Сколько литров масла в двигателе Ваз 2115

Меняем масло ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 – компактный автомобиль с передним приводом в кузове седан. Разработка Волжского автозавода входящая в линейку LADA Samara (неофициальное название Самара-2), пришла на замену устаревшей ВАЗ 21099 (Девяносто девятой). В 2008 году был произведен рестайлинг внешнего вида дабы соответствовать современности но изменения были чисто косметические. Модель была снята с производства в конце 2012 года в пользу новой Lada Granta.

Двигатель

Обслуживать “Пятнадцатую” не труднее любых других отечественных автомобиль. Производитель рекомендует производить полную замену масла двигателя каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются брать не дорогие фирмы но менять чаще, примерно раз в 8-10 тысяч. Такой подход весьма оправдан, тем более сегодня далеко не каждый продукт может похвастаться сохранением своих изначальных свойств к пробегу в 15 тысяч км.

Какое моторное масло использовать?

Сегодня на рынке можно найти множество подходящих на “пятнадцатку” моторных масле. Это достаточно качественные и известные бренды за среднюю по рынку стоимость. Среди них Кастрол, Мобил, Мотюль, Шелл, ЗИК, Маннол и многие другие.

Выбирайте по моторное масло по отзывам друзей и знакомых, поспрашивайте соседей что они льют и как при этом работает двигатель. Не доверяйте на 100% продавцам, обычно они расхваливают давно залежавшийся товар.

Владельцы ВАЗ 2115 обычно заливают полусинтетическое или синтетическое моторное масло с классом вязкости:

  • 5W-30;
  • 10W-40;
  • 5W-40.

Эти вязкости широко применяются в разных географических районах и по сути является универсальными.

Не стоит гнаться за дорогим “брендом”. Все масла на рынке примерно одинаковы (если смотреть на один и тот же класс вязкости), если одно стоит в разы дороже чем другое – знайте что вы платите не за супер качество а скорее всего за “бренд”.

Если движок сравнительно молодой и “прошол” только около 100 тысяч км, то можно лить 5W30/40. Если двигатель уже бывалый и намотал на тахометре более 200 тысяч лучше брать вязкость 10W30/40.

Примерные цены на масло для ВАЗ 2115 при покупке через интернет

  • ZIC X9 LS 5W-30 (4 л) – можно купить в интернете примерно за

35$;
ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 SN/CF (4 л) – обойдется примерно

20$
Liqui-Moly Optimal 10W-40 (4 л)

30$
Моторное масло SHELL Helix HX7 5W-30 (4 л)

Сколько лить в двигатель?

Для двигателей 1,4S/1,4D/1,5S потребуется 3,75 л моторного масла. Обязательно оставьте 0,5 литры на ежедневный мониторинг и при необходимости доливку уровня.

Как поменять масло

Сначала нужно подготовить необходимый инструмент и расходный материал, чтоб он был доступен под рукой.

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тряпки;
  • Тазик на

5 л;

  • Ключ для съема защиты (если необходимо) и сливной пробки;
    1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
    2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
    3. Чтоб отработанное масло хорошо (максимально) стекло нужно не только прогреть его до рабочей температуры, но и открыть доступ воздуха в картер – открутить крышку масло заливной горловины.
    4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
    5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
    6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. Сливаем грязное масло, чем больше уйдет грязи – тем лучше.
    7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
    8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Не забывайте что перед установкой нового фильтра его нужно пропитать и смазать резиновое уплотнительное кольцо.
    9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
    10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

    Масляный фильтр

    Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

    Когда нужно менять фильтр?

    Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

    Какой фильтр выбрать?

    Приведем пример масляный фильтров которые можно установить на ВАЗ 2115. Кроме того эти фильтра можно применять и на моделях ВАЗ начиная от 2108 до 21099, и от 2113 до 2115. Все они совместимы.

    Сортировка товара по цене начиная от 3$ и заканчивая последним фильтром за 8$.

    • PROFIT 1540-4001;
    • Denckermann Denckermann (Польша) A210058;
    • (WIX) WIXFILTRON 21081012005;
    • LFA MISFAT Z175;
    • STARLINE S SF OF0255;
    • KS 50013200 Kolbenschmidt (KS);
    • MFILTER TF57;
    • JSASAKASHI JS Asakashi C0065;
    • BORG & BECK BFO4003;
    • MANN-FILTER W914210;
    • FILTRON OP5662;
    • BOSCH 451103274;
    • BOSCH 0451103136.

    В поиске чтоб найти актуальную стоимость нужно ввести “M-008 Промбизнес масляный фильтр купить” и клавиша ввод. Поисковая система выдаст вам список магазинов в котором можно сделать заказ. Не забывайте что к стоимости будит еще добавлена сумма доставки товара. Учитывайте это при расчете выгодности решения приобретать в интернете. Иногда это может быть очень выгодно а иногда убыточно в зависимости от найденных цен.

    Гидроусилитель руля (ГУР)

    Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

    На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

    На что обратить внимание?

    • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
    • Проверка ремня привода на насос ГУР;
    • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
    • Места соединения шлангов.

    Как поменять

    Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

    Частичная замена

    Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

    Полная замена

    Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

    Датчик давления масла

    Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

    • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант – проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
    • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше – сменить на новое.
    • Неисправность масляного насоса.
    • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло – проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

    Как заменить

    Замена датчика не предполагает больших усилий. С левой стороны двигателя можно увидеть резиновую пробку которая закрывает клему датчика давления масла от пыли и грязи. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

    ВАЗ-2115 масло для двигателя

    ВАЗ-2115 – автомобиль малого класса, также известный как Самара-2. Четырехдверный седан поступил в опытное производство в 1997 году. Это была модернизированная «девяносто девятая» модель с доработанным оформлением кузова и салона. Так, разработчики увеличили проем багажника и обновили интерьер, а в техническом плане ничего не изменилось. ВАЗ-2115 оснащался карбюраторным двигателем 1.5 (72 л. с.) от предшественника.

    В 2000 году «пятнадцатую» перенесли на главный конвейер. К тому времени прежний мотор получил распределенный впрыск и был форсирован до 78 л. с. Позже стал доступен 81-сильный агрегат 1.6 л. Производство ВАЗ-2115 завершилось в конце 2012 года. Общий объем выпуска составил 750 тыс. экземпляров.

    Сколько масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2115

    Первое поколение 2115, 1997-2012

    Построенный на базе ВАЗ-21099 седан 2115 получил более обтекаемый дизайн экстерьера в передней части. В остальном конструкция кузова не изменилась. В интерьере появилась новая так называемая «европанель», а также улучшенный отопитель. Моторная гамма ВАЗ-2115 включала бензиновые ДВС объемом 1.5 (76-78 л. с.) и 1.6 л (81-82 л. с.), которые арегатировались с пятиступенчатой механикой. Автомобиль конкурировал с некоторыми китайскими бюджетными моделями, а также Chevrolet Lanos и Daewoo Nexia.

    Бензиновые двигатели 1997-2012

    • 1.5 70 л. с. (21083), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
    • 1.5 78 л. с. (2111), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
    • 1.6i 80 л. с. (11183), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30

    Какое масло нужно заливать в двигатель ВАЗ-2115

    Оригинальное

    Двигателям автомобилей ВАЗ-2115 достаточно недорогой полусинтетики или минералки. Гораздо реже льют чистую синтетику. Вязкость подбирается в зависимости от температурных условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

    Неоригинальное

    Для двигателя ВАЗ-2115 предпочтительно недорогое масло отечественного производства – Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно остановить выбор на более качественных импортных продуктах. При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2115 1997 г. в. подойдет всесезонное полусинтетическое масло, с вязкостью 10W-40 и допуском API-SG. Для более свежих модификаций 2013 г. в. можно использовать чистую синтетику с допуском API-SM.

    Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2115.

    • Шелл Хеликс 10W-40, 5W-40
    • Лукойл Генезис 10W-40

    Отзывы

    Павел, Иркутск. У меня 81-сильная версия ВАЗ-2115. На мой взгляд машина выглядит стильно и олдскульно даже по сей день. Строгий дизайн зауженных фар вкупе с отсутствующей решеткой радиатора создает спортивный образ. Угловатые формы нисколько не портят заниженный силуэт седана, который обладает еще и заводным характером. Стоит более жесткая подвеска с укороченными пружинами, поскольку я частенько разъезжаю на загородном шассе, и мне лишние крены ни к чему. В итоге улучшилась курсовая устойчивость, а руль стал острее и повысилась стабильность в поворотах.

    Борис, Таганрог. Езжу на ВАЗ-2115 2010 года. Я третий хозяин, за три года проехал 34 тысячи, итого общий пробег 138 тыс. км. В моей комплектации есть электростеклоподъемники и гидроусилитель, но толку от него нет – руль все равно пустой, да и усилия почти нет даже с ростом скорости. 80 лошадей довольно экономичные, для городского потока их предостаточно, а расход АИ-92 в пределах 10-11 л.

    Порядок замены масла в двигателе ВАЗ 2115

    В процессе эксплуатации транспортного средства ВАЗ масло в силовом агрегате стареет и теряет свои моющие и смазывающие свойства. Поэтому каждый владелец автомобиля должен регулярно проводить замену масла в двигателе ВАЗ 2115.

    Выбор масла и фильтра

    Контроль уровня и необходимый объем

    Возможные причины расхода масла

    Как поменять своими руками?

    Видео «Замена масла на ВАЗ 2115»

    Комментарии и Отзывы

    Когда менять?

    Согласно заводским инструкциям, замена смазки в силовом агрегате автомобиля ВАЗ 2115 должна осуществляться при каждых 10-15 тысячах километров пробега или раз в год. На практике эта периодичность зависит от качества применяемого масла, состояния двигателя и машины в целом, а также от условий эксплуатации. При использовании автомобиля в жестких ситуациях с большими нагрузками или движении в городе на малых скоростях смазку нужно менять после 7–8 тыс. пройденных километров. Данные рекомендации одинаково применимы ко всем автомобилям ВАЗ с инжекторными двигателями, рабочий объем которых 1,5 и 1,6 л.

    Выбор масла и фильтра

    При выборе масла необходимо ориентироваться в первую очередь на параметры вязкости смазочного материала, рекомендованные производителем авто. Завод ВАЗ советует использовать в своих машинах с передним приводом смазки, соответствующие допускам SAE 5W-40 и API SM/CF. Если автомобиль эксплуатируется только летом, то вполне можно применять масло на минеральной основе. При использовании авто зимой лучше лить в систему полусинтетическую смазку, которая обеспечивает более легкое вращение механизмов двигателя при низкой температуре.

    Применение синтетической смазочной жидкости вполне возможно, но при ее использовании часто возникают течи по стыкам основных узлов мотора. Наиболее популярными среди автолюбителей являются масла Лукойл, Шелл, Кастрол, Мобил и Ликви Моли. Но конечное решение о том, какую жидкость заливать в мотор машины, должен принимать владелец. При покупке важно не попасться на подделку, поэтому смазку лучше приобретать в крупных специализированных центрах.

    В ходе замены смазки в обязательном порядке необходимо установить новый фильтр и уплотнительное кольцо на сливной пробке агрегата.

    Основным критерием при покупке масляного фильтрующего устройства является применимость изделия к двигателям ВАЗ 2115. Производитель фильтра не сильно важен, главное — не приобретать слишком дешевых изделий от сомнительных изготовителей.

    Контроль уровня и необходимый объем

    Для проверки объема масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2115 имеется специальный щуп. На стержне которого нанесены две риски, обозначающие допустимый уровень жидкости.

    Стержень щупа с рисками

    Контролировать количество масла в системе ДВС надо как можно чаще, особенно при наличии проблем с поршневой группой. Необходимый объем смазки в картере стандартного мотора ВАЗ 2115 8 клапанов — 3,3 литра.

    Возможные причины расхода масла

    При работе двигателя некоторая часть масла сгорает в цилиндрах — это вполне естественное явление. На исправном моторе при спокойном стиле езды такой расход от замены до замены смазки редко превышает 100–150 мл. Работа силового агрегата на высоких оборотах в течение длительного времени заметно увеличивает угар масла. На изношенном моторе расход масла растет, поскольку оно попадает в камеры сгорания через зазоры в кольцах и деталях газораспределительного механизма. Владелец может определить повышенное сгорание жидкости по характерному сизому дыму из выхлопной трубы.

    При резком снижении уровня масла необходимо проверить состояние сальников коленчатого вала и сливной пробки — нередки случаи, когда смазка сочится через плохо прилегающее уплотнительное кольцо.

    Как поменять своими руками?

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 инжектор достаточна проста и не требует от владельца больших знаний, навыков или специального инструмента. Кроме того, современные моторные масла имеют высокие моющие характеристики, поэтому промывать двигатель особой жидкостью во время процедуры замены смазки нет необходимости.

    Необходимые инструменты

    Перед проведением работ нужно проверить наличие следующих материалов и инструментов:

      • свежее масло в количестве не менее 3,5 л;
      • воронка для заливки (обычно используют срезанное горлышко от пластиковой бутылки);
      • фильтр масла и кольцо под пробку;
      • пустая тара с объемом не менее 3,5 л, это может быть старая канистра от масла или ведро;
      • ветошь для протирки капель смазки;
      • перчатки;
      • цепной съемник для старого фильтра;
      • любой ключ размером 17 мм, 19 мм или шестигранник 12 мм;
      • желателен набор ключей с разными размерами, поскольку на автомобиле может быть установлена защита поддона мотора и коробки.

    В видеоролике от канала Своими руками показана процедура замены масла на однотипном моторе ВАЗ 2214.

    Алгоритм действий

    Перед заменой масло необходимо прогреть. В зависимости от температуры воздуха для этого понадобится проехать около 10–15 километров. Затем следует загнать автомобиль в гараж или на подъемник, так как поверхность, на которой будет установлена машина, должна быть горизонтальной. После этого можно приступить к обслуживанию.

    Для замены масла и фильтра необходимо выполнить следующие действия:

    1. Открыть пробку с маслозаливной горловины, расположенной на крышке головки.
    2. Снять защитные экраны с двигателя.
    3. Протереть ветошью картер силового агрегата в районе сливной крышки.
    4. Сдернуть с места пробку и аккуратно выкрутить рукой почти до конца.
    5. При появлении капель масла подставить емкость для слива, резко выкрутить последний виток пробки и убрать ее в сторону. При этом важно не облить руки горячим маслом.
    6. Слить жидкость, на это потребуется как минимум 15 минут.
    7. Снять старый фильтр, расположенный на боковой части картера двигателя. Он может пойти от руки или с трудом поддаться от ключа. При отсутствии ключа устройство ближе к верхней части пробивают отверткой и, используя ее как рычаг, выкручивают старую деталь. При этом надо помнить, что в фильтре имеется до 0,15 литра горячего масла.
    8. Протереть пробку и отверстие в поддоне и, надев новое кольцо, установить деталь на место.
    9. Залить в корпус нового фильтра масло (до середины), обработать тонким слоем смазки кольцо, служащее для герметизации стыка.
    10. Протереть привалочную поверхность на картере и вкрутить фильтр от руки. Тянуть при этом устройство не нужно, поскольку его будет очень сложно снять во время следующей замены.
    11. Затем можно заливать через горловину свежее масло.
    12. После добавления 3 литров жидкости нужно дать смазке стечь в поддон. После чего проверить уровень масла и при необходимости долить.
    13. Запустить двигатель, при этом лампа давления в системе должна гореть 2–3 секунды и погаснуть. Если этого не происходит, значит установлен некачественный фильтр. Тогда его снова придется поменять. Длительное функционирование агрегата на холостом ходу при горящей лампе давления недопустимо.
    14. После нескольких минут работы нужно заглушить мотор и проверить уровень жидкости в системе ДВС, он должен быть посредине между рисками на стержне щупа.

    Стоимость замены

    Сколько стоит замена смазки в моторе зависит от того, какие материалы использованы в процессе выполнения задачи. Цена 4-литровой канистры масла для ВАЗ 2115 составит от 1300 до 3 тыс. руб. Фильтрующее устройство обойдется покупателю в сумму от 200 до 400 руб. Кольцо можно изготовить самостоятельно или подобрать подходящее, цена такой детали не превысит 50 руб. Итоговые затраты в самом дорогом варианте будут не более 3500 руб.

    Видео «Замена масла на ВАЗ 2115»

    Канал Авто Чайник рассказывает, как поменять масло на автомобиле ВАЗ 2115 без использования ямы или эстакады.

    Сколько литров масло нужно заливать в двигатель ваз 2115 инжектор

    ВАЗ-2115 – переднеприводный автомобиль начального уровня, выпускаемый в кузове седан. Производство началось в 1997 году. Речь идет о первой модели

    1. Периодичность замены моторной смазки
    2. Сколько масла требуется для ВАЗ-2115
    3. Поколение 1 (1997-2012)
    4. Оригинальный продукт
    5. Рекомендации по выбору смазки
    6. Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
    7. Как поменять смазку?
    8. Видео «Замена моторного масла в двигателе»
    9. Сколько масла заливать
    10. Стоимость замены
    11. Замена масла в двигателе ВАЗ 2114.
    12. Видео «Замена масла на ВАЗ 2115»

    Периодичность замены моторной смазки

    Чтобы в двигателе ВАЗ 15 модели не произошли необратимые изменения, ведущие к дорогостоящему капитальному ремонту, замену масла рекомендуется производить с интервалом от 10 до 15 тыс. км пробега машины.

    Такой большой разрыв между минимальным и максимальным пробегом объясняется типом используемого смазочного материала и условиями эксплуатации авто. Чем большие нагрузки по скорости и перевозимой массе испытывает машина, тем меньше должен быть интервал между заменами.

    От типа масла периодичность замены зависит следующим образом:

    1. Смазки на минеральной основе самые дешевые и недолговечные. Интервал в 10 тыс. км — это максимум, что можно себе позволить при езде на таком материале. А лучше заливать новое уже при пробеге в 8 тыс. км.
    2. Полусинтетические масла надежнее, на них можно наезжать до 12 тыс. км без последствий для двигателя.
    3. Моторные смазочные материалы на синтетической основе — самые качественные и надежные. Их предел — 15 тыс. км, больше затягивать нельзя.

    Есть и другие причины, по которым приходится менять смазку в двигателе, не обращая внимания на пробег:

    • выполнение капитального ремонта силового агрегата;
    • ежегодная замена масла, если даже в течение года не наезжен указанный километраж;
    • когда в картер попадает много бензина из-за неправильной работы свечей зажигания.

    При езде на изношенных свечах горючая смесь не полностью сгорает в камерах. То, что остается, стекает в картер, разжижает смазку, отчего ее давление падает, а на панели загорается красная лампочка. Ничего не остается, кроме как слить из картера сильно разбавленное масло и залить новое.

    Сколько масла требуется для ВАЗ-2115

    Рассмотрим требуемый объем масла для ВАЗ-2115.

    Поколение 1 (1997-2012)

    • Для мотора 1,3 135 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
    • Для мотора 1,5 68 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
    • Для мотора 1,5 76 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
    • Для мотора 1,5 78 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
    • Для мотора 1,6 80 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
    • Для мотора 1,6 81 л. с. (бензин, механик) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
    • Для мотора 1,6 98 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.

    Оригинальный продукт

    Завод производитель использует в качестве масла первой заливки продукты марки ТНК. Компания гарантирует надежную защиту силового агрегата от преждевременного износа, перегрева и механической деструкции.

    При гарантийном обслуживании VAZ 2115, дилеры вливают внутрь мотора лубриканты брендов ЛУКОЙЛ, «Кастрол». Эти смазки можно применять самостоятельно, после окончания сервисных обязательств. Однако 70% автомобилистов хотят сменить марку, ввиду личных предпочтений.

    Рекомендации по выбору смазки

    Моторное масло для ВАЗ 2115 выбирается не только по типу, но и в зависимости от температурных условий эксплуатации. Чем теплее климат в регионе, где постоянно эксплуатируется автомобиль, тем выше должна быть густота смазки. Данный параметр характеризуется классом вязкости масел. Наиболее распространенная классификация — система SAE. Вот как должна выглядеть маркировка на канистре со смазочным материалом при различных температурных режимах эксплуатации:

    • 5W-40 подходит для диапазона температур наружного воздуха от -25°С до +35°С;
    • 5W-30 хорошо работает при температуре от -25°С до +20°С;
    • 10W-40 предназначен для работы при температуре от -20°С до +35°С;
    • 10W-30 пригоден для работы при температуре от -20°С до +30°С;
    • 15W-40 подойдет для работы с температурой воздуха от -15°С до +45°С.

    Независимо от того, какая система топливоподачи установлена на ВАЗ 2115 (карбюратор или инжектор), количество масла для двигателя остается неизменным и составляет 3,5 л. Рекомендации по выбору производителя давать бессмысленно, поскольку на рынке их присутствует очень много. Большая часть производителей предлагает довольно качественный продукт. Единственный совет — постоянно покупать изделие одного бренда. Если в силу разных причин хочется перейти на другое масло, то очень желательно выполнить промывку силового агрегата.

    При выборе моторных масел важен другой момент — не попасть на подделку.

    Поэтому приобретать их лучше в специализированных магазинах официальных дилеров либо у других надежных поставщиков. Это касается и масляного фильтра, заменяемого вместе со смазкой.

    Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

    Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.

    Как поменять смазку?

    Чтобы опорожнить картер двигателя и заполнить его новым маслом, не требуется никаких особых навыков или специальных дорогостоящих инструментов. Желательно иметь смотровую канаву, хотя в крайнем случае можно обойтись и без нее, только выполнять работу будет неудобно.

    Список необходимых инструментов:

    • ключ для откручивания сливной пробки размером 17 мм;
    • емкость для отработки, удобнее, когда она широкая и снабжена невысокими бортами;
    • ключ-съемник для фильтра или другое приспособление;
    • заливная воронка;
    • перчатки и ветошь.

    Процедура производится только при разогретом двигателе, иначе отработка не вытечет из картера до конца. Если мотор холодный, нужно прогреть его хотя бы до 60-70°С или приступить к работе сразу по приезде в гараж. Перед началом работ организовать себе хорошее освещение, зафиксировать машину ручным тормозом и действовать по инструкции:

    1. Очистить шестигранную пробку от грязи. Подставить емкость под картер автомобиля и ключом ослабить пробку, чтобы она вращалась от руки.
    2. Рукой докрутить масляную пробку до конца и резко отодвинуть ее в сторону. Ронять пробку в отработку нежелательно, так как потом придется доставать. Откорректировать положение емкости относительно струи.
    3. Открыть капот и открутить крышку заливной горловины. Подождать, пока стечет основная часть старого масла.
    4. Пользуясь съемником, ослабить масляный фильтр. Подложив снизу ветошь, докрутить его вручную и быстро перевернуть вниз головой, чтобы из него не текла смазка. В таком положении упаковать и приготовить к утилизации.

    Если никакого приспособления для ослабления фильтра нет, то можно пробить его насквозь плоской отверткой или стальным стержнем и открутить, держась за концы. После опорожнения спуститься в яму и завернуть пробку обратно, зажав ключом с небольшим усилием. Затем смазать резиновое кольцо нового фильтра свежей смазкой и вкрутить его на место, затянув усилием рук и сделав пол-оборота назад.

    Несколько слов о том, сколько масла лить при заполнении. Ориентируясь по шкале на канистре, надо влить через воронку 3 л и проверить уровень щупом через 5-10 минут. После этого долить масло, чтобы уровень находился между рисками на щупе, обозначающими максимум и минимум.

    Видео «Замена моторного масла в двигателе»

    В этом видео показано, как поменять смазочную жидкость в ВАЗ 2114, аналогично выполняется замена в двигателе на ВАЗ 2115.

    Сколько масла заливать

    Обратим внимание на объем смазки для ВАЗ-2115 – для двигателей объемом 1,5 и 1,6 литра он составляет 3,5 литра . Поэтому желательно покупать канистру объемом 4 литра. Оставшуюся жидкость можно использовать в течение последующих 500-600 километров, периодически подливая жидкость.

    Стоимость замены

    Сколько стоит замена смазки в моторе зависит от того, какие материалы использованы в процессе выполнения задачи. Цена 4-литровой канистры масла для ВАЗ 2115 составит от 1300 до 3 тыс. руб. Фильтрующее устройство обойдется покупателю в сумму от 200 до 400 руб. Кольцо можно изготовить самостоятельно или подобрать подходящее, цена такой детали не превысит 50 руб. Итоговые затраты в самом дорогом варианте будут не более 3500 руб.

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2114.

    В этом виде Мы заменили масло в двигателе ВАЗ 2114, так же похожие замены это Калина, Приора. Описание основн.

    Видео «Замена масла на ВАЗ 2115»

    Канал Авто Чайник рассказывает, как поменять масло на автомобиле ВАЗ 2115 без использования ямы или эстакады.

    Каков объем масла в двигателе ВАЗ 2115?

    Владельцам автомобилей Лада не помешает запомнить, когда меняется смазка мотора ВАЗ 2115, объем масла в двигателе и порядок его замены. Данная процедура входит в обязательное техническое обслуживание авто и должна проводиться без задержек. От того, насколько своевременно будет произведена замена и какое масло при этом используется, зависит состояние силового агрегата и срок его службы.

    Периодичность замены моторной смазки

    Чтобы в двигателе ВАЗ 15 модели не произошли необратимые изменения, ведущие к дорогостоящему капитальному ремонту, замену масла рекомендуется производить с интервалом от 10 до 15 тыс. км пробега машины.

    Такой большой разрыв между минимальным и максимальным пробегом объясняется типом используемого смазочного материала и условиями эксплуатации авто. Чем большие нагрузки по скорости и перевозимой массе испытывает машина, тем меньше должен быть интервал между заменами.

    От типа масла периодичность замены зависит следующим образом:

    Есть и другие причины, по которым приходится менять смазку в двигателе, не обращая внимания на пробег:

    • выполнение капитального ремонта силового агрегата;
    • ежегодная замена масла, если даже в течение года не наезжен указанный километраж;
    • когда в картер попадает много бензина из-за неправильной работы свечей зажигания.

    При езде на изношенных свечах горючая смесь не полностью сгорает в камерах. То, что остается, стекает в картер, разжижает смазку, отчего ее давление падает, а на панели загорается красная лампочка. Ничего не остается, кроме как слить из картера сильно разбавленное масло и залить новое.

    Рекомендации по выбору смазки

    Моторное масло для ВАЗ 2115 выбирается не только по типу, но и в зависимости от температурных условий эксплуатации. Чем теплее климат в регионе, где постоянно эксплуатируется автомобиль, тем выше должна быть густота смазки. Данный параметр характеризуется классом вязкости масел. Наиболее распространенная классификация — система SAE. Вот как должна выглядеть маркировка на канистре со смазочным материалом при различных температурных режимах эксплуатации:

    • 5W-40 подходит для диапазона температур наружного воздуха от -25°С до +35°С;
    • 5W-30 хорошо работает при температуре от -25°С до +20°С;
    • 10W-40 предназначен для работы при температуре от -20°С до +35°С;
    • 10W-30 пригоден для работы при температуре от -20°С до +30°С;
    • 15W-40 подойдет для работы с температурой воздуха от -15°С до +45°С.

    Независимо от того, какая система топливоподачи установлена на ВАЗ 2115 (карбюратор или инжектор), количество масла для двигателя остается неизменным и составляет 3,5 л. Рекомендации по выбору производителя давать бессмысленно, поскольку на рынке их присутствует очень много. Большая часть производителей предлагает довольно качественный продукт. Единственный совет — постоянно покупать изделие одного бренда. Если в силу разных причин хочется перейти на другое масло, то очень желательно выполнить промывку силового агрегата.

    При выборе моторных масел важен другой момент — не попасть на подделку.

    Поэтому приобретать их лучше в специализированных магазинах официальных дилеров либо у других надежных поставщиков. Это касается и масляного фильтра, заменяемого вместе со смазкой.

    Как поменять смазку?

    Чтобы опорожнить картер двигателя и заполнить его новым маслом, не требуется никаких особых навыков или специальных дорогостоящих инструментов. Желательно иметь смотровую канаву, хотя в крайнем случае можно обойтись и без нее, только выполнять работу будет неудобно.

    Список необходимых инструментов:

    • ключ для откручивания сливной пробки размером 17 мм;
    • емкость для отработки, удобнее, когда она широкая и снабжена невысокими бортами;
    • ключ-съемник для фильтра или другое приспособление;
    • заливная воронка;
    • перчатки и ветошь.

    Процедура производится только при разогретом двигателе, иначе отработка не вытечет из картера до конца. Если мотор холодный, нужно прогреть его хотя бы до 60-70°С или приступить к работе сразу по приезде в гараж. Перед началом работ организовать себе хорошее освещение, зафиксировать машину ручным тормозом и действовать по инструкции:

    1. Очистить шестигранную пробку от грязи. Подставить емкость под картер автомобиля и ключом ослабить пробку, чтобы она вращалась от руки.
    2. Рукой докрутить масляную пробку до конца и резко отодвинуть ее в сторону. Ронять пробку в отработку нежелательно, так как потом придется доставать. Откорректировать положение емкости относительно струи.
    3. Открыть капот и открутить крышку заливной горловины. Подождать, пока стечет основная часть старого масла.
    4. Пользуясь съемником, ослабить масляный фильтр. Подложив снизу ветошь, докрутить его вручную и быстро перевернуть вниз головой, чтобы из него не текла смазка. В таком положении упаковать и приготовить к утилизации.

    Если никакого приспособления для ослабления фильтра нет, то можно пробить его насквозь плоской отверткой или стальным стержнем и открутить, держась за концы. После опорожнения спуститься в яму и завернуть пробку обратно, зажав ключом с небольшим усилием. Затем смазать резиновое кольцо нового фильтра свежей смазкой и вкрутить его на место, затянув усилием рук и сделав пол-оборота назад.

    Несколько слов о том, сколько масла лить при заполнении. Ориентируясь по шкале на канистре, надо влить через воронку 3 л и проверить уровень щупом через 5-10 минут. После этого долить масло, чтобы уровень находился между рисками на щупе, обозначающими максимум и минимум.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: