Можно ли ездить на шипованной резине летом в Казахстане

Колеса и шины автомобиля: замена летней и зимней резины, требования к состоянию

В какой период нельзя эксплуатировать зимнюю и летнюю резину? Когда шины считаются непригодными для эксплуатации? С какими неисправностями нельзя использовать диски и колеса? Где установлены эти требования. Какая ответственность грозит за нарушение требований к колесам и шинам автомобиля?

Чем регламентируется порядок эксплуатации шин и колес автомобиля?

Требования к использованию шин и колес установлены:

  • Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации (Приложение Перечень неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) (далее — «Перечень неисправностей»).
  • Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011) (Приложение №8 Требоания к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации) (далее — «Приложение №8 к Техническому регламенту).

Когда можно использовать зимние шипованные шины?

В соответствии с пунктом 5.5 Приложения №8 к Техническому регламенту запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Таким образом, в Казахстане эксплуатировать зимнюю резину с шипами не запрещено с сентября по май.

Когда можно использовать летние шины?

В соответствии с пунктом 5.5 Приложения №8 к Техническому регламенту запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям, установленным регламентом в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Это означает, что регламент не запрещает эксплуатировать летнюю резину в Казахстане в период с марта по ноябрь.

Достаточно ли соблюдения указанных интервалов?

Руководствуясь вышеуказанными интервалами, установленными регламентом, водитель должен иметь ввиду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 49 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в любой момент должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Регламент устанавливает крайние пределы использования летней или зимней резины, но в конкретный момент времени водитель должен учитывать текущие погодные условия для своего региона. Поэтому водитель, передвигающийся на летних шинах, например, в ноябре по обледенелой дороге, должен осознавать свою возможную ответственность. Хотя и отсутствуют основания для привлечения его к ответственности за несоответствие автомобиля требованиям безопасности, но в случае возникновения внештатной ситуации (ДТП), водитель может быть признан виновным в связи с необеспечением безопасного технического состояния автомобиля в текущей дорожной обстановке.

Требования к зимним шинам

Согласно пункту 5.4 Приложения №8 к Техническому регламенту шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

Зимние шины считаются непригодными для эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм.

Требования ко всем шинам

Размерность

Требования к размерности шин установлены пунктом 5.2. Приложения №8 к Техническому регламенту. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна по размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.

Износ и повреждения

Данные требования установлены пунктом 5.6 Приложения №8 к Техническому регламенту. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

  • появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);
  • остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
    • для транспортных средств категорий L (мопеды, мотоциклы) – 0,8 мм;
    • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, О4 (грузовые автомобили и прицепы к ним) – 1,0 мм;
    • для транспортных средств категорий М1, N1, О1, О2 (легковые автомобили и прицепы к ним) – 1,6 мм;
    • для транспортных средств категорий М2, М3 (автобусы) – 2,0 мм;
  • замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
  • наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Аналогичные нормативы установлены разделом 5 Перечня неисправностей.

Требования к дискам и колесам

В соответствии с пунктом 5.7 Приложения № 8 к Техническому регламенту не допускаются:

  • отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
  • наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
  • видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
  • установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Ответственность за использование ненадлежащих шин и колес

Эксплуатация шин, не соответствующих сезону, а также шин и колес, не пригодных к эксплуатации, расценивается как управление транспортным средством, не отвечающим установленным правилам безопасности.

Штраф

В соответствии с частью 5 статьи 590 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях управление транспортными средствами, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения влечет штраф в размере 5 месячных расчетных показателей (МРП).

Изъятие номеров

Пунктом 3) части 1 статьи 797 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях установлено, что при совершении нарушения, указанного в части 5 статьи 590 Кодекса, сотрудники полиции вправе запрещать эксплуатацию транспортных средств путем изъятия государственных регистрационных номерных знаков до устранения причин запрета на эксплуатацию транспортного средства.

Эксперты рассказали, какие шины покупать казахстанским автомобилистам

1 января вступает в силу техрегламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, в котором четко указано, какая резина может использоваться в летний и зимний период, а какая окажется под запретом. Газета «Время» решила разобраться, во что нужно “переобуться”, чтобы не оказаться на штрафстоянке.

Техрегламент будет действовать на территории сразу трех стран: Казахстана, России и Белоруссии. В предисловии к нему говорится, что “. требования настоящего технического регламента гармонизированы с требованиями правил Европейской экономической комиссии ООН. ”, которые, к слову, были приняты почти 60 лет назад. И вот, пусть и с “небольшим” опозданием, но и мы решили присоединиться к мировой общественности, которая, как известно, всегда ратует за безопасность.

Авторы документа обращают внимание своих читателей на то, что создан он “. в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей. ”. В нем прописаны требования к тормозным системам, устройствам освещения и световой сигнализации, обеспечению обзорности, рулевому управлению, но все они не отличаются от тех, которые и ранее были предусмотрены правилами дорожного движения.

Главное новшество касается шин и колес. В техрегламенте впервые четко прописан запрет на использование летних шин зимой и, наоборот, шипованных — в теплый период. До этого в казахстанском законодательстве не было норм, которые бы регулировали этот момент, поэтому зимой совершенно спокойно можно было рассекать на “лысой” резине.

Читайте также  Какая Разболтовка на BMW e46

Теперь же в техрегламенте говорится: “. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период — июнь, июль, август. И эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период — декабрь, январь, февраль. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства. ”.

Есть еще одно немаловажное условие, которое должно соблюдаться в обязательном порядке: на летней резине высота протектора должна составлять не менее 1,6 миллиметра, на зимней — четыре миллиметра. Речь в данном случае идет лишь о легковых автомобилях. Для мотоциклов и грузового транспорта будут действовать другие стандарты.

По информации начальника управления координации в сфере обеспечения дорожного движения комитета административной полиции МВД РК Каната Садвакасова, столь любимые в некоторых регионах Казахстана всесезонные шины использовать будет можно.

«Но все зависит от маркировки, которая нанесена на резину, — по­яснил Канат Садвакасов. — Есть универсальные покрышки, которые предназначены для езды только по мокрому асфальту и в грязь или, напротив, в сухую погоду при температуре не ниже пяти градусов по Цельсию. Их нельзя будет использовать. Другие же вполне подходят и для нашей страны».

«Поэтому я советую обращать внимание на маркировку шин. На них должны быть значки М+S, M&S, MS. Также подходят для эксплуатации зимой нешипованные шины со значком в виде снежинки или горы с тремя вершинами и снежинкой внутри. Еще одно важное условие: соблюдать параметры высоты протектора, указанные в техрегламенте. В наступающий холодный период она должна составлять не менее четырех миллимет­ров. И это касается абсолютно всех шин. Даже если владелец машины ездит на зимней резине, но при этом высота протектора меньше, чем та цифра, которую я озвучил, эксплуатация автомобиля будет запрещена. Поэтому прежде чем купить всесезонку, нужно хорошенько подумать. Шины постепенно стираются из-за постоянной эксплуатации, и может получиться так, что зимой их нельзя будет использовать», — пояснил Садвакасов.

По его словам, сотрудники полиции будут проверять, соответствуют ли автомобильные шины техрегламенту, при помощи визуального осмотра и простейшего приспособления — линейки.

«При совершении дорожно-транспортного происшествия несоответствие шин техрегламенту может учитываться не в пользу владельца такого автомобиля и рассматриваться как одна из причин совершения ДТП. К тому же этот пункт попадает в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. За это в Административном кодексе РК предусмотрен штраф в пять МРП — 9260 тенге. Полицейский за такое нарушение может изъять государственные номерные знаки до устранения нарушений. То есть механизм работы есть, я надеюсь, что это заставит многих водителей задуматься. Так что лучше заранее позаботиться о том, чтобы в случае необходимости заменить резину», — отметил представитель полиции.

Журналисты решили поискать шины, которые соответствуют всем требованиям техрегламента. Выбрали экономвариант и прогулялись по самому большому в Алматы автомобильному рынку. Почти сразу стало ясно, что сложностей с выбором резины у водителей не возникнет.

Большинство новых покрышек вполне пригодны для эксплуатации зимой, полно и шин с маркировкой MS. Естественно, высота их протектора значительно превышает ту минимальную, которая установлена в документе, и колеблется в пределах от 8,5 до 9,5 мм. Стоит одна покрышка в среднем от 15 тысяч тенге и выше, все зависит от размера и страны-производителя. Так что “переобуться”, чтобы все было в рамках новых правил, можно без проблем.

Что означает маркировка?

— Категория шин M+S предназначена для езды по грязи и снегу. Специалисты считают, что такая резина обладает посредственными характеристиками на асфальте, но имеет преимущества на грунтовых и заснеженных дорогах. Но они в любом случае проигрывают зимним, которые зачастую обозначаются значком “снежинка” или “трехглавая горная вершина со снежинкой”. Правда, наносится эта маркировка на зимние шины не всегда.

— Всесезонные шины обозначаются маркировкой All season.

Они так же, как и покрышки категории M+S, могут использоваться и зимой, и летом. Правда, многие эксперты считают, что ездить на такой резине можно только в тех регионах, где зимой не очень холодно, а летом, напротив, не слишком жарко. К тому же их предлагают использовать в зимний период лишь тем водителям, которые уверенно чувствуют себя за рулем. Остальным лучше выбрать зимнюю резину, на которой есть значок в виде снежинки.

Разъяснение закона о шипованых шинах

Уважаемые Автолюбители!

Поводом для публикации данного материала послужили многочисленные и ничем не подкрепленные разговоры в среде автолюбителей на тему о якобы грядущем в Казахстане запрете эксплуатации зимних ошипованных шин. Эти нелепые слухи из разряда, что кто то, где то, что то слышал, якобы от какого то руководства из Астаны, о том что с 1 Января 2015 будет запрещена эксплуатация автомобилей на ошипованных шинах и их будут ставить на штраф-стоянки.

В свою очередь, хотелось бы развеять подобную ничем не обоснованную информацию, потому как в действительности нет ни официального намерения и тем более подобного закона на такую тему. Но, что действительно планируются -так это введение в действие в пределах Стран Таможенного Союза нового Технического Регламента с 1 января 2015.

В проекте Технического Регламента, в том числе содержатся и новые правила по эксплуатации зимних и летних шин, а также ряд требований к шинам и все это изложено довольно логично и понятно. Кто хочет, тот может самостоятельно ознакомиться!

Говоря простым языком…в зимний период (продолжительность которого определяется органами власти на местах) эксплуатация автомобилей на летних шинах будет запрещена и будет рассматриваться как нарушение правил! Зимние шины должны иметь соответствующую маркировку – например символ снежинки. Возможность использования зимой так называемых всесезонных шин с маркировкой M+S жестко не регламентируется.

Для производителей и поставщиков шин, Технический Регламент будет определять максимально допустимое количество шипов в зимних шинах, разрешенных для реализации на рынках стран Таможенного Союза. И это никоим образом не затрагивает интересы автовладельцев нашей страны.

Далее, в летний период будет категорически запрещено использовать зимние ошипованные шины. Да, да именно летом. Зимние фрикционные шины (липучки) эксплуатировать летом возможно. Кстати, многие именитые производители шин и так допускают «докатывание уставших» зимних шин в теплый период года. Они заявляют, что для верхнего зимнего слоя протектора, несущего основные сцепные характеристики используются различные технологии и эти технологии как раз и работают только первые 50% глубины протектора.

Но любителям кататься летом на зимних шинах стоит напомнить, что сцепные характеристики таких шин на горячем асфальте будут максимально снижены и управление их автомобилем будет оставлять желать лучшего.

Касательно остаточной глубины протектора для шин — Технический Регламент четко определяет, что на летних шинах глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм и соответственно не менее 4 мм на зимних. Запрещено использование на одной оси разноразмерных, поврежденных и неравномерно изношенных шин, но об этом и так всем известно…

Читайте также  Какая Разболтовка на Ниссан Альмера н15

Многие автолюбители приезжая к нам в Formula7, задают вопросы на тему «Правда ли шипованная шина настолько сильно вгрызается в асфальт что, способна повредить его»?

Для начала давайте представим компанию «Bridgestone», как одного из крупнейших и именитых производителей шин. Bridgestone, кроме многочисленных заводов для производства различных видов шин имеет так же исследовательский институт, где большой штат специалистов и экспертов, постоянно работают над улучшением качества своих продуктов, совершенствуют применяемые технологии, внедряют использование высококачественного сырья и современных материалов. Просчитываются малейшие тонкости при создании шин и их дальнейшей эксплуатации.

И вот представьте себе, за столько лет успешной работы вдруг оказывается, что где то в Казахстане ошипованные шины разрушают наши асфальтированные дороги!?

Конечно, нет, это неправда! Скорее всего, правда состоит в том, что у нас на местах могут грубо нарушаться именно технологии укладки асфальта! Ведь в той же России или на севере Европы (например, в Финляндии) с асфальтом ничего подобного не происходит.

Так же многие автолюбители спрашивают, «Как ошипованная шина ведет себя при езде по голому асфальту»? Можем с уверенностью ответить и на этот вопрос!

Ошипованные шины безусловно, уступают фрикционным шинам при езде по чистому и сухому асфальту, вызывая дополнительный шум, эффект проскальзывания в момент экстренного торможения или крутого поворота на высокой скорости, но все это легко контролируемо. Все эти недостатки не представляют ничего серьезного по сравнению с тем фактом, как шипованные смогут помочь Вам при внезапно возникшей непогоде.

В дополнение хочется отметить, что все зимние шины -как ошипованные так и нет в сцепных характеристиках при стабильно плюсовой температуре асфальта уступают шинам летним или всесезонным, поэтому и существует оптимальный температурный диапазон для эффективной эксплуатации шин.

В зимние шины следует переобувать Ваши автомобили при стабильной среднесуточной температуре асфальта +5,+8 градусов по Цельсию и ниже, соответственно когда температура регулярно поднимается выше +5,+8 уже можно снимать зимние шины!

Что касается конкретно ошипованных шин, то с каждым годом все больше и больше городских автолюбителей предпочитают просто зимнюю фрикционную шину. Гонка инноваций в технологиях создания таких шин не стоит на месте и с каждым годом производятся все новые и новые модели с улучшенными сцепными характеристиками.

Но по-прежнему остается большое количество автолюбителей, которые не могут отказаться от ошипованных шин – те кто просто более уверенно чувствует себя с шипами, кто регулярно выходит на зимнюю трассу, катаются в горах на лыжах, живут в предгорьях, ездят по нечищеным дворам, именно они готовы мирится с недостатками ошипованных шин ради безопасности своей семьи.

Поэтому мы обоснованно считаем, что автолюбители вправе выбирать себе шины самостоятельно, отталкиваясь от сугубо личных обстоятельств и предпочтений! То есть учитывая такие факторы, где чаще будет эксплуатироваться автомобиль, свой зимний опыт вождения, место жительства и оснащение/характеристики своего автомобиля.

Купить шины в Астане можно по ссылке http://f7.kz/catalog/astana-tire.

Вашему вниманию к 20-летию компании «СВС» сеть шинных центров Formula7, сделали специальное предложение на шипованные шины! Информацию о наличии и ценах, пожалуйста, уточняйте у наших консультантов по продажам!

Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Многие водители используют зимние шины в летний сезон. Такой выбор ведет к прямой опасности для участников дорожного движения.

Жизненно важно полагаться в зимнее время года на комплект зимних или всесезонных шин, ведь они являются имеют более мягкие составы которых защищают водителей от снега, льда и холода.

Но как только тает снег и лед, а затем наступает летняя жара, те же самые шины могут стать серьезным препятствием и проблемой. Сам состав, созданный для обеспечения безопасности шин в зимних условиях, не способны выдерживать жару или постоянно мокрую дорогу. Проще говоря, зимние шины не обладают необходимыми характеристиками для безопасного летнего вождения, даже если у них достаточная глубина протектора.

Мокрый асфальт — сложная задача для зимних шин

Тесты показали, что зимние шины плохо работают летом. Различия особенно заметны во время летнего дождя.

Испытания летних шин показывает, что, когда изношенная нешипованная зимняя резина используется для торможения на скорости 80 километров в час автомобиль все равно будет тормозить. Но скорость будет составлять до 40 км / ч, к тому времени, когда новая летняя шина остановится. Тормозное сцепление на сухом асфальте также явно хуже, чем на летних шинах.

Испытание также показывает, что управляемое вождение по мокрому асфальту практически невозможно с изношенными зимними шинами, поскольку скольжение начинается без предупреждения и восстановить контроль над автомобилем сложно.

Стоить добавить, что из-за сопротивления массивного протектора увеличивается расход топлива.

Зимние шины летом поворачиваются медленно и чувствуют себя нестабильно при езде

Из-за массивного рисунка блоков и протектора зимние шины поворачиваются медленнее, чем летние. Когда шина поворачивается медленно, она не будет такой точной в неожиданных ситуациях.

Если во время внезапного уклонения вы предположите, что зимние шины будут поворачиваться так же быстро, как летние, вы можете в конечном итоге попасть в аварию или съехать с дороги

Нешипованные зимние шины или шины со снятыми шипами также менее устойчивы, чем их всесезонные или всепогодные аналоги. Зимний состав протектора в сочетании с блочным рисунком не может сравниться с летними шинами по жесткости. Попросту состав зимних шин более мягкий, чем летние, чтобы не затвердевали при низких температурах.

Зимние шины быстро изнашиваются в жаркую погоду

Зимние шины имеют мягкий состав протектора, предназначенный для использования зимой. В жаркую летнюю погоду они будут выделять излишне большое количество тепла и увеличивать общую тепловую нагрузку шины.

Когда протектор слишком горячий это отражается на структуре шины. Это приводит к проблемам с долговечностью. Ведь попросту при больших температурах в жарких климатических условиях резина начинает быстрее стираться.

Приводит к образованию неправильного рисунка на протекторе. Зубчатый протектор вызывает шум и вибрацию. Помимо неприятных ощущений от вождения, это может привести к проблемам с автомобилем, поскольку постоянная вибрация неблагоприятна для подвески или подшипников.

Всесезонные шины – универсальное решение в данном вопросе

В то время как зимние шины далеки от идеала на теплых влажных летних дорогах, всепогодные продукты рассчитаны на работу в любых условиях.

Характеристики хорошей всесезонной или всесезонной шины:

  • Низкое сопротивление
  • Хорошее сцепление с мокрой дорогой
  • Хорошая устойчивость при вождении

Зимние шины рассчитаны на тягу, а не на долговечность, тогда как всесезонные шины предназначены для снижения сопротивлению и увеличения срока службы протектора. Эти шины изготовлены из резиновой смеси, рассчитанной на широкий диапазон температур и дорожных условий.

К тому же, водители, которые не заменили зимний комплект шин на летний комплект по причине не пригодных к эксплуатации не в соответствии с сезоном, могут получить штраф по 5-й части статьи 590 административного кодекса в размере 5 МРП.

Читайте также  Какая разболтовка колес на Форд Фокус 2

В Казахстане запретят шипованную резину

#1

  • 18+
  • 7 098 сообщений
    • На счете: 10637,4 тугриков

    Награды

    Услышал в «Новостях»:

    В Астане предложили запретить использование шипованной резины из-за вреда для дорог.

    . аким Астаны Имангали Тасмагамбетов заявил, что дорожное покрытие разрушается из-за большого количества грузового транспорта, обслуживающего 1300 крупных объектов города. «Плюс 6 месяцев зимы, при этом 400 тысяч машин, и они шипованные. И эти шипы за зиму за 6 месяцев срезают один сантиметр асфальта», — сказал Тасмагамбетов.

    В ответ на сомнение президента в том, что шипы снимают слой асфальта, аким заявил, что это влияние доказано, добавив что своевременная уборка снега в Астане позволяет не пользоваться шипованной резиной в городе.

    «Вместе решайте и с маслихатом принимайте решение, если это возможно без вреда снять», — ответил Назарбаев.

    Сколько лет за рулём, ни разу не видел грузовики на шипованной резине. Что дальше?

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2

  • Демиург
  • 32 294 сообщений
    • На счете: 39210,051 тугриков

    Награды

    «Вместе решайте и с маслихатом принимайте решение, если это возможно без вреда снять», — ответил Назарбаев.

    Без вреда не получится.

    .. . Миром правит любовь. А она, как известно, слепа и зла.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: