Какое масло в коробке Ланос

Шевроле Ланос масло для МКПП

Шевроле Ланос – компактный бюджетный автомобиль, продаваемый в России с 2006 по 2009 год. Представляет собой четырехдверный седан, являющийся обновленной версией оригинальной модели Daewoo Lanos образца 1997 года, которую продавали под разными обозначениями. Так, на Украине этот автомобиль еще был известен как ZAZ Lanos. Версия для российского рынка выделялась обновленной передней частью и новыми вертикальными фонарями.

Машину предлагали с единственным бензиновым мотором объемом 1.5 л (86 л. с.), агрегатируемым с механической пятиступенчатой КПП, тогда как в других странах Ланос был доступен и в трехдверном исполнении, а также с более мощными ДВС до 106 л. с. Продажи Chevrolet Lanos завершились в 2009 году в связи с появлением новой украинской модели ЗАЗ Шанс, которая была очередной копией «Ланоса». Машина конкурировала с Lada 110, Рено Логан, Дэу Нексия, Geely CK и другими бюджетными моделями.

Сколько масла заливать в МКПП Шевроле Ланос

Первое поколение Т100, 2006-2009

Во второй половине 2000-х Ланос выглядел оптимальным предложением среди других бюджетных машин на российском рынке. Оригинальный итальянский дизайн, спроектированный еще в 90-х, в целом смотрелся актуальнее по сравнению с угловатыми ВАЗ-2110, Дэу Нексия и Рено Логан. К тому же, автомобиль обладал сбалансированными настройками шасси и рулевого управления, что весьма пригодилось в суровых российских условиях, а также привлекало молодых начинающих автомобилистов.

Уже в базовом оснащении Шевроле Ланос имел полноразмерную запаску, аудиоподготовку, краску металлик и складываемый задний диван в пропорции 60:40. Объем багажного отделения составлял 395 литров, а дорожный просвет достигал 165 мм. Самая дорогая версия оснащалась противотуманками, центральным замком, АБС, кондиционером и гидроусилителем руля. В плане безопасности Ланос находился на уровне моделей Калина и Логан. Так, в краш-тесте EuroNCAP 1998 года автомобиль набрал три звезды из пяти возможных.

Масло в МКПП: объем – 1,8 литра

Какое масло требуется заливать в коробку передач Шевроле Ланос

Оригинальное

Для механической коробки автомобиля Шевроле Ланос рекомендуется трансмиссионная жидкость на минеральной основе со спецификациями SAE 75W-90 API GL-4 или 80W-90 API GL-4. Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то в зимнее время подойдут параметры SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонную жидкость с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Владельцы Шевроле Ланос с механической КПП предпочитают трансмиссионную жидкость с характеристиками 75W-85 (полусинтетика) или 75W-90 (синтетика). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, что означает минимальную вероятность утечки при наличии микротрещин вследствие естественного износа трансмиссии. К другим важным параметрам можно отнести допуски API-GL-4 (5), которые предусматривают достаточный набор полезных присадок для коробки передач. Например, можно сделать выбор в пользу Castrol Syntrans Universal Plus, Addinol Gear Oil GH или BP Energear SGX.

Отзывы

Игорь, Питер. Эта тачка явно создана для работы в такси, хотя эпоха таких авто уже давно прошла. Но я по-прежнему довольствуюсь Ланосом 2009 года выпуска, с двигателем 1.5 (86 л. с.) и механической КПП. Расход топлива 12-13 литров по городу, и это с механикой! Впрочем, ни для кого не секрет, что машина очень прожорливая, но зато поддерживает 92-й бензин.

Валентин, Нижегородская область. У меня Ланос 2008 года с 1.5-литровым мотором. У пятиступенчатой механики неплохо подобраны передаточные числа, что позволяет раскрыть потенциал весьма тяговитого 4-цилиндровика. По динамике и набору скорости машина сравнима с Калиной и Логаном, а управляемость ближе к десятке. В городе с остротой и ватностью руля все нормально, но на скоростной трассе приходиться подруливать.

Как заменить масло в КПП Chevrolet Lanos

Периодичность замены

Вопрос о частоте замены масла в коробке «Ланоса» возникает у многих автовладельцев, так как руководство пользователя гласит, что такая процедура транспортному средству абсолютно не потребуется на протяжении срока эксплуатации, а практика свидетельствует совсем о другом. Действительно, в инструкции не уточняется, заводского масла будет достаточно на гарантийный период, или же оно рассчитано на десятки лет службы машины?

А также производителями не учтены индивидуальные особенности вождения владельца, негативные факторы окружающей среды с возможными резкими перепадами температур и условия шоссейного покрытия, в которых будет эксплуатироваться авто. Как показывает практика, суровый климат, специфика агрессивного вождения на некачественном дорожном покрытии и другие негативные факторы вносят свои корректировки в функционирование трансмиссионных узлов, которые обуславливают необходимость замены смазки с незавидной частотой.

Некоторые владельцы рекомендуют определять необходимость замены масла по пройденному километражу транспортным средством, советуют менять рабочую жидкость не реже, чем раз в сорок километров, другие говорят о цифрах примерно в пятнадцать тысяч пробега.

Так когда же менять? Более опытные автовладельцы советуют обращать в первую очередь внимание не на пробег машины, а на её технические особенности, такие как посторонние шумы со стороны трансмиссии, рывки при переключении передач, ухудшение манёвренности и управляемости транспортного средства на дороге. Эти критерии могут быть показателями для замены рабочей жидкости. Кроме этого, регулярные проверки уровня и состояния смазки помогут владельцу определить потребность в её замене. Осуществлять проверку уровня масла специалисты рекомендуют не реже, чем через каждые пять тысяч километров пробега.

Проверяем объём и состояние масла

Попробуем разобраться, как проверить уровень масла в КПП «Шевроле Ланос». В машине не имеется стандартного щупа, как в авто отечественного автопрома. Для проверки достаточно отыскать пробку заливного проёма для рабочей жидкости, которая расположена на картере, и открутить её. Согласно стандартам, нормальным считается уровень, когда масло доходит до кромки проёма. Если рабочей жидкости меньше или не видно – это свидетельствует о необходимости её замены. При проверке необходимо обращать внимание не только на уровень рабочей жидкости, но и на качество. Масло должно иметь светлый оттенок, без примесей чернильного цвета, не иметь специфических, нехарактерных запахов.

Выбираем трансмиссионную жидкость для МКПП «Chevrolet Lanos»

Главным вопросом перед началом процесса замены смазки, является дилемма, какое масло лучше лить в коробку «Шевроле Ланос»? Производитель авто рекомендует заливать в коробку только оригинальное масло, которое маркируется API GL-4 SAE 80W-90. Однако пользователи утверждают, что «Шевроле Ланос» является неприхотливым транспортным средством, прекрасно воспринимает другие, аналогичные по составу смазки. Главное, приобретать товар в сертифицированных магазинах, избегая его покупки на стихийных рынках.

Кроме этого, выбор вида масла может варьироваться от климатических условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Специалисты советуют автовладельцам, которые проживают и ездят преимущественно в суровых погодных условиях, подбирать масла более низкой вязкости, что облегчит нагрузку на трансмиссионные агрегаты во время запуска и работы двигателя. При этом качество жидкости должно оставаться на высоком уровне, а предпочтение необходимо отдавать синтетическим типам жидкости или полусинтетическим маслам. Минеральное масло профессионалы не рекомендуют приобретать даже для авто с солидным сроком эксплуатации.

Какое масло купить для «Шевроле» – это субъективное решение каждого автомобилиста, однако, при экономии не забывайте о качестве, именно от него зависит функциональность и управляемость транспортного средства, а также срок службы агрегатов авто.

Сколько заливать

Определившись с маркой и видом масла, необходимо решить, сколько его надо покупать, ведь лишний литр жидкости – это дополнительные затраты. На вопрос, сколько масла в коробке передач «Шевроле Ланос», даёт ответ техническая документация к транспортному средству. Согласно документации, в коробку «Ланос» можно залить от 1,8 до двух литров масла, при условии, что получится слить полностью старую, отработанную жидкость. Если предусматривается только долив жидкости до стандартного уровня, тогда масла понадобится значительно меньше, а объём будет зависеть от того, до каких параметров снизился уровень рабочей жидкости. На вопрос, сколько покупать, ответ однозначный: для полной замены масла в коробке «Шевроле Ланос» двух литров жидкости будет вполне достаточно.

Читайте также  Какой зазор должен быть на свечах ваз 2109 инжектор

Что понадобится?

Перед началом процедуры замены смазочной жидкости стоит подготовить все необходимые инструменты, а также купить масло и новую прокладку для поддона, которую придётся заменить в процессе работы. Для проведения операции понадобятся следующие материалы:

  1. Стандартный набор торцевых и накидных ключей.
  2. Тара для использованного масла, ёмкостью около двух литров.
  3. Герметик, который понадобится при установке прокладки на горловину поддона с целью предотвращения утечки жидкости.
  4. Медицинский или специальный строительный шприц с эластичным шлангом.
  5. Универсальные средства для наружной очистки и обезжиривания подкапотных деталей.
  6. Чистая ветошь.

Когда все инструменты и материалы имеются в наличии, можно приступать к работе.

Доливка масла

Сама замена масла на «Шевроле Ланос» – это трудоёмкая и длительная процедура. Нередко владельцы авто предпочитают замене масла процедуру его добавления до стандартных критериев, так как это сделать проще и дешевле. Доливка рабочей жидкости является противопоказанной для любых марок авто, особенно это касается иномарок. При доливке происходит смешивание разных марок масла, что негативно отражается на функциональности агрегатов. Даже если добавляется идентичное масло, старая отработанная жидкость с разнообразными примесями остаётся в системе, что тоже нельзя назвать благоприятным фактором для машины.

Если такая процедура является необходимой в силу обстоятельств, доливайте масло только в экстренных случаях, так как это временная «реабилитация» машины, в кратчайшие сроки понадобится его полная замена с целью продления эксплуатационных характеристик транспортного средства.

Долить масло в коробку передач «Ланос» можно двумя способами:

  1. С помощью технического шприца через проверочный проём снизу машины.
  2. Через проём в КПП для сапуна при помощи воронки и эластичной трубки. Для этого надо найти и снять сапун в отделении силового агрегата, вставить в проём эластичный шланг, лить смазку до её вытекания из проверочного прохода. После этого контрольный проём закрывается крышкой, а сапун устанавливается на место.

Регламент замены

Теперь расскажем детально, как поменять масло в коробке на «Шевроле Ланос», не прибегая к услугам сотрудников ремонтных сервисов. На самом деле это непростая задача, так как заводом изготовителем на транспортном средстве не предусмотрено отверстие, через которое можно слить отработанную смазку, что представляет некоторые трудности в процессе работы. Однако при желании невыполнимых задач не существует.

Самостоятельная замена масла должна производиться согласно следующему, пошаговому регламенту:

  1. Чтобы произвести смену масла в коробке «Ланоса», необходимо обеспечить себе свободный доступ к днищу машины в районе моторного отсека. Для этого надо загнать транспортное средство на эстакаду или смотровую яму. Перед началом работы двигатель важно прогреть таким образом, чтобы температура рабочей жидкости была в пределах около шестидесяти градусов.
  2. Со стороны днища необходимо найти крепежи поддона коробки передач и ослабить их, не откручивая полностью. Перед тем под отверстие устанавливаем ёмкость для слива отработки, так как после ослабления крепёжных элементов начнёт вытекать смазка.
  3. Дождаться, пока смазка перестанет течь, это может занять по времени от десяти минут до часа.
  4. Аккуратно открутить поддон и снять его, стараясь не наклонять на себя, так как в нём могут быть остатки горячей жидкости. Снятию и замене подлежит прокладка, которая расположена с внутренней стороны поддона.
  5. Следующий этап – тщательная очистка поддона, а также обезжиривание стыковых элементов для установки новой прокладки. После очистки надо установить купленную прокладку, желательно её посадить на автомобильный герметик, и прикрутить на место поддон.
  6. Залив жидкости надо осуществлять через отверстие в картере, так же как и в случае доливания смазки, с помощью воронки и шланга, пока масло не начнёт вытекать из контрольного проёма. Затем все снятые крепёжные детали, после тщательной чистки, прикручиваются на места.

На этом замена считается выполненной. Остаётся завести двигатель и сделать контрольную обкатку. После этого транспортное средство ещё раз загоняется на эстакаду, визуально проверяются все трансмиссионные детали на предмет утечки смазки, при необходимости подкручиваются крепежи. Желательно ещё раз проверить уровень масла, если он упал – долить до максимума.

Подведём итоги

Для того чтобы машина служила долгое время, была безопасной и управляемой, важно ответственно относиться не только к её внешнему виду, но и следить за техническим состоянием всех рабочих узлов и агрегатов. Даже если вы владелец иномарки, это не всегда предусматривает обязательный дорогостоящий ремонт на СТО, некоторые сервисные работы, такие как замена масла, можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, следуя несложным инструкциям. При этом вы сможете приобрести новый опыт работы, а также существенно сэкономить.

Масла МКПП для Daewoo Lanos (Sens)

по ремонту Daewoo Lanos (Sens)

Транмиссионное масло ЗИК — одно из лучших в этом сегменте. Разболтанная с завода коробка сенс очень не любит низковязкостных масел. Я рекомендую для использования ТНК Trans KP Super 75W-90 gl 4.ну а ежели с бабосами хорошо — то Shell Getriebeoel EP GL-4 75w90 GL-4 — это важно!

Я лью Liqui Moly 85W-90 Getriebeoil GL4 + присадку Liqui Moly Getriebeoil-Additiv. Уже 88 тис прошел, отличное переключение передач, летом не шумит, зимой не очень загускает если конечно не -30.

Я себе залил масло хадо 75w80 и 2 присадки хадо для кпп и она заработала как новая и тише в 2 раза.

Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 – многоцелевое, полностью синтетическое трансмиссионное масло и бла бла бла. Отличная синька. Я считаю, что Еврол Фулл Трансин — отличное синтетическое масло по отличной цене.

Масло в коробке заменил. Такого еще не пробовал как ни странно, но коробка стала тише, воя не слышно почти.

Лучше всего на нем коробка работала. ТНК Транс КП Супер 75/90.

Напишите свой отзыв о маслах МКПП

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ПРОТИВ подушек двигателя Patron на странице рейтинга

У гаечных ключей IRWIN появился первый отзыв!

У амортизаторов HOFER только 10 голосов! Рекомендуете?

У рулевых тяг Кедр только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У легкового прицепа Атлетик только 10 голосов! Рекомендуете?

У размораживателей стекол LIQUI MOLY только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У присадок для гидрокомпенсаторов XADO только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных дисков OEM Toyota только 15 голосов! Рекомендуете?

На DoneDeal написанно уже 50 отзывов.

В авторейтинге антифризов для Volkswagen Passat участвует уже 10 производителей!

В авторейтинге ковриков для Honda Accord участвует уже 25 производителей!

В авторейтинге ароматизаторов для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок SANGSIN на странице рейтинга

На PILENGA написанно уже 50 отзывов.

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.

У шин Continental уже 500 голосов!

Проголосовал ПРОТИВ генераторов DASHI на странице рейтинга

Промывки системы охлаждения

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!

В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 70 производителей!

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

Читайте также  Нужно ли включать фары днем в городе

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

9 августа 2021, 14:42

Замена оригинальной ступицы передней левой после выхода из ступичного подшипника. Пробег был на момент замены 122 500 км .

9 августа 2021, 11:08

Ступичный подшипник на солярис. качество отличное, садиться хорошо .

9 августа 2021, 09:05

Поставил недавно передние маркон. из бюджетников одни из лучших! прошел а районе 1000км. тормозят прилично (не плывут) е .

9 августа 2021, 07:31

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Тормозные диски
  • Свечи зажигания
  • Аккумулятор
  • Набор инструментов
  • Видеорегистратор
  • Сайлентблоки
  • Стойки стабилизатора
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Помпа
  • Магнитола
  • Полироли
  • Подшипник ступицы
  • Рулевые наконечники
  • Масло МКПП
  • Присадки в масло
  • Радиатор печки
  • Термостат
  • Ароматизатор
  • Стартер
  • Автосигнализация
  • Поршневые кольца

ТОП производителей масел мкпп для Daewoo Lanos (Sens)

Данную запчасть для автомобилей Daewoo Lanos (Sens) делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях масел мкпп из таких стран как: Россия, Германия, Украина, Нидерланды .

В августе 2021 года в рейтинге масел мкпп для Daewoo Lanos (Sens) на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 6 отзывов и 18 голосов.

Какие масла мкпп выбрать для Daewoo Lanos (Sens)?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ТНК. 33% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались масла мкпп LIQUI MOLY — 16%.

Замыкает тройку фирма XADO с результатом в 16% голосов.

В общем рейтинге масел мкпп, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. ТНК получили 4 место, оценка PR — 85. Учитываются данные из 62 отзыва и 191 голос.
  2. LIQUI MOLY заняли 2 место, с оценкой PR — 90. На основе из 62 отзывов и 121 голос.
  3. XADO — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для Daewoo Lanos (Sens)

Выяснив, какие масла мкпп предпочитают ставить владельцы Daewoo Lanos (Sens), можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы Boge — 20% голосов.
  • #1 Тормозные диски Ferodo — 21% голосов.
  • #1 Тормозные колодки Dafmi — 16% голосов.
  • #1 Моторное масло Лукойл — 8% голосов.
  • #1 Шины MICHELIN — 13% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы Daewoo Lanos (Sens) среди производителей таких запчастей как: Помпа, Термостат, Свечи зажигания, Стойки стабилизатора, Стартер, и других.

Процесс замены масла в коробке Ланоса

Как уверяет производитель, коробка передач Шевроле Ланос не нуждается в замене трансмиссионной жидкости, и единожды залитого масла будет достаточно для всего срока службы автомобиля. При этом не уточняется, имеется ли ввиду реальный срок эксплуатации в течение, положим, двадцати лет, или гарантийный; возможные аварии также не учитываются. На износ и выработку влияет еще множество факторов — это и климатические условия, и долгий простой в пробках, и не лучшее качество дорог.

Практика автовладельцев и наблюдения экспертов идут вразрез с заявлениями фирмы-изготовителя — чтобы не столкнуться с проблемой замены коробки передач, что, кстати, весьма недешево, трансмиссионную жидкость в Ланосе следует периодически менять. Да и самим автовладельцам приятнее ездить на машине с чистым маслом.

Еще один момент — интенсивность пользования МКПП. Если вы любитель долгих путешествий на машине по России или используете авто как инструмент работы, износ коробки передач вашего средства передвижения будет намного выше, чем, скажем, у владельца Шевроле Ланос, который раз в неделю ездит на рынок за продуктами или в гости к бабушке по хорошим немецким дорогам.

Если вы любитель жесткой езды или условия эксплуатации особенно неблагоприятны, замена масла в КПП Ланоса может производиться чаще — вреда это не нанесет в любом случае.

Замена масла в коробке передач — не такая сложна задача, как может показаться на первый взгляд. Для этого не требуется специального инструмента и значительных финансовых вложений, а все важные моменты мы разберем в этой статье.

Как проверить уровень масла?

Уровень трансмиссионной жидкости рекомендуется регулярно проверять, примерный промежуток между проверками — срок в один год или пробег в десять-пятнадцать тысяч километров. Можно осуществлять контроль самостоятельно — на коробке передач имеется пробка указателя уровня масла, открутив которую можно увидеть, как много осталось смазочного материала в МКПП вашего Ланоса.

Вы без труда определите, достаточно ли жидкости в агрегате: если ее уровень почти доходит до пробки или немного ниже, повода для беспокойства нет, если же уровень жидкости не удается увидеть, значит, она нуждается в пополнении или замене.

Какую трансмиссионную жидкость использовать?

В инструкции к авто прописано, какие смазочные материалы подходят для коробки Ланоса при замене масла. Если же мануал утрачен, мы подскажем, какое трансмиссионное масло приобрести. Безусловно, допустимо использовать только те масла, качество которых не вызывает у вас сомнений и только тех марок, которые хорошо себя зарекомендовали.

Для КП Шевроле Ланос существует немало смазочных материалов, но несмотря на то, что выбор широк, обратите внимание на важные детали, в частности, на вязкость.

Производитель рекомендует использовать минеральное масло SAE 90W GL4, а для регионов с суровым климатом, где столбик термометра опускается до 15 и более градусов ниже нуля, лучше подойдет 75W90 GL4 с полусинтетическим составом. Если масло не соответствует климату и времени года, возможно повышение уровня шума в автомобиле.

Необходимый инвентарь

Чтобы самостоятельно произвести замену масла в коробке передач Ланоса, необходимо заблаговременно позаботиться о материалах и инструментах. Что понадобится:

  1. Трансмиссионное масло. Объем: 2 литра. Напомним, что оптимальный вариант — минеральное масло SAE 90W GL4, а для регионов с суровым климатом лучше подойдет 75W90 GL4 с полусинтетическим составом.
  2. Новая прокладка для МКПП. Замена трансмиссионной жидкости не предусмотрена производителем и не включена в плановое ТО, поэтому использовать старую прокладку заново не получится.
  3. Герметик. Необходим для установки новой прокладки — без него нет никаких гарантий, что через одну-две тысячи километров не придется операцию замены масла повторить.
  4. Комплект ключей. Лучше всего взять гаечный ключ и торцевой.
  5. Емкость для сбора отработанного масла. Подойдет старое ведро или таз.
  6. Ветошь для очищения поддона.

Порядок работы

  1. Перед тем, как приступить к работе, машину следует прогреть — достаточно проехать на ней 10-15 км.
  2. Загоните автомобиль в гараж с ямой или на эстакаду. Если ваш вариант — смотровая яма, не забудьте захватить фонарь с хорошим светом.
  3. Поместите под поддон КП емкость для сбора отработанного материала, немного открутив (не до конца) нижнюю крышку агрегата коробки передач — в этом поможет гаечный ключ.
  4. Трансмиссионная жидкость понемногу начнет сливаться из КП, дождитесь окончания процесса — он занимает около получаса. После этого поддон открутите полностью и удалите с него ветошью остатки масла.
  5. При очищении поддона особое внимание уделите особое внимание области, где устанавливается прокладка, если нужно, удалите остатки ацетоном, полностью обезжирив поверхность.
  6. Обработайте автогерметиком нижнюю крышку по периметру, в области соприкосновения с кузовом.
  7. Открутите и тщательно очистите пробку контрольного отверстия и крышку отверстия для залива масла.
  8. Установите новую прокладку на поддон, затем верните его на место и прикрутите.
  9. Заливайте новую трансмиссионную жидкость в КП через заливное отверстие до уровня пробки — как только масло начнет вытекать обратно, можно завершать процесс. Заливать масло удобно с помощью шприца, воронки или шланга, диаметр которого подходит к отверстию.
  10. Закрутите пробку контрольного отверстия.
  11. Закрутите крышку отверстия для залива масла.
Читайте также  Сколько литров масла в двигателе нексия 16 клапанов

На этом процесс замены смазочного материала завершен. После этого стоит проехать на автомобиле небольшое расстояние, затем замерить уровень масла и, если потребуется, его долить.

В случае попадания в аварию настоятельно рекомендуется проверить количество масла, целостность картера и пройти ТО — за небольшим внешним повреждением может скрываться серьезная поломка.

Не забывайте, что чем агрессивнее езда и неблагоприятнее условия, тем выше вероятность возникновения неисправности и попадания автомобиля в сервис. Чтобы большую часть времени пользоваться своим средством передвижения, следите за его состоянием и своевременно проверяйте уровень смазочных материалов.

Видео: замена масла в КПП Шевроле Ланос

Замена масла в КПП Дэу Ланос

Трансмиссия автомобиля Daewoo Lanos является необслуживаемой. Ведь в КПП этого авто нет ни контрольного щупа, ни даже сливной пробки. Причем это касается всех модификаций данного автомобиля, хоть с 8-клапанным, хоть с 16-клапанным мотором. Исключение составляют лишь модели с АКПП. Коробка передач этой машины использует качественные запчасти Дэу Ланос, чем и обусловлена возможность эксплуатации трансмиссии без сервиса.

Производитель ZAZ Lanos рассчитывает, что оригинальной смазки трансмиссии хватит на весь период гарантийного обслуживания авто, это не менее 150 000 (км) или 5 лет эксплуатации . Но это без учета необходимости первой замены смазки КПП, которая должна производиться сразу после периода обкатки, от 2000 до 6000 (км), вместе с моторным маслом.

Разумеется, при эксплуатации ЗАЗ Ланос отечественные водители не ограничиваются пробегом 150 000 (км). Ведь эти машины легко проезжают в 3-5 раз больше.

Практически все специалисты и автомастера сходятся во мнении, что смазку КПП в автомобиле Daewoo Lanos необходимо подвергать замене не реже 70 000 – 100 000 (км) пробега. Помимо пробега о необходимости замены коробочного масла свидетельствуют следующие моменты:

  1. Трансмиссионная жидкость стала темной
  2. Масло начало пахнуть гарью
  3. Во взвеси наблюдается стружка

Опытные водители контролируют качество трансмиссионной смазки во время проверки ее уровня. Специально для этой цели в КПП автомобиля ЗАЗ Ланос предусмотрено контрольное отверстие, прикрытое заглушкой. Специалисты рекомендуют контролировать уровень коробочного масла ежегодно.

Ниже будет описан процесс замены коробочного масла на данном автомобиле. В самом конце обзора выложен видеоролик, в котором мастер наглядно показывает все этапы замены сервисной жидкости трансмиссии.

Пошаговая инструкция, как заменить масло КПП ZAZ Lanos

Сразу необходимо заметить, что в качестве заводского оригинала используется сервисная жидкость, соответствующая спецификациям API GL-4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90. Если автомобиль эксплуатируется в условиях холодной континентальной зоны, то рекомендуется заправлять трансмиссию маслом SAE 75W-90. При умеренном или теплом климате обычно в коробку льют жидкость SAE 80W-90.

В коробку передач Дэу Ланос буквально всех модификаций необходимо заливать 1,6 (л) масла. Именно при таком объеме смазка начинает вытекать из контрольного отверстия. О нормах и порядке заливки трансмиссионного масла будет в подробностях рассказано далее по тексту.

  • Сливать старую смазку лучше всего на хорошо прогретой коробке. Теплое масло обретает более высокую текучесть, что позволяет слить больше отработки. Коробочное масло рекомендуется менять сразу после длительной поездки.
  • Заезжаем на эстакаду или смотровую яму. Полностью глушим двигатель. Желательно включить стояночный тормоз.
  • Спускаемся под машину и отсоединяем защиту поддона масляного картера.

  • Ставим под масляный поддон КПП емкость для сбора отработанной жидкости. Лучше всего задействовать что-нибудь широкое, по типу тазика.
  • Ослабляем болты по периметру поддона. То есть сразу выкручивать болты и извлекать их не нужно. Каждый из болтиков нужно выкрутить лишь на 2-3 витка. Болтики имеют головку под накидной ключ на 13.

  • Между фланцами поддона и КПП образуется зазор, через который и начнет вытекать старая трансмиссионная жидкость. Сливаем жидкость до тех пор, пока она не перестанет активно струиться.

  • Полностью выкручиваем болты и демонтируем поддон.

  • Очищаем поддон от осадка и убираем остатки старой прокладки.
  • Чистим фланец КПП от остатков прокладки.

  • Откручиваем пробку контрольного отверстия и чистим магнит. Пробка имеет головку под ключ на 13. После чистки магнита пробку закручивать не нужно, переливное отверстие должно быть открытым, когда в коробку начнут заливать новую сервисную жидкость.

  • Можно устанавливать масляный поддон КПП на место. Не забудьте задействовать новую прокладку. При выборе уплотнительного элемента следует учитывать количество отверстий в крышке. Существуют поддоны на 10 ии 11 отверстий.

Если новой прокладки под рукой нет, ее можно самостоятельно вырезать из куска паронита. Если нет ни новой прокладки, ни паронита, можно воспользоваться специальный герметиком, обладающий свойством формирования уплотнительных элементов.

  • Открываем капот и выкручиваем сапун. Чтобы выкрутить сапун, вначале необходимо извлечь резиновую заглушку. Сапун имеет головку под ключ на 17.

  • Через отверстие сапуна заливаем в КПП новую смазку. Специалисты обычно пользуются лейкой и удлинительной трубкой. Лить масло следует до тех пор, пока смазка не начнет выходить через контрольное отверстие. Как правило, по уровень контрольного отверстия помещается 1,6 литра масла.
  • Закручиваем пробку контрольного отверстия.
  • Доливаем через сапун еще 150-200 (мм) смазки. Именно так делают при сборке трансмиссии Дэу Ланос на заводе. Если в новой коробке приоткрутить заглушку контрольного отверстия, то начнет вытекать смазка, что свидетельствует о немного большем уровне масла, чем нижняя риска переливного отверстия.

Конечно, больше положенного превышать объем коробочной смазки не рекомендуется, особенно во время теплого периода года. Переизбыток смазки ведет к выдавливанию сальников полуосей. Особенно часто выдавливает сальники излишний объем жидкого масла (75W-90).

Дополнительная информация

После замены коробочной смазки Daewoo Lanos нужно сделать пробный заезд. Но перед этим необходимо прогнать рычаг переключения передач по всем позициям. Скорости должны переключаться плавно и точно. Без посторонних шумов, рывков и прочих недочетов.

Если селектор передач неточно включает скорости, а также если при переключении скоростей наблюдается большой люфт рычага, необходимо осуществить диагностику и ремонт кулисного механизма. В блоге по ремонту Дэу Ланос есть подробный фотоотчет, как провести ревизию и ремонт кулисы.

В процессе замены коробочного масла есть смысл провести и сопутствующие сервисные работы. Когда трансмиссионное масло слито, появляется возможность заменить сальники полуосей.

Параллельно с коробочным маслом не нужно забывать и про необходимость периодической замены других сервисных жидкостей. Особенно часто в замене нуждается двигательное масло. В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть очень информативный обзор на тему, как заменить масло в двигателе. Вместе с тем периодически нужно менять и жидкость ГУР. В блоге по ремонту ZAZ Lanos есть хороший фотоотчет и на тему замены сервисной жидкости рулевого гидроусиления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: