Какой должен быть зазор в свечах

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Какой зазор должен быть на свечах зажигания?

Даже после приобретения и установки нового комплекта свечей иногда возникают различные неприятности. Работа мотора может быть неровной, наблюдаются рывки, а также детонация. Не все знают, какой зазор должен быть на свечах. Стоит поправить этот зазор, и мотор снова будет работать, как положено. Что это такое? Данный зазор представляет собой расстояние между двумя электродами. Он необходим для оптимального поджигания топливной смеси и нормальной работы самой свечи. Если это расстояние будет даже несущественно отличаться от рекомендуемых производителем норм, то о ровной работе двигателя можно забыть. Машина дергается при разгоне и равномерном движении, также наблюдается детонация. Зазор, отличный от рекомендуемого, установленный производителем или продавцом в магазине, может стать виной долгих поисков неисправности, но она так и не будет найдена. Особенно сильное влияние свечной зазор оказывает на карбюраторные моторы, где используется трамблерная система зажигания. Но прежде чем выяснить, какой зазор должен быть на свечах, нужно на базовом уровне понимать принципы действия системы зажигания. Работа зажигания в камере сгорания Свечи являются самым последним элементом в зажигании автомобиля. Они постоянно находятся в прямом контакте со смесью бензина и воздуха. Именно свечи и воспламеняют горючую смесь. И розжиг может быть эффективным, как и положено по техническим регламентам и задумкам инженеров, или же с низкой эффективностью из-за влияния определенных факторов.

После попадания топливно-воздушной смеси в цилиндр двигателя, поршень пойдет вверх. Таким образом смесь сжимается. В момент, когда поршень дойдет до своей пиковой или мертвой точки, датчик Холла или ЭБУ дает импульс или команду. В итоге смесь воспламеняется. За поджиг отвечает свеча – между двух ее электродов проскакивает электрическая искра, которая и провоцирует горение топливной смеси. Но этого горения может и не быть. Это не обязательно связано с какими-либо неполадками в системе зажигания. Просто выставлен неверный зазор. Так, могут появляться пропуски зажигания, из-за которых существенно снижается КПД двигателя.

Иногда мотор может и вовсе не запуститься. Влияние зазоров свечей на работу двигателя Давайте рассмотрим, как зазор между электродами свечи будет влиять на работу двигателя. Это важный параметр, который стоит учитывать при диагностике силового агрегата. Малый зазор В случае, когда зазор недостаточный, можно наблюдать пропуски в процессе воспламенения воздушно-топливной смеси. Искра, образующаяся между двух электродов, находящихся близко друг к другу, слишком слабая, чтобы поджечь горючую смесь. Она даже может быть достаточно сильной, но ее недостаточно для поддержания стабильного горения. Поэтому автомобили могут дергаться при движении, медленно набирать скорость, не развивать полную мощность. В карбюраторной системе питания нередко свечи еще и заливает топливом – двигатель будет троить. Решить проблему можно, увеличив зазор в свечах.

Как понять, что он мал?

Говоря о размерах, зазор может быть 0,1-0,4 миллиметра. Важно сразу после покупки проверить расстояние между электродами и при необходимости отрегулировать его. Большой зазор свечи Большинство производителей свечей устанавливают нормальные зазоры. Однако в процессе эксплуатации расстояние между электродами может увеличиваться. Зазор растет не сам по себе, а по причине износа. Он проявляется, если свеча работает достаточно долго. Электроды здесь металлические, и работать им приходится под воздействием разрядов и высоких температур. Со временем данные элементы выгорают. При этом страдают оба электрода – верхний и нижний. Первый делается более тонким, закругляется. А второй уходит вниз. По этой причине мощность искры падает, причем довольно значительно. Большой зазор в свечах также не может нормально поджечь топливную смесь. По этой самой причине нередко идут пробои на изолятор нижнего электрода. Искра обязательно найдет самый короткий путь для себя. Зимой автомобиль может вообще не запускаться. Следует отметить еще один важный момент. На электродах, зазор которых слишком большой, чаще образуется нагар. Искра страдает от большого зазора, а здесь еще и черный плотный налет. Зажигание на такой свече может и вовсе не проходить. Важно периодически выворачивать свечи и менять или очищать их. Рекомендуется делать это через каждые 15 тысяч километров. Большим зазором считается расстояние между электродов от 1,3 мм и более.

Какова норма? Какой зазор должен быть на свечах, если нижний предел от 0,4 мм, а верхний – от 1,3 мм?

Оптимальный параметр для каждого мотора будет разным. В первую очередь, разные зазоры нужны исходя из разных систем зажигания. Для инжекторных двигателей нормальным зазором можно считать расстояние от 1 до 1,3 мм. Для карбюраторных моторов, где зажигание работает на базе трамблера и датчика Холла, нормальным считается расстояние между электродами от 0,5 мм до 0,6 мм. Если же зажигание электронное (а это не редкость на современных авто), то зазор на свечах зажигания ВАЗ-2170 должен быть в пределах от 0,7 до 0,8 мм. Как видите, разница довольно существенная. Все дело в разных системах зажигания.

Карбюраторные авто имеют низкие напряжения, а искра здесь будет более слабой.

Соответственно и зазор должен быть минимальным. На инжекторных моторах зажигание более мощное. Электрическая система отличается большими напряжениями. Именно поэтому нормальный зазор на свечах зажигания для инжектора больше. Если расстояние будет меньше, то мотор не будет работать стабильно. Проверяем и выставляем зазор Измерить зазор очень просто. Для начала их нужно выкрутить, очистить, а затем уже проводить измерения. Лучше всего для замера зазора использовать измерительный щуп. Но если его нет, можно обойтись и обычной линейкой. Регулировка также предельно проста – при меньшем зазоре отверткой или чем-либо другим раздвигают электроды. Если расстояние больше, то можно постучать по верхнему электроду чем-нибудь.

В заключение

Если мотор работает нестабильно, если есть пропуски зажигания, если кажется, что двигатель троит, первым делом лучше проверить, какой зазор должен быть на свече. От этого зависит ресурс и исправность работы ДВС.

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …

Для начала небольшое определение.

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с»троением» вашего агрегата.

Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. НО для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.

Как работает зажигание в цилиндре

Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью.

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.

В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания – между электродами бежит искра, которая и является катализатором.

Читайте также  Какое напряжение у заряженного автомобильного аккумулятора

Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен – не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например – утром зимой). Но почему так происходит.

Влияние правильного зазора на работу мотора

Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

Малый зазор

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

Малый зазор это сколько? Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

Большой зазор

Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.

Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге – это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.

Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.

Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том – что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.

Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться

У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто.

Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

Почему такая разница? – спросите вы. Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

Как проверить и как его выставить

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.

Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

Щупы похожи на металлические загнутые буквы “Г”, с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

Посмотрите мое видео о зазоре.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Какой должен быть зазор на свечах зажигания: что нужно знать

Зазор на свечах зажигания — расстояние между боковым и центральным электродом. При этом указанный зазор оказывает заметное влияние на «силу» и «устойчивость» искры. Принято выделять следующие зазоры свечей зажигания:

  • большой зазор;
  • оптимальный зазор;
  • малый зазор;

Каждый из указанных типов зазоров имеет как некоторые преимущества, так и недостатки. Например, увеличение зазора приводит к тому, что искра будет более мощной, но менее стабильной. В результате возможны пропуски зажигания.

Уменьшение зазора несколько увеличивает стабильность искры, но мощность снижается даже при учете стабильного искрообразования. По этой причине важно знать, какой должен быть зазор на свечах зажигания, а также как подобрать оптимальный зазор. Подробнее читайте в нашей статье.

Зазор на свечах зажигания: на что влияет

Если двигатель автомобиля начал работать с перебоями, увеличился расход топлива, а также пропала мощность, часто причиной является зазор на свечах зажигания. Более того, часто такие сбои возникают как в процессе эксплуатации, так и сразу после установки новых свечей.

Оптимальный зазор свечей зажигания

Оптимальный (правильный) зазор на свечах зажигания – наилучшим образом подобранное расстояние между центральным электродом, на который подается высоковольтное напряжение, и боковым электродом для генерирования стабильной и мощной искры.

В результате мощности искры достаточно для нормального воспламенения топливного заряда в цилиндре, а также искрообразование происходит стабильно (нет пропусков зажигания). Это позволяет двигателю работать ровно (без троения), а также эффективно расходовать топливо на разных режимах.

Увеличенный зазор на свечах

Большой зазор свечей зажигания позволяет получить мощный разряд, однако стабильность искры заметно падает. Искра может не возникать, что приводит к пропускам зажигания. Такая проблема возникает как на старых свечах по причине выгорания электродов и увеличения зазора, так и на новых свечах, где зазор изначально выставлен не совсем правильно.

Малый зазор между электродами

Уменьшение зазора свечи зажигания позволяет получить более стабильную искру, но мощности такой искры часто недостаточно для воспламенения топливного заряда. Результат – пропуски зажигания смеси, так как топливный заряд не сгорает в цилиндрах.

Также следует добавить, что для разных систем зажигания и систем питания зазоры на свечах несколько отличаются. Это значит, что свечи, которые нормально работают на карбюраторном моторе, могут плохо работать на инжекторе и наоборот.

Какой зазор на свечах правильный

Зазор свечей перед установкой на машину необходимо промерять. Минимально допустимое расстояние – 0.4 мм. Если зазор меньше, лучше приобрести другие свечи или быть готовым к тому, что зазор придется выставлять.

Самостоятельно дорабатывать свечи зажигания понравится не каждому, так как нужны инструменты. Так что лучше сразу взять более подходящее готовое изделие.

В целом, для разных авто оптимальный зазор следующий:

  • для карбюратора и зажигания с трамблером зазоры на свечах зажигания 0.5-0.6 мм;
  • для карбюраторного мотора с бесконтактным зажиганием зазор 0.7-0.8 мм;
  • для инжектора зазор свечи 1-1.3 мм;

Фактически, чтобы понять, какой зазор должен быть в том или ином случае, зазор на свечах следует подбирать с учетом схемы зажигания на конкретном авто. Для мотора с карбюратором система зажигания работает с низким напряжением, искра слабее и расстояние между электродами должно быть меньше. В свою очередь, для инжектора допускается увеличение зазора до 1 мм и больше.

Читайте также  Сколько антифриза в ваз 2103

Как выставить зазор свечей зажигания

Сразу отметим, что новые свечи могут иметь как увеличенный, так и уменьшенный зазор. Что касается свечей, которые уже стояли на автомобиле, в процессе эксплуатации возможно только увеличение зазора (поверхность электродов выгорает), а не уменьшение. При этом важно, чтобы сами такие свечи не были повреждены, чтобы электроды, а также изолятор были целыми и т.д.

Вставив подходящий щуп из набора между электродами, можно определить величину зазора. Ля примера, рассмотрим регулировку свечей для инжектора. Если зазор больше или меньше нужной отметки, тогда рекомендуется сначала выставить самый большой оптимальный зазор 1.3 мм. Выполняется выставление путем подгибания электрода. Далее, аккуратно подгибая боковой электрод специальным инструментом, зазор уменьшают до 1.1 мм. После регулировки зазор на свечах снова проверяют при помощи щупа.

Рекомендации

  1. Хотя на первый взгляд может показаться, что выставить зазор свечей зажигания просто, на практике даже опытные специалисты не всегда получают лучший результат с первой попытки. Дело в том, что работать с электродами нужно очень аккуратно. Особенно это актуально применительно к дорогим решениям (иридиевые, платиновые свечи). В подобной ситуации лучше сразу покупать готовое изделие, полностью подходящее по зазору, чем пытаться после покупки выставить зазор самостоятельно.
  • Еще добавим, что в процессе эксплуатации зазор может меняться, сами свечи загрязняются и т.д. Это значит, что необходимо каждые 15-30 тыс. км. выполнять замену дешевых свечей, а также выполнять регулярную проверку зазора на свечах, которые рассчитаны на большой срок службы. Например, есть свечи, заявленный ресурс которых составляет около 80 или даже 100 тыс. км. Конечно, с учетом качества топлива их замена может потребоваться уже на 60 тыс., однако проверять зазор в свечах зажигания данного типа лучше каждые 20 тыс. км.
  • Зазор на свечах зажигания: какой должен быть и на что он влияет

    Свечи зажигания сами по себе устроены довольно просто. Но, как и за любой автомобильной деталью, за ними требуется тщательный уход. Периодически их нужно чистить и менять. Однако даже новые детали иногда доставляют водителю хлопот. Бывает, что автомобиль передвигается неровно и с рывками. Автовладелец начинает искать проблему в системе зажигания (СЗ), исключая другие виды неполадок. Иногда виной всему является неправильно выставленное расстояние между электродами. Поправив его, водитель снова обретет уверенность на дороге. Рассмотрим подробнее зазор на свечах на что влияет и как правильно его выставить.

    Зачем нужен зазор между контактами

    Свеча предусматривает два контакта, один из которых положительный, а второй отрицательный, или другими словами центральный и боковой. Между элементами возникает искра. Ее «качество» полностью зависит от этих электродов и межэлектродного расстояния.

    Зазор необходим для того, чтобы в нем возникала искра. Именно она «поджигает» собой смесь в цилиндрах. Когда расстояние отклонено от нормы, появляется нестабильность хода и иногда «троение» двигателя.

    Все перечисленные неполадки появляются даже в том случае, если машина куплена прямо с салона. Некоторые водители ищут причину, разбирая полностью силовой агрегат, но так и не находят ее. Именно поэтому перед тем, как искать проблему в «движке», необходимо проверить тот самый зазор.

    На что влияет

    Если водитель заметил, что мотор функционирует с перебоями, при этом пропала мощность, значит, причину нужно искать в зазоре на свечах. Даже если элементы зажигания были установлены недавно, это вовсе не означает, что проблема не в них. Чтобы знать, какой должен быть зазор на свечах зажигания, нужно изучить влияние его разного расстояния на всю работу СЗ.

    Правильный зазор позволяет сгенерировать мощную искру, которой будет более чем достаточно, чтобы нормально воспламенить заряд в цилиндре. Нормальное расстояние между электродами позволяет создавать стабильные искры без пропусков. Соответственно, «движок» будет работать слаженно и без сбоев. Топливно-горючая смесь будет расходоваться максимально эффективно.

    Если зазор увеличен, то в системе начинаются проблемы. Искра зажигается мощно, но нестабильно, провоцируя пропуски. Подобная неприятность часто возникает на старых свечах, у которых электроды уже выгорели со временем. На новых свечах такое может быть, если они изначально были установлены с широким зазором.

    Широкое расстояние негативно влияет на работу изолятора. Появившаяся искра пробивает изоляцию. Кроме того, расширенный зазор отрицательно сказывается на работе всего мотора в целом.

    Что касается маленького зазора, то он также негативно влияет на работу системы. Искра загорается стабильно, но ее мощности совершенно не хватает для «поджигания» топливного заряда. Это ведет к тому, что горючее не воспламеняется.

    Правильное расстояние между контактами обеспечивает двигателю:

    стабильную работу;

    мощность;

    нормальный расход топлива;

    долгий срок службы многих деталей.

    Именно по этой причине водителю стоит регулярно оценивать межэлектродное расстояние.

    Какой правильный?

    Свечи, нормально работающие на инжекторном «движке», могут плохо функционировать на карбюраторном, и наоборот. Нормой считается параметр от 0,4 — 1,3 мм. Но для каждого типа системы, как было уже сказано, подходит определенная величина.

    Карбюраторные моторы оснащены трамблером, который выполняет функцию распределителя зажигания. Расстояние между контактами здесь должно быть от 0,5-0,6мм. При электронном зажигании эта величина изменяется до 0,7-0,8мм, а для инжекторных моделей составляет 0,9-1,2 мм.

    Вот такая разница вызвана тем, что в карбюраторной системе низкое напряжение, поэтому искра слабее. Инжектор, наоборот, обладает сильной электрической системой, для которой нужно широкое расстояние между электродами.

    Как измерить?

    Замерить расстояние между контактами получится во время эксплуатации свечей. Высокое давление в совокупности с электрическим напряжением воздействует на них. Именно поэтому замеры проводят периодически, примерно каждые 15 000 км.

    Чтобы произвести замеры, необходимо подготовить инструменты. В первую очередь требуется щуп нескольких типов. Монетообразный, монето-проволочный и плоский приборы — все они помогают правильно провести процедуру. Сначала свечи вытаскивают из двигателя, а затем очищают от налипшего нагара. Если его слишком много, это означает, что свечи лучше вообще заменить. Если не удалось вычистить нагар, то не следует ставить обратно свечи в мотор.

    После очистки элементов, необходимо провести замеры с использованием щупов. Если прибор не помещается между поверхностями контактов, то нужно увеличить зазор. Если щуп проходит свободно, то зазор уменьшают. Нормальным считается вариант, когда инструмент входит плотно между контактами.

    Как выставить?

    Прежде чем регулировать расстояние между электродами, следует убедиться, что это необходимо. На практике же далеко не все современные свечи требуют регулировки перед установкой.

    Многих автовладельцев интересует вопрос, как выставить зазор на свечах зажигания самостоятельно. Расстояние можно откорректировать, если отогнуть электрод в сторону внутреннего контакта. После процедуры нужно снова проверить расстояние и убедиться, что оно выставлено верно.

    Регулировка выполняется аккуратно, чтобы не повредить контакты. Электроды, хоть и сделаны из прочного материала, могут надломиться под большой силой. В этой ситуации придется покупать новые свечи зажигания. Таким образом, не стоит подгибать их больше, чем на 0,5 мм за раз.

    Рекомендации

    Чтобы выставить или проверить зазор на свечах зажигания, необходимо следовать некоторым рекомендациям. Эксперты советуют придерживаться следующих:

    Нельзя перетягивать свечи. Сорвать внутреннюю резьбу очень просто, поскольку двигательные головки сделаны из алюминия.

    Свечи зажигания реализуются по доступной цене. Водителям стоит менять их по мере необходимости, а не экономить на этом важном элементе.

    Во время регулировки нужно добиться того, чтобы расстояния между контактами были одинаковыми.

    Если автовладелец заметил, что цвет у всех электродов разный, значит, с двигателем какие-то проблемы. Стоит провести диагностику.

    Главное, не перепутать порядок высоковольтных проводов во время обратного их подключения к свечам.

    Нужна ли регулировка на новых свечах?

    Сегодня производители свечей зажигания изготавливают их по всем требуемым параметрам. Водителям не нужно волноваться, правильно ли выставлен зазор. Но этого сказать с уверенностью нельзя, если речь идет об элементах, выпускаемых отечественным производителем.

    Читайте также  Сколько литров масла в двигателе Ваз 21099 инжектор

    Приобретая свечи, покупатели часто обнаруживают то, что у всех них разный зазор. Также во время покупки у деталей могут быть дефекты в виде неправильного расположения бокового электрода.

    Если водитель купил свечи зарубежного производителя, то он может не заниматься их регулировкой. Если товар произведен под российским брендом, то дополнительная проверка не помешает.

    Покупать свечи зажигания лучше всего от проверенных брендов. Нужно понимать, что стабильная работа мотора на некачественных свечах может закончиться после внезапного увеличения зазора. Это скажется на потреблении топлива и не только. В любом случае, экономить не рекомендуется.

    Заключение

    Выполнить самостоятельно регулировку межэлектродного пространства довольно легко, но у некоторых водителей это не всегда получается. В этой ситуации стоит воспользоваться нашими советами или обратиться к мастерам из автосервисов. Они сделают диагностику и выставят правильное расстояние.

    Как подобрать свечной зазор для инжектора?

    На данный момент различают несколько типов двигателей внутреннего сгорания – бензиновые и дизельные.

    И если для работы последних поджога смеси не требуется (она горит от силы сжатия), то в случае с бензиновыми необходима искра.

    Ее вырабатывает специальный элемент – свеча. Таковые имеются на инжекторных и карбюраторных машинах. При эксплуатации автомобилисты часто задаются вопросом о том, какой зазор должен быть на свечах. Сегодня мы поговорим на эту тему более подробно.

    О работе зажигания

    Свеча – это последний элемент, который контактирует с топливно-воздушной смесью. Главная ее функция – поджог горючего в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Напряжение подается от высоковольтных проводов. В свою очередь , интервал между подачей искры выставляется катушкой зажигания. Когда поршень находится в ВМТ, между электродами свечи пробегает искра. Она и является катализатором данного процесса.

    Смесь воспламеняется, энергия сжатия передается на поршень. После отвода газов процесс снова повторяется. Однако чтобы искра смогла нормально пробить электроды и воспламенить смесь, зазор должен быть оптимальным.

    В процессе эксплуатации он меняется. Так, различают малый и большой зазоры. Как они влияют на работу двигателя, расскажем далее.

    На что влияет малый зазор?

    Если зазор между электродами маленький (менее 0,4 миллиметров), в первую очередь это будет проявляться на характере работы двигателя. В таком случае владелец будет наблюдать пропуски в зажигании. Почему это происходит? Дело в том, что для поджога горючей смеси требуется мощная искра. А поскольку расстояние между электродами маленькое, то и ее сила будет незначительной.

    В результате горючая смесь будет воспламеняться через раз. Мотор начинает троить. На карбюраторный агрегатах часто «заливает» свечи. Это не очень хорошо, поскольку мотор работает в режиме перегрузок.

    Большой зазор – не всегда хорошо

    Стало быть, если искра слабая при малом зазоре, его нужно максимально увеличить. Но это не совсем так. Если зазор составляет 1,3 миллиметра и более, искра попросту не будет проходить между электродами. Мотор опять начнет троить. Вдобавок к этому появится нагар на свечах.

    Также наблюдается пробой изолятора нижнего контакта. Это возникает из-за того, что искра старается пройти через кратчайший путь между электродами. В зимнее время такой мотор может и вовсе не завестись.

    Как часто проверять?

    Отметим, что сами производители не обязывают проверять и регулировать зазор (на иридиевых свечах в том числе). Однако практика показывает, что со временем данный параметр автоматически меняется в ту или иную сторону, поскольку свеча находится постоянно под напряжением и высоким давлением.

    Что делать в таком случае? Опытные автомобилисты рекомендуют проверять зазор на свечах зажигания каждые 15 тысяч километров и по необходимости корректировать показания.

    Какова норма?

    Итак, у нас имеются определенные данные. Малый зазор – это все, что ниже 0,4 миллиметров. Большой – 1,3 и выше. Какой зазор должен быть на свечах? Здесь все зависит от типа питания. На карбюраторных автомобилях с трамблерной системой зажигания данный параметр составляет 0,5-0,6 миллиметров.

    Но не на всех агрегатах должен быть такой зазор на свечах. Карбюратор с электронным зажиганием работает нормально при зазоре в 0,7-0,8 миллиметров.

    А что относительно современных автомобилей с инжекторным впрыском? Какой зазор должен быть на свечах у них? Специалисты рекомендуют выбирать параметр в 1-1,25 миллиметров. Именно с таким значением работа двигателя будет максимально стабильной, без пропусков и троений.

    Зазор свечей зажигания для газа

    Это отдельная тема для рассмотрения. Газовая смесь немного отличается от бензиновой. Свече требуется меньше усилий, чтобы пробить искру. Соответственно, зазор должен быть порядка 0,7 миллиметров. Однако автомобилисты говорят, что даже при 1,1 мм, автомобиль с газобаллонным оборудованием работает стабильно.

    Поэтому на газовых агрегатах регулировка зазора свечи не отличается от бензиновых. Есть еще так называемые газовые свечи. Толщина их электрода немного меньше обычных. Однако отзывы автовладельцев говорят, что особого эффекта это не дало. Машина одинаково едет на газе как с обычными, так и с газовыми свечами. Это не более чем маркетинговая уловка.

    Как выставить?

    Если вы заметили, что автомобиль стал вести себя по-другому, появились пропуски зажигания, стоит проверить состояние свечей. Возможно, у них неправильный зазор. Чтобы откорректировать параметр, отсоединяют высоковольтные провода и свечу выкручивают спецключом (как на фото ниже).

    Далее берут в руки специальный инструмент – щуп. Такой же используется для настройки зазоров между клапанами. Фото устройства можно увидеть ниже. Его можно приобрести на любом автомобильном рынке. Стоимость такого инструмента составляет порядка двухсот рублей.

    Итак, переходим к настройке. При помощи щупов определяем точный зазор на свечах зажигания. Обратите внимание, что на автомобилях с контактной системой (старые «Жигули» и «Москвичи») данный параметр на 0,1 мм ниже, чем на бесконтактных.

    Если зазор меньше нормы, электрод отгибают плоской отверткой. Если значение выше, элемент прижимают тем же инструментом, только с другой стороны. Некоторые свечи могут иметь боковое расположение электрода (причем их несколько).

    В данном случае зазор выставляется для каждого элемента. Разбег должен быть минимальным. Выставив зазор одной свечи, закручиваем ее на место, ставим бронепровода и приступаем к настройке следующей. Важно не перепутать расположение высоковольтных проводов.

    Поэтому свечи выкручивайте поочередно, а не все сразу. Либо делайте специальные метки. В противном случае мотор может попросту не завестись. На этом этапе настройку свечей зажигания можно считать завершенной.

    Почему так важно придерживаться нормы?

    Правильно отрегулированная свеча – это не только залог слаженной работы двигателя. Параметр зазора также влияет на расход топлива. Выставив нужное расстояние между электродами, вы уменьшите его на 5-6 процентов. Также нормальный зазор положительно влияет на ресурс самой свечи, поскольку больше не будет пробивать изолятор.

    Если регулярно следить за этим параметром, ресурс свечи может достигать 60 тысяч километров. Это касается как инжекторных, так и карбюраторных двигателей.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, какой зазор должен быть на свечах, и как правильно его отрегулировать. Как видите, процедура весьма простая. Справиться с ней может даже начинающий автолюбитель. В заключение отметим, что зазоры нужно проверять и на новых свечах (возможно, при транспортировке был погнут центральный электрод). На этом все. Надеемся, эта статья помогла вам в решении данного вопроса.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: