Какое масло заливать в двигатель mr20de

Какое масло заливать в двигатель Nissan Qashqai?

В этой статье мы расскажем вам, какое масло заливать в двигатель Ниссан Кашкай, какие допуски выбрать и в целом расскажем Вам об этом автомобиле!

Компактные кроссоверы данного бренда собирали не только в Японии, но в Великобритании, Канаде, Китае и России. Благодаря этому, для компактного автомобиля nissan qashqai масло поставляется в эти государства от производителя. В Россию прежние модели поставлялись с бензиновыми двигателями. Последние машины снабжены большим разнообразием защитных систем. Их тесная взаимосвязь обеспечивает полный контроль над автотрассой. От проверенного временем городского автомобиля повышенной проходимости, водитель получает истинное удовольствие от вождения.

Двигатели автомобиля Ниссан Кашкай достаточно неприхотливы к допускам масла, это доказывают многие автомобильные форумы, в том числе популярный форум Оил-Клаб.

При подборе рекомендуем руководствоваться свежими допусками

  • API: SL или SM,
  • ILSAC: GF-3 или GF-4,
  • ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или С3.

SAE: 5W-40 или 5W-30,

Подходящее масло по допуску Ниссан Кашкай

Оригинальное масло для бензиновых и дизельных двигателей

Nissan Motor Oil 5W-40

KE900-90042 Артикул 5л

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Сколько масла в двигателе Nissan Qashqai (объем)

В зависимости от модификации мотора Вы можете понять сколько масла в двигателе Ниссан Кашкай помещается при полной заправке:

  • HRA2 – 4.6 л
  • MR20DD 2.0 бензин – 3.8 л
  • H5FT 1.2 бензин – 4.6 л
  • R9M 1.6 бензин – 5.5 л
  • K9K 1.5 бензин– 4.6 литра
  • HR16DE 1.6 бензин – 4.3 л
  • MR20DE 2.0 бензин – 4.4 л
  • M9R 2.0 бензин – 7.4 л

Какое масло лить в двигатель Ниссан Кашкай 2.0

Моторное масло ниссан кашкай 2.0 отличается от прежних смазочных материалов, но не теряет популярности и в наши дни. Автомобиль оснащен инновационными системами, позволяющими водителю держать ситуацию на любой дороге под контролем. Все эти измерительные приборы, камеры и датчики, заранее предупреждают водителя о возможных ошибках.

По мнению многих автовладельцев наиболее подходящее масло для Ниссан Кашкай 2.0 это Идемитсу! Рекомендуем оставить свой выбор на этом масле, Японский продукт для Японского автомобиля, что может быть лучше?

Если же Вы предпочитаете OEM — то порекомендуем оригинальный продукт от Ниссан:

  • NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30

Стоимость не более 2.000 рублей.

Но будьте внимательны, не нарвитесь на подделку!

Несмотря на это, масло для ниссан кашкай 2 0 взаимозаменяемое с другими видами смазочных материалов. Их выбирают по сезонности. В любом случае, следует учитывать рекомендации производителей автотранспортных средств.

Какое масло лить в двигатель Ниссан Кашкай 1.6

Если масло для ниссан кашкай 1 6 подобрать правильно, то можно обойтись без капитального ремонта двигателя значительно дольше, чем предусмотрено гарантией от производителя.

При небольших пробегах отлично подойдут следующие продукты:

  • ZIC X7 FE 0W-30 API SN-RC ILSAC GF-5 GM dexos1
  • Eni i-Sint FE 5W-30 ACEA A5, B5, C2; API CF, SM; FIAT 9.55535 S1;ILSAC GF-4.
  • Eneos Premium Hyper Multi 5W-30 ACEA A5/B5 (08); RENAULT RN0700.

То есть при условии своевременной замены масла в моторе (каждые 7.000-10.000км.,) это идеальный выбор как по цене, так и по качеству.

Из отечественных масел можно посоветовать:

  • Lukoil Genesis Armortech 5W30

При своей цене 1.200 рублей за канистру — отлично справляется с поставленной задачей.

Лист рекомендованных масел для Кашкай 1.6 бензин:

ACEA A3/B4

  1. Addinol Super Power MV 0537 5W-30
  2. Gulf Formula GMX 5W-30
  3. Liqui Moly Special LL 5W-30
  4. NGN Nord 5W-30
  5. NGN Profi 5W-30
  6. Professional Hundert High Tech 5W-30
  7. Shell HX-8 Synthetic 5W-30
  8. Valvoine Synpower 5W-30

ACEA A5/B5

  1. Neste City Standart 5W-30
  2. ЛукойлЛюксСинтетическое5W-30
  3. Eni i-Sint F 5W-30
  4. Castrol Magnatec A5 5W-30
  5. Castrol Edge Professional A5 5W-30
  6. Fuchs Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30
  7. Gulf Formula FS 5W-30
  8. Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30
  9. Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
  10. Orlenoil Platinum MaxExpert F 5W-30
  11. Shell Helix Ultra AF 5W-30
  12. Statoil Lazerway F 5W-30
  13. Valvoline Synpower FE 5W-30

Масло Ниссан Кашкай j11 2.0

Заливая масло в ниссан кашкай j11 от неизвестного производителя, владелец машины рискует ускоренным износом деталей двигателя.

Оригинальное масло идет под артикулами:

  • KLAM2-05304 — NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30
  • KE900-90042 — Nissan Motor Oil 5W-40

Несмотря на довольно высокую цену — это оптимальный вариант для Qashqai J11, ведь масло производится под четким контролем завода-изготовителя автомобиля.

Проверка уровня масла

Проверка уровня моторного масла рекомендуется каждые 3-4 недели, так как если у вас есть течь масла из ДВС, вы можете ее не обнаружить на первый взгляд, а уровень масла всегда поможет увидеть недостаток жидкости в двигателе.

Инструкция по проверке:

Какой интервал замены?

Рекомендуемый интервал замены масла на Ниссан Кашай – 7.5-10 тысяч/1 раз в год! Рекомендуем сократить интервал до 7.5 для сохранности работы двигателя!

Замена масла в двигателе Ниссан Кашкай

Для замены масла в Ниссан Кашкай вам потребуется купить расходные материалы, такие как :

  • масло,
  • фильтр,
  • пробку сливного болта!

Как заменить моторное масло самому, вам покажет данное видео:

Замена масла Qashqai J10

Двигатель 2.0 бензин

Двигатель 1.6 бензин

Замена масла Qashqai J11

Клуб владельцев Nissan Qashqai/ Dualis

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Всем привет! кто какое масло льет в движки? в основном интересуют MR20. В мануале на кашкай написано что рекомендуется 5W30.

    Вам интересно какого производителя масло льют или его вязкость, допуски и т.д.?

    Нашёл вот такое высказывание про масло на дружественном сайте:
    Правило двух Ж: мало должно быть жидким и жёлтым. Всё. Менять каждые 7.5 тыщ — и можно лить любое 5w30, 5w40. :))))))

    это вопрос вопросов

    Интересно производитель и вязкость, тк машина пришла с японии и после замены масла на холодную стали стучать гидрокомпенсаторы.

    у мотора МР20 нет гидрокомпенсаторов

    . а что тогда может стучать на холодную

    На диагностику — просто так стучать нечему у этого движка.
    Пусть смотрят шарящие, и чем раньше, тем лучше.

    А фраза «после замены масла» мне совсем не нравится ;(

    Масло то какое залили?

    залил масло Митасу 5W30, может быть до этого была нулевка залита, стук еле слышный.

    Nissan 10W30 есть в продаже только минералка, 0W20 есть и полу и полностью синтетическое (хотя ходят слухи что оно все минеральное). Думаю нулевку залить.

    Залил сингапурское масло в японский двиг :(

    В Японии у них даже ОЕМ нет.
    Даже не корейское, которое своей основой занимает 50% рынка.

    P.S. «Japanese-like» motor oil brands for the Russain market: Mitasu, Takumi, Totachi, Yokki.

    Получается, это только по ГТДшке оно сингапурское. А так — либо Лукойл, либо Китай. Скорее, второе.

    Читайте также  Какое масло гуще 5w40 или 5w30

    Последний раз редактировалось noname_noflame; 05.03.2015 в 14:21 .

    А нулёвку то сейчас зачем лить, зима на исходе. Дело может и не в масле, просто совпало с заменой. Пробег какой у машины вашей, может цепь или успокоитель устали?

    Клапана отрегулировать, как вариант

    У меня подозрение на левое масло. Ниссановские и тоетовские движки как раз «на слух» меняют характер работы при изменениях характеристик масла.

    У такой машинки, чтобы что-то лезть регулировать в двигатель пробег должен быть хорошо за 150+ т.км.

    Последний раз редактировалось noname_noflame; 05.03.2015 в 16:15 .

    Двигатель 20MR пробег 80т. реальный, в японском мануале написано что предпочтительно использовать 0W20, а в европейском 5W30, вот думаю что лить? масло это буду менять 100%, на Nissan*ovskoe. На тойоте более менее новой я лил 0w20 круглогодично и полет нормальный был.

    У меня MR20DR в Qashqai 2007 г.в. Лью NISSAN 5W30 (п/синтетика как на картинке), пробег 120т.км. — всё ОК.

    Двигатель Nissan-Renault MR20DE 2,0л/140 л. с.

    Двигатель MR20DE создан в качестве высокоресурсного облегченного силового агрегата. Маркировка ДВС расшифровывается следующим образом:

    • MR – серия с цепным приводом и алюминиевым блоком;
    • 20 – объем камер сгорания (х 0,1);
    • DE – схема газораспределения DOHC и электронный впрыск.

    Конструкторами использована рядная схема двигателя, внутри алюминиевого блока цилиндров стоят чугунные гильзы. Сам производитель позиционирует подобную конструкцию, как «одноразовую». На практике 90% отечественных СТО производят капремонт цилиндров движков без особых проблем.

    Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.

    По умолчанию изготовителем заложена в двигателе верхневальная схема газораспределения DOHC V16. Использована самая современная система зажигания DIS-4 без разносчика искры и высоковольных пучков – отдельная для каждой свечи катушка. Вибрации ДВС гасятся специальной балансировочной системой внутри блока цилиндров.

    Балансирные валы приводятся во вращение вместе с маслонасосом короткой цепью. Привод маслонасоса шестеренчатый, заднее расположение выпускного коллектора с интегрированным внутри него каталитическим нейтрализатором.

    В мануал заложено описание рабочих параметров мотора. Если в нем указано меньше 140 л. с., пользователь может увеличить мощность чипованием без вмешательства в механическую часть. Впускной коллектор, соответственно, находится спереди, обеспечивая большее количество воздуха для топливной смеси.

    Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики MR20DE:

    смешанный цикл 6,6 л/100 км

    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 34,3 Нм (коренной) и 27,4 Нм, ослабление до 0, 19,6 Нм + 60° (шатунный)

    По мере износа система смазки увеличивает потребление масла в пределах 1 л/1000 км пробега.

    Особенности конструкции

    Совместная разработка французского бренда Renault и японского производителя Nissan — двигатель MR20DE — имеет следующие нюансы конструкции:

    • блок легкий алюминиевый с чугунными гильзами цилиндров мокрого типа;
    • дюралевая головка блока цилиндров с металлической прокладкой;
    • пластиковый впускной коллектор сзади и стальной выпускной коллектор спереди;
    • регулировка фаз гидромуфтой только на впускном распредвалу;
    • механические толкатели вместо регулировочных шайб для настройки тепловых зазоров клапанов;
    • электроуправление заслонкой дросселя;
    • схема газораспределения DOHC верхняя двухвальная с 16 клапанами;
    • зеркальная шлифовка шеек коленвала и кулачков распредвала для снижения механических потерь.

    Обслуживание и капитальный ремонт производится с минимальным количеством специальных приспособлений.

    Перечень модификаций ДВС

    Единственной разновидностью силового привода является MR20DD, в которой имеются конструкционные отличия:

    • прямой впрыск;
    • вторая гидромуфта VVTi на впускном распредвалу;
    • регулируемая геометрия впускного коллектора;
    • крутящий момент 210 Нм;
    • адаптация под бензин АИ-92;
    • степень сжатия 11,2;
    • комплектация под вариатор CVT;
    • мощность 150 л. с.

    Плюсы и минусы

    Кроме необратимой деформации клапанов во время удара их поршнями при обрыве цепи ГРМ минусами конструкции являются:

    • склонность к нагарообразованию и увеличение расхода масла;
    • перегрев блока цилиндров.

    Положительной особенностью движка является высокий ресурс от 350 000 км при соблюдении регламента ТО. Остальными достоинствами конструкции являются:

    • производитель использует надежное навесное оборудование;
    • возможна форсировка за счет переустановки ПО;
    • капремонт вполне осуществим по мануалу собственными силами.

    В модификации MR20DD руководство корпорации Nissan-Renault сохранило объемы камер сгорания, но опробовало схему прямого впрыска. Однако прошивка ПО недоработана, вместо снижения расхода топлива наблюдается противоположный эффект.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Встретить мотор MR20DE можно под капотом следующих моделей Nissan:

    • NV200 – переднеприводной минивэн и фургон;
    • Bluebird Sylphy – седан С-класса;
    • Serena – японский и испанский минивэн;
    • Sentra – экспортная версия седана в трех поколениях;
    • Qashqai – японский кроссовер европейского дизайна;
    • Teana – седан бизнес-класса с передним/полным приводом;
    • X-Trail – кроссовер в стиле внедорожника.

    Изначально характеристики двигателя подошли для автомобилей второго производителя альянса ARN компании Renault:

    • Megane – купе, кабриолет и хетчбэк;
    • Safrane – лифтбэк ретро дизайна;
    • Laguna – три бюджетных поколения в стандартных кузовах;
    • Clio – молодежный внедорожник и универсал;
    • Samsung SM3 – корейский седан под брендом Рено;
    • Samsung SM5 – корейский седан для Ближнего Востока;
    • Scenic – компактвэн 5 – 7 местный с передним и полным приводом;
    • Latitude – седан бизнес класса отечественной и корейской сборки;
    • Fluence – переднеприводный седан турецкой и российской сборки.

    На японских автомобилях мотор маркировался стандартно MR20DE, а на французских именовался, как M4R.

    Регламент обслуживания MR20DE 2,0 л/140 л. с.

    Поскольку двигатель MR20DE содержит несколько пар трения с неодинаковым ресурсом, для него составлен индивидуальный график ТО:

    • новое масло рекомендовано заливать после 7,5 тысяч пробега вместе с масляным фильтром;
    • топливного фильтра с завода хватает на 40000 км, картридж воздушного фильтра меняют ежегодно;
    • ресурс ГРМ цепи ограничен 150 тысяч пробега, менять ее эксперт рекомендует чуть раньше;
    • тосол теряет свойства после 50000 км, в это же время может прогореть выпускной катколлектор;
    • свечи производителя рассчитаны на 20000 пробега, а ресурс аккумулятора всегда определяет его производитель.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Несмотря на высокую надежность роликовой многорядной цепи, она все же рвется на рубеже 150 – 160 тысяч пробега. В том случае мотор MR20DE безнадежно гнет клапана с вероятностью 100%. Другими «болячками» силового привода являются:

    Варианты тюнинга мотора

    Немного добавить мощности в двигатель MR20DE способен бюджетный чип тюнинг:

    • специалист СТО считывает программу бортового компьютера;
    • использует готовую версию программного обеспечения или создает новую прошивку для отключения некоторого количества датчиков или изменения настроек исполнительных устройств.

    При этом тюнинг должен учитывать физический износ пар трения, реальное состояние мотора, ходовой и тормозной системы.

    Для MR20DE сложно найти ШПГ, коленчатые и распределительные валы других размеров, поэтому атмосферный тюнинг практически не используется. Мало того, турбокитов для него также не существует, поэтому подбирать характеристики комплектующих придется самостоятельно. Наддувный тюнинг состоит из следующих действий:

    • турбина плюс интеркуллер;
    • усиленные шатуны и поршни;
    • высокопроизводительный бензонасос и форсунки;
    • увеличение диаметра выхлопа и изменение его схемы.

    Версию прошивки также придется изменить, чтобы ЭБУ учел нюансы новой конструкции и архитектуры движка.

    Таким образом, мотор MR20DE обладает высокими эксплуатационными показателями и ресурсом. Агрегат можно обслуживать и ремонтировать своими силами без привлечения специалистов по мануалу.

    Читайте также  Как понять что засорился топливный фильтр

    Масло для двигателя Nissan X-Trail T32

    В зависимости от того, каким образом эксплуатируется мотор Nissan X-Trail T32, изношенность отдельных трущихся частей напрямую зависит от особенностей обслуживания, а именно замена моторного масла. Качественное техобслуживание существенно влияет на скорость износа трущихся частей двигателя. Следовательно, необходимо свести к минимуму трение между трущимися деталями и поддерживать оптимальную температуру.

    Главным правилом увеличения длительности работы двигателя является применение качественного моторного масла и его своевременная замена, таким образом под капотом будет работать надежный мотор.

    Моторное масло не совсем то, на чем возможно экономить. Поэтому, его качество является гарантом надлежащей смазки трущихся деталей двигателя, хотя это не единственное, что воздействует на стабильную работу двигателя. Залитое масло, например с более низкой или высокой вязкостью может стать причиной неисправностей, например расход масла более нормы. Подбирая масло в двигатель, стоит учитывать климат и его нагруженность.

    В современные двигатели Nissan, как правило заливается синтетическое масло 0W-30 и 5W-30. Большинство владельцев предпочитают непосредственно это масло, более того, в некоторых климатических зонах оно применяется круглой год. Принимая во внимание нагрузки, сезонность, пробег, допустимо заливать в двигатель Ниссан Х-Трейл Т32 также 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-40 или 10W-30.

    Когда менять

    Постоянное нагревание и остывание моторного масла, неизбежно губит его качества, так что очень важно менять масло в моторе вовремя.

    Nissan предлагает менять масло в двигателях каждые 8000-15000 км, на деле нужно меняют масло по меньшей мере в 2 раза чаще, и не без оснований.

    При использовании транспортного средства по большей части в экстремальных условиях или на коротких расстояниях, что свойственно городскому трафику — обязателен интервал замены масла на дистанции 5000-7500 км.

    Моточасы

    Так или иначе факт остается фактом и у каждого автовладельца индивидуальные условия, следовательно в первую очередь необходимо следить не только за состоянием масла и уровнем, но учитывать моточасы.

    Моточасы — это особо верный признак определяющий необходимость замены масла:

    • 250 мч — идеальный интервал при частой эксплуатации автомобиля (когда кроссовер используется на 80-90% в городе);
    • 300/320 мч — допустимо с частичным использованием автомобиля или в большей части по трассе;

    Чтобы определить количество моточасов, воспользуйтесь формой приведенной ниже:

    Соответствие масла ресурсным моточасам:

    Тип масла Ресурс, моточасов
    Минеральное 150
    Полусинтетическое 250
    Синтетические масла
    API SJ/SL 250
    API SM/SN 300-350
    Полиальфаолефины 350-400
    Эстеры 400-450

    Гораздо чаще заменять масло необходимо при: буксировке прицепа, использовании багажника на крыше, коротких поездках менее 10 км.

    Масляный фильтр

    Вместе с заменой масла, рекомендуется поменять масляный фильтр. К надежным и качественным фильтрам относятся Nissan 15208-9F60A / 15209-00Q0H, которые как предпочитают владельца Т32 и заслужившие множество хороших рекомендаций.

    Какое выбрать

    На каком масле остановить свой выбор для Ниссан X-Trail T32 — довольно частый вопрос перед ТО. Увы, навряд ли когда то обнаружиться единый ответ, потому как выбирая масло стоит брать к сведению условия, в которых эксплуатируется двигатель.

    • манера управления;
    • состояние двигателя и пробег автомобиля;
    • климат;

    Город является наиболее нагруженным для мотора, потому как на маршруте постоянные остановки, светофоры, короткие дистанции, пробки и тому подобное. Самый благоприятный для двигателя — режим автотрасса: стабильные обороты и одна скорость.

    Второй фактор в выборе — климат. Тогда, когда для X-Trail, использование которой проходит в жарком климате — рекомендовано масло 5W-40, то обладателям кроссовера, которые используют его в холодном климате вязкость масла необходимо понижать — 0W-20 или 0W-30. Правильное масло способствует уменьшению расхода топлива, лучшему запуску в заморозки и устойчивой работе двигателя.

    Следующий момент — состояние двигателя. Со 100 000 км детали агрегата значительно изнашиваются и нужно лить более густое масло, например 0W-40 или 5W-40.

    Лучшее масло

    Для Ниссан X-Trail с моторами MR20DD 2.0 и QR25DE 2.5 производитель рекомендует использовать масло Nissan Motor Oil 5W-30 (KE90099933R — 1 л., KE90099943R — 5 л., KE90099973R — 208 л.) 5W-40 (KE90090032R — 1 л., KE90090042R — 5 л., KE90090072R — 208 л.). Для дизельного двигателя 1.6 R9M 5W-30 DPF (KE90090033R — 1 л., KE90090043R — 5 л., KE90090073R — 208 л.).

    Помимо этого также возможно использовать качественные аналоги. В первую очередь рекомендуем обратить внимание на такие бренды как Amsoil, Fuchs, Idemitsu, Lukoil, Mobil 1, Petro-Canada, Shell, ZIC.

    В обширном объеме доступных на рынке масел, непросто сделать выбор. Ниже, для Вас был создан перечень лучших масел для двигателя Nissan X-Trail T32:

    • Amsoil OE 0W-20 (OEZ1G)
    • Amsoil Signature Series 0W-30
    • Fuchs Titan Syn 0W-20
    • Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
    • Lukoil Genesis Special FE 0W-20
    • Kendall GT-1 Full Synthetic with Liquid Titanium 0W-20
    • Mobil 1 ESP LV 0W-30
    • Neste City Pro 0W-20
    • Pennzoil Ultra Platinum 0W-20
    • Petro-Canada Suprime Synthetic 0W-20
    • RAVENOL ECS 0W-20
    • Quaker State Ultimate Durability SAE 0W-20
    • Shell Helix Ultra 0W-20 API SN
    • United Eco Elite 0W-20
    • United Eco Elite 5W-20
    • Valvoline Synpower 0W-20
    • Wolf Ecotech 0W-20 D1 FE
    • ZIC X7 FE 0W-30

    Чем востребованней масло, тем больше шансов приобрести подделку. Поэтому, крайне важно купить моторное масло у проверенного продавца

    Какое выбрать, решать только Вам, поскольку необходимо учесть авторитетность продавца, наличие масел, бюджет на обслуживание. Чтобы не купить подделку, в первую очередь советуем обратиться к официальному веб-сайту производителя масел.

    Допуски

    При смене моторного масла Ниссан X-Trail T32 нужно придерживаться допусков масел автопроизводителя:

    Двигатель Класс качества
    2.0 MR20DD и 2.5 QR25DE API: SL, SM или SN
    ILSAC: GF-3, GF-4 или GF-5
    ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3 (для Украины и Казахстана)
    1.6 R9M ACEA C4 LOW SAPS, SAE 5W-30

    Сколько заливать

    В зависимости от конкретного мотора Ниссан T32, количество масла может составить от 3.6 до 5.5 литров.

    QR25DE MR20DD R9M
    С заменой масляного фильтра 4,6 3,8 5,5
    Без замены фильтра 4,3 3,6 5,1

    Потому как в системе, при сливе остается малое количество масла, то при замене в систему его помещается немного меньше.

    Информация актуальна также и для других моделей Nissan оснащенных теми же моторами что и X-Trail T32:

    Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.

    Двигатель ВАЗ MR20DE создан в качестве высокоресурсного облегченного силового агрегата. Маркировка ДВС расшифровывается следующим образом:

    • MR – серия с цепным приводом и алюминиевым блоком;
    • 20 – объем камер сгорания (х 0,1);
    • DE – схема газораспределения DOHC и электронный впрыск.

    ДВС MR20DE

    Конструкторами использована рядная схема двигателя, внутри алюминиевого блока цилиндров стоят чугунные гильзы. Сам производитель позиционирует подобную конструкцию, как «одноразовую». На практике 90% отечественных СТО производят капремонт цилиндров движков без особых проблем.

    По умолчанию изготовителем заложена в двигателе верхневальная схема газораспределения DOHC V16. Использована самая современная система зажигания DIS-4 без разносчика искры и высоковольных пучков – отдельная для каждой свечи катушка. Вибрации ДВС гасятся специальной балансировочной системой внутри блока цилиндров.

    Читайте также  Как отключить аккумулятор в машине

    Балансирные валы приводятся во вращение вместе с маслонасосом короткой цепью. Привод маслонасоса шестеренчатый, заднее расположение выпускного коллектора с интегрированным внутри него каталитическим нейтрализатором.

    Система VVT

    В мануал заложено описание рабочих параметров мотора. Если в нем указано меньше 140 л. с., пользователь может увеличить мощность чипованием без вмешательства в механическую часть. Впускной коллектор, соответственно, находится спереди, обеспечивая большее количество воздуха для топливной смеси.

    Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики MR20DE:

    смешанный цикл 6,6 л/100 км

    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 34,3 Нм (коренной) и 27,4 Нм, ослабление до 0, 19,6 Нм + 60° (шатунный)

    По мере износа система смазки увеличивает потребление масла в пределах 1 л/1000 км пробега.

    Особенности конструкции

    Совместная разработка французского бренда Renault и японского производителя Nissan — двигатель MR20DE — имеет следующие нюансы конструкции:

    • блок легкий алюминиевый с чугунными гильзами цилиндров мокрого типа;
    • дюралевая головка блока цилиндров с металлической прокладкой;
    • пластиковый впускной коллектор сзади и стальной выпускной коллектор спереди;
    • регулировка фаз гидромуфтой только на впускном распредвалу;
    • механические толкатели вместо регулировочных шайб для настройки тепловых зазоров клапанов;
    • электроуправление заслонкой дросселя;
    • схема газораспределения DOHC верхняя двухвальная с 16 клапанами;
    • зеркальная шлифовка шеек коленвала и кулачков распредвала для снижения механических потерь.

    Выпускной коллектор

    Обслуживание и капитальный ремонт производится с минимальным количеством специальных приспособлений.

    Перечень модификаций ДВС

    Единственной разновидностью силового привода является MR20DD, в которой имеются конструкционные отличия:

    • прямой впрыск;
    • вторая гидромуфта VVTi на впускном распредвалу;
    • регулируемая геометрия впускного коллектора;
    • крутящий момент 210 Нм;
    • адаптация под бензин АИ-92;
    • степень сжатия 11,2;
    • комплектация под вариатор CVT;
    • мощность 150 л. с.

    Мотор MR20DD

    Подобная модернизация позволяет без наддува достичь характеристик турбированного привода. Никакое специальное навесное типа интеркуллера или прямоточного паука здесь не используется.

    Плюсы и минусы

    Кроме необратимой деформации клапанов во время удара их поршнями при обрыве цепи ГРМ минусами конструкции являются:

    • склонность к нагарообразованию и увеличение расхода масла;
    • необходимость периодической регулировки своими руками клапанов;
    • перегрев блока цилиндров.

    Блок цилиндров MR20DE

    Положительной особенностью движка является высокий ресурс от 350 000 км при соблюдении регламента ТО. Остальными достоинствами конструкции являются:

    • производитель использует надежное навесное оборудование;
    • возможна форсировка за счет переустановки ПО;
    • капремонт вполне осуществим по мануалу собственными силами.

    Впускной коллектор

    В модификации MR20DD руководство корпорации Nissan-Renault сохранило объемы камер сгорания, но опробовало схему прямого впрыска. Однако прошивка ПО недоработана, вместо снижения расхода топлива наблюдается противоположный эффект.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Встретить мотор MR20DE можно под капотом следующих моделей Nissan:

    • NV200 – переднеприводной минивэн и фургон;
    • Bluebird Sylphy – седан С-класса;
    • Serena – японский и испанский минивэн;
    • Sentra – экспортная версия седана в трех поколениях;
    • Qashqai – японский кроссовер европейского дизайна;
    • Teana – седан бизнес-класса с передним/полным приводом;
    • X-Trail – кроссовер в стиле внедорожника.

    Nissan Serena

    Изначально характеристики двигателя подошли для автомобилей второго производителя альянса ARN компании Renault:

    • Megane – купе, кабриолет и хетчбэк;
    • Safrane – лифтбэк ретро дизайна;
    • Laguna – три бюджетных поколения в стандартных кузовах;
    • Clio – молодежный внедорожник и универсал;
    • Samsung SM3 – корейский седан под брендом Рено;
    • Samsung SM5 – корейский седан для Ближнего Востока;
    • Scenic – компактвэн 5 – 7 местный с передним и полным приводом;
    • Latitude – седан бизнес класса отечественной и корейской сборки;
    • Fluence – переднеприводный седан турецкой и российской сборки.

    Renault Clio

    На японских автомобилях мотор маркировался стандартно MR20DE, а на французских именовался, как M4R.

    Регламент обслуживания MR20DE 2,0 л/140 л. с.

    Поскольку двигатель MR20DE содержит несколько пар трения с неодинаковым ресурсом, для него составлен индивидуальный график ТО:

    • новое масло рекомендовано заливать после 7,5 тысяч пробега вместе с масляным фильтром;
    • топливного фильтра с завода хватает на 40000 км, картридж воздушного фильтра меняют ежегодно;
    • ресурс ГРМ цепи ограничен 150 тысяч пробега, менять ее эксперт рекомендует чуть раньше;
    • тосол теряет свойства после 50000 км, в это же время может прогореть выпускной катколлектор;
    • свечи производителя рассчитаны на 20000 пробега, а ресурс аккумулятора всегда определяет его производитель.

    Замена цепи ГРМ

    Учитывая, что устройство ДВС не включает гидротолкатели, каждые 30000 км следует регулировать тепловые зазоры клапанных приводов.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Несмотря на высокую надежность роликовой многорядной цепи, она все же рвется на рубеже 150 – 160 тысяч пробега. В том случае мотор MR20DE безнадежно гнет клапана с вероятностью 100%. Другими «болячками» силового привода являются:

    Варианты тюнинга мотора

    Немного добавить мощности в двигатель MR20DE способен бюджетный чип тюнинг:

    • специалист СТО считывает программу бортового компьютера;
    • использует готовую версию программного обеспечения или создает новую прошивку для отключения некоторого количества датчиков или изменения настроек исполнительных устройств.

    При этом тюнинг должен учитывать физический износ пар трения, реальное состояние мотора, ходовой и тормозной системы.

    Тюнинг MR20DE

    Для MR20DE сложно найти ШПГ, коленчатые и распределительные валы других размеров, поэтому атмосферный тюнинг практически не используется. Мало того, турбокитов для него также не существует, поэтому подбирать характеристики комплектующих придется самостоятельно. Наддувный тюнинг состоит из следующих действий:

    • турбина плюс интеркуллер;
    • усиленные шатуны и поршни;
    • высокопроизводительный бензонасос и форсунки;
    • увеличение диаметра выхлопа и изменение его схемы.

    Версию прошивки также придется изменить, чтобы ЭБУ учел нюансы новой конструкции и архитектуры движка.

    Таким образом, мотор MR20DE обладает высокими эксплуатационными показателями и ресурсом. Агрегат можно обслуживать и ремонтировать своими силами без привлечения специалистов по мануалу.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: