Сколько масла в Пежо 308 1 6

Моторное масло для двигателя Peugeot 308

Peugeot 308 – компактный автомобиль гольф-класса, выпускаемый с 2007 года. Представляет собой замену хэтчбеку Пежо 307. В 2013 году дебютировал 308 второго поколения. Помимо хэтчбека, одноименное семейство еще включает двухдверное купе, четырехдверный седан и универсал. Данная модель является третьим автомобилем концерна PSA, разработанным на общей модульной платформе сегмента С, как у моделей Citroen. Машина успешно конкурирует с Ford Focus, Fiat Bravo, Toyota Auris и Hyundai i30.

Как часто производить замену масла в двигателе Peugeot 308

Владельцам Peugeot 308 производитель рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км. Если возникли подозрения на счет ухудшения полезных свойств масла (на это указывает падение мощности ДВС и его перегрев), тогда следует проверить состояние жидкости и ее уровень. Помутнение, наличие металлической стружки или грязевых отложений, недостаточный уровень масла – все это указывает на необходимость его замены в кратчайшие сроки. Например, при ежедневной городской эксплуатации периодичность замены обычно сокращают до 6-7 тыс. км.

Сколько масла в двигателе автомобиля Peugeot 308

Первое поколение (4A, 2008-2014)

Peugeot 308 первого поколения стал шире и ниже предшественника 307, в результате чего увеличилась колесная база. Разработчики переделали переднюю часть кузова с точки зрения дизайна, чтобы он отвечал более жестким требованиям EuroNCAP. Вместе с тем, внесены коррективы и в силовую структуру за счет добавления высокопрочных сталей. Благодаря этому жесткость на скручивание возросла на 25%, что позволило отказаться от верхней крышевой панели из общей схемы кузова. Таким образом, появилась возможность установить панорамную стеклянную крышу, которая нисколько не нарушала прочность конструкции. Моторная гамма Пежо 308 первой генерации состояла из обновленных двигателей от предшественника, а также новых дизелей. Силовые установки агрегатировались с абсолютно разными коробками передач: МКПП-5 и МКПП6, АКПП-4 и АКПП-6, а также 6-ступенчатый «робот». В плане безопасности машина считалась лучшей среди одноклассников. Так, хэтчбек можно было оснастить шестью подушками безопасности.

Бензиновые двигатели 2007-2013

  • 1.4 16V VTi EP3 (8FS/R) 95-98 л. с., объем масла – 4.2 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/B4, С2; 10W-40, 5W-40, 5W-30
  • 1.6 16V VTi EP6 (5FW) 120 л. с., объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/B4, С2; 10W-40, 5W-40, 5W-30

Дизельные двигатели 2007-2013

  • 1.6 HDi 9HV 9HX 90 л. с., объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В4, С2; SAE 10W-40, 0W-30, 5W-40, 5W-30
  • 1.6 HDi 9HP 92 л. с., объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В4, С2; SAE 10W-40, 0W-30, 5W-40, 5W-30
  • 1.6 HDi 9HR 112 л. с., объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В4, С2; SAE 10W-40, 0W-30, 5W-40, 5W-30
  • 1.6 HDi 9HZ 9HY 110 л. с., объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В4, С2; SAE 10W-40, 0W-30, 5W-40, 5W-30
  • 2.0 HDi RHR (DV10) 136-163 л. с., объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В4, С2; SAE 10W-40, 0W-30, 5W-40, 5W-30

Второе поколение (T9, 2014-2018)

Peugeot 308 второго поколения получил более строгий дизайн, отсылающий к Peugeot 405. Машина избавилась от больших фар и гламурной решетки радиатора. В кузове стало намного больше прямых и угловатых форм, из-за чего автомобиль стал выглядеть не менее строго в сравнении с Volkswagen Golf. Салон автомобиля тоже кардинально изменился – появилась сенсорная центральная консоль с мультимедиа-системой, практически лишенная кнопочного интерфейса. Качество материалов значительно улучшилось, как и шумоизоляция салона. Автомобиль продается в России с 2014 года, а с 2017-го выпускается обновленная модификация. Помимо хэтчбека, еще есть универсал, который в РФ не поставляется.

Бензиновые двигатели с 2013

1.2 PureTech HMZ HNY 82-130 л. с., объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/B4, С2; 10W-40, 5W-40, 5W-30

Дизельные двигатели с 2013

1.6 e-HPi 9H (BHZ) 116 л. с., объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В4, С2; SAE 10W-40, 0W-30, 5W-40, 5W-30

Какое масло требуется заливать в двигатель Peugeot 308

Оригинальное

Владельцам автомобиля Peugeot 308 рекомендуется заливать оригинальное моторное масло Total Quartz Energy 0W-30 или 5W-30. Еще на конвейере заливают Total Quartz Future 9000 5W-30. В некоторых случаях заливают полусинтетику Total Quartz Future 5W-30, если автомобиль уже с достаточно большим пробегом.

Неоригинальное

При подборе неоригинального моторного масла для автомобиля Peugeot 308 необходимо учитывать не только тип вязкости, который подбирается в зависимости от климатических условий, но и различные допуски. Например, это европейский класс АСЕА А3/В4, а также АСЕА С2. Еще учитывают американский класс API – SM или SN для Пежо 308. Из оптимальных масел следует рассматривать среди проверенных брендов, таких как Castrol, Shell, Valvoline, Kixx, Mobil, Liqui Moly и т. д.

Видео по замене масла

Какое масло заливать в двигатель Peugeot 308?

Компактный автомобиль от французского изготовителя PSA выпускают с 2007 года. С 2013 года идет производство уже второго поколения авто. Комплектуется как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Это хорошо известные VTi на 1.4 и 1.6 литра, 1.6-литровый THP, а также дизельный 1.6 HDi. Уровень форсировки от 92 (дизель) до 150 лошадиных сил (бензиновый мотор на 1.6 л). Какое масло для двигателя Пежо 308 стоит использовать? О допусках, вязкости и рекомендуемых брендах расскажем в этом материале.

  • 5FS-9, 5FE-J, N6A-C, EP6, EP6C, EP6DT, EP6CDT
  • DV6C, 9HZ, DW10BTED4

В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Но на 100% специальных материалов именно для Peugeot-Citroen – нет, есть общий набор требований, которым оно должно соответствовать. Допуски основаны на спецификации ACEA с некоторыми требованиями PSA.

С рекомендациями изготовителя авто можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации авто:

Подходящее масло в двигатель Peugeot 308 бензин

Оригинальное масло

Какое масло льют в двигатель Пежо 308 на заводе? Обычно таким материалом является Total Quartz Energy 0W-30 и Total Quartz 5W-30. Эти же масла льют официальные дилеры во время гарантийного обслуживания авто. Это качественные моторные масла, которые можно спокойно использовать. Но при желании всегда можно подобрать не менее качественный аналог. В моторы Пежо 308 требуется заливать смеси, соответствующие погодным условиям и спецификациям двигателей. В средней полосе России обычно используют масла 5W-30, 5W-40 SAE. Зимой также льют 0W-30.

Total Quartz INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Средняя цена: 650 рублей

Total Quartz 9000 5W-4

4 литра Артикул: 148597

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 166245

При выборе масла от другого производителя стоит обращать внимание на основу. Он должна быть синтетической. Желательно, чтобы был хороший пакет присадок и небольшое количество золы сульфатной. В большинстве случаев автомобилисты останавливаются на следующих вариантах.

Одобренные аналоги по допуску

5 литров Артикул: 305422

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 305425

Средняя цена: 850 рублей

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

5 литров Артикул: 101545

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 101542

4 литра Артикул: 1538770

Средняя цена: 2150 рублей

1 литр Артикул: 1539458

Здесь особенно хорошо выделяются французские моторные масла, созданные специально для двигателей французских авто. Одним из таковых масел является YACCO FR 5W-40. Нормализует работу двигателя с большим пробегом, поспособствует уменьшению расхода топлива. Также неплохим решением станет покупка масла MOTUL 8100 Eco Clean 5W-30. Из тех масел, что подешевле, стоит отметить Лукойл Genesis Armortech 5W-30 (API SL).

Какое моторное масло лить в двигатель Peugeot 308 дизель

Производитель указывает в документации, что дизельному двигателю лучшим образом подходит моторное масло INEO ECS 5W-30, которое обеспечивает сохранность FAP фильтра. В приоритете должны быть малозольные моторные масла (золы меньше 1%). Стоит ориентироваться на смазочные материалы, отвечающие спецификации ACEA C2/C3. Для круглогодичного использования подойдет масло SAE 5W-30, зимой 0W-30.

Total Quartz INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Средняя цена: 650 рублей

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

5 литров Артикул: 183106

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 183103

Одобренные аналоги по допуску

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

4 литра Артикул: 153754

Средняя цена: 3350 рублей

1 литр Артикул: 153753

Универсальные моторные масла от Mobil 1 — превосходный выбор, у них хороший пакет присадок, низкий показатель золы, хорошо моют.

Как отличить подделку Mobil 1 ESP:

Еще видео по теме:

Какое моторное масло лить в двигатель EP6 Peugeot 308

Многих автомобилистов интересует, какое моторное масло лить в двигатель EP6, который считается одним из наиболее распространенных на нашем рынке. Для начала выясним, что это за силовой агрегат. Это EP6 1.6 VTI 16V, относящийся к семейству двигателей «Принц», обрекших и у нас, и в других странах дурную славу. Мотор был создан совместными усилиями инженерами BMW и PSA.

Этот движок известен чрезмерной чувствительностью в отношении бензина и масла, огромное количество автомобилистов указывают на масложор, причем он появляется еще на малых пробегах. Причина обычно в залегании колец, износе маслосъемных колпачков. Чтобы этого не допустить, стоит пользоваться качественными моторными маслами и заправляться на проверенных АЗС. При выборе технической жидкости для EP6 ориентируйтесь на современные и жесткие допуски.

Подойдет любое 5W-30 качественное моторное масло:

  • LIQUI MOLY Top Tec 4300 5W-30

  • WOLF Official Tech 5W-30 C3

  • LIQUI MOLY Top Tec 4200

  • MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Сколько масла в двигателе Peugeot 308

Заправочные объемы моторов Peugeot 308 составляют:

  • 1.2 PureTech — 3.5 л;
  • 1.4 16V VTi — 4.25 л;
  • 1.6 16V VTi — 4.25 л;
  • 1.6 THP — 4.25 л;
  • 1.6 HDi — 5 л;
  • 1.6 e-HPi — 3.75;
  • 2.0 HDi — 5.25;

MOTUL 8100 Eco-clean 5W-30;
ЛУКОЙЛ Genesis Advanced;
SHELL Helix Ultra L 5W-30;
VALVOLINE SynPower 5W-30;
MOBIL Super 3000 X1 Diesel;
SHELL Helix Ultra 5W-30;
TITAN GT1 PRO C-2 5W-30;
ZIC X9 LS 5W-30

С какой периодичностью менять масло?

В PSA рекомендует менять масло каждые 10 тыс. км или один раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Однако менять масло в двигателе следует чаще — хотя бы раз в 7.5-8 тыс. км, поскольку современные синтетические материалы рассчитаны на 300-350 моточасов в городе, а это 7-8 тыс. км пробега.

Расход моторного масла

Среди владельцев Peugeot 308 часто обсуждается причина повышенного расхода масла. Особенно активно движок перерасходует смазочный материал с увеличением пробега.

Довольно часто встречаются подобные сообщения:

«У меня Peugeot 308 выпуска 2008 года. Под капотом бензиновый 1.6-литровый мотор на 120 л.с.. Пробег — 164.000 км. Проблема — в большом расходе масла, где-то 1,5 литра на тысячу км. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина? Подтеков масла по двигателю нет. Не дымит»

Причин на это может быть две: масло сгорает в цилиндрах двигателя, масло течет. Течи масла могут быть и внешними. и внутренними (например, когда жидкость попадает в систему охлаждения). Поэтому в таких случаях поможет только детальная диагностика автомобиля.

Причины масложора двигателя на Пежо 308:

Еще полезное видео:

Основные места учетки материала:

Замена масла в двигателе 308

Для замены масла в моторе (1.6 л) потребуется 4.25 литров моторного масла с учетом масляного фильтра (вполне хватит одной 5-литровой канистры свежего масла), а также прочие расходники:

  • оригинальный масляный фильтр (артикул 1109AH)
  • аналоги масляного фильтра (по желанию): MANN FILTER (артикул HU71151X), FILTRON (артикул E673), MAHLE (артикул X3392D), PURFLUX (артикул L358A);
  • оригинальная прокладка сливной пробки — (артикул 31338).

Под рукой должен быть весь необходимый инструмент: ключи, головки, съемник масляного фильтра. Двигатель сперва прогревается, после чего сливается старое масло, меняется фильтр. Заливается свежая техническая жидкость, проверяется уровень масла, после чего двигателю дают поработать и повторно производят контроль уровня масла.

Видео замены масла в Пежо 308:

Как поменять масло в двигателе на Пежо 308

Система смазки автомобиля Пежо 308 предназначена для эффективной защиты двигателя от износа, который возникает при работе трущихся деталей. Помимо этого, каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.

Залитое в систему масло, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, моторную жидкость периодически приходится менять.

Этапы замены смазывающей жидкости Пежо 308

Обычно замена смазывающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях масло меняют раньше выработки им своего ресурса, например, после проведенного ремонта, предполагающего слив.

Разберем замену на примере Пежо 308 с двигателем EP6 (EP3), так как этот мотор является наиболее популярным. Но инструкция и сам процесс применим также для других силовых установок, различия могут быть только в расположении некоторых элементов.

За время выпуска, данная модель успела сменить несколько поколей, а также рестайлингов:

  • Пежо 308 Т7, первое поколение (Peugeot 308 T7, Рестайлинг);
  • Пежо 308 Т9, второе поколение (Peugeot 308 T9, Рестайлинг).

Двигатель EP6 (EP3) ставился не только на автомобили Пежо, но также и на Ситроен, БМВ, Мини Купер. Существует много вариаций этой силовой установки, но более популярным у нас считается объем 1.6 120 л.с.

Слив отработанной жидкости

Для слива смазывающей жидкости, Пежо 308 загоняем на подъемник или яму. Теперь, если установлена дополнительная защита, то снимаем ее. Если же стоит стандартная, то можно не снимать, в ней есть специальные технологические отверстия.

Подготовительные действия закончили и приступаем непосредственно к сливу. Все операции будем проводить на примере двигателя EP6 1.6 литра, с другими моторами процесс будет схожим:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла
Там же, под капотом в передней части двигателя располагается пластиковый корпус фильтрующего элемента. Откручиваем его при помощи головки на 27 (Рис.2). Чтобы вынуть фильтр, нужно отсоединить и снять воздуховод, процесс снятия будет чуть ниже.

Рис.2 Корпус фильтрующего элемента

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку с помощью шестигранника на 8 (Рис.3).

    Рис.3 Сливная пробка
    На некоторых моторах сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 200-300 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.4).

    Рис.4 Откачка остатков шприцем

    Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.

    Замена масляного фильтра

    Чтобы получить доступ к масленому фильтру, проделываем следующую операцию:

      Откручиваем хомут и отводим патрубок в сторону, а также снимаем декоративную накладку движением вверх, предварительно нажав на защелку (Рис.5).

    Рис.5 Откручиваем хомут и декоративную накладку
    Теперь вынимаем всю конструкцию вверх, предварительно нащупав рукой справой стороны пластиковую защелку, которую необходимо нажать (Рис.6).

    Рис.6 Вынимаем конструкцию
    Откручиваем корпус фильтра при помощи длинного воротка и головки на 27. Снизу желательно подложить ветошь, чтобы капли масла не попали на двигатель (Рис.7).

    Рис.7 Откручиваем корпус фильтра

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Пежо 308 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Пежо 308 бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Перед осуществлением промывки на Пежо 308 следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Пежо 308 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Citroen/Peugeot 031338. А также оригинальный масляный фильтр, для бензиновых моторов 1109AH (1109 AH) белого цвета. Для дизелей 1109CK (1109 CK) желтого цвета.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место корпус с новым фильтрующим элементом. Предварительно не забываем заменить резиновое уплотнительное кольцо из комплекта. Кольцо желательно немного смазать маслом.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Сброс межсервисного счетчика замены масла

    При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.
    Для автомобилей Пежо 308, необходимо проделать следующие действия:

    1. Переводим ключ в положение ON.
    2. На панели приборов загорится индикация.
    3. Под индикацией, нажимаем на правую кнопку, возле которой нарисовано «гаечный ключ/000».
    4. Продолжаем удерживать кнопку и поворачиваем ключ, для включения зажигания.
    5. Держим кнопку пока на табло не пройдут цифры от 10 до 0.

    После прохождения данных пунктов пробег до следующего ТО будет сброшен.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Пежо 308 проводятся через 20000 километров пробега или с интервалом 1 год. При этом рекомендуется проводить самостоятельную проверку количества масла по щупу, каждые 2000 километров.

    Многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это Total Quartz Ineo ECS 5W30.

    Случается, что владельцы данной модели заливают Total 5W30 с немного другими названиями, которые абсолютно не подходят. Это приводит к негативным последствиям для двигателя и машины в целом, поэтому стоит быть внимательнее при выборе.

    Total Quartz Energy 9000 0W-30 также относится к рекомендованным, но только с допуском A5/B5, именно его советуют заливать владельцы, на специализированных форумах.

    Производитель допускает использование также аналогов, у автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

    • Ineo First 0W-30
    • Mobil 1 ESP 5W-30

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Пежо 308 бензин 1.6 EP6 4.25 Total Quartz Ineo ECS 5W-30 /
    Total Quartz Energy 9000 0W-30 A5/B5 /
    Mobil1 ESP 5W-30 /
    Ineo First 0W-30
    EP6C
    EP6CDT
    EP6CDTM
    EP6CDTX
    EP6DT
    5FE-J
    5FS-9
    N6A-C
    бензин 1.4 EP3C
    бензин 1.2 EB2DT 3.5
    EB2DTS
    дизель 2.0 DW10BTED4 5.25
    DW10CTED4
    DW10DTED4
    DW10FC
    DW10FD
    дизель 1.6 DV6C 3.75
    DV6CTED4
    DV6DTED
    DV6DTED4
    DV6FC
    DV6FD
    9HZ

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег Пежо 308, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает расход и прямо пишет в инструкции об этом.

    В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.

    Вообще, моторы EP6 конструктивно страдают повышенным масложором и расход 200-300 грамм на тысячу считается нормой. Но если расход масла сильно увеличился, то стоит попробовать сделать раскоксовку. Также можно попробовать промыть масленую систему специальной химией. Если эти методы не помогут, то стоит задуматься о ремонте.

    Для справки, расстояние на щупе между метками MIN и MAX вмещает 1-1,2 литра масла, вне зависимости от объема установленного двигателя.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

    Выбираем какое масло лить в двигатель на Пежо 308: расход и объём масла

    Каждый владелец автомобиля трепетно и творчески подходит к вопросу выбора моторного масла, несмотря ни на какие указания производителя. Во-первых, можно же сэкономить, а во-вторых, повысить ресурс, мощность и снизить расход масло. Это с точки зрения владельца. Для Пежо 308 вопрос по выбору моторного масла решён давно, равно, как и нормы расхода и, тем более, объем. Разберёмся в этих вопросах подробнее.

    Какое масло лить в двигатель Пежо 308

    Завод для двигателя EP6 установил интервал замены 40 000 км.

    В зависимости от года выпуска и объёма двигателя, концерн PSA рекомендует несколько марок масел, но одного производителя, французской компании Total. Эти же масла и заливают на конвейере. Вот они — Total Quartz Energy 0w-30 и Total Quartz 5w-30 . В большинстве случаев эти масла и залиты в новые автомобили.

    Иногда дилеры предлагают на замену масло Total Quartz Future 5w-30 , но оно несколько дешевле Quartz 5w-30 и по сути представляет собой полусинтетическое масло, в то время, как с завода льют только синтетику. В некоторых случаях на конвейере могут заливать Total Quarz Future 9000 5W-30 .

    Total Quartz 5W-30 отличается от серии Energy не только вязкостью, но и некоторыми присадками. Исходя из вязкостных индексов, масло 0w30 рекомендуется для северных регионов, а масла вязкостью 5W-30 можно использовать летом и в тёплых краях.

    Напомним, что первая цифра в индексе вязкости означает нижний порог загустения (примерно -30-35 градусов ), а вторая, фактически «температура вспышки».

    Но вязкостный показатель — это далеко не все. Производитель просто рекомендует фирму, которая выпускает масло, но при этом даёт чёткие указания по допускам. Не доверять концерну PSA поводов у нас нет, поэтому лучше прислушиваться к их рекомендациям. При этом бренд масла выбирать по своему кошельку и личным предпочтениям.

    Делаем вывод: масло с индексом вязкости 0W-30 будет позволять двигателю проще пускаться в 40-градусный мороз, а у мотора с маслом 5W-30 расход будет чуть меньше. Теперь о нормах расхода.

    Нормативный расход масла двигателем EP6

    В зависимости от ресурса двигателя, а главное, масла и фильтра, расход может сильно отличаться. Как правило, для машин с мотором любого объёма концерн PSA допускает расход масла в пределах 500 мл на 1 тыс. км. На самом деле, это не всегда соответствует истине.

    Пыжики с пробегом до 70–80 тысяч чаще всего просят в пределах 250–350 мл на тысячу.

    Конечно, многое зависит от режима и условий эксплуатации автомобиля. Если постоянно крутить двигатель до красной зоны, то и расход на угар может быть гораздо выше. У некоторых он достигает 800-1000 мл на 1000 км, что уже заставляет задуматься о ремонте.

    Дело здесь совсем не в марке масла и не в его вязкости. Да, многие советуют лить более вязкие масла в уставшие моторы с крепким пробегом, хуже им от этого не станет. Но и лучше тоже. Вот что влияет на расход масла:

      Пробег. Новый Пежо 308 с пробегом до 5 тысяч может брать до литра масла на тысячу, в то время как на отрезке 5-150 тысяч нормальным считается расход 250–400 мл на 1 тыс. км.

    С увеличением пробега, расход масла увеличивается.

    Расход масла зависит от условий эксплуатации и климатических условий.

    Напомним, что официалы рекомендуют менять моторное масло каждые 15 тысяч. Лучше — чаще, хотя бы раз в 7-10 тысяч.

    Одной из причин повышенного расхода масла может быть утечка.

    Сколько масла лить?

    На этот счёт завод тоже даёт точный и однозначный ответ. В зависимости от объёма мотора, объем масла будет таким:

    • 1,4-литровый бензиновый атмосферный мотор ЕР3 выпуска с 2007 по 2009 вмещает 4,20 л ;
    • с 2011 года этот же двигатель, но модернизированный, вместит 4,25 л ;
    • 1,6-литровый атмосферный ЕР6, самый популярный у нас, вмещает от 4,2 до 4,25 л, в зависимости от года выпуска;
    • 1,6-литровый турбомотор 5FA — от 4,2 (с 2007) до 4,25 (с 2009);
    • во всех модификациях дизельных 1,6-литровых моторов плещется 3,75 л масла;
    • в двухлитровый дизельный двигатель заливают 5,25 л .

    Видео о замене масла и фильтра Пежо 308 (часть 1)

    Видео о замене масла и фильтра Пежо 308 (часть 2)

    Опрос о выборе масла на Пежо 308

    Подбирайте только качественные масла для двигателей и он отплатит долгой и бесперебойной работой. Добрых всем дорог!

    Меняем масло в двигателе Пежо 308 — периодичность, сколько литров заливать, как правильно выбрать масло

    Зачем нужно менять масло в автомобиле

    Все смазочные материалы обладают временным функциональным ресурсом. Это вызвано тем, что на двигатель оказывают влияние высокая температура, интенсивность работы, окружающая среда, качество топлива. Функция моторного масла состоит не только в смазке всех составляющих двигателя автомобиля, но также оно смывает сажевые отложения, которые образуются из-за неполного сгорания топлива. Как следствие, моторное масло загрязняется и требует замены.

    Важный вопрос — когда менять масло в двигателе Пежо.

    Если говорить о частоте замены масла, то рекомендуемый интервал — 10 тысяч километров или каждый год.

    Необходима ли промывка двигателя?

    В обычных условиях эксплуатации — нет. Производители сами добавляют в состав целый набор различных присадок, в который входят и компоненты для промывки. Высокое качество масла, а также стабильная периодичность его замены, вполне решают проблему связанную с промывкой.

    Часто задаваемый вопрос — какое масло лить?

    Для автомобилей Peugeot подходит несколько видов масла, например, полусинтетическое, минеральное, синтетическое. Для Peugeot 308 самым оптимальным является синтетическое масло. Рекомендуемая моторная жидкость для двигателя данного автомобиля

    Total Quartz 9000 Future NFC 5w-30 артикул 183450

    Рекомендации по подбору обычно указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля, либо есть на сайте.

    Сколько заливать?

    Для автомобилей Пежо 308 модели примерный объем заливаемого моторного масла равен 4,3 литрам.

    Однако, сколько нужно заливать жидкости в двигатель поможет определить щуп, на котором есть 2 отметки: min и max. Сориентируйтесь по этим показателям.

    А теперь рассмотрим, какие инструменты нам необходимы:

    • моторное масло, которое вы собираетесь залить, объемом в 4,3-4,5 литра;
    • оригинальный масляный фильтр, номер в каталоге 1109A;
    • набор ключей и отвёрток, а именно: ключ-шестигранник на «8», ключ на «27» с головкой;
    • уплотнительное кольцо сливной пробки, номер в каталоге 0313.38;

    • ёмкость для слива отработки, ведро или канистра с прорезанным отверстием объемом не меньше 5 литров;
    • резиновые перчатки;
    • воронка для залива жидкости в картер двигателя;
    • чистая тряпка или ветошь.

    Пошаговая инструкция:

    • Прогрейте автомобиль, для того чтоб масло стало текучим, и его легко удалось его слить, для этого заводим машину и ставим на холостые обороты в течение 7-10 минут.
    • После этого поставьте машину на ровной горизонтальной поверхности, например, в гараже.
    • После того как двигатель заглушен, откручиваем крышку заливной горловины. Снимаем защиту двигателя, открутив крепежные болты.
    • Производим замену масляного фильтра, который имеет кассетную конструкцию. Для этого, снимаем крышку из пластмассы, слегка ослабляем хомут, получаем доступ к воздухозаборнику, и снимаем его. На боковой стороне мотора расположен старый масляный фильтр, который мы снимаем.

    • Подставляем емкость для слива старого машинного масла, под отверстие в картере двигателя. Вывинчиваем сливную пробку и даем маслу стечь, после чего завинчиваем пробку обратно.
    • Заливаем в двигатель новое масло через маслоналивное отверстие. Заливаем 2,5 литра моторной жидкости, после чего доливаем по 150 – 200 мл жидкости, пока оно не достигнет максимальной отметки на щупе.
    • Закручиваем крышку горловины.
    • Заводим двигатель автомобиля, и следим за тем, чтоб погасла лампочка двигателя, это станет сигналом о том, что все предыдущие действия, вы сделали правильно.
    • Выключаем двигатель, ждем пока он остынет, и осуществляем контрольный замер масла, при необходимости, доливаем его.

    Не забываем обнулить показания счетчика, который фиксирует сроки проведения планового технического обслуживания.

    Для того чтоб это сделать, включаем зажигание, удерживаем кнопку счетчика на обнулении. Когда на панели появляется ноль — отпускаем кнопку.

    Видео по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: