Какой объем масла в двигателе Ваз 2115

ВАЗ-2115 масло для двигателя

ВАЗ-2115 – автомобиль малого класса, также известный как Самара-2. Четырехдверный седан поступил в опытное производство в 1997 году. Это была модернизированная «девяносто девятая» модель с доработанным оформлением кузова и салона. Так, разработчики увеличили проем багажника и обновили интерьер, а в техническом плане ничего не изменилось. ВАЗ-2115 оснащался карбюраторным двигателем 1.5 (72 л. с.) от предшественника.

В 2000 году «пятнадцатую» перенесли на главный конвейер. К тому времени прежний мотор получил распределенный впрыск и был форсирован до 78 л. с. Позже стал доступен 81-сильный агрегат 1.6 л. Производство ВАЗ-2115 завершилось в конце 2012 года. Общий объем выпуска составил 750 тыс. экземпляров.

Сколько масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2115

Первое поколение 2115, 1997-2012

Построенный на базе ВАЗ-21099 седан 2115 получил более обтекаемый дизайн экстерьера в передней части. В остальном конструкция кузова не изменилась. В интерьере появилась новая так называемая «европанель», а также улучшенный отопитель. Моторная гамма ВАЗ-2115 включала бензиновые ДВС объемом 1.5 (76-78 л. с.) и 1.6 л (81-82 л. с.), которые арегатировались с пятиступенчатой механикой. Автомобиль конкурировал с некоторыми китайскими бюджетными моделями, а также Chevrolet Lanos и Daewoo Nexia.

Бензиновые двигатели 1997-2012

  • 1.5 70 л. с. (21083), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
  • 1.5 78 л. с. (2111), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
  • 1.6i 80 л. с. (11183), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30

Какое масло нужно заливать в двигатель ВАЗ-2115

Оригинальное

Двигателям автомобилей ВАЗ-2115 достаточно недорогой полусинтетики или минералки. Гораздо реже льют чистую синтетику. Вязкость подбирается в зависимости от температурных условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для двигателя ВАЗ-2115 предпочтительно недорогое масло отечественного производства – Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно остановить выбор на более качественных импортных продуктах. При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2115 1997 г. в. подойдет всесезонное полусинтетическое масло, с вязкостью 10W-40 и допуском API-SG. Для более свежих модификаций 2013 г. в. можно использовать чистую синтетику с допуском API-SM.

Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2115.

  • Шелл Хеликс 10W-40, 5W-40
  • Лукойл Генезис 10W-40

Отзывы

Павел, Иркутск. У меня 81-сильная версия ВАЗ-2115. На мой взгляд машина выглядит стильно и олдскульно даже по сей день. Строгий дизайн зауженных фар вкупе с отсутствующей решеткой радиатора создает спортивный образ. Угловатые формы нисколько не портят заниженный силуэт седана, который обладает еще и заводным характером. Стоит более жесткая подвеска с укороченными пружинами, поскольку я частенько разъезжаю на загородном шассе, и мне лишние крены ни к чему. В итоге улучшилась курсовая устойчивость, а руль стал острее и повысилась стабильность в поворотах.

Борис, Таганрог. Езжу на ВАЗ-2115 2010 года. Я третий хозяин, за три года проехал 34 тысячи, итого общий пробег 138 тыс. км. В моей комплектации есть электростеклоподъемники и гидроусилитель, но толку от него нет – руль все равно пустой, да и усилия почти нет даже с ростом скорости. 80 лошадей довольно экономичные, для городского потока их предостаточно, а расход АИ-92 в пределах 10-11 л.

Меняем масло ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 – компактный автомобиль с передним приводом в кузове седан. Разработка Волжского автозавода входящая в линейку LADA Samara (неофициальное название Самара-2), пришла на замену устаревшей ВАЗ 21099 (Девяносто девятой). В 2008 году был произведен рестайлинг внешнего вида дабы соответствовать современности но изменения были чисто косметические. Модель была снята с производства в конце 2012 года в пользу новой Lada Granta.

Двигатель

Обслуживать “Пятнадцатую” не труднее любых других отечественных автомобиль. Производитель рекомендует производить полную замену масла двигателя каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются брать не дорогие фирмы но менять чаще, примерно раз в 8-10 тысяч. Такой подход весьма оправдан, тем более сегодня далеко не каждый продукт может похвастаться сохранением своих изначальных свойств к пробегу в 15 тысяч км.

Какое моторное масло использовать?

Сегодня на рынке можно найти множество подходящих на “пятнадцатку” моторных масле. Это достаточно качественные и известные бренды за среднюю по рынку стоимость. Среди них Кастрол, Мобил, Мотюль, Шелл, ЗИК, Маннол и многие другие.

Выбирайте по моторное масло по отзывам друзей и знакомых, поспрашивайте соседей что они льют и как при этом работает двигатель. Не доверяйте на 100% продавцам, обычно они расхваливают давно залежавшийся товар.

Владельцы ВАЗ 2115 обычно заливают полусинтетическое или синтетическое моторное масло с классом вязкости:

  • 5W-30;
  • 10W-40;
  • 5W-40.

Эти вязкости широко применяются в разных географических районах и по сути является универсальными.

Не стоит гнаться за дорогим “брендом”. Все масла на рынке примерно одинаковы (если смотреть на один и тот же класс вязкости), если одно стоит в разы дороже чем другое – знайте что вы платите не за супер качество а скорее всего за “бренд”.

Если движок сравнительно молодой и “прошол” только около 100 тысяч км, то можно лить 5W30/40. Если двигатель уже бывалый и намотал на тахометре более 200 тысяч лучше брать вязкость 10W30/40.

Примерные цены на масло для ВАЗ 2115 при покупке через интернет

  • ZIC X9 LS 5W-30 (4 л) – можно купить в интернете примерно за

35$;
ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 SN/CF (4 л) – обойдется примерно

20$
Liqui-Moly Optimal 10W-40 (4 л)

30$
Моторное масло SHELL Helix HX7 5W-30 (4 л)

Сколько лить в двигатель?

Для двигателей 1,4S/1,4D/1,5S потребуется 3,75 л моторного масла. Обязательно оставьте 0,5 литры на ежедневный мониторинг и при необходимости доливку уровня.

Как поменять масло

Сначала нужно подготовить необходимый инструмент и расходный материал, чтоб он был доступен под рукой.

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тряпки;
  • Тазик на

5 л;

  • Ключ для съема защиты (если необходимо) и сливной пробки;
    1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
    2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
    3. Чтоб отработанное масло хорошо (максимально) стекло нужно не только прогреть его до рабочей температуры, но и открыть доступ воздуха в картер – открутить крышку масло заливной горловины.
    4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
    5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
    6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. Сливаем грязное масло, чем больше уйдет грязи – тем лучше.
    7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
    8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Не забывайте что перед установкой нового фильтра его нужно пропитать и смазать резиновое уплотнительное кольцо.
    9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
    10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

    Масляный фильтр

    Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

    Когда нужно менять фильтр?

    Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

    Какой фильтр выбрать?

    Приведем пример масляный фильтров которые можно установить на ВАЗ 2115. Кроме того эти фильтра можно применять и на моделях ВАЗ начиная от 2108 до 21099, и от 2113 до 2115. Все они совместимы.

    Сортировка товара по цене начиная от 3$ и заканчивая последним фильтром за 8$.

    • PROFIT 1540-4001;
    • Denckermann Denckermann (Польша) A210058;
    • (WIX) WIXFILTRON 21081012005;
    • LFA MISFAT Z175;
    • STARLINE S SF OF0255;
    • KS 50013200 Kolbenschmidt (KS);
    • MFILTER TF57;
    • JSASAKASHI JS Asakashi C0065;
    • BORG & BECK BFO4003;
    • MANN-FILTER W914210;
    • FILTRON OP5662;
    • BOSCH 451103274;
    • BOSCH 0451103136.

    В поиске чтоб найти актуальную стоимость нужно ввести “M-008 Промбизнес масляный фильтр купить” и клавиша ввод. Поисковая система выдаст вам список магазинов в котором можно сделать заказ. Не забывайте что к стоимости будит еще добавлена сумма доставки товара. Учитывайте это при расчете выгодности решения приобретать в интернете. Иногда это может быть очень выгодно а иногда убыточно в зависимости от найденных цен.

    Гидроусилитель руля (ГУР)

    Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

    На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

    На что обратить внимание?

    • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
    • Проверка ремня привода на насос ГУР;
    • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
    • Места соединения шлангов.

    Как поменять

    Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

    Частичная замена

    Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

    Полная замена

    Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

    Датчик давления масла

    Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

    • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант – проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
    • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше – сменить на новое.
    • Неисправность масляного насоса.
    • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло – проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

    Как заменить

    Замена датчика не предполагает больших усилий. С левой стороны двигателя можно увидеть резиновую пробку которая закрывает клему датчика давления масла от пыли и грязи. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

    Какое масло заливать в двигатель ВАЗ-2115?

    Определяя, какое масло заливать в ВАЗ-2115, нужно учесть рекомендации производителя и стандарты качества смазывающих составов. ВАЗ-2115 (он же Lada Samara-2 или просто Самара-2) – это субкомпактный седан с передним приводом, входящий в семейство Самара. Автомобиль был создан в качестве модернизации ВАЗ-21099 (по сути, рестайлинг). Впервые машина была представлена на рынке в 1997 г. В автомобиле был изменен кузов, отделка, появилась новая подвеска, трансмиссия и тормозная система. Но позже данные узлы снова начали брать у Самары-1. С 1997 по 2000 г на авто устанавливались карбюраторные моторы ВАЗ-21083. Позже, когда пошли более активные продажи и производство авто, в нем появились движки ВАЗ-2111 с распределенным впрыском. С 2007 г на смену пришел обновленный инжектор ВАЗ-21083. Через год Самара-2 подверглась косметическим изменениям. Выпуск авто был остановлен в 2012 г.

    Допуск масла для ВАЗ-2115 можно определить по классификации API и выбрать аналог по ААИ (отечественный стандарт):

    • 1997-1998 г – API SG (АИИ-300 Б4);
    • 1999-2000 г – API SH (Б5);
    • 2001-2005 г – API SJ (Б5);
    • 2006-2007 г – API SH/SJ (Б5);
    • 2008-2011 г – API SL (Б6);
    • 2012 г – API SM (Б6).

    Также подойдут составы ACEA А3/В3-В4. Предпочтение стоит отдавать полусинтетике, подойдет и синтетика. По показателям вязкости можно использовать универсальные всесезонки 5W-30 или 5W-40. Однако рекомендованными маслами являются 10W-30 или 10W-40.

    Оригинальное масло для ВАЗ-2115

    Решая, какое масло заливать в ВАЗ-2115, можно отдать предпочтение оригинальным составам под брендом Лада. Как правило, эти смазки заливаются на заводах Роснефть.

    Оригинальное масло

    4 литра Артикул: 88888-R054004-00

    4 литра Артикул: 88888R01040400

    Аналоги масел для ВАЗ-2115/Самара-2

    В продаже есть множество более дешевых или, наоборот, дорогих вариантов. Отталкиваться от цены особого смысла нет. Даже если залит в авто самую дорогую смазку, то она не будет более эффективной. Главное, чтобы подходила вязкость и допуск.

    Одобренные аналоги по допуску

    Gazpromneft Premium N 5W-40

    4 литра Артикул: 4650063115904

    Стоимость: 1500 руб.

    4 литра Артикул: 4008177079900

    Liqui Moly Optimal 10W-40

    5 литров Артикул: 2287

    Стоимость: 2350 руб.

    GT Turbo SM 10W-40

    4 литра Артикул: 880 905940 702 8

    Какое масло заливать в ВАЗ-2115 1.5

    К полуторалитровым моделям относятся инжекторные движки ВАЗ-21083 и ВАЗ-2111 и карбюраторный ВАЗ-2103. Претензии к ним у автовладельцев обычно стандартные – шум, течи, перегрев ДВС. Лучше выбирать смазки погуще.

    Lukoil Genesis Advanced 10W-40

    4 литра Артикул: 1632650

    Стоимость: 1700 руб.

    Lukoil Супер 15W-40

    4 литра Артикул: 19195

    Стоимость: 720 руб.

    ZIC X7 LS 10W-40

    4 литра Артикул: 162620

    Стоимость: 1200 руб.

    Какое масло заливать в ВАЗ-2115/Samara 1.6

    Для моторов ВАЗ-21114 и ВАЗ-11183 также стоит выбирать смазки 10W-40. Но если зимы достаточно теплые, а летом не очень жарко, при условии, что автомобиль в хорошем состоянии, можно подобрать и другие смазки.

    Роснефть RN Magnum Ultratec 5W-40

    4 литра Артикул: 40815442

    Стоимость: 1200 руб.

    Shell Helix HX8 5W-40

    4 литра Артикул: 550023625

    Стоимость: 2000 руб.

    Сколько масла в двигателе ВАЗ-2115

    Объем моторного масла в двигателе ВАЗ-2115:

    • ВАЗ-21083/ВАЗ-2111 (1.5 л) – 3,5 л;
    • ВАЗ-21114/ВАЗ-11183 (1.6 л) – 3,5 л.

    Расход масла

    Независимо от того, какое масло заливать в двигатель ВАЗ-2115, его расход зависит от самых разных показателей. Например, он будет выше при быстрой езде и при более высоком потреблении топлива. В среднем жор масла составляет 0,4 л на 1000 км. Но он может быть выше или ниже. Если расход превышает 1-1,5 л на такое же расстояние, то лучше проверить движок на наличие течи и других проблем.

    Проверка уровня

    Выполнять такие проверки лучше каждые 2 месяца. Для этого:

    • Останавливаем машину на ровной поверхности и глушим мотор на 10-15 минут, чтобы движок остыл.
    • Под капотом ищем масляный щуп, вынимаем его.
    • Протираем измеритель ветошью.
    • Снова погружаем щуп в масло.
    • Повторно его вытаскиваем.

    Периодичность замены

    Производитель рекомендует выполнять замену каждые 10000 км. Но все зависит от типа масла и интенсивности езды. Если вы используете минеральные составы, то они не теряют своих характеристик только 3-5 тыс. км. Полусинтетика и синтетика прослужит дольше, но все равно лучше выполнять замену каждые 7-8 тыс. км.

    Замена масла в двигателе ВАЗ-2115

    Чтобы заменить масла в двигателе ВАЗ-2115, загоняем ТС на смотровую яму и эстакаду, а дальше:

    • Сливаем отработку (лучше в пластиковую тару).
    • Меняем масляный фильтр.
    • Заливаем новое масло.

    Замена масла в двигателе ВАЗ-2115

    Порядок замены масла в двигателе ВАЗ 2115

    В процессе эксплуатации транспортного средства ВАЗ масло в силовом агрегате стареет и теряет свои моющие и смазывающие свойства. Поэтому каждый владелец автомобиля должен регулярно проводить замену масла в двигателе ВАЗ 2115.

    Выбор масла и фильтра

    Контроль уровня и необходимый объем

    Возможные причины расхода масла

    Как поменять своими руками?

    Видео «Замена масла на ВАЗ 2115»

    Комментарии и Отзывы

    Когда менять?

    Согласно заводским инструкциям, замена смазки в силовом агрегате автомобиля ВАЗ 2115 должна осуществляться при каждых 10-15 тысячах километров пробега или раз в год. На практике эта периодичность зависит от качества применяемого масла, состояния двигателя и машины в целом, а также от условий эксплуатации. При использовании автомобиля в жестких ситуациях с большими нагрузками или движении в городе на малых скоростях смазку нужно менять после 7–8 тыс. пройденных километров. Данные рекомендации одинаково применимы ко всем автомобилям ВАЗ с инжекторными двигателями, рабочий объем которых 1,5 и 1,6 л.

    Выбор масла и фильтра

    При выборе масла необходимо ориентироваться в первую очередь на параметры вязкости смазочного материала, рекомендованные производителем авто. Завод ВАЗ советует использовать в своих машинах с передним приводом смазки, соответствующие допускам SAE 5W-40 и API SM/CF. Если автомобиль эксплуатируется только летом, то вполне можно применять масло на минеральной основе. При использовании авто зимой лучше лить в систему полусинтетическую смазку, которая обеспечивает более легкое вращение механизмов двигателя при низкой температуре.

    Применение синтетической смазочной жидкости вполне возможно, но при ее использовании часто возникают течи по стыкам основных узлов мотора. Наиболее популярными среди автолюбителей являются масла Лукойл, Шелл, Кастрол, Мобил и Ликви Моли. Но конечное решение о том, какую жидкость заливать в мотор машины, должен принимать владелец. При покупке важно не попасться на подделку, поэтому смазку лучше приобретать в крупных специализированных центрах.

    В ходе замены смазки в обязательном порядке необходимо установить новый фильтр и уплотнительное кольцо на сливной пробке агрегата.

    Основным критерием при покупке масляного фильтрующего устройства является применимость изделия к двигателям ВАЗ 2115. Производитель фильтра не сильно важен, главное — не приобретать слишком дешевых изделий от сомнительных изготовителей.

    Контроль уровня и необходимый объем

    Для проверки объема масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2115 имеется специальный щуп. На стержне которого нанесены две риски, обозначающие допустимый уровень жидкости.

    Стержень щупа с рисками

    Контролировать количество масла в системе ДВС надо как можно чаще, особенно при наличии проблем с поршневой группой. Необходимый объем смазки в картере стандартного мотора ВАЗ 2115 8 клапанов — 3,3 литра.

    Возможные причины расхода масла

    При работе двигателя некоторая часть масла сгорает в цилиндрах — это вполне естественное явление. На исправном моторе при спокойном стиле езды такой расход от замены до замены смазки редко превышает 100–150 мл. Работа силового агрегата на высоких оборотах в течение длительного времени заметно увеличивает угар масла. На изношенном моторе расход масла растет, поскольку оно попадает в камеры сгорания через зазоры в кольцах и деталях газораспределительного механизма. Владелец может определить повышенное сгорание жидкости по характерному сизому дыму из выхлопной трубы.

    При резком снижении уровня масла необходимо проверить состояние сальников коленчатого вала и сливной пробки — нередки случаи, когда смазка сочится через плохо прилегающее уплотнительное кольцо.

    Как поменять своими руками?

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 инжектор достаточна проста и не требует от владельца больших знаний, навыков или специального инструмента. Кроме того, современные моторные масла имеют высокие моющие характеристики, поэтому промывать двигатель особой жидкостью во время процедуры замены смазки нет необходимости.

    Необходимые инструменты

    Перед проведением работ нужно проверить наличие следующих материалов и инструментов:

      • свежее масло в количестве не менее 3,5 л;
      • воронка для заливки (обычно используют срезанное горлышко от пластиковой бутылки);
      • фильтр масла и кольцо под пробку;
      • пустая тара с объемом не менее 3,5 л, это может быть старая канистра от масла или ведро;
      • ветошь для протирки капель смазки;
      • перчатки;
      • цепной съемник для старого фильтра;
      • любой ключ размером 17 мм, 19 мм или шестигранник 12 мм;
      • желателен набор ключей с разными размерами, поскольку на автомобиле может быть установлена защита поддона мотора и коробки.

    В видеоролике от канала Своими руками показана процедура замены масла на однотипном моторе ВАЗ 2214.

    Алгоритм действий

    Перед заменой масло необходимо прогреть. В зависимости от температуры воздуха для этого понадобится проехать около 10–15 километров. Затем следует загнать автомобиль в гараж или на подъемник, так как поверхность, на которой будет установлена машина, должна быть горизонтальной. После этого можно приступить к обслуживанию.

    Для замены масла и фильтра необходимо выполнить следующие действия:

    1. Открыть пробку с маслозаливной горловины, расположенной на крышке головки.
    2. Снять защитные экраны с двигателя.
    3. Протереть ветошью картер силового агрегата в районе сливной крышки.
    4. Сдернуть с места пробку и аккуратно выкрутить рукой почти до конца.
    5. При появлении капель масла подставить емкость для слива, резко выкрутить последний виток пробки и убрать ее в сторону. При этом важно не облить руки горячим маслом.
    6. Слить жидкость, на это потребуется как минимум 15 минут.
    7. Снять старый фильтр, расположенный на боковой части картера двигателя. Он может пойти от руки или с трудом поддаться от ключа. При отсутствии ключа устройство ближе к верхней части пробивают отверткой и, используя ее как рычаг, выкручивают старую деталь. При этом надо помнить, что в фильтре имеется до 0,15 литра горячего масла.
    8. Протереть пробку и отверстие в поддоне и, надев новое кольцо, установить деталь на место.
    9. Залить в корпус нового фильтра масло (до середины), обработать тонким слоем смазки кольцо, служащее для герметизации стыка.
    10. Протереть привалочную поверхность на картере и вкрутить фильтр от руки. Тянуть при этом устройство не нужно, поскольку его будет очень сложно снять во время следующей замены.
    11. Затем можно заливать через горловину свежее масло.
    12. После добавления 3 литров жидкости нужно дать смазке стечь в поддон. После чего проверить уровень масла и при необходимости долить.
    13. Запустить двигатель, при этом лампа давления в системе должна гореть 2–3 секунды и погаснуть. Если этого не происходит, значит установлен некачественный фильтр. Тогда его снова придется поменять. Длительное функционирование агрегата на холостом ходу при горящей лампе давления недопустимо.
    14. После нескольких минут работы нужно заглушить мотор и проверить уровень жидкости в системе ДВС, он должен быть посредине между рисками на стержне щупа.

    Стоимость замены

    Сколько стоит замена смазки в моторе зависит от того, какие материалы использованы в процессе выполнения задачи. Цена 4-литровой канистры масла для ВАЗ 2115 составит от 1300 до 3 тыс. руб. Фильтрующее устройство обойдется покупателю в сумму от 200 до 400 руб. Кольцо можно изготовить самостоятельно или подобрать подходящее, цена такой детали не превысит 50 руб. Итоговые затраты в самом дорогом варианте будут не более 3500 руб.

    Видео «Замена масла на ВАЗ 2115»

    Канал Авто Чайник рассказывает, как поменять масло на автомобиле ВАЗ 2115 без использования ямы или эстакады.

    ВАЗ 2115: как произвести замену масла в двигателе

    • Рекомендуемые интервалы замены
    • Сколько и какое масло лить
    • Замена моторного масла своими руками

    Для владельцев ВАЗ 2115 замена масла в двигателе автомобиля не потребует особых знаний или специальных умений. Эта процедура является обязательной частью ТО, проводится со строгой регулярностью. Ее под силу выполнить любому автолюбителю, заботящемуся о надлежащем состоянии мотора. Необходимо только уточнить интервалы замены, объем смазочной жидкости, порядок действий по замене моторной смазки.

    Рекомендуемые интервалы замены

    Изготовитель установил четкие параметры по смене смазочного вещества в двигателе ВАЗ 2115. Они определяются пробегом автомобиля (10 000–15 000 км) или сроками использования смазочного продукта (1–2 года). Производить замену моторного масла нужно в зависимости от того, какой показатель наступит раньше. Другими словами, автолюбитель не должен ждать, когда спидометр преодолеет установленный показатель пробега. Если, к примеру, за год не удалось проехать 10 000 км, то смазочное вещество все равно лучше поменять.

    Помимо обозначенных показателей для интервалов замены масла многолетняя практика подсказывает целый ряд факторов, влияющих на более частое обновление смазки в двигателе. Не дожидаясь намеченного пробега или временного срока, менять моторное масло приходится с учетом конкретных эксплуатационных условий.

    На сокращение интервалов влияет:

      интенсивное использование автомобиля на высоких скоростях; частые и продолжительные буксировки (прицепа, фургона); тип применяемого масла: минералку лучше менять после 8000 км, полусинтетику – 12 000 км, полную синтетику – 15 000 км; изначально низкое качество смазочного вещества; попадание большого количества бензина в картер двигателя из-за неисправностей свечей зажигания.

    Сколько и какое масло лить

    ВАЗ 2115 оснащается бензиновыми двигателями с рабочими объемами 1499 см 3 и 1596 см 3 . Однако тип двигателя не влияет на заправочное количество моторного масла. В любом случае для замены понадобится 3,5 л.

    Выбирать смазочный продукт нужно, ориентируясь на нормативные допуски SAE 5W-40 и API SM/CF. Предпочтение тому или иному виду моторного масла должно мотивироваться соображениями оптимального соответствия условиям эксплуатации автомобиля.

    Замена моторного масла своими руками

    Если есть желание сэкономить какие-то средства на автосервисе или просто быть уверенным в качественном проведении работ, то замену моторной смазки проводят своими руками. Процедура эта не такая уж сложная.

    Как подготовиться к проведению замены

    До начала проведения смены масла следует позаботиться о создании надлежащих условий работы, запастись расходными материалами, приготовить необходимый инструмент. Поэтому стоит подумать о том, чтобы:

    • создать возможность постановки автомобиля на эстакаду, смотровую яму, подъемник, ровную площадку для поднятия машины;
    • приобрести качественное новое масло и фильтр;
    • иметь под рукой емкость для сбора отработанной жидкости и воронку для залива новой;
    • обзавестись набором ключей, толстой отверткой;
    • располагать в достаточном количестве чистой ветошью.

    Для очистки используется специальная промывка. Можно прочищать двигатель таким же маслом, что будет заливаться. Тогда придется приобрести двойную порцию смазочного вещества.

    В качестве емкости для сбора отработки применяют старое ведро либо модифицированную пятилитровую канистру. Ее горловину придется срезать, чтобы расширить приемное отверстие. Самостоятельно можно изготовить одноразовую воронку, отрезав верхнюю часть пластиковой бутылки.

    Пошаговые действия в процессе замены масла

    Смена смазочной жидкости проводится по традиционно-проверенной схеме.

    1. Хорошо прогревается двигатель, автомобиль устанавливается на подготовленном месте.
    2. Отвинчивается крышка маслозаливной горловины путем ее вращения против хода часовой стрелки.
    3. Напротив сливного отверстия помещают емкость для сбора отработанной жидкости.
    4. Вначале срывают сливную пробку ключом. Потом осторожно ее отвинчивают руками. Когда просачиваются первые капли масла, пробку прижимают к резьбе и выкручивают окончательно. Потом резким движением отводят руку, держащую пробку, в сторону.
    5. Сливают старое масло. Процедура может продлиться 10–20 мин до тех пор, когда смазка перестанет капать.
    6. Демонтируют вручную старый фильтр. Если не получается открутить руками прикипевшую деталь, то применяют специальный ключ. Если же и его нет под рукой, тогда толстой отверткой пробивают корпус фильтра и, нажав на рукоятку, отвинчивают отслуживший свое элемент.
    7. Спустившись под картер двигателя, закручивают сливную пробку.
    8. Готовят к установке новый фильтр. Заливают в его корпус свежее масло (приблизительно треть или половину от общего объема). Смазывают резиновое уплотнительное кольцо.
    9. Завинчивают вручную фильтр до упора без применения излишних усилий.
    10. Через воронку заливают новое смазочное вещество.
    11. Подождав 2–3 минуты, проверяют уровень смазки. Оптимальный показатель – между минимальным и максимальным обозначениями.
    12. Заводят двигатель, дают поработать несколько минут, чтобы погасла лампочка давления масла. После остановки мотора проводят повторную проверку уровня смазки.

    Не рекомендуется заливать моторное масло выше максимального уровня. Увеличенное количество смазочного вещества повышает внутридвигательное давление. Результатом этих процессов становится ускоренный износ уплотнительных деталей и появления протеканий масла.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: