Можно ли долить дистиллированную воду в охлаждающую жидкость

Разбавление антифриза дистиллированной водой. Вопрос.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Разбавление антифриза дистиллированной водой. Вопрос.

    Менял на днях термостат, выбежало много антифриза (я его не сливал), больше чем я предполагал. Долил дистиллированной воды где-то 1,5л. Всего в систему входит 4,5 литра ох. жидкости. Т.е. примерно 30% налил воды. Стоит ли менять эту смесь на нормальный антифриз? А то у нас в Сибири морозы бывают под -40. Как бы не замерзла система. Или 30% разбавления это еще допустимо? И если все-таки менять антифриз, то какой хороший НЕДОРОГОЙ антифриз можно купить? А то цены разняться до 100% в зависимости от производителя. Заранее спасибо за инфу.

    плотность проверь! если обычный антифриз показывает примерно -40 то с водой будет меньше-30 показывать тебе решать

    Купи ареометр в автомагазине, рублей 50 стоит. И замерь плотность . На марке антифриз менял (тексако), разбодяжили до — 54 .

    думаю там счас -20 -25 макс . никак не больше.

    рекомендуется от 50% до 70% этиленгликоля.
    Это примерно от -40 до -50 градусов.

    В припципе перемёрзнуть не должно, он же подругому замерзает, но не заведёшь точно :))

    Теоретически можешь подливать концентрат, что б как то восстановить конфентрацию этиленгликоля.

    Разлёт цен > 100% :))) но гамно заливать не рекомендую, ржавление + плохой теплоотвод + резинка пипец :))))

    По антифризу цитата :

    Про Охлаждающую Жидкость:
    Охлаждающие жидкости первой группы окрашиваются обычно в синий или голубой цвета. Антифризы силикатной группы имеют чаще всего зеленый цвет, а в антифризы карбоксилатной группы добавляются красители красного или фиолетового цветов.
    Антифризы карбоксилатной группы нельзя смешивать с антифризами других групп, и при замене антифриза необходимо руководствоваться предписаниями автопроизводителей.

    Тосол совместим только с первой группой антифризов. Нитритные (в качестве ингибитора коррозии черных металлов содержат токсичные соединения — нитрит натрия, тринатрийфосфат и т.п.). Классический ТОСОЛ относится к первой группе антифризов (нитритной) и обычно не содержит специальных ингибиторов, предотвращающих высокотемпературную коррозию алюминия, поэтому применять его в двигателях с алюминиевыми блоками цилиндров, алюминиевыми радиаторами, а также в дизельных двигателях с термонагруженной алюминиевой головкой блока не рекомендуется.

    В настоящее время наиболее широко используются силикатные антифризы,
    содержащие ингибиторы коррозии на основе силикатов — солей кремниевой
    кислоты (жидкое стекло). Недостатками таких охлаждающих жидкостей является
    формирование по всей поверхности системы охлаждения сравнительно толстого
    (до 0,5 мм) защитного слоя, ухудшающего эффективность теплоотвода, а также
    образование осадка, закупоривающего узкие каналы системы охлаждения. Кроме
    того, при разложении силикатов образуется абразивный осадок из окиси кремния
    (кварцевый песок), вызывающий ускоренный износ подшипников водяной помпы.

    Третье поколение антифризов — карбоксилатные антифризы были разработаны в
    90-х годах прошлого столетия, и содержат ингибиторы коррозии на основе
    органических кислот. Такие антифризы не образуют толстого защитного слоя по
    всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения
    коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Эти
    охлаждающие жидкости наиболее дорогостоящие и применяются, в первую очередь,
    в двигателях, требующих улучшенного теплоотвода — высокофорсированных
    двигателях, двигателях с турбонаддувом. Они успешно предотвращают коррозию
    черных и цветных металлов, а также высокотемпературную коррозию алюминиевых
    сплавов. Даже качественные охлаждающие жидкости необходимо полностью менять
    с промывкой системы; в случае их несвоевременной замены такие жидкости
    становятся опасными для двигателя, в первую очередь, из-за повышения
    отложений в системе охлаждения и снижения антикоррозионных свойств.

    Как долить антифриз

      235 15 187k
      266 5 295k

    Можно ли доливать антифриз, и если можно, то каким образом выполнять эту процедуру. Именно такой вопрос интересует начинающих водителей при попытках устранения проблем с уменьшением уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Сразу ответим на него — да, доливать антифриз можно, однако с некоторыми оговорками, касающимися типа антифриза и последовательность выполнения самой процедуры. Далее мы с вами поговорим об этих нюансах, и о том, как выбрать подходящую ОЖ, как правильно ее доливать, а также разберем процесс доливки на примере популярного в нашей стране автомобиля Хендай Солярис.

    Функции антифриза

    Перед тем как мы перейдем непосредственно к описанию процедуры замены охлаждающей жидкости, хотелось бы остановиться на функциях, которые она выполняет. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем было понятно назначение выполняемых автовладельцем операций, а также факторов, которых нужно опасаться.

    Итак, первая и основная задача антифриза — охлаждение силового агрегата машины. Однако кроме этого, охлаждающая жидкость снижает нагрузку на отдельные детали двигателя, а также предотвращает появление на их поверхностях коррозии. Это обеспечивается наличием в жидкости специальных присадок и добавок.

    Тосол или антифриз?

    Многие считают что ТОСОЛ или Антифриз не могут применяться в одной и той же машине, что, надо заливать антифриз в качестве охлаждения. Так что же лучше выбрать и в чем разница разберемся подробно
    Подробнее

    В связи с постоянной циркуляцией в системе, антифриз постепенно теряет свои свойства. Точнее, их теряют входящие в его состав присадки, а из состава жидкости испаряется вода. Сам состав становится темнее, и теряет свои теплопоглощающие свойства.

    Выбор антифриза для замены

    Перед тем как долить антифриз, необходимо определиться с его типом. Помните, что в идеале всегда необходимо использовать лишь ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется производителем вашего автомобиля. Подробную информацию вы узнаете в мануале или справочной литературе. В большинстве случаев допускается использование охлаждающих жидкостей разных классов и марок. А при доливке использовать лишь тот который был залит ранее. Несоблюдение такого правила может обернуться неисправностью системы охлаждения.

    Что касается автомобиля «Хендай Солярис», то для него можно использовать следующие типы антифризов:

    • G-11. Такие составы относятся к гибридной группе — hybrid, hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology);
    • G-12 и G-12+. Они относятся к карбоксилатным составам — Carboxylate coolants, OAT (Organic Acid Technology);
    • G-12++ и G-13. Это наиболее современные и технологичные жидкости, которые относятся к антифризам типа Lobrid («Лобрид»).

    Соответственно, смешивать можно лишь гибридные с гибридными, карбоксилатные с карбоксилатными, а лобридовые с лобридовыми. Смешивание антифризовов различных классов категорически запрещено. Единственным исключением являются антифризы класса G12+, которые можно добавлять к жидкостями G11 и G12. Также нельзя доливать отечественный «Тосол» в антифриз, поскольку их химические составы очень различаются.

    Помните, что антифриз продается в магазинах в двух составах — полностью готовым к заливке в охлаждающую систему и в качестве концентрата. Обращайте на это внимание, так как чистый концентрат нельзя доливать к имеющейся в системе автомобиля охлаждающей жидкости. Даже, если они относятся к одному классу. Поэтому в случае, если вы купили концентрированный антифриз — разбавьте его в соответствии с имеющейся на упаковке инструкцией. Выбор состава раствора обычно продиктован температурой замерзания.

    Можно ли доливать воду в антифриз

    По поводу вопроса о возможности доливания воды в антифриз существует много споров и мнений. Возьмем на себя смелость утверждать, что доливать воду в охлаждающую жидкость можно, однако есть пара важных моментов.

    Температура кристаллизации антифриза

    Во-первых, вода должна быть дистиллированной или хотя бы хорошо очищена с помощью фильтров. Это необходимо для того чтобы имеющиеся в жидкости элементы не засорили охлаждающую систему двигателя и не вступили в химическую реакцию с имеющимися в антифризе добавками и присадками.

    Во-вторых, воды можно доливать совсем немного — 100. 200 мл. В противном случае она очень разбавит «охлаждайку», и последняя потеряет свои эксплуатационные свойства (критично в зимний период). Поэтому использовать воду в качестве жидкости для доливания можно лишь в крайних случаях, когда уровень в системе упал до критического уровня, а аналогичного антифриза у вас под рукой нет.

    Теперь рассмотрим более подробно аргументы, говорящие о том, что воду таки можно смешивать с антифризом:

    1. Вода, которую долили в антифриз, не ухудшит его эксплуатационных качеств. В отличии от охлаждающих жидкостей, относящихся к другим, перечисленным выше, классам. Такое утверждение можно сделать на основании того, свойства антифриза во многом зависят от объемных соотношений входящих в его состав присадок. Если их нарушить (что и случается при смешивании «охлаждаек» разных типов), то упомянутые свойства сводятся на «нет». Вода же пропорционально уменьшает их объемное количество, то есть, их соотношение остается прежним.
    2. Вопреки распространенному мнению, добавление воды в антифриз понизит температуру замерзания охлаждающей жидкости. Это утверждение можно сделать на основании того, что уменьшение объема охлаждающей жидкости в системе происходит, главным образом, как раз за счет испарение воды. Этот процесс происходит при открывании предохранительного клапана на расширительном бачке. В первую очередь испаряется вода, и лишь затем этиленгликоль. Соответственно, если долить воду, то и температура замерзания восстановится.

    Целесообразность добавления воды также связана с тем фактом, что большинство антифризов сами примерно на 70% состоят из воды. Именно этим во многом обусловлено испарение жидкости в летний период. Но помните, что зимой очень сильно разводить антифриз все же не рекомендуется.

    Когда доливать антифриз

    Проверка уровня охлаждающей жидкости

    Следующий интересный вопрос — как часто доливать антифриз, и в каких случаях следует выполнять эту процедуру. Рассмотрим эту информацию подробнее. Существует несколько причин, по которым необходимо выполнять доливание. В частности:

      Видимое снижение уровня антифриза в системе. Это явление может произойти в любой момент вследствие возникновения утечки на корпусе расширительного бачка, радиатора, патрубков, соединений и так далее. На расширительном бачке автомобиля «Хендай Солярис» имеются две метки — L и F (соответственно, LOW и FULL, низкий и высокий уровень). Если уровень упал ниже отметки L, то необходимо выполнить доливание антифриза. На других машинах вместо упомянутых отметок могут быть другие отметки, но суть их будет аналогичная.

    Индикатор низкого уровня ОЖ

    Помните, что при недостаточном количестве охлаждающей жидкости, на нее накладывается дополнительная нагрузка, с которой она, во-первых, не всегда в состоянии справиться, а во-вторых, свойства антифриза в таком случае теряются гораздо быстрее. Кроме того, в такой ситуации охлаждающая жидкость может не в полной мере справляться с возложенными на нее задачами, а соответственно, двигатель будет перегреваться (при этом может увеличиться расход масла и появиться другие неприятные последствия). На этом теоретическая часть материала окончена, и мы переходим к практике, то есть, непосредственно к доливке.

    Как правильно доливать антифриз

    Процедуру мы рассмотрим на примере упомянутого автомобиля Hyundai Solaris. Однако большинство перечисленных действий и рассуждений будут справедливы для большинства других машин. Отличия касаются лишь расположения отдельных узлов и механизмов (в частности, расширительного бачка).

    Итак, у «Хендай Солярис» расширительный бачок охлаждающей системы находится в правой части моторного отсека, непосредственно на кожухе вентилятора системы. Сама процедура выполняется по следующему алгоритму:

    Расположение расширительного бачка ОЖ у Хендай Солярис

    1. Желательно установить машину на склоне, чтобы ее передняя часть была выше. Это делается с тем, чтобы воздух из системы выходил без препятствий. Однако, если вы планируете долить небольшое количество жидкости, то этой рекомендацией можно пренебречь.
    2. Необходимо взять ветошь, и накрыв ею крышку расширительного бака, осторожно открутить ее. Это необходимо для того, чтобы уберечь одежду и кожные покровы от возможных брызг в случае, если в системе присутствует избыточное давление.
    3. Выполнить непосредственное доливание охлаждающей жидкости. Помните, что доливать необходимо тонкой струей с тем, чтобы параллельно из системы выходил находящийся там воздух, и не образовывалась воздушная пробка. То есть, таким образом, чтобы при доливании не образовывались пузырьки воздуха на поверхности жидкости. В противном случае вам нужно будет «выгонять» пробку, что связано с дополнительными проблемами.
    4. Жидкость долить до уровня приблизительно на ⅔ объема бачка, ближе к максимальной отметке. После этого запустить двигатель и дать ему поработать 3. 5 минут. За это время антифриз распространится по системе и его уровень в бачке может упасть.
    5. Если это случилось, то процедуру доливания необходимо повторить, после чего вновь запустить двигатель. Так нужно делать до тех пор, пока после очередного запуска двигателя уровень жидкости останется на прежнем уровне (в большинстве случае, если доливать нужно небольшое количество жидкости, хватит одного такого цикла).
    6. После выполнения процедуры с помощью ветоши избавьтесь от возможных брызг антифриза на поверхности бачка или других элементов в моторном отсеке, и закрутите крышку бачка.

    Рекомендуем вам не выбрасывать канистру с антифризом. В случае, если там еще осталась жидкость, вы в дальнейшем можете в очередной раз долить ее. А в случае, если канистра осталась пустой, — у вас всегда под рукой будет информация о том, какая марка охлаждающей жидкости была использована. Соответственно, в дальнейшем вы сможете купить новый аналогичный состав.

    Промывка системы

    Необходимость в промывке системы охлаждения автомобиля может возникнуть в таких случаях:

    • Используемый антифриз очень почернел и/или загустел. При этом его нужно заменить полностью, несмотря на указанный срок его эксплуатации. Этот факт может быть вызван двумя основными причинами — либо вы забыли поменять жидкость по регламенту, либо купили подделку.
    • Если необходимо долить более 30% антифриза к существующему объему. При этом имеющуюся «охлаждайку» нужно слить, и с помощью дистиллированной или обычной воды промыть систему. Также для этого можно использовать другие, более эффективные средства.

    Как промыть систему охлаждения двигателя

    Промыть систему охлаждения двигателя можно как минимум 4-мя способами. Один из них — промывка внешней его части обычной водой, а вот внутри лучше промывать раствором с лимонной кислотой или спецсредством
    Подробнее

    Итоги

    Доливание охлаждающей жидкости — несложная процедура, и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Главное при этом соблюдать технику безопасности (выполнять процедуру при холодном двигателе и системе охлаждения), а также правильно подобрать антифриз, который вы планируете долить. Старайтесь делать так, чтобы в процессе доливания не образовалась воздушная пробка. Во время эксплуатации автомобиля регулярно следите за уровнем охлаждающей жидкости, и при необходимости не забывайте добавлять ее или менять полностью.

    Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или зимой, в инжекторный вариант. Не все так просто

    Этот вопрос часто ко мне приходит в виде писем. Например один из ярких, цитата: — «раньше помню в двигатели только воду лили причем обычную из под крана, сейчас просто все помешались на этих тосолах – антифризах, поэтому вопрос такой – можно ли заливать обычную чистую воду? И какие последствия это несет для двигателя в целом». Я согласен с людьми, которые мне пишут такие вопросы, действительно раньше так поступали, но не стоит забывать, что прогресс шагнул далеко вперед …

    В СССР зачастую не было охлаждающей жидкости, это уже потом придумали ТОСОЛ, но двигатель нужно было охлаждать! Да и дистиллированной воды достать было крайне сложно, поэтому лили обычную, что говорится — из под крана. ЭТО ЧИСТАЯ — ПРАВДА! Мой дед работал на ЗИЛ самосвале, и у них кроме воды ничего не было, пошел — налил в канистру залил в радиатор, тогда лили именно в радиатор потому как крышка была на нем, и поехал.

    Плюсы и минусы такого подхода

    Сейчас если честно также можно заливать в систему воду, почему нет! Даже из под крана! Ведь вода прекрасный носитель, который может отвести лишнее тепло. Мгновенно с вашим авто ничего не случиться, да я так думаю что можете кататься примерно полгода а вот потом пойдут проблемы.

    • Вода есть везде, в любом кране
    • Она бесплатна
    • Сносно борется с отводом тепла

    Все дело в том, что обычная вода это не только H2O, здесь еще прибавляются всевозможные соли и другие примеси. Также вода никак не защищает металлы от окисления, ржавчины и последующего разрушения. Что еще хочется отметить – сейчас двигатели современных авто, работают при температурах выше за 100 градусов Цельсия, например 105 – 110, а как известно вода закипает при 100, так что двигатель даже исправный будет кипеть и парить. Что это вызовет в конечном итоге.

    Минусы:

    • Самое безобидное это накипь на стенках патрубков, белый такой налет как в любом чайнике у нас в квартире.
    • Двигатель, не смотря на то — что он сделан из сплавов алюминия, а система охлаждения зачастую из меди, латуни. Начнет окисляться и ржаветь, особенно этому будут подвержены металлические элементы конструкций.
    • Будут разрушаться такие элементы как помпа, термостат, металлические переходники и т.д., ведь они все сделаны из металла.

    • Так как вода закипит уже при 100 градусах, образуются воздушные пробки — есть большая вероятность, что у вас разорвет патрубки, радиаторы, да и сам расширительный бачок, пробка может не спасти.

    • Не стоит забывать, что вода замерзает уже при нуле градусов, и при «-3, -4» в системе будут ледяные пробки, они просто разорвут патрубки, и даже могут повредить блок двигателя.

    Как видите вода совсем не идеальна, и заливать в современные авто я бы ее не стал.

    Когда можно заливать?

    Однако на дороге может случить всякое, например слетел шланг, или прохудился радиатор и антифриз начинает вытекать, уровень падает! Так ехать нельзя, нужно что-то делать. Идем в обычный супермаркет, да хоть в «колонку» — наливаем (приобретаем) воды и без страха льем в свой расширительный бачок. Таким образом, вы сможете дотянуть до СТО, но после обязательно сливаем ее, полностью промываем систему и заливаем антифриз – тот который вам рекомендован.

    В этом случае эта «заливка» – обоснована! С пустой системой охлаждения ехать вообще нельзя, либо эвакуатор, либо так как я указал. Вы не дадите двигателю перегреться и нормально дотянете, до автосервиса. Конечно, самое идеальное найти дистиллированную воду, но она не всегда есть под рукой.

    Дистиллированная вода

    Если хотите то ей рекомендовано разбавлять антифриз концентрат, именно ее можно заливать в соотношении 50/50. ДА и в краткосрочной перспективе, она также желательна для заливки (я имею в виду доехать да СТО).

    Все дело в том, что дистиллированная жидкость – это просто H2O без каких-либо примесей (солей, и прочего) которые могут осесть в системе охлаждения автомобиля. Поэтому ее и применяют для разбавления антифризов и тосолов.

    Однако опять же чистую, ее заливать нельзя, она вызовет все те минусы, которые я перечислил сверху, если только накипи не будет! А так она и окисляет стенки, и замерзает, да и кипит прекрасно. Так что нельзя!

    Вот собственно и весь ответ, если сравнить со старыми движками, в которые заливали и по сути не боялись, так они и ремонтировались каждый год, или максимум через два года. Тогда и масла были другие, и тосола не было, да и вообще техника была мягко сказать, далека от идеала.

    Как то мне мой покойный дед сказал – если бы тогда на тех движках, были масла и жидкости как сейчас, то мы бы больше построили! Вот так вот, народ был другой, думал о стране, а не о кармане как сейчас.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Можно ли смешивать антифриз с водой?

    Нередко автолюбитель сталкивается с тем, что обнаруживает в расширительном бачке своего автомобиля низкий уровень охлаждающей жидкости. И тут возникает законный вопрос, можно ли подлить немного воды и если да, то сколько?

    Куда исчезает антифриз?

    Падение уровня антифриза связано с двумя факторами. Одна причина — это банальное испарение воды из состава антифриза, а другая причина в том, что, возможно, утечка происходит из-за нарушения герметичности системы охлаждения.

    Если причина падения уровня антифриза в том, что он испаряется, то в таком случае можно долить воды. Обычно следует лить дистиллированную воду, но если ее нет, то можно обойтись очищенной или кипяченой, причем кипятить воду желательно в течение двадцати минут.

    В случае неисправности системы охлаждения следует вначале устранить неисправность, а после этого залить соответствующую автомобилю охлаждающую жидкость.

    Антифриз состоит из технического спирта и дистиллированной воды в пропорции один к одному. При производстве автомобилей используют концентрат, который также разводится водой. Только в этом случае количество воды выбирается в зависимости от климата. И в первую очередь во внимание принимается температура замерзания. Для примера в умеренном климате соотношение присадок и дистиллированной воды примерно одинаково. Вполне допустимо, что в процессе эксплуатации вода испаряется и уровень охлаждающей жидкости незначительно падает. Отсюда можно сделать вывод, что если в системе уровень антифриза упал на сто или двести миллилитров, то можно долить именно дистиллированной воды. При этом на температуре замерзания охлаждающей жидкости такой долив не скажется, поскольку будет залита испарившаяся вода и уровень концентрации не изменится.

    Важно!

    Очень важно запомнить, что ни в коем случае нельзя заливать в систему водопроводную воду. Это касается как антифриза, таки его концентрата. К сожалению, в водопроводной воде содержатся химикаты, и совершенно непонятно, как они будут взаимодействовать с составляющими присадок антифриза. Более того, в современных автомобилях система охлаждения машины состоит из деталей, сделанных из алюминия, и жесткая вода с определенными химическими добавками может попросту испортить систему.

    Конечно, любой ответственный автолюбитель понимает, что на дистиллированной воде не стоит экономить. Цена ее невелика, а значит, совершенно не стоит пренебрегать этими. Но бывает так, что дистиллированной воды рядом нет, а доливать что-то надо. В этом случае следует долить фильтрованную очищенную воду. Очень важно не перепутать и не долить минеральной воды. Иногда автолюбители, по ошибке купив воду в супермаркете, заливают минералку, а это очень большая ошибка. Важно после долива обычной воды по возможности в ближайшее время заменить охлаждающую жидкость на штатный антифриз.

    Надо понимать, что долив в систему воды — это личная ответственность автолюбителя. Например, старые автомобили нормально переносят подобную процедуру, а вот новые современные машины нередко сильно страдают от подобных манипуляций с водой. И если не принять меры вовремя — это может обернуться серьезной поломкой.

    Если уходит много антифриза

    Если оказывается, что постоянно уходит большое количество антифриза, то в этом случае первым делом надо убедиться, что нет утечки. Для этого надо хорошенько изучить пространство под капотом автомобиля. Также следует обратить внимание на землю под машиной. Например, с утра следует убедиться, что под мотором на земле не образовалась лужица. Важно хорошо изучить все шланги и соединения. Можно пощупать их руками и проверить, нет ли сырости в местах соединения. Иногда следует подтянуть хомуты, да и сам расширительный бачок может протекать от нагрева и высокого давления в процессе работы двигателя. В любом случае если жидкость уходит в большом количестве и часто, то надо искать и устранять причину. В данном случае от долива дистиллированной воды не будет никакого толка. И тем более не стоит в таком случае доливать в бачок антифриз.

    Только после того, как проблема будет устранена, можно применять долив. Если известна марка предыдущего антифриза в системе, то следует доливать именно такой же, если марка не известна, то в теплое время года можно обойтись дистиллированной водой, но перед холодами надо будет все слить и залить свежий антифриз.

    Важно понимать, что многое зависит от климата. Если температура зимой опускается до -25 градусов, то достаточно обычного антифриза, где концентрация присадок с водой находится в пропорции один к одному. Если температуры значительно ниже, то лучше использовать концентрат и разводить его согласно возможным температурам.

    Если летом пришлось доливать около двухсот миллилитров дистиллированной воды, то даже в двадцатиградусные морозы это не скажется на запуске мотора. А вот если летом пришлось доливать более половины литра, то зимой даже в 15-градусный мороз с запуском двигателя могут быть проблемы.

    Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

    Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

    Можно ли долить воду в антифриз?

    Можно ли долить воду в антифриз – этот вопрос волнует многих автовладельцев. При эксплуатации каждого автомобиля с поверхности силового агрегата происходит выделение большого объема тепла. Чтобы двигатель не закипел, разработана система охлаждения. Она эффективно снижает влияние значительных положительных температур на работоспособность данного агрегата. В эту систему заливают охлаждающий элемент, который достаточно эффективно снижает температуру. В зимний период это тепло направляется на радиатор печи для обогрева салона автомобиля.

    Химическая структура антифриза

    Данный элемент содержит в своем составе следующие ингредиенты:

    • этиленгликоль – до 63%;
    • очищенная вода – 35%;
    • разные присадки (блокираторы коррозии) – 2%.

    Благодаря наличию таких компонентов вышеупомянутое вещество устойчиво к кипению и замерзанию.

    Как видно из рассмотренного выше состава, значительная часть состоит из этиленгликоля, который имеет гликольно-водную смесь. Именно эта смесь и обеспечивает способность тосолу не кристаллизоваться при минусовой температуре. Смесь также негативно влияет на металлические детали, усиливая на них коррозийное воздействие. Для уменьшения данного негативного явления применяются антикоррозийные присадки.

    В какой пропорции можно добавлять воду

    Следует помнить две важные вещи:

    1. В охлаждающем растворе используется дистиллированная вода.
    2. При добавлении даже вышеупомянутой воды необходимо придерживаться рекомендуемой пропорции основных ингредиентов. Иначе они не смогут выполнять свои рабочие функции.

    Оптимальные пропорции зависят от условий работы агрегата. Так для средних широт оптимальным соотношением является 1:1. Если ранее использовался концентрат, то к нему можно добавлять до 196-200 мл. дистиллированной воды.

    Использование дистиллированной воды

    Именно этот вид рекомендуется доливать до необходимого уровня. Такая вода имеет чистую структуру без различных негативных примесей.

    Простая не очищенная вода не подходит для применения в связи с наличием в ее составе примесей, которые могут вызвать следующие негативные процессы:

    • быстрое ухудшение технических характеристик;
    • уменьшение отводимого тепла;
    • сильный износ патрубков;
    • ускорение коррозийных процессов на поверхности металлических деталей;
    • накопление различных отложений соли в корпусе радиатора с поледующей закупоркой каналов.

    Можно ли доливать воду в антифриз

    В жизни случаются различные ситуации, когда под рукой не оказывается в нужном количестве хладагента. Поэтому чтобы доехать до ближайшего пункта СТО или автомагазина приходится заливать обыкновенную воду.

    Чтобы не получить в дальнейшем серьезных проблем с автомотором нужно придерживаться следующих рекомендаций:

    1. Обыкновенную воду из-под крана желательно использовать только кипяченую. Проведение такой нехитрой термической обработки позволит удалить из воды значительную часть вредных примесей.
    2. При незначительных доливах желательно придерживаться рекомендуемых пропорций, для сохранения работоспособности оставшейся части антифриза. Это очень важно, в зимнее время, если на улице отрицательная температура воздуха.
    3. В летний период времени можно поездить на разбавленном хладагенте больший промежуток времени. До наступления первых заморозков нужно всю жидкость с системы слить и провести ее полную чистку. После выполнения этих работ нужно обязательно залить новый хладагент.

    Где искать утечку?

    Охлаждающая жидкость в основном вытекает из системы в таких местах:

    • При образовании сквозных трещин в корпусе патрубков.
    • При сквозном пробое корпуса радиатора.
    • При разрыве шланги.
    • В отверстиях в корпусе расширительного бачка при его разрыве, под действием высокой температуры.

    Какой цвет выбрать?

    Сейчас жидкость охлаждающая имеет два цвета: зеленый и красный. Стоимость их достаточно одинаковая, но химический состав несколько разный.

      Зеленый. В своем составе содержит:
      • органические и неорганические вещества;
      • комплекс присадок;
      • чистую карбоновую кислоту;
      • концентрированные бораты, фосфаты.

    Заключение

    Можно ли долить воду в антифриз? На этот вопрос, изучив ранее все нюансы, можно ответить положительно. Но есть некоторые нюансы, с которыми автомобилист должен считаться. Для нормальной работы силового агрегата необходимо поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии. В некоторых случаях происходит полная или частичная утечка охлаждающего вещества и возникает необходимость его восполнения при помощи воды.

    Можно ли в антифриз добавить дистиллированной воды? Многие опытные автомобилисты утверждают, что зимой доливаться может только дистиллированная вода и в определенных пропорциях, для предотвращения ее замерзания. В летнее время можно использовать дистиллированную воду в больших пропорциях. Если нет под рукой дистиллированной, можно долить и обыкновенную воду. Но на таком растворе ездить долго не рекомендуется, и такое действие объясняется только безвыходностью создавшейся ситуации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: