Какое масло лить в коробку Сузуки sx4
Масло для АКПП Suzuki SX4
Сузуки СХ4 – компактный кроссовер, изначально выпускаемый совместно с Сузуки и Фиатом. Итальянском аналогом данной модели является мини-паркетник Sedichi, который на фоне «японца» выделялся лишь оформлением передней части. Производство СХ4 первого поколения осуществлялось с 2006 по 2013 год. После этого состоялся рыночный дебют второго поколения СХ4, который стал гораздо больше похож на кроссовер, тогда как первый SX4 выглядел лишь как приподнятый хэтчбек. К тому же, на его базе еще был доступен четырехдверный седан. Привод мог быть передним или полным, как и во второй генерации. Ближайшими конкурентами СХ4 являются Киа Соул, Рено Аркана, Хендай Крета и Ниссан Жук.
Когда менять масло в автомате
Период замены масла в АКПП автомобиля Сузуки СХ4 составляет 80 тыс. км. При необходимости эту процедуру можно выполнить через 60 тыс. км, если есть подозрения на счет ухудшения качества масла раньше времени. Дело в том, что частые поездки по бездорожью или резкие переключения передач приводят к перегреву трансмиссии. Вместе с тем, снижается эффективность полезных присадок масла, которое в испорченном виде способно принести коробке передач больше вреда, чем пользы. Поэтому в суровых условиях рекомендуется регулярная проверка масла. При этом следует обратить внимание на уровень, цвет, состав и запах жидкости (помутнение или наличие осадка является признаком наличия отложений или металлической стружки). Среди других признаков, указывающих на необходимость замены масла, можно выделить пробуксовки автомата на затяжных подъемах или невозможность перейти с Р или N на любую передачу.
Сколько масла заливать
Первое поколение DBA/GYC/GYA, 2006-2013
Дизайн Сузуки СХ4 и его аналога Sedichi был разработан в ателье Италдизайн. Автомобиль пришел на смену модели Aerio, известной в РФ под названием Liana. Машину предлагали изначально для европейского рынка, а затем поставки стартовали в Японию, Индию, Южную и Северную Америку. Машина оснащалась бензиновыми двигателями объемом 1,5 и 1.6 л, а также 1,9-литровым дизелем мощностью 120 л. с. Кроме того, в Северной Америке еще предлагали топовую версию с 2-литровым атмосферником мощностью 143 л. с. Благодаря сочетанию неплохой управляемости и проходимости SX4 в свое время стал удачной альтернативой большим внедорожникам, и при этом идеально подходил для городского использования.
Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; от 6,5 литра при частичной замене
Второе поколение JYA/JYB, 2013-2020
Сузуки СХ4 второго поколения разработан на новой платформе и обладает оригинальным внушительным дизайном. Теперь машина выглядит как полноценный кроссовер и не имеет ничего общего с предшественником. Возросли габариты и масса, улучшилась отделка салона и появились новые опции. Позиционирование автомобиля перешло на новый уровень, и SX4 уже не выглядел бюджетным и дешевым, как в первом поколении. Более того, после рестайлинга 2016 года кроссовер стал еще более презентабельным за счет массивной хромированной решетки радиатора, а также стильных светодиодных фар и новых обвесов. Обновленный СХ4 не растерял в практичности, ведь объем багажного отделения у него может достигать 430-1269 литров в зависимости от положения сидений. Более того, для дополнительного багажа еще предусмотрены рейлинги на крыше. Моторная гамма SX4 включает бензиновые двигатели 1.4 турбо (140 л. с.) и 1.6 (117 л. с.), работающие с МКПП или АКПП. До рестайлинга еще был доступен вариатор. Привод может быть передним или полным.
Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; от 6,5 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать в автомат Сузуки СХ4
Оригинальное
В автоматическую коробку автомобиля Сузуки СХ4 заливают фирменное трансмиссионное масло Сузуки ATF 3317, которое имеет в своем составе полусинтетическую базу, что гарантирует оптимальный уровень содержания вредных примесей, негативно влияющих на ресурс шестерней и гидротрансформатора. Для улучшения базовых характеристик в это масло добавляют синтетические присадки, благодаря которым обеспечивается плавное переключение передач, а также защита от вспенивания и коррозии. Таким образом, данная жидкость является универсальной и подходит для условий с низкими или высокими температурами.
Неоригинальное
Для автоматической КПП автомобиля Сузуки СХ4 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – 3317). Например, производителем фирменного масла Сузуки является Idemitsu Kosan Global. Исходя из этого, можно сделать выбор в пользу качественного аналога с подходящим допуском. Например, подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Castrol ATF Multivehicle, Amalie Universal Synthetic ATF, Toyota T-4 и Mobil 3309.
Замена масла в АКПП Сузуки SX4: Какое масло выбрать и как заменить
Автомобиль Suzuki SX4, это агрегат, разработанный одноимённой японской автомобильной корпорацией и итальянской Fiat Group. Транспортное средство выпускается с 2006 года, пользуется спросом, по сей день. Сегодня в автосалонах представлено третье поколение автомобиля, обновление которого произошло в 2016 году. Популярность Suzuki SX4 получила благодаря конкурентной цене и надёжности конструкции.
Автомобиль укомплектован 4-х ступенчатым компактным автоматом, модель AF13, разработанным японской компанией Aisin Warner в 1995 году. Агрегат славится надёжностью и долговечностью, однако, коробка чувствительна к загрязнению трансмиссионной жидкости. Поэтому замена масла в АКПП Сузуки SX4 проводится регулярно, с соблюдением периодичности, не дожидаясь, пока механизм выйдет из строя.
Сроки и необходимость замены в автомате
Согласно заявлениям производителя, менять трансмиссионную жидкость на протяжении срока эксплуатации АКПП Сузуки СХ 4 не надо. Но, как показывает практика, после пробега в 60-90 тысяч километров, рабочая жидкость частично теряет свойства. Это негативно сказывается на выполнении маслом функции.
Функции ATF жидкости:
- Покрытие деталей механизма защитной плёнкой;
- Уменьшение нагрузок в коробке;
- Отвод излишков температуры;
- Выведение примесей из точек контакта.
Немаловажен уровень жидкости, который в идеале соответствует установленной норме. Повышенное или пониженное количество смазки негативно влияет на состояние коробки. Причина превышения уровня, как правило, связана с неточным заливом избыточного количества масла при смене жидкости в коробке. Недостаточный уровень, это последствия эксплуатации и износа деталей с течением времени.
Факторы, влияющие на уменьшение трансмиссионной жидкости в коробке:
- Потеря эластичности сальников коробки;
- Механический износ деталей, возникновение зазоров;
- Биение в валах коробки;
- Нарушение изоляционного слоя в соединении частей коробки;
- Снижение усилия, с которым затянуты крепления деталей коробки.
Недостаточный уровень масла негативно влияет на фрикционы коробки, создавая слабое давление на детали. Как следствие, неплотно прилегающие фрикционы к стальному диску приводят к перегреву и разрушению обоих. Продукты износа попадают в жидкость и насыщают включениями.
Загрязнение трансмиссионной жидкости остатками продуктов износа негативно сказывается на работе гидравлического блока и отводе излишков тепла фрикционных накладок. Пыль ускоряет процесс износа и приводит коробку в полную негодность. Единственное возможное решение спасти и продлить срок эксплуатации коробки, это замена масла АКПП Сузуки SX4, которую делают каждые 70-80 тысяч километров пробега, учитывая эксплуатацию.
Как проверить уровень ATF жидкости Сузуки SX4
Проверять уровень трансмиссионной жидкости в автоматической коробке Сузуки СХ 4 требуется регулярно. Процесс проверки проводится перед дальней поездкой, и после нее. Таким образом, контролируется состояние масла, как на холодной коробке, так и при рабочей температуре, составляющей 90°С.
Уровень контролируется с помощью щупа, которым оборудована коробка. Надо извлечь инструмент из фиксирующего отверстия и по меткам, нанесённым на поверхности изделия засечь количество масла, залитого в агрегат. Метки нанесены на щуп попарно, нижняя пара отвечает за уровень жидкости на холодной, верхняя пара, на горячей коробке.
Состояние масла проверяется на прогретой коробке, для этого пару капель масла наносят на белый лист бумаги либо салфетку. Ярко-красный оттенок свидетельствует о том, что масло пригодное для работы, тёмно-коричневый или чёрный цвет указывает на необходимость срочной замены жидкости.
Подбираем масло для замены
Процесс подбора правильной смазки важен, нельзя подходить к этому вопросу не вникнув в него. Меняя трансмиссионную жидкость, учитывается, какое масло в АКПП Сузуки SX4 будет заливаться. Смазка, не соответствующая требованиям производителя может негативно повлиять на коробку. Поэтому рекомендуется применять только оригинальную продукцию.
Начальное, масло, применяемое для АКПП автомобилей Сузуки SX4, выбрано компанией специально для собственной техники. Трансмиссионная жидкость Suzuki ATF 3317 оригинальна, заливается без опасений за возможные последствия.
Как альтернативу, компания рекомендует к использованию масло Mobil ATF 3309, так же возможно применение аналогичных масел типа Toyota T-IV, Toyota WS и другие. Главное требование, класс применяемых жидкостей, не ниже оригинала.
Предпочтение рекомендуется отдавать жидкости, залитой в механизм изначально, поскольку отклонение характеристик масла негативно скажется на работе механизма. Так, настройка компьютера, гидравлического блока, соленоидов учитывает густоту и примеси используемой жидкости, а так же условия эксплуатации, что в сумме отвечает за поведение коробки.
Оригинальное масло в АКПП Сузуки SX4 заказывают у официального представителя, для полной замены понадобится 7,5 литров жидкости, частичная замена потребует 4-х литров.
Порядок работ: по замене масла в АКПП Сузуки SX4
Замена трансмиссионной жидкости в автомобиле Suzuki SX4 предусматривает два варианта проведения процедур:
- Частичная замена ATFжидкости;
- Полная замена ATF жидкости (проводится в сервисе, на специальном оборудовании).
Частичная замена масла в АКПП Сузуки SX4 не сложная, при желании выполняется самостоятельно, своими руками. Особенность процедуры в том, что для замены надо будет приобрести 20 литров масла. Однако стоимость жидкости будет ниже, стоимости работы в специализированных центрах.
Для проведения работ понадобится:
- Гаечный рожковый, либо торцевой ключ, размером 24 мм;
- Фильтр АКПП 2644579C10;
- Тара для отработанной жидкости;
- Лейка;
- Масло Suzuki ATF 3317 – 20 литров;
- Промежуточный уплотнитель поддона коробки 2478479C10;
- Шайба под сливную пробку 2478157B00.
Действия по проведению замены ATF жидкости:
- Прогреваем коробку, устанавливаем транспортное средство на возвышенность;
- Откручиваем сливную пробку, сливаем отработку, используя лейку и тару;
- Определяем количество слитой жидкости (4 литра);
- Закручиваем сливную пробку;
- Через отверстие для щупа заливаем новую жидкость, в количестве, равном количеству слитой отработки;
- Устанавливаем щуп, заводим мотор;
- Переводим селектор коробки в возможные режимы с задержкой в 30 секунд;
- Выключаем мотор, сливаем масло;
- Повторяем действия, пока сливаемое масло не станет чистым, а цвет ярко-красным;
- Демонтируем и чистим картер коробки с магнитами;
- Снимаем и меняем фильтр коробки;
- Даём высохнуть изделиям, собираем в обратном порядке с заменой уплотнителя картера;
- Закручиваем сливную пробку коробки;
- Заполняем коробку новой жидкостью, контролируя необходимый уровень;
- Проверяем, нет ли утечек масла в коробке.
Заменив масло важно проверить, соответствует ли уровень необходимому значению, после прогрева автомобиля до рабочей температуры.
Какое масло заливать в двигатель Suzuki SX4?
Если Вы интересуетесь вопросом какое масло заливать в двигатель Suzuki SX4, о том, какой объем, и конечно же спецификации то на данной странице Вы получите на них ответы.
Стоит отметить то, что двигатели этого японского производителя крайне надежны, и неприхотливы, но так или иначе — Вы должны знать о том, какое масло и в каком объеме понадобится.
Обратимся к руководству по эксплуатации автомобиля.
- Моторное масло должно иметь допуск согласно: API SG, SH, SL, SJ, SM, SN.
- Вязкость: 5W20/5W30/0W20.
Ниже приводим тест оригинального продукта:
Тест оригинального масла
Suzuki SX4 — сколько масла в двигателе (объем)
Объем масла в двигателе Сузуки СХ4 зависит от его модификации, наиболее популярные:
- 1.6 (M16A) — 3.8-4.2 л
- 1.5 (M15A) — 3.8 л
Какое масло заливать в Suzuki SX4 1.6?
Вы владелец одного из популярнейших двигателей данного автомобиля, и у Вас возникает вопрос — какое масло заливать в двигатель Сузуки СХ4 1.6?
Если Вы придерживаетесь покупки оригинального моторного масла для Сузузки, то Ваш выбор разумеется Suzuki Motor Oil 0W20,
- артикул 99M00-21R01-004 (4 литра). Средняя стоимость 3.000 рублей.
Аналоги масел 0W20 Suzuki
Если Вы ищете что-то похожее на оригинал, при этом не меняя вязкости, то отличным вариантом будут:
Idemitsu 0w-20 (говорят, что в оригинальной банке залито именно Идемитсу). Средняя стоимость 1.900 рублей за 4 литра.
Одним из бестселлеров конечно же является Motul Eco-lite 8100 0W-20
Так же отличным аналогом для двигателя 1.6 бензин СХ4 будут масла:
- 0W-20 Mobil1 AFE
- 0W-20 Shell Helix Ultra (PurePlus)
Ну а если Вы хотите подобрать масло для «Российских условий», то Вам подойдут классические варианты от именитых производителей. Например такие продукты:
- Liqui Moly Special LL 5W-30
- Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30
- Shell Helix Ultra AF 5W-30
- Castrol Edge Professional A5 5W-30
В данном случае выбор зависит от предпочтения и конечно же кошелька автовладельца. Все перечисленные масла подходят под допуск Suzuki SX4, и будут отлично справляться с работой в суровых погодных условиях России.
Что выбрать: 0w-20 или 5w-30?
Если посмотреть на параметр вязкости HTHS для SUZUKI MOTOR OIL 0W-20, можно увидеть цифру 2,6. Не вдаваясь в подробности, это пограничное значение данного показателя, ниже которого начинается значительное увеличение износа двигателя.
В наших тяжелых условиях, с нашим бензином, пыльными дорогами, пробками, реагентами, жарой, холодом и т.д., такие «пограничные зоны» с HTHS 2.6 ни к чему! При HTHS 2.9 и выше — износ деталей двигателя значитель меньше! А так как Suzuki наряду с 0W-20 рекомендует вязкость 5W-30 — то, на наш взгляд, эта вязкость будет предпочтительней. Тем более, что SUZUKI MOTOR OIL 5W-30 перекрывает «пограничное значение» с запасом (Вязкость HTHS, мПа-с: 3,2).
Подводя итоги, можем сказать, что заливая оригинальное масло Suzuki вы можете быть уверены, что в мотор будет залито высококачественное масло именитого производителя. Однако стоит помнить, что 0w-20 и 5w-30 (VHVi) это гидрокрекинг третьей группы, поэтому при тяжелых условиях эксплуатации никакие 15 тыс.км пробега недопустимы. Рекомендуем сократить частоту замены масла вдвое и двигатель вашего автомобиля будет радовать вас очень долго.
Нельзя не отметить, что исторически, масла серии Zepro в Японии считают выше OEM, к ним доверия больше. Поэтому масляным фанатикам рекомендуем все же заливать Idemitsu.
Какой интервал замены?
Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 7.500-10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше. Кстати, на многих форумах существует такая рекомендация, конкретно для Сузуки — менять масло дважды в год (перед зимой, и перед летом). Придерживаться этому подходу или нет — решать Вам.
Замена масла в двигателе Suzuki SX4
Самостоятельная замена масла в двигателе Сузуки СХ4 возможна, но при соблюдении ряда условий:
- Наличие ямы или подъемника
- Наличие спец. инструмента
- И, что немаловажно — технических навыков.
Полная замена масла в АКПП
Сроки и необходимость замены в автомате
Согласно заявлениям производителя, менять трансмиссионную жидкость на протяжении срока эксплуатации АКПП Сузуки СХ 4 не надо. Но, как показывает практика, после пробега в 60-90 тысяч километров, рабочая жидкость частично теряет свойства. Это негативно сказывается на выполнении маслом функции.
Функции ATF жидкости:
- Покрытие деталей механизма защитной плёнкой;
- Уменьшение нагрузок в коробке;
- Отвод излишков температуры;
- Выведение примесей из точек контакта.
Немаловажен уровень жидкости, который в идеале соответствует установленной норме. Повышенное или пониженное количество смазки негативно влияет на состояние коробки. Причина превышения уровня, как правило, связана с неточным заливом избыточного количества масла при смене жидкости в коробке. Недостаточный уровень, это последствия эксплуатации и износа деталей с течением времени.
Факторы, влияющие на уменьшение трансмиссионной жидкости в коробке:
- Потеря эластичности сальников коробки;
- Механический износ деталей, возникновение зазоров;
- Биение в валах коробки;
- Нарушение изоляционного слоя в соединении частей коробки;
- Снижение усилия, с которым затянуты крепления деталей коробки.
Недостаточный уровень масла негативно влияет на фрикционы коробки, создавая слабое давление на детали. Как следствие, неплотно прилегающие фрикционы к стальному диску приводят к перегреву и разрушению обоих. Продукты износа попадают в жидкость и насыщают включениями.
Загрязнение трансмиссионной жидкости остатками продуктов износа негативно сказывается на работе гидравлического блока и отводе излишков тепла фрикционных накладок. Пыль ускоряет процесс износа и приводит коробку в полную негодность. Единственное возможное решение спасти и продлить срок эксплуатации коробки, это замена масла АКПП Сузуки SX4, которую делают каждые 70-80 тысяч километров пробега, учитывая эксплуатацию.
Регламент замены масла в АКПП
Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Сузуки СХ4 составляет 60-100 тыс. км. Далее рассмотрим подробно, в каких неблагоприятных условиях масло в АКПП придется менять в два-три раза чаще указанного регламента.
- Водитель нарушает ПДД, резко ускоряется, мгновенно тормозит и стартует с места без необходимости
- Регулярная эксплуатация автомобиля в городе приводит к тому, что в светофорных пробках коробка передач часто переключается и перегревается, что может сократить срок действия полезных свойств масла
- Допускаются перегрузки, такие как езда на максимальной скорости и буксировка тяжелых прицепов
- Автомобиль эксплуатируется на бездорожье, в пыльной местности, в дождливую и слякотную погоду.
Как понять, что масло пора менять, доливать:
- В магистрали пропало масляное давление, что может быть связано с нехваткой масла в АКПП, скоплением грязи в соленоидах и гидроблоке, либо неисправностью клапана сброса масляного насоса
- Пробуксовки в процессе переключения передач, в том числе и во время езды в гору
- Автомобиль не двигается, хотя передачи работают.
Как проверить уровень ATF жидкости Сузуки SX4
Проверять уровень трансмиссионной жидкости в автоматической коробке Сузуки СХ 4 требуется регулярно. Процесс проверки проводится перед дальней поездкой, и после нее. Таким образом, контролируется состояние масла, как на холодной коробке, так и при рабочей температуре, составляющей 90°С.
Уровень контролируется с помощью щупа, которым оборудована коробка. Надо извлечь инструмент из фиксирующего отверстия и по меткам, нанесённым на поверхности изделия засечь количество масла, залитого в агрегат. Метки нанесены на щуп попарно, нижняя пара отвечает за уровень жидкости на холодной, верхняя пара, на горячей коробке.
Состояние масла проверяется на прогретой коробке, для этого пару капель масла наносят на белый лист бумаги либо салфетку. Ярко-красный оттенок свидетельствует о том, что масло пригодное для работы, тёмно-коричневый или чёрный цвет указывает на необходимость срочной замены жидкости.
Какое масло надо заливать в АКПП Сузуки СХ4
- Оригинальное – Suzuki ATF 3317
- Альтернативное – Mobil ATF 3309
Сколько трансмиссионной жидкости нужно для замены
Автопроизводитель утверждает, что заправочный объём АКПП «Suzuki SX4» составляет 5,80 л. При самостоятельной частичной замене жидкости с поддона сливается порядка 2,5 – 3,0 литров масла – такое же количество свежего и заливают.
Полная замена намного более затратная, поскольку при этом делается прогон масла для вымывания всех загрязнений, скопившихся на дне картера. В этом случае для замены масла в АКПП «Сузуки SX4» потребуется порядка 10 литров, что вдвое больше вместимости трансмиссии.
Необходимые инструменты
Производить полную или частичную замену трансмиссионной жидкости – дилемма, которую приходится решать всем автолюбителям. Если менять масло на автосервисе, это может влететь «в копеечку», поскольку, кроме расходного материала (порядка 20 литров, требуемых для прогона и прочистки масляной системы трансмиссии), вам придётся заплатить сравнимую сумму и за работу. Почти полную замену можно произвести и самостоятельно, но и в этом случае придётся потратиться не менее чем на 10 литров жидкости, да и обойтись без помощника будет очень сложно.
Полная или частичная замена масла, вот настоящая дилемма у автолюбителей
В любом случае при гаражной замене масла вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- рожковый ключ на 24, который нужен для снятия сливного болта;
- кусок шланга с небольшой воронкой для удобной заливки свежего масла;
- плоскогубцы (для снятия хомута, крепящего шланг радиатора охлаждения смазочной жидкости);
- две трубки для удобного слива и залива трансмиссионного масла;
- также нужно подготовить канистру или другую тару, чтобы слить отработку;
- ветошь.
Порядок работ: по замене масла в АКПП Сузуки SX4
Замена трансмиссионной жидкости в автомобиле Suzuki SX4 предусматривает два варианта проведения процедур:
- Частичная замена ATF жидкости;
- Полная замена ATF жидкости (проводится в сервисе, на специальном оборудовании).
Частичная замена масла в АКПП Сузуки SX4 не сложная, при желании выполняется самостоятельно, своими руками. Особенность процедуры в том, что для замены надо будет приобрести 20 литров масла. Однако стоимость жидкости будет ниже, стоимости работы в специализированных центрах.
Для проведения работ понадобится:
- Гаечный рожковый, либо торцевой ключ, размером 24 мм;
- Фильтр АКПП 2644579C10;
- Тара для отработанной жидкости;
- Лейка;
- Масло Suzuki ATF 3317 – 20 литров;
- Промежуточный уплотнитель поддона коробки 2478479C10;
- Шайба под сливную пробку 2478157B00.
Действия по проведению замены ATF жидкости:
- Прогреваем коробку, устанавливаем транспортное средство на возвышенность;
- Откручиваем сливную пробку, сливаем отработку, используя лейку и тару;
- Определяем количество слитой жидкости (4 литра);
- Закручиваем сливную пробку;
- Через отверстие для щупа заливаем новую жидкость, в количестве, равном количеству слитой отработки;
- Устанавливаем щуп, заводим мотор;
- Переводим селектор коробки в возможные режимы с задержкой в 30 секунд;
- Выключаем мотор, сливаем масло;
- Повторяем действия, пока сливаемое масло не станет чистым, а цвет ярко-красным;
- Демонтируем и чистим картер коробки с магнитами;
- Снимаем и меняем фильтр коробки;
- Даём высохнуть изделиям, собираем в обратном порядке с заменой уплотнителя картера;
- Закручиваем сливную пробку коробки;
- Заполняем коробку новой жидкостью, контролируя необходимый уровень;
- Проверяем, нет ли утечек масла в коробке.
Заменив масло важно проверить, соответствует ли уровень необходимому значению, после прогрева автомобиля до рабочей температуры.
Замена фильтра
Первые 120 000 километров пробега Сузуки Гранд Витара не предполагают установку нового фильтрующего устройства. Потому что устройство состоит из металлической сеточки, которую достаточно только промыть.
- Фильтр крепится к блоку АКПП. Открутите болты и снимите его.
- Разберите и вытащите сеточку.
- Промойте керосином или карбоклинером.
- Соберите и установите обратно.
После того, как все детали очищены и заменены, приступайте к сборке АКПП и заливке свежей трансмиссионной жидкости.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полная смена отработки в АКПП Сузуки Гранд Витара полностью идентична частичной. Вы повторяете все шаги, описанные выше, в той же последовательности. Только заливаете масло все 4 литра и не начинаете проверять уровень. А делаете следующее:
- Открутите шланг обратки от системы охлаждения и вставьте его в пятилитровую бутылку.
- Позовите напарника и попросите его завести мотор.
- В бутылку хлынет поток черной отработки. Дождитесь пока она не поменяет цвет на светлый.
- Крикните напарнику, чтобы отключал мотор.
- Наденьте шланг на патрубок.
- Залейте в АКПП столько, сколько вылилось бутылку.
- Прокатитесь на автомобиле и проверьте уровень. Если нужно, то долейте снова масла в коробку передач.
Внимание! Процесс полной процедуры слива отработки и залива новой синтетики в идеале делается на специальном аппарате высокого давления, где равномерно откачивается старая жидкость и вкачивается новая. Поэтому будьте аккуратны с полным процессом без аппарата самостоятельно.
Почему может протекать масло
В ходе профилактики обращают внимание на три основных момента:
- уровень смазочной жидкости в системе;
- общий износ и плотность соединений, наличие протечек;
- состояние смазочной жидкости.
Объем масла в трансмиссии должен варьироваться в пределах допустимых меток, указанных на щупе. Избыток или недостаток смазки разными путями приводит к одному результату — повышенному износу механизмов трансмиссии и их ремонту.
Обычно снижение объема смазочной жидкости связано с утечками. Обнаружить таковые не сложно, следы подтеков заметны даже начинающему автовладельцу. При обнаружении таковых обращают внимание на сопутствующие соединения и детали, при необходимости покупают им замену.
Основная причина протечек — именно износ комплектующих. Устраняются такие неполадки заменой и обновлением деталей. При этом следует учитывать и общий износ — нередко замена одной детали ускоряет появление неисправностей в иных соединениях.
Внешнее состояние масла для АКПП Сузуки SX4 проверяют простым замером. Для этого капают смазкой на чистую тряпку или салфетку. Если обнаруживается сильно изменившийся цвет, посторонние примеси или запах гари — требуется замена смазочной жидкости.
Замена масла в АКПП Suzuki SX4
-
273 11 226k
Замена масла в АКПП Suzuki SX4 не трудная, но затратная, ведь при замене масла в коробке методом замещения понадобится около 20 л. жидкости ATF Dexron 3 для автоматических трансмиссий, а это будет не дешево. Но если менять масло в коробке Сузуки на сервисе выйдет ведь еще дороже. Именно поэтому для экономии средств, владельцы SX4, могут осмелиться своими руками в гараже позвав на помощь друга, поскольку самому будет трудно контролировать процесс.
Чтобы заменить масло в АКПП Сузуки СХ4 вам будут нужны:
- ключ на 24 (открутить пробку сливного отверстия);
- плоскогубцы (скинуть хомут со шланга радиатора охлаждения масла);
- два куска трубки разного диаметра для залива и слива масла;
- воронка чтобы удобно было заливать ATF в АКПП;
- тазик и пара пустых канистр чтобы можно было замерить объем слитого и заливаемого масла.
Весь процесс замены жидкости (масла) в АКПП Suzuki SX4 можно пошагово, детально посмотреть на фото.
Какое масло в АКПП использовать для Suzuki SX4, когда менять?
Оригинальный номер 9900022B00 (1 литр), средняя цена 1098 руб.
- Mobil 153519 (1 литр) — 672 руб.
Периодичность замены — первая замена через 60 тыс.км., вторая — 165 тыс.км. (для двигателей 1.3 л./1.4 л./1.6 л./2.0 л./2.4 л.); для 1.4 л. турбо первая замена через 40 тыс.км., далее — 110 тыс.км. Проверка уровня на каждом плановом ТО.
Чтобы подобраться к щупу проверки уровня масла убираем воздуховод.
Вот щуп. Вынимаем его, ведь тогда масло будет стекать быстрее. К тому же через это отверстие мы будем и заливать свежую жидкость.
Чтобы получить доступ к пробке сливного отверстия в поддоне картера коробки придется снять пластиковую защиту.
Вот так выглядит защита (состоит из двух частей).
Внизу находим расположение сливного отверстия.
Чтобы открутить сливной болт нужен рожковый или накидной ключ на 24.
Дооткручиваем пробку руками чтобы потоком масла не смыло пробку в тазик. ждем пока сбежит масло. С поддона сбежит лишь небольшая часть того что находится в системе.
Пока сливается отработанная жидкость очищаем сливной болт и смотрим на состояние уплотнительного кольца, если сильно расплющенное, возможно придется заменить его.
вот такое количество и такого цвета слитое масло с поддона.
Выливаем его в обрезанную канистру чтобы узнать сколько нужно залить в коробку нового масла.
Устанавливаем длинную воронку или кусок шланга с небольшой воронкой в отверстие где стоял щуп.
Заливаем свежую ATF равного объема той, что сливалась.
Находим шланг выхода масла с коробки подведенного к радиатору охлаждения.
От радиатора нужно отсоединить шланг чтобы могли замещать старое масла новым.
Хомут фиксации шланга снимается пассатижами.
С патрубка сразу прольется немного масла, поэтому пуская тара для слива будет подставлена внизу.
на патрубок радиатор нужно натянуть кусок (желательно прозрачной) шланги.
Теперь оба конца опускаем в обрезанную канистру, запускаем двигатель и нажав на педаль тормоза перемещаем ручку трансмиссии в разные положения. Смотрим чтобы сбежало не больше двух литров масла (это ровно до мин уровня в коробке).
Потом такое же количество обратно доливаем в АКПП Сузуки СХ4.
Повторять такую процедуру нужно до тех пор пока из шланга не польется новая чистая жидкость. После чего одеваем шланг на место.
Уровень масла в коробке не должен опускаться ниже минимального.
Прогрев двигатель еще раз проверяем уровень масла в коробке авто.