Как работает Бендикс в стартере

Что такое бендикс в стартере автомобиля, для чего нужен, как работает и что в нём может ломаться

Каждому владельцу авто так или иначе приходится интересоваться устройством ТС. Жизненно необходимо иметь хотя бы минимальные познания в этой области. Они могут спасти в самых непредсказуемых ситуациях, которые часто возникают в пути.

Сегодня наше внимание будет приковано к бендиксу стартера, который часто называют обгонной муфтой. Эти два понятия обозначают одну и ту же деталь. Нам предстоит разобраться с устройством этой детали, изучить принцип её работы и ознакомиться с распространёнными неисправностями.

Что такое бендикс в стартере

Под этим непонятным словом подразумевается обгонная муфта, которая обеспечивает параллельную оборачиваемость для шестерёнки и маховика. С таким механизмом запуск авто является бесшумным, а стартер служит гораздо дольше. Не стоит думать, что бендикс в машине — это просто шестерня, которая отвечает за вращательные действия маховика. Хотя, именно такое мнение часто складывается у неопытных водителей.

Устройство бендикса стартера было придумано американцем Винсентом Бендиксом. По фамилии своего изобретателя бендикс стал так называться. Это изобретение стало настоящим открытием, которое много чего изменило в мире техники, в частности, в автомобилестроении. Удивительно, но современные детали работают по тому же принципу, что и более 100 лет назад.

Бендикс используется не только в автомобильных стартерах. Также эта деталь присутствует в велосипедах (трещотка), вертолётных винтах и всех механизмах, которые требуется запускать. Вернёмся к автомобилям. Здесь эта деталь находится непосредственно в корпусе стартера. Работает этот механизм с момента запуска авто и до полной остановки силового агрегата.

Устроен стандартный бендикс следующим образом:

  • две обоймы (ведомая и ведущая);
  • кожух;
  • шайба;
  • набор колец, в том числе и стопорное;
  • прижимная пружина с роликами;
  • буферная пружина;
  • опорные чашки.

Другими словами, бендикс представлен в виде двух стальных колец плоской формы, между которыми располагаются цилиндры/шарики. Последние элементы конструкции подпираются пружинами. На внутреннем кольце располагаются канавки, в которых находятся цилиндры. Именно за счёт особенной формы отверстий кольца могут бесперебойно вращаться в обратную сторону, но при этом заклиниваться при движении вперёд.

Принцип работы

Самое время изучить принцип работы бендикса, ведь мы уже успели ознакомиться с его устройством и некоторыми особенностями. Мы постараемся в простой и доступной для понимания форме рассказать, как работает бендикс автомобильного стартера. Происходит этот процесс следующим образом:

  1. Шестерня сцепляется с маховиком двигателя. Для запуска последнего требуется достичь показателя не менее 50 оборотов в минуту.
  2. Стартер рассчитан исключительно на непродолжительные нагрузки, потому нужную скорость он не может обеспечить. В момент запуска авто на стартер может оказываться высокая нагрузка, которая станет причиной его повреждения.
  3. За счёт бендикса можно не переживать за состояние стартера, если зажигание не будет отпущено сразу после запуска. Эта обгонная муфта будет выступать некой страховкой. Она предотвратит переход крутящего момента с двигателя на стартер.
  4. В момент увеличения крутящего момента силового агрегата и превышения его показателей относительно стартера бендикс переходит в холостые прокручивания.

Стартер в разборе

Крайне редко в бендиксе что-то ломается. И всё же такие ситуации могут встречаться. Как вы могли догадаться, дальше будут изучаться варианты выявления поломок и причины, по которым они возникают.

Признаки неисправности

Стартер является сложным механизмом, соответственно, там есть чему ломаться. Важно оперативно выявить виновника поломки. Дальше вы узнаете, как проверить бендикс стартера на предмет неисправности. Это можно сделать двумя способами:

  1. На слух гораздо проще и быстрее проверить работоспособность обгонной муфты. В момент запуска авто слышны прокручивания электродвигателя стартера и вместе с ними издаётся металлический лязгающий звук. Это верный признак того, что с бендиксом что-то не так.
  2. Для визуального способа придётся выполнить демонтаж детали, что не особо привлекает водителей. К этому способу всё равно придётся прибегнуть, если первый метод даст положительный результат. Для определения неисправности потребуется выполнить следующие действия:
  • демонтируем механизм, здесь проблем не должно возникнуть, поскольку снимается он легко;
  • проверяем способность к прокручиванию, в нормальном состоянии бендикс должен крутиться только в одну сторону;
  • осматриваем зубья, они могут быть стёртыми;
  • пружину проверяем на жёсткость, она может ослабевать со временем;
  • вилку изучаем на целостность и степень изношенности;
  • на валу якоря не должно быть люфта.

Возможные причины поломки

Самой распространённой проблемой является проскакивание бендикса стартера. Такая ситуация может возникать по нескольким причинам:

  1. Рабочие ролики в результате естественного процесса износа уменьшаются в диаметре.
  2. На ролике может образовываться плоская поверхность, что также возникает в результате естественного износа.
  3. На обоймах могут стачиваться рабочие поверхности в местах соприкосновения с роликами.
  4. Зубья на шестерёнке также могут изнашиваться.
  5. Пробуксовка на свободном ходу — последствие отложения в большом количестве грязи в пазах и роликах.

Очень редко бендикс поддаётся ремонту, который ещё реже является целесообразным. Самой частой причиной всех неисправностей этой детали является естественный износ. Замена одного элемента не будет гарантировать длительной работы всего механизма. С большой долей вероятности можно говорить о скором появлении другой поломки. Бендикс — не такая дорогая деталь, чтобы экономить на её замене и заниматься малоэффективным ремонтом.

Бендикс: что это, принцип действия, причины поломки

Винсент Хьюго Бендикс — это изобретатель, американец по национальности. Он изобрела муфту, втягиваемую соленоидом для привода коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания в момент запуска. Эта муфта была им запатентована в 1910 году. Его изобретения используются не только в автомобильной технике, но и в авиастроении.

Что такое бендикс стартера автомобиля

Чтобы вращательное движение передавалось от вала стартера на коленвал ДВС можно просто использовать зубчатое зацепление. Но, вот как сделать, чтобы автоматически это зацепление прекращалось, это вопрос. Этот сложный в то время вопрос решил изобретатель Бендикс. Он не просто сделал так, чтобы зацепление само переставало взаимодействовать, но и с делал так, чтобы стартер и вал мотора ДВС переставали взаимодействовать тогда, когда двигатель запустился.

Конструкция устройства

На этом рисунке представлена схема бендикса марки Bosch (Бош). Наружная обойма 7 с роликами 5 и прижимной пружиной 6 приводят в движение приводную шестерню 2.

В устройство бендикса Bosch входят следующие элементы: 1 – кожух обгонной муфты; 2 – ведомая обойма с шестерней; 3 – кольцо; 4 – фиксирующая шайба; 5 – ролик; 6 – прижимная пружина; 7 – ведущая обойма; 8 – буферная пружина; 9 и 11 – опорная чашка; 10 – кольцо крепления вилки; 12 – замковое кольцо (стопор).

Функция роликов в том, чтобы шестерня вращалась только в одну сторону, в обратную сторону шестеренке мешают вращаться пазы роликов спец формы и пружина, которая прижимает ролики в свои посадочные места. Это основные детали обгонной муфты. Остальные некоторые детали могут быть другими по форме и составу, в зависимости от производителя.

Читайте также  Как отключить турботаймер на сигнализации Starline b9

Принцип работы

Что передает вращательный момент бендиксу? Приводом для бендикса может быть и электродвигатель стартера, и редуктором стартера. Кстати, редукторные стартеры имеют несколько преимуществ, чем обычные, без редуктора.

Бендикс должен крутиться только в одну сторону.

Когда электромоторчик стартера достигнет нужно числа оборотов, ведущая обойма вращается и инерционная сила (обратная сила) выталкивает эту обойму по канавкам, которые сделаны в виде спирали. Ведущая обойма выталкивается по спирали до упора, пока не до маховика коленчатого вала.

Когда ведущая обойма подошла к маховику, в этот момент ролики зажимаются между обоймами (ведущей и ведомой) и крутят шестерню. Шестерня начинает вращать маховик коленвала двигателя.

И вот, двигатель машины запустился, теперь надо вытащить шестерню из зацепления с маховиков коленвала. Если при работающем двигателе шестерня стартера и маховик будут оставаться в зацеплении, то стартер сгорит. В этом помогает обгонная муфта. Она по спирали отходит от маховика автоматически и без повреждения зубьев вытаскивает шестеренку. Стартер, благодаря изобретению Хьюго Бендикса останавливается после запуска мотора.

Причины поломки

Обгонная муфта стартера ломается реже, чем другие детали. Высокий межремонтный ресурс был достигнут благодаря простой конструкции.

Большие основные нагрузки во время заводки двигателя идут на ролики и приводную шестерню.

Самый быстро изнашиваемый элемент конструкции стартера — это шестерня.

Какие бывают неисправности узла в целом:

  • Зубья приводной шестерни износились, разрушились. Поэтому часто водители слышат, как хрустит в районе двигателя в момент запуска.
  • Наружная обойма в рабочих местах роликов.
  • Износились ролики, из-за чего нарушилась их геометрия.
  • Износился направляющий вал стартера. В этом случае также будет шум, потому что зацепление шестерни с маховиков коленвала ДВС будет неправильным.

Если обнаружились неполадки, поломки бендикса, то лучше всего заменить его. Ремонт его — это трата времени и сил. К тому же, новый бендикс стоит не дорого.

Видео

Посмотрев это видео, можно заменить своими руками бендикс стартера.

Как работает стартер, смотрите на видео:

Ремонт бендикса стартера автомобиля Audi 80 (Ауди 80).

Авто этого видео рекомендует отремонтировать и отреставрировать бендикс, чем тратить время на дорого за новым бендиксом.

Бендикс стартера: устройство и принцип работы, способы замены и основные неисправности

Бендикс стартера (или обгонная муфта) — деталь автомобильного двигателя, которая передает вращение от стартера коленвалу. Бендикс устроен достаточно надежно. Если он и выходит из строя, то в основном из-за естественного износа металлических частей. Чтобы понять возможные причины поломки, разберем подробно, как он устроен и работает, а также, как поменять бендикс.

Конструкция обгонной муфты

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, втягивающее реле подает бендикс вперед, его шестеренка зацепляет маховик коленвала и начинает его раскручивать. В камерах сгорания воспламеняется горючее, заводится двигатель. Как только коленвал станет вращаться быстрее, чем якорь стартера, обгонная муфта немедленно разъединит шестеренку и маховик.

Как устроен бендикс

  • внутренней обоймы с шестерней;
  • корпуса с внешней обоймой;
  • роликов с пружинами;
  • уплотнительной шайбы;
  • стопорного кольца.

Шестерня может иметь 9 зубьев, 10 или 11 зубьев. Встречается более сложный редукторный бендикс.

Внешняя (ведущая) обойма бендикса плотно закреплена на якоре и передает вращение от него на внутреннюю (ведомую) обойму. Сцепление происходит за счет подпружиненных роликов. Шестерня на ведомой обойме цепляет маховик коленвала и раскручивает его, происходит воспламенение горючего в камерах сгорания, и автомобиль заводится. Для этого маховик и коленчатый вал должны вращаться с частотой не меньше 100 об. в мин. Поскольку шестеренка бендикса в 10 раз меньше маховика, ей нужно крутиться в 10 раз быстрее, то есть со скоростью 1000 об. в мин. Когда двигатель завелся, он начинает работать с частотой 1000 об. в мин. Получается, что теперь уже маховик должен крутить якорь стартера, причем тоже в 10 раз быстрее (10 000 об. в мин). Но этому препятствует бендикс. Когда скорость вращения коленвала, превысит число оборотов электромотора, пружины перестают давить на ролики, сцепление между внутренней и внешней обоймами пропадает, они начинают вращаться с разной скоростью это и спасает стартер от заклинивания.

Как узнать, исправен ли бендикс стартера

Проверить это можно двумя способами: предварительно сняв его с автомобиля или на слух. Второй способ проще. Если при запуске двигателя стартер вращается, но мотор не заводится, при этом отчетливо слышен металлический лязг, то бендикс стартера неисправен.

Если все же пришлось снимать стартер, то нужно внимательно осмотреть обгонную муфту. Признаки поломки, на которые стоит обратить внимание:

  • вращается ли она, как предусмотрено, только в одну сторону;
  • не стерлись ли зубья у шестеренки;
  • плотно ли бендикс сидит на шлицах якоря;
  • нет ли выработки у ведущей обоймы и роликов;
  • не потеряли ли упругость пружины.

Можно поменять отдельные детали муфты, но обычно узлы бендикса изнашиваются одновременно. Мастера в автосервисе советуют не экономить и купить новое устройство.

Как заменить бендикс на стартере

Можно провести ремонт бендикса стартера своими руками. Для этого понадобятся слесарный инструмент: торцевые и накидные ключи, отвертки, раздвижные пассатижи, зубило, молоток.

Как снять бендикс со стартера

Откручиваем стартер, если нет редуктора, то аккуратно сбиваем шайбу с якоря и убираем стопорное кольцо. Снимаем бендикс с оси. Меняем его на новый, который устанавливаем в обратной последовательности. Больше всего сложностей доставляет установка шайбы и стопорного кольца. Для этого мастера применяют струбцины, специальные ключи, раздвижные пассатижи. Замена бендикса на стартере требует определенной практики.

Иногда неисправность возникает из-за попавшей в механизм грязи и разбирать стартер не придется, можно попробовать его реанимировать. Для этого якорь с обгонной муфтой окунают на 5–7 часов в емкость с бензином и периодически прокручивают шестеренку. После стартер нужно хорошо просушить и попробовать в деле. Если он не заработал, то разборки агрегата все-таки не избежать.

Что советуют автослесари

Прежде чем снимать стартер и менять бендикс, убедится в том, что заряжен аккумулятор. Бывают курьезные случаи, когда проблема была не в обгонной муфте, а всего лишь в разряженной батарее.

Не экономить на мелочах – обязательно ставить только новые шайбу и стопорное кольцо.

Отправляясь в магазин, не поленитесь взять с собой старый бендикс. Иногда на первый взгляд абсолютно одинаковые муфты отличаются незначительными деталями.

Перед тем как установить бендикс, хорошо промыть и смазать все вращающиеся детали и шлицы якоря.

Разбирая стартер, записать последовательность действий. Так будет легче собрать агрегат.

Прежде чем поставить стартер на место, проверить его. Для этого взять два провода, с помощью которых заводят машины в мороз. «Минус» присоедините к корпусу, «плюс» – к контакту на втягивающем реле. Если стартер исправен, то раздастся характерный щелчок,— и обгонная муфта подастся вперед.

Подводим итог

Бендикс важная деталь стартера. Он передает вращение от него маховику двигателя. Если опорная муфта вышла из строя, то машина не заведется. Определить поломку можно на слух. Если стартер крутит, но шестерня начинает проскакивать и не вращает двигатель, то вышла из строя именно обгонная муфта. Снять и отремонтировать ее можно своими руками. Но если появилась выработка на поверхности роликов, внешней обойме или шестеренке, то лучше поставить новый бендикс.

Читайте также  Как руль поворачивает колеса

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Уход за автомобилем

Правильно называть бендикс стартера обгонной муфтой, но это название редко используется. Назначение детали – передача вращения от вала стартера через маховик на коленвал двигателя. Узел чисто механический, очень надежный, но и он может выходить их строя. Самые распространенные поломки: износ шестерни или расположенных внутри стопорящих роликов.

Содержание:

  1. Устройство и принцип работы
  2. Как проверить бендикс стартера
  3. Возможные причины поломки
  4. Как поменять бендикс на стартере
  5. Советы от опытных водителей

Распространенное название бендикс узел получил от американского изобретателя Винсента Бендикса, запатентовавшего его в 1910 году.

Устройство и принцип работы

Типичная обгонная муфта состоит из наружного кольца, называемого ведущей обоймой и внутренней ведущей обоймы.

Между ними находится механизм, состоящий из нескольких роликов с прижимными пружинами.

Без роликов обе обоймы свободно вращаются относительно друг друга.

В ведущей обойме выполнены специальные каналы, в которых находятся подпружиненные с одной стороны ролики. Каналы имеют клиновую форму.

При вращении в сторону расширения канала ролики не препятствуют ему. Однако при движении в другую сторону ролики под действием пружин попадают в узкую часть канала и стопорят вращение.

Благодаря такой форме обгонная муфта в одну сторону вращается всей конструкцией, а в обратную сторону шестеренка на ведомой обойме свободно прокручивается, не приводя в движение ведущую обойму.

Внутреннее устройство бендикса (обгонной муфты).

Шестерня бендикса входит в зацепление с маховиком двигателя только при включении стартера, для этого она подается вперед по валу ротора специальной вилкой, передающей движение с втягивающего реле стартера.

Алгоритм работы бендикса выглядит так:

  • При включении замка зажигания включается цепь втягивающего реле стартера, перемещая сердечник, который замыкает контактную группу подачи энергии от аккумулятора на стартер.
  • Якорь стартера начинает вращаться. Одновременно с включением контактов сердечник втягивающего реле с помощью специальной вилки подает вперед бердикс по валу якоря стартера. Перемещение происходит по винтовой нарезке.
  • Шестерня муфты опережения входят в зацепление с зубцами на маховике. Для облегчения этого процесса зубья на маховике и на шестерне сделаны с конической фаской. Если при подаче вперед шестерня не входит в зацепление с ответной нарезкой, происходит доворот муфты. После попадания шестерни в просветы между зубчаткой маховика, она подается вперед буферной пружиной на бендиксе. Благодаря пружине момент вхождения зубьев в зацепление происходит мягко, без удара.
  • Ролики в ведущей обойме заклиниваются в прорезях, обеспечивая вращение шестерни на ведущей обойме, крутящий момент передается на маховик, а от него на вал двигателя.
  • После запуска двигателя, вал начинает вращаться быстрее, чем стартер. Ролики в обойме подаются назад, обеспечивая прокручивание шестерни. Одновременно бендикс подается назад по шлицам вала, соскальзывая с маховика.
  • После выключения стартера на замке зажигания, сердечник втягивающего реле возвращается возвратной пружиной в обычное состояние, размыкая контактную группу и одновременно перемещая бендикс по валу в начальное положение.

Как проверить бендикс стартера

Для предварительной проверки бендикса не обязательно снимать стартер с двигателя.

О неполадках в данном случае достаточно легко убедиться по характерному скрежещущему звуку.

При исправном бендиксе по время запуска двигателя не должно быть слышно лязга. Исключение – резкий металлический щелчок срабатывания втягивающего реле.

Сильный лязг во время включения стартера значит, что возникли проблемы с бендиксом.

Есть несколько вариантов поломки:

1. Чтобы ее определить, стартер нужно демонтировать с двигателя.

2. Прежде всего осмотрите зубья – нет ли их выработки.

3. Посмотрите состояние буферной пружины. Если она ослабла, шестерня может не заходить в нормальное зацепление с маховиком.

4. Состояние подающей вилки тоже нужно проверить. Иногда из-за износа или деформации она не полностью доводит бендикс вперед.

5. Не должно быть люфта узла на валу, при его появлении бендикс должен быть заменен.

6. Наконец попробуйте шестерню бендикса на кручение. Она должна свободно вращаться только в одну сторону. В другую она будет проворачиваться вместе с валом стартера.

Желательно проверить этот момент тщательно. Для этого нижнюю часть бендинса нужно зажать в тиски. Маховик зажимается разводным ключом. Усилие позволяет проверить нет ли хотя бы слабого проскальзывания.

Проверка кручения шестерни в обе стороны.

Возможные причины поломки

Если шестерня прокручивается в обеих направлениях – это неисправность.

Причины может быть три:

  • выработка роликов из-за трения, иногда их поверхность может даже приобрести вид многогранника, а не цилиндра;
  • стачивание поверхностей борозд, в которых находятся ролики;
  • поломка или ослабление пружин.

Ролики с выработкой в виде плоских граней.

Пружины и ролики можно заменить, подобрав подходящие. Еще лет 15-20 назад бендиксы часто ремонтировали, возвращая им работоспособность.

Сейчас практически все модели доступны в магазинах, другие можно заказать.

Муфта стоит недорого и ремонтировать ее экономически неразумно – работы по восстановлению обойдутся дороже покупки новой детали.

Вторая по распространенности поломка – износ зубьев шестерни. Ее можно заменить, но проще и дешевле заменить бендикс целиком.

Как поменять бендикс на стартере

Для замены муфты стартер обязательно снимается с машины. Также потребуется его разобрать, сняв ротор.

Последовательность разборки большинства моделей стартеров такая:

  1. Выкрутить стягивающие болты, снять переднюю и нижнюю крышки.
  2. Выкрутить болты втягивающего реле, вытащить его, снять подающую вилку.
  3. Вынуть ротор с бендиксом на нем.
  4. Легкими ударами подать вниз по оси стопорное кольцо.
    Снятие стопорного кольца.
  5. С помощью отвертки вынуть из проточки ограничительное кольцо. Сделать это довольно сложно. Попробуйте так: подцепите отверткой один конец, зажав его плоскогубцами. Теперь тяните его вверх, одновременно отверткой постепенно вытаскивая остальную часть кольца. Снять шайбу стопорного кольца с оси ротора.
    Удаление ограничительного кольца.
  6. Снять бендикс.

Сборка проводится в обратной последовательности. После установки немного смажьте трущиеся места консистентной смазкой. Обязательно высокотемпературной, вроде литола.

Перед тем, как устанавливать стартер на место, проверьте его работу, подав плюс на контакт втягивающего реле (на него идет провод от замка зажигания) и присоединив минус на корпус.

Если все собрано верно, то раздастся щелчок, и вилка подаст бендикс вперед до ограничительной шайбы.

Советы от опытных водителей

Несколько полезных советов, которые могут помочь при ремонте стартера:

  1. Обязательно проверяйте новый или отремонтированный бендикс перед установкой на его место.
  2. Шайбы должны быть целыми, не иметь трещин. Это относится как к пластиковым, так и стальным изделиям, в том числе и к стопорному кольцу.
  3. Чтобы не ошибиться с покупкой обгонной муфты, покупая новый бендикс в магазине, возьмите с собой старый, чтобы удостовериться идентичности приобретаемого узла. Нередко при внешней похожести, бендинсы могут иметь мелкие отличия, которые не позволят новой детали штатно работать.
  4. Если вы раньше не разбирали стартер и бендикс, то лучше всего делать на телефон снимки каждой стадии разборки – это сильно облегчит обратную сборку. Можно также зарисовывать действия, но фотографии более наглядны. Можно также поискать видеоролики с инструкциями по разборке и сборке на Ютубе или других видеохостингах.
Читайте также  Какая разболтовка колес на Hyundai Solaris

Что такое бендикс стартера? Устройство и принцип работы бендикса

Знание внутренностей автомобиля может уберечь от множества нежелательных поломок, поэтому каждый обладатель собственного транспортного средства наверняка должен располагать информацией о том, что такое бендикс стартера и принцип работы бендикса. Профессионалам он известен под названием «обгонная муфта».

  • Что такое бендикс стартера?
  • Устройство бендикса стартера
  • Принцип работы бендикса стартера

Что такое бендикс стартера?

Бендикс(обгонная муфта) — это один из основных элементов стартера, который представляет собой обгонную муфту и позволяет осуществлять шестерне обороты параллельно с маховиком. Если говорить на простом языке, то это небольшой элемент, который не только сделает запуск мотора бесшумным, но и значительно продлит жизнь стартеру. Большинство непрофессионалов ошибочно полагают, что это всего лишь шестерня, помогающая маховику осуществлять вращения.

Создателем детали стал американец Винсент Бендикс, в честь которого ее и назвали. В далеком 1910 году он совершил настоящее открытие в мире техники, которое в автомобилестроении используется с 1916-го. Стоит отметить, что с тех пор принцип работы указанного узла ничуть не изменился.

Сложно переоценить значение данного элемента, ведь без него вы вряд ли далеко заедете что на автомобиле, что на двухколесном велосипеде (здесь его называют «трещеткой»). Включен такой узел и в строение вертолетных винтов, таким образом, он помогает в запуске практически каждого механизма. Что касается железного коня, то тут деталь устанавливается в самом корпусе стартера. Свое функционирование он прекращает только после полной остановки двигателя.

Ломается бендикс достаточно редко, поэтому его зачастую сложно обвинить в возникновении неполадок в стартере. Но, как и любая иная частичка механизма, обгонная муфта может износиться, в особенности это касается шестерни и роликов, которые берут на себя практически всю нагрузку при запуске мотора. Обнаружить проблему не составит труда – вал бендикса начинает «проскакивать», снижается скорость вращения шестерни, заставляя стартер работать «вхолостую». Сам по себе бендикс достаточно дешев и замена не отнимет много времени и денежных средств, кроме того, осуществить ее можно и самостоятельно. Для того, чтобы безопасно чувствовать себя в пути, необходимо проводить систематический осмотр обгонной муфты.

Устройство бендикса стартера

Стандартный бендикс включает в себя шестерню и особое механическое устройство, которое при раскручивании маховика защищает стартер от ударов зубьев. Если детально разобрать представленный элемент, то можно обнаружить такие детали:

  • ведомую обойму;
  • ведущую обойму;
  • кожух;
  • кольцо;
  • шайбу;
  • набор колец, в числе которых имеется и стопорное;
  • прижимную пружину, оснащенную роликами;
  • буферную пружину;
  • опорные чашки.

Принцип работы бендикса стартера

Ознакомившись с данным элементом и его стандартными составляющими, пора разобрать принцип работы бендикса стартера. В зависимости от того, какова конструкция обгонной муфты, меняются и принципы ее функционирования.

Как уже было указано выше, шестерня сцепляется с маховиком мотора внутреннего сгорания. Для того, что бы двигатель запустился, его требуется раскрутить до 50-100 оборотов в минуту. С учетом того, что стартер способен переносить лишь краткие периоды интенсивной нагрузки, то большую скорость раскрутки он и не обеспечит. Следовательно, при запуске двигателя может возникнуть определенная нагрузка, провоцирующая серьезные последствия. Бендикс подстрахует водителя в том случае, если тот не отпустил зажигание сразу, как запустился ДВС. Обгонная муфта не даст перейти крутящему моменту с мотора на стартер.

Когда крутящий момент двигателя увеличивается и становится больше чем у стартера, то муфта совершает холостые прокручивания на собственном валу. Она являет собой пару стальных плоских колец, в промежутке которых располагаются цилиндры или шарики – их подпирают пружины. Цилиндры находятся в канавках, образованных на внутреннем кольце. Специальная форма этих отверстий обеспечивает бесперебойное вращение колец в обратную сторону и их заклинивание при движении вперед.

Если говорить о двухколесном транспорте, то здесь используется храповый бендикс. В специальной щербинке, на поверхности внутреннего кольца, располагается подпружиненный рычаг, а на внутренней стороне кольца, который находится снаружи, можно обнаружить заточенные зубья. Двигаясь в определенном направлении, рычаг не входит в сцепление с зубьями, а просто-напросто скользит по ним. Совершая движения в обратную сторону, он приостанавливает кольца, попадая в отверстия между зубьями.

Более простой вариант бендикса стартера подразумевает наличие наточенных шлицей, которые расположены на валу. В них и заходит муфта. Когда последняя крутится в одну сторону, то шлицы входят в твердое сцепление с ней. Если происходят движения назад, то муфта совершает свободные вращения, не попадая в шлицы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: