Сколько весит двигатель ваз 2111

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2111-100026080. ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2111.

Цикл работы двигателя предусматривает работу в четыре такта. Подача топлива в цилиндры осуществляется форсунками. Все цилиндры в блоке расположены в один ряд. Конструкцией двигателя предусмотрено верхнее положение распределительного вала. Система охлаждения ДВС — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Комбинированная система смазки предусматривает: смазку узлов путем подачи масла под давлением и смазку механизмов за счет разбрызгивания масла, вращающимися механизмами.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,49
Степень сжатия: 9,8
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин, : 56,4 кВт.- ( 77 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 71
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 750-800
Максимальный крутящий момент при 3000 об/мин., Н*м: 115,7
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)
Вес, кг: 127.30

Двигатель ВАЗ 2111 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.
Двигатель 2111-80 можно рассматривать, как дальнейшую модернизацию моделей 21083 и 2110. На двигателе применяется блок цилиндров мод. 2110-1002011. Он отличается от блока 21083 наличием дополнительных крепежных отверстий под кронштейн генератора, модуль зажигания и датчик детонации.

Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм. Для цилиндров определены ремонтные размеры 82,4 и 82,8 мм. Классы цилиндров маркируются латинскими буквами и соответствуют классам, принятым для цилиндров блока 21083. Допустимый износ цилиндра составляет не более — 0,15 мм на диаметр.

На двигателе 2111 используется коленчатый вал мод. 2112-1005015 с ходом поршня – 71мм. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2108, но увеличены противовесы. Противовесы подвергнуты дополнительной механической обработке по диаметру и по боковым поверхностям. Это позволило снизить вибрации и повысить надежность вала.
Поршень 2110-1004015. По размерам он соответствует поршню 21083 и имеет на днище овальную выемку. Отличие заключается только в наличии канавок в бобышках под стопорные кольца. Для поршневого пальца применяется плавающая посадка. Поэтому для ограничения осевого смещения пальца устанавливаются стопорные кольца. Стопорные кольца мод. 21213.
Поршневой палец отличается от модели пальца 2108. При сохранении наружного диаметра в 22мм., уменьшена длина пальца с 61 до 60,5 мм и уменьшен внутренний диаметр с 15 до 13,5 мм.
Поршневые кольца нормального размера 82 мм с обозначением комплекта — 21083-1000100-10.
Шатун 2110-1004045 отличается от шатуна 2108. Длина шатуна — 121 мм. Шатун имеет более массивную нижнюю головку. Изменен профиль шатуна и использован материал с улучшенными механическими свойствами.
Головка блока цилиндров 21083-1003011. Различие только в длине болтов крепления головки к блоку цилиндров.
На двигателе ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро II) установлен распределительный вал 2110. Посадочные размеры вала совпадают с посадочными размерами вала 2108, но изменен профиль кулачков. По сравнению с двигателем 2108 увеличилась высота подъема клапанов. Для впускного клапана подъем составляет 9,6 мм (2108 — 9,0мм.). Для выпускного клапана – 9,3 мм(2108- 9,0мм). Изменилось и угловое положение кулачков, относительно шпоночного паза. Эти изменения улучшили рабочие характеристики двигателя. Отличить распределительный вал 2110 от вала 2108 можно по увеличенному диаметру шейки около второго впускного кулачка на длине 5 мм.
Конструктивно привод ГРМ соответствует двигателю ВАЗ 21083. Распределительный вал приводятся во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем 2108-1006040-10 имеющим 111 зубцов. Зубцы ремня имеют эвольвентный профиль, а ширина ремня составляет 19,0мм. Натяжение ремня регулируется натяжным роликом.
Маховик 2110-1005115. Увеличение крутящего момента двигателя повлекло изменение конструкции маховика. Увеличен диаметр поверхности под сцепление с 196 до 208 мм. Изменилась форма и ширина зубьев венца маховика. Ширина венца маховика увеличена с 20,9 до 27,5 мм.
На двигателе 2111 установлен стартер мод. 2110. Ведущая шестерня стартера имеет 9 зубьев вместо 11-ти.
Шкив коленчатого вала мод.2110-1005058 совмещен с демпфером. Для привода генератора используется поликлиновый ремень. Это повлекло изменение профиля шкива коленчатого вала и шкива генератора. Зубчатый венец, который присутствует на демпфере, позволяет датчику отслеживать положение коленчатого вала. Выбор размера поликлинового ремня определяется моделью автомобиля на которую устанавливается двигатель и наличием дополнительных навесных агрегатов.
Для двигателей ВАЗ 2111 установленных на автомобилях «9-го семейства» применяется поликлиновый ремень 6РК698(698мм.). В этом случае размер ремня определяется размещением кронштейна для установки генератора.
На двигатели 2111 для автомобилей «10-го семейства» устанавливается поликлиновый ремень 6РК742(742мм.).
Если дополнительно установлен насос ГУР — поликлиновый ремень 2110-1041020 6РК1115(1115мм).
На двигателях с установленным компрессором кондиционера применяется ремень 2110-8114096 6РК1125(1125мм).
В системе впуска установлен оригинальной конструкции ресивер 2111-1008027.
В модификации ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро II) осуществляется попарно-параллельный впрыск топлива. На двигателе ВАЗ 2111-75 (в комплектации Евро III.) установлена система фазированного впрыска. На таких ДВС устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В этой модификации в торцевой части вала устанавливается штифт, позволяющий датчику фазы отслеживать моменты открытия/закрытия клапанов.
На этой модели используется масляный насос 2112. Конструктивно он отличается от насоса моторов 2108 только алюминиевой крышкой корпуса с крепежным отверстием для датчика положения коленчатого вала.
В системе охлаждения двигателя 2111 установлен водяной насос 2108.
Установлен генератор 9402.3701 (80 А).
Для управления режимами работы двигателя ВАЗ 2111 используется электронный блок управления (ЭБУ)- контроллер (Bosch, «Январь» или GM). Могут устанавливаться топливные форсунки(2111-1132010-03) фирмы SIEMENS 6238 (серая, 2отв. сопла), с контроллерами МР7.0 или ЯНВАРЬ 5 . С переходом на контроллер М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2 применяются форсунки SIEMENS VAZ 6393(желтые, 4 отв. сопла).

Двигатель ВАЗ 2111

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 2111

1,5-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2111 представили в 1994 году и его считают первым инжекторным силовым агрегатом АвтоВАЗ. Начав с опытной партии авто 21093i, мотор вскоре распространился по всему модельному ряду.

В десятое семейство также входят двс: 2110 и 2112.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 2111 1.5 литра

Все основные параметры силового агрегата мы представили в виде таблицы.

Марка двигателя 2111
Система питания инжектор
Тип двигателя рядный
Объем двигателя 1499 см³
Кол-во цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 71 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 9.8
Мощность 78 л.с.
Крутящий момент 116 Нм
Экологические нормы Евро 2

Описание конструкции двигателя Лада 2111 8 клапанов

По своей конструкции этот мотор считается лишь небольшой модернизацией популярного вазовского силового агрегата 21083. Главным отличием является применение инжектора вместо карбюратора. И это позволило на 10% поднять мощность и крутящий момент, а еще вписаться в экологические нормы ЕВРО 2.

Из других нововведений можно припомнить разве что иной коленчатый вал с увеличившимися противовесами и тот факт, что для поршневого пальца стала применяться плавающая посадка, поэтому тут появились стопорные кольца. Система ГРМ с ременным приводом и без гидрокомпенсаторов не изменилась.

Весьма подробное видео обо всех этапах разборки двс десятого семейства.

  • На какие автомобили устанавливали двигатель 2111

    Этот мотор встречается под капотом следующих моделей концерна АвтоВАЗ:

    Лада
    21083 1994 — 2003
    21093 1994 — 2004
    21099 1994 — 2004
    2110 1996 — 2004
    2111 1998 — 2004
    2112 2002 — 2004
    2113 2004 — 2007
    2114 2003 — 2007
    2115 2000 — 2007

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы, регламент замены масла и ресурс двс 2111

    Водители отзываются об этом силовом агрегате вцелом положительно. Ругают его за постоянные течи и низкую надежность ряда узлов, однако стоимость решения проблем обычно невелика. И это является огромным преимуществом.

    Моторное масло желательно менять каждые 10 тысяч км пробега и только на прогретом двигателе. Для этого вам понадобится примерно три литра хорошей полусинтетики типа 5W-30 либо 10W-40 и новый фильтр. Подробности на видео.

  • По опыту многочисленных владельцев, мотор имеет ресурс около 300 000 км, что кстати примерно вдвое больше того, что заявлено заводом-изготовителем.

    Двигатель на ВАЗ 2111: характеристики, неисправности и тюнинг

    Двигатель 2111 (в обиходе иногда встречается обозначение 2114 ) – это аналог известного вазовского мотора 21083 , в котором вместо карбюратора используется инжектор.

    Читайте также  Что лить в мост ваз 2107

    В дальнейшем на его базе разработали ряд 1,5-литровых моторов ( 2112 , 21124 , 21126, 21127 , 21114 , 21116 ). Агрегатированный коробкой переключения передач и сцеплением, двигатель ВАЗ 2111 размещается в подкапотном пространстве автомашины на опорных подушках.

    Технические характеристики

    ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
    Рабочий объем цилиндров, куб. см 1499
    Номинальная мощность, л. с. (при 5400 об/мин.) 78
    Максимальный крутящий момент, Нм (при 3000 об/мин.) 116
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов на цилиндр, шт. 2
    Общее количество клапанов, шт. 8
    Диаметр цилиндра, мм 82
    Ход поршня, мм 71
    Степень сжатия 9.9
    Схема работы цилиндров 1 — 3 — 4 — 2
    Система питания Инжектор (распределенный впрыск с электронным управлением)
    Горючее Неэтилированный бензин АИ-92
    Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный) 8,8/5,7/7,3
    Система смазки Комбинированная (разбрызгивание +под давлением)
    Тип моторного масла 5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40
    Количество моторного масла, л 3.5
    Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа
    Охлаждающая жидкость На основе этиленгликоля
    Моторесурс, тыс. час. (теория/практика) 150/250
    Вес, кг 127

    Мотор ВАЗ 2111 устанавливался на автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 , 21102, 2111, 21122, 2113, 2114, 2115 .

    Описание

    Мотор 2111 – классическая вазовская конструкция с верхним расположением одного распредвала (SOHC). На блоке цилиндров дополнительно можно:

    • установить датчик детонации;
    • закрепить кронштейн генератора;
    • разместить модуль зажигания.

    В приводе газораспределительного механизма (ГРМ) используется эластичный зубчатый ремень.

    ВАЖНО: при обрыве приводного ремня ГРМ клапана не гнутся.

    В процессе создания двигателя ВАЗ 2111 предусматривалось наличие двух вариантов исполнения, отличающихся между собой системой впрыска:

    1. Попарно-параллельный впрыск – ВАЗ 2111-80 (исполнение Euro-II).
    2. Фазированный впрыск – ВАЗ 2111-75 (исполнение Euro-III).

    На силовых агрегатах, оснащенных системой фазированного впрыска, устанавливается распредвал со штифтом, который позволяет соответствующему датчику отслеживать момент открытия и закрытия клапанов. Расположен этот штифт в торце распредвала, маркированного индексом 111.

    Мотором управляет электронный блок управления (ЭБУ). Для разных исполнений силовых агрегатов применяются разные типы ЭБУ (контроллеры):

    • «Январь», GM или Bosch. При этом с форсунками «Siemens 6238» используют контроллеры МР 7.0 или «Январь 5»;
    • «Siemens VAZ 6393» применяют контроллеры «Январь 7.2» или М 7.9.7.

    Техническое обслуживание

    Регулярное техническое обслуживание двигателя ВАЗ 2111 обеспечивает достаточно длительную и беспроблемную эксплуатацию. Как и все вазовские силовые агрегаты, двигатель ВАЗ 2111 необходимо периодически осматривать (визуальный контроль), обращая особое внимание на:

    • наличие протечек тосола и моторного масла;
    • целостность высоковольтных проводов;
    • исправность свечей зажигания;
    • состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра;
    • появление трещин на ремне привода генератора.

    Также рекомендуется регулярно проверять уровень моторного масла в картере и тосола в расширительном бачке силового агрегата.

    В перечень обязательных процедур, которые необходимо осуществлять при плановом техническом обслуживании автомобиля, входят работы по замене (не позже):

    • моторного масла и масляного фильтра – через каждые 15 тыс. км. пробега;
    • топливного фильтра и фильтрующего элемента воздушного фильтра – через каждые 30 тыс. км пробега;
    • ремня привода ГРМ и натяжного ролика – через каждые 75 тыс. км. пробега;
    • ремня привода генератора – через каждые 30 тыс. км. пробега;
    • охлаждающей жидкости – через каждые 75 тыс. км. пробега;
    • свечей зажигания – через каждые 60 тыс. км пробега.

    Неисправности

    Для силового агрегата ВАЗ 2111 характерны все типовые неисправности, которые свойственны вазовской «классике». Например:

    НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
    Нарушены тепловые режимы двигателя. 1. Неисправен термостат. 2. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. Непригодные комплектующие необходимо демонтировать и поменять на новые.
    Посторонние стуки и шумы при работе силового агрегата. 1. Нарушены зазоры клапанов. 2. Изношены коренные подшипники коленчатого вала. 3. Износились подшипники шатунов. 4. Застучали поршни. Отрегулировать зазоры клапанов. Замену деталей, связанных с разборкой мотора, необходимо осуществлять на специализированной СТО.
    Нарушены режимы работы силового агрегата (обороты «плавают», «троит» и др.). 1. Вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки. 2. Прогорел клапан. 3. Пробита прокладка. 4. Дефект в системе зажигания. Ÿ Заменить неисправный датчик. Ÿ Установить неисправность можно, измеряя компрессию в цилиндрах. Если в одном из цилиндров она ниже нормы, то прогорел клапан, а если в норме – дефект нужно искать в системе зажигания.

    Тюнинг

    По заключению специалистов, профессионально занимающихся тюнингом силовых агрегатов, увеличение мощности моторов семейства ВАЗ 2111 возможно несколькими способами:

    • Увеличение мощности двигателя путем установки компрессора

    Один из наиболее эффективных способов увеличения мощностных характеристик силового агрегата 2111 – установка компрессора, который сможет обеспечить давление 0,5 бар. При этом необходимо заменить установленный распредвал на вал Нуждин 10.42 или Нуждин 10.63 и правильной настройкой ЭБУ добиться увеличения мощности до 120 л. с.

    • Поднять мощность силового агрегата можно и без использования компрессора

    Для этого нужно демонтировать имеющийся распредвал и установить вместо него вал «ОКБ Динамика 108» или «Нуждин 10.93» с разрезной шестерней. После настройки фаз мощность двигателя увеличится до 85 л. с.
    Если после этого установить ресивер, заменить имеющуюся дроссельную заслонку на большую (диаметр 54 мм), а вместо выпускного коллектора установить «паук 4-2-1», то можно добиться увеличения мощности до 95 л. с. При этом немного улучшится динамика разгона автомобиля.

    Доработав фрезерованием головку блока цилиндров и впускной коллектор, а также установив облегченные клапана, получаем мощность более 100 л. с.

    • Еще один способ увеличения мощности двигателя 2111 заключается в замене 8-ми клапанной головки блока цилиндров на 16-ти клапанную с ресивером, увеличенной дроссельной заслонкой (54 мм) и организацией системы выхлопа отработанных газов на трубе диаметром 51 мм. Это дает возможность получить мощность в диапазоне 105…110 л. с.

    Примечания

    1. Практически увеличить мощность силового агрегата 2111 можно до 170 л. с. или еще больше. Однако при этом очень резко ухудшится надежность его работы.
    2. Простой чип-тюнинг атмосферного мотора 2111 осуществлять нецелесообразно, так как его эффективность будет практически незаметна.

    Двигатель ВАЗ 2111 с распределенным впрыском

    Проектировался двигатель 2111 для переднеприводного автомобиля на основе ВАЗ 2108, но уже седана, а не хэтчбэка, поэтому мотор стал гибридом ДВС 2108 и 2110, широко использует их детали в своей конструкции. Именно с модификации 2111 производитель АвтоВАЗ начал комплектацию машин инжекторными двигателями с управлением бортовым компьютером.

    Характеристики мотора 2111

    Начиная с 1993 года, производителем АвтоВАЗ был открыт проект ВАЗ-2110. Разрабатывался переднеприводной седан повышенной комфортности, поэтому карбюраторные модификации моторов 2108, 2110 и их вариантов не удовлетворяли условиям.

    Уже на начальном этапе проект разделился на две самостоятельных работы. Простая переделка хэтчбэка «Восьмерки» в седан получила название ВАЗ-21099. Наименование второго проекта осталось прежним, но работа над ним изрядно затянулась по ряду причин:

    • в 1985 году появился образец для испытаний, в серию машину с новым мотором планировалось запустить с 1992 года;
    • кризис спутал планы, руководство завода производителя поставило ВАЗ-2110 на конвейер лишь в 1996 году;
    • в первых машинах стоял карбюраторный ДВС, затем доработанный 2111 инжекторного типа.

    Конструкторам удалось по максимуму использовать существующие элементы моторов, чтобы пользователь предыдущих поколений ВАЗ не путался, какое масло и охлаждающую жидкость использовать. По умолчанию технические характеристики ДВС 2111 имеют вид:

    В-класс – 82,01 – 82,02 мм

    С-класс – 82,02 – 82,03 мм

    D-класс – 82,03 – 82,04 мм

    В-класс – 81,95 – 81,96 мм

    С-класс – 81,96 – 81,97 мм

    D-класс – 81,97 – 81,98 мм

    смешанный цикл 9,5 л/100 км

    маховик – 61 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

    Официальный мануал содержит информацию, какое масло лить: 5W30/5W40 (зима), 20W30/20W40 (лето) и 10W30/15W40 (всесезонное). Изготовителем указаны смазки в двигатель производителей Роснефть, Мобил и Лукойл, специалист на СТО обычно рекомендует масла для двигателя Mannol, Zic и Valvoline.

    Конструкционные особенности

    После многолетних доработок мотор 2111 обладает следующими нюансами конструкции:

    • схема двигателя – электронное управление распределенным впрыском;
    • блок двигателя – имеет отверстия для фиксации кронштейнов навесного оборудования;
    • цилиндры – расточены под размер 82 мм;
    • коленвал – с длинным 71 мм ходом поршня, напоминает модель 2108, но противовесы мощнее для уменьшения вибраций;
    • поршень – овальная выемка на днище, чтобы не гнул клапаны, плавающая посадка пальца;
    • шатун – длина 121 мм, нижняя головка тяжелее;
    • распредвал – профиль кулачков изменен, посадочные размеры совпадают с вариантом 2108;
    • ГРМ – скопирован с 21083, передача ременная;
    • маховик – зубья шире, профиль изменен, диаметр посадки сцепления больше (208 мм), венец шире, чем у 2110 (27,5 мм);
    • стартер – шестерня с 11 зубьями;
    • ремень – 742 мм в базовом варианте, 1115 мм при наличии ГУР, 1125 мм при комплектации авто кондиционером;
    • ЭБУ – GM, Bosch или Январь;
    • форсунки – Siemens VAZ 6393 (сопло с 4 отверстиями, цвет желтый) с контроллером Январь 7.2 либо М 7.9.7 или Siemens 6238 (сопла с 2 отверстиями, цвет серый) с контроллерами Январь 5 либо МР 7.0.

    Благодаря указанным конструкционным решениям характеристики двигателя заметно улучшены.

    Модификации ДВС

    Сразу после создания мотора 2111 была проведена модернизация впрыска, появились варианты:

    • 2111-75 – впрыск фазированный;
    • 2111 -80 – впрыск попарно-параллельный.

    В первом случае штифт на торце распредвала позволяет датчику ДПРВ отследить положение клапанов (закрыто/открыто). В маслонасос добавлено крепежное отверстие для датчика положения коленвала. Для второго варианта применяется распредвал 2110.

    Плюсы и недостатки

    Вышеприведенное описание параметров превосходит характеристики всей линейки существующих на тот момент ДВС, производившихся АвтоВАЗом. Однако «в наследство» от моторов 21083 и 2110 двигатель 2111 получил недостатки:

    • обрыв шпилек в креплении «глушитель-выпускной коллектор»;
    • поломка топливного погружного насоса;
    • негерметичность прокладки клапанной крышки;
    • низкий ресурс элементов охлаждающей системы;
    • периодическая разрегулировка клапанов.

    Плюсами являются низкий расход масла и топлива, возможная форсировка своими руками, но только в счет доработки имеющихся агрегатов.

    В каких авто использовался?

    Устанавливался двигатель 2111 на следующие модели переднеприводных автомобилей ВАЗ:

    • 2108 – хетчбэк трехдверный;
    • 21083 – хетчбэк трехдверный;
    • 2109 – хетчбэк пятидверный;
    • 21093 – хетчбэк пятидверный;
    • 21099 – седан;
    • 2113 – хетчбэк трехдверный;
    • 2114 – хетчбэк пятидверный;
    • 2115 – седан;
    • 2110 – седан;
    • 2111 – универсал пятидверный;
    • 2112 – хетчбэк пятидверный.

    На «восьмерки» и «девятки» мотор устанавливался после 1987 года, соответственно.

    Порядок техобслуживания

    Модернизированное устройство ДВС изменило стандартный регламент ТО, разработанный для ранее выпущенных двигателей, поэтому обслуживается мотор 2111 следующим образом:

    Объект техобслуживания Время, год / пробег, тыс. км (что наступает раньше)
    Ремень ГРМ замена через 100000 км
    Батарея АКБ 1 /20
    Зазор в клапане 2 /20
    Вентиляция картера 2 /20
    Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 /20
    Топливопровод и крышка бака 2 /40
    Масло моторное 1 /10
    Фильтр масляный 1 /10
    Фильтр воздушный 1 – 2 /40
    Фильтр топливный 4 /40
    Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 /40
    Жидкость охлаждающая 2 /40
    Датчик кислородный 100
    Свеча зажигания 1 – 2 /20
    Коллектор выпускной 1

    Если владелец производит тюнинг ДВС, чтобы увеличить мощность, периодичность замены и диагностики, указанной в таблице, следует сократить на 30 – 50%.

    Типичные неисправности

    После многолетнего опыта эксплуатации замечено, что двигатель 2111 подвержен следующим поломкам:

    2)установка нового клапана

    2)износ шатунных вкладышей или коренных подшипников

    Недоработана выхлопная система мотора, поэтому трескается выпускной коллектор и ломается его крепеж. Особенностью ГРМ является низкий ресурс прокладки клапанной крышки.

    Тюнинг ДВС

    По умолчанию в двигателе использован максимальный диаметр цилиндров, поэтому расточить их еще больше никак не получится или обойдется слишком дорого. Применяется тюнинг следующих видов:

    • фильтр ФНС – нулевое сопротивление может «оживить» мотор;
    • дроссель 54 – заслонка большего диаметра монтируется обязательно в паре с ФНС;
    • прямоточня выпускная система – паук схемы 4/2/1 и резонатор с банками;
    • спортивный распредвал – изменяются режимы газораспределения.

    Таким образом, ДВС 2111 на порядок превосходит карбюраторные модификации, не гнет клапана, экономичен в работе, поэтому его выпускали долго и много, чтобы комплектовать всю линейку переднеприводных авто, выпускаемую на тот момент. Благодаря нескольким ремонтным размерам поршня и цилиндра, можно сделать капитальный ремонт собственными силами.

    Двигатель 2111: особенности, технические характеристики и отзывы

    Двигатель 2111 продолжил серию силовых установок, выпускаемых ВАЗом, сменив на конвейере модели 21083 и 2110. Этот мотор считается первым полностью доработанным отечественным инжекторным движком.

    Применение и общая характеристика двигателя

    Агрегат 2111 мог устанавливаться на всю линейку моделей «Лада Самара», начиная с 2108 и заканчивая 2115, а также на «десятку» и ее модификации (2110-2112).

    Рабочий цикл двигателя ВАЗ 2111 (инжектор) – классический, то есть осуществляется в четыре такта. Топливо в камеру сгорания подается через форсунки. Цилиндры расположены в один ряд. Распредвал установлен сверху. Охлаждение ДВС осуществляется принудительно при помощи закрытой жидкостной системы, а смазывание деталей обеспечивает комбинированная система смазки.

    Технические характеристики инжекторного двигателя ВАЗ-2111

    • Число цилиндров (шт.) – 4.
    • Количество клапанов (общее) – 8 шт. (по два на каждый цилиндр).
    • Рабочий объем – 1490 см куб.
    • Величина сжатия – 9,8.
    • Мощность при скорости вращения коленвала 5400 об/мин. – 77 л. с., или 56,4 кВт.
    • Минимально возможная частота коленвала, при которой мотор продолжает работать устойчиво – 750-800 об./мин.
    • Диаметр одного цилиндра – 82 мм.
    • Длина вертикального хода поршня – 71 мм.
    • Крутящий момент (максимальный) – 115,7 Нм (при 3 тыс. об./мин.).
    • Порядок воспламенения смеси в цилиндрах стандартный: 1-3-4-2.
    • Рекомендуемый тип топлива – Аи-95.
    • Рекомендуемый тип свечей зажигания – А17 ДВРМ или их аналоги, например, BPR6ES (NGK).
    • Масса мотора без учета тех. жидкостей – 127,3 кг.

    Расположение под капотом автомобиля

    Двигатель 2111 в совокупности с коробкой передач и механизмом сцепления составляет единый силовой блок, который в подкапотном пространстве машины закреплен на трех резинометаллических опорах.

    Справа (если смотреть по направлению движения автомобиля) от блока цилиндров расположен комплекс приводов: коленчатого вала, вала распределительного, а также насоса для перекачки по системе охлаждения антифриза. Приводы выполнены в виде зубчатых шкивов, соединенных одним ремнем. С этой же стороны установлен генератор, который также посредством поликлинового ремня соединен со шкивом коленвала.

    Слева на блоке цилиндров закреплен термостат с датчиком температуры.

    В передней части снизу стоит стартер. Между ним и генератором находится модуль зажигания, от которого идут высоковольтные провода к свечам. Там же (правее модуля) установлен щуп, погруженный в картер двигателя, для ручного контроля уровня масла.

    В задней части БЦ установлен ресивер с топливной рампой и форсунками, чуть ниже находится масляный фильтр, а также впускной и выпускной коллекторы.

    Особенности блока цилиндров двигателя 2111 (инжектор, 8 клапанов)

    Прежде всего, отличить блок цилиндров модели 2111 от блока 21083 можно по дополнительным отверстиям, используемым для крепления кронштейна генератора, а также модуля зажигания и детонационного датчика.

    Отверстия под болты для монтажа головки блока имеют размер резьбы М12 х 1,25. Высота блока, если за эту величину брать расстояние от оси коленвала до площадки, на которую устанавливается ГБЦ, составляет – 194,8 см. Исходный диаметр цилиндра равен 82 мм, но ремонтную расточку можно проводить на 0,4 мм или же на 0,8 мм. Предельный износ «зеркала» (поверхности) цилиндра не должен быть больше 0,15 мм.

    В двигателе 2111 установлен коленвал мод. 2112-1005015. По своим посадочным местам он идентичен валу 2108, но его противовесы имеют больший размер, и кроме того, они прошли дополнительную заводскую обработку, в результате которой удалось добиться значительного снижения вибрации при вращении, а также повысить его общую надежность.

    Поршни и шатуны

    По своим размерам поршни двигателя 2111 (инжектор) аналогичны тем, что устанавливались на 21083 и также имеют противоударную выемку на днище, обеспечивающую сохранность клапанов, если произошел обрыв ремня ГРМ.

    Отличие заключается в специальных канавках под стопорные кольца, которые предотвращают смещение поршневого пальца. Сам палец отличается от того, что использовался на модели 2108. Если наружный диаметр остался прежним, то есть – 22 мм, то внутренний уменьшили до 13,5 мм (был – 15). Кроме того, его немного укоротили – на 0,5 мм (60,5 мм).

    Размер поршневых колец не модифицировался – 82 мм, а вот шатун переделали: его нижняя головка стала более массивной, поменялся профиль, для его изготовления использовался более прочный сплав, устойчивый к механическим воздействиям.

    Длина шатуна составляет 121 см.

    Головка блока цилиндров

    ГБЦ инжекторного двигателя 2111 такая же, как устанавливалась на модель 21083, отличие только одно – крепежные болты головки имеют большую длину.

    Распределительный вал аналогичен 2110. Его посадочные размеры совпадают с валом от 2108, но профиль кулачков несколько иной, из-за чего увеличился подъем клапанов: впускные – 9,6 мм, выпускные – 9,3 мм (на 2108 и те и другие поднимались на 9 мм). Кроме того, были измены углы наклона кулачков относительно паза, в который устанавливается шпонка шкива приводного ремня ГБЦ.

    Благодаря внесенным изменениям производителю удалось улучшить характеристики двигателя 2111.

    Что касается привода ГРМ, то он конструктивно такой же, как и на 21083. Ремень (шириной 19 мм) имеет 111 зубьев с эвольвентным профилем.

    Другие особенности двигателя

    Из-за того что после обновления двигателя в нем возрос крутящий момент, была изменена и конструкция маховика: поверхность под сцепление увеличилась со 196 до 208 мм, ширина венца также возросла до 27,5 мм (прежняя была 20,9), кроме того, изменились размеры и форма его зубьев.

    Стартер соответствует модели 2110, ведущая шестерня которого имеет 9, а не 11 зубцов.

    На этом силовом агрегате установлен масляный насос 2112, отличие которого от модели 2108 заключается лишь в том, что крышка корпуса изготовлена из алюминия, на которую крепится датчик коленвала.

    Водяная помпа в составе системы охлаждения такая же, как и на 2108.

    Генератор имеет маркировку 9402 3701 (80 А).

    Управление двигателем осуществляется электронным блоком (ЭБУ). На эту роль подходят контроллеры (Bosch, GM или «Январь»).

    Отзывы автовладельцев о двигателе модели 2111

    Как замечает большинство автовладельцев, чьи машины укомплектованы двигателем 2111, в целом агрегат довольно надежен: несмотря на то, что его рабочий ресурс, заявленный производителем, составляет 250 тыс. км, на самом же деле при условии регулярного техобслуживания, использования качественного топлива и технических жидкостей его ресурс можно продлить до 350 тыс. км.

    Однако несмотря на проведенные преобразования, этот двигатель унаследовал недостатки предыдущих моделей (21083 и 2110):

    • требует периодической регулировки клапанов;
    • быстрый выход из строя отдельных элементов системы охлаждения, в частности, водяной помпы;
    • проблема с подтеканием масла из-под прокладки крышки клапанов;
    • выход из строя погружного топливного насоса.
    • поломка шпилек на выпускном коллекторе в месте крепления выхлопной трубы.

    От последнего недостатка можно избавиться, заменив стальные (заводские) шпильки на латунные.

    И в заключение: двигатель 2111, цена которого по России составляет около 60 тысяч рублей, является довольно популярной моделью, и часто владельцы ВАЗов, на которых стоят еще карбюраторные моторы, самостоятельно меняли их на инжекторный движок.

    Технические характеристики двигателя ВАЗ-2111

    Двигатели, встроенные в ВАЗ-2111 производителем, называются «родными». Цикл работы устройства в машине работает с учетом 4-х тактов. Изготовитель позаботился о том, чтобы топливо поступало в цилиндры с помощью форсунок. Что касается цилиндров, они расположены в одном ряду блочной системы. Распределительный вал находится сверху.

    Говоря о двигателе, специалисты всегда напоминают о важности механизма охлаждения ВАЗ-2111. Система охлаждения здесь зависит от залитой жидкости, поэтому во избежание перегрева двигателя необходимо следить за уровнем антифриза.

    Смазочное устройство в автомобиле совмещает сразу 2 вида:

    • смазка узлов обеспечивается подачей маслянистой субстанции с учетом давления;
    • смазка механических деталей предусматривает разбрызгивание, орошение маслом отдельных элементов.

    Технические характеристики двигателя ВАЗ-2111

    Зная технические характеристики встроенного в ВАЗ-2111 двигателя, можно рассчитывать на пробег транспортом определенного километража. Производитель указывает такие характеристики двигателя:

    1. Число цилиндров – 4 штуки.
    2. Рабочий объем цилиндров достигает 1,49 л.
    3. Уровень сжатия составляет 9,8.
    4. Номинальная мощность, которая приходится на двигатель при частоте вращения вала коленчатого формата 54400 оборотов за 1 минуту, равна 56,4 кВт.
    5. Цилиндр достигает диаметра 82 мм.
    6. Ход поршня предусматривает прохождение 71 мм.
    7. Количество клапанов в двигателе ВАЗ-2111 – 8.
    8. Частота обращения вала коленчатого формата по минимуму – от 750 до 800 оборотов за 1 минуту.
    9. В каком порядке работают цилиндры устройства в отечественном авто? Сначала крутится 1-й, затем 3-й, 4-й, и, наконец, очередь доходит до 2.
    10. Октановое число топлива – 95.
    11. Топливо подается методом впрыскивания с электронным механизмом регулировки.
    12. Весит деталь 127,30 кг.
    13. Если случается обрыв ремня ГРМ, клапаны не гнутся.

    Двигатель ВАЗ-2111 состоит из 8 клапанов, сформирован компонент на основе такого же устройства ВАЗ-2110.

    У 2-х этих двигателей одинаковые корпусные составляющие, механизмов работы два:

    • кривошипно-шатунный;
    • газораспределительный.

    Также не имеют отличий смазочная система и подвес, идущий к силовому агрегату. В чем отличия двигателей ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111? Разный способ подачи бензина, карбюратор заменен на впрыск топлива. От этого меняется процесс сборки и разборки, демонтажа и установки узлов, подающих воздушный поток, системы питания.

    Что такое двигатель на 8 и 16 клапанов

    В описании двигателей автомобилей вы можете видеть 8- и 16-клапанный агрегат. Дело в том, что если вместо одного клапана на цилиндр приходится сразу 2, это позволяет сформировать для газообмена большую площадь камеры сгорания, а значит «дышать» устройство будет активнее. Особенно это касается высоких оборотов, во время которых на впуск заряда свежей массы и очистку цилиндрических составляющих от использованных газов уходит меньшее количество времени.

    Обустроив ВАЗ-2111 механизмом с 16 клапанами, изготовитель позаботился о большей мощности и сделал отечественный автомобиль маневрированным и скоростным, на порядок выше по техническим данным от ВАЗ, где установлен агрегат с 8 клапанами.

    Какие еще бывают двигатели в автомобилях ВАЗ

    ВАЗ-2112 оборудован двигателем с 16 клапанами, оригинальных деталей, по сравнению с ВАЗ-2110, в нем гораздо больше. Устройство модернизировано 16-клапанной головкой и приводом, подходящим к 2-м распределительным валам. С другого бока в цилиндры поступает воздушный поток.

    Приборы в ВАЗ-2111 и 2112 стали основой для разработки и внедрения совершенно новых, модернизированных устройств для ВАЗ-21114 и 21124, первый имеет 8 клапанов, механизм второго авто рассчитан на 16 клапанов. Рабочий объем достиг 1,6 л, этот прирост стал реальным за счет таких факторов:

    • высота блока цилиндров увеличилась на 2,3 мм, а величина шатунно-поршневой категории осталась прежней;
    • увеличен ход коленчатого вала – был 71, стал 75,6.

    Повышение объема также отражено в названии индекса мотора – кодировка «4». Поэтому из 2111 получается 21114, а из 2112 – 21124.

    Осталось сказать об устройстве 21114:

    • главное отличие от других моделей – блок цилиндров;
    • вал коленчатого формата;
    • другая головка блока.

    Все остальное повторяет детали конструкции версии объемом 1,5 л. Но уплотняющий материал теперь – профилированная прокладка, сделанная из резины, размещенная в специально сделанной канавке, схожая на уплотнение крышки головки блока двигателя, начиная с 2108, завершая 2111.

    Как снять и поставить новый двигатель ВАЗ-2111

    Несмотря на модернизированные характеристики двигателя в ВАЗ-2111, устройство со временем может выйти из строя. Есть смысл обратиться в СТО или постараться устранить неисправность своими руками. При этом обойтись без помощника не удастся, также потребуются смотровая яма, лебедка.

    Пошаговая инструкция по замене устройства в отечественном автомобиле выглядит так:

    1. Снимите капот. Для того чтобы не запутаться, пометьте маркером, где в последующем должны располагаться шайбы.
    2. Избавьтесь от давления топливной системы, переведя стартер на 15 секунд в рабочее состояние. Фишка с проводами, идущими от бензонасоса, остается отключенной.
    3. После снятия батареи отложите в сторону и накладку двигателя, сооруженную из пластика.
    4. Открутите корпусную часть воздушного фильтра.
    5. Снимите тросик привода дроссельной заслонки от устройства ВАЗ-2111, поддев пружину отверткой.
    6. Выверните колодку с проводами в сторону от ДПДЗ, колодку с проводами от РХХ, шланг от модуля, отвечающего за его впуск.
    7. После отсоединения колодки с проводами от модуля зажигания вам также предстоит заняться снятием таких составляющих:
      • колодка с проводами, идущими от ДПРВ;
      • с проводами от ДКПВ;
      • от клапана, продувающего адсорбер;
      • колодка с проводами от измерителя показателей наполнения маслом в поддоне картера;
      • с проводами от датчика температурных показателей жидкости для охлаждения;
      • не забудьте о датчике определения температуры;
      • достаньте колодку проводов от измерителя детонации;
      • вытащите из механизма провода с «массой» и наконечник провода минус.

    Теперь извлеките генератор, слейте масло, тосол, отложите в сторону шланги системы охлаждения от термостата, коробку передач, наконец, доступ к двигателю свободен.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: