Как снять генератор на ваз 2105

Замена генератора lada 2105 (ваз 2105)

Симптомы, говорящие о проблемах в генераторе.

Генератор это сердце автомобиля, которое вырабатывает электричество и питает все приборы, в том числе при движении заряжает аккумуляторную батарею. В случае выхода из строя этого важного узла, использование машины просто невозможно. Такой процесс, как замена генератора возможно провести вручную, в условиях гаража. В основном в классических автомобилях марки ВАЗ о поломке генератора можно догадаться по сигналу зарядки аккумулятора на приборе.

Если двигатель завёлся, а она продолжает гореть, то это напрямую свидетельствует о проблемах в генераторе или проводке. Также о нашей поломке может говорить шум со свистом из-под капота при работе мотора автомобиля. А если ещё и аккумулятор быстро разряжается, то нужна срочная диагностика. Обязательно нужно измерить натяжение ремня генератора, если прогиб окажется выше 1,5 см, то можно попробовать натянуть. Если симптомы не прошли, проверяем напряжение на реле. Сначала требуется утянуть гайки на реле, чтобы исключить плохой контакт с массой, затем обесточиваем все приборы. Заводим двигатель, и если эта процедура не приводит к положительным результатам, приступаем к процедуре снятия и замены генератора.

Замена генератора ваз классика.

1. Нужно продумать все мелочи по процедуре предстоящей работы и приготовить инструменты, которые могут понадобиться. Аккумулятор нужно снять, чтобы освободить доступ к генератору, к тому же он сделает проблемным откручивание гаек крепления от регулировочной планки. 2. Переднюю правую часть машины нужно будет поддомкратить. Затем убираем с картера защиту и начинаем откручивать крепление генератора снизу.

3. Далее, ослабляем крепление сверху и пытаемся снять ремень привода с генератора.

Для этого нужно максимально близко прижать генератор к двигателю и освободить от ремня, только сначала снимаем ремень с помпы, а затем с нашего агрегата. 4. Следующее, что нужно сделать это отсоединить генератор от контактов. Снизу откручиваем все контакты, обязательно запоминая их. В случае если боитесь перепутать помечайте удобным для вас способом.

5. Окончательно откручиваем наш прибор и вытаскиваем его вниз.

Данную процедуру нужно проводить осторожно, чтобы не упал. Этот способ наиболее удобен, но проводить все действия нужно на смотровой яме. Здесь, описан способ снятия генератора у классики снизу, что очень удобно. В противном случае, если пользоваться другим, то придётся снимать радиатор или максимально сдвигать его в сторону снимая все патрубки. Замена генератора происходит по этой же схеме, только в обратном порядке. Поэтому важно запоминать всю последовательность действий. В конце, когда будет установлен новый генератор обязательно правильно нужно натянуть ремень. Ремень привода должен провернуться на 90° вдоль оси.

Снимать генератор на автомобиле Ваз 2105 необходимо для его ремонта или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Для удобства проведения демонтажных работ, автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники.
  • Далее отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи и снимите ее, чтобы облегчить доступ к верхней гайке крепления генератора.
  • Снимите грязезащитный щиток картера двигателя.

  • Торцовой головкой на девятнадцать и удлинителем, откручиваем гайку крепления генератора к регулировочной планке, после чего ослабляем нижнюю гайку крепления его к кронштейну.
  • Небольшой монтажной лопаткой сдвигаем его немного, чтобы ремень привода ослаб и его можно было снять. Снимите ремень.
  • Отсоедините колодку с проводами от вывода.
  • Отводим резиновый колпачок в сторону и откручиваем гайку крепления наконечников проводов, соединенных с положительным выводом аккумуляторной батареи.

  • И на завершающем этапе откручиваем гайку крепления генератора к кронштейну на блоке двигателя.
  • Снимаем его и убираем в сторону.

На этом ремонтные работы по снятию генератора на автомобиле Ваз 2105 завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности. После установки, выполните регулировку натяжения ремня.

Неисправности генератора ВАЗ 2105 и их устранение

Генераторная установка обеспечивает бесперебойную работу электрооборудования транспортного средства при движении и заряжает АКБ путем преобразования в электрическую энергию механической. Важно следить за ее состоянием, чтобы не возникли проблемы в пути. Диагностировать и устранить неполадки генератора можно самостоятельно без привлечения специалистов, следуя пошаговым инструкциям.

Устройство и принцип действия генераторной установки

ВАЗ 2105 с завода оснащали генераторами Г-222 и 37.3701.

Между собой они отличаются роторными и статорными катушками
и некоторыми составляющими. Генераторный узел представляет собой трехфазное
устройство переменного тока, напряжение в котором возникает благодаря
возбуждению выпрямителя и магнитов

Современные автомобили оснащают мощными осветительными
приборами, различными электроприборами и другим оборудованием, требующим
большого количества электроэнергии. Штатные генераторы, устанавливаемые на ВАЗ
2105, порой не справляются с такой нагрузкой. В качестве более мощного
источника на «пятерку» можно устанавливать следующие варианты:

  • генераторная установка 9412.3701–03,
    устанавливаемая на ВАЗ 212114, выдает ток 110А;
  • генератор Г-2107–370101, выдает ток в 80 А;
  • агрегат от ВАЗ 2110, может выдавать ток 80 А и
    выше.

Для установки альтернативных устройств необходим
дополнительный крепеж и внесение небольших изменений в электрические схемы.

Генератор состоит их следующих элементов:

  • Якорь (ротор), создающий магнитное поле за счет
    вращения катушек.
  • Статор. В его обмотках возникает переменный ток,
    поступающий на диодный мост.
  • Алюминиевый корпус, состоящий из двух крышек. В
    нем специально выполнены отверстия для отвода тепла.
  • Щетки служат для подвода напряжения к контактным
    кольцам ротора. Крепятся в специальном щеткодержателе.
  • Регулятор напряжения – реле, не допускающее
    превышение выходного напряжения выше 14,2–14,6 В.
  • Диодный мост (выпрямитель) выполняет функцию
    преобразования переменного тока, поступающего с ротора, в постоянный. Состоит
    из 6 кремневых диодов.
  • Два подшипника, на которых вращается статор.

Генератор расположен в подкапотном пространстве справа от
силового агрегата. Работает благодаря коленчатому валу через ременную передачу.

Диагностика генератора и причины неисправностей

Хотя вазовский генератор является надежным узлом, со
временем детали изнашиваются, что приводит к перебоям в работе установки. О
неполадках генератора говорят следующие признаки:

  • Не тухнет или мигает индикатор на приборном
    щитке, сигнализирующая о зарядке АКБ.
  • Вырабатывается ток с низким напряжением.
  • Выкипает электролит в аккумуляторной батарее.
  • Посторонние звуки при работе генераторного узла.
  • Плавятся провода генераторной установки.

Диагностику можно выполнить несколькими способами:

  • С
    помощью мультиметра. Выставляем прибор для измерения напряжения. Выполняем
    замеры на поступающее напряжение. Значение должно находиться в переделах 13,8–14,5
    В. Далее проверяем напряжение на контактах аккумуляторной батареи, которое
    должно отвечать паспортным данным. Далее проверяем якорную обмотку,
    положительные и отрицательные диоды и конденсатор.
  • На
    стенде проводить диагностику в домашних условиях можно при наличии необходимого
    оборудования, но чаще всего она проводится на автосервисе.

  • Осциллографом.
    Прибор позволяет определить неисправность агрегата по форме сигнала.

На первой схеме генератор исправен, на второй вышел из строя
один из диодов, на третьей – обрыв в диодной цепи.

Если возникли проблемы с обмотками, следует поменять
провода. Чаще всего обрыв происходит недалеко от контактных колец, поэтому
нужно проверять пайку на концах обмотки. Для устранения неполадки отматывается
виток обмотки, снимается отломанный конец и к контактному кольцу отмотанный
провод.

Если поступающее напряжение слишком высокое или низкое,
причина в неисправном регуляторе, его необходимо заменить. Если генераторный
узел исправен, а сигнализационная лампочка горит, это говорит о неисправном
диоде питания лампочки. Проблема решается путем замены диода.

Если при работе генераторного узла слышаться посторонние
шумы причина в изношенности подшипников. Нужно разобрать узел и заменить
изношенные детали.

Демонтаж и ремонт генератора

Начинаются работы со снятия генератора. Для этого необходимо
подготовить следующие инструменты:

  • набор головок;
  • набор ключей;
  • вороток;
  • трещотку;
  • молоток;
  • удлинитель.

После долгой эксплуатации крепеж прикипает, поэтому места
креплений перед разборкой лучше смазать WD-40.

Снимаем генераторную установку

Демонтаж агрегата на ВАЗ 2105 выполняется поэтапно:

  • Обесточиваем автомобиль, сняв отрицательную
    клемму с АКБ. Отсоединяем провода от генераторного узла, предварительно
    запомнив, как они были присоединены.

  • Откручиваем крепежную гайку на кронштейне,
    ослабляем натяжение ременной передачи и снимаем ремень.

  • Опустившись под авто, откручиваем с помощью
    трещотки нижнюю гайку.

  • Молотком через деревянную надставку выбиваем
    болт, извлекаем его из узла.

  • Теперь
    отводим генератор в сторону и снимаем его. Удобнее это делать снизу.

Переходим к ремонту демонтированного узла.

Разбираем и ремонтируем генератор

Из инструментов кроме набора ключей, необходимо приготовить
крестовую отвертку, специальный съемник для подшипников.

Процедура разборки представляет собой последовательность
шагов:

  • Сначала очищаем генератор от грязи, масла и
    пыли, смазываем крепления WD-40.
  • Откручиваем отверткой болт, фиксирующий
    регулятор напряжения на корпусе.

  • Вынимаем реле и щетки. Если уголки имеют
    поношенный вид, меняем их при сборке.

  • С помощью отвертки фиксируем ротор от
    проворачивания, откручиваем крепежную гайку на шкиве генераторной установки.

  • Фиксируем ось, чтобы не проворачивалась, и демонтируем
    нужные элементы: шайбы, крыльчатку и шкив.
  • Далее сбиваем с оси якоря шпонку и снимаем шайбу.

  • Выкручиваем гайку, которая держит клемму на
    кондиционере и отсоединяем контакт. Выкручиваем крепления конденсатора и
    демонтируем его.

  • Чтобы не ошибиться с расположением деталей при
    сборке, ставим на них соответствующие метки.
  • Для разъединения деталей корпуса откручиваем
    крепежные элементы и вынимаем их.
  • Снимаем переднюю часть узла.

  • Если при вращении обнаружен люфт, меняем
    подшипники. Они находятся в передней крышке и удерживаются пластиной.
    Откручиваем крепеж и снимаем пластину. Выдавливаем из гнезда изношенный
    подшипник и запрессоываем с помощью куска металлической трубы подходящего
    диаметра новую деталь.

  • Сняв упорное кольцо с ротора, фиксируем вал в
    тисках и сдергиваем заднюю часть с статорными катушками.

  • Отсоединяем якорь от статора.

  • Второй подшипник снимаем с помощью съемника и
    запрессовываем новый, используя подходящую проставку.
  • Откручиваем крепеж контактов катушки и блока
    выпрямителя. С помощью отвертки вынимаем статорные кольца.

  • Демонтируем диодный мост. Если обнаружилось, что
    один из диодов неисправен, меняем пластину с диодами.

  • Вынимаем из диодного моста болт, снимающий
    напряжение на АКБ.

  • На задней части корпуса выкручиваем болты
    крепления выпрямителя и клемм катушек.
  • Меняем необходимые детали и производим обратную
    сборку.

На ВАЗ 2105 проблемы с генератором возникают редко. В основном работы по обслуживанию заключаются в замене и подтягивании ремня, а также к замене вышедших из строя щеток или реле-регулятора напряжения при неполадках с зарядкой АКБ.

Ремонт
генератора на классической модели ВАЗ.

Частый вопрос: Как снять генератор на ваз 2105?

Как снять генератор на ваз 2107 без ямы?

Как снять генератор ВАЗ 2107

  1. Снять защиту двигателя и правый передний подкрылок.
  2. Отключить провода от генератора (при этом необходимо запомнить, как они были подключены.
  3. Ослабить гайку, удерживающую генератор и снять с него ремень.
  4. Открутить гайку с болта, крепящего генератор к кронштейну. …
  5. Достать болт крепления.
  1. Замена генератора ваз 2101
  2. Проверка генератора ваз 2107
  3. Как прозвонить генератор ваз 2107
  4. Как разобрать генератор ваз 2107
  5. Как разобрать генератор ваз
  6. Снять генератор ваз 2109
  7. Замена щеток генератора ваз 2110 не снимая генератор
  8. Замена диодного моста ваз 2107
  9. Как проверить генератор ваз 2106

Какие ключи нужны чтобы снять генератор ваз 2107?

Замена генератора на ВАЗ 2107-2101

  • Ключ-трещётка и головка к нему на 17, 10 (+ удлинитель);
  • Гаечный ключ на 19;
  • Молоток;

Как снять генератор на семёрке?

Генератор можно снять тремя способами: Вверх, вытаскивая его на себя; Вниз, заводя его под двигатель; Или вниз, выводя его через колёсную арку.

Как снять генератор на ваз 2106?

снятие и установка генератора на автомобиле ВАЗ 2106

  1. Снимите грязезащитный щиток (см. …
  2. В подкапотном пространстве ослабьте затяжку крепления генератора к натяжной планке. …
  3. Ослабьте натяжение ремня привода генератора, переместив генератор к двигателю. …
  4. Отверните гайку крепления генератора к натяжной планке, снимите шайбу.

Сколько стоит диодный мост на ваз 2107?

Характеристики Диодный мост ВАЗ 2107 инж. генератора Г372 07 КАТЭК (Орбита) 144 руб.

Как снять генератор на ваз 2101?

Вооружившись необходимыми инструментами, смело приступайте к демонтажу:

  1. Сначала откройте капот и снимите “минусовую” клемму с аккумулятора. …
  2. Отсоедините провод от щеток и от диодного моста (два штекера). …
  3. Снимите ремень генератора. …
  4. Далее переместитесь под машину и гаечным ключом “на 19” отверните

Где находится генератор у семёрки?

Генератор ВАЗ 2107 является устройством переменного тока модели 372.3701. Он представляет собою трехфазный синхронный электрический агрегат со своеобразным электромагнитным возбуждением. Размещен он на двигателе в правой его части и приводится в движение клиновым ремнем от коленчатого вала.

Сколько стоит поменять генератор на ваз 2107?

Новый генератор в зависимости от модели и производителя может стоить от 2800 до 5000 рублей. Замена его на станции техобслуживания обойдется примерно в 500 рублей.

Как снять генератор с Лады Приоры?

Снимать нужно следующим образом:

  1. сначала необходимо отсоединить от клеммы «минус» аккумуляторной батареи;
  2. далее нужно снять ремень привода генератора;
  3. после отсоединить колодку с проводом от генератора «D+».
  4. затем отвести резиновый чехол, отвернув гайку крепления;
  5. теперь нужно отсоединить провода от контактной шпильки;

Какие ключи нужны для снятия генератора?

Для работы нужны рожковые ключи: х8, х10, х13, торцовый ключ (головка) х17 и вороток.

Как проверить работоспособность генератора ваз 2107?

Как проверить генератор.

Проверка генератора ваз 2107 производится, не снимая с автомобиля. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр и контрольная лампа. Проверка генератора ваз 2107 заключается в замере напряжения выдаваемого им под нагрузкой и без включения потребителей.

Как снять генератор с Приоры без кондиционера?

Снимать генератор лучше в следующем порядке:

  1. Открутить нижний и средний болты кронштейна
  2. Открутить 2 болта верхний и нижний крепящие генертор к кронштейну
  3. Провернуть генератор чтоб его зад как можно выше ушел
  4. Появится возможность открутить верхний болт кронштейна и весь этот металлом вытаскиваем)

Как снять генератор на Шевроле Ланос?

Порядок действий следующий:

  1. Отсоединяем провод на минусовой клеме аккумулятора.
  2. Снимаем ремень привода генератора.
  3. Выкрутите болт, крепящий генератор к натяжной планке.
  4. Отожмите фиксатор и отсоедините от генератора колодку жгута.
  5. Откручиваем гайку, крепящую наконечник провода, затем отсоедините провод.

Неисправности генератора ВАЗ 2105 и их устранение

Генераторная установка обеспечивает бесперебойную работу электрооборудования транспортного средства при движении и заряжает АКБ путем преобразования в электрическую энергию механической. Важно следить за ее состоянием, чтобы не возникли проблемы в пути. Диагностировать и устранить неполадки генератора можно самостоятельно без привлечения специалистов, следуя пошаговым инструкциям.

Устройство и принцип действия генераторной установки

ВАЗ 2105 с завода оснащали генераторами Г-222 и 37.3701.

Между собой они отличаются роторными и статорными катушками и некоторыми составляющими. Генераторный узел представляет собой трехфазное устройство переменного тока, напряжение в котором возникает благодаря возбуждению выпрямителя и магнитов

Современные автомобили оснащают мощными осветительными приборами, различными электроприборами и другим оборудованием, требующим большого количества электроэнергии. Штатные генераторы, устанавливаемые на ВАЗ 2105, порой не справляются с такой нагрузкой. В качестве более мощного источника на «пятерку» можно устанавливать следующие варианты:

  • генераторная установка 9412.3701–03, устанавливаемая на ВАЗ 212114, выдает ток 110А;
  • генератор Г-2107–370101, выдает ток в 80 А;
  • агрегат от ВАЗ 2110, может выдавать ток 80 А и выше.

Для установки альтернативных устройств необходим дополнительный крепеж и внесение небольших изменений в электрические схемы.

Генератор состоит их следующих элементов:

  • Якорь (ротор), создающий магнитное поле за счет вращения катушек.
  • Статор. В его обмотках возникает переменный ток, поступающий на диодный мост.
  • Алюминиевый корпус, состоящий из двух крышек. В нем специально выполнены отверстия для отвода тепла.
  • Щетки служат для подвода напряжения к контактным кольцам ротора. Крепятся в специальном щеткодержателе.
  • Регулятор напряжения – реле, не допускающее превышение выходного напряжения выше 14,2–14,6 В.
  • Диодный мост (выпрямитель) выполняет функцию преобразования переменного тока, поступающего с ротора, в постоянный. Состоит из 6 кремневых диодов.
  • Два подшипника, на которых вращается статор.

Генератор расположен в подкапотном пространстве справа от силового агрегата. Работает благодаря коленчатому валу через ременную передачу.

Диагностика генератора и причины неисправностей

Хотя вазовский генератор является надежным узлом, со временем детали изнашиваются, что приводит к перебоям в работе установки. О неполадках генератора говорят следующие признаки:

  • Не тухнет или мигает индикатор на приборном щитке, сигнализирующая о зарядке АКБ.
  • Вырабатывается ток с низким напряжением.
  • Выкипает электролит в аккумуляторной батарее.
  • Посторонние звуки при работе генераторного узла.
  • Плавятся провода генераторной установки.

Диагностику можно выполнить несколькими способами:

  • С помощью мультиметра. Выставляем прибор для измерения напряжения. Выполняем замеры на поступающее напряжение. Значение должно находиться в переделах 13,8–14,5 В. Далее проверяем напряжение на контактах аккумуляторной батареи, которое должно отвечать паспортным данным. Далее проверяем якорную обмотку, положительные и отрицательные диоды и конденсатор.
  • На стенде проводить диагностику в домашних условиях можно при наличии необходимого оборудования, но чаще всего она проводится на автосервисе.

  • Осциллографом. Прибор позволяет определить неисправность агрегата по форме сигнала.

На первой схеме генератор исправен, на второй вышел из строя один из диодов, на третьей – обрыв в диодной цепи.

Если возникли проблемы с обмотками, следует поменять провода. Чаще всего обрыв происходит недалеко от контактных колец, поэтому нужно проверять пайку на концах обмотки. Для устранения неполадки отматывается виток обмотки, снимается отломанный конец и к контактному кольцу отмотанный провод.

Если поступающее напряжение слишком высокое или низкое, причина в неисправном регуляторе, его необходимо заменить. Если генераторный узел исправен, а сигнализационная лампочка горит, это говорит о неисправном диоде питания лампочки. Проблема решается путем замены диода.

Если при работе генераторного узла слышаться посторонние шумы причина в изношенности подшипников. Нужно разобрать узел и заменить изношенные детали.

Демонтаж и ремонт генератора

Начинаются работы со снятия генератора. Для этого необходимо подготовить следующие инструменты:

  • набор головок;
  • набор ключей;
  • вороток;
  • трещотку;
  • молоток;
  • удлинитель.

После долгой эксплуатации крепеж прикипает, поэтому места креплений перед разборкой лучше смазать WD-40.

Снимаем генераторную установку

Демонтаж агрегата на ВАЗ 2105 выполняется поэтапно:

  • Обесточиваем автомобиль, сняв отрицательную клемму с АКБ. Отсоединяем провода от генераторного узла, предварительно запомнив, как они были присоединены.

  • Откручиваем крепежную гайку на кронштейне, ослабляем натяжение ременной передачи и снимаем ремень.

  • Опустившись под авто, откручиваем с помощью трещотки нижнюю гайку.

  • Молотком через деревянную надставку выбиваем болт, извлекаем его из узла.

  • Теперь отводим генератор в сторону и снимаем его. Удобнее это делать снизу.

Переходим к ремонту демонтированного узла.

Разбираем и ремонтируем генератор

Из инструментов кроме набора ключей, необходимо приготовить крестовую отвертку, специальный съемник для подшипников.

Процедура разборки представляет собой последовательность шагов:

  • Сначала очищаем генератор от грязи, масла и пыли, смазываем крепления WD-40.
  • Откручиваем отверткой болт, фиксирующий регулятор напряжения на корпусе.

  • Вынимаем реле и щетки. Если уголки имеют поношенный вид, меняем их при сборке.

  • С помощью отвертки фиксируем ротор от проворачивания, откручиваем крепежную гайку на шкиве генераторной установки.

  • Фиксируем ось, чтобы не проворачивалась, и демонтируем нужные элементы: шайбы, крыльчатку и шкив.
  • Далее сбиваем с оси якоря шпонку и снимаем шайбу.

  • Выкручиваем гайку, которая держит клемму на кондиционере и отсоединяем контакт. Выкручиваем крепления конденсатора и демонтируем его.

  • Чтобы не ошибиться с расположением деталей при сборке, ставим на них соответствующие метки.
  • Для разъединения деталей корпуса откручиваем крепежные элементы и вынимаем их.
  • Снимаем переднюю часть узла.

  • Если при вращении обнаружен люфт, меняем подшипники. Они находятся в передней крышке и удерживаются пластиной. Откручиваем крепеж и снимаем пластину. Выдавливаем из гнезда изношенный подшипник и запрессоываем с помощью куска металлической трубы подходящего диаметра новую деталь.

  • Сняв упорное кольцо с ротора, фиксируем вал в тисках и сдергиваем заднюю часть с статорными катушками.

  • Отсоединяем якорь от статора.

  • Второй подшипник снимаем с помощью съемника и запрессовываем новый, используя подходящую проставку.
  • Откручиваем крепеж контактов катушки и блока выпрямителя. С помощью отвертки вынимаем статорные кольца.

  • Демонтируем диодный мост. Если обнаружилось, что один из диодов неисправен, меняем пластину с диодами.

  • Вынимаем из диодного моста болт, снимающий напряжение на АКБ.

  • На задней части корпуса выкручиваем болты крепления выпрямителя и клемм катушек.
  • Меняем необходимые детали и производим обратную сборку.

На ВАЗ 2105 проблемы с генератором возникают редко. В основном работы по обслуживанию заключаются в замене и подтягивании ремня, а также к замене вышедших из строя щеток или реле-регулятора напряжения при неполадках с зарядкой АКБ.

Ремонт генератора на классической модели ВАЗ.

Схема Подключения Генератора 2105

Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения ротора до мин


Поэтому выпрямительный блок, при выходе из строя его элементов, рекомендуется менять в сборе. Наружный осмотр Наружным осмотром выявляют явные повреждения.

Реле-регулятор следит за уровнем напряжения и управляет током возбуждения генератора. Происходит это за счет того, что ток, подающийся на обмотку возбуждения, увеличивается, как и количество на приложения на клемме
Как подключен генератор Г-222 от ВАЗ-2105 на ВАЗ-2106.

Если напряжение будет нормальным, то, следовательно, старый регулятор напряжения поврежден и его необходимо заменить.

Снятие генератора Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике. При соответствии напряжения норме это будет означать, что старый регулятор пришёл в негодность.

При иных показаниях регулятор лучше заменить. Проверка выпрямительного блока на короткое замыкание Снимаем провод с вывода регулятора напряжения.

Однако если уровень шума довольно сильный, то с устройством возможны следующие проблемы: выход из строя подшипников; замыкание между витками катушек статора; шум от щёток.

Отсоединяем наконечник провода от вывода регулятора напряжения.

Как подключить генератор 80 А,90 А на копейке(классике)часть 1.

Схема генератора 372.3701 на ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104

Вентили генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение и они при проверке будут пробиты произойдет короткое замыкание. Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «30» генератора с массой автомобиля.

Cхема: генератор ВАЗ 29 сентября Генератор

Использование нового типа генератора потребовало небольших изменений в проводке, это привело к тому, что на старый автомобиль нельзя было установить новый генератор

Сместив генератор к двигателю, снимаем изношенный ремень и надеваем новый. У генератора

Выключателем 6 отключите аккумуляторную батарею и реостатом 4 установите ток отдачи 10 А.

Снимаем наружную и внутреннюю крышку вместе с винтами. При затяжке болта поджимная втулка на рисунке слева смещается, выбирая зазор между кронштейном генератора и ушком.

Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ объемом 1,2 литра и мощностью 58,7 лошадиных сил, коробка передач как и в базовом варианте 4-ступенчатая.
Проверка работы генератора с трёхуровневым реле.

Технические характеристики генератора ВАЗ 2105

Лампа освещения приборов.

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения радиатора.

Принцип работы агрегата и контрольной лампы заряда Основные детали агрегата Генератор модели Г работает так. И у машины сразу начинаются проблемы: то нет заряда, то лампа не горит.

Правильное натяжение ремня устанавливаем по величине прогиба его ветви на участке между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости или насоса и коленчатого вала, под усилием 10 кгс. И у машины сразу начинаются проблемы: то нет заряда, то лампа не горит. Концы ее присоединены к контактным кольцам 18, установленным на пластмассовой колодке, напрессованной на вал ротора. При этом силой магнитного потока управляет реле-регулятор, которое увеличивает или уменьшает напряжение на щетках в зависимости от нагрузки на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Схема соединений генератора Г на автомобиле ВАЗ 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель зажигания; 6 — вольтметр; 7 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов. Для проверки конденсатора снимаем его с генератора и подсоединяем к нему провода мультиметра.


F3 10A Резервный. То, что шины бескамерные, тоже недостаток: без компрессора не накачать, насосом удается лишь подкачивать.

Сегодня многие устанавливают трёхуровневые регуляторы напряжения, но я пока не пробовал, поскольку уже несколько лет с зарядом проблем не возникает. Зачем дополнительные диоды? Сам корпус отделен конденсатором от й клеммы. При включении зажигания лампочка горит, потому, что через нее идет ток возбуждения. Это значит, что цепь целая и генератор готов к работе.

Принцип действия Ротор генератора — это сильный электромагнит , который при вращении быстро меняет направление магнитного поля в обмотке генератора. F17 10A Ближний свет фар левая блок-фара. Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ объемом 1,2 литра и мощностью 58,7 лошадиных сил, коробка передач как и в базовом варианте 4-ступенчатая.
ВАЗ 2104,2105 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА ОТ ВАЗ 2101,2106

Каково строение генератора изнутри

В качестве нее можно использовать отрезок трубы подходящего размера. Чтобы открыть блок, необходимо снять крышку, выдавливая ее наверх.

Для проведения проверки регулятора подсоединяем к щеткам вольтметр или контрольную лампу. Для зарядки аккумулятора и нормальной работы электрооборудования, напряжение должно быть 13,8 — 14,2 Вольта.

Установка генератора на место фиксируется гайкой на 17 и нижним болтом на

Пришлось покупать ещё один реле-регулятор, после чего заряд вернулся к нормальным значениям. На стенде Диагностика на стенде проводится на сервисе, а при наличии всего необходимого возможна и в домашних условиях. F2 10A Электродвигатели стеклоочистителя. Сигнализатор включения габаритных огней.

Принцип работы агрегата и контрольной лампы заряда

Между передним ротором и передним подшипником устанавливается регулировочная шайба, которую часто забывают поставить, делая ремонт генератора. Генераторы на автомобиле ВАЗ инжектор или карбюраторный тип имеют одинаковый привод. Осуществляя ремонт генератора, часто забывают поставить регулировочную шайбу, что делать крайне не рекомендуется. Это значит, что цепь целая и генератор готов к работе.

К внутренней части задней крышки устанавливается выпрямитель БПВ Оснащался прямозубыми 4 и 5-ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами включения.

12.15. Схема соединений системы генератора 37.3701

F12 10A Дальний свет фар правая блок-фара. Базовая модель года выпуска с карбюраторным двигателем объемом 1,29 литров и мощностью 63,6 лошадиные силы.

Неисправный вентиль, как правило, пропускает ток в обоих направлениях. Неисправный конденсатор необходимо заменить. При этом силой магнитного потока управляет реле-регулятор, которое увеличивает или уменьшает напряжение на щетках в зависимости от нагрузки на плюсовой клемме аккумуляторной батареи. В результате имеем меньший износ контактных колец и щеток, значительно увеличенный срок службы. F11 10A Плафоны освещения салона.
принцип работы генератора

Как снять генератор на ВАЗ 2107? Все проще простого

Скачать PDF

Часто автолюбители задаются вопросом, как снять генератор на ВАЗ 2107. Эта работа требуется достаточно часто. Связана частота с техническими особенностями этой модели. Различной электроники здесь больше, чем на другой «классике», что породило высказывание «проводов как в самолете». При этом, качество самой электрики оставляет желать лучшего. Даже на новых машинах с конвейера отказы электрооборудования не были редкостью, что уж говорить о хорошо поездивших авто. Наиболее слабым звеном в электросистеме является генератор. Проблем с ним возникает предостаточно, поэтому ремонт и замена этого элемента конструкции не является редкостью.

Как снять генератор на ВАЗ 2107? Перед ответом на этот вопрос необходимо разобраться, где искать эту деталь. Крепится он с правой стороны двигателя на специальный кронштейн. Для крепления используется длинный винт с гайкой, который заодно является натяжителем ремня генератора. Доступ к этой детали наиболее удобен снизу. Поэтому, для демонтажа лучше использовать смотровую яму или эстакаду. При их отсутствии можно произвести снятие детали и просто на полу гаража, но это будет вызывать некоторые неудобства.

Содержание

  • Какой генератор поставить?
  • Снятие и установка
  • Замена регулятора напряжения

Какой генератор поставить?

Неопытные автолюбители считают, что на этой модели может устанавливаться только штатный генератор 372.3701. К сожалению, этот прибор не является высоконадежным, также он вырабатывает мало энергии. Эта особенность делает практически невозможной использование на машине дополнительных потребителей, даже включенная на полную мощность печка может вызывать разряд аккумулятора. Также, на эту модель мог ставиться и другой генератор — 9412.3701. Этот вариант наиболее мощный. Недостатком является большая склонность к поломкам.

Помимо штатных деталей сюда подходят и генераторы с других моделей АвтоВАЗа. Наиболее распространенным вариантом является генератор с ВАЗ-2108. Это достаточно надежный агрегат. Для полноценной работы потребуется установка реле-регулятора от штатного образца. Если этого не сделать, то датчик заряда аккумулятора будет привирать, что не очень удобно. Другой вариант — это генератор от Нивы (Г222). Это мощный прибор, который может выдавать на пике 80 А. При этом, проблем с ним значительно меньше.

Снятие и установка

Перед демонтажем вам потребуется приготовить все необходимые инструменты:

  • Ключи 10, 17, 19;
  • Набор головок;
  • Трещотка;
  • Монтировка;
  • Молоток и выколотка.

Также желательно запастись любым жидким ключом или преобразователем ржавчины. Рекомендуется использовать новый винт крепления генератора, зачастую, при снятии детали повреждается резьба.

Перед работой обязательно поставьте машину на ручник. Также обесточьте генератор. Для этого снимите с аккумулятора минусовую клемму. После можно приступать к работе по замене генератора:

    Для начала снимаем фишки с генератора. Провод к выводу «30» крепится с помощью гайки, открутите ее при использовании рожкового ключа на 10;

Замена регулятора напряжения

Чаще всего, причиной неисправности генератора является реле, регулирующее напряжение. Здесь оно производится в сборе с щеточным узлом. Снятие и проверка производится в следующем порядке:

  • С вывода реле снимается наконечник провода;
  • Откручивается пара винтов крепления, для этого вам потребуется крестовая отвертка;
  • Реле извлекается вместе с щеткодержателем. При этом, осматривают состояние щеток. Если они короче 10 мм, или одна заметно меньше, то следует заменить реле. Отдельно щетки не меняются;
  • Для проверки на вывод «В» подается питание от плюса аккумулятора, на массу подают минус. После чего, проверяем напряжение на щетках, оно должно не дергаясь держаться в пределах 13-13,5 В.

Если напряжение не соответствует требуемому, то реле неисправно. Установка узла на генератор производится в обратном порядке.

Заключение. Автомобили классической модельной линейки АвтоВАЗа не отличаются высокой надежностью. Поэтому, вопрос как снять генератор на ВАЗ 2107, не является редким и удивительным. На самом деле здесь нет ничего сложного. Все действия производятся с минимумом инструмента и усилий. Также важно правильно подбирать генератор в соответствии с энергопотреблением автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: