Сколько весит цистерна газ 53

Бензовоз ГАЗ 53

ГАЗ 53 является чуть ли не самым популярным грузовым автомобилем в России. На шасси этого грузовика было создано много различных спецмашин. В частности, выпускался ГАЗ 53 02 самосвал, на шасси ГАЗ 53 40 собирались автобусы КАВЗ 685. На шасси ГАЗ 53 собирались молоковозы и бензовозы.

Так выгладить бензовоз ГАЗ 53

Бензовозы на базе ГАЗ 53 нередко продают по частным объявлением. Цены на технику могут быть очень разными, стоимость напрямую зависит от состояния автомобиля. В потрепанном состоянии «бочка» стоит от 50 тысяч рублей, цены хорошо сохранившихся машин с небольшим пробегом доходят до 250 тысяч рублей и более.

Бензовоз

Бензовозы могут быть трех типов: автоцистерна, цистерна-прицеп и цистерна-полуприцеп. ГАЗ 53 бензовоз является автоцистерной, так как бочка для топлива устанавливается непосредственно на шасси. В отличие от других цистерн, в емкости бензовоза перевозят бензин или дизельное топливо.

Цистерна бензовоза для перевозки топлива

Топливозаправщик также относится к бензовозам. Такая техника дополнительно оборудуется топливозаправочным пистолетом, сливным насосом и счетчиком топлива.

Правила перевозки грузов бензовозом

У цистерн-бензовозов должны быть соблюдены все нормы противопожарной безопасности. Сама емкость изготавливается из высокопрочного материала, она обязана быть герметичной.

Применяются защитные меры, исключающие возгорание: тщательным образом изолируется автомобильная проводка, в автоцистерне на базе Газ предусматриваются специальные волнорезы, снижающие силу гидравлических ударов. Емкость бензовоза окрашивают в заметный яркий свет, чтобы машина была заметной на дороге. На цистерне должна быть соответствующая надпись («бензин», «дизельное топливо»). Соответственно, спецавтомобиль обязательно комплектуется огнетушителями. В машине должен быть предусмотрен ящик со строительным песком. В случае подтекания топлива мета подтеков засыпаются песком.

Запрещается эксплуатация бензовозов без особых опознавательных знаков о перевозке опасных грузов.

За нарушение этого правила водитель и организация, ответственная за транспортировку, подвергается административному наказанию в виде штрафа.

В качестве опознавательных знаков предусмотрены специальные ярко-оранжевые светоотражающие таблички, которые размещаются на переднем и заднем бампере бензовоза.

Табличка обозначающая бензовоз

Водитель бензовоза обязан проходить соответствующую подготовку и знать правила перевозки опасных грузов. Также он должен соблюдать не только ПДД, но и правила транспортировки легковоспламеняющихся веществ.

Водитель в необходимом порядке подвергается медицинскому обследованию:

  • при поступлении на работу;
  • по расписанию предприятия (не менее трех раз в течение одного года);
  • проходит медицинское освидетельствование перед каждым выездом в рейс.

Документы, который обязан иметь водитель бензовоза:

  • Лицензия, разрешающая перемещение опасных грузов;
  • Документ, подтверждающий окончание специальных курсов, по окончанию которых разрешается перевозка опасных грузов;
  • Путевой лист должен иметь отметку о наличии опасного груза;
  • Карточка, содержащая сведения об опасных свойствах перевозимого груза (аварийная карточка);
  • Маршрутный лист;
  • Товарная накладная;
  • Свидетельство о разрешении перевозить опасные грузы автомобильным транспортом;
  • Информационную карточку;
  • Сертификат качества перевозимого груза.

Требования, предъявляемые к перевозке топлива в цистерне:

  • Не допускается подтекание или проливание перевозимого топлива;
  • Категорически запрещено использование открытого огня в районе нахождения цистерны с топливом;
  • При движении бензовоза не допускается возникновение искр, глушитель автомобиля должен быть оборудован искрогасителем. Прогаров и неплотных соединений в выхлопной системе автомобиля быть не должно.

Бочка молоковоза газ 53 вес

Потребность в перевозке жидких грузов возникла еще с давних времен, а с появлением автомобилей стала требоваться еще и перевозка бензина и других горюче-смазочных материалов. Первым автомобилем горьковского автозавода, на который стали устанавливать бочку для перевозки жидкостей, стал легендарный ГАЗ АА. На спецмашинах марки ГАЗ перевозили различное топливо, сжиженный газ, цемент, муку, воду, молоко. Также производились ассенизаторские машины.

Молочная автоцистерна на базе Газели

Автоцистерны ГАЗ 51

Первые автоцистерны представляли собой железный резервуар, который устанавливался на раме из брусьев и крепился хомутами. В состав бочки для перевозки жидкого топлива входила специальная арматура, состоящая из фильтра очистки и предохранительного клапана, который сбрасывал излишки давления бензиновых или керосиновых паров. Снизу бочки монтировались два запорных вентиля – с помощью них через гибкие рукава топливо из цистерны сливалось самотеком.

Автоцистерна на базе ГАЗ 51 для перевозки нефтепродуктов

Цистерна АВВ-2 служила для перевозки питьевой воды, модель АЦПТ-1,8 доставляла молоко, техника служила для перевозки растительного масла, живой рыбы, пива. Последние цифры в названии спецавтомобилей свидетельствовали о емкости бочки – так у молоковоза она равна 1,8 м³. Молоко в бочке было перевозить гораздо выгоднее, чем во флягах:

  • Сразу можно перевезти большой объем;
  • Продукт долго не скисал, так как цистерна была изотермической, и молоко в ней не нагревалось.

Не одна модификация пожарных машин собиралась на базе ГАЗ 51 – автомобилей было несколько. Самыми распространенными стали модели ПМГ-6 и ПМГ-12.

Автоцистерны ГАЗ 53

Очень популярными на базе ГАЗ 53 были бензовозы и вакуумные (ассенизаторские) машины, и даже необязательно о них говорить в прошедшем времени – некоторые авто сохранились до сих пор и используются в работе. Бензовозы ГАЗ просты в обслуживании и надежны в работе.

По объявлениям до сих пор можно их найти в продаже – цена цистерны в среднем колеблется от 50 до 250 тыс. руб.

Стоимость техники зависит от состояния и года выпуска. По низкой цене продают автомобили в неисправном состоянии или без документов. В целях экономии топлива часто грузовики переводят на газ – литр такого топлива примерно в два раза меньше литра бензина или дизельного топлива. Применение ГБО оправдано – грузовой автомобиль в среднем расходует от 25 до 30 л горючего на 100 км, и работа на газу существенно сокращает расходы владельца транспортного средства.

Внешний вид молоковоза на базе ГАЗ 53

  • Габариты авто – 6,2/2,4/2,6 м;
  • Расстояние между осями (колесная база) – 3,7 м;
  • Полная масса автомашины – 7,15 тонны;
  • Объем цистерны – от 4,2 до 4,8 м³ в зависимости от модификации;
  • Дорожный просвет – 26,5 см;
  • Заправочная емкость бензобака – 90 л.

На автоцистернах с завода штатно устанавливался бензиновый двигатель объемом 4,25 л, его мощность была равна 115 л. с. В связи с тем, что мотор довольно «прожорлив», многие автовладельцы меняли бензиновый ДВС на более экономичный и приемистый дизель. Часто можно встретить на «53-ем» дизельный двигатель Минского моторного завода Д-245. «ГАЗ 53 цистерна» комплектовался механической 4-ступенчатой коробкой передач, обе подвески (передняя и задняя) были рессорными.

Наша работа

Мы — завод изготовитель навесного оборудования. Вы можете заказать у нас:

  • изготовление новой вакуумной бочки для Вашей машины,
  • поставку полного комплекта оборудования (бочка, насос и т.д.),
  • можете пригнать нам Ваше шасси с любой навеской на переоборудование и получить вашу машину с новым навесным оборудованием. В том числе с внесением изменений в ПТС, если необходимо.
  • купить ассенизатор на новом шасси ГАЗ, КамАЗ, Урал, на прицепе либо полуприцепе.
Читайте также  Как найти силу тока по мощности и напряжению

Ассенизатор на ГАЗ-53

Завод ГАЗ снял с производства модель ГАЗ-53 заменив ее в 1989году на ГАЗ-3307 (карбюраторный двигатель) и ГАЗ-3309 (турбодизельный двигатель). В 2014 году завод начал производство пятого семейства среднетоннажных грузовых автомобилей под маркой ГАЗ Next.
Вакуумная машина на шасси ГАЗ-53 предназначена для сбора и транспортировки к местам утилизации жидких отходов, не содержащих горючих, агрессивных и взрывоопасных веществ.

Краткие технические характеристики

Цистерна для ассенизатора ГАЗ-53
Объем бочки — 4м3
Габаритные размеры:
Длина — 6705
Высота — 2630
Ширина — 2380
Масса (вес) ассенизатора — 3820…7820кг.
в том числе масса шасси — 3200 кг
масса навесного оборудования (вес бочки и насоса) — 620кг
масса перевозимой жидкости не более 4000кг

Молоковозом называют автомобиль, за кабиной которого закреплены цистерны большого объема. ГАЗ-53 –это советский грузовой автомобиль. Относится к серии среднетоннажных грузовых автомобилей. Начал выпускаться в октябре 1961 года и до 1992 года на Горьковском автозаводе. Эти машины были самыми распространенными среди грузовых автомобилей в Советском Союзе.

За тридцать с лишним лет вышли на дороги с конвейера завода более 4 миллионов машин. Все отрасли народного хозяйства страны пользовались тружеником советской поры – ГАЗ-53. Об удобстве водителя в то время не думали, и внутри кабина была проста и неудобна.

Технические характеристики бензовозов ГАЗ

Перевозка особо опасных горючих веществ осуществляется специальной техникой, которую именуют как бензовоз. Производство автозаправщиков осуществлялась легендарным одноимённым предприятием, который на протяжение нескольких десятилетий выпускал модельный ряд машин, имевший различный объем бензовоза. Даже много лет спустя, спецтехника отвечает высоким требованиям безопасности и эксплуатации. По статистике, именно грамотный расчет вместимости бензовоза обеспечивает высокий уровень эксплуатации машины.

Сегодня компания «Группа ГАЗ» производит некоторые модели автозаправщиков, и объем бензовоза в литрах корректируется дополнительными функциональными возможностями машины. В настоящее время промышленная площадка производителя автозаправщиков насчитывает до 13 промышленных предприятий, которые модернизируют действующие модели, разрабатывают новые версии машин, где объем бензовоза позволяет перевозить достаточное количество горючего, соблюдая все требования безопасности.

Основные технические характеристики автозаправщиков ГАЗ

На протяжении последних десятилетий существований страны, советская автомобильная промышленность сумела предложить надёжную линейку автозаправщиков, которые предназначались для перевозки горючего топлива на короткие и средние расстояния. Главным критерием экономичности эксплуатации машины был объем бензовоза. Несмотря на то, что машина имела некоторые недостатки в техническом управлении, объем цистерны бензовоза был незначительным и позволял осуществлять доставку ГСМ для нужд сельского хозяйства, коммунальной сферы. В конструкции машины был предусмотрен специальный откачивающий насос, которые предназначался для подачи топлива непосредственно в мобильных условиях, например, для комбайнов и тракторов, работавшие в поле, при этом объем цистерны бензовоза в литрах был достаточный, чтобы обеспечить топливом весь парк сельскохозяйственной техники, работавшей в полевых условиях.

Устройство бензовоза

Главными техническими показателями машины были две опциональные технические решения, это платформа и цистерна. Рассмотрим подробнее каждую из этих опций.

  • Платформа. В качестве основы для платформы использовали автомобили ГАЗ выпускавшиеся в различные годы, и позволявшие рассчитать, сколько литров в бензовозе будет для каждой модели автозаправщика. Для переработки использовалась только выхлопная система. Место расположение было не привычным для тех времён моделей, располагавшиеся под рамой, а выводилась выхлопная труба непосредственно через бампер машины, расположенный спереди. Сама выхлопная труба была оснащена достаточно мощным искрогасителем. Для того, чтобы не было возникновения ситуации статического воздействия электричества, к автомобилю дополнительно прилагалась цепь, которая касалась непосредственно земли, выполняя роль заземления.

Автомобиль оснащался сигнальными проблесковыми маячками, осуществлялись дополнительные метки и обозначения, которые позволяли определить степень опасности транспортного средства для передвижения по дорогам. Автомобиль обязательно имел все средства пожаротушения, в том числе был оснащен огнетушителем. В целом высота бензовоза была примерной для всего класса автомобилей ГАЗ.

  • Цистерна. Это основной функционал автозаправщика, который отличал машину по конструктивному решению. В целом, цистерны имели примерно одинаковый вид, и многие операторы машины знали, сколько в бензовозе литров бензина, исходя из основных технических характеристик спецтехники. Вверху конструкции имелась горловина с крышкой, через которую осуществлялась загрузка топлива. Там же размещался перепускной клапан, который контролировал требуемое давление внутри цистерны. В задней части расположилась специальная конструкция горловины, которая осуществляла слив ГСМ самотёком. В передней части емкости располагается насос, который имеет связь при помощи привода с коробкой передач. Насос позволяет осуществлять контроль подачи топлива, для того, чтобы определить, сколько литров в цистерне бензовоза, а также дозированный слив в задней части емкости.

Сколько литров вмещает бензовоз

Многие задаются вопросом, сколько литров в бензовозе конкретной модели машины. Ниже мы приведём подробную спецификацию по каждой марке ГАЗ, выпускавшиеся в различные годы и до сих пор эксплуатирующийся в ряде отраслей промышленности.

Модельная серия Рабочий тип мотора Объёмная часть л Параметры мощности, л.с. Общая вместимость цистерны, м 3 Наличие насоса Наличие трубопровода
ГАЗ-51 6-цил., рядный 3,4 90 2 Да Да
ГАЗ-52 6-цил., рядный 3,4 90 2 Да Да
ГАЗ-53А 8-цил., V-обр. 4,25 125 2,5 Да Да
ГАЗ-5312 8-цил., V-обр. 4,25 125 2,5 Да Да
ГАЗ-66 8-цил., V-обр. 4,25 120 2,5 Да Да
ГАЗ-3307 8-цил., V-обр. 4,75 125 4,6 Да Да
ГАЗ-474120 ГАЗ-474120 4,25 120 4,7 да Да

Особенности каждой модели автозаправщиков

Отметим, что первым «отцом» семейства принято считать ГАЗ-51, который стал прародителем для большинства серий автомобилей, предназначенных для перевозки топлива. Чуть позже был разработан ГАЗ-52, который не внёс существенных изменений в машину. Начиная с новой модели, объем бензовоза ГАЗ 53 позволил обеспечить достаточную вместимость перевозки горючего вещества и стал популярной серией автозаправщика в то время. Новая топливная цистерна серии 806 позволила установить емкость на модифицированное шасси ранее разработанных автомобилей ГАЗ 523А, а также для ГАЗ 53.

Чуть позже усиленный вариант автоцистерны был установлен на модифицированную версию ГАЗ-66, но этот вариант спецтехники имел повышенную проходимость по бездорожью, и согласно требованиям правительственных органов того времени, этот класс автозаправщиков использовался только в военной сфере.

Современные модели автозаправщиков были доработаны в последние годы существования СССР, и объем бензовоза ГАЗ 3307 был адаптирован также для модельного ряда ГАЗ 474120. Ниже приведём линейку объёма емкости для некоторых моделей транспортной техники:

  • ГАЗ 3302 или Газель, объем емкости до 1,2 м 3 . Используется в коммунальной сфере.
  • ГАЗ 33104 или «Валдай», вместимость 3,2 м 3 .
  • ГАЗ 3308 «Садко», аналогичная вместимость с «Валдаем», но используется для бездорожья.
  • Объем бензовоза ГАЗ 3309 совпадает с модельным рядом 3307 и 33061. Вместимость емкости от 4,2 м 3 и более.

Заключение

Сегодня ГАЗ выпускает обновлённую линейку модификаций автозаправщиков, и новинки производителя Next ГАЗ-A21R22, а также аналогичная серия Next ГАЗ-A21R23 разработаны с учетом требований по токсичности и экологическим стандартам, принятые в европейском сообществе. Последнее поколение автозаправщиков широко используется не только в России, но и за ее пределами. Вместимость данной серии бензовозов составляет от 3,2 м 3 , в зависимости от базовой шасси автомобиля. Габаритные размеры новинок составляют высоту — 2300 мм, ширина — 2100 мм, а длина 5630. Автомобиль оснащен пятиступенчатой коробкой передачи, а также зависимую по основным техническим параметрам рессорную с телескопическим вариантом амортизатором подвеску, используемую для передней и задней оси. В новую комплектацию входит независимая двухрычажная подвеска для передних колёс, которая имеет цилиндрическую пружину и комплексный стабилизатор, предусмотренный для поперченной устойчивости.

Читайте также  Какие расходники нужно менять в машине

ГАЗ-53 А

Краткий автомобильный справочник:

Автомобиль ГАЗ-53-07 выпускался Горьковским автомобильным заводом на базе ГАЗ-5ЗА в 1974–1984 гг. Основное топливо — сжиженный нефтяной газ (СНГ), резервное — бензин А-76 (для кратковременной работы).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность, кг 4000
Снаряженная масса, кг 3250
В том числе:
на переднюю ось 1460
на заднюю ось 1790
Полная масса, кг 7400
В том числе:
на переднюю ось 1810
на заднюю ось 5590
Максимальная скорость, км/ч 80
Контрольный расход газа при 60 км/ч, л/100 км 29,6

Двигатель

Модификация ЗМЗ-53-18 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СНГ) степень сжатия 8,5, мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 284 Н·м (29 кгс·м) при 2200-2500 об/мин.

Газовая система питания

Идентична системе питания автомобиля ГАЗ-52-07 за исключением: газовый баллон полезным объемом 170 л (полный — 190 л), газовый смеситель — СГ-250. Карбюратор резервной системы — однокамерный, горизонтальный, с пламегасителем. Объем бензобака резервной системы 60 л.

Автомобили ГАЗ-53-19 и ГАЗ-33075 выпускаются Горьковским автомобильным заводом на базе соответственно ГАЗ-53-12 с 1984 г. и ГАЗ-3307 с 1990 г. Основное топливо — сжиженный нефтяной газ (СНГ), дублирующее — бензин А-76.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель ГАЗ-33075 ГАЗ-53-19
Грузоподъемность, кг 4500 4500
Снаряженная масса, кг 3385 3435
В том числе:
на переднюю ось 1640 1505
на заднюю ось 1745 1930
Полная масса, кг 8035 8085
В том числе:
на переднюю ось 1910 1945
на заднюю ось 6125 6140
Максимальная скорость, км/ч 90 90
Контрольный расход газа, л/100 км
при 60 км/ч 29,6 29,6
при 80 км/ч 40,7 40,7

Двигатель

Модификация ЗМЗ-53-27 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СНГ), мощность 77,2 кВт (105 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 255 Н·м 26 кгс·м при 1750-2250 об/мин.

Газовая система питания

Газовый баллон расположен на левом лонжероне рамы, полезный объем — 171 л, полный — 190 л, максимальное рабочее давление 16,0 кгс/см 2 . Баллон оборудован наполнительным и двумя расходными вентилями (паровой и жидкой фазы) датчиком указателя уровня топлива, заправочным устройством, предохранительным и контрольным клапанами. Газовый редуктор — РЗАА, двухступенчатый, с дозирующе-экономайзерным устройством и пусковым электромагнитным клапаном. Редуктор и испаритель газа (жидкостный) расположены в моторном отсеке. Газовый и бензиновый топливные фильтры снабжены электромагнитными клапанами РС-33601 для отключения подачи газа и бензина с места водителя при помощи переключателя вида топлива П-20А2.

Карбюратор-смеситель — К-126БГ, подача газа — через отверстия в специальной проставке. Бензобак на автомобиле ГАЗ-33075 — специальный, объем 60 л, размещен на левом лонжероне рамы. Указатель давления газа — манометр УК-130, расположен на панели приборов. Датчик давления ММ-358 расположен в первой ступени газового редуктора.

Автомобили ГАЗ-53-27 и ГАЗ-33076 ГАЗ-53-27 выпускался Горьковским автомобильным заводом в 1984-1990 гг. на базе ГАЗ-53-12. ГАЗ-33076 выпускается с 1990 г, на базе ГАЗ-3307. Основное топливо — сжатый природный газ (СПГ). дублирующее — бензин А-76.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель ГАЗ-53-27 ГАЗ-33076
Грузоподъемность, кг 4000 4000
Снаряженная масса, кг 3830 3770
В том числе:
на переднюю ось 1570 1570
на заднюю ось 2260 2200
Полная масса, кг 7980 7920
В том числе:
на переднюю ось 1920 1820
на заднюю ось 6060 6100
Максимальная скорость, км/ч 80 80
Контрольный расход газа, м 3 /100 км:
при 60 км/ч 20,7 20,7
при 80 км/ч 27,80 27,80

Двигатель

Модификация ЗМЗ-53-27 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СПГ), степень сжатия 7,6, мощность 73,5 кВт (100 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 236 Н·м (24 кгс·м) при 1750-2250 об/мин.

Газовая система питания

Газовых баллонов — 7, расположены под платформой, рабочее давление — 200 кгс/см 2 , полный объем заправки газом — 70 м 3 . Карбюратор-смеситель — К-126БГ. Остальные данные те же, что у ГАЗ-52-27.

Смотреть технические характеристики газ 53 молоковоз. Автоцистерны на базе газ

Грузовик ГАЗ-52 технические характеристики фотографии

Бензовозы на базе ГАЗ: устройство, технические характеристики

Для перевозки бензина и дизельного топлива как в Советском Союзе, так в России часто применялись и применяются всевозможные бензовозы на базе различных грузовых авто. Каждый бензовоз состоял из закрытой емкости для перевозки бензина, установленной на шасси грузового авто. В качестве шасси выступали и выступают автомобили ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ. Для каждого из грузовиков предусматривалась емкость определенного объема.

Бензовозы на базе ГАЗ

Так, бензовозы на базе автомобилей ГАЗ выпускались Горьковским автозаводом в разные года, относились они к спецтранспорту. Практически с каждым появлением нового поколения грузовиков ГАЗ, на его платформе выпускали и бензовоз.

Предназначался он для перевозки бензина и дизтоплива на короткие и средние расстояния. Объем емкости был небольшим, однако эти авто часто применялись, особенно в сельском хозяйстве, поскольку они оснащались насосами для откачки топлива из емкости, что позволяло производить подвозку и заправку техники прямо на поля.

К недостаткам бензовозов на базе автомобилей ГАЗ можно отнести разве что не особо большой объем емкости.

Устройство

Платформа

Как уже сказано, платформой для бензовозов выступали автомобили ГАЗ разных годов производства. Он практически не отличался от обычного грузовика. Единственное, на раму был установлена цистерна. Перерабатывалась у авто, предназначенных для перевозки топлива, только выхлопная система. Ее у этих авто не проводили под рамой, а выводили выхлопную трубу под передний бампер. Саму ее оснащали искрогасителем. Часто чтобы не возникало статического электричества к кузову прицепляли цепь, которая касалась земли и выполняла роль заземления.

На автомобили устанавливались проблесковые маячки, также имелись кронштейны для крепления табличек с маркировкой топлива. Автомобиль в обязательном порядке оснащался огнетушителем. В остальном это были обычные автомобили семейства ГАЗ.

Цистерна

Конструктивно цистерны, устанавливающиеся на автомобили ГАЗ очень схожи, но объемы их отличаются. Состояла цистерна из емкости, сделанной в овальной форме. Внутри емкости были сделаны волнорезы, не дающие топливу сильно двигаться внутри ее.

Сверху размещалась горловина с крышкой. В эту крышку были вмонтированы горловина для закачки топлива, перепускной клапан, поддерживающий определенное давление внутри цистерны, сзади размещалась горловина для слива топлива самотеком, а спереди цистерны был установлен насос с приводом от коробки передач. Этот насос позволял выполнять как закачку топлива в цистерну, так и дозированный слив его.

По бокам цистерны обычно размещались круглые пеналы для шлангов, которые подсоединялись либо к сливной горловине, либо к насосу, и через которые производилась закачка и слив топлива. Для контроля количества топлива имелись смотровое окно и мерная линейка.

Технические характеристики

Производство бензовозов на базе автомобилей ГАЗ началось с появления модели ГАЗ-51. Выпускались они и на базе следующего поколения этих среднетоннажных грузовиков – ГАЗ-52. Самое массовое количество бензовозов было выпущено на базе ГАЗ-53, поскольку это был самый массовый грузовик и выпускался он длительное время. Топливная цистерна 806 устанавливалась на многие модификации этого шасси – ГАЗ-53А, ГАЗ-5312.

Читайте также  Что такое каркас шины

Фото бензовоза ГАЗ-52

Бензовоз строился и на базе полноприводной модели ГАЗ-66. Но в основном этот бензовоз использовался у военных, а также в геологических экспедициях, поскольку этот автомобиль отличался высокими показателями проходимости по бездорожью.

Что касается современных бензовозов ГАЗ, то производятся они на базе таких моделей, как ГАЗ-3307 и ГАЗ-474120.

Все отличительные особенности между всеми указанными моделями, по шасси сводятся к конструкции сами авто, а также их технических показателей.

А по поводу цистерн – то отличаются они вместительностью и некоторыми конструктивными особенностями, к примеру, разные производительности насосов, наличие дополнительного оборудования, такого как счетчик расхода топлива, пистолета для заправки и т.д.

Фото бензовоза ГАЗ-3307

Технические характеристики бензовозов на базе автомобилей ГАЗ

Модель Тип двигателя Рабочий объем, л Мощность, л.с. Объем цистерны, м.куб. Насос Трубопроводы
ГАЗ-51 6-цил., рядный 3,4 90 2 есть есть
ГАЗ-52 6-цил., рядный 3,4 90 2 есть есть
ГАЗ-53А 8-цил., V-обр. 4,25 125 2,5 есть есть
ГАЗ-5312 8-цил., V-обр. 4,25 125 2,5 есть есть
ГАЗ-66 8-цил., V-обр. 4,25 120 2,5 есть есть
ГАЗ-3307 8-цил., V-обр. 4,75 125 4,6 есть есть
ГАЗ-474120 ГАЗ-474120 4,25 120 4,7 есть есть

Автотопливозаправщик ГАЗон Next

Грузовой автомобиль пятого поколения ГАЗон Некст появился в 2014 году. Грузовик имеет современный дизайн и отличные технические характеристики. Авто оснащается только дизельными двигателями внутреннего сгорания, бензиновых версий с завода не предусмотрено. В линейке моторов всего два типа ДВС:

  • Cummins ISF объемом 3,8 л;
  • ЯМЗ-5344 объемом 4,43 л.

На некоторых ГАЗонах по заказу устанавливается предпусковой подогреватель, обеспечивающий бесперебойный запуск холодного двигателя в любой мороз. В новом автомобиле немало импортных комплектующих отличного качества, продлевающих срок службы техники.

Топливозаправщики ГАЗон Некст производятся с цистернами разных объемов и размеров – популярны машины АТЗ-5,2 и АТЗ-4,9.

Также существует мини-топливозаправщик – он оборудован топливораздаточной колонкой и цистерной на 1500 литров.

ГАЗ 52 — технические характеристики, описание грузовика

Самосвалы ГАЗ представляют собой грузовое транспортное средство, выпущенное в период СССР, относятся к категории среднетоннажных авто. Грузоподъемность техники составляет порядка 2,5 тонны, что позволяет использовать его в процессе выполнения различных работ по перевозке груза. Ниже предлагается рассмотреть основные конструктивные особенности автомобиля ГАЗ-52, технические характеристики и его другие особенности.

Общие сведения

Модель была разработана и включена в серийное производство специалистами Горьковского автозавода и производилась практически тридцать лет, в период 1964-1993 год. До 1975 года включительно, грузовик выпускался совместно с еще одной разработкой того же завода, а именно – ГАЗ-51. За весь период с конвейера сошло более одного миллиона транспортных средств указанной модификации.

Относительно того, что представляет собой данное средство передвижения, какие основные отличия данной модификации, стоит отметить следующее:

  • Конструкция представляется как гибридная, принимая к вниманию тот факт, что спроектирован был автомобиль, с использованием отдельных агрегатов и узлов от подобных модификаций, в частности: ГАЗ-51, ГАЗ-53. Такой подход обеспечил максимальную совместимость деталей, следовательно, упростил процесс ремонта и обеспечил возможности сервисных групп по оснащению и комплектации автомобиля всем необходимым;
  • На отдельных сериях ГАЗ-52 можно встретить специально оснащенную и оборудованную кабину от ГАЗ-53. Это не давало возможность в ряде случаев обеспечивать идентификацию транспортного средства, вызывало путаницу у АТП, принимавших их к себе на эксплуатацию;

ГАЗ-52 выпускалась до 1993 года

  • Основным отличием является качественно скомпонованный двигатель шести-цилиндрового типа. Разработана данная конструкция была непосредственно на базе уже проверенного в быту грузовика ГАЗ-11. Он еще до начала войны показал свою практичность и невероятную надежность, чем и удивил армейское командование. До сих пор, двигатель ГАЗ-52 считается своеобразным эталоном качества и надежности, продемонстрировав всему миру особенности советского автомобилестроения;
  • На модели ГАЗ-53 устанавливался уже новый, специально разработанный для выпуска данного грузовика двигатель ЗМЗ-53. Агрегат имел восемь цилиндров, был карбюраторным, что на долгие годы предопределило развитие данной отрасли автомобилестроения;

  • Стоит выделить и тот момент, что на рассматриваемую модификацию устанавливались и колеса, разработанные непосредственно для ГАЗ-51. Специально подготовленный ранее размер 220-508 считался идеальным. Именно по этой причине его решили продлить для получения максимально возможной легкой эксплуатации. В свою очередь, на автомобилях модели ГАЗ-53 устанавливались уже, куда большие по диаметру шины, а колесные диски применялись с тремя отверстиями вместо шести, как это было для предыдущих модификаций. Несмотря на различие, диски являются взаимозаменяемыми, на что конструкторы акцентировали свое внимание.
  • За столь продолжительный период серийного хождения, грузовик выпускался в самых разных модификациях, отличаются они не только параметрами мотора, но также и компоновкой, наличием вспомогательного оборудования и безупречными характеристиками, которые будут рассмотрены далее.

    Характеристики грузовика

    Наконец, стоит рассмотреть характеристики данного грузового средства передвижения. Для лучшего восприятия и отображения информации, самый практичный вариант – сделать это в специальной табличной форме.

    Компоновка транспортного средства Мотор расположен в передней части авто, привод – в задней
    Колесная формула грузовика 4х2
    Трансмиссия Четырехступенчатая механическая
    Максимальная скорость передвижения 70 километров в час
    Максимальная грузоподъемность 2500 килограмм
    Расход топлива транспортного средства Для длиннобазового установлен 21 литр на 100 километров, для короткобазового – 20 литров на 100 километров
    Объем топливного бака 90 литров
    Связанные модификации ГАЗ-51, ГАЗ-53

    Модель 3307, заменила ГАЗ-52, выпускается с 1990 года

    Цены и комплектации

    20 лет назад было прекращено производство самосвалов ГАЗ 53. На автомобильном рынке любители советского автопрома могут приобрести данный автомобиль за 60-300 тысяч рублей

    (разброс цен велик).

    Самосвалы ГАЗ, снабженные дизельным двигателем, являются достаточно эффективными автомобилями для осуществления сельскохозяйственных работ, поскольку такие транспортные средства имеют высокую проходимость. Запасные части к самосвалам можно приобрести на автомобильных рынках.

    На фото ниже представлены цены на ГАЗ-53 для сравнения.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: