Можно ли ездить на велосипеде по полосе для общественного транспорта

Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня речь пойдет о том, в каких случаях двухколесные транспортные средства (мопеды, скутеры и велосипеды) могут выезжать на полосу для маршрутных транспортных средств, а когда делать этого категорически нельзя.

Для многих водителей эта проблема весьма и весьма актуальна, т.к. именно сейчас на территории страны установилась достаточно теплая погода и начался полноценный «двухколесный» сезон.

На страницах Pddmaster.ru уже неоднократно шла речь как о выделенных полосах для общественного транспорта, так и о правилах дорожного движения для водителей двухколесных транспортных средств:

В целом, с тех пор ничего не изменилось, и никаких усовершенствований, регламентирующих рассматриваемый сегодня вопрос, в ПДД не вносилось.

Однако несколько дней назад появились комментарии, которые приписываются высокопоставленным сотрудникам ГИБДД. О них сегодня и поговорим.

Комментарии ГИБДД по выделенным полосам

Итак, суть последних комментариев ГИБДД сводилась к следующему. Поскольку двухколесный транспорт имеет небольшие размеры, он не может создать помех общественному транспорту и поэтому может (должен) двигаться по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств.

Сразу же отмечу, что даже если бы эти комментарии были официальными, то они скорее являются инструкцией для сотрудников ГИБДД. Т.е. сотрудники ГИБДД могут «закрывать глаза» на велосипедистов и скутеристов, движущихся по выделенным полосам.

Кстати, на практике штрафы водителям двухколесного транспорта и так выписываются нечасто, поэтому в любом случае мало что может измениться.

С другой стороны, при возникновении ДТП, например, с мопедом, едущим по выделенной полосе, любой грамотный водитель общественного транспорта сможет доказать, что мопед находился там, где находиться ему бы не следовало.

Так вот, предлагаю не воспринимать данный комментарий ГИБДД всерьез и подробно разобраться, каким образом должны двигаться мопеды, скутеры и велосипеды на полосах для общественного транспорта.

Когда можно двигаться по выделенным полосам?

Начиная с 15 апреля 2015 года велосипедисты могут двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Подробнее об этом речь шла в статье «Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 года».

Что касается мопедов и скутеров, то действующие правила дорожного движения разрешают им выезжать на выделенную полосу, которая отделена от дороги прерывистой линией разметки, только в следующих случаях:

  • При съезде с дороги с выделенной полосой.
  • При выезде на дорогу с выделенной полосой.
  • Для посадки и высадки пассажиров (не создавая помех общественному транспорту).

Во всех остальных случаях транспортным средствам, в том числе и двухколесным, въезд на выделенную полосу запрещен. Наказания за это нарушение правил будут рассмотрены ниже.

Так где же должен двигаться двухколесный транспорт на дороге с выделенной полосой? Ответ на этот вопрос можно найти в пункте 24.2 правил:

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Таким образом, выезд мопедов и скутеров на выделенную полосу для общественного транспорта запрещен. Однако перечисленные транспортные средства могут двигаться по обочине справа от выделенной полосы, если такая обочина на дороге предусмотрена.

Если же на дороге нет обочины, то мопедам и скутерам движение по такой дороге запрещено.

Наказание за движение по выделенным полосам

Штраф для водителя мопеда или скутера за незаконный выезд на выделенную полосу составляет 3 000 рублей в Москве или Санкт-Петербурге и 1 500 рублей на территории других субъектов федерации (статья 12.17 КоАП).

Штрафы на водителей мопедов и скутеров накладывают не очень часто. Однако хочу еще раз напомнить напомнить, что в случае дорожно-транспортного происшествия, в котором, например, пешеход получил тяжкий вред здоровью, даже велосипедист может на несколько лет оказаться за решеткой.

Так что используя двухколесные транспортные средства, выбирайте безопасные пути передвижения по городу.

alex_maisky

Велики блог

Направо пойдешь — коня потеряешь, налево — головы лишишься.
Примерно такого рода сомнения одолевают велосипедистов при виде выделенной полосы на дороге.

Можно ли ездить на велосипеде по выделенным полосам для общественного транспорта?
На эту тему уже сломано много копий на велосипедных форумах. Но к согласию, даже между собой, велосипедисты так и не пришли.

Часть из них уверена, что выделенные полосы предназначены только для маршрутных транспортных средств, а велосипедисты, следуя букве ПДД, так же, как и водители любых других транспортных средств, не имеют права ехать по выделенной полосе. Некоторые даже считают, что на дорогах, где есть выделенка, безопаснее ехать в общем потоке, слева от нее. Но большинство велосипедистов все же сходится в том, что ехать по выделенной полосе безопаснее, пусть даже и нарушая правила [1] .
Да и нарушение это такое, весьма неочевидное. Если дотошно изучить ПДД, вооружившись строгой логикой, то окажется, что да, есть такой запрет. Однако он противоречит самому духу ПДД — стремлению к безопасности. И, похоже, дорожные полицейские и сами это чувствуют.

Один из пользователей форума ВелоПитер провел мини-исследование [2] , задав встретившимся ему по дороге сотрудникам ГИБДД вопрос о том, можно ли ехать на велосипеде по выделенке. И как же относятся сотрудники дорожной полиции к велосипедистам на выделенных полосах?

Капитан — вообще не в курсе. «Видишь, в чем проблема. Ты — не транспортное средство. Кирпич — не для вас, а для водителей.» «А как же с движением по полосам» — спросил я. Он с ухмылкой на лице: «Я не знаю, извини, я тут занят»
Лейтенант, который стоял в пробке на служебной машине, на вопрос, заданный в окно о том, может ли велосипедист двигаться по полосе, выделенной для транспортных средств общего пользования, сказал «думаю, что да. »
Уверенней всех был сержант, который регулирует движение. Он сказал как отрезал «Конечно может! Даже если над ней кирпич, или движение по полосам направо, велосипедист может ехать прямо. Вы поймите, вы же не механическое транспортное средство. Вы гражданин на велосипеде, вы пешеход!» И еще добавил «И только в правой полосе и в шлеме, а вот по пешеходному переходу — только пешком»
Трое из троих сотрудников уверены, что мы с вами можем ехать вопреки написанному в ПДД черным по белому.

Но нельзя винить этих полисменов в незнании ПДД. Согласия по этому вопросу нет и среди высших руководителей дорожной полиции. Некоторым наиболее активным и юридически подкованным велосипедистам удалось получить официальные ответы на вопрос о легальности велосипедов на выделенных полосах.

Так сложилось, что обращения от граждан рассматриваются в территориальных управлениях ГИБДД РФ.
Как же распределились мнения полицейских полковников и генералов?

В УГИБДД МВД РФ по Москве в прошлом году сочли, что возможность использования выделенной полосы для движения велосипедов не предусмотрена [3] :

В аналогичном ведомстве соседнего региона — Московской области, наоборот, уверены, что по выделенке на велосипеде ездить можно [4] :

Такого же мнения придерживается и заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-майор полиции Владимир Кузин [5],[6],[7] .
И хотя юридической силы эти разъяснения не имеют, у велосипедистов Москвы и Подмосковья теперь есть хоть какая-то ясность: хочешь кататься на велосипеде по выделенке — выезжай за МКАД, там тебя никто и не подумает штрафовать за езду по выделенной полосе (не потому ли, что их там просто нет?), хочешь покататься по велодорожкам — приезжай в Москву.

Удивительнее и одновременно, как это часто бывает, бесмысленнее всех прочих разъяснений оказался ответ из Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу. Заместитель начальника регионального Управления ГИБДД не берет на себя смелость объяснить простым гражданам, участникам дорожного движения, неочевидные требования правил дорожного движения, от следования которым, не забывайте, зависит жизнь людей [8] :

Суть его ответа сводится примерно к следующему: «Вы, товарищи велосипедисты, ездите по правилам так, как вы сами их понимаете, а если попадете в аварию, то суд разберется, правильно ли вы ехали или нет». Суды, кстати, считают, что движение на велосипеде по выделенной полосе — это правонарушение и при ДТП возлагают всю вину на того, кто нарушил первым — прецедент случился в Казани [9] . Но, поскольку право у нас не прецедентное и процесс еще не завершен, считать это судебное постановление окончательным решение велосипедного вопроса нельзя.

Как же обычные участники дорожного движения, от которых даже прав не требуется, могут знать ПДД лучше, чем полицейские полковники и генералы?

Людям свойственно хотеть быть живыми. Это базовый инстинкт. Но также свойственна и сознательность — люди хотят соблюдать законы (и при этом оставаться живыми). Небольшой недочет в правилах дорожного движения ставит многих перед ненужным выбором. А ведь это наверняка именно недочет, а не злой умысел. Недочет, связанный с тем, что более или менее массово выделенные полосы стали появляться в наших городах относительно недавно.

Читайте также  Как установить бустер в машину

Казалось бы, раз сотрудники ГИБДД сами считают, что на велосипеде можно и нужно ездить по выделенным полосам, то чего стоит внести в правила небольшое дополнение: » На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе. кроме велосипедов и мопедов «?
Однако так просто, всего лишь тремя словами, эта проблема не решается. Ведь есть выделенные полосы, по которым на велосипеде действительно ехать опаснее, чем по проезжей части — например, трамвайно-автобусная полоса, проходящая посередине Лиговского проспекта в Санкте-Петербурге. На нее сложно заехать — для этого надо пересечь несколько рядов плотного трафика. Еще сложнее выхать. Рельсы делают этот маневр еще более рискованным. Поэтому, конечно, нельзя разрешать велосипедное движение по всем выделенным полосам. Но по тем, где это добавляет безопасности, комфорта и уверенности, — почему бы и нет.
Во многих странах давно и успешно применяется схема, разрешающая велосипедистам пользоваться выделенными полосами. Точно есть автобусные полосы, открытые для велосипедистов, в Великобритании, Франции, Германии. Наверняка есть такие и в других странах.

В этих странах много велосипедистов. Выделенных полос тоже пока еще больше, чем даже в самых прогрессивных российских городах. Но и у нас количество людей на велосипедах на улицах города увеличивается с каждым годом. Появляется все больше выделенных полос. При существующих ПДД развитие инфраструктуры для общественного транспорта, появление выделенных полос, будет ущемлять права велосипедистов. Это же абсурдно. Лучше выделенных полос для велосипедистов могут быть только велодорожки. А для всех нас, горожан, идеальной дорогой была бы та, где есть место и для автомобилей, и для общественного транспорта, и, конечно, для пешеходов и велосипедистов. Чтобы у каждого была свобода выбора и перемещения.
Но такие «идеальные» дороги для «идеальных» городов, если и появятся, то не так скоро, как хотелось бы. А вот разрешить велосипедистам перемещаться по выделенным полосам можно уже к следующему году.

Именно этого и хотят добиться молодые «велосипедизаторы» Санкт-Петербурга — основатели проекта » Я СПб «. Они организовали сбор подписей под петицией о внесении изменений в ПДД РФ. Изменений, направленных на ликвидацию белых пятен в ПДД и легализацию велосипедистов на выделенных полосах. На сайте проекта любой желающий может ознакомиться с воззванием и текстом петиции — http://i-bike-spb.ru/campaigns/public-lanes.
Без сомнения, это обращение будет поддержано многими велосипедистами.
Те же, кто чаще привык выступать в роли водителя или пешехода, тоже могут найти пользу в этой инициативе — на улицах с выделенками велосипедисты должны будут исчезнуть с проезжей части и тротуаров.
Велосипед — это удобно и здорово, в буквальном смысле этого слова.

UPD: В начале октября наша «копилка» официальных ответов пополнилась еще двумя. Читайте об этом в заметке «велосипед на выделенных полосах — продолжение истории»

Движение по полосе общественного транспорта — правила и нюансы 2020

Поговорим о том, что такое автобусная полоса и кому разрешено ей пользоваться. Разрешено ли передвигаться по этой полосе в выходные и праздничные дни. Особенности движения по полосе для общественного транспорта автомашин такси. Рассмотрим все штрафы, которые можно получить за «выделенку».

Что такое полоса для общественного транспорта

Согласно правилам дорожного движения по полосе для маршрутных транспортных средств могут двигаться автобусы, троллейбусы, велосипедисты, а также школьные автобусы и легковые такси.

На наличие полосы для общественного транспорта указывает знак 5.14:

Действие знака распространяется на ту полосу дороги, над которой он размещен. Знак действует до ближайшего перекрестка или до отмены (знак 5.14.1). Если выделенная полоса продолжается после перекрестка, знак ставят повторно.

Если полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах автомобили должны перестраиваться на нее. В таких местах также разрешается заезжать на эту полосу для посадки и высадки пассажиров у правого тротуара. Обязательное условие в этом случае — отсутствие помех с вашей стороны маршрутным транспортным средствам.

Дополнительно «выделенку» обозначают буквой «А» на дорожном полотне. Места для остановок маршрутных ТС выделяют желтым зигзагом.

На наличие автобусной полосы также указывают следующие знаки.

Знак 5.11.1 — Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств. По такой полосе маршрутные транспортные средства движутся навстречу общему потоку автомобилей.

Знаки 5.13.1 и 5.13.2 — Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств.

Кто может ездить по «автобусной» полосе

Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:

  • рейсовые автобусы,
  • троллейбусы,
  • маршрутные такси,
  • легковые такси.

Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.

Общие требования при таких маневрах:

  • наличие прерывистой линии разметки;
  • отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Среди водителей бытует миф, что в выходные в Москве и Санкт-Петербурге разрешено ездить по «выделенке» всем без исключения. Штрафы потом становятся сюрпризом и тяжелым грузом для семейного бюджета.

По правилам по автобусной полосе может передвигаться только общественный транспорт. Исключения составляют случаи когда действие знака “Полоса общественного транспорта” ограничивается по времени дополнительными информационными табличками.

Информационная табличка 8.5.2 указывает на то, что знак “автобусная полоса” действует только в рабочие дни. В выходные «выделенка» доступна всем водителям.

8.5.3. “Дни недели”. Указывает дни недели, в течение которых действует знак. По автобусной полосе по указанным дням разрешается ездить только общественному транспорту. В остальное время полоса доступна всем.

8.5.4 “Время действия”. Указывает время суток, в течение которого действует знак.

Кроме перечисленных, со знаком “автобусная полоса” применяются таблички 8.5.5-8.5.7 “Время действия”. Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.

Размер штрафа за полосу общественного транспорта

Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.

Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).

При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.

Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.

Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:

  • вы объезжали «пробку»,
  • пропускали другой автомобиль,
  • стояли на «аварийке» на автобусной полосе вместо своей.

Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:

  1. Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
  2. Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.

Можно ли такси ездить по выделенной полосе

Хотя с 2012 года легковым такси разрешили передвигаться по автобусной полосе (п. 5.14 ПДД), некоторые таксисты боятся выезжать на нее. Причина этому — штрафы. Давайте разберемся.

Право пользоваться автобусной полосой распространяется на такси при условии, что оно работает легально. Для этого нужно получить лицензию (разрешение на таксомоторные перевозки) и оборудовать машину в соответствии с законом.

Вы можете передвигаться по автобусной полосе в Москве с подмосковной лицензией — это полностью законно.

Такси от обычной машины на дороге отличают:

  • фонарь оранжевого цвета на крыше,
  • лента в виде черных квадратов в шахматном порядке по бокам кузова (в народе «шашечный пояс»),
  • таксометр.

С 1 июля 2018 года в Москве лицензии будут выдавать только на автомобили с кузовом желтого цвета (согласно Закону Москвы «О легковых такси»; последние лицензии, выданные до вступления статьи 2.1 в силу, на тот момент закончатся). Для водителей из Подмосковья этот закон не действует, машина может быть любого цвета и легально передвигаться по выделенной полосе.

Если вы работаете нелегально или автомобиль не отвечает всем требованиям, за выезд на «выделенку» вам грозит штраф.

Читайте также  Что такое крутящий момент в машине

Бывают случаи, когда штраф получает такси, оборудованное по всем правилам. Причина может скрываться в реестре. Если вашу лицензию туда не внесли, вы вне закона.

С этим часто сталкиваются таксисты с подмосковной лицензией. Чтобы не попадать в такие ситуации сразу после оформления разрешения проверьте, есть ли оно в реестре.

Сделать это просто:

  • зайдите на сайт мэра Москвы;
  • введите в форму поиска: номер ТС или номер лицензии, наименование перевозчика или несколько параметров сразу.

Результаты можно распечатать и положить к дорожным документам на всякий случай.

Проверка штрафов для юр. лиц

В качестве вывода

Если вы таксист с лицензией и ваш автомобиль соответствует требованиям, перечисленным в законе, перемещаться по полосе обществественного транспорта вам можно. Если при этом вы схлопотали штраф — обжалуйте его.

В любом спорном случае обращайтесь в ГИБДД по месту нарушения для обжалования. В Москве это ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, находится по адресу ул. Садовая-Самотечная, д.1. Вопросы обжалования мы подробно рассмотрели в отдельной статье.

Есть дополнительные вопросы по ПДД или обжалованию штрафа за автобусную полосу? Задайте их автоюристу. Это бесплатно.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

ПДД и штрафы для велосипедистов в вопросах и ответах

ПДД для велосипеда

Велосипедисты – полноправные участники дорожного движения с той точки зрения, что у них есть свои права (и обязанности), дающие им пользоваться дорогами и тротуарами в определённых случаях. Тем не менее, ПДД – часто достаточно неоднозначный правовой акт, порой противоречивый. Поэтому давайте разберёмся с практической (правоприменительной) точки зрения о ПДД и штрафах для велосипедистов в формате вопросов и ответов!

Велосипед – это транспортное средство?

Да. Согласно самому определению велосипеда, это транспортное средство. Но не следует его путать с механическими ТС. Последнее приводится в движение двигателем.

Но не всё так просто. И велосипед тоже может двигаться за счёт мотора. Но для того, чтобы ему не уйти под определение механических ТС, а остаться в гордом звании «Велосипед», двигатель на нём по ПДД 2021 года должен соответствовать 3 критериям:

  1. это должен быть только электродвигатель,
  2. его мощность должна быть не более 0,25 кВт (

0,34 л.с.),

  • он должен автоматически отключаться на скорости 25 км/ч и более.
  • Велосипедист – в то же время и водитель. Этот статус ему даёт определение водителя – любое лицо, управляющее транспортным средством.

    Где можно ездить?

    Это достаточно сложная и условная тонкость. Дело в том, что для велосипедистов по Правилам разрешены целых 7 различных формальных зон движения в зависимости от возраста и организации дорожного движения на данном участке.

    Поэтому сначала предлагаем Вам выяснить, где можно ездить конкретно в Вашем случае, интерактивно ответив на несколько простых вопросов.

    Где мне можно ездить? Быстрый тест

    Давайте теперь рассмотрим, где Вы можете ездить на велосипеде в зависимости от возраста.

    Старше 14 лет

    • По велодорожкам и велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов на Ваш выбор в любых случаях при наличии таковых,
    • по правой стороне проезжей части дороги:
      • если нет вышеуказанных зон или по тем или иным (объективным) причинам по ним невозможно ехать,
      • если ширина Вашего вело более 1 м (в т.ч. с грузом),
      • если Вы едете в составе велоколонны,
    • по обочине, если нет ни специальных дорожек, ни полосы для велосипедистов, а по правому краю проезжей части нельзя или невозможно ехать (обратите внимание, обочина не является проезжей частью); при этом, Вы не должны создавать помех пешеходам (те имеют преимущество на обочине),
    • по тротуару или пешеходной зоне, если всё из вышеперечисленного отсутствует или нет возможности ездить по ним – то есть фактически этот пункт разрешает Вам ездить по пешеходным паркам, аллеям и т.п.; либо если Вы перевозите ребёнка младше 7 лет или едете вместе с велосипедистом младше 14 лет (п. 24.2 Правил).

    Полоса для велосипедистов отделена от остальной дороги сплошной линией и обозначена такой разметкой:

    И/или вот таким знаком:

    От 7 до 14 лет

    • По велодорожкам,
    • по велопешеходным дорожкам,
    • по тротуару,
    • по пешеходной дорожке,
    • по пешеходной зоне.

    Любое из перечисленного на Ваш выбор.

    Младше 7 лет

    • По велопешеходным дорожкам,
    • по тротуару,
    • по пешеходной зоне.

    Любое из перечисленного.

    Где мне нужно спешиваться?

    Есть ряд участков, где Вы обязаны спешиться, но их мало:

    • во время перехода по пешеходному переходу, если рассчитываете на то, что водители будут обязаны уступить Вам дорогу (они обязаны уступать дорогу только пешеходам (п. 24.8 ПДД), а в случае ДТП вина ляжет на Вас),
    • в пешеходных зонах (в парках), на пешеходных дорожках, тротуарах или обочине, если только Вы создаёте помехи пешеходам или те подвергаются опасности (п. 24.6 ПДД).

    На каком расстоянии должны держаться от меня водители машин?

    На безопасном. Увы, но чётких границ ПДД 2021 года не регламентируют ни относительно бокового интервала, ни относительно дистанции.

    Ранее была попытка разработать новый закон о введении в Правила пункта, который бы обязывал водителей держать боковой интервал от велосипедиста, равный 1 метру, но его не приняли.

    На сегодняшний день безопасность дистанции и интервала прецедентна – то есть пока не произошло ДТП, расстояния считаются безопасными.

    Можно ли ездить по автобусной полосе?

    Можете. Само описание дорожного знака 5.11 разрешает двигаться по ней велосипедистам:

    5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

    Должен ли я пропускать машины, поворачивающие направо?

    По ПДД Вы обязаны двигаться по правому краю проезжей части в большинстве дорожных ситуаций. То есть находиться правее всех автомобилей. Но многие велосипедисты не раз встречались с ситуацией, когда с правой полосы только направо (для авто), а Вам нужно прямо.

    В случае поворота направо ПДД чётко предписывают водителям машин уступать дорогу велосипедистам, находящимся справа от них и движущимся прямо.

    13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

    Имеют ли право пешеходы ходить по велодорожкам?

    Если кратко, то аналогично такое же право, как велосипедисты по ПДД имеют право ездить по тротуарам. Если на данном участке нет тротуара и иных зон для пешеходов либо по ним невозможно двигаться, то пешеходы имеют право ходить по велодорожке. Причём, идти они могут хоть на всю ширину в несколько человек, а обязанности не создавать помех велосипедистам у них нет, увы.

    При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

    Что значит при невозможности двигаться по тротуару? Отсутствие возможности должно быть объективным. Просто плохое или грязное покрытие, к примеру, не делает невозможным двигаться по нему, хотя и затрудняет. «Там итак много народа» – тоже не причина занимать велодорожку.

    Должен ли я надевать светоотражающий жилет и когда?

    Обязаны. Световозвращающие жилеты или накидки уже наделали много шума с момента введения 18 марта 2018 года. Но мало кто задумывался, что велосипедисты не исключение из Правил.

    Обязанность надевать жилеты накладывает пункт 2.3.4 ПДД, и он говорит о водителях всех транспортных средств, а не только механических – то есть автомобилей.

    Кроме того, пункт 24.10 рекомендует велосипедистам при движении в тёмное время суток, в дождь или туман установить или надеть что-либо со светоотражающими элементами.

    Таким образом, велосипедисты обязаны в случае вынужденной остановки или при ДТП, находясь на проезжей части или на обочине в тёмное время суток вне населённого пункта, надеть светоотражающую одежду по ГОСТу.

    Если нет с собой жилетки

    Как можно заметить, лазейка проста: просто покиньте дорогу и стойте в стороне. Обратите внимание, нужно также сойти и с обочины.

    Должен ли я пользоваться световыми приборами?

    Да. Согласно пункту 19.1 ПДД, на велосипеде должен быть фонарь или фара, которые должны включаться в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости. Обратите внимание, недостаточная видимость включает в себя туман и дождь.

    В светлое время суток велосипед должен в любом случае иметь:

    • белого цвета фонарь или отражатель,
    • сзади – красный отражатель или фонарь,
    • по обеим сторонам велосипеда – отражатели красного или оранжевого цвета.

    За их отсутствие есть штраф.

    Какие штрафы для велосипедистов?

    Их всего два. Велосипедистов нельзя привлекать к ответственности по КоАП также, как водителей. И этому есть 2 причины:

    1. дело в том, что КоАП отличается от ПДД в понимании транспортных средств – первый предусматривает под этим понятием только автомототранспортные средства с двигателем гораздо большей мощности, нежели 0,25 кВт – то есть велосипед по КоАП не является транспортным средством, только по Правилам дорожного движения;
    2. именно по первой причине для велосипедистов есть частная статья КоАП и всего 2 части в ней: одна (ч.2 ст. 12.29) предусматривает штраф 800 рублей за любое нарушение Правил велосипедистом; вторая – часть 3 этой же статьи – штраф 1 500 рублей за любое нарушение, совершённое в состоянии опьянения.

    Частность этих статей означает, что если даже Вы попались на нарушение, за которое Вас можно привлечь по статье с бóльшим штрафом, то всё равно должна быть применена одна из вышеуказанных статей, так как они относятся частно к велосипедистам.

    Можно ли ездить пьяным?

    Нет. Это запрещено всем водителям, независимо от статуса – велосипедист или водитель автолюбитель. Это нарушение пункта 2.7 ПДД:

    2.7. Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

    По всем действующим нормам 2021 года инспектор ГИБДД обязан привлечь к наказанию пьяного велосипедиста, а также провести освидетельствование, равно как и водителей механических ТС, так как состояние опьянения должно быть установлено.

    Могут ли лишить автомобильных прав пьяного велосипедиста?

    Нет. Выше мы уже указали, что для велосипедистов действуют частные статьи Административного кодекса с соответствующими штрафами. Поэтому за езду в пьяном виде велосипедиста можно привлечь по части 3 статьи 12.29 на 1 500 рублей, но никак не лишить права управления.

    Более того, права сотруднику ГИБДД, находясь на велосипеде, Вы не обязаны вообще передавать. К слову, об общении велосипедиста с ГИБДД.

    Остановил инспектор ГИБДД – какие у меня права?

    У Вас похожие права и обязанности с автолюбителями. Вы также можете потребовать предъявить служебное удостоверение, если инспектор обращается к Вам (п. 45 регламента).

    А вот сами Вы передавать для проверки практически ничего не обязаны. Увы, но это так (и это большой минус). Права и прочие типично автомобильные документы нужно передавать для проверки только водителям механических ТС (п. 2.1.1 ПДД). Но у велосипедиста как гражданина инспектор может проверить гражданский паспорт и только в случае совершения первым нарушения ПДД или для привлечения его как свидетеля или понятого (п. 107 Административного регламента МВД).

    К слову, причины для остановки и проверки документов те же, что и для автомобилистов.

    Велосипедистам разрешили ездить по выделенным полосам для общественного транспорта.

    Сегодня премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которым для организации дорожного движения вводятся новые обозначения, знаки и технические средства.

    Подробности можно прочесть тут —

    Подписанным постановлением вносятся изменения в постановление Совета министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 «О правилах дорожного движения».

    Для организации дорожного движения вводятся следующие обозначения, знаки и технические средства:

    — светофорные секции с встроенным красным сигналом (или красным контуром светофорного сигнала) в целях улучшения видимости дополнительной секции светофора;

    — диагональные пешеходные переходы на улично-дорожной сети;

    — обозначение линиями дорожной разметки зоны парковки, а не каждого парковочного места в отдельности, обозначение мест парковки для резидентов;

    — существующие дорожные знаки (таблички), определяющие способ постановки транспортного средства на парковке, позволяющие парковаться под углом к проезжей части;

    — использование велосипедистами полосы для маршрутных транспортных средств.

    Кроме того, вводится новый знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов». Это связано с тем, что некорректно применяемый в настоящее время знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» служит для обозначения одновременно велосипедной дорожки и полосы для велосипедистов, несмотря на то, что они имеют различный режим движения.

    Принятые решения позволят улучшить организацию дорожного движения, окажут положительное влияние на безопасность дорожного движения.

    Ахахахахахаха, это всё равно что алкоголикам разрешили пить!)))

    Непонятно только чего столько ждали, ладно бы езда по дорогам была запрещена, так нет, если честный велосипедист езжай левее этой полосы! — справа в притирку будут обгонять автобусы, слева проноситься стройными рядами авто, — реально камикадзе нужно было быть, чтобы так ездить.

    Это и так было узаконено — велосипедист должен ехать в крайнем правом ряду, не важно есть выделенная полоса или нет.

    @Caravan Denis, вот тут ты не прав.

    Сравни старую редакцию ПДД и новую:

    Старая:
    18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11 , 5.13.1 , 5.13.2 , 5.14 , запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.
    Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

    Новая:
    18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11 , 5.13.1 , 5.13.2 , 5.14 , запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
    Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

    и ещё:
    9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

    То есть — по старым правилам велосипедисты должны были ехать по крайней правой полосе, но НЕ по выделенной полосе для маршрутного транспорта! И если таковая полоса располагалась справа — она не считалась, велосипедисты (и прочие трактора и друзья степей калмыки со скоростью ниже 40 км/час) должны были следовать по крайней правой (то есть второй от тротуара) полосе, не заезжая на «выделенку»!

    Проблема с выделенками в том, что нередко в пробках особо неуравновешенные и ретивые спиди-гонщики, которым неплохо бы подлечиться, не выдержав стояния, на эмоциях срываются и втапливают по ним по полной. Если бы выделенки были действительно выделеннками (физически отгороженными) Да и водилы ОТ не всегда вменяемые бывают, к сож-ю.

    @Nicker, в одной из соседних тем предлагали пиздить таких гонщиков. А с водилами ОТ у меня разговор простой, жалобу в МГТ и их ебет начальство.

    @Nicker, Физик прав, даже процитирую: видишь, что кто-то прёт по обочине — сворачиваешь наперерез, останавливаешь, выходишь с травматом наперевес и спокойно объясняешь: так мол и так, чувак, ты крупно обделался. вот это — по нашему, вот это — 100% работает.

    @Fizik, Расскажи по подробней как ты жалобку отправляешь? а то мне тоже тут бы недавно пригодилось, одна вылезла говорит я дальше я не поеду пока не обгонишь, а мне удобно было за ней ехать от снега и ветра закрывала, да и не мешал я ей ничем и дистанцию соблюдал, а вторая (че то много баб за рулем ОТ кстати) подрезала не дав объехать припаркованный авто, я свое не лестное мнение ей в рожу высказал конечно, но тем не менее, до начальства такие дорожные высеры не лишне довести бы было.

    Есть телефон горячей линии, ты звонишь высказываешь оператору, что произошло, оставляешь свое ФИО, говоришь как хочешь получить ответ письмом или на Емейл и примерно через месяц получаешь бюрократическую отписку, ни очем

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: