Как вычислить плотность дизельного топлива

Плотность нефтепродуктов

Плотность топлива – это его удельный вес, а именно количество массы в единице объема.

Плотность топлива во многом зависит от плотности нефти из которой оно получено. Согласно ГОСТ Р 52368-2005 плотность топлива при температуре +15 °С должна быть в пределах 0,820-0,845 г/см3, а по ГОСТ 305-82 не должна превышать 0,860 (при 20°С)

Плотность топлива зависит от температуры, впрочем, как и для любой другой жидкости: при повышении температуры плотность топлива снижается и наоборот – при снижении температуры плотность топлива увеличивается. Существуют специальные таблицы для пересчета плотности топлива в зависимости от температуры. Для дизельного топлива температурная поправка изменения плотности составляет, в среднем 0,0007 г/см3 на 1°С.

НЕФТЕПРОДУКТЫ ПЛОТНОСТЬ ПРИ 20* С, г/см3
Авиационный бензин 0,73-0,75
Автомобильный бензин 0,71-0,76
Топливо для реактивных двигателей 0,76-0,84
Дизельное топливо 0,80-0,85
Моторное масло 0,88-0,94
Мазут 0,92-0,99
Нефть 0,74-0,97

Точный расчет плотности нефтепродукта

Для того чтобы определить при помощи этой таблицы плотность нефтепродукта при данной температуре, необходимо:

таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов.

Плотность при 20 o С Температурная поправка на 1 o С Плотность при 20 o С Температурная поправка на 1 o С
0,650-0,659 0,000962 0,8300-0,8399 0,000725
0,660-0,669 0,000949 0,8400-0,8499 0,000712
0,670-0,679 0,000936 0,8500-0,8599 0,000699
0,680-0,689 0,000925 0,8600-0,8699 0,000686
0,6900-0,6999 0,000910 0,8700-0,8799 0,000673
0,7000-0,7099 0,000897 0,8800-0,8899 0,000660
0,7100-0,7199 0,000884 0,8900-0,8999 0,000647
0,7200-0,7299 0,000870 0,9000-0,9099 0,000633
0,7300-0,7399 0,000857 0,9100-0,9199 0,000620
0,7400-0,7499 0,000844 0,9200-0,9299 0,000607
0,7500-0,7599 0,000831 0,9300-0,9399 0,000594
0,7600-0,7699 0,000818 0,9400-0,9499 0,000581
0,7700-0,7799 0,000805 0,9500-0,9599 0,000567
0,7800-0,7899 0,000792 0,9600-0,9699 0,000554
0,7900-0,7999 0,000778 0,9700-0,9799 0,000541
0,8000-0,8099 0,000765 0,9800-0,9899 0,000528
0,8100-0,8199 0,000752 0,9900-1,000 0,000515
0,8200-0,8299 0,000738

а) найти по паспорту плотность нефтепродукта при +20 o С;

б) измерить среднюю температуру груза в цистерне;

в) определить разность между +20 o С и средней температурой груза;

г) по графе температурной поправки найти поправку на 1 o С, соответствующую плотность данного продукта при +20 o С;

д) умножить температурную поправку плотности на разность температур;

е) полученное в п. «д» произведение вычесть из значения плотности при +20 o С, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20 o С, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20 o С.

Примеры.

Плотность нефтепродукта при +20 o С, по данным паспорта 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23 o С. Определить по таблице плотность нефтепродукта при

а) разность температур 23 o — 20 o =3 o ;

б) температурную поправку на 1 o С по таблице для плотности 0,8240, состовляющую 0,000738;

в) температурную поправку на 3 o :

0,000738*3=0,002214, или округленно 0,0022;

г) искомую плотность нефтепродукта при температуре +23 o С (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20 o С), равную 0,8240-0,0022=0,8218, или округленно 0,8220.

2. Плотность нефтепродукта при +20 o С, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне -12 o С. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.

а) разность температур +20 o С — (-12 o С)=32 o С;

б) температурную поправку на 1 o С по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;

в) температурную поправку на 32 o , равную 0,000831*32=0,026592, или округленно 0,0266;

г) искомую плотность нефтепродукта при температуре -12 o С (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20 o С), равную 0,7520+0,0266=0,7786, или округленно 0,7785.

