Сколько масла заливать в двигатель 124

Моторное масло для двигателя Mercedes W124

Mercedes W124 – легковой автомобиль премиум-класса, выпускаемый с 1984 по 1996 год. Является предшественником современного семейства Mercedes E-Class. Однако несмотря на это, после появления в 1996-м нового седана W210 в модельном ряду по-прежнему был актуален универсал S124, созданный на базе седана W124. По крайней мере, универсал продержался на конвейере до апреля 1996 года. Модель в кузове W124 дебютировала в качестве замены устаревшей линейки W123. В свое время этот автомобиль успешно конкурировал с BMW 5 и Audi 100/A6.

Когда менять масло в двигателе Мерседес W124

Масло в двигателе автомобиля Мерседес W124 меняют каждые 10 тыс. км, раз в год или раньше этого срока – в зависимости от состояния смазочного материала. Период действия полезных свойств масла значительно меньше в суровых условиях эксплуатации, например, при агрессивном вождении или несоблюдении ПДД (резкие старты и торможения, частые переключения передач, перевозка тяжелых грузовых грузов или полуприцепов, езда по бездорожью). Все это негативно влияет на срок службы масла, которое необходимо менять каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать

Первое поколение W124, 1984-1996

По сравнению с W123 более современный W124 отличался более совершенной аэродинамикой, которая была улучшена за счет пластикового молдинга, предназначенного для направления потоков воздуха под автомобилем. Эти и другие доработки в области аэродинамики позволили снизить расход топлива и улучшить комфорт в салоне благодаря снижению шумов и вибраций. Машина получила передовые разработки в области безопасности и комфорта. Рестайлинг W124 проводился в 1989 и 1993 годах. На базе данной модели выпускали купе (С124), универсал (S124) и кабриолет (A124). Автомобиль оснащался широкой гаммой бензиновых и дизельных моторов, самым мощным из которых был пятилитровый V8 (M 119 E 50) с отдачей 326 л. с. Коробки передач – механическая или автоматическая в зависимости от комплектации.

Бензиновые двигатели 1993-1997

  • 2.0 М102, объем масла – 4-4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 М111, объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.3 М102 (Е23/V23), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.6 М103, объем масла – 5,5-6,0 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.8 М104, объем масла – 6,0-6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.0 300Е М103 Е30, объем масла – 6-6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.2 М104 (320Е), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 4.2 М119 (Е420), объем масла – 6,5 литра (общий объем – 8 л), допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 5.0 М119 (Е500), объем масла – 6,5-8,0 л, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Дизельные двигатели 1993-1997

  • 2.0 75 л. с. (OM 601 D 20), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-CD-II, CE; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 90-126 л. с. (OM 602 D 25), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-CD-II, CE; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.0 113-147 л. с. (OM 603 D 30), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно использовать для двигателя

Оригинальное

Для автомобилей Mercedes W2124 рекомендуется фирменное моторное масло с заводскими допусками MB 229.3 или MB 229.51. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Mercedes-Benz W124 предпочитают моторные масла проверенных брендов с хорошей репутацией. Среди наиболее известных можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового W124 1993 г. в. подходит всесезонное масло на минеральной основе, с параметрами SAE 10W-30 и допуском API-SG. Для моделей 1997 г. в. можно использовать полусинтетику API-SG. В дизельные моторы заливают API-CI-II и API-CE для моделей 1993 и 1997 г. в. соответственно. Ниже представлены рекомендуемые моторные масла-аналоги для Mercedes-Benz W124.

Для бензиновых моторов: HVE High Viscosity Ester Oil 10W-50

Для дизелей: HVE High Viscosity Ester Oil 10W-50, SVT Viscosity Turbo Oil 10W-40, DLO 10W-40.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2112 16 клапанов

    153 2 144k

Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

Двигатель ВАЗ-2112 разработан на базе мотора ВАЗ 2110, но имеет много модифицированных и изменённых деталей.

Агрегаты с 16 клапанами имеют такие модификации:

  • двигатель 21120 объём 1,5 л, (версия GLI люкс);
  • мотор 21124 объём 1,6 л, (годы выпуска с 2004 по 2008 годы);
  • агрегат 21128 с объёмом 1,8 л, (100 л. с., люксовая версия авто от ЗАО «Супер-авто»).

На примере классического мотора 21120 с объёмом 1,5 л на ВАЗ 2112 и покажем как производится наиболее частая процедура техобслуживания — замена масла.

Когда менять и сколько масла лить в двигатель ВАЗ 2112

Замена масла ВАЗ 2112 осуществляется вместе с заменой фильтра через каждые 15000 км.

Конструкционные отличия двигателей 21120 и 21124 от своих 8 клапанных собратьев не повлияли на объём заливаемого масла в мотор. Для 16 клапанных двигателей 21120 и 21124 он составляет неизменные 3,5 л.

Но как бы там ни было, процесс заливки моторного масла нужно контролировать, замеряя уровень смазки щупом.

Какое масло лить в ВАЗ 2112 16 клапанов

Для замены масла ВАЗ-2112 производителем установлены стандарты качества смазки соответствующие уровню качества API: SG, SH, SJ. Также следует учесть, что для верного подбора масла следует учитывать и климатические условия. Ниже указаны значения максимальных и минимальных годичных температур, учитывая которые нужно подбирать масло для своего авто.

  • от -15 до +45 °С SAE 15W-40;
  • от -20 до +30 °С SAE 10W-30;
  • от -20 до +35 °С SAE 10W-40;
  • от -25 до +20 °С SAE 5W-30;
  • от -25 до +35 °С SAE 5W-40.

Руководство по замене масла на двигателях 21124 и 21120

  1. Перед началом необходимо прогреть двигатель, а в идеале осуществлять замену масла сразу после дальней поездки.
  2. Ключом с головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления пластикового щитка. Маленький нюанс, на агрегате 21124 пластиковая крышка крепится на резинках, в таком случае крышку просто отводим вверх.
  3. Ключом «на 17» отвинчиваем пробку, предварительно подставив под сливное отверстие тару для слива.
Читайте также  Сколько масла в коробке Лада Приора

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Для замены масла понадобится инструмент:

  • гаечные ключи «на 10», «на 17» и «на 24»;
  • приспособление для снятия масляного фильтра;
  • баллонный ключ;
  • тара для отработанного масла;
  • перчатки;
  • подстилка на землю;
  • ветошь;
  • новый фильтр и масло.

Подходящие комплектующие: Масло моторное полусинтетическое “Лукойл Люкс 10W-40”, (5л) артикул — 19299. Цена около 1100 рублей.Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Цена 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.

Дополнительные запчасти которые тоже могут пригодится: крышка горловины (до 2003 г.в.) артикул 21121009146 по цене 260 рублей; на автомобилях c 01.2003 арт. 11191009146 и обойдется она в 160 рублей; прокладка крышки кат. ном. 21011009140 стоимостью 20 рублей; щуп масляный (21120 и 21124) — 21121009045 по цене 250 руб.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Прогреваем двигатель, теплое масло быстрее стечет. Ставим машину на домкрат и снимаем правое переднее колесо.

Находим сливную пробку, подставляем под нее емкость для слива отработки. Откручиваем и сливаем. По окончании процесса устанавливаем пробку обратно.

Снимаем пробку заливного отверстия.

Нужно подготовить новый фильтр, заливаем в него масло и смазываем резиновую прокладку сверху.

Откручиваем старый фильтр, устанавливаем новый на его место.

Заливаем свежее масло.

Устанавливаем на место пробку заливного отверстия.

Заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу в течение 5-10 минут. Масло должно распределиться по системе, а индикатор масла (в виде масленки) должен погаснуть.

Проверяем уровень. В случае необходимости нужно долить еще масла. Все, масло и фильтр мы заменили.

Какое масло заливать в двигатель Мерседес W124 E-klasse

Mercedes Benz W124 — это серия легендарных седанов бизнес-класса, выпускаемая немецким автопроизводителем с 1984 по 1996 года. Данная линейка пришла на смену W123, впоследствии передав свое первенство автомобилям W210. За динамику данных транспортных средств отвечали бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания объемом от 2.0 до 6.0 литров. Соответственно, выбирая для Мерседес 124 масло, далеко не каждый автовладелец умеет сделать правильный выбор. А все потому, что далеко не все водители знакомы с заводскими допусками моторного масла, которое должно заливаться в ДВС их автомобилей.

  • Бензиновые двигатели: M 102 V 20 , M 102 E 20 , M 102 V 20 , M 102 E 20 , M 111 E 20 , M 111 E 22 , M 102 E 23 , M 103 E 26 , M 104 E 28 , M 103 E 30 , M 104 E 30 , M 104 E 32 , M 119 E 42 , M 119 E 50 , M 119 E 60.
  • Дизельные моторы: OM 601 D 20 , OM 605 D 25, OM 602 D 25 A, OM 606 D 30, OM 603 D 30 , OM 603 D 30 A.

Допуски масел Мерседес W124

Мерседес W124 масло в бензиновый двигатель

Допусков моторного масла, которое можно заливать в бензиновые двигатели Mercedes Benz W124, всего два. Это MB 229.3 и MB229.5. Первая спецификация подходит не для всех моторов данной линейки. Поэтому рекомендуем вам сосредоточить ваше внимание на актуальном универсальном допуске масла MB229.5, которому соответствует оригинальное синтетическое масло Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, выпускаемое данным автопроизводителем, а также рассмотреть его аналоги SHELL HELIX ULTRA 5W-40 и RAVENOL HCL 5W-30.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 600756314

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 4014835722910

Масло в дизельный двигатель Mercedes Benz W124

Что же касается линейки дизельных агрегатов Мерседес W124, то в них заливается моторное масло с допуском MB229.51. Ранее этот допуск имел номенклатуру MB229.31. Соответственно, в дизель этих автомобилей рекомендуется заливать моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, FUCHS Titan GT1 Pro Flex 5W-30 или Motul Power LCV Euro+ 5W-40.

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 600756314

Средняя цена: 4800 рублей

1 литр Артикул: 872111

Моторное масло для Мерседес W124 2.5 дизель

Дизельные моторы Mercedes Benz W124 OM 605 D 25 и OM 602 D 25 A, имеющие объем в 2.5 литров, в своей работе также используют моторные масла с допуском MB229.51, про который мы уже говорили выше. Поэтому смело льем в них Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 или Q8 Formula Special G Long Life 5W-30.

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 152622

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 101106401751

Сколько моторного масла в двигателе Мерседес W124

  • 2.0L(M 102 V 20 , M 102 E 20 , M 102 V 20 , M 102 E 20 , OM 601 D 20 , M 111 E 20) — от 4 до 6.5 литров масла
  • 2.2L(M 111 E 22) — 5.5 литров масла
  • 2.3L(M 102 E 23) — 4.5 литров масла
  • 2.5L(OM 605 D 25, OM 602 D 25 A) — 7.5 литров масла
  • 2.6L(M 103 E 26) — 6 литров масла
  • 2.8L(M 104 E 28) — 7 литров масла
  • 3.0L(M 103 E 30, M 104 E 30 , OM 606 D 30 , OM 603 D 30 , OM 603 D 30 A ) — от 6 до 8 литров масла
  • 3.2L(M 104 E 32) — 7 литров масла
  • 4.2L(M 119 E 42) — 6.5 литров масла
  • 5.0L(M 119 E 50) — от 6.5 до 8 литров масла
  • 2.2L(M 119 E 60) — от 6.5 до 8 литров масла

Периодичность замены моторного масла Mercedes Benz W124

Усредненный регламент замены моторного масла Мерседес W124, рекомендованный автопроизводителем, составляет 15 тысяч километров пробега. Однако, если эксплуатируете автомобиль в сложных условиях, заливаете в него низкокачественное топливо, либо же имеете технические проблемы с мотором, будьте готовы проделать эту процедуру уже на пробеге 7-10 тысяч километров.

Как проверить уровень масла в моторе Мерседес W124

Проверить уровень масла в двигателе Mercedes Benz W124 довольно просто. Для этого достаточно:

  • установить авто на горизонтальную площадь
  • прогреть мотор и дать ему остыть 5-10 минут
  • вынуть контрольный щуп и очистить его от старого масла
  • произвести замеры, обратив внимание на отметки контрольного щупа min и max

Проверка уровня масла

Замена масла Мерседес 124

Поменять моторное масло в двигателе Мерседес W124 также не сложно. Необходимо лишь:

  • выставить машину на ровную поверхность
  • снять масляный фильтр
  • демонтировать нижнюю защиту двигателя
  • выкрутить сливную пробку
  • слить отработку в заранее приготовленную тару
  • заменить фильтр масла
  • залить свежую рабочую жидкость

Замена масла Мерседес W124

Замена масла Мерседес W124 2.2

Сколько масла в двигатель ВАЗ 21124 требуется лить при замене?

В среде водителей довольно распространен вопрос о том, сколько масла 21124 потребуется лить в двигатель в процессе замены. Первым делом, конечно же, потребуется слить с картера старое отработанное масло. Это следует делать на специальных эстакадах либо подставив емкость в 4-5 л под спускное отверстие. В фильтр масло заливается отдельно.

Сколько в общей сложности канистр придется приобрести? И совпадают ли реальные показатели с теми, что рекомендованы самим производителем транспортного средства?

Читайте также  Какое масло нужно заливать в коробку калины

Объем, измеренный на практике

Итак, на практике владельцы «двенадцатой» модели установили, что при замене масла потребуется примерно 3,7 л. Производитель рекомендует использовать 3,5 л. Отработанного выходит примерно 2,5 л. Сливать его нужно не менее 30 минут, а лучше — и того дольше. К тому же лить следует порционно, по 1 л, делая перерывы в 5 минут. Это оптимальный вариант, при котором в картере не останется воздуха и распределение масла будет самым лучшим.

Сразу может получиться залить меньше, всего порядка 2,5 л. Спустя несколько пройденных километров образуется новая воздушная полость. Тогда нужно будет добавить еще масла до горловины.

Как уже было сказано, в фильтр масло заливается отдельно. Рекомендуется перед этим прочистить деталь или, если необходимо, полностью заменить. Благо, стоимость новой достаточно низкая.

В 21124 объем для масла несколько больше, чем у стандартной «двенадцатой» модели. Расход масла на каждые 1000 км пути тоже немного выше, порядка 50 мл.

Какое масло и какой вязкости следует использовать? Оптимальные варианты:

  • 5w40;
  • 0w40;
  • 5w50.

При использовании первого варианта вязкость сохранит нормальную компрессию, да и, если верить отзывам, двигатель нормально заводится с ним в морозную погоду, когда температура окружающей среды спадает до -10°С.

Желательно в процессе замены масла также выполнять и промывку двигателя. Для этого выпускаются специальные «пятиминутные» смеси. Достаточно просто залить их под давлением, а спустя несколько минут слить. Заводить ВАЗ не нужно. Если запустить двигатель, то данная смесь для очистки попадет и в цилиндры — это плохо. Для раскоксовки используются иные методы прочистки.

Фильтр можно очистить аналогичным образом, или же можно просто заменить его сердцевину. Желательно полностью его менять через 20-30 тысяч километров. Это с учетом качества используемого топлива и присадок к нему. Они оставляют желать лучшего. При прочистке системы можно использовать и промывочное масло. Заливают его на несколько часов и эксплуатируют авто в привычном его режиме. Через 10-20 км сливают и заливают уже масло необходимой вязкости.

Как отследить уровень масла при замене

Можно ориентироваться на мерку при замене масла. Такая есть в любом двигателе от ВАЗ и располагается слева от самого мотора (со стороны водительского места). На мерке нанесены маркеры, по которым отслеживается и нормальный уровень и то, сколько масла сейчас находится в картере. Выполнять долив без полной замены, в принципе, разрешается, но только если сохраняется нормальная компрессия при эксплуатации транспортного средства и если не «стучит» гидравлика.

Средний расход масла на 1000 км пути в 50 мл относится только к тому времени, когда двигатель практически новый или автомобиль проехал совсем немного.

Если же автомобилю больше 10 лет, то расход увеличивается практически в 1,5 раза. Если несвоевременно заменить фильтр, в масло попадает большое количество продуктов сжигания бензина, а также металлическая стружка, сажа. Его придется заменять в таком случае практически через каждые 5-10 тысяч километров (стандартный ресурс — через каждые 40-60 тысяч).

Если двигатель автомобиля находится в нормальном состоянии, то примерно 3,5 л будет недостаточно. Не следует ориентироваться на горловину (до ее заполнения). Здесь принцип «маслом кашу не испортишь» не работает, а только вредит. При превышении допустимого уровня нарушается нормальная компрессия и циркуляция масла в системе, что ускоряет износ деталей, негативно сказывается на гидравлике, распределительном валу.

Масло для мотора ВАЗ (124-127), выбираем по книжке.

ВНИМАНИЕ! 18+
В статье есть копипаст с разных источников:
oil-club
ЗаРулем
newchemistry

Затем с отрицательными и положительными температурами.

То есть если Вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:

При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40.
При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40.
При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40.

Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр Pour Point, C и вычитаем 7 — 10 гр. от указанной температуры и получаем примерную температуру прокачиваемости).

Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой 0w-40, а летом 5w-40 (5w-40 зимой, 10w-40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.

Шаг второй – разбираемся с ACEA:

Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей ВАЗ по ACEA:
ACEA A3B3 и ACEA A3B4. Остальные оставим владельцам иномарок.

(Тут добавлю от себя! к счастью или сожалению
Для масла с вязкостью 10W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Daimler MB-Approval 229.1 и 229.3
Volkswagen VW50200 VW50101 VW50500

Для масла с вязкостью 5W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5
Volkswagen VW50200 VW50500
GM / Opel Longlife
BMW Longlife 01
Porsche

Визуально сравним API, ACEA, допуски производителей и убедимся, что это не просто буковки:

Легенда: Чем больше закрашено, тем лучше защита.
1. Soot thickening — сажевые отложения.
2. Wear — общий износ.
3. Sludge — шлам (жирная грязь)
4. Piston deposits — нагар в поршневой.
5. Oxidative thickening — антиокислительные свойства.
6. Fuel economy — экономия топлива.
7. Aftertreatment compabillity — совместимость с сажевым катализатором.

Итак, при сравнении сразу видно, что требования норм по API SJ-SL-SM самые скромные. А самые жёсткие требования у Daimler MB-Approval 229.5

Категорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск. Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой — это другой продукт. Не может Вася Петров жить по паспорту Пети Васина, и наоборот. Есть хоть один допуск — масло можно брать. Нет – покупаете кота в мешке.

Шаг третий – в сторону классификации по API.

На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL и SM. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы.

Проверить наличие сертификата можно ЗДЕСЬ, выбрав свою вязкость.

Примечание: сертификат API (как и АвтоВАЗ — на 2 года, Volkswagen — 3 года, Daimler Mercedes-Benz — 5 лет) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок. Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать.

Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.

Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:

Для масел с вязкоcтью: 0w-40, 5w-40, 10w-40. А в связи со сложностью в понимании требований квалитета деятелями от АвтоВАЗ, рекомендую лить именно 40-ку.

Читайте также  Сколько литров масла в автоматической коробке передач

Viscosity, mm2/s @ 100 єC — от 13 до 15,5
(кинематическая вязкость при 100°С)

Viscosity, mm2/s @ 40 єC — от 70 до 95.
(кинематическая вязкость при 40°С)

Viscosity Index — 160. Выше — лучше.
(индекс вязкости)

Viscosity, mPa.s -30 (-25) єC — 6200 при -35 для 0w-40, 6600 при -30 для 5w-40, 7000 при -25 для 10w-40. Меньше – лучше.
(вязкость при минусовых температурах)

Sulphated Ash, wt. % — 1.3. Не ниже 0,8, не выше 1,5.
(сульфатная зола)

TAN; mg KOH/g – не больше 2,5.
(кислотное число)

TBN; mg KOH/g — от 8 до 12. Больше – лучше. Если значение 6 — 7, то сокращаем интервал.
(щёлочное число)

Pour Point, єC – от -30. Ниже – лучше.
(температура застывания)

Flash Point, COC, єC — от 220. Больше – лучше.
(температура вспышки)

Noack Evaporation wt% — не выше 13. Меньше –лучше.
(летучесть, испаряемость)

HTHS – ≥3,5.
(высокотемпературная вязкость на сдвиг)

Шаг пятый – минералка, полусинтетика или синтетика.

Кратко рассмотрим что скрывается под этими понятиями и рассмотрим группы базовых масел по API:

Группа I — минеральное масло (нафтен)
Группа II — очищенное минеральное масло (нафтен)
Группа III — гидрокрегинговое высокоочищенное масло с использованием высоких температур и высокого давления — со свойствами синтетики (нафтен)
Группа IV — РАО (полиальфаолефины) или синтетика
Группа V — Все остальные, не включенные в группы I-IV (нафтеновые базовые масла и не РАО синтетические масла)

Как правило, в европейской линейке масел, под терминами синтетикаполусинтетикаминералка в канистрах налито:
Минералка (Petro) — Группа I по API
Полусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы I и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа I и Группа III гидрокрегинг.
Синтетика — Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы I (до 30%).

Как правило, в американской линейке масел, под терминами синтетикаполусинтетикаминералка в канистрах налито:
Минералка (Petro) — Группа I или II по API
Полусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы II и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа II и Группа III гидрокрегинг.
Синтетика — Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы II (до 30%).

Сравнить свойства минеральных и синтетических масел можно по этой таблице, только будьте внимательны Группы III здесь нет:

Лейте любое. Главное чтобы настоящее и без превышения разумного интервала замены. Синтетика всегда будет обладать более высокими эксплуатационными свойствами, по сравнению с минеральным маслом. Самые важные критерии выбора написаны выше. Если используете минеральное или полусинтетическое масло то просто скорректируйте пробег и меняйте минералку или полусинтетику чуть раньше.

Попытки считать себя умнее конструкторов двигателя и лить не рекомендуемое масло по вязкости, например: 0w-20, 5w-20 или 10w-60 вам же боком и выйдет!

Касаемо 16 клапанников

Давайте посмотрим что нам рекомендует завод.

Из статьи становится понятно что автор никого не хотел обидеть, и не написал что лучше всего лить синтетику что заливайте мол что хотите.
Кстати говоря, вот интересно слышать что мол, «я всю жизнь лил полусинтетику и все норм! залил синтетику, мотор запотел, продавило сальник» и так далее. В целом почему мотор то запотел?) момент затяжки не соблюден, плохие прокладки и так далее, спорить на эту тему я тем более не хочу, я лил начиная с классического мотора, заканчивая своим, синтетику и моторы ходят по сей день)) решать всегда вам)

Но не будем отвлекаться:
Синтетика
ACEA A3/B3 и A3/B4
Евро 2? евро 3? евро 4?! (На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL, SM и SN. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы. Для тех, у кого автомобили соответствуют нормам Евро-4, следует обратить внимание на классы SM и SN.)

Что выбрать то из масел?
А вы точно поняли что зимнего и летнего масла то не существует? нет? ну прочтите пожалуйста 1 страницу данной статьи! СПЕЦИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ SAE J300

Погнали)

Что выбрать из масла?
Возьмем несколько видов масла 0w-40 (почему? температуры ну просто прыгают, у нас в Оренбурге бывают и -40 +40 разговоров нет, но зимой часто -32-35)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: