Какой расход топлива на ваз 2101

Расход бензина на ваз 2101 (копейка). Способы экономии топлива

Родоначальник классического направления советского автомпрома ВАЗ 2101, «Жигули», «Единичка», «Копейка» поступил в продажу в 1972 году и выпускался до 1988. Этот автомобиль был построен на базе удачной модели Фиат-124, которому присуждалось звание «Автомобиль года», но адаптированной для эксплуатации в сложных условиях. При этом у ВАЗ 2101 оказался более низкий расход топлива, чем у одноклассников при сопоставимой мощности. Среди позитивных изменений от итальянских дизайнеров отмечают:

  1. сзади установлены барабанные тормоза, лучше адаптированные к плохой дороге;
  2. увеличен клиренс;
  3. замена задней подвески на вариант с пятью реактивными штангами;
  4. улучшение сцепления синхронизаторов в механической коробке;
  5. модернизирована карданная передача;
  6. появилось зеркало заднего вида снаружи автомобиля.

Было внесено около 800 изменений по сравнению с базовой моделью, поэтому называть ВАЗ 2101 можно только условно. Этот автомобиль предлагался в кузове седан в стандартной и люксовой версии, а также в кузове универсал под маркой ВАЗ 2102. За все время на рынок было выпущено около 4,5 млн. машин, по опросам, это лучший советский автомобиль ХХ века.

Двигатель и расход топлива

За время выпуска на ВАЗ 2101 устанавливалось два бензиновых двигателя. Это были простые восьмиклапанные силовые агрегаты объемами 1.2 и 1.3 литра на усовершенствованную модификацию ВАЗ 21011.

Первый выдавал 64 силы, второй – 69 лошадиных сил, они комплектовались четырехступенчатой механикой. С мотором 1.3 машина разгонялась до сотни за 18,5 с и максимальной скорости 135 км/ч, что для того времени было неплохим показателем. Примечательно, что Расход топлива у обеих модификаций ВАЗ 2101 был идентичен:

  • город 9,4 л;
  • смешанный цикл 8,1 л;
  • по трассе 6,9 л.

Отзывы о реальном расходе топлива на ВАЗ 2101

  • Александр, Липецк. У меня ВАЗ 2101 80-го года с двигателем 1.2. Он достался мне по наследству, поэтому привередничать не приходилось. После капитального ремонта ходовки, двигателя и кузова машина побежала, причем отлично ездит как по городу, так и на дачу. В ней не хватает комфорта, что окупается надежностью и ремонтопригодностью. Запчасти дешевы, ремонтирую до того, как машина станет. Расход по кругу составляет 10 л АИ 92. При езде по трассе в районе 90 км/ч четырехступенчатая коробка передач позволяет уместиться в 7,5 л.
  • Сергей, Московская область. Купил ВАЗ 2101 для езды по малоасфальтированным окрестностям, хотя от знакомых выслушал много критики. Взял вариант 84 года с движком 1.3 – более динамичным, да и салон покомфортабельнее. В результате оказался прав именно я – машина реально неубиваемая и надежная. Расход топлива до 11 литров – загруженная, по плохой дороге, что меня вполне устраивает.
  • Виталий, Уфа. Машина в нашей семье с 1980 года, именно на ней учился ездить, давно купил себе другое авто, но и о родной «Копейке» не забываю. Перебрал движок объемом 1.3, подремонтировал кузов, ходовку. После установки карбюратора «Солекс» расход топлива снизился до 8 л по кругу, чему я очень порадовался.
  • Василий, Краснодар. ВАЗ 2101 был куплен еще отцом, после покупки новой он отдал ее мне, как первый автомобиль. Для новичка – это самое то. Оптимальная скорость по трассе 90 км/ч, четырехступенчатая коробка, червячное рулевое – после этого автомобиля можно пересаживаться на любой легковик. Машина хорошо чувствует себя на плохой дороге, данные по расходу – 13 л в городе, на шоссе 8-9 л, заливаю 92 бензин.