3 способа, как проверить плотность дизельного топлива самостоятельно: инструкция и нюансы

Неподходящее топливо приводит к поломкам автомобиля и снижает срок службы двигателя. Чтобы сделать правильный выбор, следует подобрать горючее с правильной плотностью. Что такое плотность дизельного топлива, как ее определить и почему это важно, рассмотрим в статье.

Плотность дизельного топлива — одна из характеристик, которая определяет эффективность его работы при различных температурах.

По сути, плотность — это удельный вес горючего или его масса в килограммах, которая умещается в одном кубическом метре.

Иногда вместо килограммов на кубометр плотность измеряют в граммах на сантиметр в кубе.

Чтобы горючее расходовалось максимально экономично и не нанесло вред двигателю, следует правильно подобрать его тип и плотность.

Классификация дизельного топлива

Для типизации дизельного топлива традиционно учитывают два показателя: степень серосодержания и максимальная температура помутнения. Это — принятый государством стандарт, соответствующий европейской системе и спецификации EN 590. В рамках данной статьи наибольшее значение имеют показатели температуры.

«Температурная» классификация разделяет горючее по сортам и классам, которые являются показателями того, при какой максимально низкой температуре горючее может проходить через фильтр.

В скобках указана предельная температура фильтруемости (t°C).

В зависимости от температурных показателей дизтопливо разделяют на три основных вида и один дополнительный (последний).

  1. Летнее дизтопливо. Сохраняет жидкое состояние до -5 °C. Рекомендовано к использованию при температуре выше 0 (t °C фильтруемости не определяется).
  2. Зимнее дизтопливо. Не должно загустевать до температуры ниже 35 градусов. Используют при морозах (-20 °C).
  3. Арктическое дизтопливо. Рекомендовано при сильных морозах от -45 градусов (-38 °C).
  4. Межсезонное дизтопливо (-15 °C).

Для каждого из трёх основных видов определены свои нормы показателей плотности и вязкости. Именно от этих характеристик зависит эффективность работы двигателя и то, когда и какое топливо использовать. По ним же зачастую определяют качество солярки.

Стандарты вязкости следующие:

  • летний тип — 3,8/6,0 сСт;
  • зимний тип — 1,8/5,0 сСт;
  • арктический тип — 1,5/4,0 сСт.

О показателях плотности речь пойдет далее.

Как уровень плотности влияет на расход топлива?

Плотность топлива — далеко не только граница его замерзания. Количество выделяемой соляркой энергии также зависит от ее плотности.

Чем плотнее топливо, тем больше энергии выделяется в процессе его сгорания. Соответственно, чем более высока плотность, тем эффективнее будет КПД двигателя. Поэтому топливо с высокой плотностью — наиболее экономичный вариант. Но есть нюанс.

Дело в том, что температура и плотность дизельного топлива тесно взаимосвязаны с таким явлением, как вязкость. Горючее с более низкой плотностью обладает меньшей вязкостью. Соответственно, оно более жидкое. А потому менее подвержено кристаллизации.

В то же время, степень плотности — величина непостоянная и во многом зависит от температуры. Так, например, увеличение температуры дизельного топлива уменьшает его плотность.

  • чем плотнее топливо, тем экономичнее оно расходуется;
  • более жидкое топливо меньше кристаллизуется;
  • нагревание топлива уменьшает его плотность.

Всё это влияет на то, какое топливо выбирать в зависимости от сезона.

Какое дизельное топливо использовать летом и зимой?

Хорошее топливо для зимы:

  • должно иметь низкую плотность;
  • должно иметь низкий уровень вязкости;
  • может использоваться при низких температурах до -30 ˚С.

Низкие вязкость и плотность дизельного топлива зимнего типа позволяют ему не замерзнуть. Поэтому даже при низких температурах такая солярка не будет создавать пробок, свободно проходя по топливному проводу. Но именно из-за этого зимнее горючее расходуется активнее. Чем более жидкая солярка, тем больше сил требуется на ее сжигание и тем большее ее количество расходуется.

Читайте также  Как зарядить аккумулятор для автомобиля

Зимой ни в коем случае нельзя использовать топливо с высокой плотностью (летнее).

Однако использовать зимой летнее топливо с целью экономии, а летом — зимнее, строго не рекомендуется. Иначе проблем с работой двигателя не избежать.

Если в минусовую температуру использовать летнее топливо:

  • автомобиль придется предварительно прогреть;
  • из-за кристаллизации топлива автомобиль может не завестись;
  • из-за большого содержания воды часть топлива соберется сверху, а вода — на дне бака, заблокировав работу мотора.

Оптимальное время для летнего топлива — с апреля по сентябрь, при условии, что температура не ниже -5 ˚С. В противном случае горючее мутнеет, а, начиная с -7 ˚С, застывает, вызывая сбои в работе двигателя.

Хорошее топливо на лето:

  • имеет высокую плотность (не ниже 0,84-0,86 кг/л);
  • имеет температуру воспламенения не выше + 45 ˚С.

Если летом применять зимнее горючее, мощность двигателя может значительно снизиться. Кроме того, может измениться структура выделяемых газов, что приведет к повышенной задымленности.

При выборе топлива всегда следует смотреть его паспорт. А особое внимание уделять пункту «Предельная температура фильтрации».

Метод определения плотности топлива по ГОСТу

Традиционно для выяснения плотности горючего применяют специальный прибор — ареометр. Часто это стеклянная трубка со шкалой степени плотности. Для разных типов горючего — разные ареометры. В случае с дизельным топливом используют приборы типа АН, АНТ-1 и -2 (для нефтепродуктов).

Устройство погружают в жидкость и замеряют показатели: плотность топлива является отношением массы прибора к тому объему, который он занимает в жидкости.

По итогам измерений топливо относят к одному из типов, соответствующих ГОСТу:

  • летнее дизтопливо — плотностью 860 кг/кубометр;
  • зимнее дизтопливо — 840 кг/кубометр;
  • арктическое дизтопливо — 830 кг/кубометр.

Поскольку плотность горючего зависит от температуры, все измерения производятся при +20 ˚С.

Если учитывать изменчивость среды, то с изменением температуры на 1 ˚С изменится и плотность солярки — примерно на 0,00075. Данный коэффициент дает возможность рассчитать плотность жидкости в различных температурных условиях. Однако это применимо лишь к чистому продукту.

Не всегда топливо обладает заявленными характеристиками. Нередко некачественный продукт содержит посторонние примеси неизвестного происхождения. Поэтому рекомендуется заправляться на проверенных АЗС, где качество топлива гарантировано и минимальны риски получить летнее горючее вместо зимнего или арктического.

Если же в плотности дизтоплива есть сомнения, измерения можно провести самостоятельно.

Как проверить плотность дизтоплива самостоятельно?

Проверить плотность солярки можно несколькими способами.

Способ первый

  1. Проверка проводится при температуре от -10 ˚С.
  2. На металлическую поверхность наливают небольшое количество топлива.
  3. Смотрят на наличие помутнения и степень изменения текучести.

Если горючее не застывает и хорошо стекает, качество высокое. Наличие небольших помутнений и повышение вязкости говорят о плохом качестве. Хорошее топливо на зиму замерзает при t˚ от -45 ˚С.

Способ второй

  1. Приобрести ареометр.
  2. Наполнить соляркой ёмкость небольших размеров.
  3. Поместить сосуд в место с температурой от +17 до +20 ˚С и дождаться прогрева топлива. Можно оставить на ночь.
  4. По истечении некоторого времени измерить плотность ареометром, сравнив с принятыми стандартами, о которых говорилось выше.

Способ третий

Взять заправочный пистолет и проанализировать капли топлива, находящиеся на конце. Если они застывают, качество горючего оставляет желать лучшего.

Можно осуществить дополнительную проверку и заправить этим топливом автомобиль, смешав свежее горючее с тем, что находится в баке.

Заключение

Таким образом, плотность является одним из ключевых показателей при подборе подходящего дизтоплива. Прежде чем начать использовать то или иное топливо, следует убедиться, что оно обладает подходящими свойствами и соответствует сезону. Во избежание проблем с автомобилем и двигателем следует приобретать топливо проверенных производителей и на проверенных АЗС.

Как рассчитать плотность дизельного топлива?

Начать следует с того, что плотность дизельного топлива, как и любой другой жидкости, сильно зависит от его температуры. Поэтому для получения сравнимых результатов плотность дизельного топлива измеряется при 20 градусах по Цельсию. Дизельное топливо (ДТ) — это жидкие углеводороды, использующиеся в качестве горючего для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают горючее, получающееся из керосиново-газойливых фракций при помощи прямой перегонки нефти. Плотность топлива – это фактически его удельный вес. Измеряется эта величина в килограммах на кубический метр или в граммах на сантиметр в кубе.

Название «солярка» происходит от немецкого Solaröl (солнечное масло) — так за желтый цвет ещё в середине XIX века называли более тяжёлую фракцию, образующуюся при перегонке нефти.

Советская нефтеперерабатывающая промышленность выпускала горючее «Соляровое масло ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51». Оно было предназначено для применения в качестве дизтоплива среднеоборотных (со скоростью вращения коленвала не выше 1000 об/мин.) дизелей. Использовалось, как правило, для сельскохозяйственной и другой специальной техники, и все знали ее под названием «солярка» или «соляра». Соляровое масло непригодно для заправки современных авто с высоко оборотистыми ДВС.

Разделение дизельного топлива по ГОСТ

Согласно ГОСТ 305-82 дизельное горючее делится в зависимости от сезона использования на следующие виды:

  • Летнее – остается жидким всего до -5 ◦ C. Его рекомендуется использовать при температуре воздуха выше нуля по Цельсию.
  • Зимнее – не должно густеть до -35 ◦ C. Используется при морозах ниже -20 ◦ С.
  • Арктическое – застывает не выше -50 ◦ C. рекомендовано к использованию при морозах ниже -45 ◦ С.

Вес одного кубометра летнего дизельного горючего должен быть не более 860 кг. Вес кубометра зимней солярки должен быть не более 840 кг. Вес куба арктического дизельного топлива не должен превышать 830 кг. Измерять вес солярки ГОСТ предписывает при 20 градусах по Цельсию.

Измерение удельного веса

Плотность топлива измеряется при помощи ареометров. Плотность дизтоплива измеряется ареометрами для нефтепродуктов, названия которых начинаются с букв АН, к примеру, таких как АНТ-1 или АНТ-2. Чем больший процент дизтоплива приходится на углеводороды, имеющие высокий удельный вес, тем больше плотность этой солярки. С одной стороны, при сгорании такого дизтоплива выделяется больше энергии, с другой, оно хуже испаряется, тяжелее поджигается и не сгорает в цилиндрах без остатка. Так как летом испарение и воспламенение происходит проще у летней солярки, удельный вес выше, чем у зимнего дизельного топлива.

Поскольку ГОСТ предписывает измерять плотность ДТ при температуре 20 ◦ C, для правильного определения плотности нужно принести емкость с соляркой домой и дождаться, чтобы зимой она прогрелась, а летом остыла до +20 ◦ C. Если же вам некогда ждать, можно измерить интересующий вас параметр и температуру ДТ, а после пересчитать каков будет результат при 20 ◦ С. Для этого нужно знать, что уменьшение температуры солярки на 1 ◦ C увеличивает ее удельный вес в среднем на 0,0007 г/см 3 . А увеличение температуры соответственно уменьшает плотность на туже величину.

Вычисление удельного веса для 20 ◦ C

  1. Измерить плотность и среднюю температуру солярки.
  2. Вычислить разность фактической температуры и 20 ◦ С.
  3. Умножить разность температур на поправочный коэффициент.
  4. Если фактическая температура меньше 20 ◦ C, то отнять от значения плотности при данной температуре результат вычисления третьего пункта. Если же жидкость теплее +20 ◦ C, то эти значения нужно сложить.
Читайте также  Можно ли смешивать антифриз красный с красным

Например, плотность горючего при температуре 0 ◦ C равна 0,997 г/см 3 . Разница между фактической температурой и 20 ◦ C равна 20. Тогда 20 × 0,0007 = 0,014 г/см. Так как при 20 ◦ C плотность горючего будет меньше, чем при 0 ◦ C, нужно от плотности при 0 ◦ C отнять величину поправки – 0,997-0,14=0,857 г/см 3 . Чтобы перевести результат из грамм на кубический сантиметр в килограмм на кубометр, нужно величину, выраженную в граммах на кубический сантиметр, умножить на 1000. То есть удельный вес нашей солярки при 20 ◦ C будет равен 857 кг/м 3 . Это позволяет нам сделать предположение о том, что она, судя по результатам вычисления, скорее летняя, чем зимняя. Точное же заключение о том, для какого сезона предназначено горючее, сделать на основании величины его плотности невозможно.

Связь плотности горючего и экономичности дизеля

Так как сгорание солярки, имеющей высокий удельный вес, сопровождается выделением большего количества энергии, чем сгорание менее плотного горючего, очевидно, что использование летнего топлива экономичнее. Однако его использование для повышения экономичности дизеля в холодное время года не представляется возможным. Это объясняется тем, что в его состав помимо керосиново-газойливых углеводородов, содержащих основной запас энергии топлива, входят и растворенные в них парафины. Последние даже при незначительном понижении температуры горючего, затвердевают, сгущая горючее и ухудшая проходимость фильтра тонкой очистки топлива. В результате этого ухудшается способность топлива прокачиваться по системе питания и распыляться в цилиндрах двигателя. Поэтому в состав зимних видов дизельного топлива вводят присадки, замедляющие застывание парафинов и сгущение солярки до состояния геля.

Эти добавки, снижая температуру сгущения горючего, совершенно не оказывают влияния на его плотность. Логично предположить, что если добавить присадку-антигель в летную солярку, то в результате получится экономичное зимнее топливо. Но это далеко не так. Потому что добавка только снизит температуру замерзания парафинов, растворенных в топливе.

Сама же солярка не станет менее плотной, а значит с понижением температуры, будет значительно густеть, что затруднит ее распыление в камерах сгорания и продвижение по топливопроводу. К тому же, ошибочно полагать, что залив присадку в замерзшую солярку, мы добьемся того, что парафины в ней растают, и она вновь обретет текучесть.

Подводя итог вышесказанному, нужно отметить, что плотность очень важна для зимнего топлива. Для летнего же важнее такие параметры, как содержание серы и цетановое число. В том, что дизель зимой менее экономичен, нежели летом, конечно, во многом «заслуга» менее плотной, чем летом солярки, но не только ее. Снег на дорогах тоже не способствует экономичности.

Метод экспресс-проверки дизельного топлива

Владельцу дизеля в повседневной жизни редко бывает нужно проверять качество горючего. Так как обычно он заправляет свой автомобиль на одних и тех же заправках, качество горючего на которых проверенно в процессе эксплуатации авто, и скорее всего устраивает автовладельца. Находясь же зимой в незнакомом месте, экспресс-анализ зимней солярки в морозную погоду можно провести описанным ниже нехитрым способом.

Нужно плеснуть немного горючего на промороженный кусок металла. Топливо не должно белеть, мутнеть и терять текучесть. Если горючее на глазах густеет и плохо стекает с металла – его качество в комментариях не нуждается. А вот если белеет и мутнеет – вам поможет знание того, что температура помутнения солярки должна быть всего на 5–10 градусов Цельсия выше температуры ее замерзания. Смотрите на градусник и делайте вывод. Устроит ли вас, если ваша солярка замерзнет, когда станет холоднее, чем сейчас всего на 10 ◦ С.

Плотность дизельного топлива

Как измеряется плотность дизельного топлива

Самый распространенный вид ГСМ – это дизельное топливо, изготавливаемое по ГОСТу 305-82 с учетом определенной характеристики нефтепродукта. Желая понять основательно, что собой представляет плотность дизельного топлива, потребуется вникнуть в измерительную систему ГСМ. Самый распространенный вид ГСМ – это дизельное топливо, изготавливаемое по ГОСТу 305-82 с учетом определенной характеристики нефтепродукта. Желая понять основательно, что собой представляет плотность дизельного топлива, потребуется вникнуть в измерительную систему ГСМ.

Как узнать плотность дизельного топлива

Процедура вычисления плотности рассчитывается после забора ряда данных и с применением установленной формулы: p = m/V, где m – масса (т или кг), V – объем (м или см3). Также необходимо принимать к сведению температурный режим, при котором хранится конкретный нефтепродукт. Еще применяется поправочный коэффициент 0,0007 г/см3, что является фиксированным значением для теплого времени года и зимних месяцев. К примеру, выполним предполагаемый расчет 845 + (28-20) * 0,7 = 850,6 кг/м3.

Но чтобы все уяснить, следует более подробно узнать, что такое плотность дизельного. Для каждого поясного региона России существует регламентированная плотность на каждый вид ГСМ в разрезе интервала летнего и зимнего времени. Колебания температуры учитываются по причине изменений удельной массы, когда при нагреве д/т вычитывается, а при охлаждении суммируется. Оптимальный показатель температуры равен 20°С, тогда проверка плотности дизельного топлива покажет стандартную величину 845 кг/м3.

Учет топливной смеси и факторы влияния на качество солярки

Плотность дизельного топлива – это отношение массы к объему, что измеряется в г/см³ или кг/м³. При хранении солярки заправщик обязательно ведет учет удельной массы и объема продукта нефтепереработки, чтобы фактические данные совпадали с цифрами в отчетных документах. Материально-ответственное лицо в составе уполномоченной по внутреннему приказу предприятия комиссии осуществляет в емкостях стандартные замеры:

  1. Исследуемый вид ГСМ измеряется ареометром (ртутным или электронным градусником) для выяснения температурного показателя, будучи поднятым на поверхность резервуара из емкости хранения.
  2. Определяется температура окружающего воздуха на момент взятия измерений, чтобы потом вычислить температурную разницу, обозначаемую как дельта. Зимой разрешается использовать дизтопливо при температуре не выше 30 °С.
  3. Согласно ГОСТу 32511-2013 выверяется нормативный показатель плотности с ориентиром класса солярки, а именно:
  • 0 класс — 800-845 кг/м3;
  • 1 класс – 800-845 кг/м3;
  • 2 класс – 800-840 кг/м3;
  • 3 класс – 800-840 кг/м3;
  • 4 класс – 800-840 кг/м3.

Установленная плотность дизельного топлива напрямую связана с эффективностью использования ГСМ. Неправильная работа двигателя транспорта из-за некачественного горючего снизит мощность мотора и ухудшит его функционал. Кроме чрезмерного износа двигателя еще при сложных погодных условиях будет присутствовать перерасход дизельного топлива. Поэтому количество необходимых керосиново-газойлевых фракций в составе д/т не должно превышать установленный показатель, чтобы не провоцировать нарушения в работе легкового автомобиля или крупной спецтехники.

Что регулируется по ГОСТу

Законодательно установленные нормативы регулируют качество солярки с привязкой к маркировке нефтепродукта. Важно регулировать в составе дизельного топлива, ДТ, ГСМ содержание серы и ориентировать потребителей на параметры с учетом климатических условий использования дизеля. Примеси в ДТ не исключаются, но их количество находится в допустимом диапазоне, чтобы при работе двигателя транспорта не возникало негативных явлений. Также при нарушении нормативов повреждаются фильтры, насосы и образуется коррозия металлических поверхностей.

Как проверить плотность дизельного топлива самостоятельно

Не имея в наличии соответствующих измерительных приборов и когда на улице столбик термометра на отметке ниже 10°С, проверка плотности дизельного топлива может производиться визуальным способом. Некоторое количество солярки наливается на металлическую плоскость – если ДТ прозрачное, выглядит достаточно жидким и хорошо растекается по поверхности, значит дизтопливо пригодное. Мутный след и плохой стек указывает на скорую кристаллизацию, тогда ход авто прекратится в неожиданный момент. Еще в момент заправки машины на АЗС обратите внимание на форму капли ДТ из пистолета. Наблюдается густота жидкости – лучше смените АЗС или поставщика дизельного топлива.

Читайте также  Что такое антифриз для автомобиля

Что необходимо знать о плотности дизельного топлива — определение по ГОСТу

Дизельное топливо служит основным горючим материалом для заправки железнодорожной техники, а также гражданских и армейских автомобилей. Чтобы мотор бесперебойно работал, требуется сырье с такой плотностью, которое сохраняло бы свою консистенцию при воздействии на него различных температур. Заправлять в авто низкокачественный продукт – не лучшая идея. Автомобилисту важно уметь определить плотность дизельного топлива: каким оно должно быть и как его проверить.

Одним из важнейших показателей ДТ является его плотность (удельная масса, умещающаяся в кубический метр). Этот критерий является переменным. Плотность дизельного топлива (ПДТ) в зависимости от температуры способна изменяться. Это обстоятельство важно для автовладельцев, так как дизельный транспорт сегодня широко популярен за счет высокой окупаемости.

  1. От чего зависит плотность дизельного топлива
  2. Почему зимой расход дизельного топлива больше
  3. Как самому проверить плотность дизельного топлива

От чего зависит плотность дизельного топлива

Проверить ПДТ можно вручную либо при помощи вычислительного аппарата – ареометра. Воздействие внешних факторов приводит к изменению удельной массы нефтепродуктов. Чтобы вычислить стандартные параметры, нагревают жидкость до температуры в 20° по Цельсию, после чего проводят замеры.

Каждая марка нефтепродуктов характеризуется определенной ПДТ, прописанной на ее упаковке. Базовая удельная масса способна изменяться путем введения дополнительных присадок.

Специально разработанные таблицы плотности температур дизельного топлива позволяют сопоставлять марки горючего с его составом. Так, показатели высокой ПДТ говорят о присутствии в нем большого количества тяжелых фракций. Это негативно сказывается на работе силового мотора из-за ухудшения процессов распыла с испаряемостью внутри камеры сгорания.

Производители сегодня выпускают три вида подобной продукции для авто: для зимы, лета и арктическое ДТ. Плотность зимнего дизельного топлива составляет 840 кг на м3, а летнего – 860 кг на м3.

На ПДТ оказывает влияние и вода, которой в составе продукта быть не должно. Ее присутствие способно выводить из строя работающий силовой насос, приводя к возникновению поломок мотора. Появление капель воды внутри нефтепродукта говорит о неправильной его транспортировке или даже нарушениях во время разлива.

Средняя плотность дизельного топлива входит в диапазон между ее высшим и низшим значениями (830 и 860 г).

Почему зимой расход дизельного топлива больше

Расход ДТ зимой выше по сравнению с тратами в летнее время. Зимнее сырье характеризуется сниженными показателями плотности. Поэтому его сжигание приводит к высвобождению меньшего количества энергии. Низкий температурный режим требует от мотора соответствующей отдачи, поэтому расход соляры будет повышаться.

При использовании летнего ДТ, имеющего повышенные показатели удельного веса, объем выделяемой энергии возрастает. Тем не менее, его нельзя заливать зимой из-за большого количества парафинов в составе.

При низких температурах начинается активная парафинизация присутствующих внутри углеводородов, в результате чего из жидкости формируется гелеобразная масса. Такое «густое» ДТ не сможет функционировать в моторе, что приведет к возникновению серьезных поломок. Поэтому в целях экономичности не следует заливать в транспортные средства сырье несоответствующей удельной массы.

Как завести дизель в мороз? Способы правильного холодного запуска дизельного двигателя зимой в статье по ссылке.

Как самому проверить плотность дизельного топлива

Определить плотность дизельного топлива водитель может самостоятельно вручную, не имея соответствующего оборудования. Делать это желательно, когда окружающая температура снижается до –10° по Цельсию и ниже.

  1. Наливают немного нефтепродукта на металлическую поверхность.
  2. В течение нескольких минут смотрят за реакцией.
  3. Отмечают степень текучести. Например, становится ли ДТ более густым или же свободно растекается по поверхности.
  4. Следят за степенью помутнения.

Зная, какая плотность у дизельного топлива при каком температурном режиме используется можно подобрать оптимальное горючее для своего транспорта. Так, при значении в 45 °C со знаком «минус» даже качественная зимняя соляра способна замерзать.

Расчет удельного веса нефтепродуктов помогает проводить и электронный калькулятор плотности дизельного топлива. Найти его можно в свободном доступе в сети. Программа имеет простой и понятный в использовании интерфейс. В нем есть несколько полей, куда самостоятельно следует забивать значения температур, а затем кликать по кнопке «Рассчитать».

Для более точного вычисления ПДТ используют ареометр. Исследуемое горючее предварительно наливают в емкость и ставят на несколько часов в место, где температура от +17° до +20° градусов по Цельсию. После в него опускают ареометр. Полученное значение сравнивают с параметрами ГОСТа.

Дизтопливо следует использовать в соответствии с его маркировками. Так, при более 0 °С – это летняя соляра. От 0 °С до -20 °С – выбирают зимнее ДТ. Арктическое топливо заливают в технику, если на улице мороз и температура опускается ниже 20 градусов. Другие варианты в подобных условиях не будет полноценно работать. А вы уже пробовали сами определять ПДТ? Получилось? Поделитесь опытом в комментариях.

Ниже предлагаем посмотреть подборку видео по теме.

Тест солярки на самодельном стенде:

Определение плотности нефтепродуктов по ГОСТ 3900 с помощью ареометра:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: