Как заменить масло в коробке передач Ваз 2101

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена трансмиссионного масла в редукторе заднего моста и коробке передач ( КПП ) на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Проводить замену трансмиссионного масла в коробке передач (КПП) и редукторе заднего моста рекомендуется каждые 35 000 км пробега или после трех лет эксплуатации автомобиля. Также, можно посоветовать проверить уровень и состояние трансмиссионного масла сразу после покупки б/у автомобиля. Масло следует заменить, если: масло в картере КПП и редукторе ниже рекомендуемого уровня, в масле присутствует серебристая пыль (именно пыль, если в масле Вы обнаружите металлические крупицы, то менять масло уже, скорей всего, поздно и надо готовится к серьезному ремонту), цвет масла черный или кофейный (что может свидетельствовать о разрушение присадок в масле или попадания в масло воды). И, конечно же, замену масла и в КПП, и в редукторе заднего моста можно провести своими силами! Как это сделать и что для этого Вам потребуется, читаем далее…

Замену трансмиссионного масла в редукторе и КПП лучше всего проводить в одно время и сразу после поездки (не менее 5 км, чтобы масло прогрелось). Плюс, зразу можно купить 3 литра масла 80w90 – 1.3 литра в редуктор и 1.4 (1.6 в пятиступенчатую) литра в КПП и еще останется на смазку замков и т.п.

Дальше… Замену масла лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. И главное, о чем хочется сказать сразу. Проблему может вызвать этап заливки масла в редуктор заднего моста и, особенно, в коробку передач . Для этого лучше всего подойдет масленый нагнетатель (фото 1) или рычажная тавотница. Но, так как этих приспособлений может не оказаться под рукой, можно их заменить большим пластмассовым шприцом плюс эластичная трубка плотно одетая на его конец. Еще, для заливки масла в КПП можно использовать конструкцию – длинный резиновый шланг (один конец шланга в КПП, второй выводим вверх в моторный отсек) и лейка (вставляется в конец шланга который выведен в моторный отсек). Единственный минус такого способа – необходимо масло прогреть или проводить замену в летний период.

Инструмент : ключ накидной на «17», шестигранник на «12», емкость для слива старого масла.

Меняем масло в КПП ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 :

  1. Откручиваем сначала сливную пробку (фото 2К) (обычно, шестигранный ключ на «12») и сливаем масло в заранее подготовленную емкость. После этого можно открутить заливную пробку (фото 3К) (ключ на «17»).
  2. Даем маслу хорошо стечь, и заворачиваем сливную пробку.
  3. Выбираем один из методов закачки (масленый нагнетатель (фото 4К), большой шприц или заливная воронка плюс резиновый шланг) и закачиваем трансмиссионное масло до нижнего края заливного отверстия (в общем, заливаем, пока не потечет). И закручиваем пробку.

Меняем масло в редукторе заднего моста ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 :

Порядок замены масла в редукторе такой же, как и КПП, только фотографии разные.

  1. Сливная пробка на редукторе заднего моста (фото 2Р).
  2. Заливная пробка на редукторе заднего моста (фото 3Р).
  3. Заливаем трансмиссионное масло в редуктор, так же до нижнего края заливного отверстия (фото 4Р).

Если масло в редукторе или КПП сильно загрязнено, то тогда следует промыть картер КПП или редуктора. Для этого необходимо смешать трансмиссионное (можно моторное) масло с дизельным топливом (пропорция, где-то 30% ДТ). Залить в КПП (редуктор), поднять домкратом одно заднее колесо, завести двигатель, включить первую передачу и дать поработать 3-4 минуты. После чего, можно сливать промывочную смесь и заливать свежее трансмиссионное масло.

Замена масла в КПП ВАЗ 2101 — 2107

Коробка передач классических ВАЗ, является надежным узлом, чтобы убить ВАЗовскую коробку следует постараться. Если вы хотите, чтобы коробка вашего ВАЗика прожила долгую и счастливую жизнь- в ней необходимо менять масло. На самом деле это простая операция, которую любой владелец классики способен выполнить самостоятельно.

Прежде чем залить новое масло, его необходимо купить. Здесь стоит обратить внимание на надписи на канистре. Дело в том, что трансмиссионные масла отличаются по классу присадок. Класс маркировок обозначается как GL. То есть: GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5. Два первых варианта с единицей и двойкой сразу следует отбросить, так как данные масла не имеют противозадирных присадок. Оптимальными для коробки ВАЗ будут масла класса GL-5. Они предназначены для гипоидных передач и обеспечивают надежную смазку даже при высоких нагрузках на детали. Масло класс GL5 можно применять не только в КПП, но и в редукторе заднего моста. Масло продается в различных по объему упаковках, вам понадобится 1.5 литра масла. Если учесть, что коробка снята и лежит на боку, в нее можно залить и 1.7 литра- так делают на заводе, для этого коробку следует перевернуть заливочным отверстием вверх. Но если коробка установлена на машине, ради лишних 150-200 мл масла, снимать коробку не следует, завод рекомендует заливать именно 1.5 литра, а данный объем без проблем умещается в уже установленную коробку. Если ваша коробка издает трансмиссионные шумы, можно воспользоваться специальными присадками. Но здесь следует учитывать, что хорошая присадка поможет лишь при незначительном износе коробке. Но и в исправной коробке, противоизносная присадка будет не лишней. Многие из автовладельцев, которые трепетно следят за состоянием своих «копеек» и «шестерок», заливают присадки вместе с новым маслом.

Масло вы уже купили, теперь можно начать процесс. Если вы меняете масло зимой, крайне желательно прогреть автомобиль, так масло станет более текучим и будет лучше стекать с коробки. При минусовой температуре, в холодной коробке может остаться старое масло. В идеале замена масла производится, заехав на яму, ведь корячится под машиной, которая стоит на асфальте или земле, подкладывать под колеса деревяшки и кирпичики чтобы хоть как то втиснуться не слишком удобно.

Замена масла в КПП начинается с откручивания заливного отверстия, именно заливного, а не сливного. Оно расположено в боковой части КПП, а точнее с левой стороны- со стороны водительской дверцы. Важно чтобы при этом машина стояла на ровной поверхности, так масло будет равномерно растекаться в КПП. Вам понадобится емкость, в которую вы сольете старое масло, она должно быть достаточно вместительной, чтобы вместить в себя 1.5 литр масла. ВАЖНО, при работе желательно использовать головки, а не гаечные ключи. Это уменьшит вероятность повреждения граней на болтах-пробках.
После того, как вы выкрутили заливную пробку, следует подложить емкость под сливное отверстие и откручивать сливную пробку. Когда она открутится масло будет стекать в емкость. Не стоит торопиться, пусть оно по немножко стечет все. Также следует обратить внимание на сливную пробку, дело в том, что она магнитная. Если на ней есть стружка- это говорит о том что шестерни коробки подвержены износу и вы несколько опоздали с заменой масла. Перед заливкой нового масла необходимо закрутить сливную пробку. Для заливки масла в коробку можно использовать шприц. Впрессовка масла шприцом займет некоторое время, вам потребуется 20-30 минут, чтобы залить в КПП 1.5 литра масла. Но вам будет удобно подобраться в заливному отверстию именно с помощью шприца. Набирать масло в шприц с канистры не слишком удобно, следует подготовить другую емкость, можно просто обрезать двухлитровую бутылку и налить в нее 500- 700мл масла, это следует сделать несколько раз.

Читайте также  Сколько нужно масла в двигатель Дэу Нексия

Масло залито, остается только закрутить пробку головкой, и можно ехать. Ничего сложного в замене масла в КПП Жигулей нет, даже если вы впервые взяли ключи в руки- вы справитесь.

Моторное масло в кпп 2106, инструкция по выбору и замене

Инструкция по замене и доливке масла в КПП автомобиля «ВАЗ-2106»

Впервые появившись в 1975 году, вазовская «шестёрка» оказалась долгожителем, причём с близкими к рекордным показателями: она выпускалась до 2005 года, то есть 30 лет, и за это время с конвейера сошло около 4 миллионов экземпляров. Можно с уверенностью утверждать, что эта модель входит в число самых массовых тиражей в рамках мирового автопрома.

Неудивительно, что и сегодня «ВАЗ-2106» вместе со всеми его модификациями – часто встречаемый автомобиль на дорогах постсоветских стран. Относительно невысокая стоимость, доступность запчастей и неприхотливость в эксплуатации, техобслуживании и ремонте – основные достоинства этой модели. Большинство операций по ремонту и техобслуживанию автомобиля можно производить своими силами, включая замену масла в КПП «ВАЗ-2106».

Как часто производить замену трансмиссионного масла

Согласно рекомендациям завода-изготовителя, периодичность замены масла в «шестёрочной» механической КПП составляет каждые 75 тысяч километров пробега. Столь внушительный интервал вполне объясним – масло в трансмиссии работает не в таких экстремальных условиях, как моторное, поэтому оптимальным можно вполне считать именно такой показатель. Впрочем, при эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях рекомендованной АвтоВАЗом периодичности может оказаться недостаточно – многие автовладельцы «шестёрки» производят эту операцию после пробега в 60 тысяч км.

Рекомендации по выбору масла

Любое масло с показателями вязкости 75W90, 75W85, 80W85, 80W90, 85W90 годится для заливки в механическую пяти- или четырёхступенчатую вазовскую коробку. Вопросы возникают, когда необходимо решать дилемму, какое масло лучше заливать в КПП «ВАЗ-2106»: минералку, полусинтетическое или синтетику.

Важным и в то же время практически единственным достоинством минералки является её низкая стоимость, которая в полтора – два раза ниже синтетики или полусинтетики. Связано это с составом такой смазочной жидкости, не содержащим каких-либо присадок. При этом смазывающие свойства минерального масла вполне достойные, позволяющие эксплуатировать автомобиль без замены масла 60 – 75 тысяч километров. Существенным недостатком минералки является снижение вязкости при сильном морозе, что затрудняет переключение передач на холодном двигателе.

У полусинтетических и синтетических трансмиссионных масел единственным недостатком считается высокая стоимость. Зато достоинств у них хоть отбавляй: это и отменная технологичность, и наличие уменьшающих износ деталей коробки присадок, и возможность беспроблемной эксплуатации в широком диапазоне температур.

Среди части автолюбителей бытует мнение, что использование в КПП «ВАЗ-2106» синтетического масла способствует выдавливанию сальников, что приводит к их подтеканию. В действительности подобные проблемы не имеют никакого отношения к типу используемой трансмиссионной жидкости, их причина лежит в плоскости изношенности деталей и узлов коробки передач.

Сколько масла потребуется для замены

В разное время «шестёрки» выпускались с пяти- и четырёхступенчатой коробкой передач, которые различаются и конструкционно, и по вместимости трансмиссионной жидкости. Так, для замены масла в пятиступенчатой коробке «ВАЗ-2106» требуется объём 1,60 литра, для четырёхступенчатой КПП – 1,35 литра.

Инструмент и приспособления

Для самостоятельной замены масла в «шестёрке» потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. ключ на 17 (если крепёж не будет поддаваться, может потребоваться вороток-удлинитель);
  2. шестигранный ключ на 12, желательно также с длинной трубкой, чтобы увеличить рычаг прикладываемого усилия;
  3. ёмкость для отработки объёмом 2 литра;
  4. специальный шприц, характеризующийся изогнутым концом (подойдет и обычный медицинский шприц, на который вместо иглы надевают шланг длиной порядка 25 сантиметров);
  5. ветошь.

Для замены масла желательно установить автомобиль на яме или эстакаде, для доливки трансмиссионной жидкости этого делать не нужно.

Как проверить уровень масла в коробке с доливкой

Проверять уровень трансмиссионного масла в коробке передач «ВАЗ-2106» рекомендуется на холодном автомобиле. Если процедура проводится непосредственно после поездки, необходимо подождать как минимум 10 минут (зависит от времени года и температуры окружающей среды), чтобы масло стекло с деталей КПП в картер.

Поверка уровня происходит не посредством щупа, как на двигателе – его заливают до верхней кромки заливного отверстия, находящегося на боковой плоскости коробки передач.

Алгоритм проверки и доливки уровня масла в КПП предельно простой:

  1. выкручиваем маслоналивную пробку, очищаем её от грязи, при необходимости
  2. используем металлическую щётку, протираем её насухо;
  3. проверка уровня масла – визуальная: если его больше, чем нужно, оно будет вытекать из отверстия, если меньше – его нужно долить, используя шприц;
  4. заворачиваем маслоналивную пробку на место;
  5. протираем ветошью потёки трансмиссионной жидкости.

Полная замена масла

Поскольку проверка уровня масла не требуется, желательно производить замену на разогретом автомобиле. Последовательность действий:

  • Устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду или колодки, чтобы получить доступ к сливному отверстию, расположенному на днище картера коробки.
  • Подставляем под сливное отверстие приготовленную тару.
  • Откручиваем сливную пробку с помощью шестигранного ключа, соблюдая максимальную осторожность, поскольку масло горячее.
  • Когда отработка перестаёт капать, тщательно очищаем сливное отверстие и посадочное место от грязи, закручиваем сливную пробку, не проявляя излишнего энтузиазма (дабы не сорвать резьбу).
  • Головкой или ключом на 17 отвинчиваем заливную пробку, расположенную на боковой стенке коробки справа по ходу автомобиля.
  • Заливка свежего трансмиссионного масла производится посредством специального шприца с изогнутым концом, хотя вполне можно использовать и обычный шприц большого объёма, прикрепив к его нижнему концу резиновый или пластиковый шланг длиной 15 – 25 см. посредством скотча.
    Поскольку объём специального шприца составляет 500 см3, а в аптеках найти шприц большего объёма также достаточно затруднительно, заливку следует проводить несколько раз, причём достаточно медленно.
  • Когда жидкость начинает вытекать из заливного отверстия через верх, это означает, что достигнут требуемый уровень.
  • Закручиваем пробку, также не прилагая чрезмерных усилий.
  • Проверяем наличие или отсутствие протечек, прежде всего – со сливного отверстия. При необходимости подтягиваем пробку.

После завершения процедуры проверяем отработанное масло на предмет наличия в нём металлической стружки, крошки и микрочастиц. Если таковые имеются, это свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач. Осматриваем визуально корпус на наличие трещин и подтёков, при их наличии необходимо устранить обнаруженные дефекты.

Если отработка имеет чёрный цвет, свидетельствующий о её сильном загрязнении, желательно перед заменой масла в механической коробке передач в автомобиле «ВАЗ» модели 2106 осуществить промывку картера КПП. Для этой процедуры потребуется смешать 0,7 литра трансмиссионной жидкости и 0,3 литра дизтоплива (можно использовать продаваемую в отделах автохимии готовую промывочную смесь). Заливаем полученную жидкость в коробку, приподнимаем домкратом одно из ведущих колёс, заводим двигатель, даём проработать мотору на одной из передних передач на протяжении нескольких минут. Сливаем промывочную жидкость и заливаем новую.

Регулярная проверка уровня и качества масла поможет определить, нужна ли его замена раньше регламентированного срока. При сильном потемнении трансмиссионной жидкости следует провести внеплановую замену, что поможет продлить срок службы механической коробки передач.

Читайте также  Как залить масло в коробку передач сенс

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как Заменить Масло В Коробке Ваз 2107

Проверка и замена масла в коробке передач ВАЗ 2107

Срок сервис коробки передач зависит от качество масла в коробке передач. Как заменить обшивку двери на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? как это снять, обивка дверей от ВАЗа. Если его физические свойства или уровень (количество) не соответствуют требуемым параметрам, редукторы начинают интенсивно изнашиваться. Добавьте масло в коробку ВАЗ 2107, или вы можете заменить его самостоятельно. Эта операция не требует высоких навыков и специальных инструментов. Отремонтируйте ваш генератор ВАЗ 2107, поэтому снимайте его, не снимая генератор. Как залить масло в вазу 2109 без пробирки и с. Вам просто нужно знать, какую смазку можно залить на семь контрольных точек, когда и как ее заменить или долить.

Как проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ 2107

Проверка уровня масла в коробке происходит следующим образом:

  • установить машину на смотровое отверстие;
  • с помощью ткани и проволочной щетки очистите пробку и поверхность коробки рядом с отверстием для заливки масла;
  • открутите боковую заглушку отверстия для заливки.

Уровень масла должен доходить до нижнего края. Вы можете проверить масло одновременно.

Если мы говорим о том, сколько масла в коробке ВАЗ 2107, нам нужно понять, что такое модификация коробки. Как заменить лампочку на кнопочной панели на Renault Logan. Видеогид покажет вам, как сделать это самостоятельно, чтобы разобрать центральную панель и заменить лампочки в кнопках и капоте Renault Logan. 1,35 литра масла наливают в четырехступенчатую коробку и 1,6 литра в пятиступенчатую коробку.

Когда менять или добавлять масло в семерку

Вы должны добавлять масло только тогда, когда уровень масла ниже нормы. Это можно сделать с помощью специального шприца, сначала открутив пробку маслоналивного отверстия.
Замена масла в коробке ВАЗ 2107 осуществляется в следующих случаях:

  • После пробега 60 тысяч километров. Производитель рекомендует менять масло коробки передач именно через такой промежуток времени, но на самом деле это лучше делать чуть чаще. примерно раз в 50 тысяч километров.
  • С появлением посторонних шумов. Как заменить моторное масло в двигателе ВАЗ 2106? Посетите наш сайт, и вы найдете ответ на этот вопрос. ? Настройте свой ВАЗ 2107 самостоятельно? Настройка ВАЗ 2107 своими руками в разделе «Как сделать тюнинг 2107. Масло со временем теряет свойства, в него попадают влага и металлические частицы, что ускоряет износ деталей. Поэтому первое, что нужно сделать при появлении гула или погремушки, это проверить и заменить масло.
  • С резким изменением цвета (чернение). Пора менять масло, но вы не знаете, сколько масла залить в двигатель ВАЗ 2109 и как его заменить? Если масло в коробке передач черное, оно должно быть заменено немедленно, независимо от текущего пробега автомобиля.
  • Покупка подержанной машины. Если вы точно не знаете, когда предыдущий владелец последний раз менял трансмиссионное масло, сделайте это сразу после покупки.

Замена масла на КПП ВАЗ, как залить масло в 5-ти футовый миномет, осмотр и проверка шприца для заправки.

Как налить масло в пять шагов Коробка ВАЗ хопшот сколько масло Нужны нюансы, советы.

Замена масла в КПП на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Хотите узнать больше о том, как заменить масло в подштанники на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? И тоже заинтересован.

Промедление села быстрая замена масла повредить коробку передач.

Какое масло положить в коробку ВАЗ 2107

Независимо от модификации коробки передач (пятиступенчатая или четырехступенчатая), в нее можно заливать только специальное масло, свойства которого соответствуют условиям эксплуатации машины.
Производитель рекомендует использовать две группы масел:

  • GL-4. масло с высоким содержанием присадок, предназначенное для тихоходных механических коробок передач или скоростных механических коробок передач.
  • GL-5. масло, предназначенное для гипоидных зубчатых колес, в которых зубчатые колеса вращаются под углом друг к другу. Он зарекомендовал себя на контрольно-пропускных пунктах.

В рамке 7 могут использоваться синтетические или полусинтетические масла следующих классов вязкости:

  • SAE80W85. масло, предназначенное для работы в диапазоне температур от 35 до 35 Ко.
  • SAE75W90. это многогранное масло, которое может работать в диапазоне температур от 40 до 35 ° C.
  • SAE75W85. многогранное масло, работающее в диапазоне от 40 до 45 Ко.

Последние два вида нефти лучше всего подходят для российской погоды.

  • Что нужно для замены масла в коробке передач ВАЗ 2107

Для работы необходимо подготовить:

  • Шестигранный ключ
  • ветоши;
  • гаечный ключ;
  • металлическая щетка;
  • шахтный резервуар;
  • шприц для заливки масла;
  • новое масло.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач ВАЗ 2107

Чтобы заменить масло в поле «семь», выполните следующие действия:

  • Установите машину в смотровое отверстие или в путепровод.
  • Затянуть стояночный тормоз.
  • Опорные колеса с колесными колодками.
  • Очистите корпус редуктора возле сливного отверстия и наполнителя металлической щеткой, а затем тканью.
  • Замените сливной бак под сливным отверстием.
  • Открутите сливную пробку с помощью шестигранного ключа.
  • Вылейте масло в кастрюлю.

Важно: избегайте попадания масла на землю. Он содержит экологически опасные химические вещества.

  • Протрите сливную пробку тканью.
  • Затяните сливную пробку шестигранным ключом.

Предупреждение: если на вытяжке есть опилки, коробка передач нуждается в ремонте!

  • Открутите крышку заливной горловины с помощью гаечного ключа.
  • С помощью шприца заполните новую коробку передач в коробке передач до нижнего края заливного отверстия.

Совет: если у вас нет шприца для заливки масла, вы можете использовать воронку с длинной гибкой трубкой. Куда лить масло? Запуск двигателя Видео «Как заменить масло в ВАЗ 2107. Не знаете, как заменить ремень на ВАЗ 2112 на 16-клапанный двигатель? Ничего плохого! В этой статье вы узнаете, как его заменить и настроить ваши метки! Последние должны быть расположены в верхней левой части двигателя и вставлены в отверстие отсека. Таким образом, можно залить масло в коробку передач без использования шприца.

Теперь вы знаете, как добавлять масло в коробку ВАЗ 2107, и вы можете сами контролировать его состояние. Своевременная замена или доливка масла обеспечит долгий срок службы такого дорогостоящего агрегата, как коробка передач.

Меняем самостоятельно масло в коробке передач ВАЗ 2108

Замена масла относится к регламентным операциям. На ВАЗ 2108 эта процедура несложная, поэтому ее можно выполнить в собственном гараже. Для этого нужно подобрать правильно масло для КПП, найти свободное время и пользуясь инструкцией выполнить замену.

С какой периодичностью менять?

Каждый водитель должен понимать, что выполненная вовремя работа по замене технических жидкостей, продлевает срок службы автомобиля. Это касается и трансмиссионного масла. Его замена обеспечивает нормальную работу трансмиссии.

В техдокументации, которая прилагается для обслуживания автомобиля ВАЗ 2108, написаны рекомендации производителя по периодичности замены масла в КПП. Его необходимо менять через каждые 75 тыс. км пробега. Но это рекомендованный срок при эксплуатации авто на дорогах с хорошим дорожным покрытием и в нормальных условиях.

Читайте также  Где находится датчик давления масла

Сокращают срок службы масла в КПП следующие факторы:

  • температурный режим;
  • тяжелые условия эксплуатации;
  • манера езды водителя;
  • техническое состояние элементов узла;
  • качество залитого трансмиссионного масла.

Учитывая эти факторы, специалисты советуют менять масло в коробке передач с периодичностью три-четыре года, если брать временной интервал. Если говорить о пробеге, то при средней эксплуатации транспортного средства, замену следует выполнять через 35-45 ты. км пробега. В зависимости, что наступит раньше ориентируются либо на пробег, либо на время. Признаки старения масла проявляются в виде усиливающейся вибрации КПП, постороннем шуме, в неточном переключении скоростей.

Сколько лить и какое заливать?

Масла делятся по основе на минеральные, полусинтетические и синтетические. При выборе масла важно подобрать правильно жидкость по вязкости, которая зависит от температур, в которых эксплуатируется авто. Синтетика не зависит от температуры, так как при ее изменении не меняет вязкости. Стареет и окисляется она тоже медленнее, чем минералка.

В составе современных трансмиссионных масел содержаться различные присадки. Они создают особое покрытие, уменьшающее износ. Присадки разных типов масел отличаются, поэтому смешивать их нельзя. Присадки могут прореагировать между собой и жидкость потеряет свои свойства.

Ошибка многих автолюбителей в том, что они стремятся использовать для своей машины самое лучшее и выбирают для коробки передач «восьмерки» продукты импортного производства, которые стоят немалые деньги. Такой подход экономически и технически не обоснован, так как производитель рекомендует приобретать следующие трансмиссионные жидкости:

  • Рексол Т;
  • Омскойл транс П;
  • Волнез ТМ.

По квалификации SAE для ВАЗ 2108 лучше использовать масла с маркировкой 80W-85, 80W-90. По системе API с индексом GL-4 или GL-4/5. Это универсальные масла с противоизносными присадками. Покупать расходные материалы нужно в торговых точках, где продают качественную продукцию, чтобы избежать подделки. Если купить контрафакт, масло не обеспечит необходимой защиты и может отрицательно повлиять на работу коробки передач, в худшем случае приведет ее к выходу из строя. Ремонт КПП – дорогое удовольствие.

Неопытных водителей обычно интересует сколько литров трансмиссионного масла необходимо приобрести для его замены. В коробке передач «восьмерки» помещается небольшой объем рабочей жидкости. Он зависит от типа КПП, которая установлена на ВАЗ 2108. Возможны два варианта: четырех- или пятиступенчатая. Будет достаточно залить 3 или 3,5 литра соответственно.

Контроль трансмиссионного масла в КПП

Для корректной работы трансмиссионного узла, необходимо не только заливать качественную жидкость, но и постоянно контролировать ее уровень. Проблемы в КПП могут возникнуть даже при небольшом недостатке масла, она может выйти из строя.

Проверить уровень просто, необходимо действовать согласно правилам:

  1. Установить авто на ровную горизонтально расположенную плоскость.
  2. Если машина после поездки, нужно подождать около 10 минут, чтобы остыл мотор и жидкость стекла со стенок и шестеренок.
  3. Контрольный щуп для проверки уровня масла в КПП находится рядом с аккумулятором, на котором нанесены две отметки: минимум и максимум. Производитель рекомендует, чтобы уровень масла находился между минимумом и максимумом.
  4. Если уровень находиться ниже минимальной отметки, нужно долить ТМ.

Если водители пренебрегают проверкой, заливают масло без щупа, они рискуют тем, что масла не хватит для обслуживания КПП и могут возникнуть проблем с ее функционированием. Поэтому периодически необходимо проверять уровень масляной жидкости в КПП. Масло нужно лить пока уровень не приблизиться к максимуму или не достигнет его.

Пошаговая инструкция по замене трансмиссионного масла на ВАЗ 2108

Для проведения операции потребуется не менее 4 литров трансмиссионного масла, а также следующие инструменты и материалы:

  • комплект ключей и головок;
  • тара для слива отработанного масла, подойдет пятилитровый бутыль из-под воды;
  • шприц при отсутствии щупа;
  • лейку или воронку, можно отрезать верх пластиковой бутылки
  • чистая ветошь.

Подготовив все необходимое, далее приступаем непосредственно к выполнению процедуры. Работа по замене трансмиссионного масла проводится поэтапно:

  • Транспортное средство устанавливаем на эстакаду, смотровую канаву или подъемник.
  • Перед заменой разогреваем масло, проехав несколько минут. Разогретая жидкость лучше стекает.
  • Сначала снимаем резиновый колпачок, который закрывает отверстие сапуна. Тщательно очищаем область вокруг и отверстие от загрязнений. Промываем колпачок. Надеваем его на штатное место.

  • Под сливное отверстие подставляем приготовленную тару. Затем откручиваем сливную пробку.

  • Сливаем старое трансмиссионное масло. Процесс занимает по времени минут 10-15.

  • Когда жидкость полностью стечет, сливную пробку закручиваем на отверстие и вынимаем щуп.

  • В открывшиеся отверстие вставляем воронку. Через нее заливаем свежее масло.

  • Если нет отверстия для щупа, вливаем новую трансмиссию при помощи специального шприца.

  • Если его нет, можно воспользоваться обычным медицинским пластмассовым шприцом большого объема. Носик насаживаем на шланг. Чтобы соединение было герметичным, место стыковки обматываем изолентой или скотчем. Благодаря простым действиям можно собственными руками изготовить отличный инструмент для заливки ТМ.

После процедуры ждем некоторое время и проверяем уровень ТМ. Для этого вынимаем щуп, стираем с него следы масла и снова опускаем в отверстие.

Немного ждем, когда стечет масло, вынимаем щуп и смотрим, где находятся следы масла. Если уровень ниже минимума, доливаем необходимое количество трансмиссии.

Выполнение замены масла в трансмиссии своими руками на ВАЗ 2108, экономит средства и время, приобретается дополнительный опыт авторемонтных работ. Если регулярно менять масло самому, можно отказаться от посещения СТО для замены ТМ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: