Нужно ли менять фильтр в вариаторе
Как правильно произвести замену масла в вариаторе?
Любому водителю вне зависимости от его стажа вождения необходимо знать, как произвести замену масла в вариаторе. Правильным названием такой процедуры будет замена жидкости внутри трансмиссии. Своевременное обслуживание вариатора сможет гарантировать то, что прослужит он довольно большой промежуток времени. Но для того, чтобы грамотно произвести замену, необходимо обладать определенными навыками. Необходимо выяснить какое именно масло необходимо заливать в вариатор.
Довольно часто после того как замена начинает приближаться, водители даже не знают какой объем жидкости необходимо залить внутрь трансмиссии. Объем жидкости высчитывается исходя из бренда автомобиля и его технических показателей. Средней цифрой можно назвать 4 литра. Покупая новый автомобиль можно не смотреть на объем заливаемой жидкости, так как производитель заливает её с небольшим запасом.
Как подобрать масло?
Жидкость для вариаторов бывает двух видов:
- HMMF
- CVFT
Лучшим решением будет выбрать тот вид, который прописан в инструкции к автомобилю. Зачастую большинство современных производителей склоняются к рекомендациям о том, чтобы каждый водитель использовал именно их жидкость для своего автотранспорта. Существуют некоторые марки автомобилей, которые и вовсе откажутся должным образом функционировать в том случае если жидкость, заливаемая в них, будет не той марки.
Критерии выбора
Наверняка каждый озадачит себя вопросом, почему же необходимо придерживаться, такому серьезному контролю по поводу той жидкости, которую необходимо заливать. Все довольно просто, рассмотреть можно на примере масла HMMF. Данное масло несет с собой довольно серьезный набор присадок, которые необходимы для лучшего охлаждения.
Также в составе присутствуют специальных химические элементы, которые удерживают специальную грань, когда смазка деталей идеально сочетается с их скольжением, не создавая чрезмерного нагрева. Это позволяет добиться минимального износа шестерен и отличной плавности хода.
Стоит только представить то, что одна жидкость должна справляться с работой смазывания, увеличения трения, охлаждения и частичного удаления продуктов износа. И те автомобили, которые работают на нём, попросту не смогут обойтись без всех этих функций которые могут отсутствовать в другом масле.
Периодичность замены жидкости каждый производитель опять же устанавливает свою.
Полная или частичная замена масла?
Многие в ходе замены начинают думать о том, нужно ли 100% замены или достаточно будет частичной. Замена масла полностью, также как и частичная имеет ряд своих плюсов и минусов. Среди плюсов полной замены можно назвать- полное обновление масла внутри агрегата, но это так же хорошо, как и плохо. Детали подстраиваются под работу в определенном темпе, благодаря которому они могут работать долгие годы и если полностью обновлять масло, можно рассчитывать на довольно скорый ремонт из-за непривычки коробки работать в данном режиме.
Но полная замена смазки удаляет из вариатора все вредоносные примеси, очищает стенки от стружки металла и дорожной пыли.
Частичная замена масла в вариаторе представляет собой замену лишь нескольких литров, обычно половины. Она необходима для обновления старого масла на довольно свежее, тогда детали будут работать именно в том темпе, с которым им привычно работать и никаких проблем не возникнет. Но частичная замена не способна удалить полностью все количество стружки из картера и стенок коробки, а из-за трущихся шестерней, её скапливается не мало.
Выбор в том, каким видом смены воспользоваться, остается за автовладельцем.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Необходимые предметы для замены
Для того, чтобы качественно и без нареканий произвести замену масла в вариаторе необходимо либо обратиться за помощью к профессионалам, либо сделать это в домашних условиях, но при этом обзавестись рядом специальных приспособлений:
- Жидкость для трансмиссии;
- Два масляных фильтра;
- Место, на котором можно было бы заглянуть под днище автомобиля. Им может быть эстакада, яма, подъемник;
- Специальный набор инструментов;
В список специальных инструментов могут входить :
- Ключ на 10
- Воронка для безопасного и аккуратного залива масла внутрь вариатора
- Спреевый очиститель, который очистит саму коробку от ненужного мусора.
- Тряпки, которые сохранят рабочего и саму коробку в чистоте
- Специальная промывочная жидкость необходимая для очищения некоторых съемных деталей от примесей, масел и стружки.
- Ёмкость, в которую можно было бы слить все содержимое коробки
Ход работы
Итак, первым делом необходимо тщательно зафиксировать автомобиль на определенной поверхности. В крайнем случае, можно воспользоваться специальным домкратом. Идеальным решением для подъёма автомобиля будет специальный стояночный подъёмник.
Следующее что необходимо сделать- это удалить старое масло из вариатора. Данный метод будет полезен только для тех автомобилей, вариатор которых обладает поддоном. Для вариаторов современного производства, будет производиться замена жидкости наподобие автоматической коробки передач.
Необходимо снять поддон вариатора для того, чтобы без труда можно было добраться к одному из двух присутствующих фильтров. Они находятся внутри пластиковой защиты. На некоторых коробках, защита может быть изготовлена не из пластика, а из металла, но суть применения у них идентична.
После того как автомобилист избавляется от пластиковой защиты, защищавшей вариатор его автомобиля, перед ним во всей красе предстает БУ. В зависимости от состояния и старости автомобиля он может быть либо зеркально чистым, либо чересчур грязным.
Следующим шагом необходимо слить присутствующую и бывшую в эксплуатации жидкость. Стоит замерить то, сколько же её было удалено из коробки. Заливать необходимо точно такое же количество, сколько и было вылито.
Все присутствующие в вариаторе фильтра, желательно подвергать замене как раз с заменой самого масла, тогда можно быть уверенным в том, что оно должным образом очищается от осадков и примесей. В новых моделях вариатора фильтры вынесены к радиаторам в системе охлаждения- это во многом упрощает его монтаж и демонтаж.
После того как новый фильтр занял своё законное место, следующим шагом станет залить новое масло. На всю процедуру замены необходимо не более 20 минут с учетом присутствия всего необходимого оборудования и инструментов. Сделать данную процедуру вполне легко самостоятельно и получить возможность сэкономить деньги, которые возможно ушли бы на оплату профессионалу.
Замена фильтров
Вариаторы могут отличаться друг от друга наличием или отсутствием специальных фильтров для тонкой очистки. На некоторых коробках найти этот фильтр можно рядом с радиатором, а внутри самого поддона он отсутствует. Фильтр тонкой очистки представляет собой предмет округлой формы. Он состоит из гофрированных бумажных уплотнений. Эти уплотнения и выполняют роль фильтрующего элемента.
В фильтре присутствует большое отверстие, через которое масло попадает внутрь и маленькие отверстия, через которое оно проходит уже в очищенном состоянии, а все те осадки которые оно несло с собой оседают на бумаге. Фильтры нуждаются в такой же частоте замене, как и масло внутри вариатора.
Очень часто при первой смене масла водители озадачиваются вопросом о том, что за полоска проходит по поддону. Обычно она бывает желтого цвета и представляет собой прокладку изготовленную, из картона задачей которых является сохранение герметичности внутри вариатора. Удалять её непременно нужно с особой аккуратностью. Она прослужит довольно долго, так как не нуждается в регулярной замене, только в том случае если оставить её без повреждений. Умелые автомобилисты могут по одной этой полосе понять, менялось ли масло в коробке или нет.
Важность замены масла
Вариатор является довольно надежной коробкой перемены передач, его основными достоинствами считаются:
- Плавность хода
- Небольшой расход топлива
- Простота конструкции
Для того, чтобы сохранить весь этот набор плюсов за ним необходимо тщательно ухаживать. Вариатор нуждается в качественном масле и его регулярной замене по истечению определенной цифры пробега автомобиля. Стоит уделять внимание цепи вариатора, менять которую необходимо раз в 100 тысяч километров. И тогда он будет способен прослужить безукоризненно долгие годы.
Как утилизировать отработку?
После замены смазочной жидкости большое количество людей нарушают закон, попросту выливая отработанную жидкость под ближайший куст. Данное применение ему просто недопустимо, ведь в случае обнародования данной информации, автовладельцу придется выплатить серьезный штраф за такую халатность. Так что об её утилизации необходимо подумать заранее.
В том случае если работы будут производиться на предприятии, скорее всего удаленные масла отправятся в специальную бочку, в которую сливаются все удаленные жидкости с других автомобилей, а потом вывозятся в утиль. Если водитель занимается удалением самостоятельно, то самым идеальным вариантом будет сжечь данную субстанцию.
Она выделяет довольно большие объемы тепла, и некоторые умельцы научились переводить это тепло впрок. Например, на небольших предприятиях, которые не обладают отоплением, присутствуют специальные печи, которые работают на отработавшем масле. Туда идеально подойдут все трансмиссионные масла, масла с двигателей. Такой подход позволяет экономить на отоплении и экономить на утилизации отходов.
Преимущества вариатора
Вариатор лучше всего поддаётся сравнению с автоматической коробкой передач, но обслуживания он требует куда большего и тщательней. Но все эти затраты с лихвой окупаются комфортом, который способна дать эта коробка. С тем учетом, что вариатор не имеет ступеней, это значит, что весь процесс происходит плавно и без каких либо рывков. Даже автомат со своими гидротрансформаторами не добьётся такой плавности в переключении передач, которую может позволить себе владелец вариатора.
Вариатор, безусловно, является одной из лучших и самых современных коробок, но за роскошью непременно нужен уход, тогда поломки, ремонт влетит в копеечку. Некоторые предпочитают переплачивать за комфорт, но решение остается за покупателем. Лучше не допускать его до такого состояния в котором ему потребуется ремонт. Сделать это можно довольно легко, необходимо вовремя обновлять масло частично или полностью, менять фильтры и тогда он будет радовать каждого владельца.
Как правильно заменить масло в вариаторе
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Подскажите, нужно ли менять фильтры в вариаторе на Хонда Фит.
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
-
Поиск по теме
Подскажите, нужно ли менять фильтры в вариаторе на Хонда Фит.
Хонда Фит, 2004 г.в., пробег 72 тыс. км. Решила поменять масло в вариаторе. Звоню на СТО, спрашиваю- сколько будет стоить замена. При уточнении представителями СТО пробега моего авто, они сказали, что необходима замена всех фильтров в варике. Мол это трудоемкая операция, предполагающая полное снятие коробки, бла-бла, короче цену назвали 11 тыс. руб. Вопрос- на самом ли деле необходима замена фильтров, или же достаточно просто поменять масло (1590р. за 4л+150р. за работу)?? Цена вопроса существенно различается в обоих случаях. Кто что скажет.
не советую экономить, проблемы с вариатором встанут куда дороже 11 тыр, к тому же эта операция делается раз в 80-90 т.км, примерно раз в два года, т.ч. мое имхо отдать 11, конечно если СТО достойное и спецы заслуживают доверия.
Вообще то про Хонду нинаю, а вот у нас фильтр это простая мелкая сеточка. Я ее просто хорошенько промыл и заодно магниты в поддоне. Также заменил прокладку поддона. Делал все сам на яме, ничего трудного в сей операции не обнаружил. Если фильтр бумажный, то его однозначно менять.
ЗЫ:Наш производитель не рекомендует менять жижу в варике на аппарате, только методом частичной замены (слил-залил).Макс, масло в вариаторе меняется два раза чаще чем в автомате, т.е. примерно раз в 40 тыс. км. В фите (в прочем как и в других хондовских вариаторах) стоят два фильтра, меняются они довольно просто, но лучше обратиться к профи, цена вопроса будет порядка 3-4.5 тыров. подробнее можно почитать в ветке про замену масла в «автомат-центре» на ул. Карболитовская, 12, тел. 33-38-89. Но как уже писали, дозвониться до них проблема, лучше прокатиться и все узнать на месте, за одно и записаться на замену. Можно поменяться и в Автомаслах на пр. Ленина, 139, тел. +7-905-949-6956. Ценник за данную операцию однозначно не 11 тыров, а в два-три раза дешевле.
Гуру конечно прав:))) я не настолько знаток как он:))))
фильтра в этих вариаторах меняется только со снятием и разбором его! 11 тыров многовато! ИМХО))
Почитай http://honda-fit.ru насколько я знаю фильтр в вариаторе расчитан на весь срок службы авто. В пятницу в 19-00 на площади бывшего октябрьского рынка будет сбор кемеровских владельцев фитов. Поговори с ними. Если получиться у меня подъехать почитаем мою сервичную книжку да инструкцию по эксплуатации там должно быть написано (Фит-Джаз одно и тоже). Могу посоветовать обратиться в официалам от праворуких не открещиваются даже скидки предлагают. Масло в вариаторе меняется методом ЧАСТИЧНОЙ замены. Если в сервисе будут предлагать другое- беги оттуда.
Спасибо всем за сообщения. To Kemerun- с радостью подъехала бы, но живу в кузне.
Точно не помню, но примерно. Банка масла 4 литра НMMF 1500-2000 (примерно), Пара фильтров (грубый, тонкий), прокладка поддона вариатора, ну мож парочка резиновых колечек ну еще 3000. Работы на 1 час. Чет 11тыщ дороговато получается.
Сходи на их сайт (см выше) и ветку на этом сайте, спроси цены там. Есть в Кемерово сообщество фитоводов, пообщайся.Фильтры не меняются при замене жижи. Они меняются только при разборе варика, а это произойдет, когда он сломается. Менять жижу надо раз в 30 т.км., без аппарата (только слил-залил). Я себе 1 раз менял. Сейчас пробег 75 тыс. А вот на варике Цивика действительно есть фильтр, который можно и нужно поменять при замене жижи. Но это не наш случай
Опа, еще одним Фитоводом в Кузне прибавилось )) Заходи в ветку Новокузнецкая диаспора
2001 Lancaster Ёж254 МКПП
Коллекционирую автомобильные номера СССР и Европы
не надо менять никакие фильтра в варике, если конечно не менял жижу под давлением, так что не заморачивайся.
Aliko, скажи пожалуйста это где у нас в Кузне просят 11 тыров за смену жижи в вариаторе, чтоб все хондоводы объезжали стороной это СТО:)
У меня Цивик, вариатор, недавно меняла масло. HMMF — 380 руб за литр, и 2 фильтра — тонкой очистки 1620руб, грубой очистки 420руб. За работу взяли точно не помню в пределах 1000рэ. Работа не трудоемкая, просто надо открутить поддон , слить жижу достать фильтр и заменить его, ничего разбирать больше не надо Второй фильтр вооббще за пределами коробки находиться , его менять 5 минут:) Сколько слили столько и залить должны масла, у меня примерно 4 литра получилось.
Думаю у Фита вариатор от Цивика принципиально и не отличается.Я то ж думал (и на старужу бывает проруха ;-)), что вариатор на цивике и фите не отличаются, а вот они разные. к тому же с 2004 у фита еще какая-то новая модификация варика ставится.
ну раз сами фитоводы и спецы все так хорошо описали, то давайте подведем итог:
Период замены масла в вариаторе — 30 тыс. км.
Лить только Хондовское масло марки HMMF.
Масло меняется методом частичной замены.
В фильтр в вариаторе фита не меняется.[QUOTE=vika88;1065248746]Aliko, скажи пожалуйста это где у нас в Кузне просят 11 тыров за смену жижи в вариаторе, чтоб все хондоводы объезжали стороной это СТО:)
QUOTE]Отвечаю: на Транспортной, хонда-сервис, кажется так называется. В принципе я там масло в двигателе меняла. Цена вопроса — 1417 руб.
У меня вот тоже проблема — куда обратиться по замене фильтров?
Ногами не пинать и на http://honda-fit.ru не отсылать
Я там уже года 2.
Хотя и менял HMMF 3 раза через 15 тыс. км, но варик все равно загудел. Вернее, насос ATF.
Вскрытие покажет
Звонил в Кузне в АТ-Сервис — 10 т.р., Автокласс — 11 т.р.
Это только работа.
Но в АТ-сервисе есть и сами фильтры по нормальной цене.Вообще-то, процедура подробно расписана http://honda-fit.ru/forums/index.php. t=0#entry14261.
Но с железками давно не общался, да и инстумента никакого нет.
Хотя на ВАЗ-2109 когда-то коробку сам снимал и перебирал.Последний раз редактировалось DS_42; 28.05.2008 в 13:29 . Причина: Добавил
Замена масла в вариаторе CVT: тонкости и нюансы
На многих современных авто (как на легковых машинах, так и на внедорожниках) все чаще и чаще можно встретить вариатор CVT вместо «классических» гидромеханических АКПП. Дело в том, что вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной.
В этой статье мы рассмотрим, как поменять масло CVT, когда это нужно делать, как выполняется замена масла в вариаторной коробке, а также на что обратить внимание при подборе смазочных жидкостей и т.д.
Замена масла в вариаторе: когда нужно менять и почему
Начнем с того, что замена масла в вариаторе своими руками похожа на аналогичную процедуру в случае с обычными АКПП. Однако нужно помнить, что регламент замены масла и допуски применительно к самой трансмиссионной жидкости для вариаторов отличаются от гидромеханических автоматов.
Итак, важно учитывать, что по своему устройству вариаторная коробка отличается от АКПП и роботов РКПП. Данная трансмиссия предельно чувствительна к нагрузкам и качеству масла. Фактически, это означает, что подобные агрегаты не рассчитаны на агрессивную езду и тяжелые условия эксплуатации.
Что касается масла, трансмиссионная жидкость склонна терять свои свойства с пробегом, загрязняться продуктами износа, происходит срабатывание присадок и т.д. Другими словами, даже если производитель утверждает, что коробка необслуживаемая, это еще не значит, что так и есть на самом деле.
Как показывает практика, опытные специалисты рекомендуют менять масло и масляный фильтр в коробке вариатор, АКПП или роботах с двойным сцеплением каждые 40-50 тыс. км. пробега. Основная причина-все указанные агрегаты имеют гидроблок, который является сложным и дорогим устройством. При этом грязное масло может вывести данный элемент из строя.
Также стоит отметить, что ухудшение свойств и загрязнения оказывают разрушающее воздействие на другие детали и узлы вариатора (ремень, шкивы, конусы и т.д.). С учетом того, что ремонтировать вариатор сложно и очень дорого, замена масла является необходимой и ответственной процедурой.
Как менять масло в CVT
Итак, разобравшись с необходимостью регулярного обслуживания, давайте ниже рассмотрим, как заменить масло в коробке вариатор. Не трудно догадаться, что в этом случае можно пойти двумя путями:
- поменять масло в вариаторе на СТО;
- осуществить замену масла в вариаторной коробке самостоятельно;
Что касается способов замены, в тех или иных случаях выполняют: частичную (неполную) замену масла в коробке, полную замену (аппаратную), полную замену методом пролива.
- Частичная замена жидкости в вариаторе предполагает обновление (освежение) масла. Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.
Затем в коробку заливается точно такая же жидкость (производитель, свойства, допуски), как и та, что была залита ранее. Такой подход позволит избежать рисков смешивания трансмиссионных масел и возможных последствий.
При этом важно понимать, что данным способом возможно обновление жидкости в вариаторе только на треть или чуть больше, от общего объема жидкости. Фактически, свежая жидкость смешивается со старой, которая не сливается из агрегата через пробку.
Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.
- Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).
Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.
Замена масла в вариаторе своими руками
Чтобы поменять масло в CVT без использования спецоборудования, потребуется заготовить:
- свежее масло в должном объеме (заранее по мануалу нужно узнать, какую смазку лить и сколько литров заливать в коробку вариатор на той или иной модели авто).
- ветошь, чистые тряпки, а также емкости для слива, набор инструментов;
- прокладка поддона и /или герметик, масляный фильтр коробки-вариатор.
- Перед заменой коробку нужно хорошо прогреть (проехать на авто около 10 км), после чего поставить машину на ровную поверхность в гараже со смотровой ямой или поднять на подъемнике, заехать на эстакаду и т.д.
- Далее двигатель нужно заглушить, после чего выждать около 60 мин, пока все масло не стечет обратно в поддон.
- Теперь под сливную пробку нужно поставить емкость, затем пробка выкручивается. Также можно извлечь масляный щуп из коробки.
- После того, как жидкость перестанет вытекать, нужно снять поддон, выкрутив соответствующие болты. Затем поддон аккуратно снимается, осуществляется его промывка очистителем, удаляется стружка с магнитов и т.д.
- Также на многих вариаторах желательно снять гидроблок, отключив соленоиды. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить информацию по снятию клапанной плиты на конкретной модели авто. Гидроблок также можно промыть.
- После того, как элементы были сняты и очищены, можно приступать к замене внутренних фильтров вариатора. После замены гидроблок устанавливается на место, ставится внешний фильтр, монтируется очищенный и высушенный поддон.
- После сборки нужно проверить совмещение шкива вариатора с цилиндром гидроблока. Чтобы это сделать, нужно переключать селектор в салоне в разные положения.
- Если все в порядке, можно заливать свежую жидкость (масло) в вариатор. Для этого нужно найти заправочное отверстие. По окончании остается проверить уровень по щупу и откорректировать его при такой необходимости. Не допускайте снижения и превышения рекомендуемого уровня масла в вариаторе!
Что в итоге
Как видно, автомобиль c вариатором является более комфортным по сравнению с АКПП и достаточно надежным решением в сравнении с роботами типа DSG. Однако важно понимать, что коробка CVT не рассчитана на тяжелые условия эксплуатации.
На практике это значит, что подобный агрегат нуждается в регулярном и качественном обслуживании. При этом замена масла и фильтров в вариаторе CVT является важно процедурой, которую специалисты по ремонту автоматических коробок передач настоятельно рекомендуют выполнять каждые 40-50 тыс. км. пробега.
Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.
Как эксплуатировать автомобиль с коробкой вариатор, особенности. Буксировка машины с вариатором CVT, общие правила, советы и рекомендации.
Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.
Что такое вариатор: устройство коробки вариатора CVT, виды вариаторов, принцип работы. Плюсы и минусы вариаторной трансмиссии.
Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.
Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.
Mitsubishi ASX Клуб
Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
- Перейти на страницу:
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52
Основное из темы:
Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км . На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля ( Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации ).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать .
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 — 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров .
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса) .
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров .
Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.
Фильтр теплообменника тонкой очистки ( для всех методов ) — 2824A006 ;
Прокладка теплообменника ( для всех методов ) — 2920A096 ;
Прокладка сливной пробки поддона ( для всех методов ) — 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02 );
Прокладка поддона вариатора ( только для метода полного вытеснения со снятием поддона ) — 2705A015 ;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки ( только для метода полного вытеснения со снятием поддона ) — 2824A005
Заправочная емкость «сухой» коробки CVT — 7.1 литра .
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком — около 2 — 2,3 литра .
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8) :
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место. Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется.
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Что нужно знать о замене масла в коробке передач CVT
Вариатор или CVT начал применяться на автомобилях сравнительно недавно. Такие коробки подходят только для легковых машин, используемых в основном в городских условиях.
Вариаторы не подходят для машин с повышенной производительностью двигателей, а также непригодны для эксплуатации под нагрузкой. Это оптимальный и комфортный вариант для множества водителей в городе. Несмотря на это, CVT в последнее время активно устанавливают на кроссоверы и паркетники.
Вариатором называют бесступенчатую трансмиссию. Это альтернатива классической АКПП. Наличие такой коробки позволяет обеспечить более динамичный разгон. Фиксированные точки переключения, как на автомате, здесь отсутствуют. К преимуществам относят динамику, комфорт и экономичность.
Но к вариаторам предъявляются повышенные требования в плане состава и качества смазки. Поскольку это сравнительно новый вид коробок, не все автосервисы умеют грамотно их обслуживать и ремонтировать.
Одним из главных условий длительной и эффективной работы CVT является своевременная замена масла и выбор подходящей смазки.
Когда проводится замена
Начнём с периодичности замены масла в вариаторах, которая всегда прописывается производителем в руководстве по эксплуатации.
Бесступенчатая коробка имеет аналогичные признаки неисправностей, как и в случае с обычным автоматом или механикой. Заметив нехарактерные изменения в поведении CVT, требуется проверить масло.
В основном проблемы с работой обусловлены падением уровня смазки или снижением его качества.
Сложно точно сказать, через сколько нужно обязательно менять масло в своём вариаторе. Регламент большинства машин предписывает, что плановая замена выполняется с интервалом 40 тысяч километров. Если делать поправку на тяжёлые условия эксплуатации, тогда этот интервал сокращается до 30-35 тысяч километров.
Перед тем как поменять в вариаторе CVT масло, нужно проверить его текущее состояние и подобрать подходящую по характеристикам смазку.
Замена бывает полной и частичной. Для каждого варианта предусмотрены свои правила и рекомендации.
Частичная замена позволяет обновить смазку в несколько этапов. Полная замена более сложная и включает в себя дополнительные демонтажные работы.
Дождавшись момента, когда нужно менять масло в своём вариаторе, выбирайте подходящий способ замены. Оба варианта могут быть реализованы своими руками.
Обязательно загляните в руководство по эксплуатации. Здесь указано в километрах, через сколько по регламенту требуется менять в вариаторе смазочное масло. Для российских условий смело отнимайте от этого значения около 20-30%. То есть реальная периодичность будет ниже в сравнении с регламентной.
Самым правильным способом определить срок службы и интервал между заменами является учёт условий эксплуатации, поведение авто и считывание данных со счётчика старения масла в CVT.
Проверка уровня жидкости
Поскольку иногда нарушения в работе CVT связаны с низким уровнем масла, а не с его качеством, периодически рекомендуется проверять количество смазки. Делается это в рамках каждого ТО и в промежутках между ними.
В большинстве случаев можно придерживаться единой инструкции для того, как правильно самостоятельно проверить уровень смазочного масла в вариаторе. Для этого нужно:
- разместить авто на ровной площадке;
- прогреть двигатель;
- выжав тормоз, переключить селектор в каждое из доступных положений;
- в каждом положении задержаться на 10 секунд;
- перейти в режим паркинга;
- открыть капот, протереть снаружи щуп;
- вытащить щуп, убрав с него остатки масла;
- вернуть на место, подержать 5 секунд и снова вытащить;
- посмотреть на метки щупа (проверяется горячий уровень, hot);
- поставить щуп на место.
Ориентируясь по меткам, вы сможете узнать, сколько сейчас лубриканта в CVT и соответствует ли текущий уровень необходимому объёму смазочного материала.
По факту проверка уровня смазки не сильно отличается от того, как можно замерить уровень масла в двигателе. Так что каждый легко справится с поставленной задачей.
Проверка состояния
Проверять состояние смазочного материала можно по прямым и косвенным признакам.
В основном автомобилисты применяют такие методы:
- Проверка уровня. Первым делом всегда проверяется количество смазки на предмет его соответствия требованиям. Если масла достаточно, но коробка даёт сбой, тогда нужно проверять уже качество.
- Капельные пробы. Тут потребуется щуп для проверки уровня. Нужно взять чистую белую салфетку, вставить в горловину щуп, вытащить его и промокнуть салфетку. Если присутствуют какие-то посторонние частицы, цвет перестал быть прозрачным или он изменился, тогда масло пора менять.
- Запах. По запаху можно уловить признаки гари. Это говорит о том, что смазка неоднократно перегревалась, а потому наверняка потеряла свои свойства и характеристики.
- Данные со счётчика старения масла. Электронный блок многих авто предусматривает применение алгоритма учёта возраста смазки и её состояния. Для этого нужно подключиться к электронному блоку через специальный адаптер или просто мобильное приложение. Зайдите в соответствующий раздел и посмотрите на количество баллов, отражающий качество масла.
Каждый автопроизводитель даёт свои рекомендации касательно замены по счётчику старения. Но в большинстве случаев это 150-200 тысяч баллов.
Существуют и косвенные признаки проверки состояния масла в CVT. Они проявляются в поведении автомобиля:
- машина плохо разгоняется;
- старт даётся очень тяжело;
- при разгоне наблюдается дёрганье автомобиля;
- условные передачи переключаются с трудом;
- при переходе в нейтральное положение селектора автомобиль движется.
Это не указывает напрямую на то, что причина такого поведения в масле. Но есть высокая вероятность его вины.
Что использовать для вариатора
К выбору смазочного материала для вариаторных коробок передач предъявляются повышенные требования. В отличие от масел для двигателя, здесь использовать аналоги и экспериментировать со взаимозаменяемыми составами не рекомендуется.
Всегда выбирайте для CVT то масло, которое прописано в рекомендациях производителя.
Многие уверены, что никакой разницы между маслами для вариатора и классической АКПП, то есть гидротрансформатора, нет. Это ошибочное мнение.
ATF и CVTF смазки решают несколько разные задачи. Масла для АКПП направлены на обеспечение гидротрансформации крутящего момента и обеспечение смазки для внутренних подвижных элементов.
А масла для вариатора смазывают и предотвращают проскальзывание шкива. Из-за этого два вида смазок существенно отличаются по составу и свойствам между собой.
ATF и CVTF масла совершенно несовместимы друг с другом.
Единственным правильным решением будет заглянуть в руководство по эксплуатации и узнать, какая смазка подходит для конкретного вариатора, установленного на автомобиль.
Каждая автокомпания, предлагающая машины с CVT, имеет свои рекомендованные смазки. Приведём несколько примеров:
- Для автомобилей Nissan следует использовать CVT смазки, маркируемые как NS1, NS2 и NS3.
- Для этих японских автомобилей актуальная версия требуемого масла именуется как Fluid J4. Хотя раньше рекомендовали применять Fluid J1. Масла считаются взаимозаменяемыми.
- Для своих машин японская компания предлагает 2 вида смазок. Это Fluid FE и Fluid TC. У них разная маркировка и характеристики. Отличаются по присадкам. Версия FE является более современной и может использоваться вместе условно устаревшей TC.
- Для этих авто предлагаются смазки HCF2 и HMMF. Но важно учитывать, что они взаимозаменяемыми не являются.
- Здесь также устанавливаются вариаторы, и для них нужно масло G052 180A2. Единственным регламентированным аналогом выступает Febi 27975. Эти же смазки подходят для CVT на автомобилях марок Volkswagen, Skoda и Seat.
- Рекомендуют заливать разные смазки, в зависимости от модели. Для коробок Lineatronic подходит состав CVT Lineatronic II. В США поставляется специальная жидкость C30. Для малолитражек от Subaru подходят смазки ICVT FG.
- Здесь применяют масла Elfmatic CVT. Аналогом выступает масло от Nissan NS2.
Вариантов действительно много, если смотреть на общую картину. Но по факту автомобилист ограничен в выборе, поскольку заливать следует только оригинальную смазку.
Да, она дорогая, но в полной мере оправдывает свою стоимость длительным сроком службы и минимальным вмешательством в конструкцию при грамотной эксплуатации.
Способы замены и их реализация
Теперь можно рассказать о том, как можно заменить масло в вариаторе и что для этого потребуется.
Тут есть несколько вариантов. Но есть одно общее для всех правило.
Перед заменой обязательно загляните в руководство по эксплуатации и ознакомьтесь с рекомендациями производителя по замене масла в коробке CVT.
У каждой машины свои конструктивные особенности, из-за чего процедуры замены может существенно отличаться.
Также можно условно разделить процедуру на замену масла в вариаторе своими руками или с помощью мастеров автосервиса.
Считается, что полная замена старого масла в вариаторе выполняется только в условиях СТО на специализированном оборудовании. Авто подключается к стенду, по всей системе выполняется промывка и слив старой смазки, и только после этого заливается свежая жидкость, параллельно меняя все необходимые расходники.
Но есть и другая позиция. Они рассказывают, как правильно нужно менять изношенное масло в вариаторе частичным и полным методом, без применения специального оборудования.
Объективно аппаратная замена масла в CVT вариаторе более эффективная и качественная.
Но не всегда в ней есть необходимость. Одни проводят полную замену своими руками, другие используют частичный метод, в несколько этапов полностью обновляя смазку в коробке.
Частичная замена
Бытует мнение, что полная замена старого масла в вариаторе нужна только с интервалом через 1 частичную замену. То есть в рамках первого ТО делается частичная замена, на следующем ТО полная, а потом снова частичная.
Это спорный момент, касательно которого продолжаются обсуждения даже среди экспертов.
Суть частичной замены в следующем:
- двигатель и коробка прогреваются 10-15 минут;
- машина ставится на подъёмник или яму;
- под сливную пробку подкладывается ёмкость;
- открывается пробка, и смазка частично сливается;
- пробка возвращается на место;
- заливается аналогичный слитому объём свежего масла.
Чтобы полностью обновить масло, нужно повторить такую процедуру 2-3 раза с интервалом 500-700 км. При первой и последней замене меняется фильтр, и промывается поддон.
Полная замена
Для самостоятельного проведения она более сложная.
Здесь последовательность такая:
- проехать на авто около 10 км.;
- поставить машину на смотровую яму или подъёмник;
- заглушить ДВС;
- подождать час, пока масло соберётся в поддоне;
- открыть пробку и слить полностью жидкость;
- параллельно вытащить щуп (так выйдет ещё какой-то объём масла);
- демонтировать поддон;
- промыть его, удалить все загрязнения;
- возможно снять гидроблок, если рекомендуется, и промыть;
- заменить внутренние фильтры;
- установить новую прокладку поддона;
- вернуть все узлы на место;
- залить полный объём свежего CVT масла.
После каждой замены масла следует обязательно обнулять счётчик старения.
Если возникают сложности с самостоятельной заменой, рекомендуется обратиться в автосервис.
Нынешние CVT довольно деликатные и нежные, поэтому неумелое самостоятельное обслуживание может спровоцировать серьёзные негативные последствия.