Способы экономии топлива

По сравнению с современными машинами расход топлива на ВАЗ 2101 высок. Но современные технологии и правильное поведение за рулем позволяют существенно снизить аппетит этого автомобиля без кардинальной модернизации с заменой двигатель, трансмиссии, после которых автомобиль теряет индивидуальность.

  • Главным условием минимизации расхода топлива является удовлетворительное техническое состояние автомобиля. Неполадки в любой из систем приводят к увеличению расхода, например, снижение давления в шинах увеличивает расход на 10% и более.
  • Чтобы кардинально снизить потребление специалисты советуют поменять карбюратор на современный узел, типа «Солекс» — он позволит прирастить мощность и улучшить показатели расхода.
  • Большой расход бензина будет у водителей с агрессивным стилем вождения. Замеры показали, что при движении по трассе на скорости 120 км/ч, этот показатель увеличивается до 11 л на сотню.
  • На расход ВАЗ 2101 влияют климатические условия, машину нужно вовремя переобувать в зимнюю резину и прогревать перед поездкой – для карбюраторных двигателей это важно.

Расход топлива ВАЗ 2101

Ничто так не обесценивает вашу машину, как новая машина соседа

Это самая первая модель, которая была выпущена на Волжском автозаводе. Именно ВАЗ 2101 положил начало семейству безумно популярных классических советских автомобилей, которые пользовались огромным спросом как в нашей стране, так и за рубежом.

Первый экземпляр появился в 1970 году, а производство базовой версии закончилось в 1988. Дальше выпускались различные модификации на такой же платформе. Также модель удостоилась награды как «Лучший отечественный автомобиль 20 века».

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.2 MT 64 л.с.
(механика)
9.4 6.9 8.1
1.3 MT 69 л.с.
(механика)
9.4 6.9 8.1

ВАЗ 2101 комплектовался двумя версиями бензиновых моторов. Первый – 1.2 литра. Его мощность составляла 64 лошадиные силы, а подачу топлива осуществлял карбюратор. На каждом из четырех цилиндров было по 2 клапана. Расход топлива на 100 км для такого агрегата был 9.3 литра в городе и 6.8 литра на трассе. Второй двигатель имел объем 1.3 литра и мог развивать мощность в 69 лошадиных сил. В остальном его технические данные были идентичны предыдущей версии. Оба агрегата шли в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач.

Отзывы владельцев

«Машину я получил от дедушки. Сначала я не планировал на ней ездить, но с приходом кризиса в нашу страну, другого выбора не осталось. Мне повезло, что до этого за ней ухаживали и берегли как могли. Она всегда чистая, ездили на ней только по ровной дороге, объезжая все ямы. Я стараюсь делать все точно также. Как итог, у меня просто идеальный автомобиль, которых дешев в обслуживании, которое производится крайне редко, так как собрано тут все на совесть. Да, оснащение слабое, но и машина то далеко не новая. Но ее вполне хватает, чтобы спокойно ездить по работе и различным личным делам. Отказываться от машины не планирую. Что касается расхода бензина, то это единственный минус автомобиля. Я обычно трачу до 10 литров топлива», — пишет Владимир из Москвы.

«Купил себе лет 10 назад копеечку, чтобы использовать ее для поездок на дачу. Многие не советовали ее брать, так как она слишком стара и имеет большой расход. Но мне это все было не важно, так как советские машины того времени делались на совесть и были не убиваемые, в чем я и нуждался. Денег я вложил немало, чтобы привести автомобиль в более-менее приемлемый вид, зато теперь у меня есть надежное и бюджетное авто. Но расход у него, конечно, великоват. Такой небольшой мотор не должен потреблять до 11 литров топлива», — так написал Дмитрий из Краснодара.

«Эта машина с нами с самого моего рождения. Именно на ней я тренировался перед сдачей на права и именно ее я и получил в подарок после того, как сдал экзамен. В течение нескольких лет я доводил ее до ума, обновляя внешний вид, переделывая салон, заменяя многие части подвески и ходовой. Зато теперь я счастливый владелец классики, которая даст фору многим иномаркам нашего времени. Изначально мотор был слабый, а топлива ел очень много, но после доработок и прошивки, он стал настоящим зверем с умеренным аппетитом. Трачу сейчас не больше 8 литров», — так о своем автомобиле отзывается Степан из Санкт-Петербурга.

«Машина у меня оказалась самым распространённым способом для отечественных автомобилей – получил в подарок от отца, который купил себе другую. Мне сильно повезло, что мой папа с трепетом относился к ее состоянию, поэтому он все еще на ходу, причем без видимых повреждений. Да, некоторые детали износились, но заменить их не проблема, так как можно найти на любом авторынке за адекватную стоимость. Именно так я и сделал. Теперь езжу и ни о чем не переживаю. Правда, летом ее использовать тяжело, так как у нас достаточно жарко, а кондиционера тут естественно нет. Приходится спасаться открытым окном. По расходу скажу, что он вполне умеренный и не превышает 10 литров по городу», — такой отзыв оставил Леонид из Сочи.

«Очень долгое время этот автомобиль стоял в нашем гараже без дела. После того, как я получил права и начал работать, попросил отца отдать его мне, чтобы я набирался опыта как в вождении, так и в ремонте. Качество сборки и уровень надежности советского автомобиля меня просто поразили. Всего после нескольких минут я смог завести автомобиль, который стоял без движения несколько лет. Теперь активно использую его для различных задач, лишь иногда прибегая к небольшому ремонту, ведь автомобиль далеко не новый. Немного смущает расход топлива, который может достигать 12 литров, в остальном машина хороша», — таких слов удостоился автомобиль от Руслана из Пскова.

«Копейку купил просто так, потому что хотелось что-то перебирать и набраться опыта в ремонте автомобилей. И вот, потихоньку я собрал из почти убитого автомобиля отличного представителя советской классики. Теперь сам езжу на нем по различным рабочим делам. Использую обычно в городе, так как для дальних поездок по трассе машина слабовата. А на городских дорогах она себя чувствует прекрасно. Но топлива ест многовато – около 11 литров», — пишет Кирилл из Иваново.

Расход топлива ваз 2101 на 100 км – как уменьшить

ᐉ Ваз 2101 расход топлива Какой расход топлива на ВАЗ 2101 подробно о расходе топлива Потребление бензина Расход топлива на ВАЗ 2101 может отличаться, это

  1. История появления ВАЗ-2101
  2. Внешность
  3. Фото
  4. Интерьер автомобиля
  5. Интересные факты
  6. Списание ГСМ при обкатке нового двигателя
  7. Выгоден ли ВАЗ-2101 по затратам бензина
  8. Неисправности
  9. Обои рабочего стола ВАЗ 2101
  10. Транспорт
  11. Дым и троение
  12. Объявления о продаже ВАЗ 2101
  13. 1.2 Расход топлива, л/100 км
  14. Какой расход топлива на 100 км ВАЗ-2101

История появления ВАЗ-2101

Отечественный автомобиль модели 2101 был создан на Волжском заводе и получил в народе необычное имя «копейка». Производство серии машин началось в 9170 году. Внешние характеристики транспортного средства отличались лаконичностью, предшественником «копейки» стал ФИАТ-124, но отличий у российского транспорта оказалось предостаточно.

Размещение узлов и агрегатов российской машины предполагает классическую схему, имеющую основные признаки:

  • расположение двигателя в передней части средства передвижения;
  • ведущими стали задние колеса;
  • максимальное месторасположение двигателя позволило эффективно распределить массу по осям, а значит добиться отличной устойчивости при управлении машиной на трассе.

Двигатель ВАЗ-2101 усиленный, кузов включает 4 двери, усовершенствованная трансмиссия и ходовая часть. По словам специалистов, машина отлично подходит для российских дорог, которые не могут похвастаться идеальным состоянием асфальтового покрытия. Уже в первые годы после выпуска основной партии автомобилей владельцы отметили хорошую адаптацию транспортного средства к суровым зимам.

Многие водители пересели с Москвича на ВАЗ-2101 по причине вместимости в «копейку» сразу пятерых пассажиров.

Внешность

Как известно, «копейка» была построена на базе итальянского автомобиля «Фиат-124». Внешне эти машины практически не отличались. Но что касается нашей модификации, ВАЗ-21011 имел некоторые отличия.

Так, эта машина шла с несколько иной хромированной решеткой радиатора, где были более частые вертикальные линии. А в нижней части панели есть четыре прорези. Они служат для большего притока воздуха, а соответственно, для лучшего охлаждения мотора. Металлический бампер автомобиля ВАЗ-21011 лишился характерных клыков и получил резиновые накладки. На задней стойке кузова были предусмотрены специальные отверстия, которые служили вытяжной вентиляцией салона. Эти отверстия были прикрыты оригинальными хромированными решетками.

Задние отражатели были перемещены на фонари. Также в них был интегрирован фонарь заднего хода. На обычной «копейке» он находился под бампером.

Распространен ли среди владельцев авто ВАЗ-21011 тюнинг? Эти машины дорабатывают по-разному. Кто-то делает двигатель (о доработках ДВС мы поговорим немного позже), а кто-то внешность. Если говорить о стайлинге, в последнее время модным стало движение «стенс», сторонники которого на классические автомобили устанавливают оригинальные диски и занижают подвеску (либо ставят пневматическую). Внешне такой автомобиль выглядит довольно эффектно. Один из таких экземпляров читатель может увидеть на фото в нашей статье.

Интерьер автомобиля

Рассмотрим салон ВАЗ-21011. Внутри так же были отличия от обыкновенной «копейки». Так, на данную модификацию устанавливали сиденья удобной формы с более выраженной боковой поддержкой.

В дверных картах появилась пепельница. Изменился дизайн руля. Он получил надпись «ВАЗ» и лишился хромированного кольца. Панель приборов местами декорировали под дерево.

Отметим, что на этой версии «копейки» для всех пассажиров предусмотрены ремни безопасности. Сам салон оформляли в разных оттенках, но наиболее роскошным считался бежевый и красный. Сиденья мягкие, однако, места сзади хватало только для двух пассажиров.

Интересные факты

Невзирая на тип модели, среднее потребление топлива на копейке снижается или увеличивается незначительно. Машина хоть затратная по заправке, но пользуется спросом у многих людей, в том числе у молодежи. Ее недорого обслуживать, она ремонтопригодна и подойдет для первого опыта владения транспортным средством.

В истории копейки есть несколько интересных фактов. Не многие знают, но конец производства припадает на 1982 год, при этом в 1977 году модернизации копейки остановлены. Невзирая на это, машины ездят по сей день.

В 2000 году был сделан опрос среди автомобилистов, в котором принимало участи более 100 тысяч водителей, а 80000 из них признали копейку лучшим транспортом столетия, невзирая на высокий расход бензина. Второе место заняла Волга, а на 3 месте оказалась Лада 2109.

За всю историю производства с конвейера сошло 2,7 млн. моделей 2101. При этом в ходе производства копейка пережила 800 видов изменений разного рода. Некоторые из них появлялись в новых типах транспорта. Именно обновления позволили завоевать доверие и любовь к классике у многих людей. Кроме того, копейка вывозилась за границу, поэтому увидеть ее можно даже за рубежом. Для этого создавались отдельные экспортные модели.

Списание ГСМ при обкатке нового двигателя

С таким золотым механиком да путаться? Принес акт, акт утвержден, чего голову ломаете? Не должен бухгалтер быть в курсе абсолютно всех вопросов, технологий, нормативов и проч.

может. Но я слыхал только про обкатку двигателей после капремонта. Причем на стендах, ни на машине. И слыхал про обкатку нового автомобиля. Наверное обкатка нового двигателя аналогична обкатке автомобиля. Кстати, при обкатке применяется повышающий коэффициент расхода — 10%. Но как тогда они без пробега обкатать умудрились, не представляю. Но и задумываться бы не стал. Составил бы акт на списание дизтоплива, израсходованного в процессе ремонта автомобиля. И пусть его комиссия подписывает. А будут претензии со стороны налоговиков — так не к бухгалтерии. Пусть механик и отдувается, куда он два ведра соляры накатал

Машина может стоять на месте с работающим двигателем. Ну напишите в часах, только при обкатке все- равно расход больше, чем при последующей эксплуатации.

Выгоден ли ВАЗ-2101 по затратам бензина

Специалисты отмечают такие технические характеристики ВАЗ-2101:

  1. Мотор ВАЗ-2101 рассчитан на объем 1,2 л.
  2. Коробка передач насчитывает сразу 4 ступени.
  3. На 100 км пробега при скорости движения авто затрачивается 7,4 л бензина. Если автомобиль ускоряется до 120 км/ч, транспортное средство требует 9,9 л на каждые 100 км. В городе для преодоления 100 км требуется заправить машину 11 л топлива.

Модификаций ВАЗ-2101 несколько. Соответственно меняется расход топлива на каждые 100 км пробега ВАЗ-2101. К примеру, для прохождения 100 км вазу 21011 со скоростью 90 км/ч потребуется 7,5 л. Если скорость увеличивается до 120 км/ч, 100 км автомобиль проходит с расходами топлива, составляющими 10 л. В городе для преодоления 100 км автомобиль тратит 11,1 л.

Читайте также: Порядок регулировки клапанов ВАЗ-2101

Неисправности

С какими проблемами может столкнуться владелец данного автомобиля? Отзывы говорят, что одна из самых частых неисправностей – это износ распределительного вала. Также двигатель нуждается в регулярной регулировке клапанов. Ее необходимо делать каждые семь тысяч километров. Если не выполнять данную операцию, из-под капота доносится характерный стук на холостом ходу.

Часто владельцы сталкивались с проблемами по системе питания. Так, карбюратор «Озон» постоянно требовал регулировки и чистки. Среди прочих проблем – повышенный расход масла. Причем он был уже с завода. Также моторы на «копейке» подвергались перегреву. Виной тому являлась неисправность термостата охлаждения. Среди прочих виновником стоит отметить водяной насос и отказ вентилятора охлаждения.

Тема: Расход топлива у ВАЗ 2101-07

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Расход топлива у ВАЗ 2101-07

    Интересует у кого какой расход топлива на 100 км выходит в городе и по трассе. Желательно отписываться с указанием стиля вождения и объема мотора (1,2, 1,3, 1,5, 1,6 л).

    ваз 21063 дв.011 4мкпп в среднем 10л/100км машина 1991г.в

    Машина ВАЗ 21 05 82г. расход по трассе 5-6 по городу 7-8 стиль вождения умереннный

    таз 2103 V-1,5л, расход 8/100 смешанный цикл, умеренное вождение. При отжиге около 12л/100км и новые колодки через каждые 3000км Бензин аи-80. (На 92 думаю меньше будет)

    Какой карбюратор стоит и с какой скоростью едешь пр трассе?

    Моя Жига стала что то в последнее время кушать. карб 2107. двиг 2103.
    стиль езды . быстрее умеренного) В прошлый год по трассе было 8 л/100 км. скорость 110 км/ч. сейчас на трассу не выбирался.поэтому не знаю. в городе точно стала около 11 жрать((( покрутил карбюратор, — каждый винт откручен на 1,5 (где то так) оборота, больше закручу — холостые обороты большие. меньше если то глохнет.

    Прошлое лето на Ниве 2121 карб 07, двиг 06 в городе расход был 8 литров. на трассе тоже около этого значения. 50% движения было по дачным, грунтовым дорогам с частыми переключениями и скоростью 10-20 км/ч. остальное в городе. Стиль езды в темпе потока, больше 3500 двигатель на крутил. по трассе скорость 80-90 км/ч.

    у меня 8рочный карбюратор а по трассе хожу 100-120км.ч на одних оборотах бенз просто нюхает)

    авто: москвич 2141 — движка — доработанный 21213. карб 07 — тоже переделанный. Бензин АИ-95 — в городе в бесбашенном стиле вождения около 18 литров)). на трассе 10-14

    У меня 2005 году была пятёрка 1,2 уверенная десятка в смешанном режиме
    в безбашанном режиме расход увеличивается в полтора раза

    Кстати в последнее время стал замечать, что на расход почему то влияет заправка на которой покупается бензин.

    [TT]
    и на каких заправках бензина дольше хватает ?

    Вообще народ кто чем заправляется ? что лучше 92 — 95 — 98
    а то тут вчера заправлял свою короллу 92м и типы рядом заправляли девятку 98 )

    [TT]
    и на каких заправках бензина дольше хватает ?

    Вообще народ кто чем заправляется ? что лучше 92 — 95 — 98
    а то тут вчера заправлял свою короллу 92м и типы рядом заправляли девятку 98 )

    Как я замечал, при заправке на Ирквесте бензина меньше расходуется, да и бежит машинка пободрее.

    Какой карбюратор стоит и с какой скоростью едешь пр трассе?

    Моя Жига стала что то в последнее время кушать. карб 2107. двиг 2103.
    стиль езды . быстрее умеренного) В прошлый год по трассе было 8 л/100 км. скорость 110 км/ч. сейчас на трассу не выбирался.поэтому не знаю. в городе точно стала около 11 жрать((( покрутил карбюратор, — каждый винт откручен на 1,5 (где то так) оборота, больше закручу — холостые обороты большие. меньше если то глохнет.

    Прошлое лето на Ниве 2121 карб 07, двиг 06 в городе расход был 8 литров. на трассе тоже около этого значения. 50% движения было по дачным, грунтовым дорогам с частыми переключениями и скоростью 10-20 км/ч. остальное в городе. Стиль езды в темпе потока, больше 3500 двигатель на крутил. по трассе скорость 80-90 км/ч.

    одно могу сказать зря сам полез в карбюратор ! ИМХО ( теперь только замена тебя спасет) сам все перепробовал в конце концов плюнул и купил новый сейчас езжу бед не знаю)

    Ни говори. на прошлой ниве сколько крутили карбюратор все безтолку. и «спецы» регулировали и жиклеры менял, мыл продувал, жрала много) потом купили новый — земля и небо. Это загадочная вещь в машине карб этот.
    На жиге пока не трогаю, езжу, дальше видно будет.

    Мотор 1200см.куб, карбюратор 2110, гидрокомпенсаторы, зажигание электронное, коробка 5ступенчатая, редуктор 06, колёса R14 185х50. В городе 6 литров, на трассе 140кмчас 6 литров.

    у меня на копейке было в свое время — 15литров со спортивным двухкамерным карбом.. на волге сейчас с 8м карбюратором — 10ка, а на мопсе около 9ти

    покупаю аварийные авто

    [TT]
    и на каких заправках бензина дольше хватает ?

    Вообще народ кто чем заправляется ? что лучше 92 — 95 — 98
    а то тут вчера заправлял свою короллу 92м и типы рядом заправляли девятку 98 )

    Сейчас почти везде 80ый бенз, а к нему уже присадки.

    Расход зависит от усилий двигателя (передачи)
    на копейках (стандарт) примерно 7-10л на 100км

    недавно мерил 6.9 л трасса при 100кмч по гпс. (по спидо примерно 105) при повышении скорости резко увеличивается прожорливость.
    город посление замеры ок 9. характер езды рваный стартстоп, неочень быстро. т.е на отжиг непохоже. полтора года на томже состоянии мотора свечей проводов зажигания итп было стандартно 15 хоть город хоть трасса, карб 09 много раз разбирал перебирал менял жиклёры на старые новые ремкомплектные. донорских 3 карбюратора. отчищал всё. каналы. дифузоры чуть неполировал. ставил родной 2105. на том менял жиклёры. менял свечи крышку трамблёра бегунок провада. всёравно стабильно 15литров. хотя до того как был капремонт расход был стабильно 10 литров и трасса и город. оттого впрочем и был задуман ремонт со сменой карбюратора. почему расход упал незнаю досихпор. смирился с 15 ездил в течении месяца 3-4. потом расход сам стабилизировался.

    Технические характеристики
    ВАЗ 2101

    Ниже представлены технические характеристики ВАЗ 2101. В таблице указаны основные характеристики и параметры, размеры кузова, тип подвески и рулевого управления, нагрузки и вес автомобиля, а также расход топлива различных модификаций.

    Основные параметры
    Колесная формула / ведущие колеса 4×2 / задние
    Тип кузова / количество дверей седан / 4
    Компоновочная схема автомобиля заднеприводная
    Клиренс (дорожный просвет), мм 170
    Объем топливного бака, л 39
    Объем багажника, л 385
    Подвеска и ходовая часть
    Передняя подвеска независимая, многорычажная
    Задняя подвеска зависимая, на продольных рычагах
    Размерность шин 165/80 R13
    Передние тормоза дисковые
    Задние тормоза барабанные
    Колесная база
    Колесная база, мм 2424
    Ширина передней колеи, мм 1349
    Ширина задней колеи, мм 1305
    Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки
    Масса, кг 955
    Допустимая полная масса, кг 1355
    Рулевое управление
    Тип рулевого управления червячный редуктор
    Габариты
    Длина, мм 4043
    Ширина, мм 1611
    Высота, мм 1440
    Марка двигателя ВАЗ 2101 ВАЗ 21011
    Объем двигателя, куб. см 1198 1294
    Количество клапанов 8 8
    Максимальная мощность, л.с. 59 64
    Тип трансмиссии 4 МКПП 4 МКПП
    Обороты при максимальной мощности, об/мин 5600 5600
    Максимальный крутящий момент, Н*м 85 92
    Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин 3400 3400
    Тип двигателя рядный,
    4-цилиндровый
    рядный,
    4-цилиндровый
    Система питания карбюратор карбюратор
    Рекомендуемое топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
    Расход топлива
    Расход топлива в городском цикле, л/100 км 9,4 11
    Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,9 8
    Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 8,2 9
    Динамические показатели
    Время разгона 0-100 км/ч, с 20 18
    Максимальная скорость, км/ч 142 145

    Обзор ВАЗ 2101

    Именно ВАЗ 2101 является старейшей моделью Волжского Автозавода, с которой началась история отечественного автопрома. За основу модели был взят Fiat 124 1966 модельного года. По сути первые «копейки» были практически итальянскими машинами, т.к. технические характеристики ВАЗ 2101 и Fiat 124 мало чем отличались друг от друга: двигатель объемом 1,2 литра и начального уровня отделка салона.

    ВАЗ 2101 и Fiat 124 мало чем отличались друг от друга. В дальнейшем отечественные автоконструкторы существенно доработали конструкцию автомобиля под условия эксплуатации в нашей стране. Дорожный просвет был увеличен, т.к. качество дорожного покрытия не всегда позволяло перемещаться с удобством и комфортом. Были значительно усилены кузов и подвеска, тем самым улучшив технические характеристики ВАЗ 2101. Задние дисковые тормоза от Fiat были заменены на барабанные. Это объяснялось их долговечностью и стойкостью к пыли и грязи, которой хватало везде и всегда.

    Изменениям подверглось практически все, в том числе и конструкция двигателя. Было увеличено расстояние между цилиндрами (это давало возможность растачивать диаметр цилиндров), распредвал перенесен в головку цилиндров. Помимо двигателя изменениям подверглись сцепление, коробка передач, задняя подвеска. В результате вес автомобиля увеличился на 90 кг. Всего насчитывалось более 800 изменений и отличий в конструкции ВАЗ 2101.

    С 1970 по 1986 годы на заводе было собрано около трех миллионов автомобилей ВАЗ 2101. Спустя 19 лет с момента схода автомобиля с конвейера, первый товарный экземпляр занял почетное место в музее АвтоВАЗа.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: