Как поменять воздушный фильтр на рапиде

Воздушный фильтр Skoda Rapid

Устанавливаемый воздушный фильтр на Skoda Rapid имеет различную конструкцию и габариты в зависимости от того, каким двигателем комплектуется машина. Более подробно информация об оригинальных расходниках приведена в таблице ниже. Срок службы колеблется от 10 до 30 тыс. км и зависит от условий эксплуатации.

Таблица — Перечень оригинальных фильтров для Skoda Rapid

Объем двигателя и его модель Артикульный номер Примерная стоимость, руб.
1.6 CWVA VAG 04E129620A 200-750
1.6 CFNA VAG 036 129 620 J 300-850
1.4 CAXA VAG 1F0129620 600-900

Помимо фирменных изделий существуют хорошие альтернативные варианты от сторонних производителей. Наилучшие из них для каждого типа оригинального фильтрующего элемента приведены в таблицах ниже.

Таблица — Аналоги оригинального фильтрующего элемента VAG 04E129620A

Производитель Артикул Примерная стоимость, руб.
WIX WA9828 360
PURFLUX A1011 520
MANN-FILTER C21014 700
DENCKERMANN A141783 380
FILTRON AP1397 460
TECNECO AR21014PM 830
HENGST E1163L 590

Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинального воздушного фильтра VAG 036 129 620 J

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, руб.
KNECHT-MAHLE LX2010 630
BLUE PRINT ADV182206 380
CHAMPION CAF100748P 600
MANN-FILTER C3880 680
BOSCH F026400035 520
PROFIT 15122662 310
JC PREMIUM B2W058PR 180

Таблица — Наилучшие заменители оригинального воздушного фильтра VAG 1F0129620

Бренд Артикул Ориентировочная стоимость, руб.
MANN-FILTER C14130 500
PROFIT 15121039 360
BOSCH 1987429405 660
JC PREMIUM B2W052PR 295
AND 23129008 440
STARLINE SFVF4228 300
KNECHT-MAHLE LX1566 560

Пошаговое описание замены фильтра на Рапид с мотором 1.6 CFNA

Для того, чтобы замена воздушного фильтрующего элемента Шкода Рапид с двигателем на 1.6 литра прошла успешно, необходимо придерживаться инструкции приведенной ниже.

  • Открыть капот.
  • Открутить 5 саморезов, которые крепят крышку.

  • Снять патрубок. Это предотвратит его повреждение. Некоторые автовладельцы не снимают трубку, выгибая ее при демонтаже крышки.

  • Демонтировать крышку.
  • Вынуть фильтрующий элемент.

  • Оценить состояние старого фильтра, для определения правильности выбора интервалов ТО.

  • Установить новый фильтр в посадочное место.

  • Прикрутить крышку с помощью 5 саморезов наместо.

Процесс замены фильтрующего элемента на Rapid с двигателем 1.6 MPI (CWVA)

Для замены фильтрующего элемента автомобиля Skoda Rapid с силовой установкой 1.6 MPI следует использовать нижеприведенную инструкцию.

  • Получить доступ в подкапотное пространство.

  • Открутить крышку.
  • Сдвинуть ее в сторону. При этом требуется следить, чтобы не повредилась трубка, идущая к крышке. При ее задубении необходимо снять патрубок.

  • Вынуть фильтр.

  • Продуть посадочное место от мусора.

  • Установить новый фильтр.

Процесс замены фильтра на Rapid с силовой установкой на 1.2 и 1.4 литра

Установка нового воздушного фильтра на автомобиль Skoda Rapid с силовыми агрегатами на 1.4 и 1.2 литра производиться согласно инструкции, которая расположена ниже.

  • В правой стороне от двигателя в подкапотном пространстве находиться корпус воздушного фильтра. Необходимо открутить крепление его крышки.

Обслуживаем Skoda Rapid: чешский салат

Лифтбек Rapid набирает популярность и вот-вот выйдет на первое место по продажам среди сородичей, обогнав нынешнего лидера — Октавию. Чтобы сделать автомобиль привлекательным и внешне, и по начинке, и по цене, разработчики сделали беспроигрышный ход — позаимствовали многие решения у других автомобилей концерна Volkswagen: платформу у Поло Седана, часть узлов у Фабии, внешность у Октавии.

Мы же проверим, как у такого «гибрида» обстоят дела с обслуживанием. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ И МАСЛЯННОГО ФИЛЬТРА: ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями — это атмосферники 1.2 и 1.6 и турбомотор 1.4. Они хорошо известны по другим моделям концерна. Все — с цепным приводом ГРМ, который не требует обслуживания.

Младший мотор — трехцилиндровый 1.2 — встречается преимущественно на Фабиях предыдущего поколения. Ремень навесного оборудования рассчитан на весь срок службы двигателя, но обычно выхаживает 100 000–150 000 км. Его автоматический ролик-натяжитель расположен рядом с генератором и имеет стопор для фиксации в ослабленном положении. Но пользоваться им для более простой замены ремня крайне неудобно, лучше вовсе про него забыть. Для ослабления натяжителя служит торкс «на 50» под черной пластиковой крышкой ролика. Ремень проще менять сверху, но не забудьте зарисовать или сфотографировать, как он стоял. Удивительно, но его запросто можно поставить неправильно.

Индивидуальные катушки зажигания спрятаны под декоративной пластиковой крышкой с четырьмя защелками. Как и на большинстве современных бензиновых моторов концерна Volkswagen, они сидят в свечных колодцах внатяг. Для снятия катушек нужен специальный съемник или его самодельный аналог, иначе велик риск их повредить. Еще одно неудобство: разъемы на них стоят вверх ногами. Для неопытного человека снять коннекторы, не видя типа фиксатора, проблематично. А вынуть катушки вместе с ними из колодцев невозможно. Для свечей нужна головка «на 16». Замена по регламенту — через каждые 60 000 км.

Корпус воздушного фильтра расположен за АКБ, слева. Верхняя крышка закреплена четырьмя саморезами. Интервал замены элемента — 30 000 км.

Средний брат — четырехцилиндровый 1,6‑литровый двигатель хорошо знаком по Поло Седану. У него ролик-натяжитель навесного ремня расположен удобнее, чем у мотора 1.2. Ослабляем его ключом «на 17» против часовой стрелки и ставим любой подходящий стопор в специальное отверстие, когда оно выйдет за прилив на блоке. Делать это, как и менять сам ремень, проще всего снизу.

Алгоритм замены свечи такой же, как на моторе 1.2. Отличие лишь в креплении декоративной крышки катушек: две защелки спереди и две направляющие сзади.

Корпус воздушного фильтра расположен за мотором. Верхняя крышка закреплена пятью саморезами. Для большего удобства при замене фильтра снимите шланг вентиляции с клапанной крышки. Он просто надет на штуцер.

Наддувный двигатель 1.4 имеет такой же привод навесного оборудования, как и мотор 1.6. А вот замена свечей оказалась сложнее. Крышка закреплена четырьмя торксами «на 30», доступ к катушке четвертого цилиндра сильно ограничен. Как минимум нужно демонтировать проходящую прямо над ней трубку вентиляции. Дальше всё зависит от ловкости рук — снять разъем с катушки мешает патрубок от турбины до дроссельного узла. Если коннектор не поддается, его придется устранить, открутив на турбине два торкса «на 30», а на дросселе отжав пару больших защелок. С патрубка нужно снять все шланги и магистрали, а также разъем датчика расхода воздуха. При обратной сборке важно смазать уплотнительное резиновое кольцо на турбине, иначе его можно порвать. Корпус воздушного фильтра расположен слева. Верхнюю крышку крепят шесть торксов «на 20».

Двигатель не влияет на компоновку подкапотного пространства. У всех моторов одинаково неудобная заливная горловина для масла. Она с внутренними порогами, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы не переливалась через край.

Масляный фильтр у всех агрегатов расположен спереди, над генератором. При замене фильтра подложите тряпку, чтобы не испачкать маслом расположенные под ним узлы. У двигателя 1.2 — фильтр картриджного типа, со сменным внутренним элементом. Его пластиковый корпус вывертываем головкой «на 36». У других агрегатов фильтры цельные. Для них используем съемники или подручные инструменты.

Сливная пробка для антифриза не предусмотрена. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае вынужденного слива придется снимать нижний патрубок радиатора.

На выбор российским покупателям предлагаются три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла регламентирована только для автомата — через каждые 60 000 км. В других агрегатах оно залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от ремонта, который подразумевает слив масла.

Механическая коробка дружит с моторами 1.2 и 1.6. Инженеры все же позаботились о простоте замены масла: есть привычные заливная и сливная пробки. Заливное отверстие по совместительству еще и контрольное. Нормальный уровень масла — по его кромку.

Гидромеханический автомат доступен только для двигателя 1.6. Он установлен на многих моделях концерна, а наиболее распространен на Поло Седане. Сливное отверстие является и контрольным, и заливным. В него вкручена мерная трубка под шестигранник «на 5». Высота трубки соответствует нормальному уровню масла в прогретой до 35–40 градусов коробке и работающем моторе. Для слива смазки полностью вывертываем трубку, затем устанавливаем ее на место и заливаем масло.

В сервисе для этого используют специальные емкости и шланги, но можно обойтись и обычным шприцом для коробок. Нужно только сделать для шланга наконечник под отверстие с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такая неудобная схема применяется и другими производителями.

Коробка DSG идет в паре только с турбодвигателем 1.4. Заменить в ней масло намного проще, чем в гидромеханическом автомате: есть обычная сливная пробка снизу, а заливают масло (в объеме 1,9 л) через сапун сверху.

Для замены любых техжидкостей надо снимать пластиковую защиту картера, не имеющую технологических отверстий. Она закреплена девятью торксами «на 25». Не перетягивайте их, иначе сорвете резьбу в закладных элементах.

ЗАМЕНА АКБ, ФИЛЬТРОВ И ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ: ВСЕ, ЧТО КРОМЕ

Замена АКБ не составит большого труда. Пластина с силовыми предохранителями закреплена на плюсовой клемме и корпусе батареи двумя большими защелками. Отстегиваем ее от АКБ и снимаем вместе с ослабленной клеммой. Сама батарея закреплена спереди металлической пластиной с болтом «на 13».

Механизм регулировки стояночного тормоза перешел от Фабии. Доступ к нему зависит от комплектации машины. На машинах без подлокотника достаточно вынуть прямоугольную нишу за рычагом. А при наличии подлокотника придется помучиться — у него труднодоступные крепления. Даже после снятия подлокотника придется частично демонтировать и немного приподнять центральную консоль и ухитриться подлезть к механизму регулировки. Без острой нужды соваться туда не нужно.

Фильтр салона расположен в ногах переднего пассажира, слева (как в Фабии и Поло Седане). Интервал замены — 15 000 км.

Выносной топливный фильтр стоит справа от бака. Интервал замены — каждые 60 000 км. При его снятии сервисмены не стравливают давление в топливной системе. На количестве пролитого бензина это никак не сказывается. На фильтре есть стрелка направления установки, но и без этого невозможно поставить его неправильно. На кузове он закреплен пластиковым хомутом.

Конструкция тормозной системы зависит от мотора. У машин с двигателем 1.4 все тормоза дисковые. Передний суппорт закреплен двумя направляющими под шестигранник «на 7», а колодки лишены противоскрипных пружин в направляющих скобы. Задний суппорт притянут двумя болтами «на 13», а для замены колодок нужен «утапливатель» — поршень суппорта можно вдавить только вращением.

У Рапидов с двигателем 1.6 передние тормоза такие же, а сзади барабанные. Для замены задних колодок специнструмент уже не нужен.

У машин с мотором 1.2 передние тормозные диски меньше и, соответственно, все элементы другие. Передние колодки — с противоскрипными пружинами, а суппорт закреплен двумя болтами «на 12». Задние барабаны — как у версий с мотором 1.6.

Менять тормозную жидкость просто — штуцеры расположены удобно. Обновлять ее нужно каждые два года.

Доступ к лампам в правой фаре свободный, а слева все опять же зависит от мотора. На машинах с моторами 1.2 и 1.4 аккумулятор сдвинут немного вперед, и это съедает часть свободного пространства. Благо, лампы и их патроны имеют простую фиксацию. Если вам совсем не хватает места для маневров, снимите батарею. Вынимать фару не вариант — без демонтажа бампера этого не сделать.

Галогеновые лампы в передних противотуманках меняем снаружи. Сначала снимаем окантовку, а затем и сами фары. Чтобы получить доступ к лампочкам в заднем фонаре, его придется демонтировать, что не потребует особых навыков.

Для корректной оценки Рапида мы исключили замену масла в DSG — ведь это второй вид автоматической коробки из доступных для машины. К тому же операция менее трудоемкая, чем в случае гидромеханического собрата. Таким образом, Rapid набрал 10,1 балла. Самые явные недостатки: замысловатый процесс снятия катушек зажигания на всех моторах и трудоемкая замена масла в шестиступенчатом автомате. Но даже с такими недочетами Skoda Rapid — один из лучших народных автомобилей по части обслуживания своими силами.

Редакция благодарит «АвтоСпецЦентр на Обручева» (Москва), официального дилера фирмы Skoda, за помощь в подготовке материала.

Skoda Rapid: процедуры замены фильтров

Российские комплектации Шкода Рапид – это два варианта силовых агрегатов, а именно 1.6 литровые атмосферники, а также турбированные 1.4 литровые движки, у которых регламентные мероприятия ТО-1 как правило, содержат совместные операции. Например, замена фильтра масла осуществляется вместе с заменой смазочной жидкости, замена воздушного одновременно с заменой салонного, а также топливного фильтров.

Все это делается по вполне себе разумной логике, которой следуют издавна наши гаражные товарищи, мол если уж пришло время замены какому-либо фильтру, то, чтобы, как говориться лишний раз не становиться на ТО приходится осуществлять контроль актуальных состояний, и в случаях такой необходимости менять наиболее подверженные износу либо загрязнению расходники.

Взять хотя бы замену салонного фильтра, регламентный период замены которого равен 15 тысячам пробега, то помимо этого расходника нужно рассмотреть возможность замены

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

  • фильтра масла;
  • а также замены смазки в силовом агрегате;
  • как, впрочем, воздушного и салонного фильтров.

Когда и чем менять элементы очистки, как моторного, так и салонного воздуха на Шкода Рапид?

Заводским регламентом предусмотрена замена элемента воздушной очистки с периодичностью в 30 тысяч пробега, однако загрязненное пылью состояние воздуха на российских трассах требует его замены как на моторе, так и в салоне при достижении 15 тысячной дистанции.

Что касается перечня оригинальных элементов очистки моторного воздуха, то это в зависимости от объема и типажа движков, то заводом рекомендуются такие их артикулярные номера, как VAG 04E129620A, так и VAG 036129620J, а также VAG 1F0129620.

Относительно салонной очистки воздуха, то здесь могут ставиться либо обыкновенные для очистки пыли элементы, такие, как FILTER CU26010 известного производителя MANN, так и Filter GB-9973, а также Filtron K1313. Или, так называемые угольные для салонного воздуха фильтры, такие, как FILTER CUK26010 того же производителя, а именно MANN, так и Filter GB-9973/C, а также TSN 9.7.885

Процедура замены фильтра воздуха на Шкода Рапид 1.6

Для того чтобы осуществить эти манипуляции на 1.6 литровом моторе лифтбека следует пошагово:

  1. Открыв капот Рапида, открутить 5 винтов саморезов крепления крышки корпуса воздушного фильтра.
  2. Снять патрубок соединения корпуса с впускным коллектором.
  3. Снять саму крышку.
  4. Вынуть загрязненный фильтр.
  5. Уложить в корпус новый фильтрующий элемент.
  6. Закрепить крышку корпуса и патрубок в обратной последовательности.

Отличий замены элемента очистки воздуха турбированного мотора почти нет, за исключением того, что корпус фильтра на движке Шкода Октавия 1.4 расположен несколько иначе, чем на силовом агрегате 1.6 атмосферника.

Помимо этого, еще одно отличие в том, что манипуляции снятия креплений турбинного патрубка заключаются в сжатии рифленых полуколец так, как показано стрелками на фото:

Как поменять салонный фильтр?

Чтобы это сделать следует для удобной работы, отодвинуть от торпедо штурманское кресло Шкода Октавия, так как фильтр салонного воздуха расположен в районе бардачка.


Следующие пошаговые манипуляции заключаются:

  1. В отгибании под бардачком мягкой прокладки.
  2. В снятии пластиковой крышки. Для чего сдвигаются по направлениям стрелок фиксирующие скобы.
  3. При соединении скоб в центральной части крышки ее уже ничто не держит, поэтому она снимается если потянуть ее книзу.
  4. В снятии загрязненного салонного фильтра и в очистке корпуса и крышки от пыли.
  5. В установке нового фильтра.

Важно! Устанавливая элемент очистки салонного воздуха, следует обратить внимание на наличие стрелок на самом фильтре, которые являются носителями определенной информации для правильного расположения элемента очистки воздуха.

  • когда стрелка не имеет надписи, то это указатель движения потока воздуха;
  • стрелка, оснащенная надписью UP является указателем верхней части фильтра;
  • стрелка, имеющая надпись AIR FLOW – это ничто иное как указатель воздушного потока;
  • в том случае если нормальное движение потока сверху-вниз, то ломаная линия должна иметь такой вид – VVVVV;
  • когда нормальное движение потока снизу вверх, то ломаная будет направлена в соответствующую сторону;
  • если воздух должен двигаться справа-налево, то стрелки указывать так .

В нашем случае воздух должен двигаться справа-налево, исходя из этого требования устанавливаем соответствующим образом фильтрующий элемент.

Замена топливного фильтра

Эта манипуляция должна осуществляться, если судить по заводскому регламенту, по достижении 60 тысячного пробега, что для национальных особенностей российского топлива слишком длительный период для замены. Наши опытные собратья, исходя из собственного горького опыта рекомендуют менять очистку топлива через 30 тысяч, а то и через 15 тысяч побега.

И действительно, что легче поменять, топливный фильтр или топливный насос, который может выйти из строя, а то глядишь из-за различных примесей в топливе и вовсе поршни в тех или в иных местах прогорят.

Место расположения фильтра топлива – это с правой стороны от бака.

Его снятие и замена не требует сброса давления топлива. Во всяком случае так утверждают наши опытные товарищи по гаражной взаимопомощи. Снять и установить новый фильтр – это даже для новичков, что двумя пальцами шлепнуть об асфальт. По другому его поставить просто невозможно.

Замена масла и фильтра

По заводскому регламенту замена элемента очистки масла, впрочем, как и самой смазки должна быть через 15 тысячные интервалы пробегов. Тяжелые условия эксплуатации требуют более частой замены, как правило, через 7.5 тыс. км езды.

Смену смазки и фильтра можно можно доверить сервисменам, а можно сделать это самостоятельно. Если выбрать второй путь, то порядок манипуляций такой, что:

  1. Снимается картерная защита. Очищается место, где на картере расположена пробка для слива масла и осуществляется слив.

  1. Заменяется металлическая прокладка пробки, как правило, она является расходником.
  2. Заливается оригинальное масло.
  3. Для демонтажа масляного фильтра придется немного повозиться, так как его очень трудно выкрутить. Наши опытные гаражные товарищи советуют с этим не заморачиваться, а попросту пробить корпус той же самой отверткой и с ее помощью выкрутить фильтр.
  4. Что касается нового фильтра то его следует заполнить новой смазкой.
  5. Корпус завинчивается вплоть до упора с блоком цилиндров.
  6. Проверяется уровень смазки в картере с помощью щупа. В случае необходимости доливают масло до верхнего уровня.
  7. Производят запуск движка и в течении 5-10 минут осуществляют его прогрев, следя за показаниями прибора, в частности давления масла, а также проверяют отсутствие течи масла через пробку и в соединении фильтра и блока цилиндров.
  8. После выключения мотора опять осуществляют контроль уровня смазки.

Фильтры Skoda Karoq: артикулы и процедура замены

Замена фильтров Skoda Octavia A7

Регламенты и нюансы замены расходников Skoda Fabia

Процедура замены колодок Skoda Rapid: виды и номенклатура

Что гласит регламент обслуживания (ТО) Skoda Rapid

Воздушный фильтр Skoda Rapid

Воздушный фильтр Skoda Rapid

Устанавливаемый воздушный фильтр на Skoda Rapid имеет различную конструкцию и габариты в зависимости от того, каким двигателем комплектуется машина. Более подробно информация об оригинальных расходниках приведена в таблице ниже. Срок службы колеблется от 10 до 30 тыс. км и зависит от условий эксплуатации.

Таблица — Перечень оригинальных фильтров для Skoda Rapid

Объем двигателя и его модель Артикульный номер Примерная стоимость, руб.
1.6 CWVA VAG 04E129620A 200-750
1.6 CFNA VAG 036 129 620 J 300-850
1.4 CAXA VAG 1F0129620 600-900

Помимо фирменных изделий существуют хорошие альтернативные варианты от сторонних производителей. Наилучшие из них для каждого типа оригинального фильтрующего элемента приведены в таблицах ниже.

Таблица — Аналоги оригинального фильтрующего элемента VAG 04E129620A

Производитель Артикул Примерная стоимость, руб.
WIX WA9828 360
PURFLUX A1011 520
MANN-FILTER C21014 700
DENCKERMANN A141783 380
FILTRON AP1397 460
TECNECO AR21014PM 830
HENGST E1163L 590

Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинального воздушного фильтра VAG 036 129 620 J

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, руб.
KNECHT-MAHLE LX2010 630
BLUE PRINT ADV182206 380
CHAMPION CAF100748P 600
MANN-FILTER C3880 680
BOSCH F026400035 520
PROFIT 15122662 310
JC PREMIUM B2W058PR 180

Таблица — Наилучшие заменители оригинального воздушного фильтра VAG 1F0129620

Бренд Артикул Ориентировочная стоимость, руб.
MANN-FILTER C14130 500
PROFIT 15121039 360
BOSCH 1987429405 660
JC PREMIUM B2W052PR 295
AND 23129008 440
STARLINE SFVF4228 300
KNECHT-MAHLE LX1566 560

Замена топливного фильтра Skoda Rapid

Топливный фильтр является одной из важнейших деталей системы питания. Замена его рекомендуется проводить каждые 20.000 км пробега, соответственно каждое второе техническое обслуживание. Рассмотрим поэтапный процесс замены:

  1. Чтобы поменять топливный фильтр на Skoda Rapid необходимо иметь доступ снизу. Для этого идеально подойдут яма или подъёмник, если же их нет, то можно просто поддомкратить заднюю правую сторону.
  2. Топливный фильтр располагается между топливным баком и лонжероном. Находим его.
  3. Теперь необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого необходимо вынуть предохранитель топливного насоса, или же отключить фишки питания на самом топливном модуле.
  4. Отсоединяем 3 трубки топливопровода от топливного фильтра.
  5. Вынимаем фильтр кронштейна с посадочного места.
  6. Устанавливаем новый фильтр, подключаем трубки топливопровода.

Возвращаем питание в топливную систему.

Выбор топливного фильтра

Компания Skoda предусмотрела установку на Rapid топливного фильтра с каталожным номером 1K0201051M . Средний ценник составляет 30$.

Подготовка к работе

Установка воздушного фильтра — процесс несложный, но к нему мало мальски необходимо подготовиться.

Необходимые инструменты:

  • ключ;
  • отвертка;
  • новый фильтр;
  • чистые тряпки из натуральных тканей.

Все действия выполняются при заглушенном двигателе. Далее необходимо определить расположение воздушного фильтра, так как оно может отличаться не только в различных марках машин, но и в различных моделях той же марки.

Когда меняется воздушный фильтр на Шкоде Рапид, особое внимание обращается на то, чтобы крышка плотно прилегала к корпусу. В противном случае появятся щели, через которые неочищенный воздух попадет в двигатель.

Для осуществления замены у водителя уйдет около 5-7 минут. Процедура выполняется в тряпичных рукавицах.

Пошаговое описание замены фильтра на Рапид с мотором 1.6 CFNA

Для того, чтобы замена воздушного фильтрующего элемента Шкода Рапид с двигателем на 1.6 литра прошла успешно, необходимо придерживаться инструкции приведенной ниже.

  • Открыть капот.
  • Открутить 5 саморезов, которые крепят крышку.

  • Снять патрубок. Это предотвратит его повреждение. Некоторые автовладельцы не снимают трубку, выгибая ее при демонтаже крышки.

  • Демонтировать крышку.
  • Вынуть фильтрующий элемент.

  • Оценить состояние старого фильтра, для определения правильности выбора интервалов ТО.

  • Установить новый фильтр в посадочное место.

  • Прикрутить крышку с помощью 5 саморезов наместо.

Небольшая модернизация

Нельзя сказать, что в Skoda Rapid система кондиционирования, вентиляции и отопления устроена плохо. Но определённый недостаток здесь имеется. Очень активно скапливается крупный мусор на фильтре, который негативно влияет на срок службы и эффективность работы элемента.

Чтобы устранить такой условный недостаток, можно провести некоторую модернизацию. Для доработки своего Rapid потребуется найти фильтр с каталожным номером 5Z0819044, который с завода устанавливается на бразильскую версию Volkswagen Golf. Отыскать и заказать его через Интернет будет довольно просто.

Этот расходник дополнительно монтируется в конструкцию воздухозаборника отопителя (печки) вашей Skoda Rapid под жабо стеклоочистителей.

Монтаж дополнительного фильтра или скорее специальной крупноячеистой сетки предельно простой. Нужно открыть капот и вставить его в воздухозаборник. Вам не придётся ничего демонтировать, выкручивать, вырезать и пр.

Доработка предельно простая, зато даёт ряд преимуществ в вопросах повседневной эксплуатации Skoda Rapid и сохранении эффективности работы салонного фильтра.

Салонный фильтр используется в авто для очищения воздуха, который попадает через вентиляторы внутрь. Замена салонного фильтра Шкода Рапид защищает и водителя, и пассажиров от токсических веществ, угарного газа, пыли, что имеются в составе воздуха. В обратном случае это грозит не только затруднением «дыхания», но и «обмороками». Пришло время менять салонный фильтр, когда:

  • стекла стали запотевать в повышенном режиме;
  • появляется пыль при включении вентилятора;
  • возникает посторонний запах в салоне.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Skoda Rapid I NH3 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 36 мм
  • Ширина: 254 мм
  • Длина: 224 мм

Как правило, иногда аналоги для Skoda Rapid I NH3 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Шкода Рапид первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 6R0820367 (VAG 6R0 820 367) или угольный с номером 6R0819653 (VAG 6R0 819 653).

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Шкода Рапид первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU26010 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9973 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Filtron K1313 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK26010 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9973/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.885 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Rapid I NH3 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Замена воздушного фильтра шкода рапид + видео

Воздушный фильтр Skoda Rapid

Устанавливаемый воздушный фильтр на Skoda Rapid имеет различную конструкцию и габариты в зависимости от того, каким двигателем комплектуется машина. Более подробно информация об оригинальных расходниках приведена в таблице ниже. Срок службы колеблется от 10 до 30 тыс. км и зависит от условий эксплуатации. Таблица — Перечень оригинальных фильтров для Skoda Rapid

Объем двигателя и его модельАртикульный номерПримерная стоимость, руб.
1.6 CWVA VAG 04E129620A 200-750
1.6 CFNA VAG 036 129 620 J 300-850
1.4 CAXA VAG 1F0129620 600-900

Фильтрующий элемент VAG 036 129 620 J Помимо фирменных изделий существуют хорошие альтернативные варианты от сторонних производителей. Наилучшие из них для каждого типа оригинального фильтрующего элемента приведены в таблицах ниже. Таблица — Аналоги оригинального фильтрующего элемента VAG 04E129620A

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, руб.
WIX WA9828 360
PURFLUX A1011 520
MANN-FILTER C21014 700
DENCKERMANN A141783 380
FILTRON AP1397 460
TECNECO AR21014PM 830
HENGST E1163L 590

Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинального воздушного фильтра VAG 036 129 620 J

Фирма производительАртикульный номерСтоимость, руб.
KNECHT-MAHLE LX2010 630
BLUE PRINT ADV182206 380
CHAMPION CAF100748P 600
MANN-FILTER C3880 680
BOSCH F026400035 520
PROFIT 15122662 310
JC PREMIUM B2W058PR 180

Таблица — Наилучшие заменители оригинального воздушного фильтра VAG 1F0129620

БрендАртикулОриентировочная стоимость, руб.
MANN-FILTER C14130 500
PROFIT 15121039 360
BOSCH 1987429405 660
JC PREMIUM B2W052PR 295
AND 23129008 440
STARLINE SFVF4228 300
KNECHT-MAHLE LX1566 560

Пошаговое описание замены фильтра на Рапид с мотором 1.6 CFNA

Для того, чтобы замена воздушного фильтрующего элемента Шкода Рапид с двигателем на 1.6 литра прошла успешно, необходимо придерживаться инструкции приведенной ниже.

  • Открыть капот.
  • Открутить 5 саморезов, которые крепят крышку.
  • Снять патрубок. Это предотвратит его повреждение. Некоторые автовладельцы не снимают трубку, выгибая ее при демонтаже крышки.
  • Демонтировать крышку.
  • Вынуть фильтрующий элемент.
  • Оценить состояние старого фильтра, для определения правильности выбора интервалов ТО.

Старый и новый фильтрующий элемент

  • Установить новый фильтр в посадочное место.
  • Прикрутить крышку с помощью 5 саморезов наместо.

Процесс замены фильтрующего элемента на Rapid с двигателем 1.6 MPI (CWVA)

Для замены фильтрующего элемента автомобиля Skoda Rapid с силовой установкой 1.6 MPI следует использовать нижеприведенную инструкцию.

  • Получить доступ в подкапотное пространство.
  • Открутить крышку.
  • Сдвинуть ее в сторону. При этом требуется следить, чтобы не повредилась трубка, идущая к крышке. При ее задубении необходимо снять патрубок.

Крышка корпуса воздушного фильтра, сдвинутая в сторону

  • Продуть посадочное место от мусора.

Процесс замены фильтра на Rapid с силовой установкой на 1.2 и 1.4 литра

Установка нового воздушного фильтра на автомобиль Skoda Rapid с силовыми агрегатами на 1.4 и 1.2 литра производиться согласно инструкции, которая расположена ниже.

  • В правой стороне от двигателя в подкапотном пространстве находиться корпус воздушного фильтра. Необходимо открутить крепление его крышки.

Расположение воздушного фильтра

  • Отсоединить маленький резиновый патрубок, который идет от силовой установки к корпусу фильтра.
  • Вынуть старый фильтрующий элемент.
  • Установить новый фильтр.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.

Воздушный фильтр Шкода Рапид: замена

Устанавливаемый воздушный фильтр на Skoda Rapid имеет различную конструкцию и габариты в зависимости от того, каким двигателем комплектуется машина. Более подробно информация об оригинальных расходниках приведена в таблице ниже. Срок службы колеблется от 10 до 30 тыс. км и зависит от условий эксплуатации.

Таблица Перечень оригинальных фильтров для Skoda Rapid

Объем двигателя и его модель Артикульный номер Примерная стоимость, руб.
1.6 CWVA VAG 04E129620A 200-750
1.6 CFNA VAG 036 129 620 J 300-850
1.4 CAXA VAG 1F0129620 600-900

Оригинал VAG 04E129620A Фирменный VAG 1F0129620 Фильтрующий элемент VAG 036 129 620 J Помимо фирменных изделий существуют хорошие альтернативные варианты от сторонних производителей. Наилучшие из них для каждого типа оригинального фильтрующего элемента приведены в таблицах ниже. Таблица Аналоги оригинального фильтрующего элемента VAG 04E129620A

Производитель Артикул Примерная стоимость, руб.
WIX WA9828 360
PURFLUX A1011 520
MANN-FILTER C21014 700
DENCKERMANN A141783 380
FILTRON AP1397 460
TECNECO AR21014PM 830
HENGST E1163L 590

Таблица Хорошие альтернативные варианты оригинального воздушного фильтра VAG 036 129 620 J

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, руб.
KNECHT-MAHLE LX2010 630
BLUE PRINT ADV182206 380
CHAMPION CAF100748P 600
MANN-FILTER C3880 680
BOSCH F026400035 520
PROFIT 15122662 310
JC PREMIUM B2W058PR 180

Таблица Наилучшие заменители оригинального воздушного фильтра VAG 1F0129620

Бренд Артикул Ориентировочная стоимость, руб.
MANN-FILTER C14130 500
PROFIT 15121039 360
BOSCH 1987429405 660
JC PREMIUM B2W052PR 295
AND 23129008 440
STARLINE SFVF4228 300
KNECHT-MAHLE LX1566 560

Замена воздушного фильтра на Шкода Фабия 1.2 видео

Своевременная замена салонного фильтра на Хонда Аккорд — залог чистоты и свежести воздуха в автомобиле. Избыточное засорение, пыль, влага способствуют образованию и распространению болезнетворных микробов. Впоследствии токсины проникают внутрь дыхательных путей организма человека. Ухудшается самочувствие, повышается температура тела, развиваются аллергические реакции. Своевременная замена салонного фильтра в автомобиле Хендай Элантра также важна, как и прочих расходных материалов. От соблюдения установленных сроков зависит чистота воздуха внутри салона, состояние здоровья водителя, пассажиров. Нередко чрезмерное засорение способствует размножению болезнетворных бактерий. Токсины ухудшают самочувствие, раздражают слизистую оболочку, повышается температура тела. Проверка салонного фильтра на чистоту,снятие и установка,замена при необходимости.

Смотреть видео Замена масла Skoda Fabia 1.2 на ВМире бесплатно

Пробег авто км. Фильтры системы вентиляции автомобиля Octavia Tour обеспечивают внутри салона чистый и свежий воздух при любом режиме движения и независимо от степени загрязнения наружной атмосферы. Наличие салонного фильтрующего элемента обеспечивает комфортные условия и водителю, и пассажирам.

Замена фильтра салона 1 Раз в году с целью профилактики можно порекомендовать антибактериальную обработку кондиционера. Но тут есть небольшая хитрость — подбираться к нему через отсек салонного фильтра неудобно, поэтому на помощь придет самодельная направляющая из велосипедной спицы или толстой проволоки, которую нужно изолентой стянуть с трубкой-распылителем аэрозольного баллона. Шкода Рапид, в этом можно убедиться своими глазами, если сравнить процесс и сам фильтр с другими автомобилями концерна. Здесь я расскажу как самому поменять воздушный и салонный фильтр и сэкономить на замене в сервисе, так как Если же часто приходится стоять в пробках, то фильтр лучше менять на 6 тысячах, особенно угольный — к этому времени микрочастицы сажи полностью забьют сорбент, и фильтр начнет пропускать все запахи в салон, да и сам по себе приобретет характерный запах выхлопных газов.

Сама обработка традиционна — согласно инструкции на баллоне выбираем время распыления, затем устанавливаем на место салонный фильтр и включаем кондиционер на малых оборотах вентилятора, чтобы воздушный поток прогнал смесь через испаритель. Можно помочь материально и выпуски будут выходить чаще!

Дело в том, что за весну-лето на фильтре собираются пыльца и тополиный пух, осенью же в воздуховод неизбежно залетают влажные листья, запуская процесс гниения накопленной органики. Если вам надоел постоянный свист вентилятора печки — во время бюджетного ремонта записал кое-как видео Снимаем нижнюю шумоизоляционную накладку для удобства — хотя в ней и есть вырез, он частично закрывает крышку фильтра.

Это лучше, чем отгибать край выреза, так как в этом случае будут образовываться заломы. Как заменить воздушный фильтр салона — фильтр пыли, пыльцы на Skoda Fabia.

Что же касается запыления, то заявленные 15 тысяч фильтр выдерживает не всегда — при большом количестве поездок по грунтовке летом он забивается уже к тысячам настолько, что начинает ощутимо снижаться воздушный поток вентилятора печки.

Этот двигатель является эталоном динамики, удовольствия от вождения, экономичности и надёжности. Кроме того, внедрение технологии Common Rail позволило заметно снизить уровень вибраций и улучшить акустический комфорт и соответствие нормам токсичности Евро 5. Теперь можно без проблем вытянуть фильтр вниз, при этом весь мусор, собравшийся перед ним, ссыплется на коврик, а не попадет дальше к вентилятору печки. Промышленные системы и кондиционеры для вас по ссылке. Заказать и приобрести Салонный фильтр на Хонда Цивик оригинального изготовления имеет наполнитель из бумаги гигроскопичным волокном, с угольной пропиткой. Угольный очиститель активно применяется на моделях с года выпуска Цивик 4Д, 5Д, более Замена воздушного фильтра на Шкода Фабия 1.2 видео поколениях.

Замена воздушного фильтра Skoda Fabia с г.в

Преимущество угольного абсорбента в качественной фильтрации воздуха, задержке частиц пыли, болезнетворных бактерий, длительном ресурсе эксплуатации. Как заменить воздушный фильтр салона — фильтр пыли, пыльцы на Skoda Roomster.

Замена фильтр салона на skoda fabia. Replacing the cabin filter on a skoda fabia. Новый салонный фильтр фабия Теперь можно без проблем вытянуть фильтр вниз, при этом весь мусор, собравшийся перед ним, ссыплется на коврик, а не попадет дальше к вентилятору печки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: