Сколько литров масла в кпп сенс

Замена масла в КПП

Пробег подбирается к 6 тыс. Дошла очередь сменить масло в КПП. Понятно, в идеале давно надо было, но все никак не мог выделить свободную копейку. И вот свершилось. В пятницу, после работы заехал в автомагазин, купил масло(естественно ХАДО, 75W-90, синтетику, проверенный вариант на двух предидущих автомобилях) и ревитализант для КПП. Раздумий по-поводу выбора масла у меня небыло. Лучше ХАДО, может быть только ХАДО, тем более для КПП МеМза.

Утром в субботу проснулся, на дворе дождь… Боевой настрой менять масло пропал…, т.к. гараж то у меня есть, но яма в нем отсутсвует…, и ввиду того, что гараж, он же и склад и еще много чего…, короче, автомобиль в него заезжает чуть ли не боком, и места для ремонта нет. По-этому обслуживание всех моих нынешних и предидущих авто происходит на улице возле гаража. Однако взвесив все за и против, зарядившись пивком, все таки было принято решение менять масло.
Теперь по сути: поддомкратив авто, было снято переднее левое колесо, для удобства работы подготовлено «спальнное место» (сыро, земля мокрая), подготовлена емкость для сбора отработанного масла и направляющий желоб непосредственно для его слива(далее об этом подробнее).
Вот так это выглядело до

И понеслась: предварительно согнутый из оцинковки направляющий желоб для слива масла я вставил между картером КПП и защитой моторного отсека, направив его в емкость. ЗАЩИТУ СНИМАТЬ НЕ НАДО! как все пишут. Нет, можно и снять, но зачем делать лишнюю работу, тем более, если нет ямы…
Откручиваем верхнюю заливную пробку, видим, что масла в КПП много, на автозазе не поскупились, залили как положено, «выше крыши»

С первыми потеками масла я сделал вывод, что масло меняю не зря. Чернющее потекло…

Уровень упал, откручиваем сливную пробку. На домкрате я опустил машину как можно ниже, чтобы уклон получился в сторону сливной горловины и наконец настало время пить пово!
Масло стекало около 3-х часов. Я дождался пока даже капать перестало. Тем временем уничтожая пиво, в очередной раз изучал свой новый автомобиль. Наткнулся на такую деталь… В далеком 2005г. я был счастливым влалельцем автомобиля Славута, который имел такую жк КПП, как и у моего Сеньки, так вот, меняя масло в Славуте, помню, что утлотнительные колечки на пробках были медные. Спустя 8 лет МеМз обнищал…

Мелочь, а обидно…
Вот так выглядел процесс слития масла

Далее, между пивом, были подготовлены приспособы для заливки масла

И так масло слито. Вот что мы имеем:

Масло черное, больше на нигрол похоже, присутствуют металлические включения. И вот вопрос, если по-поводу включений все ясно, проходил процесс октатки КПП, но масло… не ужели за не полных 6тыс пробега оно могло так потемнеть? Что за дерьмо они туда льют?, гады…
Дальше все в обратной последовательности: поддомкрачивам машину так, чтобы влезло больше масла, т.е. домкрат поднимю до конца. Закручиваем сливное отверствие. В заливное вставлянм шланг с воронкой, и понеслась

Процесс заливки масла длился около часа ввиду тонкого сечения заливной шланги. Вошло чуть больше 2-х литров. Из опыта знаю, что маловато, ввиду особенностей КПП МеМза. Было принято решение доливать еще серез сапун.
Клюлем на 12,5!, подчеркиваю, 12 не налазит, 13 проворачивается…(пришлось испортить новый ключ на 12, распилив натфилем зев), выкручиваем сапун. Находится сверху КПП, со стороны рулевой рейки. Так выглядит сапун.

Место, где находится сапун, сфоткать не получилось…
Через отверствие сапуна влезло еще грамм 400, примерно.
В завершение процесса заливки в заливную горловину внесен шприц ревитализанта.
Масло залито, сапун вкручен, колесо смонтировано, Я СЧАСТЛИВ!
Очень хотелось опробывать в ходу результаты проделанной работы, но выптиое колличество пива не позволяло…

Одометр сфоткал для памяти.
Про процес замены, собственно все.
Теперь об итогах: на момент заполнения бортового журнала после замены масла я проехал 150км. Ощущения чувства поной удовлетворенности! Передачи переключаются мягко, ДАЖЕ ВТОРАЯ!, коробка стала работать тише, намного тише!, при торможении двигателем, О ЧУДО, пропал эффект «разгоняющейся электрички»(уж очень сильно этот звук напоминал электричку).
Я ДОВОЛЕН! ХАДО РУЛИТ!

ЗАЗ Sens 2013, двигатель бензиновый 1.3 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

ЗАЗ Сенс, 2008

ЗАЗ Сенс, 2007

ЗАЗ Сенс, 2007

ЗАЗ Сенс, 2007

Комментарии 47

На заводе заливали ТАД 17.
Хадо лукавит. Специализации под ТРИ допуска по GL никто не производит. На данный момент некоторые производители стали указывать допуск 4+, либо 4/5 ввиду изменения пакета присадок с меньшим содержанием фосфор/сера но добавлением других ингредиентов по антизадиру. Потому так.
В банках Хадо — масло голландского производителя Eurol с завода Де Олеброн, Нидерланды. По факту — Wolf/Kron oil w80.
Хадо и здесь слукавил по вязкости.
Хадо не производитель и никогда им не был.
Ревитализант — миф. Подобные технологии были известны ещё со времён ВОВ. Керамика, медь, молибден. .Разработали и применяли точечно немцы, позже американцы обкатывали на военной технике во Вьетнаме в частности — молибден, по некоторой инфе (присадка на основе керамики — СССР в Афганистане.
Назначение — снижение вероятности перегрева двигателя, попросту снижение трения в тяжёлых условиях.
Все технологии оказались не пригодными для длительной эксплуатации (требования по увеличенным интервалам смены масла и современных двигателей: молибден, к примеру, при окислении активно разрушает детали двигателя, способствует калильному зажиганию и детонации. В двигатели типа FSI, TSI и их японские аналоги GDI масла с молибденом не используются)
Работают ли Хадо присадки? Частично. .да так стоят, что проще сменить масло, в коем уже есть необходимый пакет

3 литра масла влазит?

Дима у меня шум в кпп пробег 21 000 как думаешь поможет масло хадо 75w90 или нет отпишысь пожалуйста

Сколько литров масла в кпп сенс

Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru

+7 905 688 68 78

  • Главная
  • О компании
  • Вакансии
  • Услуги автосервиса
  • Контакты

Как менять масло в КПП Daewoo Sens самостоятельно?

Несмотря на то, что замену масла в коробке передач Дэу Сенс многие представляют просто-таки фантастической, ультрасложной задачей, в этом ничего сложного нет! Тема этой статьи, соответственно о замене масла в КПП Сенса.

Итак, для замены масла в КПП нам потребуются:
* Один автомобиль Daewoo Sens;
* Подъёмник, яма в гараже, или эстакада;
* Ёмкость для отходов и отработанного масла — чем шире, тем лучше;
* Масло трансмиссионное;
* Пустая пластиковая бутылка ёмкостью литр – полтора литра;
* Резиновый шланг – он нужен для того, чтобы попасть в горлышко бутылки;
* И последнее что нам необходимо, это два домкрата, ну или хотя бы пара кирпичей.

Читайте также  Сколько масла в двигателе CFNA

Скорее всего, Вы удивились – какую связь могут иметь кирпичи к замене масла в коробке передач? Однако не надо ломать голову, так как вся процедура замены масла будет здесь полностью и подробно описана с выкладкой многих технических нюансов сведений, так что, думаю, вы на все свои вопросы получите ответы.

Часть работ при замене масла в «коробке» проводится как под авто, так и сверху. Также, не помешало бы иметь толкового помощника рядом.

Итак, начнём. Немножко теории — чтобы работа КПП Вашего Дэу Сенса была долгой и исправной, необходимо в ней поддерживать повышенный уровень масла. Однако, штатное заливное отверстие расположен так, что не позволяет залить масла в КПП больше чем на 1,8 л! Дело в том, что необходимо залить около 2,2 – 2,5 литра. И вот здесь домкраты или кирпичи нам помогут: домкратами поднимать левый борт автомобиля — один домкрат впереди, второй сзади, а или же, домкраты отсутствуют, то подложить под левые колеса вашей Сенса кирпичи.

После того, как машина готова к действиям замены — установлена над смотровой ямой или поднята на подъемнике, время начинать работу. Первым делом снимите защиту поддона мотора. Ну а если её нет на вашем автомобиле, то будьте готовы достать деньги на ремонт двигателя, ведь Сенсу легко «удаётся» собирать камни, кочки и прочее поддоном не только мотора, но и картером КПП.

А теперь перейдём к самой коробке передач. На Сенсе коробка передач установлена в подкапотном пространстве, по ходу движения машины, с левой стороны. На картере КПП находятся два отверстия – одно сливное, и другое заливное. Выкручивать четырехгранным воротком нижнюю пробку сливного отверстия, и сливать отработавшее масло. После того, как всё масло вытечет, откручивать верхнюю пробку — заливную, закручивать пробку сливного отверстиями затягивать её.

И наконец, перейдём к работе, которой так боятся многие владельцы авто, а именно, к заливке нового масла в картер КПП. Вот здесь-то нам и необходимы бутылка и шланг, так как с их помощью мы автомобилю «поставим» масляную «клизму».

Итак, донышко бутылки срезать и вставлять в горлышко шланг. Если шланг входит неохотно или неплотно, то подмотать изолентой. Далее — вставлять второй конец шланга в заливное отверстие КПП, и при помощи такого устройства-лейки заливаем спокойненько масло в КПП. Всё же, эту процедуру лучше вдвоем выполнять – один сверху льёт масло, в второй контролирует в коробке передач уровень масла снизу и заливное отверстие закрывает.

Какое масло лучше всего выбрать для КПП Сенса

У многих автовладельцев весьма стереотипное отношение к выбору трансмиссионных масел – у них считается, что в иномарки заливать хорошее, лучше дорогое масло, а в автомобиль отечественного производства можно лить масло подешевле и попроще. И естественно подешевле. Дэу Сенс также не является исключением из этого правила, и очень часто в него заливают трансмиссионное масло весьма сомнительного происхождения. Владельцам кажется, что раз и коробка передач и двигатель произведены в украинском городе Мелитополь, то, следовательно, эти агрегаты дешевым маслом убить нельзя. Однако, как показывает опыт эксплуатации, автомобиля требователен к качеству масел.

Судите сами, хотя автомобиль и комплектуется КПП от Таврии/Славуты/Даны, однако имеет массу гораздо большую, чем «Таврические» модели доноры. А из этого следует, что КПП изначально уже работает в режимах, ближе к предельным нагрузкам. Плюс, в эту задачу добавьте трансмиссионное масло — дешевое и сомнительного происхождения, и ответ очевиден — максимум через 40-50 т. км пробега получаем внушительный счёт за восстановление трансмиссии.

Для того чтобы защитить коробки передач от преждевременного выхода из строя, следует свое внимание обратить в сторону трансмиссионных масел синтетического типа, которые относятся к классу вязкости 75W90 и классу качества GL с индексом 4 или 5. Конечно, такие масла недешево стоят, но Ваша машина отблагодарит вас довольно большим ресурсом своей работы, почти отсутствием вибраций и шумов в КППП и безукоризненными переключениями. Так что, если в Ваших планах есть заполучить всё это, то Вы не из тех, которые заливают в КПП Сенса дешевенькую «минералку», и очень сильно заблуждаются.

Моторное масло для двигателя Daewoo Sens

Daewoo Sens – компактный автомобиль украинского производства, являющийся копией оригинальной модели Daewoo Lanos 1997 года. Представляет собой седан или хэтчбек в зависимости от модификации. Над дизайном автомобиля работали специалисты из Италии, а конструкцию «Ланоса» дорабатывали британские инженеры. Производство украинской модели в Украине началось в 2000 г. под названием L-1300. Что касается обозначения Sens, оно было официально зарегистрировано только в 2008 году. К тому времени машина получила несколько обновлений, особенно в оформлении интерьера и моторной гамме. В 2016 году «ЗАЗ» остановился и перешел на выпуск машинокомплектов для одного из подразделений GM в Египте. В связи с этим производство Sens в 2017 году было прекращено.

Масло в двигателе Daewoo Sens – как часто совершать замену

Владельцы Daewoo Sens меняют моторное масло каждые 10 тыс. км. Данный регламент можно корректировать в большую или меньшую сторону – в зависимости от того, насколько быстро смазочный материал утратит свои полезные свойства. В обычных условиях это происходит после 7-8 тыс. км. При постоянной езде в городских пробках возникает необходимость в преждевременной замене масла – в связи с повышенной нагрузкой на двигатель. Это касается и экстремального вождения, в котором имеют место быть резкие старты и торможения, частые переключения передач и т. д. Вместе с тем, буксировка тяжелых полуприцепов тоже может стать причиной снижения эффективности моющих присадок раньше времени. В результате масло придется заменить через 6-7 тыс. км.

Двигатель Daewoo Sens – сколько масла заливать

Первое поколение Т100, 2002-2007

Изначально машина была известна как ZAZ-Daewoo L-1300. Ее доработали украинские и корейские специалисты специально для эксплуатации в Украине. Несмотря на внешность и конструкцию от Daewoo Lanos, украинская модель получила собственный двигатель МеМЗ 301 объемом 1.3 литра (63 л. с.). Его агрегатировали с пятиступенчатой «механикой», тоже собственного производства. Производство L-1300 началось в 2000 году, а годом позже стал доступен 70-сильный инжекторный мотор МеМЗ 307 1.3, пришедший на смену карбюратору. После 2002 г. одноименный седан сменил индекс на Т100. В 2007-м началось производство ЗАЗ Сенс с двигателем МеМЗ с 77-сильным мотором объемом 1.4 литра, агрегатированным с корейской МКПП-5. В 2012 году в Запорожье было организован выпуск Sens в кузове хэтчбек. Автомобиль оставался актуальным вплоть до 2017 года.

Бензиновые двигатели 2002-2007

  • 1.3 МеМЗ-307 70 л. с., объем масла – 3,45 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 10W-40, 5W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.4 МеМЗ-317 77 л. с., объем масла – 3,45 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 10W-40, 5W-40, 0W-30, 0W-40
Читайте также  Какое масло лить в кпп на ваз 2114

Какое масло требуется использовать для двигателя Daewoo Sens

Оригинальное

Выбирая подходящее моторное масло для Daewoo Sens, можно ориентироваться на любые смазочные материалы с подходящими характеристиками. Оптимальным выбором будет отечественная смазка Роснефть, G-Energy или Лукойл, хотя можно предпочесть и более дорогие продукты Mannol, Shell, Kixx, Valvoline, Castrol и т. д. Предпочтительная вязкость для всесезонного использования: SAE 10W-30, 10W-40, 5W-40. Если же машина эксплуатируется преимущественно зимой, тогда лучше заливать 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для исключительно летнего использования подойдет 20w-40 или 25W-50.

Неоригинальное

Для выбора качественного моторного масла надо ориентироваться не только на бренд, но и оптимальный допуск API. Ведь от него зависит качество и совместимость продукта с двигателем. Например, для Sens более ранних лет (начиная с 2001 г.) рекомендуется всесезонная полусинтетика с параметрами 10W-30 и API-SJ. Что же касается машин, выпущенных значительно позже (после 2008 г.), в этом случае можно остановить выбор на полусинтетике с допуском APi-SL. Ниже представлены лучшие моторные масла для Daewoo Sens.

  • Elf Excellium GM 5w-30
  • Shell Helix Ultra AG SAE 5W-30
  • Castrol Edge SAE 0W-30
  • Elf Evolution SXR 0W-30
  • Mobil New Life 0W-40.

Замена масла в КПП Ланос

Нужно ли и как поменять масло в КПП Ланоса? Это вопрос, наверное, интересует многих владельцев Шевроле Ланос. Практически во всех книгах по ремонту и эксплуатации Ланоса говорится о том, что масло в КПП залито на весь срок эксплуатации автомобиля. Однако каков срок эксплуатации автомобиля? На этот вопрос не может ответить никто. Отсюда можно сделать вполне логичный вывод, что заменить масло определенно стоит. На каком пробеге это делать – решать вам. Но если ваш автомобиль «намотал» уже 100 тысяч километров, то менять уже пора.

Итак, что же мы получим после замены масла? Собственно плюсы очевидны:

  • вы будете точно знать, что залито в коробке;
  • возможность залить качественное синтетическое, а главное современное масло;
  • легкое переключение передач в холодное время года при использовании синтетики.

Процесс замены масла в КПП Ланоса

Если вы все еще не знаете, как поменять масло в КПП Ланоса, то читайте дальше. Для замены вам потребуется следующее:

  • 2 литра трансмиссионного масла;
  • хороший накидной ключ на «13»;
  • торцовый (для удобства) ключ на «13»;
  • новая прокладка КПП;
  • емкость для слива старого масла.

Прежде всего, необходимо снять защиту двигателя, если она у вас установлена. Затем, приготовив емкость (широкий таз, ведро, кастрюля…), можно приступать к откручиванию поддона коробки передач. Если вы меняете масло в одиночку, то поддон следует снимать в следующей последовательности:

    • отпустить все болты;
    • выкрутить все болты кроме двух;
    • придерживая одной рукой поддон, другой выкрутить оставшиеся два болта;
    • подставить емкость и отпустить поддон;
    • если он не упадет в емкость, подденьте его отверткой.

После снятия поддона дайте маслу хорошо стечь. Для того чтобы слить масло полностью, необходимо максимально высоко поднять левую сторону автомобиля (переднее левое колесо должно оторваться от земли примерно на 15-17 см) и прокрутить в обоих направлениях колесо на нейтральной передаче. Однако, данной процедурой можно и пренебречь. В этом случае их коробки сольется примерно 1,6 литра масла. 200 грамм останутся в коробке – ничего страшного.

После того как масло слилось, можно установить поддон на место. Имейте ввиду, что прокладка поддона существует двух типов – с 10 и 11 отверстиями. Какая установлена у вас, следует узнать предварительно. Приобрести прокладку можно в любом магазине. Каталожные номера прокладок:

      • 96179241 – прокладка КПП 10 отверстий
      • 96829393 – прокладка КПП 11 отверстий

Если вы не приобрели прокладку или купили не ту, то в этом случае можно изготовить ее самостоятельно из паронита. Ну а если нет и паронита, то воспользуйтесь обычным автомобильным герметиком, типа ABRO (черный, красный).

После установки поддона выкрутите контрольную пробку, которая находится возле правого ШРУСа по ходу движения. Обратите внимание, что в контрольной пробке имеется металлоуловитель – магнит. Пробку необходимо тщательно вымыть. Вот так она выглядит до и после очистки:

Теперь необходимо выкрутить сапун, через который и заливается свежее масло. Сапун находится возле штока переключения передач. Перед выкручиванием сапуна следует очистить поверхность коробки вокруг, для того чтобы грязь не попала внутрь.

Теперь с помощью лейки начинайте небольшими порциями заливать свежее масло. Заливать нужно, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия. Далее необходимо закрутить контрольную пробку и долить еще 100 граммов масла. В общей сложности получится влить 1,7-1,8 литра.

На этом процедуру замены масла в КПП Ланоса можно считать завершенной. Вкрутите на место сапун и поставьте защиту двигателя.

Какое масло залить в КПП Ланоса

Производитель рекомендует заливать в коробку передач Ланоса масло SAE 80W GL-4. Данный тип масла является минеральным. Существует мнение, что заводское масло нужно обязательно поменять на синтетику. Да, действительно, заводское масло лучше поменять, но не обязательно на синтетику. Дело в том, что никому не известно, что залили в коробку на заводе. Вполне возможно, что это вовсе и не 80W, а какое-нибудь дешевое масло, которое действительно сильно густеет в мороз.

Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно летом или в зимнее время температура не снижается более чем до -20 градусов, то вам вполне подойдет оригинальное масло GM SAE 80W. Также имейте ввиду, что понижение температуры ниже -20 на одну-две недели за весь год, не стоит принимать в расчет. Как показала практика, оригинальное масло GM SAE 80W или его аналог от других производителей (не путать с SAE 80W90), прекрасно показывает себя в мороз. Каталожный номер оригинального трансмиссионного масла:

        • 19 40 182 – масло трансмиссионное GM 80W

Если вы не желаете использовать минеральное масло, то его можно заменить синтетикой или полусинтетикой с индексом вязкости 75W80 или 80W85.

Если в вашем регионе температура воздуха опускается ниже -20 на довольно длительный период, а летом не бывает жары за 40 градусов, то в этом случае можно смело использовать синтетическое масло 75W90, 80W90 GL-4. Но в жаркую погоду такое масло дает отнюдь не положительный эффект. Имеется много практических случаев, когда масло 75W90 порождало гул в коробке и затрудненное переключение передач с ударами.

Помните, что в любом случае необходимо отдать предпочтение заводской рекомендации, а именно – SAE 80W GL-4. Лучше потерпеть одну-две недели зимой, прогревать машину дольше на пару минут, нежели столкнуться с проблемами КПП из-за менее вязкого чем нужно масла.

Лучшее – враг хорошего. Здесь, лучшее – 75W90, хорошее – 80W.

Как заменить масло в КПП Дэу Сенс. Проверка уровня

На автомобилях Daewoo Sens с двигателями МеМЗ 307 и МеМЗ 317 1,3 и 1,4 л установлена отечественная мелитопольская коробка передач. Она показала себя довольно надежной и неприхотливой, но чувствительной к уровню масла.

  • Замечено, что если использовать дешевые масла, и не следить за уровнем, коробка на Дэу Сенс начинает подвывать.
  • Также может плохо включаться вторая или третья передача по этой же причине. Чтобы продлить ресурс КПП ЗАЗ Сенс, необходимо следить за уровнем масла и регулярно его менять.
Читайте также  Как менять масло в гидроусилителе руля

Сколько масла в КПП Дэу Сенс, когда менять

Коробка передач Сенс идентична по конструкции агрегату, который устанавливался на Таврию и Славуту, поэтому никаких подвохов от нее ждать не приходится.

Кардинальные отличия коробок только в передаточных числах и механизме переключения передач. Все запчасти Сенс на механизм переключения передач полностью взяты от старшего по званию Ланоса.

Заводская емкость коробки передач независимо от объема двигателя — 2,45 л.

Этот объем соответствует геометрическому центру отверстия сальника внутреннего ШРУСа и нижней кромке контрольно-заливного отверстия.

Замена масла проводится на пробеге не более 30 000 км , а проверку уровня желательно проводить каждых 10 000 пробега .

Кроме этого, необходимо уделять внимание состоянию сальников приводов. При первых признаках появления потеков в районе полуосей, сальники заменяют новыми.

Кроме этого, может потечь сальник первичного вала КПП, об этом расскажут потеки в нижней части картера, но течет он крайне редко и свободно выдерживает более 150 тысяч пробега.

Как промыть КПП Сенс и нужно ли это

Если масло долго не менялось, коробку можно промыть . Для этого в картер заливают 2,5 л недорогого моторного масла , прогревают двигатель на небольшой скорости и без сильных нагрузок проезжают несколько километров или на холостых оборотах крутят КПП на 5-й передаче при вывешенном колесе , после чего промывочное масло сливают. В качестве промывки можно использовать 2,5 л солярки.

Какое масло заливать в КПП Сенс

Завод рекомендует использовать трансмиссионные масла, которые соответствуют допускам по API GL-4 с вязкостью 75w-90 или 80w-85 .

Крайне не рекомендуется заливать масла универсального применения или классом выше/ниже, GL-5, например.

Подходит любое полусинтетической масло того производителя, которому мы доверяем.

Замена масла в КПП Сенс и проверка уровня

Чтобы проверить уровень масла в КПП Сенс, достаточно иметь квадратный вороток на 8 мм или трещотку с подобной насадкой.

Пробка слива масла КПП контрольного отверстия находится на картере коробки с левой стороны в районе привода ближе к моторному щитку.

Уровень масла в КПП Дэу Сенс проверяется так:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, эстакаду или подъемник.
  2. Тщательно очищаем коробку от грязи в зоне контрольного отверстия.
  3. Выкручиваем пробку масляного поддона.
  4. Нормальный уровень масла перекрывает отверстие , поэтому при выкручивании пробки оно должно вытекать. В крайнем случае, уровень должен доходить до нижней кромки резьбы отверстия.

Если уровень недостаточный, доливаем масло с помощью заправочного шприца или воронки со шлангом подходящего диаметра.

Если масло темное и грязное , его необходимо заменить .

Для замены нам пригодится тот же четырехгранный вороток, ветошь, емкость для слива отработки (подойдет разрезанная пополам вдоль канистра), заливной шприц или воронка со шлангом длиной около метра. А также 2,5 литра нового трансмиссионного масла.

Промывка КПП необходима только в тех случаях, когда масло, которое было залито, неизвестного происхождения, слишком грязное или с явными следами продуктов износа КПП — стружкой, сгустками, грязью.

Меняем масло на прогретой коробке, желательно сразу после поездки. Этим самым мы обеспечим полный слив отработки, поскольку горячее масло менее вязкое.

Чтобы слить максимальное количество масла, желательно поддомкратить правую сторону автомобиля.

Для слива масла из КПП снимать защиту двигателя не обязательно. Можно под сливное отверстие подставить кусок жести (пластика), чтобы масло не испачкало защиту или поддон.

При выкрученной пробке контрольного отверстия срываем сливную пробку, подставив под нее емкость.

Теперь ждем полного слива отработки. Желательно дождаться, пока масло совсем перестанет течь из отверстия.

После слива тщательно протираем картер КПП, но пробку закручивать не спешим.

Обращаем внимание на уплотнительное кольцо сливной пробки. Оно может быть выполнено из твердой резины или меди.

Если кольцо обжато и потеряло способность к уплотнению, лучше купить новое. То же относится и к пробке — если резьба в норме, а грани на фланце не слизаны, оставляем старую пробку. Закручиваем ее плотно, но без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу.

Заливать масло можно двумя методами:

  1. Через сапун. Он находится в верхней части коробки передач под рулевой рейкой.

    Чтобы его выкрутить, необходимо иметь ключ на 12,5 мм, рожковый.

    Выкрутив сапун, вставляем в отверстие шланг соответствующего диаметра и заливаем 2,45 л масла через воронку, надетую на шланг.

    Заливаем до тех пор, пока масло не польется через контрольное отверстие, или точно согласно объему.
  2. Через контрольное отверстие . Принцип тот же, но перед заливкой нужно опустить правую сторону, если мы ее поднимали для слива.

    Заливать можно также через воронку со шлангом, можно заправочным шприцем. Если нет возможности точно контролировать залитый объем, желательно приподнять левую сторону машины, чтобы масла поместилось больше.

После заправки маслом КПП закручиваем контрольное отверстие плотно, также проверив состояние пробки, закручиваем сапун.

Очень важно не перелить масла, чтобы конечный объем не превышал 2,5 л.

В противном случае смазку выдавит через сальники приводов и первичного вала, а это может кончиться заменой сцепления, всех сальников и демонтажем коробки передач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: