Сколько литров антифриза в Рено Сандеро

Как поменять антифриз на Рено Сандеро

Рено Сандеро зарекомендовал себя как качественный, недорогой и неприхотливый в обслуживании автомобиль. Внедорожная модификация Рено Сандеро Степвей является братом с небольшими отличиями. Одно из которых это увеличенный дорожной просвет, что как нельзя лучше подходит для эксплуатации на российских дорогах.

Для нашего рынка компания Рено немного подкорректировала параметры обеих машин и адаптировала для эксплуатации в суровых условиях. Автовладельцам, для надежной работы остается только вовремя проводить техническое обслуживание.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Сандеро

Процедура замены антифриза достаточно логична и понятна, хотя имеет ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание. К сожалению производитель не предусмотрел сливные краники для данной задачи.

Подробная инструкция по замене охлаждающей жидкости, подойдет для Рено Сандеро и модификации Степвей с объемом двигателя 1.4 и 1.6 где используется 8 или 16 клапанов. Конструктивно в системе охлаждения, силовые установки похожи и не имеют каких-либо существенных отличий.

Слив охлаждающей жидкости

Производить операцию по замене антифриза, лучше загнав машину на яму или эстакаду, как мы описывали на примере Логана, но ни всегда такая возможность есть. Поэтому будем рассматривать вариант замены своими руками, когда нет ямы.

Как не странно, но на Рено Сандеро Степвей делать это достаточно удобно, автомобиль очень простой в обслуживании.

До всего просто дотянуться из подкапотного пространства. Единственное не получится снять защиту двигателя, из-за этого жидкость будет сильно разбрызгиваться, ударяясь, стекая по ней.

Итак, давайте разберемся, как правильно слить антифриз:

    первым делом снимаем гофру с патрубком, чтобы последующие операции можно было выполнять удобней. Один конец нужно просто снять с корпуса воздушного фильтра. А другой конец крепится за фарой, нужно нащупать на патрубке выпуклости, за счет которых он держится, надавить на них и вынуть (Рис.1);

Рис.1 Гофра с патрубком
откручиваем крышку расширительного бачка, для спуска избыточного давления (Рис.2);

Рис.2 Крышка расширительного бачка
в нише, которая открылась после снятия воздушной гофры, внизу радиатора, находим толстый шланг. С него нужно снять хомут и потянуть шланг вверх, для его снятия. Начнется слив антифриза, предварительно под этим местом мы располагаем емкость для слива (Рис.3);

Рис.3 Толстый шланг
для более полного слива старого антифриза достаточно снять шланг, идущий на термостат (Рис.4);

Рис.4 Шланг на термостате
на шланге, идущем в салон находим развоздушку, снимаем с нее колпачок. Если есть компрессор, то можно попробовать продуть систему, через это отверстие; (Рис.5).

Рис.5 Колпачок на развоздушке

Промывка системы охлаждения

При замене антифриза, рекомендуется промывать охлаждающую систему, если замена производится по регламентированным срокам, то специальную химию использовать не нужно. Достаточно прогнать 3-4 раза дистиллированной водой.

Для выполнения этой операции можно просто накинуть шланги без их зажима, прогреть машину до температуры открытия термостата. На четвертый раз вода будет практически чистая, можно начинать заливать новый антифриз.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы и максимального осушения ее от дистиллированной воды приступаем к этапу заливки:

  1. ставим на место все шланги, зажимаем их хомутами;
  2. через расширительный бак, начинаем заполнять систему антифризом;
  3. по мере заполнения, через отверстие развоздушки будет выходить воздух, после чего пойдет прозрачная вода, часть которой осталась в патрубках после промывки. Как только польется антифриз, можно закрывать отверстие колпачком;
  4. доливаем жидкость до уровня и закрываем расширитель.

Основная операция по заливу закончена, осталось выгнать воздух из системы. Для этого нужно завести машину и периодически увеличивая обороты прогреть в течении 5-10 минут. Далее откручиваем пробку расширителя, нормализуем давление.

Открываем отверстие для выхода воздуха, приоткрываем расширительный бак, как только выйдет воздух, все закрываем. Рекомендуется все действия повторить несколько раз.

Нужно понимать, что на прогретой машине охлаждающая жидкость очень горячая, нужно действовать аккуратно, чтобы не получить ожогов.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Производить замену ОЖ производитель рекомендует через 90000 километров или 3 года эксплуатации. В большинстве случаев этот срок является оптимальным, при условии, если вы используете рекомендованный антифриз.

Если заливать оригинальную жидкость, то это конечно будет Renault Glaceol RX type D, код 7711428132 литровой бутылки. Но, если вы ее не сможете найти, не стоит расстраиваться.

В Рено Сандеро с завода также могут заливаться другие антифризы, например, Coolstream NRC, SINTEC S 12+ PREMIUM. Все зависит от места производства машины и с заключенными контрактами на поставку. Так как «воду» везти из-за границы получается дорого, дешевле использовать, то что производят местные предприятия.

Не стоит экономить и заливать в Сандеро Степвей тосол, тем более, что экономия выйдет не существенная.

Если говорить об аналогах или заменителях, то подойдет любая марка которая имеет допуск Type D, рекомендованный французским автопроизводителем.

Таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная / рекомендуемая жидкость
renault sandero 1.4 5.5 Renault Glaceol RX type D (7711428132) 1 л. /
TOTAL Glacelf Auto Supra (172764) /
Coolstream NRC (cs010402) /
SINTEC S 12+ PREMIUM (Обнинск) /
Или любой с допуском Type D
1.6
renault sandero stepway 1.4
1.6

Протечки и проблемы

При замене охлаждающей жидкости стоит обратить внимание на дефекты шлангов, если есть малейшее сомнение в их целостности, то стоит позаботиться о замене.

Также желательно осмотреть расширительный бачок, нередки случае, когда внутренняя перегородка со временем просто растворялась и забивала систему охлаждения хлопьями из частиц пластика. Для поиска и покупки бочка, можно воспользоваться оригинальным номером 7701470460 или взять аналог MEYLE 16142230000.

Периодически меняют и крышку, оригинал 8200048024 или аналог ASAM 30937, так как установленные на ней клапаны иногда залипают. Создается повышенное давление и как следствие течь, даже на с виду исправной системе.

Встречаются случаи выхода из строя термостата 8200772985, неправильная работа или течь прокладки.

Хомуты, используемые в этой модели Рено тоже вызывают нарекание автомобилистов.

Они бывают двух типов: низкопрофильный с защелкой (Рис.А) и пружинно-рессорный (Рис.Б). Низкопрофильный с защелкой, рекомендуется заменить на обычный червячный, так как родной, без специального ключа не всегда получается зажать. Для замены подойдет диаметр 35-40 мм.

Пружинно-рессорный можно попробовать поставить на место с помощью плоскогубцев, но для этого нужна небольшая сноровка.

Охлаждающая жидкость для Рено Сандеро 1.6 и 1.4

Качественные характеристики и уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в кроссовере Renault Sandero прямолинейно влияют на эффективность его при эксплуатации, а также срок службы основных систем автомобиля. Поэтому в данной статье мы попытаемся разобраться какой антифриз заливать.

Выбираем охлаждающую жидкость

Для системы охлаждения двигателя Рено Сандеро объемом 1,6 л следует использовать идентичные жидкости на подобии D – GLACEOL RX. Она окрашена в желтый оттенок и имеет средний показатель вязкости. В часть модельного ряда Рено, определенного типа сборки, можно заливать антифриз бренда Cool Stream 4030 Premium. Конечно же, цветовой спектр абсолютно не влияет на свойства и функциональные качества вещества.

Независимо от года выпуска конкретной модели Рено Сандеро 1,6, система охлаждения вмещает 5,45 л жидкости. В расширительном бачке нанесены риски, которые выступают в роли ориентира для водителя, чтобы узнать какой объем вещества сейчас находиться в системе. Возможно покупка концентрата, чтобы в дальнейшем произвести его разбавление простой водой. Базовые жидкости для охлаждения двигателя литражом в 1.6 л для Renault Sandero выступают, как продукция под маркировкой 7711170545 либо 7711170546.

Какой антифриз заливать? Неплохим вариантом взаимозамены могут быть антифризы брендов Liqui Moly KFS 2001, Bizol Antifreeze G12+, ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12 и Febi Korrosions Frostschutmittel. Данный набор неполный. Однако, указанные жидкости показали наилучшие параметры при эксплуатации французского кроссовера Sandero. Следует использовать вещество имеющее код D – это обязательное условие. Создание различных смесей на основе использования нескольких антифризов, могут стать причиной сбоев в работе системы. Вещество, в таком случае, способно загустеть, что является предпосылками появления пробок и, как следствие, отрицательному влиянию на трубопроводную часть двигателя Рено Сандеро.

Предварительные работы перед заменой

Перед сменой антифриза на Sandero следует заранее приготовить бокс с инструментом и дополнительные устройства. Перечень следующий: ветошь небольшого размера, плоскогубцы, емкость, рассчитанная не менее чем на 10 литров и новая охлаждающая жидкость.

Прежде, чем приступать к сливу жидкости, следует дать возможность хорошо остыть двигателю Рено Сандеро. Необходимо использовать средства индивидуальной защиты. В этом случае, подойдут: респиратор, перчатки, защитные очки, чтобы охлаждающая жидкость не попала в глаза. Машина фиксируется на горизонтальной ровной поверхности.

Перед началом процедуры замены следует провести мониторинг системы на герметичность, особенно обратить внимание на соединительные узлы в термостате в местах подвода шлангов. Если затяжка слабая – производиться установка новых хомутов.

Выкручивается крышка заливной горловины расширительного бачка. Если установлена защита на картер двигателя, то она должна быть снята. С помощью плоскогубцев ослабляется хомут, который удерживает шланг внизу радиатора машины. Хомут стягивается по шлангу. Затем резиновая трубка отсоединяется от радиатора и сливаем антифриз в ванну, которая предварительно была подставлена под патрубок. Ждем, когда в системе не останется антифриза. Затем раскручивается пробка клапана, предназначенного для выпуска воздуха. Через горловину бачка заливается некоторое количество вещества, чтобы промыть систему. После, нагнетая давление с помощью компрессорной установки, выполняется полная продувка.

Шланг, подходящий снизу к радиатору, устанавливается на штатное место и крепко фиксируется с использованием хомута. Новая охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок, когда крышка клапана, отвечающая за выпуск воздуха, снята. Обновление происходит до того момента пока из клапана вместо воздуха не начнет появляться антифриз. Это сигнал того, что крышку и пробку бачка следует затянуть. Последующий этап предполагает запуск двигателя Рено Сандеро, чтобы дать ему возможность прогнать антифриз по системе. Антифриз заменяется самостоятельно, не вызывая никаких трудностей у автолюбителя.

Какую охлаждающую жидкость заливать в Рено Сандеро

Замена антифриза в Рено Сандеро – обязательное условие для поддержания рабочей температуры двигателя. Необходимость определяют по пробегу. Сливают без снятия мотора или после его демонтажа.

Как устроена система охлаждения

В систему охлаждения входит:

  • расширительный бачок;
  • радиатор с двумя патрубками;
  • электрический вентилятор;
  • насос для циркуляции антифриза;
  • термостат;
  • радиатор обогрева салона;
  • литая рубашка, не допускающая перегрев двигателя, она закрывает в блоке цилиндры, камеру сгорания и каналы выхода газа в головке.

Одновременно с запуском двигателя включается центробежный насос, он установлен на блоке цилиндров, в движение его приводит ремень от газораспределительного привода. Гидронасос при отказе не ремонтируют, ему необходима замена.

Охлаждающую функцию выполняет жидкость с добавлением этиленгликоля. Спиртовая основа позволяет не замерзать антифризу при незапущенном двигателе. Рабочая температура тосола 90-100 0C. Этот режим поддерживает термостат, установленный на блоке цилиндров.

Тип системы герметично закрытый, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ)

Устройство оснащено специальным, термочувствительным элементом. Во время прогрева мотора тосол циркулирует по малому кругу, когда показатель поднимается до 900, клапан терморегулятора открывается, жидкость поступает на большой контур, проходит через радиатор. При понижении температуры устройство срабатывает в обратном порядке.

На Рено Сандеро Степвей установлен радиатор с горизонтальными потоками тосола и алюминиевой ленточно-трубчатой серединой. В верхней и нижней части предусмотрены два патрубка: отводящий и подающий жидкость к рубашке мотора от расширительного бачка.

Резервуар компенсирует недостаточное количество тосола

Емкость оснащена герметично прилегающей пробкой с двумя регулирующими клапанами. Первый открывается перед перегревом двигателя при давлении для Рено Сандеро 140±10 кПа, предотвращает закипание жидкости и образование пара. Второй при остывании выпускает воздух.

Неопытные автомобилисты сбой относят к неисправности термостата, хотя замена пробки менее трудоемкая и дорогостоящая, поэтому в первую очередь рекомендовано проверить функциональность клапана на предмет герметичности.

После поступления тосола в радиатор срабатывает шестилопастной вентилятор с электрическим приводом. Он установлен в воздушном кожухе. Когда повышается температура жидкости, он запускается. Сигнал на блок управления подает специальный датчик.

Варианты слива охлаждающей жидкости

В процессе замены тосола необходимо полностью убрать старый состав и заполнить систему новым. Для Рено Сандеро применяют один из двух способов слива антифриза: со снятием двигателя и без его демонтажа.

В основном используют второй способ, убирают охлаждающий состав через заглушку на блоке цилиндров. Делать это нужно осторожно, чтобы не залить генератор. Остатки сливают через отверстие внизу радиатора.

На снятом двигателе откручивают сразу обе заглушки на блоке и радиаторе, отсоединяют патрубки. Когда тосол перестанет вытекать, с помощью компрессора продувают систему, чтобы убрать возможные остатки.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Антифриз в процессе работы от высокой температуры теряет технические свойства. Если ресурс исчерпан, жидкость не может в полной мере охлаждать элементы мотора. Низкая функциональность станет причиной выхода из строя помпы или термостата. Полная потеря химических свойств приведет к закипанию и заклиниванию двигателя.

Плановая замена антифриза на Рено Сандеро (с объемом 1,4 и 1,6) рекомендована после 100-110 км пробега. К этому времени выработка ресурса будет полной, дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне нежелательна. Внеплановую замену проводят при капитальном ремонте двигателя, устранении неисправности в радиаторе или других узлах системы.

Сколько тосола в Рено Сандеро

Литраж тосола в системе охлаждения зависит от двигателя и количества клапанов. В Рено Сандеро 1,6 залито 5,5 – 5,7 л, столько же понадобится для замены. У автомобиля с объемом 1,4 ОЖ меньше, но ненамного, достаточно 5,45-5,5 л.

Какой антифриз заливать в Рено Сандеро

Базовая охладительная жидкость идет под артикулом 7711170546 или 7711170545. Аналоги выбирают с кодом D – это условие обязательное.

Какие бренды подойдут для замены антифриза на Рено Сандеро 1,4 и 1,6:

  • Cool Stream Premium 4030;
  • Liqui Moly KFS 2001;
  • Лукойл ультра G12;
  • Bizol Antifreeze G12+;
  • Febi Korrosions Frostschutmittel.

Оригинальная продукция D – GLACEOL RX имеет среднюю вязкость

При замене на Рено Сандеро Степвей нельзя смешивать разные марки или типы охлаждающей жидкости. При вступлении в реакцию различных смесей в составе, она может загустеть, что станет причиной низкой функциональности системы.

Какого цвета антифриз заливать в Рено Сандеро Степвей

Окраска охлаждающей жидкости совершенно не влияет на ее функциональность. Цветовая гамма зарубежных производителей говорит о типе поколения автомобилей, для которых она подходит. Российские производители выпускают продукцию красного и синего (голубого) цвета. Первый тип замерзает при температуре -400, второй – при -650. Тосол под кодом D идет желтого или оранжевого цвета, реже розового. Он не замерзает до -400. С завода в автомобиль залит желтый тосол.

Сколько нужно антифриза в Рено Сандеро

Для замены покупают 5,5 л, минимальная расфасовка – емкости объемом 1 л. В основном в продажу поступают 5 л канистры. Для Рено Сандеро следует купить 6 л, но это не страшно, антифриз не теряет своих свойств в герметично закрытой таре, остаток можно будет долить в ходе эксплуатации.

Как поменять антифриз на Рено Сандеро

Автомобиль ставят на плоскую поверхность. Он должен находиться в вертикальном положении без наклона. Открывают капот и дают мотору полностью остыть.

Как слить тосол с Рено Сандеро

Замену антифриза на Рено Сандеро Степвей начинают со слития старой жидкости.

  1. Приоткрывают крышку бачка для стравливания давления.
  2. Отводят от корпуса гофру воздушного фильтра.
  3. Выдергивают воздуховод.
  4. Снимают хомут с нижнего шланга радиатора, отсоединяют.
  5. Ставят под днище емкость для сбора антифриза и опускают в нее свободный конец патрубка.
  6. Для полного удаления с системы тосола снимают оба шланга с печки.

В начале процесса сливают жидкость при закрытой крышке на бачке. Когда отсоединяют патрубки от отопительного прибора, емкость открывают полностью и через нее при помощи компрессора нагнетают воздух. Промывают систему водой и компрессором убирают остатки влаги. Собирают систему обратно. Если резиновые шланги в плохом состоянии, они подлежат замене.

Куда заливать тосол в Рено Сандеро

Заправляют систему через горловину бачка. Резервуар сделан из прозрачного материала, оснащен пробкой с двумя клапанами. Устройство выглядит как единый блок. На емкости есть минимальная и максимальная отметка в боковой части. Когда тосол полностью залит, уровень будет чуть выше середины между «МАХ» и «MIN».

  1. Перед заполнением системы откручивают заглушку на патрубке.
  2. Резервуар заполняют до тех пор, пока из дренажного отверстия не потечет тосол.
  3. Система заполнена, сразу закручивают заглушку.

Прогревают двигатель, закрывают крышкой бачок.

Советы при замене охлаждающей жидкости

Химическое вещество токсичное, работу проводят в перчатках. Старую жидкость после замены утилизируют. Система охлаждения работает под давлением, поэтому нужно свести к минимуму риск ожогов и выброс горячего антифриза.

Несколько советов при замене состава:

  1. Не нарушают герметичность пробки расширителя для удаления воздуха при запущенном моторе.
  2. Не открывают, если двигатель горячий.
  3. Используют для замены только рекомендованную для Рено Сандеро жидкость.
  4. Нельзя заливать воду.
  5. Стараются не повредить радиаторные и конденсорные ребра, остерегаются неожиданного включения вентилятора.
  6. Перед заменой промывают систему водой. Продувают сжатым воздухом.
  7. Слив и замену антифриза проводят только при холодном моторе.

Заключение

Замена антифриза в Рено Сандеро нужна, если автомобиль прошел лимитированный пробег, вышел из строя радиатор или узел системы, при капитальном ремонте двигателя. Тосол используют только рекомендованной марки. Воду в систему заливать нельзя.

Какую охлаждающую жидкость заливать в Рено Сандеро?

Качество и необходимое количество охлаждающей жидкости в автомобиле Renault Sandero непосредственно влияет не только на его работоспособность, но и на то, сколько времени прослужат отдельные узлы и агрегаты.

Подбор вещества

В качестве охлаждающей жидкости в автомобили Рено Сандеро 1.6 нужно заливать вещество типа D – GLACEOL RX. Жидкость имеет желтый цвет и среднюю степень вязкости. Также в некоторые модели Рено в зависимости от места сборки может использоваться для замены охлаждающая жидкость Cool Stream 4030 Premium. На самом деле оттенок никоим образом не определяет характеристики или свойства вещества.

Общий объем всей системы охлаждения в автомобилях Рено Сандеро 1.6, какого бы года производства они ни были, составляет 5,45 литра. На расширительном бачке предусмотрены метки, по которым можно определить, сколько вещества в системе. Допускается приобретение концентрата для замены с последующим разбавлением водой. Каталожные номера оригинальных веществ для автомобилей Renault Sandero с двигателем 1.6 литра – 7711170545 и 7711170546.

В качестве альтернативных вариантов можно использовать такие виды антифриза, как Febi Korrosions Frostschutmittel, ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12, Liqui Moly KFS 2001, Bizol Antifreeze G12+. Это далеко не полный перечень различных видов антифриза, однако, перечисленные варианты продемонстрировали наилучшие характеристики в процессе эксплуатации автомобилей Renault Sandero. Обязательным условием является использование именно типа D. При смешивании различных типов охлаждающей жидкости, какой бы ни была пропорция, может быть нарушена работа всей системы, антифриз может загустеть, что приведет к образованию пробок в системе и негативному воздействию на трубопровод Renault Sandero.

Последовательность работ

Перед тем как приступить к замене антифриза Renault Sandero, необходимо позаботиться о наличии нижеперечисленных инструментов и вспомогательных приспособлений. Так, будет необходим небольшой отрезок чистой ткани, пассатижи, емкость, объем которой не должен быть меньше 10 литров и, конечно же, сама жидкость.

Обязательным условием работ по замене антифриза на Рено Сандеро является холодный двигатель. Также надо позаботиться об индивидуальной защите. Для этого можно надеть респиратор, во избежание попадания паров в органы дыхания, перчатки и очки. Автомобиль должен находится на горизонтально ровном покрытии.

Перед началом работ надо проверить на наличие возможной течи все соединения, в том числе и места соединения шлангов с корпусом термостата. При недостаточно плотной затяжке необходимо осуществить замену металлических хомутов.

Для начала нужно открутить пробку расширительного бачка системы охлаждения автомобиля Рено. Также при наличии защиты картера двигателя, необходимо ее демонтировать. Затем, используя пассатижи необходимо ослабить хомут, который фиксирует нижний шланг радиатора автомобиля. Хомут опускается по длине шланга. На следующем этапе надо снять шланг с патрубка радиатора и слить все содержимое в емкость, которая была заранее подготовлена. Необходимо дождаться, пока система будет полностью опустошена. После этого нужно закрутить пробку клапана, который предназначен для выпуска воздуха. Рекомендуется через расширительный бачок залить немного воды для промывки трубопровода. Затем, при помощи компрессора необходимо выдуть из системы оставшуюся воду.

Нижний шланг радиатора устанавливается на свое место и надежно фиксируется при помощи хомута. Новое вещество нужно заливать в систему при снятой крышке клапана для выхода воздуха. После того как вместо воздуха из клапана начал проступать раствор, следует затянуть крышку и пробку расширительного бачка. Затем необходимо запустить двигатель Renault Sandero, дав возможность содержимому циркулировать по системе. Замену можно осуществить своими руками без наличия какого-либо специального оборудования.

Замена антифриза на Рено Сандеро Степвей

Замена охлаждающей жидкости на Рено Сандеро своими руками: оригинальная жидкость, аналоги, периодичность замены, сколько лить, объем, места утечки и проблемы.

  1. Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Сандеро
  2. Слив охлаждающей жидкости
  3. Промывка системы охлаждения
  4. Заливка без воздушных пробок
  5. Сроки замены ОЖ в Renault Sandero Stepway
  6. Периодичность замены, какой антифриз заливать
  7. Таблица объема
  8. Расчет стоимости
  9. Персональный расчет стоимости ремонта
  10. Узнайте стоимость
  11. Дополнительные услуги по замене антифриза
  12. Как подобрать и заменить ОЖ на Рено Сандеро?
  13. Протечки и проблемы
  14. Видео «Замена ОЖ в автомобиле Рено Сандеро»
  15. Как правильно заливать в систему антифриз
  16. Как поменять антифриз на Рено Сандеро

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Сандеро

Процедура замены антифриза достаточно логична и понятна, хотя имеет ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание. К сожалению производитель не предусмотрел сливные краники для данной задачи.

Подробная инструкция по замене охлаждающей жидкости, подойдет для Рено Сандеро и модификации Степвей с объемом двигателя 1.4 и 1.6 где используется 8 или 16 клапанов. Конструктивно в системе охлаждения, силовые установки похожи и не имеют каких-либо существенных отличий.

Слив охлаждающей жидкости

Производить операцию по замене антифриза, лучше загнав машину на яму или эстакаду, как мы описывали на примере Логана, но ни всегда такая возможность есть. Поэтому будем рассматривать вариант замены своими руками, когда нет ямы.

Как не странно, но на Рено Сандеро Степвей делать это достаточно удобно, автомобиль очень простой в обслуживании.

До всего просто дотянуться из подкапотного пространства. Единственное не получится снять защиту двигателя, из-за этого жидкость будет сильно разбрызгиваться, ударяясь, стекая по ней.

Итак, давайте разберемся, как правильно слить антифриз:

  1. первым делом снимаем гофру с патрубком, чтобы последующие операции можно было выполнять удобней. Один конец нужно просто снять с корпуса воздушного фильтра. А другой конец крепится за фарой, нужно нащупать на патрубке выпуклости, за счет которых он держится, надавить на них и вынуть (Рис.1); Рис.1 Гофра с патрубком
  2. откручиваем крышку расширительного бачка, для спуска избыточного давления (Рис.2); Рис.2 Крышка расширительного бачка
  3. в нише, которая открылась после снятия воздушной гофры, внизу радиатора, находим толстый шланг. С него нужно снять хомут и потянуть шланг вверх, для его снятия. Начнется слив антифриза, предварительно под этим местом мы располагаем емкость для слива (Рис.3); Рис.3 Толстый шланг
  4. для более полного слива старого антифриза достаточно снять шланг, идущий на термостат (Рис.4); Рис.4 Шланг на термостате
  5. на шланге, идущем в салон находим развоздушку, снимаем с нее колпачок. Если есть компрессор, то можно попробовать продуть систему, через это отверстие; (Рис.5). Рис.5 Колпачок на развоздушке

Промывка системы охлаждения

При замене антифриза, рекомендуется промывать охлаждающую систему, если замена производится по регламентированным срокам, то специальную химию использовать не нужно. Достаточно прогнать 3-4 раза дистиллированной водой.

Для выполнения этой операции можно просто накинуть шланги без их зажима, прогреть машину до температуры открытия термостата. На четвертый раз вода будет практически чистая, можно начинать заливать новый антифриз.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы и максимального осушения ее от дистиллированной воды приступаем к этапу заливки:

  1. ставим на место все шланги, зажимаем их хомутами;
  2. через расширительный бак, начинаем заполнять систему антифризом;
  3. по мере заполнения, через отверстие развоздушки будет выходить воздух, после чего пойдет прозрачная вода, часть которой осталась в патрубках после промывки. Как только польется антифриз, можно закрывать отверстие колпачком;
  4. доливаем жидкость до уровня и закрываем расширитель.

Основная операция по заливу закончена, осталось выгнать воздух из системы. Для этого нужно завести машину и периодически увеличивая обороты прогреть в течении 5-10 минут. Далее откручиваем пробку расширителя, нормализуем давление.

Открываем отверстие для выхода воздуха, приоткрываем расширительный бак, как только выйдет воздух, все закрываем. Рекомендуется все действия повторить несколько раз.

Нужно понимать, что на прогретой машине охлаждающая жидкость очень горячая, нужно действовать аккуратно, чтобы не получить ожогов.

Сроки замены ОЖ в Renault Sandero Stepway

Сроки замены антифриза в Рено Сандеро Степвей варьируются в пределах от 1 до 5 лет пробега. Точный срок зависит от индивидуальных характеристик каждого отдельного автомобиля и в обязательном порядке указывается в эксплуатационной инструкции транспортного средства рассматриваемой марки.

Для заливки в систему охлаждения Рено Сандеро Степвей понадобится 5-5,5 литров антифриза, однако рекомендуется запастись 8-10 литрами охладительной субстанции. Данная мера связана с тем, что во время прогона двигателя автомобиля после заливки уровень антифриза может снизиться, и его понадобится долить.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Производить замену ОЖ производитель рекомендует через 90000 километров или 3 года эксплуатации. В большинстве случаев этот срок является оптимальным, при условии, если вы используете рекомендованный антифриз.

Если заливать оригинальную жидкость, то это конечно будет Renault Glaceol RX type D, код 7711428132 литровой бутылки. Но, если вы ее не сможете найти, не стоит расстраиваться.

В Рено Сандеро с завода также могут заливаться другие антифризы, например, Coolstream NRC, SINTEC S 12+ PREMIUM. Все зависит от места производства машины и с заключенными контрактами на поставку. Так как «воду» везти из-за границы получается дорого, дешевле использовать, то что производят местные предприятия.

Не стоит экономить и заливать в Сандеро Степвей тосол, тем более, что экономия выйдет не существенная.

Если говорить об аналогах или заменителях, то подойдет любая марка которая имеет допуск Type D, рекомендованный французским автопроизводителем.

Таблица объема

Расчет стоимости

Персональный расчет стоимости ремонта

Цены на ремонт и сервисное обслуживание зависят от модели автомобиля, индивидуальных особенностей ситуации и Ваших персональных пожеланий по ремонту. Чтобы получить индивидуальную предварительную оценку стоимости ремонта, пожалуйста, проконсультируйтесь со специалистом.

Узнайте стоимость

Получите предварительную оценку стоимости ремонта Вашего автомобиля! Просто позвоните нам по телефону +7 (495) 662-99-55 , закажите обратный звонок или заполните быструю онлайн форму прямо сейчас ↓

В ближайшее время с Вами свяжется специалист «AutoMD» и проконсультирует Вас по стоимости услуг. Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь c условиями Политики конфиденциальности.

Дополнительные услуги по замене антифриза

Ваша заявка принята.
В ближайшее время с Вами свяжется сотрудник отдела персонала!

Запишитесь на обслуживание онлайн

* Наш сотрудник свяжется с вами для уточнения стоимости

Как подобрать и заменить ОЖ на Рено Сандеро?

Бывалые автомобилисты знают, что качество охлаждающей жидкости напрямую влияет на работу мотора. Поэтому замене этого расходного элемента следует время от времени уделять внимание. Сейчас мы вам расскажем, какой нужно заливать антифриз для Рено Сандеро, как часто это следует делать и как происходит непосредственно процесс смены жидкости.

Протечки и проблемы

При замене охлаждающей жидкости стоит обратить внимание на дефекты шлангов, если есть малейшее сомнение в их целостности, то стоит позаботиться о замене.

Также желательно осмотреть расширительный бачок, нередки случае, когда внутренняя перегородка со временем просто растворялась и забивала систему охлаждения хлопьями из частиц пластика. Для поиска и покупки бочка, можно воспользоваться оригинальным номером 7701470460 или взять аналог MEYLE 16142230000.

Периодически меняют и крышку, оригинал 8200048024 или аналог ASAM 30937, так как установленные на ней клапаны иногда залипают. Создается повышенное давление и как следствие течь, даже на с виду исправной системе.

Встречаются случаи выхода из строя термостата 8200772985, неправильная работа или течь прокладки.

Хомуты, используемые в этой модели Рено тоже вызывают нарекание автомобилистов.

Они бывают двух типов: низкопрофильный с защелкой (Рис.А) и пружинно-рессорный (Рис.Б). Низкопрофильный с защелкой, рекомендуется заменить на обычный червячный, так как родной, без специального ключа не всегда получается зажать. Для замены подойдет диаметр 35-40 мм.

Пружинно-рессорный можно попробовать поставить на место с помощью плоскогубцев, но для этого нужна небольшая сноровка.

Видео «Замена ОЖ в автомобиле Рено Сандеро»

В этом видео поэтапно описан процесс смены расходного вещества в автомобиле Рено Сандеро.

Как правильно заливать в систему антифриз

Через расширительный бак, его горловину посредством воронки новый продукт поступает в систему охлаждения. Не спешите во время процесса, постепенно продавливайте вручную патрубки, чтобы из них выходили воздушные пробки. Данный процесс должен продолжаться пока жидкость не заструится из штуцера. После этого воронка извлекается из горловины при помощи правой руки, а левая рука в это время должна успеть закрутить проку. Необходимый уровень антифриза доливается через расширительный бачок.

Убедитесь, что все пробки плотно вкручены и попробуйте завести мотор. Необходимо его разогреть вхолостую и затем вновь остановить.

Если данный процесс для вас слишком сложный, следует обратиться в любой автосервис.

Как поменять антифриз на Рено Сандеро

Рено Сандеро зарекомендовал себя как качественный, недорогой и неприхотливый в обслуживании автомобиль. Внедорожная модификация Рено Сандеро Степвей является братом с небольшими отличиями. Одно из которых это увеличенный дорожной просвет, что как нельзя лучше подходит для эксплуатации на российских дорогах.

Для нашего рынка компания Рено немного подкорректировала параметры обеих машин и адаптировала для эксплуатации в суровых условиях. Автовладельцам, для надежной работы остается только вовремя проводить техническое обслуживание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: