Как проверить уровень масла в акпп ситроен с4

Как самостоятельно заменить масло в АКПП автомобиля «Ситроен С4»

Комфортабельный, привлекательный внешне, надёжный – таких эпитетов заслуживает седан «Citroen C4», относящийся к С классу. С 2012 года хэтчбек собирался в России, причём его конструкция учитывала особенности отечественных дорог. Автомобили, собираемые на калужском заводе, комплектовались как механической, так и автоматической трансмиссией типа AL-4. При условии соблюдения регламентных сроков технического обслуживания такая коробка может эксплуатироваться десятилетиями, но, с учётом пресловутого качества отечественных дорог и не всегда спокойного стиля вождения, проблемы с АКПП могут появиться значительно раньше. Они могут проявляться рывками на низших передачах, плохой динамикой разгона, увеличением расхода топлива. От подобных неприятностей не застрахован никто, они могут случиться и после 50 тысяч км. пробега, и после 150 тысяч. Среди самых распространённых причин нарушения нормальной работы автоматической коробки – загрязнение трансмиссионной жидкости, поэтому своевременная замена масла в АКПП «Ситроен С4» – залог беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Когда нужна замена

Многих начинающих водителей может ввести в заблуждение фраза, содержащаяся в официальном пользовательском мануале, в котором говорится, что коробка-автомат в данной модели является необслуживаемой, то есть ни масло, ни фильтр в ней менять не нужно на протяжении всего периода эксплуатации. Но любой сотрудник автосервиса скажет, что подобные утверждения не совсем корректны. Любая смазка, включая трансмиссионное масло – это всегда материал, относящийся к категории расходных. В любом случае со временем он загрязняется, часть масла испаряется, оно теряет свои первоначальные характеристики, что увеличивает скорость износа трущихся деталей трансмиссии

Производители, заявляя об отсутствии необходимости в замене масла в коробке, исходят из того, что эта процедура действительно не потребуется на протяжении гарантийного обслуживания авто (3 года или 100 тысяч км. пробега). Но ведь машина приобретается далеко не на три года, даже в очень благополучных странах.

Второе условие – что автомобиль будет эксплуатироваться в относительно щадящем режиме. В условиях мегаполиса об этом не может быть и речи. Езда в пробках – большая нагрузка на АКПП, поскольку следующие друг за другом остановки и старты препятствуют нормальному снабжению деталей коробки смазкой. В целом ориентироваться на показатели спидометра – не очень подходящая идея. Замена масла в коробке-автомат «Ситроен С4» при отсутствии признаков неисправности АКПП не только нецелесообразна, но даже нежелательна, поскольку часто в таких случаях автомобиль начинает «тупить», чего раньше не замечалось.

Основные симптомы, указывающие на необходимость замены масла в необслуживаемой автоматической КПП «Citroen C4»:

  • появление вибрации, незнакомых посторонних шумов во время переключении передач;
  • неадекватная реакция машины на переключение передач (либо вовсе отсутствие реакции);
  • неправильное или неточное функционирование одной или нескольких передач;
  • рывки машины, ощущения удара сзади при переключении передач;
  • частые переходы трансмиссии в аварийный режим;
  • заметное изменение цвета трансмиссионной жидкости, определяемое посредством нанесения нескольких капель жидкости со щупа на лист белой бумаги (если масло впиталось полностью, оставив после себя жирное пятно – это нормально; при наличии любых чёрных вкраплений, будь то грязь или металлическая крошка – это свидетельство серьёзного загрязнения смазки, подлежащей замене).

Проверка уровня масла в коробке-автомате

Чтобы не доводить коробку до состояния, когда и замена трансмиссионной жидкости может не решить возникших проблем, важно регулярно проверять уровень и состояние масла. Автоматическая коробка – один из самых дорогостоящих и плохо поддающихся ремонту агрегатов, который наверняка обойдётся вам в кругленькую сумму в случае его поломки. В отношении «Ситроен С4» следует отметить, что некоторые модели не оснащены привычным щупом, по которому можно легко определить уровень смазочного материала. В таких случаях для выполнения этой процедуры требуются определённые навыки.

Как же проверить уровень масла в АКПП «Ситроен С4», если до этого выполнять эту процедуру ещё не доводилось? Перед началом проверки необходимо разогреть силовой агрегат примерно до 90° С (поездки на расстояние 10 – 15 км. будет достаточно). Затем нужно обеспечить доступ к нижней части автомобиля, причём машина должна быть установлена строго горизонтально. Это можно сделать на яме, эскалаторе, подъёмнике, или просто поддомкратив машину и подложив род неё колодки. Как правило, проверять уровень жидкости нужно с помощью заливного отверстия, которое располагается на боковой стенке картера коробки.

Рукоятку селектора автомата следует поставить в положение «Паркинг», завести двигатель, затем найти и открутить заливную пробку. Делать это нужно аккуратно, поскольку можно обжечься или запачкаться, ведь если масла будет больше требуемого, оно начнет вытекать. Если в отверстии масла не видно, при работающем силовом агрегате нужно доливать его до тех пор, пока оно не начнёт переливаться через верх. Если всё нормально – закручиваем пробку и глушим двигатель. Безусловно, такой способ проверки уровня трансмиссионной жидкости неудобен, но этим недостатком страдают многие переднеприводные автомобили.

Как выбирать масло

В данную модель устанавливается четырёхступенчатая трансмиссия AL4 производства концерна PSA, для которого родная трансмиссионная жидкость – Mobil ATF LT-71141. Для замены рекомендуется заливать в коробку «Ситроен С4» либо это же трансмиссионное масло, либо Renaultmatic D3 SYN, обладающее схожими эксплуатационными характеристиками. При частичной замене понадобится 3,0 – 3,5 – 4,0 литра, при полной замене – около 7. Следует учесть, что при замене смазки желательно менять и фильтр (каталожный номер 144010). Проблема заключается в том, что для этого придётся разбирать коробку (по крайней мере, снимать поддон картера), поэтому при частичной замене, которую легко можно выполнить в гаражных условиях, фильтр не меняют.

Последовательность работ

Замена масла в АКПП «Ситроен С4» своими руками – процедура несложная, но не обеспечивает полного замещения старого масла, и это всегда нужно учитывать. При наличии серьёзного загрязнения, вызывающего сбои в работе АКПП, лучше обратиться в сервис. Если вы меняете масло в профилактических целях, можно сделать это и самостоятельно. Для этого вам понадобятся:

  • способ доступа к днищу автомобиля (смотровая яма либо эстакада);
  • набор ключей;
  • собственно трансмиссионное масло (примерно 4 литра);
  • тара для слива отработки (5-литровой будет достаточно);
  • воронка с удлинённой носовой частью или специальный шприц с изогнутой нижней частью;
  • ветошь.

Перед началом процедуры следует прогреть автомобиль, для чего либо дать поработать на холостом ходу около 20 минут, либо осуществить поездку на 10 – 15 км.

Порядок проведения работ по замене масла в АКПП «Ситроен С4»:

  • подставить под сливное отверстие приготовленную ёмкость;
  • открутить расположенную под поддоном коробки пробку сливного отверстия;
  • под пробкой находится защитный клапан, который снимается таким же образом – откручивается подходящим ключом;
  • дождаться, пока из сливного отверстия не перестанет капать отработка – обычно выливается 3 – 4 литра жидкости;
  • закручиваем на свои места сначала клапан, затем пробку;
  • откручиваем на боковой стенке корпуса коробки пробку заливного отверстия;
  • используя воронку или шприц, залить количество масла, равное слитому;
  • закрутить пробку;
  • запустить двигатель, подождать, пока не запустится вентилятор, затем поочерёдно пройтись рычагом селектора по всем положениям с небольшой задержкой в прямом и обратном порядке;
  • не глуша двигателя, выкрутить сливную пробку, не трогая клапана, дождаться, пока не стекут остатки масла;
  • закрутить пробку.

Обычно сложности возникают только с откручиванием пробок, во всём остальном процедура достаточна проста. Но таким образом вы замените не больше половины старого масла. Чтобы улучшить этот показатель, некоторые автолюбители прибегают к повторным заменам (после наезда минимум 50 км.), что довольно затратно и по материалам, и по времени, и по усилиям. Полная замена масла возможна только в автосервисе с использованием специального аппарата. При этом будут заменены и фильтр, и все пришедшие в негодность прокладки.

Замена масла в АКПП и МКПП Ситроен С4 (Citroen C4)

К обязательным операциям, требующим регулярного выполнения, относится замена масла в АКПП Citroen C4. Недостаточное количество смазывающего материала в конструкции или присутствие частиц грязи внутри нее способны привести к серьезным поломкам автомобиля.

Когда менять масло в АКПП, МКПП седана Ситроен С4, Пикассо

Согласно информации от производителей АКПП Ситроен С4 не восприимчива к степени свежести у трансмиссионной жидкости по причине автомата старого формата. Поэтому многие эксперты отмечают, что эксплуатация может осуществляться в течение нескольких десятилетий без замены. На деле же, ситуация все равно, рано или поздно, потребует смены отработанного материала.

При самостоятельной диагностике по интервалам замены масла трансмиссионного Ситроен С4 главными признаками к действию становятся рывки и толчки. Такое проявление характерно во время набора скорости. Другие показания:

  • частое возникновение перехода на аварийный режим;
  • некорректное переключение скоростей с задержкой какой-либо из них;
  • внезапно возникающая вибрация (часто появляется при заторах или на светофоре).

Какое масло залить в коробку автомат и механику седана Ситроен С4 и Пикассо

Выбор марки базируется на двух возможных вариантах:

  • оригинальный продукт (ATF LT 71141, Dextron III на 2 л, ATF Type 4 Toyota на 1.6 л);
  • аналогиоригинала (Fluide XLD FE, VAG G05505025A2 или WSS M2C924 A Ford).

Рекомендовано использовать качественную оригинальную продукцию для проведения операции с целью уменьшения ускоренного изнашивания механических составляющих автомобиля. Но в случаях, если такая возможность отсутствует, допустимо использовать аналогичные позиции.

Замена масла в АКПП седана Ситроен С4

Автоматическая коробка передач у модели Citroen C4 подлежит эксплуатации в течение длительного срока при условии регулярной замены трансмиссионной составляющей. Показаниями для нее становится появление резких рывков во время движения.

Уровень масла в АКПП Ситроен С4

Конструкция автоматической коробки передач перед стартом работ

АКПП Citroen C4 не оснащена щупом для анализа высоты имеющейся смазки. По этой причине для процедуры понадобится выполнить набор действий. Для начала нужно прогреть автомат, затем нажать на тормозную педаль и последовательно прогнать авто по всем передачам с дальнейшей установкой в первоначальное положение. Затем отъехать в локацию с ровной поверхностью и остановить двигатель. После открутить пробку для слива (на несколько шагов). Если капли польются одна за другой, то это будет говорить о достаточном объеме масла в автомате. Отсутствие вытекания означает необходимость его доливания.

Объем масла в АКПП Ситроен С4

Для поколения 1 (диапазон 2004-2010), ярким примером которого становится замена масла акпп Ситроен С4 2007, 2008, 2009, и для поколения 2 (с 2010 года) понадобится следующий объем:

  • 3,0-3,5 л при двигателе 1.6;
  • 4 л при указании значения 2.

Как поменять масло в АКПП Ситроен С4

Чтобы не пользоваться услугами автосервиса, залить масло в коробку автомат Ситроен с4 с частичной заменой выполняется по несложной схеме. В начале сливается старый продукт. Для этого устраняется защита привода. Затем автомат прогревается до температуры в 70 C и включается мотор с последующей прокаткой авто на расстояние порядка 5 км. Остановка делается на эстакаде или в любой другой удобной локации.

Откручиваются детали в месте слива и под него ставится емкость с подходящим объемом (рекомендуется делать в защитных перчатках). При замене масла в акпп ситроен с4 как для 2010-2012г, так и для более ранних моделей нужно произвести его полный слив. Откручиваются болты у поддона и сливается смазывающий компонент в тот же сосуд.

Теперь необходимо промыть поддон и устранить стружку. Для этого производится очистка от вредных частиц, включая магниты, после чего нужно снять старую прокладку и обезжирить ее края. Разместить новую из резины на силиконовое основание.

Для замены фильтра убрать болты и открутить фильтрующий прибор. Поставить на место последнего новый и закрутить обратно все детали. Теперь можно перейти к залитию. Для этого разместить промытые детали по своим местам, закрепить болтами поддон к дну автомобиля, заменить уплотнитель и закрутить сливную пробку. Снять аккумулятор и открыть заливное отверстие, чтобы вставить туда шланг (один из концов будет находиться в лейке).

На следующем этапе происходит заливка масла в коробку передач Ситроен С4 до показателя, чтобы отсутствовали эффекты недолива или перелива. После необходимо проверить уровень с помощью откручивания сливной пробки (наличие капель говорит о достаточном количестве), завинтить пробки и установить аккумулятор. Проехаться около 5 км для дополнительного анализа.

Полная замена масла в АКПП Ситроен С4 не имеет фактических отличий от частичной. По этой причине начальные этапы будут полностью совпадать. Повторив первые действия по списку, процесс перейдет к следующим работам: снять патрубки радиатора и вставить внутрь бутыли с объемом на 5 л. Завести мотор и понаблюдать за выливанием смазки с целью выжидания появления светлого оттенка (изначально польется темная вплоть до черного цвета). Выключить мотор и прикрутить шланг к радиатору. Устранить пробки для заливки масла в АКПП ситроен С4 в количестве, равном вылитому. Вернуть пробки и проехать на автомобиле на 10 км при средней скорости. Далее остановить машину и произвести проверку требуемого уровня масла согласно описанной выше методике.

Замена масла в акпп al4 ситроен с4 проходит по той же схеме.

Замена масла в МКПП седана Ситроен С4

Согласно рекомендациям процедура проводится каждые 60 тыс. км. В противном случае у автомобиля через некоторое время образуются проблемы с переключением коробки или резким изнашиванием силовой передачи. Помимо этого, масло трансмиссионное ситроен с4 имеет свойство менять свои химические и физические характеристики из-за эффекта устаревания.

Как проверить уровень масла в коробке

Проверка осуществляется полностью по идентичному списку операций, что и в случае с автоматической коробкой передач. Связано это также с отсутствием в конструкции автомобиля классического щупа, который можно найти практически у любой другой марки авто.

Положение заливной пробки в МКПП

Сколько масла в МКПП Ситроен С4

Вне зависимости от 1 или 2 поколения и объема присутствующего двигателя потребуется 2 л материала. Выбор масла в МКПП Ситроен С4 базируется также на 2 вариантах:

  • оригинальная жидкость (Total 8 75W-80 или BW-80);
  • альтернативные марки (Elf NFJ 75W-80 или 75W-90 GL4/GL5).

Замена масла в коробке механике Ситроен С4

Чтобы заменить масляную жидкость, следует придерживаться инструкции, которая начинается со снятия защиты у коробки передач. Дальше открутить болт для слива и снять плюсовую клемму и затем пластины путем откупоривания защелок. Вынуть кожух аккумулятора, открутить болты, слить первичную смазку. Очистить поддон от вредных элементов в виде пыли и грязи, после чего залить новую масляную жидкость. По окончании повторить все перечисленные процедуры в противоположном порядке.

Замена масла в КПП Ситроен С4 Пикассо

Полная и частичная замена масла в КПП Citroen C4 модели Picasso имеет набор отличий от предыдущих модификаций авто. Но ее необходимость обоснована всё теми же причинами, что и в предыдущих случаях: во избежание износа деталей в будущем.

Как проверить уровень масла в КПП

Проверка уровня масла в АКПП Citroen C4 Picasso происходит простым способом. Он состоит из следующей последовательности действий, которая заключается в снятии поддона, где следует найти болт, выполняющий роль запирания. Разместить авто на ровной дорожной поверхности, открутить пробки. Проверить, будут ли появляться капли. Если будут отсутствовать, то это отсутствие капель будет указывать на недостаточное количество.

Положение емкости для масла в КПП Citroen C4 Picasso

Сколько масла в КПП Пикассо

Вне зависимости от номера двигателя и его года изготовления потребуется одинаковое количество трансмиссионной жидкости. Поэтому, чтобы поменять масло в КПП Citroen C4, необходимо знать требуемый объем для заливки:

  • для двигателей на 1.6 подойдет вариант в 3 л;
  • для 2 — 3-4 л.

Замена масла в коробке

В качестве подготовительных работ для полной замены масла в КПП Ситроен С4 Пикассо подбирается перечень инструментов. Особенное внимание стоит уделить воронке, которая подойдет к горловине, расположенной под капотом машины. Также поможет набор отверток и ключей.

Для начала работ машину разместить на яме или идентичной ей зоне. Открутить сливную пробку и внутренний клапан. Слить масло и прикрутить клапан в первичное положение. Выкрутить горловину для последующей заливки трансмиссионной жидкости. Прогреть двигатель и прогнать селекторный рычаг по всем пунктам с остановкой в положении «Р». Подождать момента прекращения вытекания, завернуть слив и остановить двигатель.

Для наглядности процесса можно посмотреть видео – ситроен с4 замена масла в акпп

Вывод

Замена масла в коробке Citroen C4 основывается на простом наборе стандартных действий, выполнять которые необходимо аккуратно и последовательно во избежание поломок в будущем. Для соответствия правилам понадобится информация о конкретной марке автомобиля и его модификации, дате производства машины и его двигателя, объеме. На основании этого делается вывод о подходящей маркировке смазки и его количестве.

Как проверить уровень масла в коробке автомат

Трансмиссионное масло (ATF жидкость) – ключевой элемент в работе АКПП. Кроме того, что оно смазывает движущиеся внутри коробки механизмы, но также это масло является и рабочим телом в гидравлической системе агрегата. То есть, оно непосредственно отвечает за передачу крутящего момента двигателя на привод автомобиля и за переключение передач. Без АТФ – никуда.

Но со временем, трансмиссионное масло неизбежно теряет свои свойства – оно загрязняется пылью, металлической стружкой и мелкими частицами, образовавшимся в следствие закономерного износа. В связи с этим, чтобы такое изношенное масло не повреждало коробку автомат, в среднем, жидкость АТФ рекомендуется менять каждые 40 – 60 тысяч километров пробега.

Ведь если в трансмиссии циркулирует свежее, чистое масло, и его уровень находится в пределах нормы – коробка работает в нормальных условиях.. А значит, АКПП не буксует, не пинается, аккуратно переключается и, в целом, служит долго.

Ремонт гидротрансформатора АКПП в Москве

  • Ремонт АКПП
  • Ремонт АКПП Mersedes

Ремонт АКПП Mercedes G-wagen AMG

  • Ремонт АКПП
  • Ремонт АКПП Mersedes

Ремонт АКПП Мерседес (Mersedes)

В ином же случае, к примеру, недостаток масла приводит к нестабильной работе АКПП, также развивается так называемое масляное голодание коробки. Коротко скажем, что эта болячка очень быстро выводит коробку из строя. А последующий капитальный ремонт, если и вовсе будет целесообразен – отнимет много времени и денег.

“Перелив” жидкости АТФ, когда масла в коробке автомат больше нормального уровня, тоже не сулит радости. При повышенном уровне агрегаты начинают работать под увеличенной нагрузкой и быстрее расходовать свой ресурс. Также повышаются и энергетические затраты на раскручивание коробки – ведь теперь нужно еще и перемещать в трансмиссии увеличенный объем масла. Исходя из этого, пропорционально увеличивается и расход топлива. Кроме того, в такой ситуации разогретое масло, как излишек, может выброситься через сопун АКПП, и не факт, что выбросится именно лишний объем. Коробка может потерять слишком много масла.

Ухудшает переключение и тот факт, что завышенный объем масла приводит к вспениванию жидкости – смеси пузырьков воздуха и масла. А что делает воздух в гидравлике? Правильно, все портит. КПД коробки падает и начинается нестабильная работа агрегата.

Для того, чтобы все-таки наша трансмиссия чувствовала себя хорошо и не устраивала неприятных сюрпризов в виде потери динамики, дорогостоящего ремонта или даже выхода из строя, нам необходимо следить за состоянием жидкости ATF и ее уровнем в коробке передач.

Давайте разберемся, как правильно проверить уровень масла в АКПП и следить дальше за его состоянием.

Как проверить масло в АКПП

Начнем с самого главного – мы всегда рекомендуем перед любой операцией с АКПП вчитаться в мануал – инструкцию к вашему автомобилю, если вы еще не ознакомились с ним ранее.

Зачем нам нужен мануал, если проверку масла можно описать на пальцах? Не все так просто, ведь большинство автоматических трансмиссий имеют свои характерные особенности. Это касается и специфики проверки масла.

Прочитав мануал, определите какой метод проверки масла представлен на вашей АКПП. Это может быть привычный большинству обыкновенный масляный щуп. Это классический вариант, он позволяет без особых сложностей проверить масло.

Также ваша коробка вместо щупа может иметь специальную контрольную трубку. Сегодня такая “приблуда” на АКПП встречается очень часто. Для примера – трансмиссия Aisin A750F, которую устанавливают на модели Тойоты. Имеет такую же систему проверки и шестиступка Hyundai A6gf-1. Она знакома нам в первую очередь по ее присутствию в Хендай Солярис (старше 2009 года).

Итак, с системой проверки масла на вашем автомобиле мы определились, если, конечно, у вас не Мерседес… Его мы оставим на десерт. А пока ближе к делу. Во-первых, мы рекомендуем проводить самостоятельную проверку трансмиссионного масла в теплое время года и на прогретую АКПП. Показания могут сильно отличаться в зависимости как от температуры самой трансмиссии, так и от внешней температуры. Так, зимние условия значительно усложняют процесс проверки ATF жидкости, и вообще, вполне вероятно в таких условиях мы не получим достоверных результатов. Масло густеет.

Итак, на улице стоит теплая погода, как раз самое время нам позаботиться о нашем масле. Для начала нам необходимо прогреть трансмиссию. Но стоит учитывать, что вопреки всеобщему мнению, АКПП не прогревается, когда автомобиль стоит на месте. Вы можете битый час газовать на парковке в отсечку, мучая движок и себя, но коробка останется холодной. Для прогрева коробки нам необходимо проехать некоторое расстояние на автомобиле, примерно 10 – 20 километров. Коробка вместе с маслом, скажем так, потеплеет, а сама АТФ жидкость равномерно распределится по трансмиссии, – это позволит достоверно оценить уровень и состояние масла. Теперь, когда агрегат прогрет, проверку можно начинать.

Проверка уровня масла щупом

Если ваша АКПП имеет щуп для проверки уровня – оставьте автомобиль с заведенным двигателем. Извлеките щуп, протрите тряпкой его кончик от масла, опустите щуп обратно и извлеките еще раз. Обратите внимание на конец щупа. Измеряем уровень масла.

Наш масляный щуп, как правило, имеет две отметки – “HOT” и “COLD”, что с английского, соответственно, переводится как “Горячий” и “Холодный”. Для начала давайте разберемся со значением этих насечек. Насечка горячего уровня, давайте назовем его так, предназначена для измерения уровня жидкости в АКПП “на горячую”, то есть, когда автомобиль и сама коробка прогрета, в отличии же от уровня холодного. Он служит для проверки масла “на холодную”. Но он недостаточно достоверен для необходимой нам проверки.

Эти два уровня очень сильно друг от друга отличаются, поскольку, когда коробка прогрета до рабочих температур, масло в ней расширяется, занимая больший объем, а, заодно, и разносится по всей трансмиссии. В постоявшей же и охлажденной коробке такого не произойдет. Потому и отметка “COLD” на щупе находится ниже отметки “HOT” – холодное масло занимает меньше места.

В нашем случае проверки АТФ на горячую, масло должно находиться в пределах отметки “HOT”. Если уровень масла находится ниже горячего уровня – требуется долив масла. Если же, наоборот, уровень выше – сливайте масло из коробки до приведения уровня в норму.

Замер масла по контрольной трубке

Теперь, давайте разберемся с трансмиссиями, которые щупом не оборудованы. После прогрева коробки, автомобиль следует поставить на эстакаду или над смотровой ямой, поскольку нам понадобится “подлезть” под коробку.

Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.

Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.

Итак, наш автомобиль стоит, двигатель заведен, а селектор коробки оставлен в положении “паркинг”. Для правильного дальнейшего выставления уровня масла необходимо измерить температуру трансмиссии с помощью компьютера, подключенного к автомобилю. Некоторые автолюбители за неимением специальных приборов советуют измерять температуру масла, капнув его себе на руку – оно не должно оказаться ни горячим, ни холодным, около 36 градусов Цельсия – температура тела человека. Способ хитрый, но точностью не отличается, а она-то нам как раз и нужна для выставления уровня АТФ. Потому без специального компьютера или, к примеру, тепловизора, мы все же рекомендуем обратиться в профильный сервис.

Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки. Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия.

Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.

По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:

  1. Если из отверстия жидкость капает или бежит мелкой струйкой – уровень масла в порядке. Нам нужно стремиться именно к такому результату. Закрутите пробку на место. Теперь остается только оценить состояние вытекшей АТФ жидкости, к чему мы перейдем чуть позже, а сейчас подождем, пока остальные автолюбители проверят масло и в своих коробках.
  2. В ином случае, если же наше масло сильно и быстро бежит из контрольного отверстия, значит, уровень масла в коробке превышен, нам нужно дождаться, пока лишнее масло сольется из отверстия.
  3. А если же масло не капает вовсе, это значит, что в коробке его мало и требуется его долив до получения результата, как в пункте под номером 1.

Если щупа и контрольной трубки в АКПП нет

Ну тогда, вероятнее всего, у вас мерседесовская коробка. Обращайтесь в сервис! Такие коробки производитель постарался сделать насколько это возможно необслуживаемыми. Проконтролировать масло в трансмиссии лучше специалистам, поскольку эти измерения должны производиться с помощью специального оборудования. На вышеупомянутой коробке, к примеру, оно может быть измерено с помощью специального сервисного щупа через не менее сервисную трубку.

Состояние масла в АКПП

После того, как мы с вами измерили уровень масла в нашей трансмиссии, не спешите “закругляться”. Нам нужно оценить еще и состояние нашего масла; Рассмотрите его на кончике щупа, или же слитое из контрольной трубки. Возьмите немного этого масла на пальцы, потрите его между ними.

“Здоровая” АТФ жидкость будет иметь прозрачный желто-золотистый цвет, или же прозрачный красный или зеленый – в зависимости от производителя масла. Также не должно такое масло содержать в себе загрязнений и металлических частиц. Мало того, что это будет свидетельствовать о серьезном износе коробки, так и такое масло будет со временем только больше “убивать” нашу АКПП.

Если масло потемнело – “пригорело”, то автолюбителю тоже радости от этого мало – ведь это свидетельство сильного перегрева трансмиссии, а также потери маслом своих изначальных качеств.

Теперь определите, требует ли АТФ жидкость в вашей коробке замены. Если ответ положительный, то замените его; А если после прочтения текста вы решили отказаться от этой грязной работы, тогда рекомендуем доверить замену масла специалистам… Опытным специалистам сервиса АТФзамена! Где за считанные минуты мастера качественно поменяют ваше масло.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Замена жидкости и необходимых расходных материалов. Рекомендации по интервалу следующей…

К моменту поступления в наш сервис, автомобиль пробежал 80 тыс.…

Конечно, частичная замена масла в АКПП очень нравится автовладельцам, так…

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Citroen C4 замена масла в АКПП своими руками. Фото и видео инструкция

На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Citroen C4 (Ситроен С4), на котором необходимо заменить масло в АКПП автоматической коробке переключения передач (автомат). Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как сделать эту процедуру своими руками.

На машине стоит шести ступенчатый автомат производства японской компании Aisin. У этой коробки отсутствует поддон и нет щупа для проверки уровня масла. Так как поддона нет, то фильтр поменять мы не сможет, но произведём замену масла два раза подряд для эффективности.

Рекомендуем сразу купить новый уплотнительные колечки, на заливную, контрольную и сливную пробку. Хотя если вы их не поменяете, ничего страшного произойти не должно, с завода они ставятся хорошего качества.

Отворачиваем болты крепления защиты моторного отсека и снимаем её:

Сливную пробку очищаем от грязи, удобнее всего это делать щёткой по металлу. Головкой Торкс Т40 отворачиваем контрольную пробку:

Подставляем ёмкость для отработанного масла, в общей сложности должно вытечь где-то 3 литра. Шестигранником на 17 отворачиваем основную сливную пробку:

Как вы уже заметили, её невозможно открутить, пока мы не снимем контрольную пробку. В сливной пробке установлена пластиковая пустотелая трубка, она же является контрольным уровнем. Ставим сливную пробку на место.

Мы слили масло с АКПП, согласно инструкции производителя, если уровень в коробке в норме, вытечь должно 3 литра. В нашем случае так оно и оказалось. Теперь нам необходимо залить новое масло, доступ к заливной пробке не очень удобный, его перекрываем воздуховод, который необходимо демонтировать.

Снимаем защитный кожух, нажимая руками на два усика-фиксатора:

Крестовой отвёрткой ослабляем хомут воздуховода. Нажимаем на фиксатор, она находится справа, если стоять лицом к моторному отсеку:

И приподнимаем его вверх, одновременно с этим выводим из него воздушный патрубок. Получаем прямой доступ к заливной пробке, берём головку Торкс Т55 и откручиваем её:

На самой пробке есть информация по допуску масла для этой АКПП, у нас это AW1. Заливаем первую порцию масла, оно у нас выступает в качестве промывочного, объём для заливки 3 литра.

После этого мы заводим автомобиль и ездим на нём где-то 5-10 минут, чтобы новое масло хорошо перемешалось в коробке со старым и повторяем процедуру замены. Во второй раз при откручивании всех пробок можете поменять уплотнительные резинки на них, если вы их конечно приобрели. После второй замены (при которой мы заливаем 3 литра 300 грамм) нам необходимо проконтролировать и выставить уровень масла в АКПП, для этого заводим машину и прогреваем её. Откручиваем контрольную пробку и подставляем мерную ёмкость:

Нормальным уровень должен стать когда масло из этой пробки начнёт вытекать не струйкой, а каплями. Если в мерный стакан слилось как раз 300 грамм (плюс минус 50), значит мы всё сделали правильно.

Видео замена масла в АКПП Citroen C4:

Резервное видео как заменить масло в коробке АКПП Ситроен С4:

Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция

Автоматическая коробка передач (АКПП) постепенно вытесняет механическую трансмиссию. Высокая популярность автоматов обусловлена надежной, отработанной в течение многих десятилетий конструкцией, удобством пользования. Управлять автомобилем, оснащенным АКПП, значительно проще и удобнее, водитель не отвлекается на переключение передач.

Почему необходимо проверять уровень масла в АКПП

Автоматическая коробка передач требует регулярного обслуживания, которое заключается в периодической проверке уровня, замене масла и фильтра. Качество трансмиссионной жидкости играет огромную роль в обеспечении надежной работы агрегата. Масло по мере эксплуатации под действием многочисленных циклов нагрева и охлаждения теряет свои свойства. В него попадают металлические частицы, являющиеся продуктом фрикционного износа. Межсервисный интервал составляет 60–70 тыс. км, в зависимости от производителя. При интенсивной эксплуатации этот срок сокращается. Несоблюдение сроков замены, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля, чревато выходом АКПП из строя.

Не менее важно поддерживать необходимый уровень специальной трансмиссионной жидкости ATF. Большинство поломок связано с недостатком масла либо его избытком. Ремонт, как правило, требует значительных вложений денежных средств, затрат времени, высокой квалификации исполнителя. Такая ситуация часто возникает из-за небрежности или неверного определения уровня масла. По этой причине каждый водитель должен уметь правильно определить количество залитой в АКПП трансмиссионной жидкости.

В каких случаях проверяют уровень масла

Технические специалисты рекомендуют проводить эту процедуру регулярно. Большинство автовладельцев пренебрегают проверкой, эксплуатируют автомобиль от замены до замены. Но лучше потратить время и проверять уровень хотя бы один раз в месяц, чтобы избежать поломок. Чаще проверять уровень не помешает в следующих условиях:

  • высокая температура окружающего воздуха;
  • интенсивная эксплуатация;
  • длительное движение в условиях плотного трафика, с частыми заторами;
  • агрессивный стиль езды;
  • буксировка тяжелых прицепов;
  • некорректная работа коробки, которая может быть вызвана либо недоливом, либо переливом масла (рывки при переключениях, потеря мощности, посторонние звуки).

Без точного определения уровня невозможно правильно заменить трансмиссионную жидкость.

Как проверить уровень масла в АКПП

Современные коробки-автоматы выпускают двух типов: с контрольным щупом и без него. В первом случае, как правило, производитель указывает на необходимость регулярной замены масла и предусматривает возможность проверки его уровня самим водителем. Отсутствие щупа свидетельствует о том, что производители считают, что в замене масла нет необходимости в течение всего срока эксплуатации, или же предпочитают доверить проверку уровня специалистам автосервиса.

Проверка уровня в АКПП с контрольным щупом

В первую очередь необходимо найти щуп. В автомобиле их два, один для проверки уровня масла в АКПП, второй — в двигателе. Точное местоположение указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если она утеряна, можно самостоятельно осмотреть подкапотное пространство. Для этого:

  • открыть капот;
  • встать лицом против хода машины;
  • найти с правой стороны ярко окрашенную рукоятку, расположенную ближе к перегородке моторного отсека. Это и есть пресловутый щуп.

В некоторых моделях оба щупа располагаются рядом. Отличить их можно по цвету. Тот, что предназначен для контроля масла в двигателе, как правило, имеет желтый окрас. Та же деталь для АКПП имеет отличающийся, контрастный цвет.

После того как щуп обнаружен, необходимо его извлечь и осмотреть. На нем будут две риски с надписями «COLD» и «HOT», что соответствует уровню горячей и холодной жидкости. В автомобилях с механической коробкой переключения передач такие отметки отсутствуют. Соответственно, уровень может проверяться как в холодной, так и горячей АКПП. Первый способ считается менее точным, информирующим скорее о наличии масла.

Проверка уровня на непрогретой автоматической коробке передач

Последовательность действий такова:

  • Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  • Завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, поочередно переводя селектор автомата во все существующие положения. Это обеспечит достаточную текучесть жидкости ATF.
  • Перевести селектор в режим P (parking).
  • Извлечь щуп. Двигатель при этом продолжает работать.
  • Протереть его чистой ветошью.
  • Вставить обратно в гнездо.
  • Извлечь щуп еще раз.
  • Проверить уровень жидкости.

Ориентиром будет являться отметка COLD. Если уровень ниже этой риски, масло необходимо долить до требуемого уровня, после чего повторить процедуру. Уровень выше отметки свидетельствует об избыточном количестве. Излишки рекомендуется сливать.

Проверка уровня горячего масла в АКПП

Это более точное измерение, которое проводится аналогичным образом. Отличие в том, что автомобиль предварительно должен проехать расстояние, достаточное для прогрева жидкости до рабочей температуры. В зависимости от погоды хватает 15–20 км. Затем процедура полностью повторяет ту, что применяется на холодной коробке. Уровень должен находиться между отметками, ближе к HOT. Тогда количество жидкости соответствует норме.

АКПП без щупа

В таких агрегатах предусмотрены заливное и сливное отверстия, а также трубка, соединяющаяся с поддоном. Масла в такой коробке не может быть много, излишки уходят в поддон через эту трубку. Уровень поверяют так:

  • прогревают масло поездкой на достаточное расстояние (15–20 км);
  • устанавливают автомобиль на ровную эстакаду или смотровую яму;
  • устанавливают селектор в режим parking на работающем двигателе после предварительного переключения в разные режимы;
  • откручивают сливную пробку, подставив емкость, двигатель продолжает работать.

Когда жидкость при этом не вытекает вообще, уровень недостаточен. Если эмульсии хватает, она будет кратковременно течь небольшой ровной струей.

Независимо от выбранного способа, рекомендуется проверить уровень повторно, через несколько дней. Это даст более точную картину. Следует обращать внимание на состояние трансмиссионной жидкости. Помутнение, а также наличие шлаков, металлических примесей свидетельствует о необходимости замены жидкости ATF. Научившись самостоятельно проверять уровень масла в АКПП, можно сэкономить существенные средства. Отпадает необходимость частого посещения автосервисов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: