.

На примере суммарный объём вычисляется следующим образом:

  1. Если у автомобиля стоит двигатель с четырьмя цилиндрами, а объём каждого составляет 499 куб. см, то нужно эту цифру умножить на 4.
  2. В итоге получается объём, который равняется 1996 (можно округлить до 2000). Теперь нужно разделить эту цифру на 1000 и получится рабочий объём в 2 литра.

Что такое заправочный объём моторного масла

Заправочный объём моторного масла не является тем же объёмом, что и рабочий. Эти цифры нельзя путать.

У всех транспортных средств своя конструкция смазочной системы. Кроме картера, масло находится в фильтре, коленвале, трубопроводе и других рабочих узлах. Сколько необходимо смазочной жидкости заливать, можно посмотреть в прилагаемом к авто руководстве по эксплуатации. Но это актуально только в том случае, если масло заливается в автомобиль впервые. Эта цифра правильная лишь в тогда, когда двигатель пустой. После слива определённое количества смазки остаётся внутри (примерно 400 г).

Чтобы определить требуемое количество масла, можно воспользоваться специально разработанными инструкциями. Например для отечественных автомобилей с объёмом двигателя 1,8-2,4 л нужно 3,5-4 литра масляной жидкости. Для импортных авто того же объёма требуется 4-4,3 л.

Масло заливается следующим образом:

  1. В горловину заливается 3,5-3,8 л.
  2. Спустя 3 минуты проверяется уровень.
  3. Если количество недостаточное, то добавляется ещё около 150 г и снова проверяется уровень.
  4. Процедура повторяется до полной заправки.

Требуемый показатель количества масла можно увидеть в таблице

Силовой объём двигателя, л Требуемое количество масла для отечественных авто, л Требуемое количество масла для импортных авто, л
1.6 3.3-4.0 3.5-4.2
1.8 3.6-4.1 3.8-4.3
2.0 3.9-4.4 4.0-4.5
2.2 4.0-5.5 4.2-5.6
2.5 4.0-5.7 4.2-5.8
3.0 4.5-7.5 4.6-7.7
4.0 7.0-8.5 7.2-8.7
4.4 7.5-9.5 7.7-9.7
5.5 8.0-10.0 8.2-10.2

Чтобы не оставалось никаких сомнений насчёт требуемого количества моторного масла, можно обратиться за помощью к специалистам на СТО.

Где находится моторное масло в двигателе

Моторное масло находится в следующих узлах:

  1. Насос.
  2. Масляный фильтр.
  3. Подшипники.
  4. Маслосборник.
  5. Коленвал и кулачковый вал.
  6. Поршневые кольца цилиндров.

В насос смазка поступает для повышения давления. Масло, попадая туда под низким давлением, сжимается и поступает в камеру, которая оборудована пружинным механизмом.

После насоса смазка переходит в масляный фильтр, а затем в каналы, расположенные в силовой установке авто. В фильтре есть клапан, который препятствует снижению давления.

Далее масло перетекает в пространство, расположенное между подшипниками, благодаря чему происходит смазывание шейки коленвала. Там образуется тонкий слой смазывающего материала. Это не позволяется деталям соприкасаться. Если давление и рабочая температура находится в пределах нормы, то смазка хорошо выполняет защитную функцию. Это значительно увеличивает срок эксплуатации элементов конструкции.

Определённое количество проникает с боков подшипников, попадая в маслосборник. При чрезмерно большом просвете давление начинает снижаться. Если слышны стуки, то это явный признак, что в двигателе недостаточно смазки.

Наибольшее количество материала тратится на смазывание коленчатого и кулачкового вала. Движение масла в двигателе зависит от того, чем оснащён автомобиль — распредвалом или толкателем:

  1. Толкателем. Смазка поступает в кулачки, чтобы дальше подняться в клапана.
  2. Распредвалом. Масло в этом случае смазывает те точки, где происходит соприкосновение штоков клапанов и распределительного вала.

Многие шатуны имеют маленькое отверстие, благодаря которому выполняется разбрызгивание смазки на цилиндр. Кольца, расположенные снизу, убирают лишнее масло и направляют его в маслосборник. После этого цикл повторяется.

Правильно подобранная смазка для двигателя и регулярная её замена значительно увеличивает ресурс силовой установки. Также это позволяет защитить ДВС до тех пор, пока не понадобится капитальный ремонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: