Какая Разболтовка на колесах на ваз 2106

Вылет и разболтовка дисков ВАЗ. Все параметры колес классических Жигулей

Как купить колесные диски от иномарки и успешно установить их на «Жигули». Для этого очень важно разбираться в показателях и знать заводские параметры родных колес. Рассказываю, что и как!

Классические модели ВАЗ, это модели с индексами 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. И их модификации, которые обозначаются дополнительной, пятой, цифрой.

Разболтовка жигулевских дисков

Все волжские автомобили имеют фиатовскую разболтовку 4*98. Это значит, что диск крепится четырьмя болтами, а диаметр окружности (PCD), по которой расположены отверстия для крепления, равен 98 миллиметрам.

PCD — диаметр окружности расположения крепежных отверстий

Ширина и вылет диска

Стандартная ширина диска «Жигулей» пять с половиной дюймов (5,5J или 5 1/2 J), но она может варьироваться от пяти до шести дюймов. Кроме ширины также важен параметр вылета. Вазовский вылет, в зависимости от года выпуска и модели, варьируется между 29 и 34 миллиметрами.

Для «Жигулей» вылет равен 29 мм, для 2108/09 он составляет 34 мм. Однако установить «восьмерочные» колеса на классику можно.

Вылет — расстояние между серединой диска и плоскостью, которая прилегает к ступице. Обозначается буквами ET.

Я набросал кое-какие каракули и отметил на них нужные показатели.

ET — положительный вылет (обозначается в миллиметрах)
-ET — отрицательный вылет (обозначается в миллиметрах)
J — ширина диска (обозначается в дюймах)
2 — поверхность диска, прилегающая к ступице
3 — середина диска
Диаметр диска обозначается в дюймах

На изображении диски в разрезе. Тот, который слева, имеет положительный вылет, справа — отрицательный.

Если установить диски, у которых вылет окажется выше родных показателей, то они утопятся вовнутрь и при движении могут чирить о кузов, подкрылки или элементы подвески.

Если вылет будет меньше, то наоборот — будут выступать и соприкасаться с арками. Кроме этого, при меньшем вылете также увеличится нагрузка на ступичный подшипник и он чаще будет выходить из строя.

Центральное отверстие диска — ЦО или DIA

Центральное отверстие стандартного жигулевского диска составляет 58,5 мм. При этом ступичный выступ имеет чуть меньший диаметр — 58,2 мм.

На дисках, где вставлялся защитный пластиковый колпачек, диаметр ЦО был больше.

Диаметр диска

Классические модели «Жигулей» имеют диаметр диска 13 дюймов. Однако на них также можно установить и 14-дюймовые колеса. 15-ые уже встанут только на низкопрофильной резине. Что касается еще более высоких колес, то их придется устанавливать только после изменения конструкции автомобиля.

На каких дисках разболтовка как у ВАЗ

«Жигули» — доработанная версия FIAT-124. Это значит, что разболтовка 4*98 будет у итальянских автомобилей марок Alfa Romeo, Lancia, Fiat.

Предположим Вы подобрали для своих «Жигулей» колесный диск от иномарки, у которого совпадают разболтовка и ширина диска, однако при этом вылет больше, чем положено. Для нормальной эксплуатации нужно установить проставку, ширина которой будет равна разнице между вылетом купленного диска и родным показателем.

К примеру я купил диски от Alfa Romeo с разболтовкой 4*98 PCD, шириной 5,5J, диаметром 14 дюймов. Однако их вылет сильно выше положенного и равен аж 49 миллиметрам (ЕТ49). Таким образом мне необходимо сделать или купить проставку шириной от 15 до 20 мм.

Если было интересно, поставь пожалуйста лайк (нажми на сердечко) и/или поделись с друзьями. А чтобы не пропускать подобные полезные статьи — подпишись.

Остались вопросы или хочешь дополнить материал? Обязательно напиши комментарий.

Разболтовка колес на автомобилях ВАЗ, сверловка дисков

При выборе дисков для ВАЗ необходимо смотреть не только на их внешний вид, но и на возможность применения на той или иной модели. Кроме того, необходимо учитывать определенные технические характеристики.

Наиболее важные из них – это:

  • разболтовка;
  • диаметр;
  • вылет;
  • элементы крепежа;
  • диаметр центровочного отверстия.

Основные функции дисков

Колесные диски на легковом авто выполняют ряд важнейших задач:

  • уплотнение резины по периметру;
  • обеспечение жесткой конструкции под общей массой транспортного средства;
  • передачу крутящего момента колесу.

Исходя из указанных функций, автолюбитель может сформулировать требования к дискам, а также их техническим характеристикам. Любое колесное изделие должно быть сбалансированным по размерам, прочным и безопасным. Только после этого можно перейти к сверловке колес на автомобилях ВАЗ.

Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ

Разболтовка колес на ВАЗ 2107

Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.

На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска.

Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.

Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия.

Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.

Диски на ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.

Параметры шины Размеры дисков Разболтовка Ширина Вылет Центровочное отверстие
175/70/R13 13” 4×98 5.0J ET 29 DIA 60.1

Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:

175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;

165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.

Разболтовка колес на модели 2106

Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:

  • стандартная ширина составляет 5.0J,
  • центровочное отверстие 58,5 мм,
  • вылет ET

Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.

В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.

Параметры автошины Заводская разболтовка Нестандартные параметры диска
155/R13/ 82Q 4×98 4.5Jx13 ET37
175/70/R13 82 S 4×98 5Jx13 ET29
175/70/R13 82T 4×98 5.5Jx13 ET32
175/65/R14 82S 4×98 5.5Jx14 ET29

Сверловка на модели ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109, «девятка», имеет заводские параметры разболтовки автодисков 4×98. В заводской комплектации устанавливались шины 175/70/R13 и 13-дюймовые диски.

Размеры автошин Размеры дисков Разболтовка Вылет Центровочное отверстие
175/70/R13 13 4×98 5Jx13 ET29 58,6
175/65/R14 14 4×98 5.5Jx14 ET29 58,6
195/50/R15 15 4×98 6.5Jx15 ET32 58,6
205/45/R16 16 4×98 7Jx16 ET34 58,6

Разболтовка колес на ВАЗ 2110

На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.

Что касается размеров заводских дисков ВАЗ, то ширина составляет 5,0-5,5J, сверловка 4×98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм и вылет ET 37-40.

Сверловка на 2111

Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.

Размеры покрышек: 175/70/R13, 175/65/R14, диска: ширина 5,0J, сверловка 4×98, центровочное отверстие 58,6 мм, вылет ET40.

Сверловка на модели ВАЗ 2114

Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.

Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.

Сверловка на модели ВАЗ 2115

Пятнадцатая модель Лада 2115 оборудуется заводскими штамповками с размерами 13 и 14 дюймов, и сверловкой 4×98.

Размер дисков Параметры шин Сверловка Вылет Центровочное отверстие
13 175/70/R13 5.0J 4×98 ET40 58.5
14 175/65/R13 5.5J 4×98 ET37 58.5

В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:

Сверловка на модели ВАЗ 2121

Первый российский внедорожник Нива от компании ВАЗ или же Лада 4×4 оборудуется стальными заводскими дисками на 16 дюймов и покрышками с размерами 175/80/R16 и 185/75/R16.

Читайте также  Где находится датчик массового расхода воздуха ваз 2114

Дисковые размеры: вылет ET40, сверловка 5×139.7, центровочное отверстие 98,6 мм и ширина 6.5J.

Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле

Российский внедорожник Niva Chevrolet оснащен заводскими колесными автодисками на 15 и 16 дюймов с параметрами сверловки 5×139.7, с вылетом ET40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6.5J.

Диски ВАЗ-2106

Несмотря на то, что последний серийный автомобиль отечественного производства ВАЗ-2106 сошел с заводского конвейера еще в 2006 году, действующих моделей этой марки еще можно встретить на дорогах нашей страны.

Об этом говорит и спрос на автозапчасти, в том числе и на колесные диски, которые сегодня выпускаются множеством разных производителей. Здесь существует выбор по диаметрам, типу изготовления и дизайну.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

Изначально автомобиль ВАЗ-2106 была задуман, как модернизация ВАЗ-2103, включавшая в себя избавление от разных «излишеств» и доведение некоторых параметров до европейских стандартов того времени. Всего, начиная с 1976 года, было произведено 7 модификаций отечественной «шестерки».

Но ни одно из этих преображений не коснулось конвейерного оснащения автомобильными колесами. На ВАЗ-2106 в заводских условиях всегда устанавливались самые бюджетные 13-дюймовые штампованные стальные диски со следующими параметрами:

  • 4,5JX13ET37;
  • 5JX13ET

4.5J и 5J – это ширина (дюймы);

13 – диаметр (дюймы);

ET – размер вылета диска в мм.

В качестве приемлемой замены рассматривались варианты с более широкими 13 и 14-дюймовыми дисками. Оснащение колес лишь наименьшими по диаметру и самыми недорогими стальными штамповками было вызвано не конструктивными особенностями автомобиля, а желанием сократить финансовые издержки производства.

Стальные штампованные диски прочны, пригодны для ремонта и отличаются низкой стоимостью. Но на этом список их преимуществ заканчивается. Если сравнивать штампы с литыми или коваными легковесными экземплярами, то дальше можно говорить только лишь об одних недостатках.

Результатом замены на облегченные варианты изделий становится улучшение управляемости и снижение расхода топливе. Но не стоит делать замену только лишь ради самой замены. Неправильное ее проведение способно впоследствии обернуться настоящей проблемой.

Размеры штатных дисков

Все штатные диски на ВАЗ-2106 обладают двумя неизменными показателями, связанными с конструкцией ступицы:

  1. Схема крепежных отверстий (разболтовка) – 4х98.
  2. Диаметр центрального отверстия – 58,5 мм.

Для тех дисков, которые устанавливались на ВАЗ 2106 заводом-производителем, применялись шины со следующими размерными параметрами:

Параметры диска Размеры шин
4,5JX13ET37 155/70R13
5JX13ET29 175/70R13

Цифры в параметрах шин означают ширину в мм, через дробь – высота профиля в процентах от значения ширины, 13 – диаметр диска в дюймах. Другие диски и шины, которые рассматривались изготовителем, как штатные и приемлемые к установке:

Параметры диска Размеры шин
5.5JX13ET35-32 175/70R13
5.5JX14ET29 175/65R14
6JX14ET29 185/60R14

Параметры штатных гаек

В заводской сборке в качестве крепежа дисков использовались болты М12х1,25. Штатные болты от колес ВАЗ-2106 можно использовать только для крепления стальных штампованных дисков. При замене на легкосплавные диски болты тоже необходимо заменять. Диаметр и шаг резьбы останутся такими же. Изменится общая длина и форма конуса под головкой.

Толщина у литых дисков изделий больше, чем у штампованных. Поэтому крепежные элементы должны быть длиннее. Конусное утолщение под головкой является прижимной поверхностью болта. При условии замены болтов шпильками подобную поверхность должны иметь и штатные гайки.

Прижимная поверхность бывает не только конусной, но и плоской или сферической конфигурации. Выбор болтов или гаек по профилю прижимной поверхности исходит в зависимости от формы углублений в отверстиях дисков, так как их контуры должны полностью совпадать. Это обеспечит надежную плотность прижима. Наиболее распространен конусный вариант прижимного контура. У литых дисков конус более выражен, чем у штампов, а его угол составляет 60 о .

Важно! После установки новых литых дисков первое время нужно регулярно производить проверку плотности затяжки болтов или гаек, пока мягкий металл окончательно не уплотнится под действием нагрузок. Если этого не делать, может произойти самопроизвольное раскручивание болта.

Какие диски можно установить

С установкой штатных дисков все предельно ясно. Штампованные стальные диски имеют идеальное совпадение с параметрами ступицы, и вместе с шинами они полностью вписываются в колесную арку автомобиля. Однако их большой вес снижает динамические характеристики и увеличивает расход топлива.

Чтобы улучшить эти показатели, можно устанавливать легкосплавные варианты дисков. Помимо оптимизации технических характеристик значительно улучшается и внешний вид автомобиля. Сегодняшний рынок запчастей предлагает алюминиевые, магниевые и титановые колесные диски. Они намного дороже штампованных, но снижение издержек на топливо частично компенсирует подобные затраты.

Выбирая варианты замены, при покупке нового обода нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • Надежность производителя. Не стоит покупать продукцию от неизвестных производителей. Ведь все заявляют о высоком качестве своего товара, но как обстоят дела на самом деле, никто не знает.
  • Технические параметры. Выбирая диск, как минимум, нужно учитывать размеры и технические параметры ступицы и колесной арки автомобиля. Если изделие выходит за рамки штатных параметров, то нужно убедиться в том, что удастся подобрать подходящие адаптеры или нужный тип шин.
  • Материал изготовления. Материал дисков должен быть сертифицирован и соответствовать всем требованиям безопасности
  • Место приобретения. Покупать новые диски лучше в официальных торговых точках, ведь подделать можно не только сам товар, но и технический паспорт, и сертификат качества.

Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков

Подбор нештатных дисков связан с определенными трудностями. Это относится к границам колесной арки, параметрам ступицы, величине вылета и допустимой ширине обода.

Несмотря на то, что в заводских условиях на ВАЗ-2106 устанавливались только лишь 13-дюймовые диски, а вариантами замены рассматривались только на 14-дюймовые, к установке в данной модели автомобиля применимы еще и 15 и даже 16-дюймовые диски.

  • R 15-дюймовый вариант больше пригоден для поездок в городских условиях. Плохие дороги могут стать фактором их быстрого износа.

  • R В большей степени этот размер устанавливают только для улучшения внешнего вида автомобиля. Применение в условиях плохих дорог может привести к повреждениям дисков и колесной арки.

В последних моделях ВАЗ производители отказались от своей привычной схемы разболтовки 4х98 мм в пользу более универсальной 4х100 мм. С применением эксцентриков разбежка в 2 мм решаема. Другие схемы разболтовки требуют установки дополнительных проставок-адаптеров.

Максимальная ширина обода, предусмотренная производителем, составляет 6 дюймов при величине вылета в 29 мм. Устанавливая более широкий вариант, придется регулировать вылет проставками. Но необходимо понимать, что широкие диски способны ухудшить управляемость автомобиля. Кроме этого, они более подвержены к заносам в плохую погоду или в зимнее время года.

Для повышения уровня комфорта при езде применять новые литые диски не только можно, но и нужно. Но, исходя из соображений безопасности и здравого смысла, стоит придерживаться рамок штатных заводских параметров.

Какая Разболтовка на колесах на ваз 2106

Для ВАЗ 2106 (Жигули) 1.3 используются колёсные диски шириной 4.5″ (114 мм), номинальным диаметром 13″ (330 мм).

Автомобили ВАЗ 2106 (Жигули) серийно производились с 1976 года по 2006 год. Номинальная размерность их колёсных дисков – от 13″ (330 мм) до 14″ (356 мм), ширина обода составляет от 4.5″ (114 мм) до 6″ (152 мм).

Размеры диска для ВАЗ 2106 (Жигули) 1.3:

  • Диаметр 13″ (330 мм), ширина 4.5″ (114 мм), вылет 1.5″ (37 мм), PCD 4х98 (мм).

Размеры диска для ВАЗ 2106 (Жигули) 1.5:

  • Диаметр 13″ (330 мм), ширина 5″ (127 мм), вылет 1.1″ (29 мм), PCD 4х98 (мм).

Важно: формат разболтовки колёс всегда составляет 4х98 (мм), размер вылета колёсных дисков ВАЗ 2106 (Жигули) варьируется от 29 (мм) до 37 (мм), диаметр центрального отверстия диска – 58.5 (мм).

Другие названия:

4-дверный седан ВАЗ 2106 также производился под наименованиями ВАЗ 1600 и Лада 1600.

Важно: Годы выпуска: 1976-2006.

Диски
Возможные типоразмеры дисков для VAZ 2106 разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для VAZ 2106 разных годов выпуска и модификаций

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Размер
Размер диска в формате:

1. D — диаметр диска в дюймах.

2. x — знак означающий нераздельность диска.

3. B — ширина диска в дюймах.

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска:

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.

Шины
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R — тип конструкции (радиальный) — внутренний диаметр (в дюймах).

DIA (мм)
Центральное отверстие:

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка — ЦО.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Диски на ВАЗ 2106

Использование автомобиля требует от владельца внимательности не только в управлении, но и в обслуживании с целью продления срока годности и сохранения всех технических параметров. Автомобиль ВАЗ 2106 – это отечественная классика, сочетающая в себе мощность и удобство вождения.

К тому же, ценители классического внешнего вида смогут порадовать автомобилистов, которые не имеют особых требований к декоративным качествам машины.

Автомобиль состоит из разных узлов и систем, но особым образом стоит выделить диски, которые одновременно выполняют функции декоративного дополнения и технического приспособления. Нормальное функционирование колес зависит именно от качества сборки, поэтому каждая деталь требует к себе соответствующего внимания.

Варианты радиусов дисков

Заводом-изготовителем автомобили оснащались дисками R13, которые сочетают в себе технические и эксплуатационные удобства. Их по достоинству оценили владельцы, ценящие привлекательность и практичность езды.

Но если хочется обновить внешний вид автомобиля и сделать его максимально солидным, рекомендуется обратить внимание на диски R14-15 и даже R16, обеспечив при этом соответствующие технические преимущества.

Благодаря тому, что производители постарались внимательно проработать конструкционные особенности, автолюбители могут рассчитывать на удобство применения в соответствии с поставленными правилами. Даже большой радиус будет смотреться идеально и не станет причиной нарушения технологических особенностей транспортного средства.

Но, как показывает практика, неопытному водителю будет трудно управлять автомобилем на больших дисках, поэтому рекомендуется постепенно переходить на них, чтобы не столкнуться с эксплуатационными неудобствами.

Технические параметры

Выбор дисков основывается на технических параметрах, которые важно учитывать для безопасного применения в последующей эксплуатации. Специалисты сформировали основные технические нормы, которых важно придерживаться при выборе дисков во избежание неудобств эксплуатационного плана:

  • Количество крепежных отверстий и диаметр их окружности — 4*98.
  • Диаметр ступицы — 58 мм.
  • Наиболее подходящий размер диска – 13-15, а вот 16 радиус относится к нештатным вариантам особой конструкции.
  • Вылет – 15-30 мм.
  • Наиболее подходящая ширина диска составляет 5-6 мм.
  • Для крепления колес подойдут болты М12*1.25.

Это технические рекомендации, но в зависимости от специфики шин и индивидуальных потребностей покупателя подбираются и диски.

Основные типы дисков

Для изготовления дисков могут применяться разные технологии с целью получения прочности, качества и надежности изделий. Производители активно расширяют свои предложения, чтобы даже самые требовательные покупатели не столкнулись с трудностями при использовании.

Тип Описание
Штатные Это штатный вариант, который предоставляется в базовой комплектации. Средняя прочность сочетается с длительной эксплуатацией и разумной стоимостью. К тому же изделия пригодны для ремонта, ведь при необходимости диски можно рихтовать для восстановления конструкционных и технических параметров.

Литые Для производства применяется легкосплавный металл, благодаря чему обеспечивается прочность в сочетании с техническими качествами. Цельная структура обеспечивает надежное применение на протяжении длительного времени.

Кованые Это идеальное соотношение стоимости и качества, причем такая модель подойдет для ценителей привлекательного вида, так как прекрасно дополняется экстерьер автомобиля. За основу берется штампованная технология изготовления, поэтому потребитель получает прочность, качество и важные технические особенности.

Подбирать тип диска на Ваз 2106 можно любого типа, так как благодаря соблюдению технологических особенностей производители гарантируют качество и надежность. Но все же лучше всего делать покупку в специализированных магазинах, где гарантируется итоговое качество, надежность и практичность.

Подходящие диски для ВАЗ 2106

Размер дисков играет важную роль в технологическом плане, поэтому требуется внимательность к деталям во избежание дальнейших эксплуатационных неудобств. В связи с этим специалисты составили краткое описание каждого диаметра для комфортного выбора автомобилистом.

Радиус Описание
R13 Это заводской вариант, который отличается характерным удобством и практичностью технологического плана. Для любителей классики такой радиус дисков будет наиболее оптимальным.
R14 Вариант можно сравнить с заводским, но при этом модель больше подойдет для загородной езды по причине мягкости и удобства хода в условиях далеко не самого лучшего дорожного покрытия.
R15 Такой вариант подойдет для любителей городской езды с целью не только создать удобство, но и подчеркнуть солидность своего автомобиля. В условиях плохого дорожного покрытия диски могут не справиться с нагрузкой, из-за чего есть высокая вероятность их повреждения.
R16 Это нестандартный вариант, поэтому он подойдет не всем. В большей степени, это декоративный элемент, а что касается технической части, то не подойдут такие диски для плохого дорожного покрытия, так как есть вероятность повреждения диска и, соответственно, колеса.

Выбирать размеры дисков нужно в зависимости от индивидуальных требований, поскольку в противном случае красота может обернуться нарушением технических удобств автомобиля и повреждением элемента.

Критерии выбора дисков для ВАЗ 2106

Автомобильный рынок предоставляет разные варианты дисков с характерными конструкционными и техническими параметрами, поэтому при выборе моделей для ВАЗ 2106 стоит учитывать такие рекомендации, как:

  • Выбор производителя. От создателя дисков зависит их качество и технические особенности, поэтому рекомендуется внимательно отнестись к рассмотрению преимуществ изготовителя, чтобы не совершить ошибочный выбор.
  • Тип изготовления. Каждый вид: штампованный, литой и кованый имеет свои отдельные технические параметры, поэтому со стороны покупателя требуется особая внимательность ко всем деталям.
  • Размеры диска. Важно определиться с требованиями потребителей, чтобы получить удобство применения. Правильно подобранные диски позволяют получить качество и комфорт при вождении.
  • Материал для изготовления. Сырье для изготовления дисков должно быть сертифицированным и безопасным, чтобы не распространялись в воздухе токсические вещества, способные стать причиной развития аллергической реакции или отравлений.
  • Сертификаты на изделия. Продукцию можно безопасно применять только в том случае, если она прошла процедуру сертификации, которая подтверждается документально.
  • Место покупки. Рекомендуется отдавать предпочтение только официальным магазинам, где гарантируется качество продукции, что и считается определяющим параметром для потенциальных покупателей.

Правильно выбранные автомобильные диски – гарантия комфортной езды на ВАЗ 2106, без каких-либо неудобств или опасностей. И поэтому важно уделить соответствующее внимание критериям выбора.

Диски на ваз 2106: выбор, размер, разболтовка

Использование автомобиля требует от владельца внимательности не только в управлении, но и в обслуживании с целью продления срока годности и сохранения всех технических параметров. Автомобиль ВАЗ 2106 – это отечественная классика, сочетающая в себе мощность и удобство вождения.

К тому же, ценители классического внешнего вида смогут порадовать автомобилистов, которые не имеют особых требований к декоративным качествам машины.

Автомобиль состоит из разных узлов и систем, но особым образом стоит выделить диски, которые одновременно выполняют функции декоративного дополнения и технического приспособления. Нормальное функционирование колес зависит именно от качества сборки, поэтому каждая деталь требует к себе соответствующего внимания.

Параметры штатных гаек

В заводской сборке в качестве крепежа дисков использовались болты М12х1,25. Штатные болты от колес ВАЗ-2106 можно использовать только для крепления стальных штампованных дисков. При замене на легкосплавные диски болты тоже необходимо заменять. Диаметр и шаг резьбы останутся такими же. Изменится общая длина и форма конуса под головкой

Толщина у литых дисков изделий больше, чем у штампованных. Поэтому крепежные элементы должны быть длиннее. Конусное утолщение под головкой является прижимной поверхностью болта. При условии замены болтов шпильками подобную поверхность должны иметь и штатные гайки.

Прижимная поверхность бывает не только конусной, но и плоской или сферической конфигурации. Выбор болтов или гаек по профилю прижимной поверхности исходит в зависимости от формы углублений в отверстиях дисков, так как их контуры должны полностью совпадать. Это обеспечит надежную плотность прижима. Наиболее распространен конусный вариант прижимного контура. У литых дисков конус более выражен, чем у штампов, а его угол составляет 60о.

Важно! После установки новых литых дисков первое время нужно регулярно производить проверку плотности затяжки болтов или гаек, пока мягкий металл окончательно не уплотнится под действием нагрузок. Если этого не делать, может произойти самопроизвольное раскручивание болта.

Основные функции дисков

Колесные диски на легковом авто выполняют ряд важнейших задач:

  • уплотнение резины по периметру;
  • обеспечение жесткой конструкции под общей массой транспортного средства;
  • передачу крутящего момента колесу.

Исходя из указанных функций, автолюбитель может сформулировать требования к дискам, а также их техническим характеристикам. Любое колесное изделие должно быть сбалансированным по размерам, прочным и безопасным. Только после этого можно перейти к сверловке колес на автомобилях ВАЗ.

Варианты радиусов дисков

Заводом-изготовителем автомобили оснащались дисками R13, которые сочетают в себе технические и эксплуатационные удобства. Их по достоинству оценили владельцы, ценящие привлекательность и практичность езды.

Но если хочется обновить внешний вид автомобиля и сделать его максимально солидным, рекомендуется обратить внимание на диски R14-15 и даже R16, обеспечив при этом соответствующие технические преимущества.

Благодаря тому, что производители постарались внимательно проработать конструкционные особенности, автолюбители могут рассчитывать на удобство применения в соответствии с поставленными правилами. Даже большой радиус будет смотреться идеально и не станет причиной нарушения технологических особенностей транспортного средства.

Но, как показывает практика, неопытному водителю будет трудно управлять автомобилем на больших дисках, поэтому рекомендуется постепенно переходить на них, чтобы не столкнуться с эксплуатационными неудобствами.

Технические параметры

Выбор дисков основывается на технических параметрах, которые важно учитывать для безопасного применения в последующей эксплуатации. Специалисты сформировали основные технические нормы, которых важно придерживаться при выборе дисков во избежание неудобств эксплуатационного плана:

  • Количество крепежных отверстий и диаметр их окружности — 4*98.
  • Диаметр ступицы — 58 мм.
  • Наиболее подходящий размер диска – 13-15, а вот 16 радиус относится к нештатным вариантам особой конструкции.
  • Вылет – 15-30 мм.
  • Наиболее подходящая ширина диска составляет 5-6 мм.
  • Для крепления колес подойдут болты М12*1.25.

Это технические рекомендации, но в зависимости от специфики шин и индивидуальных потребностей покупателя подбираются и диски.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков ВАЗ 2106 Жигули 2006.

Шины

Диаметр 0″–15″
Ширина (мм) 155–185
Профиль (%) 0–70
Самый маленький размер 155/0 R0
Самый большой размер 185/55 R15

Колёсные диски

Диаметр 13″–15″
Ширина (дюймы) 4.5–6
Вылет (мм) 25–37
Сверловки 4×98
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для ВАЗ 2106 Жигули 2006?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

ВАЗ 2115

На заводе комплектуется двумя типоразмерами: R13, R14. В дилерских центрах, занимающихся продажей шин для импортных автомобилей, предлагается резина, которая подходит на ВАЗ 2115:

  • 175/70 R13 82T.H,
  • 175/65 R14 82T.H,
  • 185/60 R14 82T.H.

Соответственно, к ней требуется установка дисков:

  • 0JR13 H2, PCD: 498, ET35,
  • 5JR13 H2, PCD:498, ET35-40,
  • 0-5.5-6.0JR14 H2, PCD:498, ET35-40.

Диаметр посадочного отверстия должен быть не менее 58,6 мм.

Другие параметры VAZ 2106:

Колеса Возможные типоразмеры колес для VAZ 2106ET (мм) Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

1. D — диаметр диска в дюймах.

2. x — знак означающий нераздельность диска.

3. B — ширина диска в дюймах.

ET (мм) Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм) Сверловка диска

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.

Шина Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

DIA (мм) Центральное отверстие

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка — ЦО.

ВАЗ 2106 1.3L200413×5.5294×98175/70R13x200513×5.5294×98175/70R13x200613×5.5294×98175/70R13x200713×5.5294×98175/70R13x200813×5.5294×98175/70R13x200913×5.5294×98175/70R13x201013×5.5294×98175/70R13xВАЗ 2106 1.5L200413×5.5294×98175/70R13x200513×5.5294×98175/70R13x200613×5.5294×98175/70R13x200713×5.5294×98175/70R13x200813×5.5294×98175/70R13x200913×5.5294×98175/70R13x201013×5.5294×98175/70R13xВАЗ 2106 1.6L200413×5.5294×98175/70R13x200513×5.5294×98175/70R13x200613×5.5294×98175/70R13x200713×5.5294×98175/70R13x200813×5.5294×98175/70R13x200913×5.5294×98175/70R13x201013×5.5294×98175/70R13xВАЗ 2106 1.3200413×5.5294×98175/70R13x200513×5.5294×98175/70R13x200613×5.5294×98175/70R13x200713×5.5294×98175/70R13x200813×5.5294×98175/70R13x200913×5.5294×98175/70R13x201013×5.5294×98175/70R13x201113×5.5294×98175/70R13x201213×5.5294×98175/70R13x201313×5.5294×98175/70R13x201413×5.5294×98175/70R13x201513×5.5294×98175/70R13xВАЗ 2106 1.5200413×5.5294×98175/70R13x200513×5.5294×98175/70R13x200613×5.5294×98175/70R13x200713×5.5294×98175/70R13x200813×5.5294×98175/70R13x200913×5.5294×98175/70R13x201013×5.5294×98175/70R13x201113×5.5294×98175/70R13x201213×5.5294×98175/70R13x201313×5.5294×98175/70R13x201413×5.5294×98175/70R13x201513×5.5294×98175/70R13xВАЗ 2106 1.6200413×5.5294×98175/70R13x200513×5.5294×98175/70R13x200613×5.5294×98175/70R13x200713×5.5294×98175/70R13x200813×5.5294×98175/70R13x200913×5.5294×98175/70R13x201013×5.5294×98175/70R13x201113×5.5294×98175/70R13x201213×5.5294×98175/70R13x201313×5.5294×98175/70R13x201413×5.5294×98175/70R13x201513×5.5294×98175/70R13x

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: