Где находится датчик распредвала на ваз 2114

Замена датчика фаз на ВАЗ 2114

Каждый современный автомобиль оснащается множеством датчиков для существенной экономии топлива, при максимальном увеличении мощности. Один из таких приборов – датчик фаз (ДФ), имеется на двигателе автомобиля ВАЗ 2114, массово начал использоваться в производстве с 2007 года.

Датчик фаз на ВАЗ 2114

Что же он представляет из себя?

Датчик фаз работает по принципу элементарного датчика Холла. Устанавливается только в районе распределительного вала как на 8-ми, так и на 16-ти клапанных моторах. Данные прибор считывает с распределительного вала двигателя, с помощью, установленной на вал шестерни с пропущенными двумя зубьями. Эти два зуба располагаются так, что при каждом попадании на устройство, первый поршень двигателя находится в положении верхней или нижней мертвой точки. Информационные сигналы о местоположении распределительного вала посылаются в блок управления двигателя, который, в свою очередь, производит контроль и изменение угла зажигания. Его начали использовать на заводах ВАЗ еще на первых автомобилях с распределенным впрыском топлива.

Стоит отметить, что карбюраторные моторы не имеют этого агрегата, потому что в их механизме система опережения зажигания — вакуумно-механическая.

Основная функция ДФ положения распределительного вала или датчика фаз, это постоянная корректировка угла зажигания во время работы двигателя. Благодаря его применению, двигатели семейства ВАЗ стали более эффективно передавать мощность с уменьшенным расходом топлива. Основное незаменимое использование датчика фаз остается за двух распредвальными, 16-ти клапанными моторами, которые без него не могут равномерно и экономично работать согласно сложенной заводской конструкции.

Определение поломки ДФ

При его поломке возникают небольшие проблемы с устойчивостью холостого хода, во время начала движения возможен эффект «подтраивания», а также увеличенный расход топлива. Эти симптомы связаны с неполучением данных бортового компьютера об угле зажигания в определенный момент работы двигателя. При отсутствии сигнала с датчика, блок управления входит в аварийный режим, то есть начинает работать на заранее предусмотренной программе без датчика и выдает аварийную ошибку «0340» или «0343».

Что необходимо сделать, перед тем как заменить ДПКВ

При проявлении симптомов неисправности, необходимо проверить несколько моментов, из-за которых блок управления не получает должной информации.

  1. Осмотреть ДФ на внешние повреждения.
  2. Убедиться, что на контакты не попала влага.
  3. Проверить на окисление контакты.
  4. Убедиться в целостности электропроводки возле агрегата.

Если при визуальной проверке ничего не было обнаружено, то необходимо произвести демонтаж прибора. Как поменять датчик распредвала на ВАЗ 2114?

Демонтаж любого датчика или ремонт электропроводки должен всегда осуществляться только с отключенной аккумуляторной батареей, в противном случае можно закончить ремонт не только заменой сгоревшей цепи, но и покупкой нового автотранспортного средства.

Демонтаж на 8-ми клапанном двигателе выполнить несложно. Где стоит датчик фаз на ВАЗ 2114? Находится он справа, на верхней части двигателя, возле воздушного фильтра. Крепиться одним болтом под ключ на 10. С помощью нескольких незамысловатых движений, болт откручивается и датчик вынимается. После того как извлекся агрегат, необходимо закрыть его конструктивное гнездо от случайного попадания посторонних предметов.

Расположение датчика фаз на ВАЗ 2114

Когда датчик распределительного вала окажется в руках, то важно осуществить его визуальный осмотр. Возможны случаи налипания или намагничивания металлической пыли. С помощью хлопчатобумажной ветоши его нужно насухо вытереть и установить на место. Если же ошибка повторилась снова, то необходимо его заменить.

Существуют редкие случаи, когда происходит замена датчика фаз на ВАЗ 2114, а симптомы и ошибки не убираются. Ошибка на датчик фаз может проявиться из-за сдвига напрессованной шестерни контроля. Этот дефект встречается крайне редко, но имеет место. Исправляется только в специализированной мастерской. Также более частая проблема с ошибкой на датчике фаз, является чрезмерное растяжение ремня ГРМ или неправильная его установка.

Для моторов с системой из двух распредвалов и 16-и клапанами снятие датчика немного усложнена. Установлен он под воздушным коллектором с лицевой стороны, рядом со шкивом первого распредвала. Для его демонтажа, необходимо:

  • снять переднюю решетку радиатора;
  • с помощью удлинителя, головкой на 10, открутить два крепежных винта;
  • произвести все вышеуказанные процедуры визуального осмотра и внешней чистоты контактов.

При замене датчика распределительного вала ни в коем случае, нельзя использовать герметизирующие средства, типа герметика или уплотнительных материалов. Сами датчики находятся в агрессивной среде и при постоянно меняющихся температурах. Поэтому лишняя жидкость может привести к поломке всего двигателя или его масляной системы.

Проверяем работоспособность агрегата

Замена датчика распредвала ВАЗ 2114 заканчивается его проверкой работоспособности. Устанавливается на аккумулятор клемма и запускается двигатель. Если контроллер или сканер проверки двигателя на наличие ошибок ничего не показал, а двигатель работает чисто и непринужденно, «чек» не светится, значит, работа выполнена успешно.

Проверка и замена и датчика фаз на ВАЗ 2114 занимает около 30 минут с 8-ми клапанным мотором и до 60 минут с 16-ти.

Стоимость ДФ

Стоимость датчика фаз на сегодняшний день колеблется в пределах 300 рублей, цена несущественная, так что особых затрат при установке нового агрегата не возникнет.

Вот как поменять датчик фаз ВАЗ 2114 без особых затрат за короткий промежуток времени. Теперь определенные цикла работы двигателя будет строгими и бесперебойными. Удачной Вам дороги и приятных попутчиков!

Где находится датчик распредвала на ВАЗ 2114?

В этой статье мы расскажем о месторасположении датчика распредвала, перечислим основные симптомы выхода его из строя, а также подскажем, как можно самостоятельно проверить эту деталь и произвести её замену.

Этот датчик необходим для того чтобы блок управления мог определить положение поршней и правильно скорректировать угол опережения зажигания. Датчик имеет электронное сообщение с ЭБУ. Чтобы определить, где находится датчик распредвала на ВАЗ 2114, необходимо осмотреть силовой агрегат в районе воздушного фильтра.

Где находится датчик распредвала на ВАЗ 2114?

Деталь устанавливается как на 8, так и на 16 клапанные двигатели. Главным отличием является количество валов газораспределительного механизма. Датчик распредвала на ВАЗ 2114 находится в верхней части двигателя рядом с воздушным фильтром.

Такое месторасположение обусловлено принципом действия датчика. В процессе работы двигателя внутреннего сгорания распределительный вал постоянно вращается. Принцип действия датчика фаз основан на электромагнитном поле.

На распределительном валу установлена специализированная шестерня. В одном месте она имеет пропуск двух зубьев.

В момент совпадения контрольной точки с тем местом, где стоит датчик распредвала на ВАЗ 2114, поршень первого цилиндра располагается в ВМТ или НМТ. При этом на электронный блок управления поступает электрический сигнал. Так ЭБУ контролирует расположение поршней в определенный момент времени.

Симптомы неисправности

Владелец транспортного средства может самостоятельно определить выход из строя детали. Некорректная работа устройство приводит к ухудшению мощности двигателя и возникновению других признаков таких как:

  • Затрудненный пуск силового агрегата независимо от температуры его нагрева. При попытке запустить двигатель увеличивается время раскручивания маховика стартером.
  • Некорректная работа двигателя на холостом ходу. Отсутствие устойчивости, плавающие обороты. Электронный блок управления по причине отсутствие сведений не может правильно подобрать угол опережения зажигания. Автовладельцы отмечают отсутствие устойчивости в работе силового агрегата.
  • Ухудшение отклика на нажатие педали акселератора. Снижение динамических показателей автомобиля. Признак особенно заметен при переключении передач, наблюдается провал.
  • Самопроизвольная остановка силового агрегата на холостых оборотах.
  • Значительно увеличивается расход бензина. Некорректная работа газораспределительного механизма и отсутствие сведений, поступающих к блоку управления, приводят к невозможности правильного подбора топливовоздушной смеси.

При появлении вышеперечисленных признаков, следует проверить работоспособность ДПРВ и при необходимости заменить его. Особое внимание следует уделить проверке электропроводки.

В некоторых случаях причиной отсутствия сведений, передаваемых на блок управления, может стать обрыв провода или окисление разъемов.

Как проверить датчик фаз?


Проверить работоспособность детали автовладелец может самостоятельно. В первую очередь необходимо осмотреть деталь на предмет механических повреждений. Наличие трещин, сколов и т.д. свидетельствует о выходе устройства из строя.

Если внешняя часть ДПРВ не имеет видимых механических повреждений, необходимо демонтировать его с автомобиля и проверить его с помощью мультиметра.

Диагностические мероприятия выполняют в следующем порядке:

  • Демонтаж устройства. Для того чтобы снять деталь следует отсоединить штекер электрического разъема, открутить гайку крепления и снять деталь с места установки. Для демонтажа используют торцевой ключ или головку на 10.
  • На тестере устанавливают режим измерения постоянного напряжения. Для проведения измерений следует выбрать диапазон до 20 вольт.
  • Проводят замер напряжения на минусовом и плюсовом контактах электрического разъема. Для этого следует включить зажигание. При проверке на контактах должно быть напряжение.
  • Подключают плюсовой и минусовой контакт детали к бортовой сети. Напряжение, поступающее от аккумуляторной батареи, необходимо измерить. Нормой считается показатель 12-14 вольт.
  • Щупы тестера подсоединяют к плюсовому и сигнальному контакту. Для удобства можно использовать специализированные зажимы. После подключения детали напряжение на мультиметре должно быть не ниже 90% от поступающего с аккумуляторной батареи.
  • Подносят к рабочей части устройства металлическое изделие. При удержании металлической пластины показатель на дисплее тестера должен упасть до 0,4 в.

Если в ходе проведения диагностики удалось определить, что деталь рабочая, то следует проверить электрическую проводку на предмет целостности. При необходимости очистить окисления с контактных площадок разъемов. При отклонении показателей в процессе измерения потребуется замена изделия новой деталью.

Читайте также  Какой расход топлива на ваз 2110

Коды ошибок датчика фаз

Поломка устройства сопровождается включением сигнальной лампы Check Engine на приборной панели. При подключении сканера проявляются следующие ошибки:

  1. Р0340 – отсутствие сигнала. Датчик вышел из строя и не подаёт сигнал на электронный блок управления.

  1. Р0342 – низкий сигнал.
  2. Р0343 – импульс, поступающий на электронный блок управления, слишком высокий.

Замена датчика распредвала на 8 клапанном ВАЗ 2114


Для замены ДПРВ не требуется наличие специализированного оборудования или опыта в ремонте автомобилей. Работу сможет выполнить любой человек, имеющий минимальные технические знания. Замена осуществляется в следующей последовательности:

  • Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

  • Отключить штекер электрического разъема датчика.

  • Открутить крепёжный элемент.

  • Демонтировать изделие с посадочного места.

Установка новой детали осуществляется в обратной последовательности. После монтажа необходимо запустить двигатель и проверить работоспособность датчика фаз.

Датчик распредвала на ваз 2114 – признаки неисправности, замена и ремонт

Датчик распредвала – это деталь (устройство) которое необходимо для качественной работы машины. Основное назначение устройства – это определение положения распредвала в определенный момент движения. Датчик контролирует поворот распределительного вала, относительно положения коленчатого вала. Сигналы получаемые от устройства необходимы компьютеру автомобиля для настройки и синхронизации искр.

Конструкция датчика похожая на датчик Холла. Устройство считывает информацию благодаря сигналам со специальной шестеренки и вала двигателя, на котором есть зубцы. Информацию, которую передает распредвал, сразу же передается блоку управления, после чего контроллер анализирует получению информацию, а уже после может осуществлять смену угла зажигания ДВС при необходимости. Таким образом, основной задачей датчика распределителя вала, является регуляция угла зажигания во время езды.

Именно от ДПКВ зависит стабильность оборотов всего автомобиля, ведь именно благодаря данному регулятору, зависит впрыск и подача топлива двигатель. ДРВП отвечает также за работу форсунок, системы зажигания, инжектора. Находится весь механизм в моторном отсеке, рядом со шкивом коленвала. Внешне выглядит как мелкая цилиндрическая деталь с разъёмом для монтажа с помощью болта, а также выступающей шестерне, которая контактирует с валом. Часто водители после парковки машин, не могут понять почему она снова не заводится. А всему ценой может быть маленький контроллер (датчик) распредвала.

Где находится датчик распредвала на ваз 2114

Для того чтобы понять, где неисправная деталь и какие признаки неисправности датчика распредвала ваз 2114, сначала необходимо ответить на вопрос «где находится датчик распредвала ваз 2114?» и его расположение в конструкции машины.В машинах модели 2114 он распологается возле силового агрегата, рядом возле воздушного фильтра, которых находится возле ГБЦ.

Как проверить датчик положения распредвала на ваз 2114

Первой наиболее явной причиной неисправности устройства, есть ошибка- Check, которая может появится после запуска мотора. При данной неисправности стартор мотора будет ожидать информацию с регулятора, а при ее отсутствии будет появляется ошибка датчика распредвала ваз 2114 на приборной панели с надписью «Check». Если автолюбитель задается вопросом «как проверить датчик положения распредвала на ваз 2114?» – то, её можно провести самостоятельно с помощью диагностического оборудования. Для этого можно взять мультиметр и подключить его к датчику распредвала.

Для этого ставим режим “переменное напряжение” и включаем машину для работы. Если на дисплее мультиметра появились показания, значит регулятор работает исправно. Если же на мультиметре нет и намека на ток, значит мультиметр показывает признаки неисправности датчика распредвала ваз 2114.

Еще один признак неисправности регулятора, есть повышенные расход топлива. Дабы машина ехала в штатном режиме, даже при сломанном контроллере, ей необходимо делать впрыск топлива намного обьемней.

  1. При самостоятельно диагностики машинны, появляются неполадки и множественные сбои в работе;
  2. Мощность и динамика может мотора существенно снижается;
  3. Во время поездки машина может глохнуть.

Также если датчик распредвала ваз 2114 работает неправильно на приборной панели могут появиться ошибки типа 0340 или 0343 .Именно поэтому после появление ошибок, самым правильным решением будет диагностика регулятора, а также проверка устройства. Если у автомобилиста возникает данная неисправность, лучшим решением будет начать диагностику автомобиля для устранения поломки.

Основные симптомы поломки:

  1. Силовой агрегат показывает нестабильную работу на холостых оборотах двигателя, обороты могут уменьшиться либо увеличиваться независимо от желания водителя;
  2. Снижение мощности мотора;
  3. При нажатии на газ могут появляться провалы, при которых мощность не увеличивается;
  4. Бывают сложности при запуске двигателя;
  5. Повреждения корпуса в следствии вибраций и влияния влаги на механизм.

При визуальной диагностике распредвала необходимо обратить внимание на такие особенности:

  1. Внешний вид корпуса устройства, нет ли механических повреждений. Если корпус имеет сколы, трещины либо следы дробления, значит стоит подумать о замене девайса.
  2. Проверка контактов на наличие влаги. Если влага попала на контактную площадку, может произойти окисление либо замыкание вследствие чего, до блока управления не будет доходить информация со стороны регулятора. Если все дело в окисление контактов, возможное нарушение импульса из-за чего информация будет передаваться с ошибками. Для диагностики работы контактов достаточно будет воспользоватся стандартным мультиметром, который есть у радиолюбителей либо в магазинах электроники.

Проверка целостности электронной цепи. Если в проводке есть повреждения, их необходимо заменить. Для данной операции, можно воспользоваться мультиметром и прозвонить электрическую цепь, на наличие обрывов.

Устранение неисправностей датчика распредвала ваз 2114

Если же автомобилист решил поменять деталь своими руками, ему необходимо проделать данные операции:

  1. Следует выключить зажигание и открыть капот машины.
  2. Найти место монтажа контроллера, он должен быть расположен радом возле масляного насоса, а также возле шкива коленвала.
  3. Проверить посадочное место на наличие загрязнений. Если есть грязь, ее стоит устранить.
  4. После следует протереть начисто область возле детали. Для этого лучше всего подойдет не грубая щетка либо тряпка смоченная в специально очищающем растворе.
  5. После следует отключить разъем с проводами, которые подсоединены к регулятору и открутить фиксирующие винты. С помощью визуального осмотра осмотрите деталь на наличие повреждений.
  6. Перед установкой нового ДПКВ следует очистить посадочное место, а уже после установить контроллер и закрепить его под капотом. Во время закручивание болтов самое главное не переусердствовать, дабы не сломать саму деталь.
  7. После установки также следует проверить зазор от шкива до сердечника контроллера. Он должен быть не более 1 мм. При наличии зазора, который будет больше, регулятор положения не сможет выполнять свои функции по передаче данных компьютеру машины.
  8. Когда ДПКВ будет установлено следует завести силовой агрегат и проверить работу машины.
  9. Если двигатель завелся быстро и резво, значит родитель произвел качественную замену контролера.

Замена датчика распредвала на 8-клаппаном двигатели

  1. Датчик крепится с помощью одного болта и гайки на 10, при выкручивании первых двух деталей можно безболезненно демонтировать запчасть.
  2. После снятия запчасти необходимо закрыть открытую часть компонентом дабы не допустить попадания грязи и пыли.
  3. Если устройство работало неправильно из-за попадания грязи и влаги на главные компоненты механизма, необходимо удалить их щеткой либо тряпкой и поставить на свое место для дальнейшей работы. Также можно воспользоваться специальным компрессором, который подаст воздух под давлением для удаления особенно трудных засоров и компонентов. Если при удалении засорений распредвал работает неисправно, значит стоит его заменить на работающий компонент.
  4. Порой бывает, что даже после замены распредвала проблемы не исчезают. Такие проблемы очень редкие, однако это может быть сигналом того, что шестеренка сдвинулась с места и работает неправильно. Данный дефект самому будет устранить достаточно сложно, именно поэтому следует обратиться к помощи специалистов.

Замена датчика распредвала на 16-клаппаном двигатели

  1. Для удобного монтажа, необходимо будет снять решетку радиатора. Для снятия решетки радиатора, достаточно будет поднять капот и открутить монтажные болты. После того, как болты сняты, можно с легкостью снять решетку радиатора.
  2. С помощью специального ключа, необходимо выкрутить два фиксирующий болта. При демонтаже желательно выкручивать болты постепенно, дабы при снятии детали небыли перекосов. Сначала необходимо подкрутить на пару оборотов один винт, а после уже другой, и так до самого конца.
  3. Проверить на недостатки ДПРВ, прочистить все компоненты, а после уже установить заново. Если данные махинации не помогли, следует приступать к замене частей.
  4. Для монтажа нового ДФ не используют герметик, ведь при работе ГБЦ температурный режим области может меняться. При признаках неисправности распредвала датчика ваз замена детали на автомобили ВАЗ 2114 с 16-клапанным двигателем, будет более сложная, однако сам механизм демонтажа схож с 8-клапанным ДВС.

Проверка работы

После замены датчика положения распредвала ваз 2114, его необходимо проверить в правильности работы. Так как, замена может стать нецелесообразным занятием.

Подключите аккумулятор, и запустите мотор. Нужно вернуть на аккумулятор минусовую клемму.

Используйте сканер и включите режим самодиагностики, проверьте блок управления на ошибки.

Проверить приборную панель на отсутствие ошибок

Послушайте как звучит ваш двигатель. Мотор должен звучать обычном, без посторонних шумов и стуков.

Исходя из практики установки и замени ДФ можно с убеждением говорить, что замена детали у машины с 16-клапанным двигателям занимает больше времени с 8-клапанным собратом. В любому случае на устранение проблем может уйти максимум 2 часа.

Читайте также  Какой размер щеток стеклоочистителя на ваз 2110

Цена ремонта

Если производить проверку и снятие ДФ собственноручно, автомобилисту при таких условиях придется потратить деньги только на покупку нового ДРСВ. Данное устройство, а именно датчик положения распредвала ваз 2114 обойдется в районе 300 рублей. При покупке регулятора положения, обратите на качество, ведь лучше всего подойдут детали с сертифицированных магазинов для ВАЗ. Если же водитель хочет доверить свою машину специалистам СТО, такой ремонт будет стоить как минимум в два раза больше. В любом случае решение будет принимать хозяин машины.

Таким образом, если водитель имеет навыки работы с ручным и электроинструментом, а также знает конструктивные особенности ВАЗ 2114, он может безболезненно провести демонтаж и ремонт датчика распредвала. Несмотря на его скромные размеры и простоту работы, ДПРВ, является важным компонентом машины, который влияет на ее мощность и ходовые качества. Если водитель же шил произвести ремонт самостоятельно, ему стоит запастись необходимым инструментом.

Особенности проверки и замены датчика фаз ВАЗ 2114: пошаговые инструкции

Датчик распредвала ВАЗ 2114 – один из важнейших измерительных приборов четырнадцатой, который посредством импульсного сигнала передает в мозги автомобиля информацию о текущем цикле работы двигателя. На основании полученной информации электроника корректирует момент подачи и зажигания топливной смеси в цилиндрах движка.

Нормально работающий ДФ – залог правильного функционирования двигателя, при котором достигается оптимальное соотношение количества расходуемого топлива и мощности работы силового агрегата.

Из данной статьи вы узнаете основные причины неисправности ДФ и то, как выход устройства из строя сказывается на работе автомобиля. Также будет детально рассмотрена технология замены ДФ на ВАЗ 2114.

Особенность датчика фаз ВАЗ 2114

ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Определить, что датчик фаз на ВАЗ 2114 вышел из строя, можно по следующим сбоям в работе автомобиля:

  • Значительно увеличился расход бензина;
  • Ухудшилась динамика разгона четырнадцатой, в работе мотора на холостом ходу наблюдаются провалы;
  • Мотор троит на холостом ходу;
  • На экране бортового компьютера высвечиваются ошибки № 0343 и 0340, которые свидетельствуют о том, что ДФ неисправен и ЭБУ работает в аварийном режиме.

Причину, из-за которой датчик фаз вышел из строя, можно определить лишь после демонтажа и визуального осмотра устройства, в некоторых случаях – после его диагностики. Как правило, основные причины поломки ДФ следующие:

  • На внутренней схеме ДФ произошло короткое замыкание;
  • Механические повреждения ушек крепления устройства, из-за которых корпус сместился в посадочном гнезде;
  • Поломался зубчатый диск на импульсном преобразователе сигнала;
  • ДФ повредился из-за повышенной температуры движка.

Датчик ФАЗ

При поломке устройства ЭБУ начинает работать исключительно на показаниях датчика коленвала. В таком режиме работы невозможно осуществление фазированного впрыска топлива, в результате чего мозги четырнадцатой переводят движок на парный впрыск, следствием которого и является перерасход бензина и ухудшение динамика разгона.

Ремонт устройства в большинстве случаев не является целесообразным, поскольку однажды вышедший из строя ДФ вряд ли будет нормально работать в дальнейшем.

Благо, стоимость ДФ невелика – цена на новое устройство составляет 400-600 руб., в зависимости от производителя (цены актуальны и для датчиков на ВАЗ 2115).

ПРОВЕРЯЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

При возникновении типичных признаков выхода ДФ из строя либо в случае, когда на бортовом компьютере четырнадцатой высвечиваются ошибки 0343 или 0340, требуется проверить работоспособность ДФ. Делается это с помощью обычного мультиметра.

На четырнадцатые с 16-ти и 8-ми клапанными движками ставятся разные ДФ, поэтому особенности их проверки будут несколько отличатся.

  1. На первом щупе тестера ставим напряжение 13,5 Вольт и подсоединяем его к контакту “Е” на ДФ, на втором щупе , который нужно подключить к контакту “В” – 0,9 В;
  2. Замкнув контакты к торцу датчика подносим металлическую отвертку. Если ДФ исправен, на экране тестера вы увидите, что напряжение контакта “В” снизилось до 0.4 Вольт. Если этого не произошло – ДФ сломан;

  1. Устанавливаем на мультиметре следующее напряжение: контакт “Е” – 13,5 Вольт, “В” – 0,4 Вольта;
  2. Замыкаем контакты и в отверстие на датчике фаз вставляем отвертку. Если устройство исправно, на контакте “В” напряжение вырастет до 0,9 Вольт.

Мультиметр – стандартный прибор для проверки работоспособности любого датчика

ВЫПОЛНЯЕМ ЗАМЕНУ ДАТЧИКА ФАЗ

Определив, что ДФ неисправен, можно приступать к его замене. Процесс это достаточно легкий, чтобы самостоятельно выполнить всю работу вам потребуется лишь ключ-трещотка с головкой 10 мм.

Для начала разберемся, где находится датчик фаз ВАЗ 2114. Расположен он с правой стороны моторного отсека, вблизи воздушного фильтра. На корпусе блока цилиндров он закреплен одним винтом.

Замена датчика фаз ВАЗ 2114 производится в следующей последовательности:

  1. Открываем капот и отключаем клеммы питания с аккумулятора четырнадцатой;
  2. Отсоединяем с ДФ колодку проводов;
  3. С помощью ключа на 10 выкручиваем фиксирующий датчик на блоке цилиндров винт;
  4. Вынимаем ДФ из посадочного гнезда.

После демонтажа старого устройства осмотрите его визуально, возможно причиной его неисправности является намагнитившаяся на корпусе ДФ металлическая пыль. В случае ее обнаружения протрите устройство тряпкой и установите обратно. Если он не ожил и бортовой компьютер продолжает выдавать ошибки – датчик под замену.

Новый датчик положения распределительного вала ВАЗ 2114 устанавливается аналогичным образом. Как вы видите, работы тут от силы на 10-15 минут (замена датчика фаз ВАЗ 2115 выполняется по этой же методике).

Важно: при монтаже ДФ в посадочное гнездо для уплотнения фиксации запрещается использовать какие-либо герметизирующие средства, поскольку устройство расположено в среде с постоянно меняющимся температурным режимом, в которой герметик попросту расплавится и принесет вам кучу дополнительных неприятностей с двигателем.

Нередко встречаются случаи, когда даже после установки нового ДФ на бортовом компьютере четырнадцатой продолжают высвечиваться ошибки 0350 либо 0343.

Тут возможно два варианта развития событий. Возможно, вам попался неисправный ДФ (даже продавцы в автомагазинах говорят, что если на 10 датчиков фаз отечественного производства будет 5 рабочих, без заводского брака, это уже хорошо).

Проверка работоспособности после замены выполняется с помощью мультиметра, так, как это описано в предыдущем разделе статьи. Если данные тестера соответствуют показателям полностью рабочего датчика, значит проблема заключается не в нем. Ошибки 0350 и 0343, свидетельствующие о неисправности ДФ, также могут возникать из-за растянутого либо соскочившего на 1-2 зуба ремня ГРМ, или расшатанной шестерни коленвала.

Как проверить датчик распредвала ВАЗ-2114 мультиметром

Проверка датчика распредвала (сокр. ДПРВ) позволяет удостовериться в его работоспособности и убедиться, что в двигателях с фазированным (последовательным) впрыском топливо подается именно в необходимой последовательности. Другое название данного устройства — датчик фаз (его часто используют владельцы отечественных ВАЗов). Проверку можно выполнить с помощью мультиметра, включенного в режим вольтметра, и/или осциллографа. Провести проверку датчика положения распредвала может даже начинающий автолюбитель.

Что такое датчик распределительного вала

Датчик распределительного вала — устройство, которое фиксирует угловое положения указанного вала в конкретный момент времени. Полученная с его помощью информация передается на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), и на ее основе этот орган управления отдает команды на впрыск топлива и зажигание топливовоздушной смеси в каждом цилиндре в конкретный момент времени.

Работа датчика положения распределительного вала основана на эффекте Холла. Так, непосредственно на распредвалу находится металлический зуб, который во время вращения вала изменяет магнитное поле в расположенном рядом датчике. Этот зуб имеет название рэпер.

В датчике фиксируется изменение магнитного поля, которое преобразуется в электрический сигнал небольшого напряжения. Этот сигнал и подается на электронный блок управления.

На самом деле датчик положения распределительного вала фиксируется лишь одно его положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Далее фазированный впрыск топлива выполняется в последовательности работы цилиндров. Обычно это система 1-3-4-2.

Датчики положения распределительного вала стали устанавливать на двигатели с разделенным (фазированным) впрыском топлива приблизительно с 2005 года.

В случае, если датчик распредвала выходит из строя (электронный блок управления получает от него некорректную информацию или вовсе не получает ее), то программно заложен переход в аварийный режим. Он подразумевает использование попарно-параллельную (групповую) подачу топлива в двигатель. Это приводит к двум негативным последствиям:

  1. Небольшая потеря мощности двигателя, особенно при езде в критических режимах (разгоне, езде под нагрузкой).
  2. Увеличение расхода топлива приблизительно на 10…20% (зависит от мощности двигателя, его конструктивных особенностей, а также условий эксплуатации).

Что касается дизельных двигателей, то датчики положения распределительного вала устроены аналогично, но есть одно отличие. Оно заключается в том, что датчик фиксирует положение не только первого цилиндра, а всех. Это сделано за счет того, что на задающем диске имеется отдельный зуб для каждого цилиндра.

Таким образом, при выходе датчика из строя имеет смысл как можно быстрее выполнить его диагностику и при необходимости замену.

Признаки поломки ДПРВ

Существует несколько типовых признаков, по которым можно утверждать, что датчик положения распределительного вала вышел из строя. Сразу же нужно уточнить, что перечисленные ниже симптомы могут свидетельствовать совсем о других неисправностях. Поэтому имеет смысл выполнить дополнительную диагностику. Итак, признаки поломки ДПРВ:

  • Проблемы с запуском двигателя, причем при любых условиях — «на холодную», «на горячую» и в других режимах. Обычно это выражается в том, что приходится дольше крутить стартером.
  • Неустойчивая работа двигателя, «плавающие» рабочие и холостые обороты двигателя.
  • «Провалы» в движении машины, при нажатии на педаль акселератора она отвечает не сразу, теряются динамические характеристики машины (слабо разгоняется, не тянет, особенно в загруженном состоянии и при движении на подъем).
  • При сбросе педали акселератора двигатель глохнет.
  • Увеличенный расход топлива (на 10…20%).
  • Активируется сигнальная лампа на приборной панели Check Engine. Необходимо выполнить дополнительную диагностику с помощью электронного сканера (например, прибора ELM 327 или его аналога). При этом характерные ошибки, касающиеся работы датчика имеют номера P0340, P0342, P0343.
Читайте также  Где стоят предохранители на ваз 2110

На самом деле датчик положения распределительного вала — достаточно простое и надежное устройство, поэтому из строя он выходит редко. Чаще повреждается его проводка — перетираются провода, повреждается изоляция на них, выходит из строя так называемая «фишка», место подключения датчика к автомобильной цепи.

Однако для машин, ездящих на бензине, описанные выше проблемы выражены не так четко. Но вышедший из строя датчик положения распределительного вала доставит много проблем для владельцев автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием, в частности, четвертого поколения. Описанные выше неисправности и проблемы могут проявиться на таких машинах «во всей красе». Поэтому владельцам машин, оборудованных ГБО, настоятельно рекомендуется как можно быстрее выполнить диагностику и замену датчика при подозрениях на его неисправность.

Расположение ДПРВ на двигателе

Для выполнения проверки датчика положения распределительного вала необходимо знать, где он находится. Как правило, на восьмиклапанных двигателях обычно ДПРВ монтируется в торце головки блока цилиндров. На шестнадцатиклапанных моторах он также монтируется на головке блока цилиндров, обычно в непосредственной близости с первым цилиндром.

Что касается популярных отечественных автомобилей ВАЗ, то их владельцы называют такие узлы датчиками фаз. Их расположение в этих моторах аналогично. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик расположен на левой части головки блока цилиндров (если смотреть по ходу движения автомобиля).

На шестнадцатиклапанных — на правой передней части двигателя. В последнем случае непосредственно датчика визуально не видно, его расположение можно оценить лишь по подходящим к нему сигнальным и питающим проводам. Датчик фаз ВАЗ 2114 закреплен в непосредственной близости к воздушному фильтру, около головки блока цилиндров.

Способы проверки датчика распредвала

Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние.

Также будет нелишним проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений. Желательно проверить и задающий диск, не повреждены ли зубья, нет ли на корпусе датчика или поблизости от него металлической стружки.

В интернете можно найти информацию о том, что якобы ДПРВ можно выявить его работоспособность, просто проверив его магнитные свойства. В частности, к его торцу (рабочей чувствительной части) поднести маленькую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику. На самом деле это не так, и нерабочий ДПРВ может как обладать магнитными свойствами, так и не обладать ими. Соответственно, проверку необходимо выполнять другими методами.

Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.

Проверка датчика распредвала мультиметром

Для проверки ДПРВ необходим демонтаж. Сделать это несложно, нужно лишь отсоединить от него контактную группу проводов, и отвинтить крепежный болт. Также для проверки вам понадобится небольшой металлический предмет (из черного металла, чтобы он магнитился).

Схема подключения для проверки датчика фаз 21110-3706040.

Схема подключения для проверки датчика фаз 21120-3706040Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:

  1. Взять мультиметр и переключить его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В (зависит от конкретной модели мультиметра).
  2. Отсоединить «фишку» от датчика, отщелкнув фиксатор.
  3. Демонтировать датчик из его посадочного места.
  4. На «фишке» датчика 21110-3706040 автомобиля ВАЗ (и на многих других) контакт «А» соответствует массе, контакт «С» — плюсовой провод, идет от реле управления, контакт «В» — сигнальный провод (средний). У фишки датчика 21120-3706040 контакт «А» соответствует массе, контакт «В» — плюсовой провод от реле управления, контакт «С» — сигнальный провод.
  5. Проверить наличие питания на фишках. Для этого нужно включить зажигание на автомобиле (но не запускать двигатель) и проделать это с помощью мультиметра. Если питания на фишках нет — значит, нужно искать причину. Это может быть неисправная проводка (повреждение изоляции, разрыв проводов), выход из строя управляющего реле, «глюк» электронной системы управления (ЭБУ).
  6. Далее нужно подсоединить датчики для проверки по приведенным на рисунке схемам.
  7. Подать на датчик напряжение 13,5±0,5В (хотя допускается и меньшее, например, 12…12,5 Вольта от аккумулятора).
  8. Если при подаче питания на датчик вольтметр фиксирует отсутствие напряжения на датчике, то это сигнализирует либо о поломке самого датчика, проверку можно завершить и готовиться к замене датчика на новый.
  9. Замерить напряжение между плюсовым и сигнальным контактом. Оно должно равняться не менее 90% от питающего напряжения (то есть, если значение питающего напряжения равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт).
  10. Поднести к торцу датчика (его сигнальной части) приготовленный заранее металлический предмет. Повторно замерить напряжение на сигнальном контакте. Оно должно быть не более 0,4 Вольт. Убрать пластину — значение напряжения должно восстановиться до 90…100% питающего. Если есть какие-либо отклонения в процессе проверки — значит, датчик вышел из строя и подлежит замене.

Обратите внимание, что желательно проверять не только датчики, уже установленные на двигатель, но и вновь купленные, поскольку всегда существует риск покупки бракованного товара.

Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала, и выдает ли он импульсы вообще. Обычно пользуются так называемым электронным осциллографом, то есть, просто программой-симулятором, установленным на ноутбук или другое подобное устройство. Необходимо подключиться к датчику распредвала и снять с него осциллограмму.

В идеале должна быть ровная диаграмма-расческа с одним выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпера через датчик. Если же осциллограмма имеет другую форму — нужна дополнительная проверка.

При диагностике осциллографом датчика распределительного вала автомобилей «Ниссан» (в частности, Nissan Almera) форма осциллограммы будет другой. Она не будет ровной, а в виде 3 импульсов, потом пробел, далее 4 импульсов — пробел, 2 импульсов — пробел и один импульс — пробел. Для двигателей этого автопроизводителя такая особенность является нормой.

Замена датчика положения распределительного вала

Если в процессе проверки выяснилось, что непосредственно датчик положения распредвала вышел из строя — значит, он подлежит замене. Как правило, эти узлы являются неремонтопригодными, поскольку их корпус запаян, и разобрать его невозможно. Стоит датчик недорого, а процедура замены несложная, и с ней может справиться даже начинающий автолюбитель.

Алгоритм замены датчика следующий:

  1. При неработающем двигателе отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  2. Отсоединить от датчика положения распределительного вала «фишку» (как при проверке).
  3. В зависимости от модели автомобиля необходимо демонтировать детали, которые препятствуют доступу к датчику. Например, на современных автомобилях наподобие «Лада Веста» необходимо снять кронштейн вспомогательных агрегатов.
  4. С помощью гаечного ключа отвинтить один или два крепежных болта, в зависимости от типа крепления. Размер гаечного ключа может быть разный, обычно для ВАЗов это ключ на 10 мм.
  5. После демонтажа крепления необходимо аналогично достать датчик из его посадочного места.
  6. Установка нового датчика выполняется в обратной последовательности.
  7. Присоединить минусовую клемму к аккумулятору.

При покупке нового датчика положения распределительного вала необходимо обращать внимание на состояние его уплотнительного кольца. Обычно оно продается отдельно. Желательно при смене датчика менять и уплотнительное кольцо, поскольку со временем оно изнашивается и теряет эластичность. Использовать старое кольцо можно лишь в случае крайней необходимости, когда нет возможности купить новое.

Заключение

Датчик положения распределительного вала — это несложное, но важное устройство в двигателе, и от его работы зависит нормальное функционирование двигателя. Поэтому при выявлении признаков выхода его из строя желательно как можно быстрее выполнить соответствующие диагностические процедуры. Они несложные, и с ними справится даже начинающий, не имеющий опыта, автовладелец.

Аналогично и с его заменой. Цена датчика фаз для автомобилей ВАЗ по состоянию на лето 2021 года составляет порядка 600 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: