Сколько масла в двигателе Рено Логан 2

Замена масла Рено Логан

Renault Logan (Рено Логан) седан с четырьмя дверьми класса “B”. Модель производится с 2004 года на заводе Dacia в Румынии. В зависимости от страны эта марка может иметь другое название “Nissan”, “Renault”, “Dacia”. Первое поколение производилось в 2004-2015 годах. Комплектовался 1.4 и 1.6 бензиновым двигателем. Второе поколение вышло в свет в 2013 году и производится по сей день.

Двигатель

В двигатель Логана 1.4 и 1.6 льют с завода одинаковое моторное масло Elf Excellium LDX 5W40.

Для двигателя 1.4 (8-ми клапанная версия) потребует 3,35 литра свежего моторного масла. Для 1.6 потребуется 16 клапанов – 4,8 л. Меньше скушает 8-ми клапанный – 3,4 л.

Альтернативные масла (народный выбор)

Часто нет возможности лить Elf Excellium, и приходится выбирать из того что есть на прилавках. Вы можете брать любой популярный бренд с вязкость 5W30 и 5W40 (синтетика). Дальше мы приведем список бюджетного масла для бензинового и дизельного Логан.

Логан 1.4

Полусинтетика

  • Axxis Power A LPG 10W-40;
  • Azmol Leader Plus 10W-40;
  • S-Oil DRAGON SL 10W-40;
  • ZIC A+ 10W-40;
  • Pennasol Super Light 10W-40.

Синтетика

  • Toyota / Lexus / Daihatsu SN 5W-30;
  • Pennasol Super Pace 5W-40;
  • Delphi Prestige Plus 5W-40 ;
  • Repsol Elite Multivalvulas 10W-40;
  • ZIC X7 LS 10W-40.

Логан 1.6

Полусинтетическое моторное масло

  • Axxis Power A LPG 10W-40;
  • Azmol Leader Plus 10W-40;
  • S-Oil DRAGON SL 10W-40;
  • Pennasol Super Light 10W-40;
  • ZIC A+ 10W-40.

Синтетика

  • Toyota / Lexus / Daihatsu SN 5W-30;
  • Pennasol Super Pace 5W-40;
  • Repsol Elite Multivalvulas 10W-40;
  • Delphi Prestige Plus 5W-40;
  • ZIC X7 LS 10W-40.

Логан 1.5 (дизель)

Полусинтетика

  • Axxis Power A LPG 10W-40;
  • Azmol Leader Plus 10W-40;
  • Pennasol Super Light 10W-40;
  • ZIC A+ 10W-40;
  • Axxis Power Х 10W-40.

Синтетика

  • Toyota / Lexus / Daihatsu SN 5W-30;
  • Pennasol Super Pace 5W-40;
  • Repsol Elite Multivalvulas 10W-40;
  • ZIC X7 Diesel 10W-40;
  • ZIC X7 LS 10W-40;
  • Axxis Gold Sint A3/B4 5W-40.

Как поменять масло

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры а после дать остыть 5-7 минут. Масло лучше и быстрей будит сливаться если оно не холодное. Горячее же может обжечь вас, по этому лучше дать двигателю немного постоять.
  2. Открыть заливную горловину блока цилиндров (туда, куда будим заливать масло) и вытянуть щуп. Если вы дадите сквозной доступ кислорода жидкость будит вытекать быстрей.
  3. Поддомкрачиваем автомобиль и ставим на опоры. Необходимый шаг для удобного доступа к сливной пробке. Можно также использовать смотровую яму либо эстакаду.
  4. Откручиваем сливную пробку ключом. Помните о том, что отработанное масло будит горячим, примите меры предосторожности для избегания ожогов кожи.
  5. Сливаем отработанное в подготовленную емкость. Не сливайте отработку прямо на землю!
  6. Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр сильно зажат – может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра.
  7. Ставим новый фильтр предварительно смазав маслом его уплотнительное кольцо, и налив прямо в середину немного масла чтоб он впитал. Номер оригинального масляного фильтра — 8200768913. Более дешевыми аналогами которые подойдут логану: FRAM PH5796, MANN W753, MAHLE C467, FILTRON P6433, PURFLUX LS932 и многие другие.
  8. Закручиваем сливную пробку предварительно убедившись о целостности шайбы расположенной на его резьбе. При необходимости ее нужно заменить (уплотнительную шайбу).
  9. Опускаем автомобиль со стоек и заливаем масло в пустой двигатель ориентируясь по щупу.
  10. После того как залитое масло будит соответствовать середине щупа между отметками MIN и MAX ожидаем 3-5 минут. После прогреваем двигатель около 5 минут, и снова замеряем уровень. Как правило после первого прогрева уровень падает и доливаем сколько нам нужно.

Гидроусилитель руля (ГУР)

Меняя масло гидроусилителя руля своими руками вы получаете бесценный опыт по обслуживанию своего Логана и конечно экономите деньги которые могли бы отдать мастеру за работу. Вся процедура займет от 10 до 30 минут в зависимости от первоначального умения.

Интервал замены (когда менять жидкость ГУР) в среднем составляет 80 000 км. Проверка состояния жидкости должна осуществляется каждые 15 тысяч пробега. Официальная документации Логана умалчивает о точных цифрах. Зато мы можем точно сказать о рекомендованном масле ГУР заводом изготовителем – Elf G3.

Альтернативные масла для ГУР Логан Castrol ATF D2 или D3, Liqui Moly ATF 1100, ELF ELFMatic G3, Mobil ATF 220 (320).

Как поменять

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если на вашей Рено Логан загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант – проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше – сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло – проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Масляный фильтр

Бензиновые 1.4 и 1.6

Масляный фильтр для бензиновых Рено Логан и 1-го и 2-го поколения применяются одинаковые. Не важно двигатель 8-ми или 16-ти клапанный. С завода на этот автомобиль устанавливается фильтр с артикулом Renault 77 00 274 177. Эта оригинальная запчасть устанавливается прямо с завода и ее можно “спокойно” покупать на регламентное обслуживание. В каталогах фильтр может быть и под другими индексами OEM номерами: 8200768913, 8200867976 и 7700033408.

Масляный фильтр Рено Логан имеет внешний диаметр 76 мм, внутренний 62 мм. Давление срабатывания пропускной крышки клапана 1.3 бар.

Не оригинальные фильтры которые подходят (можно смело использовать) на Логан Bosch 0 451 103 336, CHAMPION COF100136S и Mann-Filter W 75/3.

Bosch 0 451 103 336 размер фильтра превышает оригинал на 2 мм но проблем этим никаких не создается. Все аккуратно стает на места. Противодренажный клапан имеет мягкий силикон. Прижимная пластина выполняет роль пружины.

CHAMPION COF100136S – фильтр идентичен оригиналу по размеру. Фильтрующий элемент занимает 552 см кв. Качественная заливка герметиком. Прочная пластмасса играет роль основы для перепускного клапана. А вот обратный клапан выполнен из ризины, которая имеет свойство твердеть на морозной погоде. Имейте это ввиду перед покупкой. В целом хороший выбор для Логана.

Mann-Filter W 75/3 – главный фильтрующий элемент выполнен из синтетики. Размеры сходы с оригинальным изделием. Пользуется большой популярностью.

Дизельные 1.5

Самым популярным масляным фильтром для дизельного Рено Логан является модель по каталожному номеру — Renault 82 00 768 927. При этом деталь может содержать артикул 8671002274. При этом пропускной клапан рассчитан на давление в 2 бара (у бензиновых это значение всего 1.3).

Когда нужно менять фильтр?

Делается это во время замены масла, примерно на 15 тысячах км пробега (официалы называют эту цифру). Если масло меняете на 10-ти тысячах то и фильтр при этом лучше сменить на новенький.

Сколько масла заливать в Логан (заправочные объемы)

Для двигателя 1.4/1.6 восьмиклапанников потребуется 3,3 синтетического либо полусинтетического масла. Для шестнадцатиклапанного 1.6 нужно лить 4,9 л. Не забывайте сделать запас

0,5/1 л. для периодического мониторинга уровня масла в двигателе.

В КПП (коробку) Логан нужно залить 3,1 л трансмиссионного масла (касается 1.4 и 1.6). Автомат (АКПП) будит прожорливей и попросит 7,6 л.

На гидроусилитель и тормозную систему уйдет – 1 л (в каждую систему по 1 л).

Система охлаждения попросит залить в нее 5,45 л.

Проверка уровня масла

Двигатель

Проверка уровня масла в двигателе должна осуществляться на ровной поверхности с прогретой системой. В Рено Логан камера контрольного щупа изогнута что дает некоторое неудобство при анализе уровня, но есть небольшая хитрость. Вытрите тряпкой щуп, засуньте в камеру на 2-3 секунды и снова вытяните. С одной стороны щуп будит весь в масле и определить уровнять будит невозможно, а с другой стороны щупа можно разглядеть настоящий уровень, посмотрите сами.

Коробка

Уровень масла в коробках Логан 1.4 и 1.6 должно быть (при нормальных условиях) по заливное отверстие. Как определить же уровень. Его можно понять только залив немного масла в заливное отверстие КПП. Когда оно начнет стекать обратно – значит коробка полная. Какое масло нужно для коробки Логан смотрите ниже в Трансмиссионном масле.

Трансмиссионное масло

Рено Логан можно часть можно встретить с механической коробкой передач и реже с автоматом. В официальной документации не сказано о интервале замены трансмиссионного масла. Многие владельцы (судя по отзывам и комментариям) ориентируются на цифру в 60-80 тысяч км пробега. Завод рекомендует и сам заливает в Логан объемом 1.4 и 1.6 ELF Tranself NFJ 75W80 (пулисинтетика) и 75W90 (синтетика). Для полной замены потребуется до 3,5 л жидкости.

Конечно, можно лить и другие популярные масла которые выбирают владельцы Логан. Так например масло Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 (синтетическое) является превосходным вариантом замены оригинального продукта. Кастрол имеет только хорошие отзывы, КПП с ним работает плавно и максимально тихо. Второе место можно дать MOTUL GEAR 300 75 W-90. Судя по отзывам мягкая работа и минимум постороннего шума.

В АКПП Логан завод заливает ELF Renaultmatic D3 Syn. Для полной замены потребуется до 4 литров жидкости.

Инструкция по замене

Для моделей 1.4 и 1.6 действия будут аналогичные, по этому эта пошаговая инструкция будит полезна одинаково — всем.

  1. Снимаем защиту поддона двигателя. Делаем себе удобный доступ к нужным узлам автомобиля.
  2. Заготавливаем и подставляем в под сливную пробку пустую тару для слива отработанного масла.
  3. Откручиваем сливную и заливную пробку. Ждем полного отработанного слива трансмиссионного масла.
  4. Закручиваем на место все открытые пробки. Если прокладка повреждена то ее нужно заменить на новую.
  5. Шприцом (удобней всего но можно взять и другое приспособление, например лейку с длинной шлангой) заливаем новое масло в коробку передач пока оно не будит вытекать обратно. Как написано выше потребуется 3-3,5 л.
  6. Вытираем подтеки, заворачиваем заливную пробку.
  7. Ставим защиту двигателя.

Какой объем масла в двигателе Рено Логан: сколько лить и уровень

Объем масел и жидкостей Рено Логан. Какое масло и сколько заливать в двигатель. Емкости агрегатов и систем смазки, охлаждения. Выбор вязкости моторного масла для различных типов двигателя.

  1. 1.4 л, 75 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2005 – 2016
  2. Заправочные объёмы для 3 двигателей Рено Логан
  3. Выбор моторного масла
  4. Двигатель
  5. Альтернативные масла (народный выбор)
  6. Логан 1.4
  7. Полусинтетика
  8. Синтетика
  9. Логан 1.6
  10. Полусинтетическое моторное масло
  11. Синтетика
  12. Логан 1.5 (дизель)
  13. Полусинтетика
  14. Синтетика
  15. Как поменять масло
  16. Какую смазывающую жидкость лить?
  17. Значение тормозной жидкости
  18. Гидроусилитель руля (ГУР)
  19. Как поменять
  20. Техническое обслуживание никто не отменял
  21. Как измерить уровень масла в двигателе (видео)?
  22. Что еще понадобиться?

1.4 л, 75 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2005 – 2016

  • Комплектации: 1.4 MT Authentique, 1.4 MT Expression
  • Двигатель: K7J
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.3 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Заправочные объёмы для 3 двигателей Рено Логан

Как известно Рено Логан выпускался в трёх различных вариантах двигателей:

K7J – 1.4 литра с 8-ми клапанами.

K7M – 1.6 литра с 8-ми клапанами.

K4M – 1.6 литра с 16-ти клапанами.

Таким образом для двух видов двигателей с 8-ми клапанами требуется 3.4 литра масла, а для 16-ти клапанного собрата целых 4.8 литра. Всё это связано с тем, что рабочий объём «головы» с 16 клапанами значительно больше, а, следовательно, и потребность в смазке всех рабочих элементов и частей становится выше. Какой двигатель лучше выбрать, 8-ми или 16-ти клапанный решать Вам, 16-ти клапанный более прихотливый, но и динамичнее.

Подробно о замене масла на Рено Логан здесь.

Выбор моторного масла

О том, какое масло всё-таки лучше заливать, узнать подробнее о масляных фильтрах и порядке замены масла на Рено Логан, вы можете прочитать в этой статье, где всё подробно об этом написано.

Двигатель

В двигатель Логана 1.4 и 1.6 льют с завода одинаковое моторное масло Elf Excellium LDX 5W40.

Для двигателя 1.4 (8-ми клапанная версия) потребует 3,35 литра свежего моторного масла. Для 1.6 потребуется 16 клапанов — 4,8 л. Меньше скушает 8-ми клапанный — 3,4 л.

Альтернативные масла (народный выбор)

Часто нет возможности лить Elf Excellium, и приходится выбирать из того что есть на прилавках. Вы можете брать любой популярный бренд с вязкость 5W30 и 5W40 (синтетика). Дальше мы приведем список бюджетного масла для бензинового и дизельного Логан.

Логан 1.4

Полусинтетика

  • Axxis Power A LPG 10W-40;
  • Azmol Leader Plus 10W-40;
  • S-Oil DRAGON SL 10W-40;
  • ZIC A+ 10W-40;
  • Pennasol Super Light 10W-40.

Синтетика

  • Toyota / Lexus / Daihatsu SN 5W-30;
  • Pennasol Super Pace 5W-40;
  • Delphi Prestige Plus 5W-40 ;
  • Repsol Elite Multivalvulas 10W-40;
  • ZIC X7 LS 10W-40.

Логан 1.6

Полусинтетическое моторное масло

  • Axxis Power A LPG 10W-40;
  • Azmol Leader Plus 10W-40;
  • S-Oil DRAGON SL 10W-40;
  • Pennasol Super Light 10W-40;
  • ZIC A+ 10W-40.

Синтетика

  • Toyota / Lexus / Daihatsu SN 5W-30;
  • Pennasol Super Pace 5W-40;
  • Repsol Elite Multivalvulas 10W-40;
  • Delphi Prestige Plus 5W-40;
  • ZIC X7 LS 10W-40.

Логан 1.5 (дизель)

Полусинтетика

  • Axxis Power A LPG 10W-40;
  • Azmol Leader Plus 10W-40;
  • Pennasol Super Light 10W-40;
  • ZIC A+ 10W-40;
  • Axxis Power Х 10W-40.

Синтетика

  • Toyota / Lexus / Daihatsu SN 5W-30;
  • Pennasol Super Pace 5W-40;
  • Repsol Elite Multivalvulas 10W-40;
  • ZIC X7 Diesel 10W-40;
  • ZIC X7 LS 10W-40;
  • Axxis Gold Sint A3/B4 5W-40.

Как поменять масло

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры а после дать остыть 5-7 минут. Масло лучше и быстрей будит сливаться если оно не холодное. Горячее же может обжечь вас, по этому лучше дать двигателю немного постоять.
  2. Открыть заливную горловину блока цилиндров (туда, куда будим заливать масло) и вытянуть щуп. Если вы дадите сквозной доступ кислорода жидкость будит вытекать быстрей.
  3. Поддомкрачиваем автомобиль и ставим на опоры. Необходимый шаг для удобного доступа к сливной пробке. Можно также использовать смотровую яму либо эстакаду.
  4. Откручиваем сливную пробку ключом. Помните о том, что отработанное масло будит горячим, примите меры предосторожности для избегания ожогов кожи.
  5. Сливаем отработанное в подготовленную емкость. Не сливайте отработку прямо на землю!
  6. Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр сильно зажат — может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра.
  7. Ставим новый фильтр предварительно смазав маслом его уплотнительное кольцо, и налив прямо в середину немного масла чтоб он впитал. Номер оригинального масляного фильтра — 8200768913. Более дешевыми аналогами которые подойдут логану: FRAM PH5796, MANN W753, MAHLE C467, FILTRON P6433, PURFLUX LS932 и многие другие.
  8. Закручиваем сливную пробку предварительно убедившись о целостности шайбы расположенной на его резьбе. При необходимости ее нужно заменить (уплотнительную шайбу).
  9. Опускаем автомобиль со стоек и заливаем масло в пустой двигатель ориентируясь по щупу.
  10. После того как залитое масло будит соответствовать середине щупа между отметками MIN и MAX ожидаем 3-5 минут. После прогреваем двигатель около 5 минут, и снова замеряем уровень. Как правило после первого прогрева уровень падает и доливаем сколько нам нужно.

Какую смазывающую жидкость лить?

Следующий важный момент — тип рабочего состава для двигателя. Производитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло. Разработчики Рено Логан советуют заливать следующую смазку — ELF Evolution SXR. Класс вязкости — 5W40 или 5W 30. В крайних случаях допускается применение аналогов, имеющих высокое качество и соответствующих рекомендованному классу вязкости.

Значение тормозной жидкости

Для передачи усилия от педали непосредственно к тормозным колодкам используется гидравлическая система, которая и использует тормозную жидкость. К подобным составам предъявляют достаточно жесткие требования, в число которых входит:

  • Высокая температура кипения. Чем выше этот показатель, тем ниже шанс образования воздушных пузырьков при воздействии высоких температур. Именно пузырьки и температура воздуха нарушает работу всей системы, соответственно, гарантированно снижает эффективность тормозных усилий.
  • Низкая температура замерзания. При сильных морозах низкокачественная тормозная жидкость просто замерзнет. Это буквально «застопорит» всю гидравлическую систему.
  • Стабильность свойств на протяжении заявленного срока эксплуатации.
  • Отсутствие вредного воздействия на резиновые детали, качественные смазывающие свойства.

Температура закипания состава напрямую зависит от содержания влаги. Например, в новой жидкости стандарта DOT-3 содержится 0% влаги, а температура кипения составляет около 200 градусов Цельсия. Уже через 2 года использования процент влаги увеличивается до 5%, что, естественно, понижает температуру кипения до 150 градусов. Через 3 года содержание влаги доход до 8-10%, а кипеть состав начнет даже при 120-130 градусах. При активном торможении температура в тормозной системе легко доходит до 100-150 градусов, поэтому вскипание старого состава будет частым явлением.

Естественно, в отработанной жидкости изменяется и температура замерзания и смазочные качества. Также старая тормозная жидкость быстрее поддается окислению, что в итоге приводит к разъеданию металлических элементов системы. На основе представленной информации можно сделать вывод, что тормозная жидкость Renault Logan со временем теряет свои эксплуатационные свойства. Если не хотите рисковать своей безопасностью – проводите своевременную замену. Пренебрежение этой процедурой грозит потерей эффективности тормозной системы вплоть до полного отказа тормозов. Также коррозия металлических деталей может стать причиной утечки.

Гидроусилитель руля (ГУР)

Меняя масло гидроусилителя руля своими руками вы получаете бесценный опыт по обслуживанию своего Логана и конечно экономите деньги которые могли бы отдать мастеру за работу. Вся процедура займет от 10 до 30 минут в зависимости от первоначального умения.

Интервал замены (когда менять жидкость ГУР) в среднем составляет 80 000 км. Проверка состояния жидкости должна осуществляется каждые 15 тысяч пробега. Официальная документации Логана умалчивает о точных цифрах. Зато мы можем точно сказать о рекомендованном масле ГУР заводом изготовителем — Elf G3.

Альтернативные масла для ГУР Логан Castrol ATF D2 или D3, Liqui Moly ATF 1100, ELF ELFMatic G3, Mobil ATF 220 (320).

Как поменять

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Техническое обслуживание никто не отменял

Renault Logan является одним из самых популярных автомобилей в бюджетном сегменте. Недорогой, неприхотливый и вполне надежный он завоевал признание среди автолюбителей.

Но, как и любой другой автомобиль Reno Logan требует проведения периодического технического обслуживания, причем касается это всех составляющих авто – силовой установки, трансмиссии, ходовой части, кузова и т. д.

Что касается силового агрегата, то, пожалуй, одной из важнейших операций по обслуживанию является замена масла.

Пока авто находится на гарантии, данные работы входят в перечень сервисного обслуживания, но после окончания этой гарантии, выполнение этой операции ложится на плечи владельца авто.

Конечно, можно и дальше продолжать посещать сервисный центр, чтобы его работники выполняли все необходимые работы.

Однако замена маслам – операция не столь сложная, чтобы каждый раз обращаться к специалистам, ведь можно и самостоятельно ее выполнить, сэкономив при этом деньги.

Как измерить уровень масла в двигателе (видео)?

А о том, как узнать уровень масла в КПП рассказано в этой статье: как проверить уровень масла в КПП Рено Логан?

Что еще понадобиться?

Во время проведения данной операции выполняется также и замена масляного фильтра.

Приобретать нужно фильтр с идентификационным номером 7700274177 или 8200768913, они взаимозаменяемы и являются оригинальными для данного авто.

Но можно купить любой фильтр, главное, чтобы он был известного производителя, а также подходил по габаритным параметрам.

При работах также рекомендуется заменить прокладку сливной пробки. Оригинальная прокладка имеет артикул 11026 5505R.

Но если такой достать не удалось, то можно вместо старой прокладки установить обычную медную соответствующего диаметра.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Газовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки

Про промывку мотора.

Последнее время СТО стали указывать, что при смене обязательно нужно проводить промывку мотора.

Ее действительно нужно проводить, но только если будет заливаться масло другого производителя.

Если же производитель смазочного материала не меняется, то и промывку проводить необязательно.

Моторное масло для двигателя Renault Logan

Renault Logan – компактная бюджетная модель, одна из самых продаваемых иномарок в России во второй половине 2000-х. Выпускается с 2004 года. Представляет собой седан, также известный в кузовах хэтчбек (Sandero), минивэн (Logan MCV) и кроссовер (Sandero Stepway). Еще на базе Логана создан компактный пикап Nissan NP200, а также кросс-седан Logan Stepway. В зависимости от рынка машина продается под разными обозначениями: например, в Индии Logan называется Mahindra Verito, а в Иране – Renault Tondar. С 2014 года выпускается Логан второго поколения. Ближайшими конкурентами этой модели являются Лада Веста, Хендай Солярис, Фольксваген Поло и Киа Рио.

Период замены масла в двигателе Рено Логан

Обладатели новых автомобилей Renault Logan меняют моторное масло сразу после обкатки, которая длится 1000 км. Дальше – каждые 10 тыс. км или ежегодно. Наиболее точная периодичность замены масла зависит от его состояния через несколько тысяч километров. Например, если уже спустя 6 тыс. км выявлены признаки ухудшения состояния масла (помутнение, наличие продуктов износа в виде осадка, запах гари, недостаточный уровень), тогда возникает необходимость замены каждые 6-7 тыс. км. Однако это обычно актуально для суровых условий эксплуатации, в которых преобладают езда по бездорожью или в светофорных городских пробках, резкие старты и торможения, агрессивный стиль вождения, несоблюдение ПДД и т. д.

Сколько масла заливать в двигатель Рено Логан

Первое поколение LS, 2004-2016

Логан LS с заводским обозначением L90 разработан на модульной платформе BО, которая впоследствии стала основой для таких моделей, как Duster, Terrano, Captur и Arkana. Согласно официальным данным, компания Renault поставила перед разработчиками задачу выпустить доступный автомобиль по стартовой цене 5000 евро. Также известно, что при его проектировании не было создано ни одной предсерийной версии благодаря компьютерному моделированию. В России первый Логан оснащался бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 л (75-102 л. с.), а также механикой или 4-ступенчатым «автоматом». Базовая стоимость модели составляла 252 тыс. рублей, однако уже в 2015-м подскочила до 400 тысяч.

Бензиновые двигатели 2010-2015

  • 1.4 75 л. с. (K7J), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 84 л. с. (K7M), объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 102 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 114 л. с. (H4M), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40

Второе поколение L8, с 2014

В Логане образца 2014 г. применяется обновленный дизайн и доработанная платформа от предшественника. Автомобиль по-прежнему имеет большой багажник объемом 510 литров. К тому же, появилась возможность складывать спинки задних сидений для перевозки длинномеров. Logan второго поколения в Турции позиционируется как Renault Symbol. В плане безопасности модель условно соответствует современным стандартам, поскольку имеет всего три звезды (из пяти) в краш-тесте EuroNCAP. Таким образом, безопасность Logan II находится на уровне модели 2004 года. В России машина представлена с модернизированными моторами объемом 1.6 л (82, 102 и 113 л. с.). В Европе еще есть версия с дизелем 1.5 л, а также бензиновым турбомотором объемом 0,9 л.

Бензиновые двигатели 2014-…

  • 1.6 102 л. с. (К4М), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 113 л. с. (H4M), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 82 л. с. (K7M), объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40

Какое масло использовать для двигателя Рено Логан

Оригинальное

Производитель автомобиля Renault Logan советует заливать фирменное моторное масло Elf Evolution 900 SXR 5W-40. Наиболее предпочитаемая вязкость масла зависит от температуры окружающей среды. Если автомобиль эксплуатировать только в жаркое время года, значит можно ограничиться «летним» маслом с вязкостью 20W-40 или 25w-50. Если автомобиль используется преимущественно зимой, тогда подойдет 0W-40, 0W-30 или 5W-30. При всесезонной эксплуатации производитель рекомендует 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Renault Logan предпочитают качественные моторные масла известных торговых марок с хорошей репутацией: Kixx, Shell, Motul, Valvoline, Mannol, Mobil и т. д. Кроме того, перед покупкой подходящего масла надо убедиться в совместимости допуска API с бензиновым или дизельным двигателем. Данный параметр подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля. Например, для бензинового Logan первого поколения, произведенного в 2004 г. в. рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-30 API-SJ, тогда как для более свежих машин 2009 г. в. можно использовать полусинтетику API-SL. Что касается второго поколения Logan образца 2013 г. в., в данном случае можно остановить выбор на всесезонной синтетике 10W-40 API-SM. Для моделей 2017 года выпуска подойдет также синтетика, но с допуском API-SN. Ниже представлены лучше варианты моторных масел-аналогов для Renault Logan.

Синтетика:

  • Elf Evolution 900 NF 5W-40
  • MOtul 8100 Eco-Clean 5W-30
  • Neste Oil 5W-30

Полусинтетика:

  • Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
  • Castrol Magnatec 10W-40
  • Texaco Havoline Extra 10W-40.

Замена масла

Какое масло лить в двигатель и коробку Renault Logan

Первое поколение Renault Logan получило большую популярность во многих странах, в том числе и в странах СНГ. Этот автомобиль является одним из самых доступных на рынке.

После значительных изменений, была выпущена вторая версия Логан, которая получила еще большую популярность в России, так как автомобиль внешне стал намного привлекателен и все еще оставался одной из самых дешевых иномарок на рынке, хотя иномаркой модель сложно назвать, так как собирается авто на заводе АвтоВаз.

Именно поэтому можно заметить много общего между Логаном и некоторыми моделями ВАЗ. Как и для любого другого авто, для бюджетника от Рено важно качественное и своевременное техническое обслуживание. Замена масла обязательная процедура любого ТО. Разберем, какое лучше заливать в двигатель, а какое в коробку и какое масло с завода заливали специалисты.

С рекомендациями Renault по маслу в двигатель, МКПП и АКПП можно вкратце ознакомиться по фото из мануала, далее разберем тему подробнее.

Масло в двигатель

Российская версия Logan представлена с несколькими вариантами мотора 1.6 литра разной мощности, который работает на бензине. В качестве коробки встречается и механика, и автомат.

А вот версии для некоторых других стран также имеют и дизельные моторы, у нас они встречаются очень редко, но все же обсудим, какое заливать масло в таком случае тоже.

Бензиновый мотор

Компания Рено имеет собственную систему классификации масел на базе ACEA. Производитель рекомендует заливать масла компании ELF. Эта фирма занимается выпуском масла по спецзаказу от Рено. Уже достаточно давно Renault использует именно это масло в качестве оригинального.

Приобретая новый Логан, в моторе будет также залито именно масло ELF.

Официальный сервис, как и завод, заливают одно из двух масел:

  1. 5W40 ELF Evolution 900SXR;
  2. 5W30 ELF 900SXR.

Первое лучше подходит для теплого времени года, а второе для более низких температур. В первую очередь производитель рекомендует использовать именно эти масла. В России с наличием вышеуказанных марок масла нет, стоят они также не слишком дорого, поэтому большинство пользователей постоянно льют именно масло от ELF, так как оно обладает хорошими свойствами и дополнены качественными присадками.

Если рассматривать аналоги, то они обязательно иметь допуск для бензиновых силовых агрегатов Renault. Сам производитель также допускает использование некоторых аналогов:

  • Shell Helix-Ultra AF (5W30) или HX8 (5W40);
  • MOTUL 8100 XCESS (5W40);
  • ZIC X7 (5W30).

Если по каким-то причинам нет возможности залит масло, которое рекомендует производитель, хотя такую ситуацию сложно представить, основываясь на опыте владельцев Renault Logan второй версии можно выделить несколько неплохих вариантов масла, которые можно использовать:

  • 5W40 Liqui Moly Leichtlauf-High-Tech;
  • 5W40 Лукойл Genesis Armortech;
  • 5W40 YACCO FR.

Дизельный мотор

У нас дизельные двигатели в Логан встречаются очень редко, но все же они есть, поэтому информация может оказаться полезной для кого-то. Как и в случае с бензиновой версией, производитель рекомендует заливать оригинально масло — это 5W30 ELF Evolution Full-TechFE.

В качестве аналогов стоит рассматривать масло с соответствующими допусками, хорошие варианты есть у Motul, Fuchs и Liqui Moly.

Сколько потребуется масла

Логаны российской сборки представлены тремя разными вариантами моторов 1,6, объем масла в каждой версии будет отличаться:

  • K7M 3.3 — 3.5 литра;
  • K4M (842, 845) 4 литра;
  • H4M 438 4.5 — 4.8 литра.

Периодичность замен

В дизельных моторах масло необходимо полностью менять каждый 10 тысяч километров, в бензиновых чуть реже — каждые 15 тысяч. Если автомобиль не проезжает столько за год, то смена масла проводится раз в 12 месяцев.

Трансмиссионное масло

Владельцам Logan с АКПП повезло, в коробке используется жидкость, ресурса которой хватит на весь период работы коробки. Соответственно, пользователю достаточно только периодически проверять уровень жидкости в автомате.

В механике масло необходимо менять каждые 60 тысяч километров. В качестве оригинала традиционно для Рено выступает масло ELF, конкретная модель жидкости — Tranself-NFJ (75W80). В качестве аналогов можно рассмотреть масло тех же характеристик. В качестве конкретных примеров можно привести масло Liqui Moly Getriebeoil GL5 (75W80) или Castrol Syntrans VFE (75W80). Также хорошие подходящие масла есть у Shell и Motul.

В Логан ставятся несколько вариантов механики, поэтому объем масла в них также будет разным:

  • коробки JH1 и JH3 — 2,8 литра;
  • JR5 — 2,5 литра.

Заключение

Своевременная замена масла в моторе и коробке способствуют продлению их ресурса. Лучше осуществлять эти процедуры немногим ранее указанного срока, чтобы исключить всевозможные неприятные последствия несвоевременной замены.

Учитывая постоянное наличие в большинстве магазинах и приемлемую стоимость, лучше всего пользоваться оригинальными маслами от ELF, которые рекомендуются специалистами Renault и специально разработаны именно для этих автомобилей.

«Рено Логан»: замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе Рено Логан — процедура, которую с определенной периодичностью должен выполнять каждый автовладелец. Интересно, что главная сложность заключается не в самой замене, а в сопутствующих составляющих процесса. Не всегда понятно, сколько масла заливать в мотор, какому типу смазки и фильтра отдать предпочтение. Рассмотрим весь цикл замены рабочей жидкости в двигателе Рено Логан от начала и до конца.

Какую смазывающую жидкость лить?

Следующий важный момент — тип рабочего состава для двигателя. Производитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло. Разработчики Рено Логан советуют заливать следующую смазку — ELF Evolution SXR. Класс вязкости — 5W40 или 5W 30. В крайних случаях допускается применение аналогов, имеющих высокое качество и соответствующих рекомендованному классу вязкости.

Какое моторное масло рекомендуется

Логаны 1-го и 2-го поколений выпускаются с одинаковыми двигателями. Это – К7, 8-клапанные движки объёмом 1,4 и 1,6 литра, турбодизель dCi объёмом 1,5 л, а также 16-клапанный мотор К4М 1,6 литра, самый мощный из всех (107 л. с.). Какое масло заливать в двигатель?

Производитель рекомендует масло для Рено Логан от французского концерна Total-ELF Evolution SXR с вязкостью 5W30 и 5W40.

Это синтетическое энергосберегающее вещество, имеющее официальные допуски от Renault, обладает рядом свойств, наилучшим образом подходящих к конструктивным особенностям моторов Рено. Масляная смесь универсальна, может применяться в машинах как с бензиновым, так и с дизельным движком. Смазывающий состав имеет пакет присадок, обеспечивающий максимальную чистоту и минимальный износ двигателя. Отлично работает при всех видах эксплуатации и особенностях вождения. Стандарт API присвоил ему значения SL/CF. Европейский классификатор АСЕА – А5/В5. Моторное масло для Рено включает в себя несколько важных добавок.

  • Модификаторы трения – снижают трение между соприкасающимися поверхностями деталей, улучшая при этом энергосбережение.
  • Вязкостно-загущающие компоненты позволяют поддерживать необходимый уровень вязкости при низких и высоких температурах. Масляный состав не будет густеть при сильном морозе, а также разжижаться при рабочих температурах двигателя.
  • Моющие добавки позволяют выводить из внутренностей мотора нагар, сажевые и лаковые отложения, разного рода шлаки и шлам. В их составе – детергенты, принцип действия которых похож на обыкновенные бытовые моющие средства. Они вымывают все ненужные отложения. Дисперсанты позволяют всем этим шлакам находиться во взвешенном состоянии, внутри масляной жидкости, не позволяя им выпадать обратно в осадок. При прохождении сквозь фильтрующий элемент всё это отсеивается.
  • Противоизносные добавления препятствуют износу поверхностей там, где масляная смесь не может образовать плёнку. Они адсорбируются в металл поверхностей химическим путём, делая их «скользящими».
  • Ингибиторы окисления позволяют продлить срок работы смазки, при котором она сохранит свои основные свойства. Препятствуют окислительным процессам, нейтрализуя катализаторы этих химических реакций.
  • Антикоррозионные ингибиторы предотвращают образование коррозии на металлических деталях, образующейся под воздействием кислот органического или минерального происхождения.
  • Противопенные добавки не позволяют образоваться пене при смешивании смазки с воздухом, когда коленвал её взбалтывает. Этот процесс сразу ухудшает смазку деталей. Начинается масляное голодание с печальными последствиями.

Очевидно, что смазка выполняет целый ряд важнейших функций для нормальной работы мотора. Чтобы эти функции не пропадали, через каждые 10 тысяч км пробега требуется замена масла в двигателе Рено Логан.

Когда производится замена масла в двигателе Рено Логан?

Срок замены смазки производитель указывает в инструкции по эксплуатации. Применительно к бензиновым агрегатом частота замены (рекомендованная) составляет 14-15 000 км. В дизелях моторный состав необходимо менять чаще — через каждые 10 000 км.

Установленную периодичность не стоит воспринимать, как истину. Этот параметр может корректироваться с учетом особенностей эксплуатации транспортного средства. Замена фильтра и смазки в двигателе иногда требуется чаще при наличии следующих факторов:

  • Низкое качество горючего.
  • Активный режим езды — резкие торможения и быстрый набор скорости.
  • Неблагоприятные условия эксплуатации.
  • Поездки на небольшие расстояния.

Чтобы избежать частых ремонтов мотора и замены дорогостоящих элементов, замену рабочей жидкости в моторе Рено Логан желательно производить раз в 7-10 тыс. км. При этом время от времени рекомендуется контролировать состояние масла.

При появлении проблем в работе силового агрегата, выявлении потемнения или стружки в рабочей жидкости может потребоваться более ранняя замена. Кроме того, упомянутые выше симптомы могут свидетельствовать о проблемах с двигателем.

Двигатель Рено Логан 2 (2014)

Не смотря на то, что наша статья про замену масла в двигателе Рено Логан 2 начиная с 2014 года, можно сказать, что она про то же самое, но для Логана предыдущего поколения, то есть для Логана и до 2014 года. Все дело в том, что Рено Логан хотя и подвергся внешнему рестайлингу, но на нем, как и на прежних моделях, используются все те же двигатели 1,6 л. Также можно с той же уверенностью утверждать, что данная статья придется полезной и для некоторых владельцев машин Лада Ларгус и Рено Дастер, так как двигатели 1,6 л опционально устанавливаются и на эти модели. Итак, не смотря на универсальность примнения двигателей Рено, данная статья будет про замену масла и масляного фильтра для машин Рено Логан 2 (2014). На машине применяется двигатель 1,6 л 8 или 16 клапанный, мы рассмотрим каждый из возможных вариантов.

Подготовительные работы

Перед тем как лить новый рабочий состав в двигатель Логана, закупите необходимый расходный материал и подготовьте инструмент для работы. Вам потребуется:

  • Пустая тара, в которую можно будет сливать старую смазку.
  • Чистые тряпки.
  • Перчатки для защиты рук. Лучше всего, если изделие будет выполнено из прорезиненного материала.
  • Съемник для масляного фильтра. Можно обойтись и без него, но тогда демонтаж займет больше времени. В крайнем случае, допускается применение отвертки.
  • 4-гранный ключ, необходимый для скручивания пробки.
  • Фонарь или другой светильник. Если вы будете работать в яме гаража, естественного освещения не хватит.
  • Воронка, через которую вы будете лить масло в мотор Рено. Если таковой не нашлось, используйте обрезанную сверху бутылку.

Кроме того, под рукой должны быть следующие расходные материалы:

  • Медная прокладка под сливную пробку.
  • Фильтр для очистки масла.

  • Рабочая жидкость для двигателя.

Рекомендации в отношении артикулов и типов расходных материалов для Логана упоминались выше.

Работу лучше производить на эстакаде или на яме. Во избежание перемещения транспортного средства в процессе замены фиксируйте авто противооткатными упорами. Для большей безопасности потяните ручник.

Перед тем как заливать рабочую жидкость, прогрейте двигатель. Это необходимо, чтобы добиться лучшей текучести смазки и ускорить ее слив с силового агрегата. Главное здесь не переусердствовать, ведь при чрезмерном прогреве (выше 50 градусов Цельсия) можно обжечься.

Нюансы замены на 16-клапанном моторе

Что касается 16-клапанного двигателя, то помимо количества заливаемого смазочного материала, есть еще один нюанс – доступ к масляному фильтру.

Дело в том, что добрать к нему с подкапотного пространства будет мешать защитный экран выпускного коллектора, а снизу – защитный картер.

Что-то одно для доступа к фильтру снимать придется, а вот что – решать владельцу авто. В остальном последовательность работ идентична описанной.

Напоследок несколько полезных советов.

Ключ для снятия фильтра обычно нужен именно только для демонтажа, при установке он не нужен. Поэтому необязательно его иметь под рукой.

Если фильтр не откручивается, а ключа нет, то можно просто аккуратно пробить его корпус отверткой, задвинуть ее внутрь до упора, и открутить фильтр, используя отвертку как рычаг.

Если случайно перелили масло, то откачать его будет значительно проще, используя трубку от капельницы и шприц, поскольку откручивать пробку и сливать часть масла очень муторно и неудобно.

На шприц, чем больше по объему – тем лучше, надевается трубка капельницы, обязательно с фиксатором. Затем трубка опускается в отверстие под щуп и шприцем откачивается лишнее масло.

Как видно, заменить масло на Рено Логан, каким бы мотором он ни был оснащен, достаточно просто, и выполнить ее может даже начинающий автомобилист.

Renault Logan — суперкомпактная модель для развивающихся государств. На территории Румынии размещено основное производство. В СНГ с 2005 запущены исключительно сборочные цеха. Линейка двигателей не отличается большим выбором. Это бензиновые агрегаты 1.4, 1.6л и дизельный, объемом 1.5л в восьмиклапнном исполнении. Двигатель имеет переднюю компоновку. Характеризуется модель, в основном, положительно.

Многих пользователей интересует вопрос, какое моторное масло заливать в двигатель Рено Логан 1.6 8 клапанов. Это связано с большим выбором в автомагазинах, и автовладельцам сложно остановиться на конкретном.

Рассмотрим виды жидкостей, допущенных к применению автопроизводителем. Сам автопроизводитель рекомендует ELF Evolution SXR 5W40, но это не всегда самый оптимальный вариант.

Следует учитывать пробег модели. Когда речь идет о срочном ремонте, включая капитальный, допускается использование минерального или полусинтетического масла на предремонтном этапе.

на последнем месяце перед капитальным ремонтом агрегату не навредишь. Допускать подобное состояние авто — это признак неудовлетворительного ухода автовладельца. Такие ситуации часто являются исключением. Чтобы повысить сроки эксплуатации авто, необходимо проводить ТО и заливать оригинальное моторное масло.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Renault K7М 1.6.

Производить замену масла на автомобилях Рено Логан, Сандеро, Клио, Симбол с двигателем Renault K7М 1.6 необходимо раз в 15000. км или год эксплуатации. При интенсивных режимах износа двигателя (езда в городских пробках, работа в такси и т.д.) желательно менять масло раз в 7-8 тыс. км. Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, одобренное компанией Рено залитое с завода масло Elf Excellium 5W40. Сколько масла лить: при замене с фильтром требуется 3,4 литра масла, без замены масленого фильтра – 3,1 л. Оригинальный масляный фильтр для двигателя: 7700274177 или 8200768913 (оба фильтра взаимозаменяемые).
Замена ремня ГРМ
необходима раз в 60 тыс. км. Не стоит откладывать эту процедуру, при обрыве ремня ГРМ клапана гнет. Замену ремня ГРМ можно совместить с регулировкой клапанов (гидрокомпенсаторы на Рено 1,6 8V отсутствуют).
Воздушный фильтр
подлежит замене раз в 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. В условиях повышенной запыленности рекомендуется производить замену воздушного фильтра чаще.

Машина, как всем известно, потребляет не только бензин, но и дополнительные заправочные жидкости в ней тоже присутствуют. Но часто владельцы автомобилей едут в сервис, из-за своего незнания, как и сколько необходимо заливать антифриза, гидравлику, моторного масла в двигатель и т.д.. И вот зачем ехать в сервис и платить свои деньги, когда это всё можно сделать самому. Если вы владелец Рено Логан, то вам сильно повезло, что вы попали на эту страницу, потому что речь пойдёт именно об этой машине.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: