Как поменять тосол на ваз 2104
Замена антифриза и промывка системы
Вот и настал момент замены антифриза в системе (3 года)
Расходники
— 10л антифриза, я взял лукойловский g11 green, потому что найти можно везде, а в процессе эксплуатации доливать приходится. Этот антифриз рассчитан на -40С!
— 15л воды температурой 40С, лучше конечно дистилята, но можно и обычную если не жесткая вода
— герметик высокотемпературный, обычно он красный
— воронка с удлинителем, подойдет и для топлива, но с мягким удлинителем
— пустые канистры 5-10л (для отходов)
Инструкция по замене
Не в коем случае не отворачивайте пробку на радиаторе! она уже не будет герметична!
Если это сделали, то можно посадить на время ее на герметик, обмазав ВНЕШНЮЮ прокладку.
НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДРУГУЮ! герметик используйте высокотемпературный, красный.
Открываем кран печки на всю, загоняем машину жопой на пригорок, что бы перед внизу оказался.
Слева внизу радиатора есть вертушок, под него вставляем воронку, а выход воронки выкидываем на улицу, между защитой картера и подкрылком, одеваем канистру не менее 5л.
Сливаем все из расширительного бачка, просто сняв его, надев канистру и перевернув.
Греем машину свыше 90С что бы термос открылся и можно было слить весь антифриз. Я грел примерно до 97С. Глушим машину, и отворачиваем вертушок для слива антифриза на радиаторе.
ОСТРОЖНО! ОЖ ОЧЕНЬ ГОРЯЧАЯ!
Поднимаем бачок расширителя вверх, что бы из трубки все стекло, система начнет хватать воздух, и весь антифриз вытечет. Струя может хлестать сильно, поэтому воронку стоит использовать с загнутым краем и направив немного на одевание дырки слива. В системе примерно 7-8л ОЖ.
Когда все стекло, снимаем канистру и закручиваем вертушок в сливное отверстие. Заливаем в бачок доверху воду, поднимаем его, что бы все затекло в систему, наливаем еще целый бачок и повторяем действие. Сьезжаем с пригорка. Снова греем машину до той же температуры (у меня двиг остывал до 70С), попутно газуя и прокачивая патрубки (путем сжатия). Когда термос откроется, прокачиваем усиленно патрубки, что бы выдавить воздух из системы. ПАТРУБКИ ГОРЯЧИЕ! Система начнет засасывать остальную воду из расширительного бачка. когда система заполнена, снова вьезжаем на пригорок и сливаем воду.
Повторяем это действие два раза!
После последнего слива рекомендуется залить концентрат, что бы он вобрал остаток воды в системе, либо перед зимой поменять антифриз БЕЗ ПРОМЫВКИ ВОДОЙ! что бы антифриз не оказался разбавлен водой! При разбавлении он теряет свою морозостойкость, и можно получить антифриз до -25С и хуже. иначе зимой можно увидеть рванувшую башку или патрубки, оно вам надо? НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СМЕШИВАЙТЕ АНТИФРИЗЫ! Если используете один антифриз например G11 Российского происхождения, то и лейте тот же самый! Зарубежные с нашими вообще категорически нельзя смешивать, иначе пакеты присадок будут влиять друг на друга и можно получить ОЖ еще хуже, и выпавший осадок будет забивать в первую очередь соты радиатор отопителя! Самое плохое что заметить это достаточно сложно, потому что в бачок муть не поднимается (или слегка), но в системе этого осадка море. И зимой можно оказаться с холодным радиатором, который останется только менять или на страх и риск промывать различной химией.
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПАРУ ВИТКОВ РЕЗЬБЫ НА БАРАШКЕ НАМАЗАТЬ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫМ ГЕРМЕТИКОМ, для лучшей герметизации.
Заливка антифриза аналогична, за исключением того, что из системы необходимо удалить воздух из радиатора печки, загоняем машину уже ПЕРЕДОМ на пригорок, заливаем, прокачиваем, газуем, прокачиваем, доливаем. Залиться должно около 6-7л, узнать прокачана система или нет, можно по поднятию температуры, на не прокаченной системе температура поднимается очень быстро, примерно градус в секунду. Теперь едем домой или куда то, и оставляем машину хорошо остыть (при перепадах температур в системе создается вакуум, и система начинает сосать антифриз), на утро доливаем антифриз. У меня вышло где то пол литра.
Утилизируйте отходы как мусор, не в коем случае не сливайте в водоемы или близ них! Берегите природу
Замена антифриза lada 2104 (ваз 2104)
Замена тосола на ВАЗ 2107 (ВАЗ 2105, ВАЗ 2104)
Многих автолюбителей интересует вопрос, как произвести замену охлаждающейся жидкости в автомобилях ВАЗ-2107? Простота ответа может удивить некоторых водителей. Эта статья окажется полезной и автолюбителям других автомобилей ВАЗ, потому как, процедура замены тосола (антифриза), одинаковая во всех автомобилях этой марки.
Тосол или антифриз
Изначально необходимо определиться с видом жидкости. Согласно инструкции нужно 9.85 л., жидкости, поэтому покупать придется 10 л. Относительно ее вида, то, здесь вопрос немного сложнее. Достаточно часто водители не предают надлежащего значения системе охлаждения. Зачастую водители не знают, что находится в системе охлаждения их машины, но, именно использование тосола (антифриза) оказывает влияние на дальнейшее техобслуживание автомобиля.
Разделение жидкостей происходит только в РФ. Отдельные исследования показывают, что 40% всех поломок автомобиля связаны с системой охлаждения. Обычно в составе тосола (антифриза) присутствуют присадки, и охлаждающие жидкости отличаются между собой технологией их производства. Делая выбор конкретной жидкости, необходимо вначале ознакомиться с руководством по эксплуатации. В этой литературе можно найти рекомендации производителя и нюансы по применению жидкости.
Эффективность системы охлаждения
Основной функцией тосола является образование защитного слоя на поверхности металла, что, с одной стороны, защищает его от коррозии, но, с другой — существенно ухудшает теплоотвод. Фактически тосол служит изолятором, который ухудшает теплопередачу, что приводит к работе двигателя с повышенной температурой, вопреки рекомендациям автопроизводителя. Подобные нагрузки приводят к быстрому износу мотора, увеличению расхода горючего, падению мощности.
Особенностью антифриза (с англ. аntifreeze — «незамерзающий») является повышение эффективноси охлаждения двигателя. При этом антифриз, как и тосол тоже образует защитный слой, но, в отличие от антифриза, в местах образования коррозии. Таким образом, из-за отсутствия необходимости покрывать всю поверхность защитным слоем антифриза, не происходит ухудшение теплоотвода.
Срок эксплуатации жидкости
Состав отечественных жидкостей содержит силикаты, нитраты. Применение силикатов происходит для последующей антикоррозионной защиты алюминия. Нитраты обычно используются для защиты от кавитационной эрозии. Защитные качества тосола, как правило, достигают отметки 40 тыс. км пробега машины, тогда как, период эксплуатации некоторых марок антифриза достигает отметки 250 тыс. км. Для автолюбителей, которые ездят не так много, срок ограничен 5-ю годами эксплуатации машины.
Сегодня производители автомобилей чаще стали применять алюминий в конструкции автомобилей. Подобный ориентир слабо сочетаются с тосолом, основной недостаток которого состоит в том, что входящие в него присадки неспособны защищать алюминий при высоком температурном режиме. Многие автопроизводители начали отказываться от применения тосола, при этом антифриз оптимально защищает алюминиевые конструкции.
Порядок замены тосола (антифриза)
Изготовитель рекомендует производить замену жидкости через каждые 60 тыс. км пробега. Для автолюбителей, которые ездят не так много, срок ограничен 2-мя годами эксплуатации машины. Также, если жидкость стала рыжеватого цвета, следует ее сразу же заменить, потому как, это указывает на выработку присадок. Кроме того, жидкость становится агрессивной по отношению к рабочим деталям системы охлаждения.
Примечание. Использование тосола (антифриза) производится в соответствии с рекомендациями изготовителя. Производить замену жидкости следует исключительно на холодном двигателе. Работу нужно проводить крайне осторожно, по причине ее токсичности. Пуск двигателя необходимо производить с закрытой крышкой радиатора.
Чтобы выполнять работы, нужен накидной ключ, отвертка, емкость. Процедура по замене жидкости, такая:
• Производится горизонтальная установка автомобиля; • Рычаг управления отоплением поворачивается до упора вправо; • Открывается капот машины; • Откручивается крышка расширительного бачка; • Откручивается крышка радиаторной горловины; • Подготавливается емкость (10 л.), откручивается крышка сливного отверстия, что находится внизу радиатора, сливается в нее тосол (антифриз); • После того, как жидкость полностью слилась, крышка сливного отверстия закручиваются на место.
По итогам выполнения вышеизложенных процедур, нужно залить тосол (антифриз), закрутить крышку радиатора. Затем нужно наполнить жидкостью расширительный бачок на 3 см выше отметки «MIN». После этого необходимо запустить двигатель. Прогретый до рабочей температуры мотор, необходимо заглушить и снова проверить уровень жидкости. В случае с загрязненной системой охлаждения, порядок ее промывки такой же, как при замене тосола (антифриза).
Видео по замене тосола на ВАЗ 2107/2105/2104:
В данном видео меняется вся помпа, а работа по замене антифриза — это лишь часть продемонстрированной на видео работы.
При эксплуатации автомобиля ваз 2107 может возникнуть потребность замены охлаждающей жидкости. Это может быть связано как с тем что были какие то проблемы с системой охлаждения и теперь требуется замена жидкости. Это может быть как тосол или антифриз, к стати чем они отличаются мы уже разбирали в этой статье. Хочется сразу обратить внимания что в ВАЗ 2107 требуется 9, 85 литра охлаждающей жидкости. По этому приобретать надо не меньше 10 литров.
— емкость для слива старой охлаждающей жидкости.
Будет удобно если вы будете работать в яме или на эстакаде.
Итак перейдем непосредственно к замене охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2107
— первым делом следует открыть краник отопителя поставив его тем самым в крайнее правое положение
— Теперь следует открутить пробку расширительного бачка и заливную пробку на радиаторе. Стоит это делать аккуратно, так как если вы сильно разогрели автомобиль перед этим охлаждающая жидкость под давлением может хлынуть наружу, тем самым есть вероятность ожога. По этому не следует сразу после длительной поездки откручивать эти пробки, лучше подождать минут 5-10
— с левой стороны в нижнем углу радиатора находится пробка сливного отверстия (изображение 2), ее следует открутить и слить охлаждающую жидкость, в емкость которую вы приготовили для этого.
Стоит обратить внимания что на старых радиаторах такой пробки нету, тогда вам придется взять ключ на «30» и открутить термодатчик (изображение 3), который отвечает за включение вентилятора, охлаждающая жидкость польется из него и вытечет с радиатора.
— на блоке двигателя так же расположена сливная пробка. Ее то же следует открутить ключом на «13» (изображение1)
— После того как вы слили отовсюду охлаждающую жидкость требуется закрутить сливные пробки на место, а что бы не образовалась воздущная пробка когда мы будем заливать охлаждающую жидкость следует отверткой распустить хомут, что бы снять резиновый шланг со штуцера впускного коллектора (изображение 4)
— теперь можно заливать охлаждающую жидкость тосол или антифриз какая вам больше по душе, после того как со штуцера начнет вытекать жидкость следует надеть на него шланг обратно и закрутить хомут. После этого полностью заполнить радиатор и закрутить пробку. После этого следует залить тосол или антифриз в расширительный бачек (смотри изображение 5), в идеальный уровень находится между отметками MIN и MAX
— теперь когда все залито и закручено следует завести двигатель и прогреть до рабочей температуры, дождавшись включения вентилятора. Это очень важно, вы должны проверить что вентилятор работает, иначе ненароком можно перегреть двигатель, что приведет к очень плохим последствиям.
— после того как двигатель прогрели до рабочей температуры следует посмотреть уровень, при необходимости долить, опять же стоит делать эта аккуратно так как охлаждающая жидкость находится под давлением и очень горячая.
Данная методика подходит не только для замены охлаждающей жидкости, но так же и для ее промывки. Смысл примерно тот же самый, сливаем заливаем промывку, закручиваем. Заводим двигатель на некоторое время давая промывки по циркулировать по системе охлаждения и сливаем ее, заливая на место охлаждающую жидкость.
Вот и все работы по замене охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ 2107 завершены.
Читайте также:
Как поменять тосол на ВАЗ 2104
Классика советского автопрома ВАЗ 2104 (четверка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.
Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2104
На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.
За время производства ВАЗ 2104 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор, а также инжектор.
Глобальных отличий в карбюраторных и инжекторных версиях при замене нет, все действия будут практически одинаковыми. Отличие будет заключаться только в выпуске воздуха при заливе новой жидкости.
Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.
Слив охлаждающей жидкости
До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.
Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2104:
-
Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).
Рис.1 Управление температурой
Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм.
Рис.2 Сливная пробка радиатора
После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3).
Рис.3 Крышки на заливных горловинах
Отстегиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть.
Рис.4 Крепление бачка
Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5).
Рис.5 Сливной болт на блоке двигателя
После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место. А также закрутить все сливные пробки, если вы минуете этап промывки.
Промывка системы охлаждения
При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- через расширительный бачок ВАЗ 2104 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
- закрутите сливную пробку и болт;
- заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
- запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
- оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
- заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
- слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
- закрутите обе пробки;
- залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
- заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
- заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
- при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.
Заливка без воздушных пробок
Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.
Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя ВАЗ 2104 (Жигули), а также его закипания. Очень часто при этом может не работать печка на обогрев.
Итак, приступаем к правильной заливке:
-
Если у вас инжектор, то снимаем один из шлангов, идущих на обогрев дроссельного узла (Рис.6).
Рис.6 Шланги на обогрев дросселя
Если у вас карбюратор, то снимаем резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.7).
Рис.7 Резиновый шланг
- Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место.
- Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из места, обозначенного на рисунке 6. После этого ставим шланг на место.
- Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN.
- Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.
- Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
- Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
- Появление осадков, хлопьев и плотных образований.
- Замена охлаждающей жидкости
- Важно!
- Дополнительный видео-ролик
- Прохождении автомобилем «60 тыс. км» или при прохождении 2-х лет со дня заливки. (В зависимости от того, что наступит раньше)
- А так же жидкость следует заменить, если она поменяла свой собственный цвет на какой либо другой. (В большинстве случаев она меняет свой цвет на рыжеватый)
- Заменять охлаждающую жидкость, нужно только на холодном двигателе!
- Жидкость очень токсична, поэтому заменять её только стоит на улице или же в хорошо проветриваемом помещении!
- После того как пройдет около трех дней после замены, проверьте уровень жидкости, по возможности доведите его до необходимой нормы!
- Нужно ли приобретать новый охлаждающий бачок?
- Какое количество охлаждающей жидкости вам необходимо?
- Есть ли у вас всё необходимое для проведения замены?
- Поддерживает оптимальную температуру двигателя
- Удерживает низкую температуру в коробке передач
- Способствует обогреву салона автомобиля в зимнее время года
- На самом корпусе найти отметку минимума – «мин». Уровень охлаждающей жидкости должен превышать данную отметку где-то на три-четыре миллиметра
- Нужно отстегнуть резиновый хомут
- Затем снять пробку и проверить отметку. При снятии пробки с бака двигатель должен быть выключенным и холодным
- Ключ на тринадцать
- Ключ накидной на двенадцать
- Отвертка
- Тара для слитого тосола
- Новый тосол
- Поставить автомобиль на плоскую поверхность
- Далее нужно открыть капот и снять радиаторную крышку
- После этого, снять пробку с расширительного бака
- Установить тару, предназначенную для слива отработанного тосола. Ее объем должен превышать пять литров
- Далее необходимо открутить болт и снять пробку радиатора
- Сначала нужно закрутить болт
- После этого заливается тосол до отметки, которая находится наверху
- Далее снимается шланг расширительного бака и в него также производится заливка жидкости. Шланг необходимо поднять так, чтобы при заливке тосол выходил через другой конец. После следует возвратить шланг на место и долить необходимое количество
- Дальше нужно включить двигатель и подождать момента начала работы вентилятора
- После этого, следует отключить двигатель и произвести проверку уровня жидкости
- В завершение, надо закрутить радиаторную пробку, а также крышку расширительного бака
Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2104 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.
Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:
Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.
В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2104, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
ВАЗ 2104 | 1.5 | 9.8 | Антифриз Lada G12 |
1.6 | Тосол Газпромнефть | ||
Тосол Лукойл |
Протечки и проблемы
У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.
Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2104, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.
В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Охлаждающая жидкость – по своей сути она играет очень важную роль в системе охлаждения вашего двигателя, потому что если её не будет, то автомобиль длительное время и вовсе не сможет проработать без его остановки. А благодаря охлаждающей жидкости, двигатель у автомобиля постоянно охлаждается, тем самым жизнь двигателя вашего автомобиля продлевается.
Но со временем жидкость приходит в негодность, в связи с чем её необходимо будет заменить. Сегодня как раз таки мы и рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости, на автомобилях «Классического» семейства.
Примечание!
Для замены вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых вам нужно будет взять с собой гаечный ключ «на 13», а так же нужно будет запастись пустой ёмкостью литров «на 10», и ещё рекомендуется взять с собой чистую тряпку!
Краткое содержание:
Вопрос?
А какую вы предпочитаете заливать охлаждающую жидкость в двигатель вашего автомобиля, и почему? (Ответ пишите в комментариях)
Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Она подлежит замене, при:
Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Сливание:
1) Для начала загоните автомобиль на яму.
Примечание!
Машина должна стоять ровно, или же, перед должен быть выше зада, но не наоборот!
2) После чего снимите защиту картера (О том как снять защиту картера, читайте в статье «Замена защиты картера»)
3) Следом переместите до упора вправо, рычаг который открывает подачу теплого воздуха в салон автомобиля, у «ВАЗ 2106» такой рычаг расположен сверху и на фото он обозначен буквой «А».
4) Далее отверните и вследствие чего снимите пробку расширительного бачка, которая на нижнем фото указана стрелкой.
5) Затем отверните пробку наливной горловины радиатора, которая на расположенном фото ниже так же указана стрелкой.
6) Теперь отверните пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров.
Примечание!
После того как вы отвернете пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров, сразу же подставьте под это отверстие бутылку, и слейте в нее всю отработанную жидкость!
7) После чего отверните пробку сливного отверстия радиатора, и слейте всю отработанную жидкость из радиатора в бутылку.
Следом отстегните ремень который крепит расширительный бачок, и после чего приподнимите бачок вверх, вследствие чего из него и из шланга который к нему подсоединён сольётся остаток охлаждающей жидкость, который будет стекать через сливное отверстие радиатора.
Заливание:
1) Сперва установите бачок радиатора на место, а так же заверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и пробку сливного отверстия радиатора.
2) Затем залейте новую охлаждающую жидкость, в радиатор.
3) Следом залейте новую жидкость, в расширительный бачок радиатора.
Примечание!
Новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок заливайте, чуть выше отметки MIN на 3-4 см!
4) Далее устраните воздушные пробки в системе охлаждения двигателя. (О том как это сделать, читайте в статье «Устранение воздушных пробок в системе охлаждения»)
5) Теперь закрутите пробку радиатора и пробку расширительного бачка на место.
6) После чего заведите машину и дайте ей поработать около 4-5 мин на холостом ходу, после 4-5 минутной работы заглушите автомобиль и долейте охлаждающую жидкости в расширительный бачок и радиатор до необходимого уровня.
Дополнительный видео-ролик:
Не понимаете где находятся расширительный бачок? А так же не понимаете где располагается пробка сливного отверстия на блоке цилиндров? Ответы на все эти вопросы смотрите на ролике, который находится чуть ниже:
Замена антифриза lada 2104 (ваз 2104)
Расположение ДТОЖ
Охладительная система есть 3 видов: жидкая, воздушная, смешанная. На ВАЗ ставится охлаждение первого вида — на основе охлаждающей жидкости: тосола или антифриза. Сама система состоит из таких элементов: радиатор охлаждения, вентилятор радиатора, радиатор отопления, рубашки охладительной системы, насос, расширительный бачок, патрубки для соединения, ДТОЖ (идентичен по конструкции датчику от десятки).
ДТОЖ ВАЗ 2114 (датчик температуры охлаждающей жидкости) находится в промежутке между термостатом и головкой блока цилиндров, на патрубке системы охлаждения, соединенный с системой двумя проводами. Его часто путают с тем, у которого один контакт и находится он на приборной панели. Конструкция ДТОЖ состоит из резистора, показатель сопротивления которого напрямую зависит от нагрева движки.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 находится на блоке самого двигателя, не на радиаторе, как у других ВАЗов. Не ищите зря его там, точно так же не стоит соотносить поломки измерителя температуры на четырнадцатой и на восьмерке: производитель один, а схемы разные.
Как поменять антифриз
Перед тем, как проводить замену тосола, нужно определиться с несколькими пунктами.
Нужный вам бак находится в моторном отсеке, возле кронштейна (на брызговике, слева), закреплен хомутом. Если вы не знаете, сколько тосола надо залить в ВАЗ 2107, предлагаем вновь обратиться к производителю. Вам понадобится десять литров любой автомобильной охлаждающей жидкости
Помните, что антифриз чаще всего нужно разводить, поэтому обращайте внимание на то, сколько литров этой охлаждающей жидкости вы приобретаете
Непосредственно перед началом замены ОЖ, надо провести проверку измеряющего датчика и уровня. Помните, что показатель высокой температуры на датчике, является основным «симптомом» к замене антифриза.
Срок замены тосола на ВАЗ
Тосол имеет свой срок выработки, по истечению которого жидкость подлежит замене. Не всегда тосол теряет свои свойства только из-за прошедшего времени: причиной замены может послужить и коррозия двигателя. Именно поэтому тосол может изменить цвет на красный, оранжевый или бурый. Для модели автомобиля ВАЗ 2107 тосол, по инструкции эксплуатации, должен заменяться каждые сорок пять тысяч километров пробега или один раз в два календарных года.
Если этого не сделать, автолюбитель может столкнуться с техническими проблемами, так как тосол выполняет следующие функции в устройстве авто:
Оценку состоянию тосола можно дать, изучив его цвет на текущий момент времени. Для этого нужно взглянуть в расширительный бак и понять, какого цвета охлаждающая жидкость. Если тосол был залит не так давно, то цвет его будет ярко-голубым. Если жидкость имеет характерный темный или рыжеватый цвет, то стоит задуматься о замене.
Количество охлаждающей жидкости ВАЗ 2107
Итак, сколько тосола или другой охлаждающей жидкости необходимо заливать в ВАЗ 2107? Согласно инструкции, нужно использовать 9,85 л, а это значит, что надо приобрести 10 литров ОЖ. Однако, что именно выбрать – антифриз или тосол? Однозначного ответа на данный вопрос просто не существует. Многие водители отдают предпочтение исключительно антифризу. Он продается уже готовым к применению либо в концентрированном виде. В одной из статей на сайте Avtopub мы обязательно рассмотрим преимущества такого выбора. Приступим к самой процедуре замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 (ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106).
Замена тосола на ВАЗ 2107 — инструкция
Для начала следует найти расширительный бак: он расположен в моторном отсеке, на брызговике с левой стороны, там же, где и кронштейн. Расширительный бак закрепляется хомутом из резины. Объем тосола, который необходимо залить в автомобиль ВАЗ 2107 – десять литров.
Сперва нужно произвести проверку уровня, а также датчика измерения. В том случае, когда на датчике высвечивается высокая температура, нужно в срочном порядке заменить тосол. Чтобы узнать уровень тосола в баке, необходимо сделать следующее:
В том случае, если уровень тосола не достает до отметки «мин», нужно как можно быстрее заменить жидкость.
Перед тем, как залить новый тосол в бак, необходимо сначала правильно слить отработанную охлаждающую жидкость. Для этого необходимы:
После остановки работы двигателя автомобиля, нужно подождать полного остывания.
После этого необходимо осуществить следующие действия:
Итак, после слития старой охлаждающей жидкости, нужно залить новую. Замена тосола на ВАЗ 2107 состоит из нескольких действий:
Таким образом происходит замена тосола на ВАЗ 2107.
Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена
Расширительный бачок системы охлаждения установлен в моторном отсеке с левой стороны на брызговике и закреплен на кронштейне резиновым хомутом.
Рекомендация
При снятии и установке шлангов системы охлаждения рекомендуется заменить штатные ленточные хомуты на червячные, имеющие маркировку 25-40. Эти хомуты удобнее при монтаже и надежнее уплотняют соединения.
Уровень жидкости в расширительном бачке должен находиться на 3-4 мм выше метки «MIN», выполненной на полупрозрачном корпусе бачка.
1. Для удобства контроля уровня жидкости отстегиваем резиновый ремень, придерживая бачок рукой.
Отворачивать пробку расширительного бачка следует только на холодном двигателе, так как на прогретом двигателе внутри бачка создается избыточное давление.
2. При необходимости открываем пробку бачка и доливаем в него охлаждающую жидкость (см. «Эксплуатационные жидкости») до требуемого уровня.
Охлаждающая жидкость ядовита, будьте осторожны. При попадании на лакокрасочное покрытие жидкость может вызвать изменение его цвета, поэтому сразу же удалите жидкость ветошью.
He используйте в качестве охлаждающей жидкости воду, она не содержите своем составе ингибиторов коррозии, плохо смазывает уплотнения насоса и замерзает при отрицательных температурах.
Замена охлаждающей жидкости
Замену охлаждающей жидкости проводим согласно периодичности технического обслуживания (см. «Периодическое техническое обслуживание»), а также в случае изменения ее цвета (это является признаком старения жидкости). Жидкость заменяем только на холодном двигателе!
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
2. Переводим рычаг управления отопителем салона в крайнее правое положение (полностью открываем кран отопителя).
3. Отворачиваем и снимаем пробки радиатора и расширительного бачка.
4. Снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка»).
5. Подставляем емкость (не менее 10 л) под пробку сливного отверстия в блоке цилиндров.
6. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем пробку сливного отверстия.
7. Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
8. Подставляем ту же емкость под сливное отверстие радиатора и отворачиваем пробку.
9. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора.
10. Отстегнув ремень крепления расширительного бачка и приподняв его, сливаем жидкость из бачка через радиатор.
11. Устанавливаем бачок на место и закрепляем его ремнем.
12. Заворачиваем пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке цилиндров.
Чтобы не возникло воздушных пробок, рекомендуется снять резиновый шланг с патрубка узла подогрева впускного трубопровода (корпуса дроссельной заслонки на впрысковом двигателе).
При заполнении системы в момент выхода жидкости из шланга надеваем его на патрубок.
12. Заполняем систему охлаждения двигателя через горловину радиатора до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет нижней кромки горловины.
13. B процессе заполнения системы жидкостью (для уменьшения вероятности образования воздушных пробок) обжимаем шланги радиатора рукой. Закрываем пробку радиатора.
14. Заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость до уровня на 3-4 мм выше отметки «MIN» на стенке бачка и закрываем пробку.
15. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу 3-5 мин для удаления воздушных пробок, после чего останавливаем двигатель и доливаем в радиатор и бачок охлаждающую жидкость до необходимого уровня.