Какой объем двигателя у ваз 2101

Двигатель ВАЗ 2101

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 2101

1,2-литровый карбюраторный двигатель ВАЗ 2101 был представлен в 1970 году как базовый силовой агрегат созвучной по названию первой модели Жигулей. Все остальные классические моторы ВАЗ основаны именно на его конструкции.

К классической серии относят двс: 2105, 21011, 2103 и 2106.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 2101 1.2 литра

Все основные параметры данного двигателя мы свели в одну общую таблицу.

Марка двигателя 2101
Система питания карбюратор
Тип двигателя рядный
Объем двигателя 1198 см³
Кол-во цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 66 мм
Диаметр цилиндра 76 мм
Степень сжатия 8.5
Мощность 59 — 64 л.с.
Крутящий момент 85 — 89 Нм
Экологические нормы Евро 0

История создания двигателя Жигули 2101 8 клапанов

Нижневальный мотор, который стоял на донорском для копейки авто Фиат 124, был сразу забракован советскими конструкторами, так как оказался сложен в обслуживании и ремонте. Тогда итальянские инженеры предложили прототип их перспективного силового агрегата с верхним расположением распредвала.

Рядный блок цилиндров отлит из чугуна, головка из алюминия. За привод ГРМ отвечает двухрядная цепь, ресурс которой огромен. А гидрокомпенсаторов нет, так что тепловые зазоры клапанов придется регулировать вручную примерно каждые 15 000 километров пробега. Однако в то время это считалось нормой.

Подробно конструкция показана в небольшой компьютерной анимации.

  • Онлайн-мануал для этого двигателя вы найдете тут

    Для такого мотора предлагаются и кованые поршни

    На какие авто компании АвтоВАЗ ставили двигатель 2101

    Мотор встречается под капотом четырех отечественных моделей автомобилей:

    ВАЗ
    2101 1970 — 1988
    2102 1971 — 1986
    2103 1972 — 1984
    2105 1980 — 1983

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2101

    Судя по отзывам владельцев, единственным плюсом данного мотора можно считать его ремонтопригодность и цену запчастей. А в остальном одни минусы: надежность низкая, расход топлива для такого рабочего объема великоват, есть проблемы при эксплуатации в зимний период.

    Масло желательно менять не реже чем раз в 10 000 километров пробега. Для этого вам понадобится примерно 3,75 литра любой качественной минералки типа 10W-40 или 15W-40. Подробности смотрите на видео.

  • Опытные водители заявляют ресурс двигателя в 150 — 250 тысяч километров, но лишь при должном обслуживании и использовании качественного топлива. В брошюре завода — изготовителя кстати скромно указано всего 125 000 км.

    Двигатель ВАЗ 2101 — 1,2л.

    Характеристики двигателя ВАЗ 2101

    Годы выпуска – (1970 – 1983)
    Материал блока цилиндров – чугун
    Система питания – карбюратор
    Тип – рядный
    Количество цилиндров – 4
    Клапанов на цилиндр – 2
    Ход поршня – 66 мм
    Диаметр цилиндра – 76 мм
    Степень сжатия – 8,5
    Объем двигателя ваз 2101 – 1198 см. куб.
    Мощность двигателя ваз 2101 – 59 л.с. /5600 об.мин
    Крутящий момент – 89 Нм
    Топливо – АИ92
    Расход топлива — город 9,4л. | трасса 6,9л. | смешанн. 9,2л/100 км
    Расход масла — 700 гр. на 1000 км
    Вес двигателя ваз 2101 — 114кг
    Габаритные размеры двигателя ваз 2101 (ДхШхВ), мм — 540х522х621
    Какое лить масло в двигатель ваз 2101:
    5 W -30
    5 W -40
    10 W -40
    15 W -40
    Сколько масла в двигателе 2101: 3.75 л.
    При замене заливать около 3.5 л.

    Ресурс ваз 2101 :
    1. По данным завода – 125 тыс.км
    2. На практике – 200 тыс.км

    ТЮНИНГ
    Потенциал – 200 л.с.
    Без потери ресурса около 70-75 л.с.

    Неисправности и ремонт двигателя 2101

    Двигатель ВАЗ 2101 1,2 л. базовый для всего классического семейства ВАЗ, вопреки некоторым мнениям что на ваз 2101 фиатовский двигатель, это не совсем верно, мотор 2101 создан из сырого прототипа двигателя FIAT 124. За счет увеличенного, по отношению к фиатовскому движку, межцентрового расстояния, позволил инженерам ВАЗ неоднократно увеличивать рабочий объем двигателя. В последствии из него были построены моторы 1.3 л., 1.5 л., 1,6 л. вплоть до 1,7 л. и 1,8 л.
    Мотор копейки карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм 2101 имеет цепной привод. Мотор относится к жигулевской так называемой «классической» серии с низким блоком. Ресурс двигателя ВАЗ 2101, в спокойном режиме эксплуатации, своевременному обслуживанию достигает 180-200 тыс. км.

    На моделях 1970-1974 годов выпуска двигатель копейки имеет более высокую надежность, так как производство контролировалось специалистами из FIAT . Прежде чем описывать бесконечные проблемы двигателя, хотелось дать ответ на вопрос где находится у ваз 2101 номер двигателя. Становимся впереди машины, с левой стороны, смотрим на переднюю часть блока двигателя, в районе расположения сапуна и шкива коленвала. Внимательно смотрите, написано мелко.
    Перейдем к проблемам ваз 2101, н а движках существует проблема повышенного износа распредвала. Так же мотор нуждается в систематической(раз в 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом подскажет громкий стук при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте .
    Карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Высокий расход масла ваз 2101, до 0,7 л на 1000км. Очень часто греется двигатель ваз 2101, причины тому неисправность термостата системы охлаждения. Изредка причиной перегрева двигателя ваз 2101 может стать отказ вентилятора, неисправность помпы, использование бензина с октановым числом выше рекомендуемого и ряд различных мелких причин. Очень нередки случаи когда двигатель ваз 2101 дымит, на то есть ряд причин основные это: прогар поршневых колец, богатит карбюратор, вышли из строя сальники клапанов, износ направляющих втулок клапанов и много много чего еще. Чаще всего это признак, что вас ждет капремонт двигателя ваз 2101. Так же нередки случаи когда троит двигатель ваз 2101, что ведет к быстрому его износу. Среди причин неисправность системы зажигания, при этом увеличивается расход топлива, потеря герметичности в цилиндре при сжатии, неисправность грм, слишком бедная смесь, прогам поршня или клапана, неправильно произведена регулировка клапанов и другое.
    Неисправности двигателя ваз 2101 можно перечислять бесконечно, самые основные выше описаны, по другим случаям нужно обращаться к мастерам.

    Тюнинг двигателя 2101

    Описание процесса тюнинга двигателя ВАЗ 2101

    Тюнинг двигателя копейки, или как еще говорят форсирование двигателя ваз 2101, дело рисковое, учитывая написанное выше и учитывая общую изношенность мотора, если это не останавливает, тогда поехали.. сперва рассмотрим с точки зрения увеличения рабочего объема мотора. Это наиболее доступный метод улучшить ваш мотор, поднять мощность и крутящий момент во всем диапазоне. Вариант установки спортивных распредвалов, расточки каналов ГБЦ, компрессоры и прочее так же опишем в деталях чуть ниже. Но учитывая тот факт, что ваш двигатель 2101 бу, то навешивать слишком много на него чревато последствиями.
    Так как увеличить мощность двигателя ваз 2101, начнем с автомобилей 1970-1974 годов выпуска, они отличается возможностью установки нива поршней диаметром 82 мм от ВАЗ 21213 Нива, благодаря толстостенному блоку цилиндров. Чтобы степень сжатия 2101 не просела (лужа в поршнях 21213), нужно нива поршни брать с плоским днищем или более легкие поршни 2112 и срезать вытеснитель с поршней. Со стандартным ходом 66 мм объем мотора составит 1,4 л. Получим прибавку мощности, сам же движок будет очень высокооборотистый.
    Увеличение объема двигателя ваз 2101 выпуска после 1974 года несколько отличается, блок цилиндров в целях экономии металла стал тонкостенным, максимальный возможный диаметр поршня 79 мм от ВАЗ 21011 или 2105.
    Увеличение хода поршня до 80 мм. реализуется за счет установки коленвала от ВАЗ 2103 и шатунов с уменьшенным межцентровым расстоянием (129 вместо 136) или установкой поршней со сниженной компрессионной высотой, производство ТРТ.
    Минусы коротких шатунов – угол наклона шатуна, чем больше угол наклона, тем с большим усилием он прижимает поршень к стенке цилиндра, увеличивается сопротивление движению, ухудшаются условия смазки, изнашиваются стенки цилиндра, шатун работает под большей нагрузкой (особенно в центре шатуна), надежность двигателя 2101 снижается.
    Из плюсов отметим хорошую скорость наполнения цилиндров на средних и низких оборотах, более однородную смесь, улучшенное сгорание.
    Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным ВАЗ 2101, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.
    Увеличение хода поршня до 84 мм. Коленвал ВАЗ 2130, а так же использовать поршни ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм.

    Расточка двигателя ВАЗ 2101

    Коленчатый вал и расточка двигателя ваз 2101 даст вам следующие объемы:
    — поршень большего диаметра, стандартный ход
    1,3 л. 79х66 (диаметр цилиндра Х ход поршня)

    64 л.с.
    Максимальный крутящий момент около 95Нм при 3400об/мин
    Получаем аналог двигателя 21011
    — поршень большего диаметра, стандартный ход
    1,4 л. 82х66 (до 1974 г.в.)
    Серийно такие моторы ВАЗ не выпускались, информации о постройке подобных движков мало. Объясняется это тем, что для адекватного использования такого мотора нужно усиленный низ, кованые поршня, подобрать нужный верховой вал и т.д, плюс ко всему грамотно настроить. Максимальные обороты правильной конфигурации более 9000 об/мин. Ресурс такого движка около 20тыс в зависимости от эксплуатации.
    — стандартный поршень, увеличенный ход
    1,5 л. 76х80

    70 л.с.
    Максимальный крутящий момент примерно 105Нм при 3000об/мин
    Аналог двигателя Ваз 2103 на низком блоке. Этот вариант ответ на все вопросы как улучшить двигатель ваз 2101.
    — поршень большего диаметра, увеличенный ход
    1,6 л. 79х80

    75 л.с
    Максимальный крутящий момент примерно 115Нм при 3000об/мин
    Аналог двигателя ваз 2106 на низком блоке.
    — поршень большего диаметра, увеличенный ход
    1,7 л. 82х80 (до 1974 г.в.)

    80 л.с.
    Максимальный крутящий момент

    125Нм при 3200об/мин
    Конфигурация повторяет двигатель от нивы на 2101 на низком блоке
    — поршень большего диаметра, увеличенный ход
    1,8 л. 82х84

    80 л.с. (до 1974 г.в.)
    Максимальный крутящий момент

    135Нм при 3000об/мин
    Для такого объема больше предназначен двигатель 2103

    Тюнинг ГБЦ ВАЗ 2101

    Хороший вариант модернизации двигателя ваз 2101 за счет снятия шероховатости каналов, полировка каналов ГБЦ и коллектора ВАЗ 2101 уменьшает сопротивление на впуске, мощность двигателя копейки увеличивается примерно на 5-8 лошадиных сил, увеличиться и крутящий момент во всем диапазоне . Для полировки необходимо снять ГБЦ, помыть смесью бензина, керосина и растворителя. После чего берется электродрель, на сверло наматывается тряпка, сверху шкурка. Коллектор неподвижно закрепляется тисками и начинаем пропиливание, после места изгиба коллектора делается все тоже самое на гибкой штанге. При доработке гбц на классике необходимо сточить выступ на соединении головки блока цилиндров и выпускного клапана (около 3 мм), после чего проходим тем же инструментом до возможности вставить клапан, после прохода всех каналов и спила в них втулок, полируем каналы со стороны седла.
    П ри дополнительной расточке каналов двигатель ВАЗ 2101 способен показать около 75 л.с. Так же рекомендуется использовать Т-образные клапана на классике вместо тюльпанообразных.

    Распредвал на классику

    Сразу замечу, популярный вариант доработки двигателя ваз 2101 путем установки нивовского распредвала на классику гонщикам не подойдет, получится низовой мотор ваз, верха просядут, а это непозволительно. Оптимальные валики для ВАЗ 2101 с доработанной ГБЦ и увеличенным объемом до 1,5-1,6 городской СТИ-2, более спортивный СТИ-3 или СТИ-4 спортивный широкофазный, на нем возможно просядут низы, но мотор легко будет крутиться более 7000 об/мин. Подбираем распредвал на ВАЗ на стандартный двигатель ВАЗ 2101 или ВАЗ 21011 хороший выбор Нуждин 10,5 256 или Нуждин 11,2.
    Правильно подобранный распределительный вал на 2101, а так же доработанная голова, при форсировке двигателя ваз 2101 способны показать более 80 л.с.

    Компрессор на ВАЗ 2101

    На рынке предлагаются готовые установочные комплекты компрессора на ваз 2101, например автотурбо компрессор с давлением 0,5 и 0,7 бар. Компрессор 0.5 бар автотурбо ставится с минимальными доработками. При установке компрессора на ваз с давлением 0,5 бар на доработанную ГБЦ с увеличенным до 1,5-1,6 л объемом автомобиль выдаст более 120 л.с. Со стандартным объемом до 90-100 л.с. Установка возможно сократит ресурс двигателя ваз 2101.

    Роторный двигатель на ВАЗ 2101

    Крайняя мера ибо цена роторного двигателя на ваз заставит сразу отбросить эту затею. Из роторных двигателей на классику встают РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с., ВАЗ-413 мощностью 140л.с. и ВАЗ-415 мощностью 140л.с, но более легкий. На копейку ставился РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с. с ним машина ехала около 180км/ч. Недостатки РПД ВАЗ это низкий ресурс(при заявленных изготовителем 125 тыс. км), высокий расход топлива и высокий расход масла(до 1л на 1000 км).

    Двигатель 2101 – первый мотор в семействе ВАЗ

    Образцом для двигателя ВАЗ 2101 послужил мотор Фиат 124, однако конструкцию модифицировали еще на этапе разработки. Распредвал был перемещен снизу внутрь ГБЦ, позволяя владельцам производить тюнинг своими руками, чтобы дополнительно увеличить мощность привода.

    Характеристики мотора 2101

    Для своего времени схема двигателя была передовой, в настоящее время позволяет успешно производить капремонт и тюнинг собственными силами в гараже. У завода производителя создано несколько поколений ДВС, однако с расходниками и запчастями проблем никогда не существовало.

    Выглядят технические характеристики движка 2101 следующим образом:

    класс В – 76,01 – 76,02 мм

    класс С – 76,02 – 76,03 мм

    класс D – 76,03 – 76,04 мм

    класс С – 75,96 – 75,97 мм

    толщина вкладыша – 1,448 мм

    смешанный цикл 9,2 л/100 км

    диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

    диаметр наружный – 27,75 мм

    количество посадочных отверстий – 6 штук

    маховик – 83,3 Нм

    болт сцепления – 29,4 Нм

    крышка подшипника – 80,36 Нм (коренной) и 50,96 Нм (шатунный)

    Создавался двигатель 2101 под низкооктановое топливо, поэтому обычно эксплуатировался на А-76 бензине, несмотря на то, что изготовителем рекомендовано применение бензина АИ-92 – АИ-93. Изначально диаметр цилиндра был диаметра 76 мм, в последующих модификациях его увеличивали, и вновь возвращались к этому размеру неоднократно.

    Особенности конструкции

    Первоначально на этапе проектирования особенностью для двигателя стало верхнее расположение распредвала:

    • ход поршня снизился на 5,5 мм в сравнении с эталоном Фиат 124;
    • диаметр цилиндра увеличился на 3 мм.

    Эта модернизация обеспечила приемистость и быстрый набор скорости. Кроме того, двигатель 2101 имел следующие нюансы конструкции:

    • цепная передача ГРМ;
    • недоработанные модели карбюраторов;
    • капитальный ремонт через 20000 км пробега.

    Сразу после выпуска первого ДВС этой серии производитель АвтоВАЗ выпустил мануал, в котором указал, какое масло в двигатель заливать, и привел описание параметров ДВС для увеличения ресурса движков. Таким образом, у владельцев следующих трех поколений моторов не возникало вопросов, какое масло лить, и в каком количестве.

    Плюсы и минусы

    В первые годы эксплуатации мотор 2101 выявил следующие недостатки:

    • шумная работа цепного привода;
    • повышенный расход бензина в двигателе из-за недоработок карбюраторов;
    • частая корректировка зажигания;
    • сложная регулировка клапанных зазоров.

    Однако усовершенствованная распредвалом головка блока цилиндров, улучшенный впускной коллектор и выпускной коллектор простейшей конструкции компенсировали эти недостатки. Чуть позже были разработаны карбюраторы ДААЗ Озон, замена которыми позволяла улучшить характеристики режимов ДВС.

    Модификация 21011

    Чтобы повысить характеристики двигателя, руководство АвтоВАЗ через 4 года разработало модификацию мотора 21011:

    • рабочие объемы возросли до 1,3 л;
    • диаметр цилиндра увеличился на 3 мм;
    • мощность повысилась на 3 л. с.

    При этом расход масла и топлива стали выше незначительно, в конструкции использовалось аналогичное навесное оборудование. Этот ДВС устанавливался на всю линейку автомобилей ВАЗ наравне с 2101 по 2006 год включительно.

    Техобслуживание

    Учитывая устройство ДВС, производитель рекомендует следующие графики технического обслуживания:

    Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
    Цепь ГРМ замена через 100000 км
    Батарея АКБ 1 год/20000
    Зазор в клапане 2 года/20000
    Вентиляция картера 2 года/20000
    Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
    Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
    Масло моторное 1 год/10000
    Фильтр масляный 1год/10000
    Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
    Фильтр топливный 4 года/40000
    Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
    Жидкость охлаждающая 2 года/40000
    Датчик кислородный 100000
    Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
    Коллектор выпускной 1 год

    При своевременных прочистках система смазки, охлаждения и подачи топлива эксплуатируется дольше без капремонта.

    Неисправности: причины, устранение

    В отличие от моторов с ременным приводом ГРМ 2101 гнет клапана значительно реже. Основными неисправностями ДВС считаются:

    Поломка Причина Устранение
    Дым сизого цвета порыв клапанных сальников, втулок и прокладок ГБЦ, износ колец замена расходных элементов и уплотнений
    Перегрев ДВС поломка вентилятора или термостата замена навесного оборудования
    Расход масла увеличивается протечки в клапанных крышках, выработка поршней/цилиндров замена прокладок, установка следующего ремонтного размера поршней и колец
    Стук подшипники кривошипа, вкладыши шатунов, увеличение зазора клапанов замена расходных элементов поле квалифицированной диагностики

    Скоростной лимит «копеек» с моторами 2101 составлял 145 км/ч, а «до сотни» машина разгонялась за 18 – 20 секунд по прямой.

    Список авто, комплектовавшихся мотором 2101

    Использовался двигатель 2101 в качестве силового привода следующих моделей ВАЗ:

    • 2101 – седан;
    • 2102 – универсал;
    • 21035 – седан;
    • 21041 – универсал;
    • 21051 – седан.

    В первый день пуска конвейера с него сошло 6 машин «копеек», до конца года было выпущено 21,5 тысяча авто. Пиковым годом стал 1973, когда ежегодный объем превысил 375 000 экземпляров ВАЗ 2101.

    Тюнинг

    Поскольку мотор 2101 был первым и единственным в линейке, тюнинг стал возможен только после выхода следующей модификации с большим размером цилиндра и поршня, соответственно. В своей основе форсировка содержит несколько традиционных конструкторских решений:

    • снижение веса деталей КШМ и поршневой группы, маховика;
    • увеличение рабочего объема мотора.

    В последнем случае можно изменить длину кривошипа, расточить цилиндр под следующий размер серийно выпускаемого поршня. Поскольку 2101 считается самым слабым в линейке ДВС, то подойдет поршень от любого мотора следующего поколения.

    После модернизации в обязательном порядке следует пересмотреть характеристики электросистемы, тормозов и сцепления.

    Таким образом, ДВС 2101 обеспечил мощный старт отечественных малолитражек. Его характеристики изначально превосходили свойства прототипа итальянского движка Фиат. Реальный ресурс неизвестен, поскольку некоторые моторы 70х годов используются до сих пор.

    Какой объем двигателя ВАЗ-2101 в литрах

    Характеристики мотора 2101

    Для своего времени схема двигателя была передовой, в настоящее время позволяет успешно производить капремонт и тюнинг собственными силами в гараже. У завода производителя создано несколько поколений ДВС, однако с расходниками и запчастями проблем никогда не существовало.

    Прототип мотор 124 Фиат

    Выглядят технические характеристики движка 2101 следующим образом:

    класс С – 76,02 – 76,03 мм

    класс D – 76,03 – 76,04 мм

    класс Е – 76,04 – 76,05 мм

    класс Е – 75,98 – 75,99 мм

    ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

    город – 12 л/100 км

    диаметр наружный – 27,75 мм

    количество посадочных отверстий – 6 штук

    • ход поршня снизился на 5,5 мм в сравнении с эталоном Фиат 124;
    • диаметр цилиндра увеличился на 3 мм.

    Эта модернизация обеспечила приемистость и быстрый набор скорости. Кроме того, двигатель 2101 имел следующие нюансы конструкции:

    • цепная передача ГРМ;
    • недоработанные модели карбюраторов;
    • капитальный ремонт через 20000 км пробега.


    Цепь ГРМ

    Сразу после выпуска первого ДВС этой серии производитель АвтоВАЗ выпустил мануал, в котором указал, какое масло в двигатель заливать, и привел описание параметров ДВС для увеличения ресурса движков. Таким образом, у владельцев следующих трех поколений моторов не возникало вопросов, какое масло лить, и в каком количестве.

    Плюсы и минусы

    В первые годы эксплуатации мотор 2101 выявил следующие недостатки:

    • шумная работа цепного привода;
    • повышенный расход бензина в двигателе из-за недоработок карбюраторов;
    • частая корректировка зажигания;
    • сложная регулировка клапанных зазоров.


    Карбюратор Солекс

    Однако усовершенствованная распредвалом головка блока цилиндров, улучшенный впускной коллектор и выпускной коллектор простейшей конструкции компенсировали эти недостатки. Чуть позже были разработаны карбюраторы ДААЗ Озон, замена которыми позволяла улучшить характеристики режимов ДВС.


    Карбюратор Озон

    Увеличение двигателя


    Если техническая часть машины в норме, а уровень и возраст масла не требует нового залива, но вам хочется, чтобы мощность автомобиля пошла на увеличение, то можно решиться на тюнинг двигателя. Сразу нужно отметить, что дело это непростое, в частности, следует учесть техническую характеристику мотора ваших «Жигулей». В противном случае это может повлечь за собой полную его замену, если неверно будет произведена общая оценка изношенности.

    Нужно исходить из реальных рабочих качеств машины, учитывая тот факт, что двигатель, так или иначе, б/у и много на него «навешивать» не имеет смысла.

    Данную задачу можно рассматривать с точки зрения того, как следует увеличить рабочий объем двигателя. Наиболее доступным способом улучшения мотора, поднятия мощности и крутящего момента всего диапазона станет установка новых поршней, как усилителя производительности.

    Также могут уместиться под вашим капотом:

    1. Установка распределительных валов.
    2. Расточка головок блоков цилиндров.
    3. Дополнительные компрессоры.

    Однако в каждом случае нужно думать о том, как ваша машина дальше будет ездить и потянет ли опять-таки двигатель все произведенные нововведения.

    Техобслуживание

    Учитывая устройство ДВС, производитель рекомендует следующие графики технического обслуживания:

    Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
    Цепь ГРМ замена через 100000 км
    Батарея АКБ 1 год/20000
    Зазор в клапане 2 года/20000
    Вентиляция картера 2 года/20000
    Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
    Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
    Масло моторное 1 год/10000
    Фильтр масляный 1год/10000
    Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
    Фильтр топливный 4 года/40000
    Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
    Жидкость охлаждающая 2 года/40000
    Датчик кислородный 100000
    Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
    Коллектор выпускной 1 год

    При своевременных прочистках система смазки, охлаждения и подачи топлива эксплуатируется дольше без капремонта.

    Неисправности: причины, устранение

    В отличие от моторов с ременным приводом ГРМ 2101 гнет клапана значительно реже. Основными неисправностями ДВС считаются:

    Поломка Причина Устранение
    Дым сизого цвета порыв клапанных сальников, втулок и прокладок ГБЦ, износ колец замена расходных элементов и уплотнений
    Перегрев ДВС поломка вентилятора или термостата замена навесного оборудования
    Расход масла увеличивается протечки в клапанных крышках, выработка поршней/цилиндров замена прокладок, установка следующего ремонтного размера поршней и колец
    Стук подшипники кривошипа, вкладыши шатунов, увеличение зазора клапанов замена расходных элементов поле квалифицированной диагностики

    Скоростной лимит «копеек» с моторами 2101 составлял 145 км/ч, а «до сотни» машина разгонялась за 18 – 20 секунд по прямой.


    Автомобиль ВАЗ 2101 Копейка

    Двигатель ВАЗ-2101 и проблемы его обслуживания


    Перед тем как описать некоторую часть проблем с двигателем «Жигулей», нужно сперва четко понять, где у ВАЗ-2101 находится номер. Этот вопрос может несколько озадачить начинающего автолюбителя, потому как сам номер скрыт в достаточно неприметном месте под капотом.

    Для того чтобы найти номер, нужно стать с левой стороны машины спереди. Дальше требуется осмотреть переднюю часть двигателя, а именно в том месте, где располагаются сапун и коленвальный шкив. Смотреть нужно внимательно и тщательно, потому как данная информация написано мелко и незаметно.

    Мотор ВАЗ-2101 требует систематического, а именно через каждые через каждые 7-10 тысяч километров, регулирования зазоров расположенных в районе клапанов. Когда в случае езды из-под закрытого капота раздаются стуки, повторяющиеся на холостом ходу и прекрасно слышимые водителем, значит, пора брать в руки гаечный ключ.

    Карбюратор, установленный на «копейке», требует постоянного ухода и внимания, постоянно нуждаясь в регулировании СО и чистке. Поскольку ВАЗ-2101 осуществляет высокий расход масла (примерно 0,7 литра на 1 тысячу километров), то за уровнем масел нужно также следить достаточно тщательно.

    Нередко неисправный термостат охладительной системы становится причиной перегрева двигателя. Впрочем, подобное может произойти и в других случаях, связанных со «здоровьем» вашего транспорта. Например, если:

    • не работает вентилятор;
    • вышла из строя помпа;
    • не подошел бензин и прочее.

    В этих случаях можно понять великую силу терпения и труда, которые, как известно, все перетрут. Если двигатель ваших «Жигулей» отчаянно задымел, то тому может быть целый ряд причин.

    Двигатель автомобиля ВАЗ 2101: характеристики, неисправности и тюнинг

    ВАЗ 2101 – это один из первых массовых советских автомобилей, который производился в течение двух десятков лет. Знаменитая «копейка» оснащалась карбюраторным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра. Бензиновый двигатель ВАЗ 2101 зарекомендовал себя как неприхотливый, экономичный и простой в ремонте мотор, который мог работать на 76 бензине и без каких-либо модернизаций продержался на конвейере более 20 лет.

    Технические характеристики

    Технические характеристики мотора ВАЗ 2101:

    ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
    Годы выпуска 1970 – 1983
    Вес 114 кг
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания мотора карбюратор
    Тип рядный
    Рабочий объем 1.2
    Мощность 59 лошадиных сил на 5600 оборотах
    Число цилиндров 4
    Количество клапанов 2
    Длинна хода поршня 66
    Диаметр цилиндра 76
    Степень сжатия 8.5
    Крутящий момент, Нм/об.мин 89 Нм / 3600
    Экологические нормы ЕВРО 2
    Топливо Аи 76
    Расход топлива 9,2 л /100 км в смешанном цикле
    Масло 5W30 — 15W40
    Объем масла 3,75 литра
    При замене лить 3,5 литра
    Замена масла проводится 15 тысяч км
    Ресурс мотора
    — по данным завода
    — на практике
    125+
    200+

    Двигатель ВАЗ 2101 устанавливается ВАЗ 2101, 2102, 21035, 21041, 21051.

    Особенности

    Двигатели 2101 отличаются простотой конструкции, что существенно упрощало проведение ремонтных работ. Неприхотливый в использовании силовой агрегат не доставлял особых проблем своим владельцам и мог при обеспечении ему должного ухода пробежать 150-200 тысяч километров пробега.

    Он изначально разрабатывался для работы на низкооктановом топливе, что позволяло существенно снизить расходы владельцев на эксплуатацию автомобиля. Мощности двигателя ВАЗ 2101 в 59 лошадиных сил было достаточно для разгона компактного и легкого автомобиля.

    Недостатки

    Силовой агрегат был разработан на основе прототипа мотора FIAT 124, поэтому он был не лишен и его характерных недостатков, которые беспокоили автовладельцев:

    • Так например, использование карбюраторов первого поколения привело к увеличению показателей расхода топлива. Даже в смешанном режиме этот 1,2 литровый мотор расходовал порядка 10 литров на 100 километров пробега.
    • Достаточно часто отмечались проблемы с зажиганием, которое постоянно требовало регулировки.
    • Также в процессе эксплуатации сбивались зазоры у клапанов, что приводило к проблемам в работе силового агрегата. В результате приходилось проводить сложный и трудоемкий ремонт со вскрытием клапанной крышки.

    Неисправности

    Тюнинг

    Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 представляет определенные сложности. Дело в том, что запас прочности у двигателя ВАЗ 2101 не слишком большой, поэтому любое вмешательство в работу силового агрегата, и увеличение его мощности неизменно сказывается на ресурсе.

    Не редкость случаи, когда даже относительно простой тюнинг, который давал прибавку в 15-20 лошадиных сил, приводил к тому, что мотор выходил из строя после 10-15 тысяч километров пробега. Именно поэтому к вопросам увеличения мощности следует подходить максимально взвешенно и обдуманно. Все работы должен выполнять опытный моторист.

    • Вариант тюнинга с увеличением объема подразумевает расточку цилиндров и замену поршней на запчасти от старших моторов ВАЗа. Подобная работа представляет определенную сложность и может иметь высокую стоимость. Необходимо расточить цилиндры, заменить поршни и коленвал. Зачастую проще бывает провести свап двигателя, установив мотор от пятерки или шестерки ВАЗа .
    • Установка турбины может рассматриваться исключительно в теории, так как такой вариант тюнинга приводит к быстрому выходу из строя ВАЗ 2101, тюнинг двигателя которого был выполнен с помощью турбины и компрессора. Мотор с установленной турбиной имеет ресурс порядка 20 тысяч километров, при этом показатель мощности в редких случаях превышает отметку в 100 лошадиных сил. Подобный вариант используют разве что для автомобилей, участвующих в дрег-рейсенге, где автовладельцы не заботятся о ресурсе автомобиля, а во главу угла ставят лишь технические характеристики форсированного мотора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: